Одним из наиболее популярных среди мусульман способов лечения некоторых заболеваний издавна считается кровопускание (хиджама) - медицинская процедура, совершаемая с целью обновления крови. Популярность хиджамы среди мусульман обусловлена не только её эффективностью, но и тем, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) советовал и сам лично регулярно прибегал к кровопусканию.
В ходе процедуры хиджамы на теле человека делают небольшие надрезы с целью вызвать капиллярное кровотечение. Затем на эти участки тела ставятся вакуумные банки, усиливающие кровоток. Процесс останавливают в тот момент, когда на месте надреза начинает выделяться специальная жидкость - лимфа.
Хиджама стимулирует процесс обновления крови человека, способствует удалению различных вредоносных микроорганизмов, а также продуктов жизнедеятельности тканей и внутренних органов. Благодаря этому улучшается состояние человека, и больной или плохо чувствующий себя человек идёт на поправку.
Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Исцеление приносят три вещи: глоток мёда, кровопускание и прижигание, но я запрещаю своей умме делать последнее» (аль-Бухари и Ибн Маджа). В другом хадисе сказано: «Лучшим средством лечения является хиджама» (приводят аль-Бухари и Муслим).
При этом, как следует из слов заключительного Божьего Посланника (с.г.в.), хиджаму следует делать на голодный желудок, так как Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Кровопускание натощак - лучше!» (Ибн Маджа).
Согласно Шариату, кровопускание дозволено делать в любое время дня и ночи, однако в Пречистой сунне содержится рекомендация относительно того, в какие дни делать это желательно:
В дни соблюдения поста кровопускание является разрешённым, ибо, исходя из хадиса, известно, что Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) «совершил кровопускание, когда постился» (упоминается в сборниках аль-Бухари, Тирмизи и Абу Дауда). Однако следует отметить, что хиджама не рекомендуется в том случае, если она способна ослабить человека - а это вполне возможно во время . В хадисе, передаваемом со слов Анаса ибн Малика, говорится: «Мы оставляли кровопускание во время поста, когда не желали изнурять себя» (аль-Бухари и Абу Дауд).
1) Шея и верх спины. Один из хадисов гласит, как Божий Посланник (с.г.в.) однажды «совершил кровопускание в трёх местах: по обеим сторонам шеи и в верхней части спины между лопатками» (Тирмизи, Абу Дауд).
2) Голова. В одном из хадисов повествуется, что Милость миров (с.г.в.) «совершил кровопускание на голове по причине боли» (аль-Бухари, Муслим).
3) Ноги. Известно, что Мухаммад (с.г.в.) однажды «сделал хиджаму на верхней части стопы по причине наличия боли в ней» (хадис от Абу Дауда, Насаи и Ахмада).
Основным преимуществом данной процедуры является удаление «старой крови», а вместе с ней и различных бактерий и иных вредных для организма веществ.
Исходя из вышеупомянутых хадисов, можно сделать вывод, что Посланник Творца (с.г.в.) неоднократно прибегал к хиджаме, в связи с чем кровопускание является сунной, а значит, за её совершение полагается награда.
Кровопускание способствует улучшению внутреннего состояния человека, которому становится легче, и боль постепенно уходит.
Спасибо
Кровопускание представляет собой мероприятие по извлечению некоторого объема крови из организма при помощи различных методов. Так, кровопускание может осуществляться при помощи надреза на коже , разрезания вен или постановки пиявок . Вне зависимости от методики извлечения крови сущность кровопускания не изменяется.
Кровопускание известно человечеству с глубокой древности, поскольку практиковалось у различных народов для двух основных целей – в качестве медицинской лечебной процедуры и ритуального жертвоприношения. Кровопускание в качестве лечебной процедуры применялось в Древней Греции, государствах Месопотамии, Персии, Китае, Монголии, Тибете и некоторых других странах, находившихся на довольно высоком уровне развития по состоянию на период их существования.
В качестве ритуального жертвоприношения кровопускание практиковали многочисленные народы Африки, Средней, Южной и Юго-Восточной Азии, а также Центральной и Южной Америки. Более того, ритуал жертвенного кровопускания и поныне сохраняется у некоторых племен Африки и Амазонии, живущих обособленно, сохраняющих традиционный строй и не контактирующих с цивилизацией.
В статье мы рассмотрим разновидности и различные аспекты практического применения медицинского кровопускания, осуществляемого с лечебной или профилактической целью.
Итак, в зависимости от медицинской традиции выделяют следующих виды кровопусканий:
Китайское кровопускание является капиллярным, поскольку для выведения крови делают маленькие надрезы на поверхности кожного покрова, повреждая исключительно мелкие капилляры. Далее из этих мелких капилляров выдавливают несколько капель крови или высасывают до 50 мл крови при помощи специальных банок, устанавливаемых на поверхность кожи над разрезами. Кровопотеря при китайском кровопускании незначительная, поэтому оно не вызывает каких-либо серьезных реакций со стороны системы крови.
Для того, чтобы понимать смысл и сущность китайского кровопускания как метода лечения, необходимо знать общие положения традиционной медицинской традиции Китая. Итак, в медицинской традиции Китая имеется представление о меридианах, проходящих по телу, по которым циркулирует жизненная энергия ци . Эта энергия должна свободно циркулировать, не застаиваясь в различных органах и тканях, что обеспечивает отличное функционирование организма человека. Если же энергия ци перестает нормально функционировать по меридианам, то возникает заболевание.
В соответствии с данным ведущим китайским представлением об энергии ци, все заболевания и вызываемые ими симптомы делятся на несколько основных противоположных по сути друг другу видов. Например, в зависимости от количества энергии ци в каком-либо органе относительно нормы, выделяют заболевания полноты и пустоты. В зависимости от температуры в пораженном органе, выделяют синдромы жара и холода, и т. д. И именно данные синдромы будут фигурировать в традиционном китайском диагнозе, который совершенно не похож на привычный нам европейский. Не нужно даже пытаться соотносить диагнозы европейской и китайкой медицинской традиций, поскольку они основаны на совершенно разных системах знаний, теориях и представлениях о функционировании тела человека.
В соответствии с представлением о полноте и пустоте, жаре или холоде и других подобных синдромах, китайская медицинская традиция предполагает их устранение в качестве стратегии лечения заболевания. То есть, если у человека страдает печень , то китайская медицинская традиция определяет, имеется в органе пустота или полнота, жар или холод, где застой энергии ци и препятствия для ее движения и другие подобные параметры. После этого врач решает, каким образом нужно воздействовать на человека, чтобы устранить полноту или пустоту, жар или холод и нормализовать ток энергии. Для этого могут применяться отвары трав, окуривания, прижигания, точечный массаж , иглоукалывание и кровопускание. Наиболее мощными и эффективными методами лечения в китайской традиции считаются иглоукалывание и кровопускание, поскольку позволяют быстро устранить патологические симптомы, нормализовать движение энергии ци и излечить пациента.
Иглоукалывание и кровопускание предполагает воздействие на определенные точки, находящиеся на теле человека в области выхода на поверхность меридианов, по которым движется энергия ци. По каждому меридиану энергия движется через определенные органы и ткани, соответственно, воздействие на точки выхода этого меридиана на поверхность кожи может повлиять на состояние тех структур, по которым он проводит ци. Имеется множество точек выхода меридианов на поверхность, и воздействие на каждую из них вызывает различные эффекты. Например, иглоукалывание в одну точку медиана желчного пузыря приведет к усилению его сокращений, а в другую – напротив, ослабит его перистальтику и т. д. То же самое справедливо и в отношении кровопускания, которое осуществляется в тех же точках, что и иглоукалывание.
Таким образом, китайское кровопускание – это, по сути, воздействие на биологически активные точки, расположенные на теле человека с целью активизации какого-либо процесса, необходимого для излечения имеющегося заболевания. Поскольку кровопускание вызывает строго определенное действие, то данным методом в китайской традиции лечат только те заболевания, при которых такой эффект необходим. То есть, кровопускание в каждой точке имеет свои строгие показания.
Точки для осуществления кровопускания в тибетской медицинской практике расположены не на меридианах, по которым течет энергия ци, а в области тех или иных вен. Дело в том, что тибетцы знают, что все поверхностные вены связаны анастомозами с глубоко лежащими кровеносными сосудами, которые проходят через те или иные органы. Соответственно, воздействие на вену, связанную анастомозом с сосудами легких , приведет к эффекту именно на этот орган и т. д.
Кроме того, врачам Тибета известно, что в стенке каждого сосуда имеются нервные окончания, которые идут к определенному сегменту спинного мозга. А в каждом сегменте спинного мозга концентрируют сигналы и импульсы от определенных органов или их частей, расположенных примерно на одном уровне тела. Например, нервные импульсы от ободочной кишки, части тонкого кишечника , мышц и кожи средней трети живота собираются в одном и том же сегменте спинного мозга, поскольку все эти структуры расположены на одном уровне тела.
А если раздражать какую-либо одну структуру, входящую в зону ответственности того или иного сегмента спинного мозга, то это отразится на всех других органах и тканях, импульсы от которых аккумулируются в этом же сегменте. Соответственно, воздействие на нервное сплетение на коже приведет к импульсации в сегмент спинного мозга, который, в свою очередь, "пошлет" сигналы и изменит работу и состояние внутренних органов, которые также входят в сферу ответственности данного сегмента.
Таким образом, выбор точки для кровопускания в тибетской медицинской практике осуществляется на основе знания того, на какой именно орган или ткань это будет воздействовать. А поскольку воздействие кровопускания имеет определенный эффект, то и применяется оно только для лечения тех заболеваний, при которых нужно такое воздействие. Соответственно, кровопускание в каждой точке производится исключительно по определенным показаниям.
Хиджама проводится также по определенным точкам, одна часть которых заимствована из китайской традиции, другая рекомендована Кораном, а третья выявляется в ходе диагностического обследования. Так, проводящий хиджаму массирует тело пациента, определяет болезненные участки и места с уплотнениями, и именно в них производит кровопускание.
В отличие от китайской и тибетской традиций, исламское кровопускание является методом лечения, рекомендованным мусульманам Магометом, и не основывается на такой стройной теоретической базе. Поэтому, условно говоря, хиджама является заимствованным методом лечения, для которого сохранилась некая компиляция точек для производства кровопусканий, но отсутствует теоретическая основа и стройная система медицинских знаний. В связи с этим хиджама уступает китайскому или тибетскому кровопусканию по степени эффективности и безопасности применения.
Кроме того, отличительной чертой хиджамы является ее применение практически при любых заболеваниях и, соответственно, отсутствие строго спектра показаний.
Отличительной чертой европейского кровопускания является того, что оно большое венозное. То есть, для удаления крови делается надрез на крупной вене и выпускается довольно большой объем крови. В принципе, в современном мире условным аналогом европейского кровопускания является забор крови из локтевой вены для производства анализов.
Сегодня европейское кровопускание используется крайне редко при некоторых заболеваниях, когда невозможно применение других методов лечения.
Венозное кровопускание – это небольшое кровотечение, возникающее при разрезании стенки малой вены. Венозным является тибетское кровопускание.
Большое кровопускание – это сильное кровотечение, возникающее при разрезании стенки достаточно крупной вены, например, локтевой. Большим венозным является традиционное европейское кровопускание.
Благодаря раздражению нервных окончаний в спинной мозг поступают интенсивные сигналы, активирующие его соответствующий сегмент. Далее уже из возбужденного спинного мозга начинают исходить нервные импульсы к различным органам, которые также "завязаны" на этот сегмент спинномозгового ствола. В результате ответной импульсации со стороны спинного мозга в тканях выделяются другие биологически активные вещества, которые оказывают положительное действие на состояние органа.
Кроме того, в ходе капиллярного кровопускания по исламской или китайской методике из тканей уходит застоявшаяся кровь, содержащая различные токсические вещества. После удаления скопления застоявшейся крови в тканях улучшается микроциркуляция и лимфоток, соответственно, клетки оптимальнее снабжаются кислородом и питательными веществами, что положительно сказывается на их состоянии и функционировании. Нервные окончания высвобождаются от избыточного давления, которое оказывало на них скопление крови и отек ткани, что купирует патологические импульсы в спинной мозг.
При тибетском кровопускании происходит практически тоже самое, что и при китайском, поскольку разрезание стенки небольшой вены также приводит к активации системы гемостаза и нервных рецепторов, расположенных в окружающих тканях. Ведь в стенках вен также имеется огромное количество нервных рецепторов, связанных с соответствующим им сегментом спинного мозга.
Таким образом, польза китайского, исламского и тибетского кровопускания заключается в активации нервных волокон, остановке передачи патологических импульсов и перестройке микроокружения в тканях с созданием эффективной системы саморегуляции и самоизлечения на клеточном уровне. Клинически это проявляется следующими полезными эффектами:
Вред исламского, тибетского и китайского кровопусканий может быть весьма значительным, если манипуляция проводится специалистом с недостаточной компетенцией или не по показаниям. Ведь для успешного и полезного кровопускания необходимо отлично знать медицинскую традицию и точки для кровопускания. Выбор неправильной точки для кровопускания может привести к активации совершенно не нужных систем и органов, что способно значительно ухудшить состояние человека. Кроме того, кровопускание даже в нужных точках, но произведенное не в тот момент (не по показаниям), также может существенно ухудшить состояние человека. В остальном, если тибетское, исламское или китайское кровопускание производится с соблюдением всех принципов и правил соответствующей медицинской традиции, оно не наносит какого-либо вреда человеку.
Спектр показаний для выполнения хиджамы
гораздо шире, чем для китайского или тибетского кровопускания. Необходимо понимать, что это обусловлено тем, что рекомендации для применения кровопускания даются не дипломированными врачами мусульманского вероисповедания, а богословами или специалистами по выполнению хиджамы, которые зачастую имеют только начальное образование, и в своих рассуждениях ориентируются не на научные знания, а на Коран и другие священные тексты магометан. В принципе, исламские богословы и специалисты по выполнению хиджамы рекомендуют применять этот метод лечения при любых заболеваниях, даже при таких экзотических с точки зрения европейца, как одержимость джиннами, околдованность и т. д.
Нужно понимать, что рекомендации богословов и многочисленных специалистов по хиджаме основаны не на знании какой-либо медицинской традиции (китайской, тибетской, европейской, индийской и т. д.), а на сунне пророка Мухаммада, которая является своего рода обязательством для всех мусульман. В данной сунне говорится о том, что хиджама – это лучшее лечение для правоверного мусульманина, которое он обязательно должен делать при разных недугах. Поэтому даже когда врачи-специалисты говорят, что в каком-либо случае хиджама не рекомендована, богословы уверенно опровергают их слова, ссылаясь на текст сунны и утверждая, что если бы кровопускание было плохо в каком-то случае, то пророк бы не посоветовал его применять всегда, как лучшее лечение для мусульманина.
Ниже мы приведем все показания для хиджамы, рекомендованные богословами и специалистами по выполнению манипуляции, несмотря на то, что некоторые из них с позиции научного познания являются спорными. Подобная позиция обусловлена тем, что мы стараемся минимизировать субъективность, а потому приводим все показания к применению хиджамы, несмотря на свое к ним отношение, оставляя возможность выбора за самим человеком. Принимая решение о производстве хиджамы, нужно помнить, что большинство рекомендаций относительно данной манипуляции дается не врачами, а богословами.
Итак, исламские ученые богословы считают, что хиджама показана при следующих состояниях или заболеваниях:
Разрез кожи для китайского или исламского кровопускания производится специальными иглами или ножами, форма которых показана на рисунках 1 и 2.
Иглы для капельного кровопускания могут иметь следующий вид, показанный на рисунке 1:
Рисунок 1
– Вверху толстая игла, внизу – трехгранная игла для капельного кровопускания.
Ножи для кровопускания могут иметь следующий вид, показанный на рисунке 2:
Рисунок 2
– Вверху трехгранный хануур в виде пики, внизу – ланцет типа скарификатора.
Для тибетского кровопускания обычно используется следующий хануур-топорик, показанный на рисунке 3.
Рисунок 3
– Хануур-топорик для тибетского кровопускания.
Если хануура-топорика нет, то тибетское кровопускание можно производить при помощи ланцета, показанного на рисунке 2.
Кровососные банки применяются для одного из видов китайского кровопускания и всегда используются для хиджамы. Данные банки представляют собой пластиковый цилиндр с приспособлением для откачки воздуха наверху (см. рисунок 4).
Рисунок 4
– Кровососные банки и устройством для откачивания воздуха.
В принципе, если невозможно купить специальные кровососные банки, то используют обычные небольшие стеклянные банки объемом не менее 200 мл (от овощных консервов, молочных продуктов и т. д.) или медицинские банки советского образца. Просто в этих банках перед установкой на кожу предварительно выжигают воздух при помощи факела из ваты, пропитанной спиртом.
Методика капиллярного китайского кровопускания. Пациента укладывают в удобное положение, и берут стерильную толстую или трехгранную иглу в правую руку. Затем указательным пальцем левой руки надавливают на кожу в области точки и быстро прокалывают ее на глубину 1 – 2 мм. Иглу откладывают в сторону и пальцами левой руки массируют место укола, чтобы добиться выделения нескольких капель крови. Далее точно таким же способом производят уколы других нужных точек. Дают крови свободно вытекать из мест уколов до тех пор, пока не образуется сгусток. После подсыхания крови обрабатывают места уколов антисептиком и оставляют пациента полежать в течение 15 минут. После этого человек может заниматься привычными делами, избегая сильных нагрузок и воздерживаясь от потребления пищи в течение 2 часов. Курс лечения обычно состоит из 3 – 5 процедур кровопускания, которые выполняют по 1 – 2 раза в неделю.
Выбор точек для кровопускания должен осуществляться на основании рекомендаций китайской медицинской традиции. На русском языке характеристика точек для акупунктуры, которые можно также использовать и для кровопускания, прекрасно приведена в фундаментальном труде Г. Лувсана "Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии". Привести в рамках статьи точки для китайского кровопускания не представляется возможным, поскольку это равносильно попытке кратко изложить всю теорию медицинских знаний Китая.
Методика кровопускания банками. Пациента укладывают в удобное положение, обрабатывают кожу антисептиком в области нужной точки и берут в правую руку трехгранную иглу, которой делают проколы глубиной 2 – 3 мм. Если человек тучный, то проколы делают более глубокими, до 4 – 5 мм. Затем над проколом устанавливают кровососную банку с механизмом для откачивания воздуха, предварительно смазав кожу растительным маслом для лучшего присасывания банки. После установки банки воздух откачивают, и она присасывается, втягивая на 1 – 3 см внутрь себя участок кожи. Банки оставляют на коже до тех пор, пока не остановится кровотечение, после чего снимают и накладывают на места проколов стерильную повязку, оставляя человека полежать примерно 15 – 20 минут. После этого человек может заниматься своими обычными делами, воздерживаясь от приема пищи в течение 2 часов. Курс лечения обычно состоит из 3 процедур, выполняемых через 5 – 7 дней. В течение года рекомендуется проводить 1 – 2 курса терапии баночным китайским кровопусканием.
Если отсутствуют специальные кровососные банки, то их можно заменить любыми обычными, например, медицинскими, из-под майонеза, овощных консервов и т. д. Естественно, банки должны быть чистыми. Просто перед установкой такой банки на кожу, следует выжечь внутри нее воздух. Для этого на длинный предмет (например, ланцет, медицинский зажим, карандаш и т. д.) наматывают большое количество ваты, смачивают ее в спирте и поджигают, сделав своеобразный факел. Этот факел вводят внутрь банки на 5 – 7 секунд, после чего вынимают, а банку быстро ставят на кожу, чтобы она присосалась.
Выбор точек для кровопускания банками так же, как и для капиллярного, определяется традиционными китайскими медицинскими знаниями. Привести все эти точки мы не можем, поскольку это равносильно краткому изложению всей китайской медицинской теории. Но желающие самостоятельно ознакомиться с точками для кровопускания могут изучить отличное пособие на русском языке Г. Лувсана "Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии".
Перед кровопусканием на сосуд выше того места, в котором будет производиться разрез, накладывают жгут, аккуратно сдавливая вену до тех пор, пока не появится ощущение онемения . После появления онемения ждут несколько секунд, чтобы вена набухла и выступила под кожей отчетливо и ясно. Затем вену растирают круговыми движениями, после чего прижимают большим пальцем и оттягивают немного вниз. После этого ханууром-топориком разрезают кожу вместе со стенкой сосуда на три пальца ниже жгута и ждут появления крови. Жгут до окончания манипуляции не снимают и не ослабляют. Крови дают вытекать до тех пор, пока не пойдет красно-буро-розоватая кровь. Обычно в результате манипуляции выводится 30 – 50 мл крови, а кровотечение останавливается самостоятельно.
Если из сосуда вытекает плотная и маслянистая кровь, то следует прекратить манипуляцию немедленно и провести ее через некоторое время, поскольку в этом случае пользы для человека не будет.
После завершения кровопускания снимают жгут, пальцем массируют ранку, обрабатывают ее антисептиком, накладывают сверху холодный предмет и фиксируют его повязкой. После кровопускания дают человеку отдохнуть 15 – 20 минут, после чего он может заниматься привычными делами, воздерживаясь от еды в течение 2 часов и полностью отказываясь от вина 7 – 10 дней.
Точки для тибетского кровопускания не так многочисленны, как для китайского, поэтому мы можем выборочно привести некоторые из них. Ниже будут указаны точки под порядковыми номерами и показания, при которых в них нужно делать кровопускания. Местонахождение точек на теле будет приведено на рисунках под теми же порядковыми номерами, что и в списке.
Итак, точки для тибетского кровопускания:
1.
Сосуд носа (№4, рис. 5) – заложенность, ринит , покраснение, аденоиды и другие заболевания носа;
2.
Височный сосуд (№6, рис. 5) – болезни головы, глаз, ушей, щек, зубов, глисты ;
3.
Ушной сосуд (№7, рис. 5) – болезни уха, глухота ;
4.
Сосуд полых органов (№15, рис. 5) – болезни желудка, кишечника, легких и печени;
5.
Сосуд печени (№20, рис. 5) – болезни печени и селезенки, обильное отделяемое половых органов;
6.
Сосуды половых органов (№28, рис. 5) – болезни почек и матки ;
7.
Большой сосуд ноги (№29, рис. 5) – заболевания кишечника, матки, крови, геморрой , ранения, отравления , опухоли яичников ;
8.
Сосуд икры (№31, рис. 5) – заболевания и ранения почек, боли в пояснице , эндометриоз , боль в ногах .
Рисунок 5
– Сосуды для тибетского кровопускания. 4 – сосуд носа; 6 – височный сосуд; 7 – ушной сосуд; 15 – сосуд полых органов; 20 – сосуд печени; 28 – сосуды половых органов; 29 – большой сосуд ноги; 31 – сосуд икры.
Для производства хиджамы все инструменты стерилизуют, а кожу в области будущих проколов обмывают теплой водой с мылом и протирают антисептиком. Человека удобно усаживают на стул или укладывают на ровную поверхность. Банки приставляют к коже в области будущих надрезов на 30 – 40 секунд, чтобы спровоцировать прилив крови. Затем банки снимают, а в области образовавшихся покраснений делают небольшие надрезы ланцетом (рисунок 2) или скарификатором. Надрезы должны быть длиной не более 3 – 4 мм и глубиной примерно 2 – 3 мм. После этого сразу же на кожу над надрезами вновь ставят банки и оставляют их до тех пор, пока кровь будет свободно вытекать. Когда кровь свернется, банки снимают, и процедура кровопускания считается законченной. Кожу в области надрезов обрабатывают антисептиком и накладывают повязку.
Кровопускания можно делать через каждые 4 – 5 дней до тех пор, пока из разрезов не будет вытекать алая кровь. Однако обычно делают однократное кровопускание, которое повторяют через несколько месяцев при необходимости или по желанию человека. Рекомендуется перед и после кровопускания не принимать пищу в течение 2 часов.
Хиджама должна производиться специалистом, хорошо знающим точки, в которых нужно делать кровопускание при том или ином недуге.
Точки для кровопускания хиджама. В настоящее время существует атлас точек для хиджамы, который мы приводим ниже на рисунках 6, 7 и 8.
Рисунок 6
– Точки для хиджамы на туловище.
Рисунок 7
– Расположение точек для хиджамы на голове.
Рисунок 8
– Точки для хиджамы на ногах и руках.
Противопоказания к китайскому и тибетскому кровопусканию | Противопоказания к исламскому кровопусканию | Противопоказания к европейскому кровопусканию | |
Сильное истощение человека | Низкое артериальное давление (ниже 80 мм рт. ст.) | ||
Сразу после тяжелых ранений и отравлений | Выраженная анемия (гемоглобин ниже 80 мг/л) | Шок или коллапс | |
Алкоголизм | Атеросклероз | Заболевания крови (кроме эритремии) | |
Злокачественные опухоли |
Китайское, тибетское и исламское кровопускания не применяются при инсультах.
Однако в последнее время в интернете появились советы некоего доктора Ха Бу Тин, который рекомендует лечить острый инсульт кровопусканием. Так, доктор советует при признаках инсульта проколоть кончики всех 10 пальцев на обеих руках. Колоть пальцы следует на расстоянии 1 мм от ногтя, примерно в середину подушечки. Далее доктор Ха Бу Тин рекомендует добиться выступления крови на всех 10 пальцах, для чего можно их помассировать. Через несколько минут, по утверждениям Ха Бу Тин, человек должен очнуться, а развитие инсульта прекратиться.
Если человек не очнулся после прокола пальцев, а лицо его исказилось, то нужно потянуть его за уши и проколоть мочки любым острым предметом. Эта манипуляция обязательно поможет остановить развитие инсульта, и человек придет в себя.
Данные рекомендации являются либо сознательным введением людей в заблуждение, либо примером крайне низкой квалификации доктора, изучавшего китайскую медицинскую традицию, поскольку они никоим образом не помогут при инсульте, а только навредят из-за упущения времени для вызова "скорой помощи". Не стоит следовать указанным рекомендациям доктора Ха Бу Тин, поскольку они бесполезны. При признаках инсульта нужно вызывать "скорую помощь" или самостоятельно отвозить человека в больницу, где имеется отделение ОНМК (острых нарушений мозгового кровообращения).
Китайское баночное и тибетское кровопускание успешно применяются в терапии гипертонической болезни. Курс из 2 – 3 кровопусканий, произведенных по китайской или тибетской методике с интервалом 5 – 7 дней между ними, позволял существенно улучшить состояние пациента, снизив давление, устранив головные боли , шум в ушах , "мушки" перед глазами и другие неприятные проявления гипертонии . Подобные курсы терапии оптимально повторять по 2 раза в год.
Для лечения гипертонии методом китайского баночного кровопускания делают надрезы в точках VG14, JG14, V41, V13, V43, TR15, JG12, V54, VB30, точную локализацию которых нужно определить по специализированной литературе по акупунктуре. В одном сеансе делают кровопускание из 1 – 2 точек. Оптимально делать кровопускания в точках, показанных на рисунке 9.
Рисунок 9
– Точки для китайского баночного кровопускания при гипертонической болезни.
Для лечения гипертонии методом тибетского кровопускания одновременно рекомендуется вскрывать 2 вены – сосуд "золотого и серебряного копья" в области лба и сосуд "собирающий шесть" на предплечье. Данные сосуды изображены на рисунках 10 и 11.
Рисунок 10
– Сосуд "золотого и серебряного копья".
Рисунок 11
– Сосуд "собирающий шесть".
Исламское кровопускание хиджама для лечения гипертонической болезни также применяется. Хиджаму выполняют по мере необходимости – по 1 разу в 1 – 3 месяца. При этом кровопускание делают из точек 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 32, 48, 55 и 101, отмеченных на рисунках 6, 7 и 8.
Очищающая роль крови в живом организме была известна с древних времен. Следовательно, процедуру широко использовали в прошлом. Весьма вероятно, что она проводилась уже первобытным человеком, который наблюдая за поведением животных, учился распознавать лекарственные субстанции и выбирать соответствующую терапию.
В доколумбовой Америке капиллярное в определенных точках на теле, оценили ацтеки, полагая, что им можно остановить злых духов. В государстве Майя, кровопускание находилось в руках особой группы священников – целителей. В Древнем Египте рекомендовали избавляться от «поврежденной крови». Эти процедуры проводились прокалыванием кожи и потом пиявками.
Но самое древнее упоминание об капиллярном кровопускании, и пользе хиджамы для организма, упоминается в трудах грека Никандоса, жившего в эпоху Эллинов. «Кровососущие черви приставляются к тем местам, которые стоит очистить от застоя крови и соков». Римский врач Гален (131-201), как и его предшественники, был сторонником греческой гуморальной теории, предполагавшей, что основную роль в регуляции действий организма играют четыре телесных жидкости (кровь, желчь, черная желчь, слизь). Он полагал, что польза хиджамы в том, что она помогает восстановить нарушенное равновесие. Он считал, что кровопускание, помогает дышать живым, является полезным в лечении особо тяжких заболеваний и более легких недугов. Еще один замечательный врач и хирург Антиллос (первая половина II в.н.э.) описал технику пуска крови с вен.
В современных мусульманских странах существуют целые центры по хиджаме. Лечение поставлено на высокий медицинский уровень, у нас же, обычно, прибегают к хиджаме, когда все способы перепробованы.
Польза от хиджамы несомненно есть, это и нормализация артериального , уменьшение плохого холестерина в крови, увеличение количества эритроцитов, улучшение самочувствия.
С хиджама было связано много суеверий и существовали различные обычаи. Особенно строго придерживались «плохих дней», которые не подходили и были опасны для такого лечения. Древние лекари разработали специальные пластины, своего рода анатомо – астрологический календарь, гарантирующий пользу терапии. В монастырях хиджама осуществлялась, как правило, 4-5 раз в год – перед Великим постом, Пасхой и Зелеными Святками, в конце лета и перед Адвета. Считалось, что людям, которые хотят жить в сексуальной чистоте, особенно мужчинам, необходимо удалить так называемую «горячую кровь». Это касалось как духовенства, так и мирян.
В настоящее время появились новые болезни, и от болезней головы страдает каждый второй человек. Применив хиджама на голову, уменьшается высокое кровяное давление, что несомненно оказывает пользу для человека, лечат гипоксию, сужение сосудов головного мозга от остеохондроза.
Вред от хиджамы может быть, если проводить ее будет дилетант и не соблюдать технику и противопоказания для проведения процедуры «хиджама».
В нынешний момент существует огромное количество уникальных способов лечения заболеваний, включая гипноз, кровопускание и такую процедуру, как хиджама. Что это такое? Это процесс, при котором хаджам с помощью специальных баночек выпускает необходимый объем крови. Стоит отметить, что по перечню показаний и воздействию на организм данный метод имеет сходство с гирудотерапией (лечением пиявками).
Хиджама, отзывы о которой приведены ниже, - это метод лечения, которым пользуются с древних времен. Когда он возник именно, а также кто хиджаму сделал первый, никто точно не знает, об этом можно лишь догадываться. Хотя нам известно о том, что Гиппократ в своих сборниках упоминал о кровопускании. Кроме того, при некоторых знаменитых мусульманских врачевателях (аль-Букасис и Ибн Сина) появилось приспособление, необходимое для нанесения небольших надрезов при проведении процедуры, которое представляет собой небольшую палочку из железа, у которой на конце находился небольшой острый клинок.
При этом самое старое упоминание о процедуре хиджама (что это такое, вы узнаете в данной статье), а также о ее пользе для организма человека упоминается в работах грека Никандоса, которых жил в период Эллинов. Римский врач Гален был сторонником гуморальной греческой теории, которая предполагает, что в регуляции действий организма основную роль играют 4 телесных жидкости (желчь, кровь, слизь, черная желчь). Он считал, что польза хиджамы заключается в том, что она способствует восстановлению нарушенного равновесия. Гален полагал, что кровопускание помогает дышать, в лечении тяжких заболеваний и легких недугов является невероятно полезным. Другой замечательный хирург и врач Антиллос описал метод пуска крови из вен человека.
В сегодняшних мусульманских странах есть целые центры, в которых проводится хиджама (отзывы врачей о ней приведены в статье ниже). Здесь лечение поставлено на самый высокий уровень, при этом у нас в основном прибегают к ней, когда перепробованы все способы.
Итак, хиджама - что это такое? Это то самое лечение, которое советовал применять пророк Мухаммад Салават. В хадисах об этом рассказывается. Пророк Салават лечился сам кровопусканием. Сделал он его после употребления в пищу отравленной баранины, при этом яд, который находился в мясе, на него не подействовал. После того как он повредил ногу, он обратился к хиджаме снова. Салават, посланник Аллаха, делал кровопускание для профилактики всевозможных болезней.
Согласно отзывам сторонников нетрадиционной медицины, у хиджамы польза огромна. При помощи нее легко снизить высокое АД, уровень холестерина и сахара в крови, нормализовать пульс, очень быстро улучшить самочувствие человека. И традиционной медициной доказана польза кровопускания. Показания к ее применению:
Хиджама разделяется условно на влажную и сухую.
Хиджама банками (сухая хиджама) - это местное раздражение кожи, которая находится в рефлексогенных определённых точках, с помощью постановки банки, а также создания там вакуума.
Влажная хиджама представляет собой процедуру капиллярного кровопускания сквозь надрезы на коже, при которой происходит извлечение крови методом воздействия банок с созданным в них вакуумом.
Есть мнение, что поскольку у девушек месячные проходят постоянно, то им не нужно кровопускание. По данной причине некоторые врачи советуют проходить данную процедуру лишь после климакса. Хотя по Сунне хиджама, отзывы врачей о которой сегодня можно все чаще встретить одобрительные, менструации не подобна, поскольку при ней происходит очищение другого вида. Процедура же предусматривает вывод именно застоявшейся капиллярной крови. Хиджама для девушек несет ту же пользу, что и для мужчин. Издавна с помощью кровопускания лечились от бесплодия. Стоит отметить, что хиджама помогает девушкам избавиться от:
Также кровопусканием лечат бесплодие мужчин, связанное с медленными сперматозоидами, высокой вязкостью спермы. Процедура помогает справиться с импотенцией, простатитом, геморроидальными состояниями, снижением либидо. Также она показана мужчинам, работающим на вредных производствах, так как избавляет от отравления ядами, отёка лёгких.
Для людей, желающих сбросить лишний вес побыстрее и испробовавших для этого огромное количество процедур, хиджама (точки рассмотрим в статье ниже) очень эффективна. Частой причиной набора веса является нарушенный обмен веществ. А кровопускание оказывает хорошее влияние на углеводный и жировой обмен. Тромбы образует застой лимфы, они, в свою очередь, препятствуют кругу кровообращения, следовательно, в организме замедляются все процессы, тем самым вызывая разные осложнения. При проведении процедуры застойная кровь уходит, после чего снова запускается метаболизм, тем самым стимулируется похудение человека.
Стоит отметить, что лечение таким образом подразумевает воздействие на точки, расположенные на человеческом теле. Главная из них, аль-кяхель, находится внизу шеи на спине в месте соединения различных нервных окончаний, которые соединяют мозг с остальными частями тела. Мусульманские историки говорят, что пророк Мухаммед прибегал регулярно к такому кровопусканию (хиджама). Атлас точек внесен в Сунну.
Так как энергия по телу человека перемещается по определенным меридианам, то и точки находятся в местах, в которых пересекаются энергетические потоки. Воздействуя на конкретное место, специалист излечивает необходимое заболевание. Некоторые точки применяются для укрепления мозга, следующие - для стимулирования эндокринной секреции или иммунной системы, другие нужны для накопления крови. При этом точки расположены на:
Сегодня мало кто знает, как делать хиджаму. Делается исламское кровопускание капиллярно. Для его производства на коже делаются в определенных точках небольшие надрезы. В основном процедура делается на 17, 19 или 21 сутки мусульманского календаря. Наиболее удачными считаются понедельник, четверг и вторник. Кровопускание после приема еды делать нельзя, при этом мясо рекомендуют не употреблять за 24 часа. Методика проведения:
Хотя хиджама (точки воздействия мы рассмотрели в статье) полезна при различных болезнях, это вовсе не обозначает, что она не имеет противопоказаний. Периодически можно найти информацию о том, что кровопускание разрешено делать даже детям и беременным женщинам, хотя к этому в разных странах относятся по-разному. Абсолютные противопоказания:
Мы узнали уже многое о процедуре хиджама - что это такое, как делается, какие имеет показания также противопоказания и пр. Теперь можно обсудить и ее стоимость. Мусульманское кровопускание во многих странах мира очень востребовано. Сколько в России стоит хиджама? Стоимость процедуры колеблется, что зависит от профессионализма специалиста, маркетинговой политики заведения, а также его месторасположения. Минимальная стоимость процедуры - 2500 рублей. Можно купить недорого банки в интернет-магазине и научиться хиджаму делать самостоятельно, только стоит учитывать, что без специального образования ваши действия здоровью могут нанести вред.
Изучив отзывы о данной процедуре, можно узнать, что она помогает при лечении различных заболеваний. Но это происходит только в том случае, если процедуру проводит профессионал с соблюдением всех правил. Как отмечают многие, конечный результат зависит от соблюдения больным рекомендаций, данных ему специалистом. Конечно, есть и скептики, которые полагают, что он различных болезней им сможет помочь исключительно медикаментозное лечение. Но стоит отметить, что все чаще сегодня врачи обращают свое внимание на этот метод лечения, считая его эффективным.
Все о хиджаме (кровопускании)
Слово «хиджама» происходит от корня аль-хаджм, что означает «высасывание». Аль-хиджама – это термин, обозначающий кровопускание, являющееся важной сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В наш век, когда нас окружает огромное количество токсинов в воде, воздухе, пище, а так же вакцинные и лекарственные яды, этот метод очищения организма становится особенно актуальным. В хадисе говорится: «Лечение содержится в трех вещах: питье мёда, ноже кровопускания и в прижигании огнём» (аль-Бухари). Согласно же хадису, рассказанному Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: «О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…». (Ибн Маджа). В этой связи Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием и отчислял специалисту плату за его услугу (аль-Бухари и Муслим). Так, известно, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием у Абу Тайибы. После этого он повелел, чтобы тому дали две меры еды, и поговорил со сборщиком налогов, чтобы тот снизил подать с врача. По словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Лучшее лечение из того, что вы можете использовать, – это кровопускание» (аль-Бухари и Муслим). Когда рекомендуется делать кровопускание Передано от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Лучшее время для лечения кровопусканием – это 17-е, 19-е и 21-е (месяца)» (ат-Тирмизи). Аналогичные хадисы с некоторыми вариациями приводятся у Ибн Маджа, Абу Дауд и Байхаки. Хотя данные хадисы приведены из различных источников, и, может быть, в некоторой степени являются слабыми, они, тем не менее, подкрепляют друг друга. Имам Ибн аль-Кайим (да будет милостив к нему Аллах) говорит: «Эти хадисы совпадают с тем, в чем согласны доктора: кровопускание следует проделывать во второй половине месяца и третья четверть месяца лучше, чем начало или конец. Но если кровопускание сделано по необходимости, оно все равно благотворно сказывается на организме, даже в начале или в конце. Ахмад ибн Ханбаль лечился кровопусканием всякий раз, как у него повышалась давление и ухудшалось самочувствие, вне зависимости от времени этого. Ученые не одобряли также совершение кровопускания на полный желудок, потому что это могло привести к непроходимости и к мучительным болям, особенно если еда была тяжёлой и плохой…. Выбор времени, упомянутый выше, является дополнительной предосторожностью, чтобы не ошибиться и сохранить здоровье, но если есть необходимость лечить недуг, то кровопускание нужно проделать». Аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Согласно медикам, наиболее действенное кровопускание – это когда оно делается на второй или третий час после принятия ванны, ни на полный, ни на пустой желудок. Относительно особых дней, назначенных для кровопускания. Абу Дауд передал от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что тот не делал кровопускание по вторникам и говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вторник – это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается». Доктора, со своей стороны, согласились с тем, что кровопускание во второй половине месяца, особенно в третьей четверти, наиболее благотворно, чем кровопускание в начале или в конце месяца. Аль-Муваффак аль-Багдади сказал: «Тело источает ток (крови) с силой в начале месяца и успокаивается в конце, поэтому лучшее время для того, чтобы позволить крови течь, – это середина месяца». Из вышесказанного ясно, что хадисы, которые выделяют определённое время для кровопускания, взятые вкупе, указывают на то, что под этим есть некое основание, особенно после того, как медики подтвердили их. Если 17-е, 19-е или 21-е числа месяца хиджри выпадают на четверг, то это лучшее из возможного времени для кровопускания, но это не значит, что проделывать его в другое время порицаемо. Как форма врачевания, кровопускание не следует ограничивать каким-либо особым временем, его следует совершать, как только возникнет необходимость у больного. Но необходимо убедиться в том, что вы делаете его правильно. Кровопускание должен провести опытный человек и он/она должен использовать соответствующие инструменты. Кровопускатель должен также обеспечить непопадание крови в желудок больного. Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид В сборнике Бухари, хадисе ‘Абдрахмана бин Кааба бин Малика передается, что во время осады Хайбара иудейка преподнесла Пророку жареного ягненка. Он спросил: ‘Что это?’ – она сказала, что это милостыня (садака), чтобы тот не отказался. Тогда он отведал от этого, ели и сподвижники. Но затем он сказал: ‘Стойте (не ешьте)!’ и спросил: ‘Ты отравила это?’ Она спросила: ‘А кто оповестил тебя?’ ‘Вот этот кусок (и оповестил)’, – ответил Пророк, указывая на кусок, который был у него в руках. ‘Да’ – сказала иудейка. ‘Зачем же?’ – спросил он. ‘Да чтобы узнать, если ты лжец – то чтоб смеялись над тобой люди, ну а если пророк – то тебе не навредит’. Тогда Пророк сделал хиджаму на плечо трижды и велел то же сподвижникам, что они и сделали, однако некоторые из них умерли. … Всем известно, что последствия отравления удаляются посредством выведения из организма, так как яд, распространяясь в крови, может достичь сердца, что неминуемо приводит к смерти. Поэтому Пророк и применил хиджаму на плечи (аль-кяхаль) – ближайшую область (для хиджамы) к сердцу, выведя с кровью отравляющее вещество.
Хиджама – метод лечения по сунне
Есть метод лечения, который упоминается в хадисе Пророка (мир ему и благословение). Это наимощнейшее лечение, дошедшее до нас из пророческой медицины. Иными словами, это средство досталось нам из аптечки Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). И если каждый мусульманин знает, что такое анальгин, то мало кто знает, что такое хиджама. Ранее хиджама применялась очень часто – история знает многих учёных, которые использовали её для профилактики и лечения болезней, даже Гиппократ советовал и практиковал её для исцеления больных. На сегодняшний день, к сожалению, очень малая часть населения знает об этом гениальном методе лечения очень широкого спектра болезней. Поэтому хотелось бы более детально рассказать о хиджаме. В этом нам помог врач-специалист по кровопусканию из Центра исламской медицины Мухаммад-хаджи Абдурахманов, который прошёл стажировку по методике хиджамы в городе Медине (Саудовская Аравия).
– Мухаммад-хаджи, что означает слово «хиджама»?
– В переводе с арабского это слово означает «высасывать кровь», а точнее – процесс высасывания «грязной» крови из организма по специальной методике. Хиджама является сунной нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Когда в ночь на 27-е число месяца раджаб произошло вознесение Пророка (мир ему и благословение), ангелы на всех небесах обращались со словами, чтобы он повелевал своей умме делать кровопускание. После этой ночи Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и сам делал хиджаму, и опытные лекари ему тоже её делали. В те времена в качестве инструментов кровопускания использовались обработанные (дезинфицированные) рога различных животных. Конечно, специальных банок, как сейчас, в те времена не было.
– Наверно, за более чем четырнадцать столетий истории Ислама техника хиджамы усовершенствовалась?
– Как известно, и тогда использовались специальные надрезы и насечки. В настоящее время есть возможность предоставлять каждому пациенту необходимые инструменты в целях соблюдения требований гигиены. По современной технологии сейчас используется также вакуум-терапия.
– Расскажите об основных приёмах кровопускания и эффекте от хиджамы.
– Ставятся специальные банки на определённые места и точки тела. Здесь можно провести аналогию с китайской иглотерапией, хотя учёные говорят, что эффект от использования одной банки превышает отдачу от десяти иглоукалываний. В то же время пациент получает терапевтический эффект, происходит обновление и омоложение крови, когда вместо всасываемой «грязной» крови к органу или части тела поступает здоровая кровь. Нельзя обойти вниманием и получаемый эффект от восстановления клеток в результате тренинг-терапии. Дело в том, что Аллах всё до мельчайших деталей предусмотрел в организме человека, в том числе в системе кровообращения. Из имеющихся в теле человека 4,5–5 литров крови работает около трёх литров, а остальная её часть находится в виде резерва. И в случае кровопотери автоматически включаются резервы. В старину работа человека чаще всего сопровождалась царапинами, порезами и другими «прелестями» несовременного труда. Теперь механизмы защиты труда и безопасности не позволят организму временами подключать имеющиеся резервы.
– Как происходит процесс кровопускания?
– Готовим необходимые для процедуры инструменты – банки, фитиль, стерильную вату, бинт, пластырь. Немного нагрев, ставим банки на биологически активные точки, которые имеют связь с различными органами. Через определённое время аккуратно снимаем банки, делаем специальным инструментом лёгкие надрезы и повторно ставим банки на эти же места. Через несколько минут банки с высосанной «грязной» кровью можно убирать, а места насечек обработать, в том числе тминным маслом. Весь процесс кровопускания сопровождается прослушиванием аятов Корана.
– В чём же суть и секрет хиджамы?
– Выпуская некоторую часть крови из организма, мы заставляем его включать резервно-восстановительные механизмы и вырабатывать новую кровь, которая улучшает общее состояние человека и помогает излечиться от многих болезней. Таким образом, кровопускание – идеальный метод тренировки и восстановления организма с помощью его же функций. Ранее хиджама применялась очень часто, история знает многих учёных, которые использовали её для профилактики и лечения болезней, среди них даже Гиппократ.
– Мухаммад-хаджи, от каких болезней людям удаётся избавиться с помощью применяемой Вами методики?
– Хиджама является средством лечения практически всех болезней. Правда, есть и противопоказания – её нельзя делать людям с острой почечной или печёночной недостаточностью, с искусственными клапанами на сердце и низким давлением, а также с гемоглобином ниже восьмидесяти. Нежелательно её применять в отношении граждан с психическими расстройствами и болезнями крови. Также не рекомендуется для лиц старше семидесяти и моложе двенадцати лет. Чаще всего к нам обращаются больные с повышенным давлением, радикулитом, остеохондрозом, с проблемами суставов, головными болями. Хиджама помогает даже восстанавливать зрение. Есть хадис Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) о том, что лечением для мусульманской уммы являются кровопускание, мёд и прижигание. К прижиганию сподвижники прибегали только в исключительных случаях, когда по-другому не могли остановить кровотечение из раны.
– Сейчас многие люди, а именно молодёжь, жалуются на постоянную усталость, на чувство вялости и на то, что они много спят и при этом не высыпаются. Люди недовольны этим. Сердца у них горят оттого, что сон является причиной, по которой они просыпают утреннюю молитву. Может ли хиджама помочь в этом?
– Хиджама Пророка (мир ему и благословение) – лучшее средство излечения от тяжёлого и долгого сна. Хиджама помогает людям избавиться от всех шлаков и токсинов, которые загрязняют тело человека. Это средство помогает сбалансировать все функции организма и восстановить жизненную силу и активность. Абу-д Дарда (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах ниспослал болезни и создал лечение от всякой болезни. Ищите лечение, но не применяйте того, что запрещено использовать в лечебных целях». В том, что Аллах испытывает Своих рабов болезнями, но потом помогает им найти лечение от них, заключена великая мудрость.
– Мухаммад-хаджи, были ли такие случаи, что к Вам обращались люди с тяжёлыми заболеваниями и после Ваших процедур выздоравливали?
– Да. К нам приходили люди с тяжёлыми заболеваниями. Были пациенты, которых очень высокое давление, узловые зобы, которые страдают бесплодием. Потом эти люди приходили с благодарностью и говорили, что мы им помогли.
– В восточной медицине в качестве ответственных рецепторов каждого органа считаются отдельные участки ступни человека. В системе лечения по хиджаме по каждому недугу кровопускание осуществляется с отдельных активных точек и частей тела?
– Конечно. Между частями тела и органами человека есть определённая взаимосвязь. Например, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) для лечения определённых болезней рекомендовал использовать точки между лопатками или в области затылка. В своде хадисов аль-Бухари упоминается, что Пророк (мир ему и благословение) делал кровопускание на голове. В другом хадисе уточняется, что сделано это было для облегчения состояния при сильной головной боли. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) делал кровопускание в разных частях тела. Всё зависело от обстоятельств, от необходимости и потребности. Пять лет тому назад один немецкий учёный на конференции (на границе Иордании и Саудовской Аравии) «Чудеса Корана и Сунны» сказал, что, сопоставив высказывания из этих священных источников о пользе кровопускания с практическими результатами от данной процедуры в Германии, он стал мусульманином. Учёный ознакомился со следующим хадисом: «Кто сделает кровопускание в области затылка, тот вылечится от семидесяти болезней». После этого он, как невропатолог, начал изучать затылочную часть головы и нашёл железы, ответственные за укрепление иммунитета и выработку специальных гормонов, являющихся лекарством для семидесяти болезней. Поэтому при наличии положительного эффекта от хиджамы на Западе создано немало медицинских центров, где лечат кровопусканием. Слава Аллаху, что понимание значимости медицины от Пророка (мир ему и благословение) приходит и к нам. Такие медицинские центры создаются не только в Дагестане, но и в других регионах России.
– Мухаммад-хаджи, Вы дипломированный врач. Неужели для занятия кровопусканием нужно иметь высшее медицинское образование?
– Дело в том, что при проведении хиджамы важно всестороннее понимание специалистом значения кровопускания и возможных форм его воздействия на организм человека. Поэтому важно, чтобы лечением занимались знающие врачи.
– Какое значение придают в Дагестанской медицинской академии хиджаме и другим нетрадиционным методам лечения?
– На самом-то деле хиджама, фитотерапия, массаж, гирудотерапия и другие известные ещё издревле формы лечения являются традиционными методами медицины. Может быть, сегодня правильно называют эти методы лечения немедикаментозной медициной. В нашей академии создана кафедра немедикаментозной терапии, где студенты получают знания по некоторым естественным методам лечения без «химии».
– Есть ли отличия между сдачей крови, распространённой сегодня, и кровопусканием?
– Разница имеется. На станции переливания крови нам говорят о возможности замены хиджамы на сдачу донорской крови. Дело в том, что только при кровопускании со специальных точек капиллярной крови можно достичь максимального лечебного эффекта, а сдача донором венозной крови не может заменить хиджаму. И ещё: кровопускание делается при определённых заболеваниях и недугах, в определённых частях тела и желательно в определённые дни.
– А в какие дни и с какой периодичностью желательно проводить кровопускание?
– Каждому мусульманину желательно делать хиджаму хотя бы раз в жизни. Здоровому человеку для профилактики различных болезней нужно пройти процедуру раз в полугодие. Больным хиджаму делают ежемесячно три месяца подряд, а затем желательно сделать шестимесячный перерыв. Арабские врачи говорят, что её можно делать при необходимости в любое время, но различие в том, делают ли её для лечения болезни или для профилактики. В случае болезни есть свои правила, а для профилактики – свои, и процедуру хиджамы можно повторять при необходимости. Есть хадис Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Самые благоприятные дни для (применения) хиджамы – семнадцатый, девятнадцатый и двадцать первый дни месяца». Поэтому желательно делать кровопускание в эти дни лунного месяца. Кровопускание – идеальный метод тренировки и восстановления организма с помощью его же функций. Одним словом, для того, чтобы быть здоровым, не нужно сразу бежать в аптеку. Возможно, один сеанс хиджамы – лечения кровопусканием – поможет укрепить иммунитет намного лучше, чем коробка химических таблеток. Это божественная медицина, к которой не подкрадётся ложь. Это медицина, которая останется вплоть до Судного дня.
Беседу вела:
Сабина Омарова
Что говорит ислам о Хиджаме, о пользе и времени, когда его следует делать
’Абдалла ибн ’Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: «Ночь, в которую ангелы из ангелов Аллаха перенесли меня, не прошла без того, что все они говорили мне: „Ты, о Мухаммад, должен делать кровопускание (хиджама)!“»
Версия этого хадиса, рассказанная Ибн Мас’удом, звучит так: «О ночи, в которую он был перенесен, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что ангелы из ангелов Аллаха все время напоминали ему: «Прикажи своему народу делать кровопускание!»
Аль-Бухари приводит хадис о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: «И меде и кровопускании (хаджм) - лекарство».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если усилится жар, то прибегните к кровопусканию и тогда ни в одном из вас не вскипит (ятабайгк) кровь, убивая его».
Ибн ’Аббас утверждал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал ему: "Кровопускание удаляет кровь, придает гибкость позвоночнику (ас-сульб) и проясняет зрение".2
Ибн ’Аббас также говорил, что при мигренях (шакыка) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал себе кровопускание из головы.
Этот хадис передал "ат-Тирмизи. отметив, что он - достоверный и что последняя фраза принадлежит именно ему. Хадис передавали также Ибн Маджа’ и аль-Хаким. который сказал, что иснад хадиса -верный.
Согласно хадису, переданному Джабиром ибн ’Абдалла, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Если и есть в каком-либо из ваших лекарств благо, так это в надрезе для кровопускания, глотке меда или прикосновении огнем. Я же предпочитаю делать себе прижигание"4
Джабир рассказывал, что при вывихах и растяжениях (уас’) посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал себе кровопускание из бедра.5
Анас ибн Малик рассказывал, что при болях в ноге посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание из наружной поверхности стопы.
Было передано от Ибн ’Аббаса, что Пророк (да благос¬ловит его Аллах и приветствует) говорил: "Лучшее время для лечения кровопусканием - это 17-е, 19-е и 21-е (месяца)«1
Данные хадисов:
1. Рекомендации, данные ангелами Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и его народу, по всей вероятности указывают на то, что кровопускание оказывает воздействие на очищение душ и укрепление духа, так как ангелы приказывают то, что приказал им Аллах.
2. В кровопускании и меде есть то. что излечивает от болезни.
3. В момент, когда температура достигает критической точки, кровопускание не даст человеку умереть от «вскипания» крови.
4. Кровопускание уменьшает кровяное давление, придаст большую гибкость позвоночнику и усиливает острогу зрения.
5. Кровопускание помогает при мигренях, некоторых заболеваниях ног и тяжелых вывихах.
6. Кровопускание надо делать в определенные дни арабского лунного календаря, а именно: семнадцатого, девятнадцатого и двадцать первого числа, которые являются лучшими и наиболее подходящими числами месяца.
7. Пророк (да благословит сю Аллах и приветствует) превозносил искусство кровопускания, считая его, наряду с пчелиным медом лучшим из лечебных средств в распоряжении сподвижников.
Требуется, провести научные исследования и эксперименты с целью:
1. Выявления зависимости между количеством крови в организме человека и появлением отклонений в его инстинктах, поведении и психике.
2. Установление, влияет ли кровопускание, сделанное при критической для температуры тела величине, на сужение капилляров, значительно по сравнению со своим нормальным состоянием расширившихся в результате физиологической реакции организма на повышение температуры, а также какие последствия для жизни человека в данном случае может повлечь отказ от этой процедуры.
3. Установление, существует ли связь между количеством крови, кровопусканием и между средними показателями воспроизводства кровяных телец, работой костного мозга, находящегося в позвоночнике, по их выделению, а также как это влияет на функцию позвоночника, его гибкость.
4. Обнаружения связи между количеством крови, кровопусканием и между наполняемостью кровеносных сосудов глаза, а также влияет ли это на состояние зрения, его острогу.
5. Изучение связи между кровопусканием и лечением мигреней и вывихов различной степени тяжести.
6. Определение связи между количеством крови в организме, расширяемостью кровеносных капилляров и между периодом обращения Луны вокруг Земли в гравитационном и радиологическом аспектах, а также влияет ли это на жизненные процессы, происходящие внутри живых существ, и, в частности, на состояние стенок сосудов и величину кровяного давления. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Целительная сила [находится] в трех9 вещах: в глотке [питье] меда, в надрезе (кровопускании)10 и прижигании. Но я запрещаю11 своим последователям использовать прижигание«.12
Многие целители и ученые прошлого говорили, что кровопускание наиболее полезно для людей с высоким давлением, в состоянии жара и при повышенной температуре, и особенно для сангвиников.13
То, что кровопускание полезно для человеческого организма бесспорно и не подвергается сомнениям. Это божественная информация, переданная через посланника Божьего, на благо людям. По всем строгим критериям хадисоведения данная информация достоверна.
На вопрос о том какова польза от данной медицинской процедуры отвечали, рассуждают и отвечают, а также будут дискуссировать и говорить медики и ученые. Кто-то из них был или будет менее правым, кто-то - более. Но факт остается фактом - кровопускание целительно и полезно для человека.
Три формы врачевания, упомянутые в данном хадисе, являются одними из основных но, безусловно, далеко не единственными. См.. например: Аль-’Аскадяни А.. «Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари», 1. 11, с. 282.
«’ В тексте хадиса применено слово „михджам“. Михджам (араб.) - это то. посредством чего делают кровопускание, например, пиявки, специальные медицинские банки или иные приспособления. См.: Аль-Фейруз ’Абадий М., „Аль-камусаяъ-мухит“, с. 1410.
» В сочетании с другими достоверными хадисами более правильно будет перевести как «не рекомендую». Ученые-богословы говорили, что прижигание допустимо только в случае крайней необходимости, когда другие формы врачевания недоступны, противопоказаны или бездейственны. См.. например: Ибн Каким аль-Джау.іииа, «Ат-тыбб ан-набави», с. 36, см.: в теме «Прижигание».
" См.: Аль-’Декадний А., «Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари», т. 11.о. 280, хадисы № 5680, 5681.
См., например: Ибн Кайим аль-Джаузийа. «Ат-тыбб ан-набави», стр. 36-37.
Опыт прошлых веков раскрывал постепенно грани практического применения этой процедуры: при каких заболеваниях и в каких именно местах делать надрезы, в какое время, сколь часто и т. д.
Осмелюсь взять на себя миссию коротко изложить и раскрыть ту достоверную информацию из пророческого наследия, которая бережно хранится учеными-богословами, а также привести некоторые комментарии и пояснения. Практические же аспекты и подробности оставим грамотным и опытным медикам и целителям.
1 Ат-Термизи.
2 Аль-Бухари.
4 Аль-Бухари, 10/139; Муслим.
5 Абу Дауд.
6 Абу Дауд, ан-Ниса’и.
7 Ат-Тирмизи, 2054, иснад - даиф.
8 «Аль-камус аль-мухитм, «Писан иль- ’Араб».
Вакуумный массаж и кровопускание
Кровопусканием занимались многие древние народы от Греков до Китайцев. На западе тоже спускали кровь, но очень сомнительно, так как спускали кровь с вены. С вены кровь спускать нежелательно, так как она не дешево обходится организму и несет полезные вещества.
Самое полезное кровопускание - капиллярное кровопускание. Но и его нужно делать с умом. Только в определенных точках желательно кровопускание. По данным исследования именно в этих точках идут застойные явления и что удивительно, в этих точках сопротивление току намного меньше, чем в других точках.
Многие квалифицированные массажисты отдают предпочтение именно этому виду своего рода глубокому массажу. Бывают случаи, когда застойные явления настолько велики, что никаким глубоким массажем это не исправить.
Было проведено много экспериментов. Результаты были поразительны. Нормализовалось давление, лейкоциты в десятки раз больше вырабатывали интерферон (протеин активно борющийся с вирусными инфекциями, раковыми клетками и даже спидом), нормализовалось количество железа и эритроцитов в крови и многое другое. Хорошо рассасываются опухоли как доброкачественные, так и злокачественные. Восстанавливается эндокринная система.
Практически к любой болезни применима Хиджама. Это практически панацея от болезней в руках умелого мастера.
Пока капиллярное кровопускание Хиджама не особо популярна и многие попросту обращаются к медикам за химией. К нетрадиционному методу лечения, как правило начинают прибегать в особо тяжелых случаях. Часто к хирургическому вмешательству. Но как выразился один медик американец Рудольф Шоу - болезни, как правило, находят слабые ткани, нежели являются причиной этого. Это как москиты ищут спокойную воду, а не являются успокоителем ее.
Так же капиллярное кровопускание Хиджама хорошо применяется и в целях косметологических. Удаляются кровоподтеки, звездочки и даже бородавки. Звездочки и варикоз устраняются за 2-4 сеанса.
Сухая хиджама - стационарный вакуумный массаж банками. Спина разогревается и растирается маслом черного тмина (иногда с оливковым). В определенные точки устанавливаются банки. В этих точкам начинает выходить пар и вместе с ней болезнь. Как правило, хорошо применяется при простудах и поднятии иммунитета. Кто помнит нам бабушки часто проводили такие процедуры обычными стеклянными банками.
Скользящая хиджама. Хорошо проводить с помощью специальных банок в которых создает низкое давление с помощью насоса (для лучшей регулировки). Это не что иной как вакуумный массаж. Так же растирается спина с маслом черного тмина (полезно это масло именно в саму банку влить). Банками по определенным участкам водится эта банка в которой есть вакуум. Она скользит, не причиняя дискомфорта. Человека становится тепло и наступает спокойствие и расслабление. Процедура очень полезная и приятная, если тока не переусердствовать с давлением в банках. Как правило гематомы могут выступить в тех частях тела, где есть какая то проблема. И тут уже нужна влажная хиджама (кровопускание).
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб