ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка «... совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; Потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; Учредителям общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ. Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: Независимая оценка качества образования. Определение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Статья 95 закона «Об образовании в Российской Федерации» (часть 1) Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - организация, осуществляющая оценку качества).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Статья 95 закона «Об образовании в Российской Федерации» (часть 2) Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах. Независимая оценка качества образования осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования. Форма независимой оценки качества образования
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Мировая практика В мировой практике разработкой и реализацией процедур независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов организаций, предоставляющих образовательные услуги, занимаются, как правило, независимые организации. Например, формирование мировых рейтингов университетов осуществляется информационными холдингами US News (выпускает рейтинг вузов US News and World Report), News UK (холдинг, выпускающий известное лондонское издание the Times). При создании рейтингов и при реализации иных форм независимой оценки качества в Российской Федерации проявляют инициативу российские информационные агентства и их региональные представители, например, информационное агентство «Интерфакс», «Эксперт РА/РейтОР» рейтинговое агентство «Эксперт РА», РИА «Новости».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка На уровне региона, муниципального образования также может быть востребована сравнительная оценка (рейтингование) школ (например, в разрезе отдельных категорий: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов) Рейтингование школ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Целевые аудитории Потребители образовательных услуг (школьники, студенты, их родители). Производители образовательных услуг: руководства школ и университетов, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Инициаторы рейтингования Соответствующий рейтинг (или другие оценочные процедуры) может быть инициирован учредителем для последующего обсуждения параметров качества образования, соответствия запроса потребителей и предложений поставщиков на рынке образовательных услуг, места и роли продвинутых школ в развитии системы образования. Общественный совет при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти, региональная общественная палата, общественные объединения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления могут инициировать проведение оценочных процедур с учетом перспективы их применения в интересах граждан. Инициативу по проведению оценочных процедур, направленных на получение результатов, значимых для отдельных граждан, проявляют сами граждане при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющие такие процедуры.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; Условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; Результаты освоения обучающимися образовательных программ; Деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов. Объектом независимой оценки качества образования могут быть: Объекты независимой оценки качества образования
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Инструменты независимой оценки качества образования Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности (далее – открытые данные). Данная норма расширяет возможности для формирования различных инструментов независимой оценки качества образования. В этой связи органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, могут осуществлять мониторинг информационной открытости образовательных учреждений или рекомендовать его проведение негосударственным организациям с целью стимулирования через публикацию его результатов выполнения соответствующей нормы Федерального закона. Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией) для построения рейтингов по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах независимой оценки качества образования была размещена в открытом доступе и содержать: Описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга образовательных организаций; Анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов; При формировании системы рейтингов необходимо учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся); Все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты внешних оценочных процедур, мнения школьников, учителей и родителей, и т.п.); Рейтинг, представленный в открытом доступе, должен содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в рейтинг, могут получить разъяснения о применяемой методологии, направить свои комментарии. Рейтинги - один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций. Для обеспечения качества и достоверности осуществляемых в субъектах Российской Федерации рейтингах необходимо соблюдение следующих рекомендаций: Рейтинги
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка С переходом на новые образовательные стандарты образования расширено общественное участие в управлении образованием и оценке его качества, эффективности. Данные внешней и внутренней оценки публикуются образовательными организациями в публичном докладе, обсуждаются с участием представителей органов государственно-общественного управления образованием, СМИ, общественных объединений. Публичные доклады и другие открытые данные
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка В качестве основы для разработки измерительных материалов используются: требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ; измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования; требования заказчика. Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.). Измерительные материалы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Заказчики независимой оценки качества образования Общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты. Учредитель образовательной организации. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного. Руководитель образовательной организации. Педагогический работник образовательной организации. Родители обучающихся. Обучающиеся старших классов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Участники независимой оценки качества образования Образовательные организации Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Развитию конкурентной среды; Выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; Сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ. Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать: Использование инструментов независимой оценки качества образования
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка В Плане деятельности МОН РФ на 2013–2018 г.г. одним из показателей качества российского образования определена «Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования». Этот показатель от 2% (в 2013 году) должен вырасти к 2018 году до 95%.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»); Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п.1-2 статьи 2 «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»); Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»); Взаимозависимые элементы рамки квалификаций Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования (часть 1)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 792-р; Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» (далее – Порядок); Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. 951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р». Взаимозависимые элементы рамки квалификаций Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования (часть 2)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования: exam.ru/node/223http://i- exam.ru/node/223 Статья «Осветить просвещение. Прозрачность системы образования обеспечит независимая оценка». («Поиск», Статья «Методики оценки качества образования будут формироваться в регионах» («РИА Новости», Статья « IV Съезд работников образования Сибири. Накануне съезда.» («Российская газета», Статья «Эксперт: оценка подготовки выпускников колледжей - за работодателями» («РИА Новости», Пресс-релиз «Пресс-конференция о системе оценки образовательных организаций» («РИА Новости», Важные ссылки
В качестве приоритетных задач в рамках педагогического процесса сегодня выступают контроль и оценка качества образования. Для их реализации создается объективная и прозрачная модель анализа достижения учащихся.
В современных условиях все более актуальной становится конкуренция образовательных учреждений. Заведения начинают "бороться" за своих учеников. В этой связи, особое значение приобретает независимая оценка качества образования. 7 мая 2012 года президент подписал Указ №597. В нем регламентируются мероприятия по реализации социальной политики государства.
Данный документ предписывал правительству и общественным объединениям до 1 апреля 2013 г. совместно сформировать систему независимой оценки качества деятельности организаций, которые оказывают социальные услуги, определить критерии анализа эффективности их работы, ввести публичные рейтинги. Во исполнение указа было принято Постановление №286. Этим документом утверждались Правила по формированию системы независимой оценки качества деятельности учреждений, предоставляющих социальные, в том числе, образовательные услуги. Кроме того, Распоряжением №487-р был принят план соответствующих мероприятий.
Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них:
Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений.
Независимая оценка качества образования представляет собой процедуру, осуществляемую в отношении работы педагогических учреждений и реализуемых в них программ. Целью ее является установление соответствия предоставляемых услуг:
Независимая оценка качества образования проводится по запросу:
Заказчиками процедуры независимой оценки могут выступать:
Система оценки качества образования может быть направлена на:
Для установления уровня освоения педагогических программ организации разрабатываются соответствующие материалы на основе:
Центр оценки качества образования может в своем анализе использовать:
Размещенная в публичном доступе информация о работе образовательных учреждений может использоваться при независимой оценке при согласовании участия ОУ в этой процедуре.
Оценка качества образования в школе или ином другом учебном заведении может осуществляться такими органами, как:
Допускается привлечение нескольких исполнителей, проводящих мониторинг оценки качества образования. При проведении процедур должна обеспечиваться открытость в ходе формирования заказа на оценку работы или результатов деятельности учебных заведений. Перечень лиц, выполняющих мероприятия, размещается на официальном сайте регионального управления. Учебное заведение может самостоятельно выбрать те организации, которые будут оказывать ей содействие в получении независимой оценки.
Отдельные эксперты и организация, которые выполняют процедуру независимой оценки, по окончании своей работы анализируют выявленные результаты. По итогам аналитической работы они разрабатывают рекомендации относительно дальнейшего развития учебных заведений, региональных и муниципальных педагогических структур. Кроме того, они создают методологию и составляют рейтинги, выполняют иные процедуры, подготавливают аналитические справки, представляют доклады о состоянии педагогического процесса. При реализации всех мероприятий должна обеспечиваться открытость и публичный доступ к информации.
Результаты, полученные после проведения оценки, могут играть ключевую роль для большого количества заинтересованных лиц. Среди них, в частности, руководители учебных заведений, родители, администрация органов муниципального, федерального, регионального управления. Полученные результаты должны способствовать:
В соответствии с полученными результатами могут подготавливаться:
Руководитель учебного заведения должен изучить Методические рекомендации по проведению процедур оценки качества образовательного процесса. Кроме того, ему надлежит ознакомить с ними всех участников процесса. Знание положений документа будет способствовать более тщательной подготовке к проведению предстоящих мероприятий. Предварительно руководителем учебного заведения может быть организована внутренняя оценка качества образования. В случае необходимости можно запросить экспертизу и использовать полученные в ходе нее результаты для анализа деятельности учреждения, разработки плана развития, выявления приоритетных направлений. Итоги мероприятий позволят:
Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации.
На законодательном уровне эти субъекты также получили возможность запросить независимую оценку качества образовательного процесса. Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ. Кроме того, в соответствии с итогами мероприятий, им предоставляются необходимые рекомендации по дальнейшему взаимодействию с обучающимися, самим учебным заведением, а также отдельными преподавателями.
Ученики старших классов, получившие основное общее образование, также могут обратиться в одну из компетентных организаций с запросом на проведение независимой оценки. В ходе мероприятий они могут пройти либо анкетирование, либо тестирование. Ответственные организации в ходе проведения оценочных мероприятий применяют различные формы и методы анализа. По результатам проверки обучающие получат необходимые рекомендации по созданию индивидуального плана обучения, внесению корректировок в него, а также по перспективам получения специального (профессионального) образования.
Экзамены, проверочные работы обучающихся — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая показывает уровень подготовки ученика по различным предметам. Для ребенка любая оценка знаний почти всегда стресс. Для педагога это показатель его профессионализма. Одна из особенностей современного образовательного процесса заключается в том, что проверка качества подготовки учащегося проходит в рамках независимой оценки. Это означает, что обучающиеся пишут итоговые работы в особых условиях с наблюдателями.
Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
«Независимая оценка качества образования
1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95 Закона)».
«Независимая оценка качества подготовки обучающихся
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций (ст. 95.1 Закона).»
В соответствии со ст.28 Закона образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика в школе на сегодняшний день является одним из главных компонентов учебного процесса.
Проводится такая оценка по инициативе участников образовательных отношений в сфере образования. Организации, которые проводят такую оценку определяют и конкретизируют формы, методы ее проведения и т. д. Детально вопросы проведения диагностики учащихся разъясняют Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 (далее — Методические рекомендации).
Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование государственной аккредитации, лицензии на осуществление образовательной деятельности в отношении образовательной организации. Но на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся могут формироваться рейтинги школ. В сети «Интернет» можно найти информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.
Закон определил положение согласно которому школы и обучающиеся проходят независимую оценку. Такая оценка дает возможность совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса и соответствие достижений обучающихся требованиям ФГОС. На основании таких результатов такой оценки родители могут выбрать наилучшее место для обучения своих детей, понять насколько ребенок хорошо освоил программу обучения.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
Проводит такую оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией.
Именно организации проводящие оценку качества подготовки обучающихся разрабатывают методики и инструментарий проведения такой экспертизы, разработку материалов экспертизы, сбор и обобщение полученных данных, обработку и анализ информации, проведение апробации инструментария для оценки качества подготовки учащихся. Подготовка отчетов и рекомендаций для педагогов и родителей учащихся также проводит данная организация.
Школа, в свою очередь, создает все необходимые условия для проведения такой оценочной деятельности, обеспечивает открытость и доступность информации для всех участников экспертизы.
Диагностика качества подготовки обучающихся по итогам Всероссийской проверочной работы (на основании Письма Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41 «Всероссийские проверочные работы»).
В прошлом году многие школьники впервые участвовали в проведении Всероссийских проверочных работ (далее-ВПР). В конце этого учебного года учащиеся 4-х, 5-х, 11-х классов также смогут попробовать свои силы в данном мероприятии в режиме апробации. Данные работы не являются итоговой аттестацией и проводятся школой самостоятельно. ВПР разрабатываются в соответствии с ФГОС и отражают индивидуальные достижения учащихся. Результаты ВПР родители могут использовать для определения траектории развития своего ребенка. ВПР могут стать параметром оценки уровня знаний обучающегося на основных этапах обучения.
Участие в ВПР конкретного обучающегося принимает школа.
В качестве примера организации независимой оценки уровня подготовленности обучающегося можно привести организацию такой экспертизы в г. Москве, как субъекте РФ.
Организацию городской диагностики качества подготовки обучающихся проводит Московский Центр Качества Образования (МЦКО). Единый общегородской центр, который проводит сбор диагностических данных обучающихся позволяет проанализировать результаты подготовки всех обучающихся города Москвы, обучающихся отдельной школы, класса, динамику обучения отдельного учащегося. В результате педагог может выстроить индивидуальную работу с обучающимся и найти индивидуальный подход к проблемам ученика.
Не следует забывать про то, что при выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа должна учитывать нормативы и требования СанПиН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1-3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1-3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Особенности проведения метапредметной диагностики
Для обучающихся очень важно освоить в ходе обучения те умения, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения. Например, умение работать с незнакомым текстом, умение понять информацию, которая представленная в виде диаграмм, таблиц, умение решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях. умение выполнять определенные логические действия. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели. Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Значение сферы профессионального образования для экономики любой страны чрезвычайно велико. Развитие торгово‐экономического, инвестиционного и научно‐технического потенциала страны невозможно без главной ресурсной составляющей –высокопрофессиональных кадров. В связи с этим одним из ключевых направлений деятельности Русского Регистра является независимая оценка гарантий качества образования, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом международного опыта.
Многие вузы и ссузы страны имеют многолетнюю историю, десятилетиями складывающуюся культуру, традиции и образовательные технологии, позволяющие им сегодня предлагать рынку труда выпускников, компетенция которых превосходит зарубежных специалистов. Современные тенденции развития образования и рынка труда диктуют образовательным организациям требования по повышению качества и доступности профессионального образования. В условиях роста уровня контроля и требований к образовательным организациям со стороны государства, рынка труда и потребителей, демографического спада организациям образовательной сферы постоянно приходится доказывать свои преимущества.
Законодательство РФ в области образования предопределяет тенденции в оценке качества образования - профессионально‐общественную аккредитацию образовательных программ и общественную аккредитацию образовательных организаций.
На базе Русского Регистра функционирует агентство по оценке качества образования, которое предлагает услуги по оценке соответствия качества образования как на институциональном, так и на программном уровнях, требованиям международных стандартов на системы менеджмента, европейских стандартов и рекомендаций по гарантиям качества образования ENQA, законодательным требованиям в области гарантий качества образования.
Благодаря тому, что требования стандарта ISO 9001 на системы менеджмента качества коррелированны с требованиями европейских стандартов и рекомендаций к внутренней гарантии качества образования ENQA, Русский Регистр может провести совмещенную процедуру оценки качества образования.
Совмещенная процедура сертификации системы менеджмента качества и профессионально‐общественной аккредитации образовательных программ в Русском Регистре позволит образовательным организациям сократить затраты (человеческие, временные, финансовые) на проведение экспертизы и получить документы:
В своей работе по оценке качества образования мы руководствуемся общепризнанными целями и принципами, сформулированными профессиональным сообществом и принципами гарантии качества в европейском образовательном пространстве.
Более подробно с Основными целями и принципами Русского Регистра по оценке качества образования Вы можете познакомиться в разделе сайта «Цели и принципы при оценке качества образования».
Оценка качества образования на институциональном уровне в Русском Регистре предполагает:
Оценка качества образования на программном уровне в Русском Регистре предполагает проведение аккредитационной экспертизы образовательных программ в целях профессионально‐общественной аккредитации в соответствии с требованиями ст. 96 ФЗ‐273 “Об образовании в Российской Федерации”.
Критерии оценки образовательных программ отражены в требованиях стандарта Ассоциации по сертификации “Русский Регистр”, сопоставимых с Европейскими стандартами гарантии качества образования ENQA, требованиями международного стандарта ISO 9001, национальными требованиями к качеству образовательных программ, и предполагают оценку уровня зрелости образовательной программы.
Русский Регистр имеет многолетний опыт проведения работ по оценке качества образования на институциональном уровне, т.е. оценке внутривузовских систем менеджмента качества образовательных организаций.
В реестре сертифицированных организаций Русского Регистра более 250 записей по образовательным и научным организациям РФ и стран СНГ, среди которых: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Петербургский государственный университет путей сообщения, Санкт‐Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Южный федеральный университет, Юго‐Западный государственный университет, Курский государственный медицинский университет, Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева и др.
В реестре образовательных организаций, успешно прошедших профессионально‐общественную аккредитацию образовательных программ более 50 образовательных программ, среди которых образовательные программы Курского государственного медицинского университета, Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева, Вологодского государственного университета.
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб