За годы развития отечественной атомной отрасли в городах присутствия Росатома сложились уникальные муниципальные системы общего образования. Этому способствовала и высокая концентрация научной интеллектуальной элиты, привлеченной для строительства и эксплуатации объектов атомной промышленности; и высокая наукоемкость производств, требующих соответствующей подготовки кадров; и уникальные условия закрытых территориальных образований, в которых создавались и развивались сети общеобразовательных учреждений. Эти системы образования задавали традиционно высокую планку, что подтверждалось блестящими успехами их питомцев во всероссийских олимпиадах школьников, поступлением выпускников в самые престижные вузы страны. В условиях реформирования системы российского образования в 1990-2000-х годах необходим был новый импульс для сохранения и преумножения накопленных традиций.
Проект «Школа Росатома» - это масштабная инициатива Госкорпорации «Росатом» по развитию систем образования в городах присутствия предприятий Госкорпорации. Проект реализуется с 2011 года. Сейчас в нем участвует 21 город, более 240 школ, в которых обучается свыше 130 тыс. учеников. Регионы-участники проекта - это Воронежская область, Красноярский край, Курская область, Ленинградская область, Мурманская область, Нижегородская область, Пензенская область, Ростовская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Томская область, Ульяновская область, Челябинская область и Чукотский АО.
«Школа Росатома» начиналась как комплекс мер по оказанию точечной финансовой и учебно-методической помощи ряду учебных заведений высокого образовательного уровня, особенно в области физико-математической подготовки. С 2015 года целью проекта стало создание инновационной образовательной инфраструктуры, своего рода сетевой лаборатории, для обеспечения современного доступного качественного образования детям, проживающим на территории городов - участников проекта. Благодаря системной работе по внедрению самых современных отечественных педагогических технологий с учетом зарубежного опыта уже к 2017 году эта цель была в значительной мере достигнута. Достижение очередной цели проекта планируется на 2025 год – сформировать инновационный высокоэффективный кластер в сфере общего и дополнительного образования, который позволит получить качественное образование детям, проживающим на территориях городов.
Сейчас сеть включает 14 образовательных организаций из девяти городов - участников проекта: восемь детских садов и шесть школ в европейской части России, на Урале и в Сибири. Участникам сети гарантируют финансирование интерактивного современного высокотехнологичного свободного пространства (для школ - площадью не менее 150 кв. м, для детских садов - не менее 80 кв. м). Общий объем финансирования для школ - 12 млн руб. (по 2 млн ежегодно из средств «Школы Росатома» и муниципального бюджета в течение трех лет), для детсадов - 6 млн руб. (по 1 млн ежегодно из средств «Школы Росатома» и муниципального бюджета в течение трех лет). Параллельно три представителя от каждой организации ежегодно стажируются в лучших отечественных и зарубежных образовательных учреждениях.
Сегодня «Школа Росатома» охватывает несколько категорий участников: дети (дошкольники и школьники), педагоги (воспитатели детсадов и работники школ), работники образовательных организаций, городские управленцы из сферы образования, а также жители городов-участников проекта. «Ежегодно более 3000 школьников участвуют в мероприятиях для талантливых детей, более 500 учителей - в конкурсной программе проекта, более 30 000 горожан - в дистанционных этапах конкурсной программы для педагогов и детей, поддерживая участников и голосуя за лучшие результаты, - перечисляет руководитель проекта «Школа Росатома» Наталья Шурочкова. - И отдельно стоит упомянуть о 300 педагогах и руководящих работниках, проходящих стажировку в лучших образовательных организациях России и за рубежом».
«Школа Росатома» - это еще и сеть «атомклассов» - специальных профильных классов в лучшей школе каждого города-участника проекта, в которых детям обеспечиваются все условия (материальные, кадровые, средовые) для более высокого уровня физико-математической подготовки, а также углубленное изучение ядерной физики. Сейчас «атомклассы» открыты и успешно функционируют в 26 городах 19 субъектов РФ. Уже разработан и до 2024 года будет реализован стандарт «атомклассов» и центров компетенций, функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома». Будет расширена и сама сеть: к 2024 году в каждом городе - участнике проекта должно быть не менее чем по одному «атомклассу» или технопарку.
Ежегодно в рамках проекта «Школа Росатома» идет кропотливая работа по созданию благоприятных условий для появления, выявления и поддержки «точек роста» в системах образования городов-участников проекта. Главный принцип реализации проекта – системность и работа на опережение. Сегодня проект - это пять ежегодных профессиональных конкурсов для педагогов, управленцев и целых коллективов детских садов и школ. Победители этих конкурсов в качестве награды проходят стажировки в лучших образовательных организациях нашей страны и за рубежом (Голландия, Великобритания, Австрия, Швеция, Сингапур, Финляндия и Япония). Затем на базе своих образовательных организаций проводят стажировки для своих коллег из всех городов-участников проекта, делясь опытом и давая возможность стажерам овладеть современными способами организации и реализации образовательного процесса, дающего высокие образовательные результаты детям.
В рамках направления «Международные умные каникулы со Школой Росатома» постоянно идет работа над расширением культурных взаимоотношений между российскими и зарубежными школьниками. С 2016 года около 1000 ребят из 25 стран приняли участие в девяти «Международных умных каникулах со Школой Росатома» в России, Индонезии, Болгарии, Венгрии, Финляндии, Таиланде и Турции. Кроме того, ведется регулярная работа над партнерскими международными проектами с зарубежными школами. Например, в 2017-2018 годах школьники из России и Финляндии реализовали международный проект «Образовательный туризм», в результате которого 10 школьников из Сарова посетили город Пюхяйоки, а школьники из Пюхяйоки побывали в Сарове. Культурные и образовательные программы друг для друга подготовили сами дети.
Ежегодно 150 учеников посещают отраслевые смены для одаренных детей городов «Росатома» в детских центрах «Орленок», «Артек» и «Океан». Более 1000 талантливых детей ежегодно бывают в городах расположения предприятий атомной отрасли. «Мы хотим, чтобы наши ученики были всесторонне развитыми личностями как в гуманитарных дисциплинах, так и в физико-математическом направлении, - говорит Наталья Шурочкова. - Мы стараемся всячески развивать их таланты: поддерживаем театральные и танцевальные студии, школы юных журналистов и программистов, инженерно-технические кружки, повышаем квалификацию педагогов детских садов и школ».
Из крупных направлений можно выделить три основных. Первое - расширить пул городов-участников проекта до 25 (ожидается, что в него войдут Глазов, Обнинск, Электросталь и Ковров). Второе – развить технологии и инфраструктуру дополнительного образования детей, в том числе во взаимодействии с предприятиями Росатома. По прогнозам, проект охватит более 100 организаций дополнительного образования, более 2000 работников этих организаций, а также более 2000 педагогов допобразования, работающих в школах и детских садах городов - участников проекта. Третье – поддержать технологии коррекционного образования в городах - участниках проекта.
Все промежуточные итоги показывают, что «Школа Росатома» - важная и востребованная инициатива. Она способствует эффективному развитию отечественной системы дошкольного воспитания, широкому внедрению в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов. Проект развивается, а его участники ставят перед собой всё более амбициозные задачи…
Представляем новости о событиях «Школы Росатома» в городах-участниках проекта глазами юных журналистов «Rosatom’s COOL», которые периодически будут появляться на нашем сайте. Первой стала новость Александра Варакина (г.Лесной, Свердловская область), который пообщаля с победителем Конкурса воспитателей — Екатериной Петровной Ермаковой.
Лесной встречает гостей из других городов «Школы Росатома». Первой свою стажировку в конце февраля провела воспитатель Детского сада № 18 Екатерина Сергеевна Васильева. Подхватила эстафету учитель истории Лицея Наталья Владимировна Решетова. А в марте Лесной снова встречает гостей.
14 марта началась стажировка для педагогов дошкольного образования в рамках проекта «Школа Росатома». Собралась дружная команда из 7 городов: Снежинска, Новоуральска, Заречного (Свердловская область), Заречного (Пензенская область), Сарова, Трехгорного и Лесного.
Учебная программа была насыщена событиями, и участников ждала очень продуктивная работа, руководителем которой стала Екатерина Петровна Ермакова - воспитатель Детского сада № 6 «Золотой петушок». В первый день стажировки я смог пообщаться с ней.
— Екатерина Петровна, расскажите, пожалуйста, какие плюсы от стажировки Вы видите для себя лично?
— Вообще это мероприятие очень ответственное, и, в первую очередь, я проверяю себя на прочность, потому что впервые мне пришлось проводить такое масштабное событие для педагогов. Для себя вижу только позитивные моменты: общение с коллегами, обмен опытом, открытие новых перспектив для себя и своей профессиональной деятельности.
— Каким был Ваш путь к этой стажировке?
— Путь был долгий. В течение двух лет шла к проведению стажировки — я участник «Школы Росатома» со стажем. В первый раз не удалось выйти в победители, но я была финалистом. Учла все свои недочеты прошлого года, и решила снова принять участие. Нашла силы доказать самой себе, что я могу победить, и это получилось.
— Расскажите о стажировке. Какую программу Вы подготовили для коллег?
— Стажировка проходит в деятельностной форме. Стажёры оценивают и среду, и игровую деятельность детей, и будут сами себя оценивать с помощью интересной технологии «Башня успеха». С помощью «конструктора» коллеги по созданным ранее критериям смогут дать оценку своим знаниям и приобретенным умениям. Сегодня, в первый день нашей совместной работы, сами стажёры были в роли детей. Я организовывала для них игровое событие - только играющий педагог сможет научить играть детей. Во второй день стажеры пойдут в группы, где будут взаимодействовать с детьми. В командах мои коллеги будут самостоятельно разрабатывать и готовить игровое событие, и проводить его с детьми нашего детского сада. Потом, конечно, мы будем анализировать полученный опыт, учитывая различные критерии и, если потребуется, корректировать.
— Впечатления от коллег, безусловно, положительные! Все, кто приехал к нам в Лесной, с горящими глазами, видно их заинтересованные лица. Люди готовы работать, получать новые знания, обмениваться опытом. Ещё довольна стажировкой потому, что я встретила знакомые лица. Многих вижу не в первый раз. Например, приехала моя одногруппница Екатерина Мелешкевич из Снежинска - мы с ней учились вместе в институте. «Школа Росатома» объединяет города, и создает все условия для того чтобы люди встречались и общались. Ну и опять же поддержка дружеских отношений с теми, с кем познакомились еще на финале в Трёхгорном. С Ольгой Мартыновой из Сарова мы познакомились и начали общаться ещё на конкурсе, а сейчас встретились на стажировке.
— Что должно произойти, чтобы Вы для себя решили, что стажировка прошла на все 100 процентов?
— Как говорит Роман Викторович Селюков (координатор конкурсных мероприятий проекта «Школа Росатома»): «Игра должна быть смачной!». Так что я жду яркой отдачи от стажеров, положительных отзывов, эмоций, креатива, чтобы я поняла, что не зря мы эти три дня прожили, что всё делали правильно, и, что результат будет оправдан. И, пользуясь случаем, хочу поблагодарить О.В. Пищаеву, О.Г. Цимлякову, И.А. Иванова и И.В. Левину за помощь в организации стажировки. Всему коллективу Детского сада №6 «Золотой петушок» говорю огромное спасибо за поддержку, веру в меня, помощь в подготовке к стажировке.
Не перестаешь удивляться — уже опытные специалисты, а как хотят учиться чему-то новому! Это уже двенадцатая стажировка в 2017 году в рамках проекта «Школа Росатома», и Лесной еще раз встретит своих коллег из других городов. В апреле пройдет стажировка учителя английского языка Лицея Елены Викторовны Сваловой. Пожелаем ей удачи!
Александр Варакин, г.Лесной
Во-первых, «ШР» поддерживает и развивает детей с самого раннего детства и до поступления в ВУЗ, предоставляя, таким образом, каждому дошкольнику и школьнику возможность качественного образования в современных условиях независимо от места жительства.
Для этого осуществляется поддержка и распространение эффективных инновационных моделей в сфере общего образования, а также опыта реализации ФГОС ступеней общего образования лучшими школами и педагогами. Кроме того, активно внедряются цифровые форматы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, можно говорить о формировании уникальной культурно-образовательной среды, в которой живут и воспитываются юные граждане России в городах присутствия ГК «Росатом».
История
Проект "Школа Росатома" реализуется в «атомных» городах с 2011 года. За несколько десятилетий советского периода развития отечественной атомной отрасли в городах присутствия Росатома сложились уникальные муниципальные системы общего образования.
Этому способствовала и высокая концентрация научной интеллектуальной элиты, привлеченной для строительства и эксплуатации объектов атомной отрасли, и высокая наукоемкость производств, требующих соответствующей подготовки кадров, уникальные условия закрытых территориальных образований, в которых создавались и развивались сети общеобразовательных учреждений.
Эти системы образования традиционно задавали высокую планку, что подтверждалось высокой долей детей, выигрывавших региональный и финальный этапы Всероссийской олимпиады школьников; поступавших в самые престижные вузы страны; успешно работавших потом в науке и на высокотехнологичных производствах. В условиях реформирования образования в 1990-2000-х годах необходим был новый импульс для сохранения и преумножения накопленных традиций, внедрения инноваций в образовании.
Сегодня в проекте «Школа Росатома» участвуют 267 школ и 412 детских садов в 22 городах-участниках (в общей сложности около 20 тыс. педагогических и руководящих работников, около 200 тыс. учащихся школ и воспитанников детских садов).
Проект задаёт высокую профессиональную и творческую планку, побуждающую:
к развитию способностей детей, принимающих участие в программе мероприятий для талантливых детей и отраслевых смен для одаренных детей городов Росатома во Всероссийских детских центрах;
к профессиональным, творческим прорывам и инновационным решениям коллективами детских садов и школ актуальных проблем, стоящих перед российской системой образования;
к профессиональному совершенствованию и повышению эффективности деятельности педагогов, работающих в детских садах и школах городов-участников проекта.
Ежегодно более 3000 школьников участвуют в мероприятиях для талантливых детей, более 500 педагогов принимают участие в конкурсной программе проекта, более 30 000 горожан принимают участие в дистанционных этапах конкурсной программы для педагогов и детей, поддерживая и голосуя за лучшие результаты деятельности педагогов и детей, более 300 педагогических и руководящих работников принимают участие в стажировках, которые проходят в различных городах-участниках проекта у победителей конкурсной программы, в лучших образовательных организациях Российской Федерации, в зарубежных образовательных организациях.
Промежуточные итоги показывают, что «Школа Росатома» - важная и востребованная инициатива.
Она способствует эффективному развитию отечественной системы образования, широкому внедрению в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов. Проект развивается, а его участники ставят перед собой всё более амбициозные задачи.
В 2012 году, за два года до утверждения Федерального государственного стандарта дошкольного образования, детские сады уже разрабатывали программы нового поколения для эффективной работы с детьми.
А в 2015 году лучшие школы проекта «Школа Росатома» начали реализацию федерального государственного стандарта для старшей школы, который во всей стране начнут реализовывать только в 2020 году.
Такой ритм жизни систем образования городов-участников проекта «Школа Росатома» позволяет им естественным образом удерживать ведущие позиции в своих регионах и формировать психологию лидера и высокий уровень жизненных и профессиональных амбиций у поколения молодых участников проекта.
Сеть детских садов «Школы Росатома»
В детском саду, участвующем в программе, должны применяться следующие принципы и идеи:
Опора на природные особенности личности ребенка;
Создание ситуаций выбора для ребенка;
Возможность отказаться от деятельности, предложенной воспитателем;
Возможность гибкого планирования работы воспитателя с учетом интересов, потребностей и инициативы детей.
Кроме того, в детских садах «ШР»:
Опора на программы М.Монтессори, «Золотой ключик», «Открытия», «Развитие», «Березка», «Step by step» (и ее аналогов и производных), «Reggio Emilia» (и ее аналогов и производных).
Наличие программы, направленной на развитие дошкольников в билингвальной среде;
Наличие в детском саду развивающей предметно-пространственной среды - зоны «Open Space» (минимум 150 кв. м).
Проведение стажировок для педагогических и руководящих работников детских садов городов-участников проекта «Школа Росатома».
Проводится конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома». Участниками конкурса могут стать детские сады, располагающиеся на территории городов-участников проекта «Школа Росатома», имеющие лицензию на образовательную деятельность.
Участники команды, победившей в Конкурсе, получают диплом победителя и денежное вознаграждение в размере 150 тысяч рублей на команду. С детским садом-победителем заключается договор на условиях софинансирования проектом «Школа Росатома» и муниципалитетом, который представляет детский сад-победитель, на финансирование зоны «Open Space». Общий объем финансирования – 6 миллионов рублей (по 1 миллиону рублей в год из средств проекта «Школа Росатома» и средств муниципального бюджета в течение трёх лет).
Сеть школ «Школа Росатома»
Сеть общеобразовательных организаций, внедряющих ФГОС основного и среднего общего образования на максимально высоком уровне реализации.
Сетевые школы «ШР» предусматривают:
наличие интерактивного современного высокотехнологичного свободного пространства (площадью не менее 150-180 квадратных метров, «Open Space») - для реализации в нем и в первой, и во второй половине дня разнообразной (в том числе разновозрастной) деятельности учащихся 9-11 классов в рамках реализации их индивидуальных учебных планов;
стажировки для педагогических и руководящих работников школ городов-участников проекта;
использование технологии развивающего обучения;
оснащение новейшей техникой.
Участники команды, победившей в Конкурсе, получают диплом победителя и денежное вознаграждение в размере 150 тысяч рублей на команду. Со школой-победительницей заключается договор на условиях софинансирования проектом «Школа Росатома» и муниципалитетом, который представляет школа-победитель. Общий объем финансирования – 12 млн. рублей (по 2 млн. рублей в год из средств проекта «Школа Росатома» и средств муниципального бюджета в течение трёх лет).
Уникальные события в рамках проекта для детей
Отраслевые мероприятия для талантливых детей.
В очных этапах данных образовательных событий 2017 года приняли участие около 200 детей из 15 городов-участников проекта «Школа Росатома», а за последние 5 лет более 100 000 детей приняли участие в мероприятиях для талантливых детей.
В 2017 проводились:
«Город наших фантазий» (для дошкольников)
Системные мероприятия:
Первая в стране Метапредметная олимпиада «Школы Росатома»
«Школа проектов»
СМИ «Школы Росатома»:
Детский You-Tube канал: https://www.youtube.com/channel/UCZiYW5eNnWBtpONfosPZn9Q
Более 100 корреспондентов из 15 городов, 600 репортажей с событий проекта. http://rosatomschool.ru/atom-tv/
Газета «Rosatom’s COOL»
Печатное и Интернет-издание.
Выпуски-2017:
http://rosatomschool.ru/wp-content/uploads/2017/09/6-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-%D0%9E%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD.pdf
http://rosatomschool.ru/wp-content/uploads/2017/09/Rosatoms-cool-7-%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80.pdf
АтомКласс
Детям обеспечиваются все условия (материальные, кадровые, средовые) для более высокого уровня физико-математической подготовки, а также углубленное изучение ядерной физики.
Подробнее: http://rosatomschool.ru/atom-klassy/
Отраслевые смены в детских российских и международных полилингвальных лагерях
2017 год:
ВДЦ «Орленок», Краснодарский край, Россия: общее число участников смены – 100 человек.
ВДЦ «Океан», Владивосток, Россия: общее число участников смены – 126 человек.
СОК «Камчия», Болгария: общее число участников смены – 264 человека.
Калайоки, Финляндия: общее число участников смены – 100 человек.
О. Пхукет, Тайланд: общее число участников смены – 100 человек.
Всего более 600 детей из городов-участников «Школы Росатома» отдохнули в детских лагерях в 2017 году, и более 1500 детей – за последние 5 лет.
Уникальные события в рамках проекта для взрослых
Ежегодно в рамках проекта идет кропотливая работа по созданию благоприятных условий для появления, выявления и поддержки «точек роста» в системах образования городов-участников проекта. Главный принцип реализации проекта – системность и работа на опережение.
Он-лайн мастер-классы педагогических и руководящих работников школ и детских садов профессиональной общественности страны.
Общегородские события
День Учителя http://rosatomschool.ru/den-uchitelya/
День Знаний http://rosatomschool.ru/den-znanij/
Выпускной вечер http://rosatomschool.ru/vypusknoj-vecher/
Руководитель Управления по работе с регионами ГК «Росатом» Андрей Полосин (в интервью «Интерфаксу»):
«Более семи лет мы реализуем образовательный проект «Школа Росатома», в основу которого положен принцип внедрения самых передовых образовательных технологий в школах городов расположения объектов атомной отрасли. Уже сейчас школьники учатся в 30 открытых нами атомклассах и занимаются в 4 школьных технопарках. Ежегодно на базе лучших детских лагерей страны проводятся образовательные смены для детей участников проекта «Школа Росатома».
Только за 2017 год отдохнули и получили новые интересные знания и умения более 600 школьников. Особый упор делаем на подготовку и переподготовку педагогов образовательных учреждений, почти 100% преподавателей физики и математики прошли курсы повышения квалификации и стажировки, как в России так и за рубежом. За весь период реализации проекта в нем приняли участие более 20 тысяч учителей и воспитателей и более 200 тысяч школьников».
Руководитель проекта «Школа Росатома» Наталья Шурочкова:
«Проект «Школа Росатома» сформировал вокруг себя сообщество инновационных, креативно мыслящих педагогов, сеть образовательных организаций, реализующих образовательные стандарты на высоком уровне требований, объединения детей по различным интересам: научно-техническое и художественное творчество, СМИ, интеллектуальное развитие.
6 сентября в г. Москве состоялся девятый Установочный семинар по реализации проекта «Школа Росатома» в 2018-2019 учебном году.
В семинаре приняли участие более 70 представителей 20 городов присутствия предприятий атомной отрасли. Семинар является традиционным мероприятием, которое открывает новый учебный год в «Школе Росатома».
От Десногорска в работе Установочного семинара принимали участие Кужаниязова Татьяна Рудольфовна, менеджер-методист Комитета по образованию г. Десногорска, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома», Леонова Юлия Сергеевна, учитель информатики МБОУ «Средняя школа №2», Токарева Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска.
После подведения итогов реализации проекта в 2017-2018 учебном году, Н.В. Шурочкова, руководитель проекта «Школа Росатома», озвучила приоритетные задачи в рамках реализации проекта на 2018-2019 учебный год. Ими станут:
расширение инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» и становление на базе этой сети центров компетенций для педагогов;
расширение сети атомклассов и школьных технопарков (центров компетенций для школьников);
усиление системы работы с талантливой молодежью (через системные мероприятия и мероприятия для талантливых детей).
Затем Наталья Валерьевна поделилась с собравшимися замыслами о том, какие мероприятия планируются в рамках проекта в текущем учебном году. Это будут не только ставшие уже традиционными конкурсы для талантливых детей и педагогов, конкурсы для учреждений и муниципалитетов, системные мероприятия, но и мероприятия совершенно нового формата - в годовщину празднования 65-летнего юбилея Атомного ледокольного флота в рамках проекта «Школа Росатома» планируется съёмка детского сериала «Капитаны», которая будет проходить на борту атомного ледокола. Так же на борту ледокола планируется провести Международные умные каникулы и финал Метапредметной олимпиады.
Более подробно о замыслах мероприятий для талантливых детей и системных мероприятий проекта «Школа Росатома» в 2018-2019 учебном году рассказал координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома» Иван Николаевич Трифонов. Он говорил о том, чтобы эти мероприятия стали узнаваемыми общегородскими событиями, успешно решающими не только образовательные, но и имиджевые задачи как для города-организатора мероприятия, так и проекта в целом.
Роман Викторович Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», подробно остановился на реализации стандартов атомклассов и школьных технопарков проекта «Школа Росатома» в 2018-2019 учебном году, озвучил требования к предметно-пространственной среде атомклассов и школьных технопарков школ-участниц сети атомклассов и школьных технопарков «Школы Росатома» и требования к программам.
Роман Викторович рассказал о том, что в новом учебном году каждая школа, имеющая атомкласс (школьный технопарк) становится дежурным по сети на 1 неделю с сетевым (дистанционным) мероприятием, которое инициирует сама.
Так же Р.В. Селюков выступил с докладом «О механизмах реализации в рамках проекта «Школа Росатома» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в части целей и задач образования».
Специальным гостем Установочного семинара 6 сентября стал Дмитрий Бикбаев, актёр театра и кино, режиссёр, драматург, театральный продюсер, художественный руководитель Культурного центра им. И.М. Астахова. Дмитрий представил программу реализации Театрального проекта Госкорпорации «Росатом» ProТеатр. Этот проект призван комплексно решать проблемы развития театрального искусства в городах присутствия атомной отрасли. Уже сейчас известно, что победители конкурса получат возможность пройти обучение в РАТИ-ГИТИС и создать профессиональный спектакль с премьерой в Москве.
О реализации медийного проекта «Школы Росатома» — «Школа тележурналистики» рассказал Александр Ботухов, тележурналист, специальный корреспондент Первого канала. «Проект поможет получить профессиональные навыки тележурналиста школьникам, решившим стать профессиональными тележурналистами» - сказал Александр.
Слоган «Школы Росатома» гласит: «Мы проектируем будущее сегодня, чтобы оказаться в нём раньше других! Живи ярко со «Школой Росатома»! И наступающий учебный 2018-2019 учебный год обещает стать ещё одной незабываемой страницей в жизни всех тех, кто принимает участие в этом уникальном проекте.
«Школа Росатома» в Десногорске будет рада встрече со своими постоянными участниками, детьми и взрослыми, а также ждёт в свои ряды новых людей, школьников, родителей, педагогов и, конечно, воспитанников детских садов.
Т.Р. Кужаниязова, муниципальный руководитель проекта
«Школа Росатома»
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб