Правильное питание в школе презентация. Основы правильного питания. Правильное питание Правильное питание - основа здоровья человека. Именно пища, которую мы принимаем, обеспечивает развитие. Правильное питание школьников

31.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Перекусить. Вот и получается, что к выпускному классу, когда нужно готовиться к вступительным и выпускным экзаменам, подросткам приходится знакомиться с гастроэнтерологом, проходить малоприятные исследования, соблюдать диету и думать не только об экзаменах, а о том, до или после еды пить «маалокс». В детском саду или дома питанию уделяют, как правило, немало внимания. Однако следить за тем, что, как и сколько ест ваш ребенок в школе, уже никто не будет. Не секрет, что большинство детей супу или рагу предпочтут сосиски и пиццу, а то и вообще забудут о том, что пора


Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии. А все, что связано с интеллектуальным трудом, зависит от запасов в организме углеводов, в основном глюкозы. Понижение содержания глюкозы и кислорода в крови ниже определенного уровня ведет к нарушению мозговых функций. Это может стать одной из причин снижения умственной работоспособности и ухудшения восприятия учебного материала учащимися.


Известно, что именно в первые 3-5 лет "школьной жизни" в организме человека формируются изменения, которые в будущем дадут о себе знать гастритами, дуоденитами, проблемами с печенью и желчным пузырем, запорами и другими заболеваниями пищеварительной системы. Не стоит забывать и о проблеме ожирения: организм будет крайне неохотно расставаться с избыточным весом, набранным в период активного роста и начала полового развития. Понятно, что родители не могут прибегать в школу во время перемены с кастрюлей каши или супа. Озадачить педагога вопросами детского питания тоже не получается далеко не всегда. Но повлиять на питание школьника все-таки можно.


Расписание занятий в начальных классах обычно достаточно четкое и стабильное, поэтому родители могут организовать распорядок дня таким образом, чтобы в течение дня у ребенка было не менее 3-4 основных приемов пищи. Со старшеклассниками все гораздо сложней: у них программа жизни более насыщенная, да и справиться с подростковым менталитетом и желанием все делать по- своему очень непросто. Один из важных аргументов, который в данной ситуации работает, это связь культуры питания с внешним видом: что-то вроде «будешь есть чипсы – растолстеешь». Однако легких побед ждать все равно не стоит.


Завтрак Не у каждого человека аппетит просыпается со звонком будильника. Обычно на полное пробуждение пищеварительной системы требуется пара часов. Именно на этой физиологической особенности основана традиция второго завтрака – надо сказать, вполне оправданная традиция.




Завтрак Даже если ребенок завтракает с охотой, старайтесь не перегружать его организм легкоусваивающимися углеводами и жирами: они провоцируют резкое повышение, а затем столь же резкое снижение сахара в крови, что очень мешает работе мозга. А избыток жирной пищи вызывает сонливость. Многие родители, конечно, думают, что дети очень активны и «сжигают» все, что съели. Однако это заблуждение, которое может привести к набору веса. Не кормите детей кашами быстрого приготовления: они содержат слишком много сахара!


Завтрак Для тех детей, которые не едят дома, основным завтраком должен стать второй: он должен составлять около 15-20% суточного рациона. Идеальный вариант – каша, молочный суп или омлет. Если ребенок не ходит в школьную столовую, положите ему завтрак с собой. Это может быть фруктовый творожок (купленный в магазине или приготовленный дома из натурального творога – с фруктами, ягодами или сухофруктами), сырники, запеканка или запеченные с творогом фрукты, булочка или пирожок, бутерброд с сыром или ветчиной (вареная колбаса – не лучший вариант: в ней много жира, к тому же она быстро портится при комнатной температуре).


Завтрак Обратите внимание: нельзя давать ребенку с собой ребенку только фрукты или пакетик сока – фруктовые кислоты могут раздражать слизистую, их нельзя есть «на голодный желудок». «Мучными» завтраками увлекаться не стоит. Булочки и бутерброды чередуйте с творожками и запеканками. Для нормальной работы пищеварительной системы нужно, чтобы с пищей в организм поступали не только углеводы (их работы хватит на минут), но также белки и жиры. Именно они стимулируют выделение соков поджелудочной железы и желчи из желчного пузыря. Регулярное отсутствие этих компонентов в пище приводит к нарушению секреции пищеварительных соков и застою желчи, что в дальнейшем может спровоцировать выпадение осадка желчных солей и формирование камней.


Обед Если ваш ребенок остается в школе после 13.00, у него обязательно должен быть горячий обед. Справедливости ради надо заметить, что питание в школьных столовых в последние годы сильно изменилось, причем в лучшую сторону. По крайней мере, у ребенка в школьной столовой теперь, как правило, есть выбор горячих блюд. Например, если он почему-либо не ест рыбу, то может взять на обед мясо или курицу. Не хочет рис – берет гречку или картошку. Но важно еще и объяснить ребенку, насколько важен для его здоровья нормальный обед.


Обед любит суп, можно обойтись вторым блюдом и салатом. Обед – это основной прием пищи в течение суток, он должен включать в себя мясо или рыбу и овощи в любом виде: салат, тушеные, пюре. Если ребенок не ест в школьной столовой, обед должен ждать его дома. И для этого совершенно не нужно выписывать няню, бабушку и гувернантку. Просто он должен знать, где найти и как разогреть еду. А вот об этом нужно позаботиться заранее. Полноценный обед не обязательно должен включать три блюда. Если ребенок ест суп, это хорошо. Суп с мясом или рыбой, борщ, суп-пюре, солянка сами по себе могут быть основным блюдом. Если ребенок не


Обед Нередко родители заполняют холодильник магазинными полуфабрикатами – всякими пельменями и «готовыми» котлетами, ссылаясь на быстроту приготовления и на то, что ребенок их ест с удовольствием. Ну что ж, изредка включать в свой рацион полуфабрикаты, конечно, можно, но делать это постоянно категорически не стоит: как правило, данные продукты содержат много жира, соли, соевого протеина и совсем мало клетчатки.


Обратите внимание: макароны также не должны быть ежедневным блюдом. В рационе ребенка они не должны появляться чаще 3-4 раз в неделю. рыба и другие дары моря должны быть на столе как можно чаще (при условии, что у ребенка нет аллергии на рыбу – в этом случае подойдет морская капуста) картошка не является полноценным овощем и содержит мало клетчатки, важной для пищеварения


Важно … …чтобы рацион ребенка содержал полный спектр питательных веществ и был разнообразным. В нем обязательно должны присутствовать растительные и животные белки и жиры, а углеводная часть должна быть преимущественно представлена сложными углеводами, то есть злаками и фруктами, на легкоусваивающиеся углеводы должно приходиться не более граммов в день. Соотношение белков, жиров и углеводов должно приближаться к следующему: 1-1,5 (белки) : 2 (жиры) :3,5-4 (углеводы)


Полдник Полдник не является обязательным приемом пищи для детей школьного возраста, однако для первоклассников его можно сохранить – так им будет проще адаптироваться к новому распорядку дня. В качестве полдника можно предложить чай, компот, сок с печеньем или йогурт и какой- нибудь фрукт. Если ребенок посещает спортивную школу, полдник ему тоже не помешает. Причем он может быть более плотным, чем для обычных школьников и должен включать какой-нибудь белковый продукт – сырник, запеканку, кефир, омлет.




Оптимальный распорядок питания ребенка в течение дня – завтрак дома (5-20% дневного рациона) – горячий завтрак в школе (10-20% дневного рациона) – обед дома или в школе (30-35% дневного рациона) часов – полдник (5-10% дневного рациона) – ужин дома (20% дневного рациона)



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Основы правильного питания младшего школьника» МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области» Выполнила: Саратовцева Елена Владимировна, учитель начальных классов г. Вольск, 2017 г.

Правильное питание - необходимое условие в жизни ребёнка, это основа гармоничного развития человека и профилактика болезней.

Перовое правило - разнообразие Разнообразная пища должна включать белки, жиры, углеводы, минеральные вещества витамины.

Перовое правило - разнообразие Белки, жиры и углеводы важны для человека, они являются источником энергии и жизненных сил. Соотношение белков, жиров, углеводов - 1:1:4). Соотношение жиров растительного и животного происхождения – 2:3

Второе правило - адекватность Пища, съеденная в течение дня, должна восполнять энергетические затраты организма человека (в среднем 2350 ккал/сутки). Рацион и режим питания ребёнка, активно занимающегося спортом, отличается от рациона и режима питания от ребёнка с менее подвижным образом жизни.

Второе правило - адекватность Рацион и режим питания у ребёнка при повышенных умственных нагрузках, отличается от детей, не занятых умственной деятельностью.

Второе правило - адекватность Рацион и режим питания у ребёнка во время болезни отличается от рациона и режим питания и здорового ребёнка. Во время болезни полезно употреблять в пищу каши, фрукты, произрастающие в родной местности, кисломолочные продукты, варёные мясо, рыбу.

Третье правило - регулярность Первый завтрак 25% Второй завтрак 10% Обед 35% Полдник 10% Ужин 20% Пищу в течение дня нужно употреблять в 4-5 приёмов, тщательно её пережёвывая. Режим питания обусловлен законами деятельности нашего организма.

Четвёртое правило - удовольствие Оригинальная сервировка стола. Красивое оформление блюд. Хорошее настроение. Соблюдение правил этикета.

Пятое правило -безопасность. Безопасность питания обеспечивают три условия: соблюдение ребенком правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

Пренебрежение правилами правильного и здорового питания, малоподвижный образ жизни приведёт к ожирению и как правило, сердечно - сосудистым заболеваниям, заболеваниям пищеварительной и дыхательной систем. Помните: употреблять пищу нужно полезную и разнообразную; принимать пищу надо в одно и то же время; обязательно употреблять сырые овощи и фрукты. пища должна быть обязательно свежей; питаться правильно, не переедать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта статья предназначена для родителей и обращает их внимание на важность правильного питания их детей....

Викторина "Основы правильного питания- залог здоровья"

Викторина расчитана на детей 2 класса, способствуетзакреплению знаний о правилах здорового питания, о пользе продуктов....

Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...

Правильное питание Правильное питание - основа здоровья человека. Именно пища, которую мы принимаем, обеспечивает развитие и постоянное обновление клеток и тканей организма, является источником энергии, которую наш организм тратит не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя. Продукты питания источники веществ, из которых синтезируются ферменты, гормоны и другие регуляторы обменных процессов. Обмен веществ, лежащий в основе жизнедеятельности человеческого организма, находится в прямой зависимости от характера питания.


Значение питания Питание непосредственно обеспечивает все жизненно важные функции организма. Состав пищи, ее свойства и количество определяют рост и физическое развитие, трудоспособность, заболеваемость, нервно-психическое состояние, продолжительность жизни. С пищей в наш организм должно поступать достаточное количество необходимых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, минеральных веществ... Достаточное, но не избыточное. И в правильных пропорциях. Питание непосредственно обеспечивает все жизненно важные функции организма. Состав пищи, ее свойства и количество определяют рост и физическое развитие, трудоспособность, заболеваемость, нервно-психическое состояние, продолжительность жизни. С пищей в наш организм должно поступать достаточное количество необходимых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, минеральных веществ... Достаточное, но не избыточное. И в правильных пропорциях.


Основные правила питания


Соблюдение правильного режима питания. Оптимальным считается четырехразовый прием пищи с интервалами в 4-5 часов, в одно и то же время. При этом завтрак должен составлять 25% суточного рациона, обед 35%, полдник 15% и ужин 25%. Ужинать рекомендуется не позднее чем за 3 ч до сна. Соблюдение правильного режима питания. Оптимальным считается четырехразовый прием пищи с интервалами в 4-5 часов, в одно и то же время. При этом завтрак должен составлять 25% суточного рациона, обед 35%, полдник 15% и ужин 25%. Ужинать рекомендуется не позднее чем за 3 ч до сна.


Достаточная, но не избыточная калорийность рациона. Количество потребляемых калорий должно покрывать энергозатраты человека (которые, в свою очередь, зависят от пола, возраста и образа жизни, в том числе от характера труда). Вредит здоровью как недостаточная, так и избыточная калорийность рациона.


Правильное соотношение основных компонентов питания (белков, жиров, углеводов). В среднем соотношение количества употребляемых белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4, при больших физических нагрузках - 1:1:5, для работников умственного труда - 1:0.8:3.


Должна покрываться (но, опять же, без избытка) потребность организма в основных пищевых веществах (в первую очередь - незаменимые аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, витамины, микроэлементы, минеральные вещества, вода), обеспечиваться их правильное соотношение.


Организация питания Для детей оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов. Для детей оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов. Дети нуждаются в 2400 ккал в сутки. Если ребенок занимается спортом, он должен получать на ккал больше. Дети нуждаются в 2400 ккал в сутки. Если ребенок занимается спортом, он должен получать на ккал больше. Детям требуется в сутки: всего 80 г белков, в том числе животных - 48 г; всего жиров 80 г, в том числе животных - 15 г; всего углеводов 324 г. Детям требуется в сутки: всего 80 г белков, в том числе животных - 48 г; всего жиров 80 г, в том числе животных - 15 г; всего углеводов 324 г.


В рационе школьника обязательно должны быть: Жиры - масло, сметана, сало и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Жиры - масло, сметана, сало и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Углеводы - рис, греча, картофель, виноград, капуста, арбуз, сахар и т.д. Углеводы - рис, греча, картофель, виноград, капуста, арбуз, сахар и т.д. Белки - рыба, фасоль, сыр, молоко, творог и т.д. Белки - рыба, фасоль, сыр, молоко, творог и т.д. В рационе первоклассника обязательно должны быть мясо и рыба - это полноценный белок, который нужен для строения клеток растущего организма. Рыба к тому же содержит много фосфора, необходимого для продуктивной работы нервных клеток как головного мозга, так и передающих сигналы к мышцам В рационе первоклассника обязательно должны быть мясо и рыба - это полноценный белок, который нужен для строения клеток растущего организма. Рыба к тому же содержит много фосфора, необходимого для продуктивной работы нервных клеток как головного мозга, так и передающих сигналы к мышцам Так как зрительный аппарат первоклассника испытывает огромные перегрузки, для сохранения зрения не забывайте давать ребенку морковь, яблоки, абрикосы, щавель, помидоры и рыбий жир. Так как зрительный аппарат первоклассника испытывает огромные перегрузки, для сохранения зрения не забывайте давать ребенку морковь, яблоки, абрикосы, щавель, помидоры и рыбий жир. Чтобы помочь мозгу ребенка - не забываем про печень, треску, овсяную крупу, рис, яйца, сою, нежирный творог. Чтобы помочь мозгу ребенка - не забываем про печень, треску, овсяную крупу, рис, яйца, сою, нежирный творог. Для нормальной работы нервной системы полезны мясо птицы, нежирная говядина, твердые сыры. Для нормальной работы нервной системы полезны мясо птицы, нежирная говядина, твердые сыры. Морепродукты - содержат много йода. Морепродукты - содержат много йода.


Главные «умные» витамины для школьника Очень часто обнаруживается нехватка витамина С. Возможные симптомы дефицита витамина С - кровоточивость десен, выпадение зубов, легкость возникновения синяков, плохое заживление ран, вялость, потеря волос, сухость кожи, раздражительность, общая болезненность, депрессия. Витамин В1. Поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2. Содержится главным образом в молочных продуктах. Витамин В6. Встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Витамин В12. Содержится в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр.


Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения – цитрусовые, красный болгарский перец, овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная и красная смородина, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, облепиха, шиповник, рябина, печеный картофель в "мундире". Продукты, богатые витамином А: печень, морковь, шпинат, тыква, яйца, рыба, творог, молоко, зеленый салат, фрукты (особенно абрикосы), помидоры, зелень петрушки. Продукты, богатые витамином Е: молоко, салат, ростки пшеницы, масло арахисовое, соевое и подсолнечное.




От того, как питается ребёнок, зависит всё: насколько быстро он будет утомляться, как будет учиться, чем и как часто будет болеть. Чем хуже питание, тем уязвимее иммунитет. И если раньше на большой перемене ребята отправлялись в столовую на обед, то теперь такое встречается далеко не в каждой школе. Бывает и так: детей кормят, но многие отказываются питаться в школьной «столовке» невкусно, приготовлено на грязной кухне и т. п. От того, как питается ребёнок, зависит всё: насколько быстро он будет утомляться, как будет учиться, чем и как часто будет болеть. Чем хуже питание, тем уязвимее иммунитет. И если раньше на большой перемене ребята отправлялись в столовую на обед, то теперь такое встречается далеко не в каждой школе. Бывает и так: детей кормят, но многие отказываются питаться в школьной «столовке» невкусно, приготовлено на грязной кухне и т. п.


Последствия неправильного питания Неправильное питание приводит не только к проблемам с пищеварением, но и вызывает различные аллергические заболевания. Увы, но дети любят чипсы, фаст-фуд, лимонады, сладости. В позапрошлом году из школьных буфетов были убраны признанные нежелательными для детского питания чипсы, лимонады, жевательные резинки и другое. Однако на переменах детвора успевает сбегать в соседний магазин и купить то, что нравится, а не съесть комплексный обед в школьной столовой, приготовленный профессиональными поварами. Для растущего детского организма обязателен завтрак. Этим нельзя никак пренебрегать, равно как и обедом, ужином. Между тем многие школьники экономят на обедах, чтобы иметь деньги на карманные расходы, так было во все времена. Неправильное питание приводит не только к проблемам с пищеварением, но и вызывает различные аллергические заболевания. Увы, но дети любят чипсы, фаст-фуд, лимонады, сладости. В позапрошлом году из школьных буфетов были убраны признанные нежелательными для детского питания чипсы, лимонады, жевательные резинки и другое. Однако на переменах детвора успевает сбегать в соседний магазин и купить то, что нравится, а не съесть комплексный обед в школьной столовой, приготовленный профессиональными поварами. Для растущего детского организма обязателен завтрак. Этим нельзя никак пренебрегать, равно как и обедом, ужином. Между тем многие школьники экономят на обедах, чтобы иметь деньги на карманные расходы, так было во все времена.


Заболевания -В первую очередь, это заболевания желудочно- кишечного тракта. -Далее следуют болезни дыхательных путей, сердечно- сосудистые заболевания, неврологические и психические болезни, заболевания почек и мочевыводящих путей. - Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта – это последствия неправильного питания, если не останавливаться на наследственной и инфекционной природе заболеваний.


С возрастом потребление фруктов, овощей, молочных продуктов уменьшается. Резко снижается в рационе количество витаминов это катастрофически для развивающегося организма. Последствия дефицита микронутриентов, железа, меди, кальция, йода и т. п. прямо отражаются на здоровье. Анемия, снижение работоспособности, кариес, атрофия интеллекта, желудочно-кишечные расстройства, гастроэнтерологические заболевания, дефицит массы тела и низкий рост всё это из-за неполноценного питания.

Слайд 1

Правильное питание школьников.

Исследовательский проект по биологии. Руководитель: Куренкова Т.А., учитель биологии МОУ СОШ № 16 г. Балашова Саратовской области

Слайд 2

Основные принципы организации рационального питания

Рацион, должен соответствовать адекватной энергетической ценности энергозатратам ребенка. Рацион должен быть сбалансированным по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. Рацион должен быть максимально разнообразным, так как это является основным условием обеспечения его сбалансированности. Оптимальный режим питания. Обязательно правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности. Учет индивидуальных особенностей детей. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Слайд 3

Однако организация питания школьников 10-17 лет имеет свои особенности. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

Слайд 5

При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка. Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста

Слайд 6

Минеральные вещества, мг

Витамины

Слайд 7

Примерный вес суточного рациона (нетто) подростков 14-17 лет около 2,5 кг. Исходя из этих данных, можно сформировать среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.

Слайд 8

Слайд 9

Завтрак дома

Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Это может плохо сказаться на их здоровье. Пища для завтрака не должна быть "тяжелой", перенасыщенной жирами. Это может быть: рыба вареное яйцо или омлет Котлета творог каша. И обязательно - какие-нибудь овощи Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.

С собой в школу нужно взять: бутерброд с отварным мясом или сыром. Можно йогурт, рогалики, пирожки, сырники, запеканки. Осенью особенно хороши яблоки, груши, огурец или морковь. С собой в тщательно вымытой фляжке или бутылочке школьник может взять сок, компот или чай. Очень важно учитывать, что некоторые продукты могут быстро испортиться при комнатной температуре. Особенно быстро портятся мясные продукты. Несвежая вареная колбаса только навредит желудку. Особенно эта тема актуальна для холодного времени года, когда в школах включают отопление, и продукты портятся быстрее.

Завтрак с собой

Слайд 10

Горячий обед

Поэтому важно школьнику знать, особенно если он остается после уроков на "продленку", что очень важно и полезно есть "горячее". Если же ученик находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.

Огромное значение имеет то, как упакован школьный завтрак, и в каких условиях ребенок его будет есть. Можно использовать пластмассовые судочки (в судочках пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники), или пищевую пленку. Завтрак, упакованный в пленку, с точки зрения гигиены питания, безопаснее и удобнее. Ведь не секрет, что школьники не всегда моют руки перед едой. В таком пакете можно кусать бутерброд и при этом не прикасаться к нему, держась только за пленку. Правда, это не означает, что школьнику не нужно заботиться о чистоте рук.

Домашняя упаковка

"Школьный бутерброд" не может заменить полноценного обеда.

Слайд 11

Слайд 12

Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.

7.30 - 8.00 Завтрак дома 10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе 12.00 - 13.00 Обед дома или в школе 19.00 - 19.30 Ужин дома

8.00 - 8.30 Завтрак дома 12.30 - 13.00 Обед дома (перед уходом в школу) 16.00 - 16.30 Горячее питание в школе 19.30 - 20.00 Ужин дома

Первая смена Вторая смена

Слайд 13

Учащимся 8 «В» класса было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся их ежедневного рациона питания с целью определения его полноценности и правильности для здоровья. Результаты тестирования и анкетирования представлены в диаграммах.

Слайд 20

Заключение

Проанализировав полученные данные можно заключить следующее: Менее 40% учащихся соблюдают режим правильного питания Практически все успевают позавтракать дома, однако многие считают свой завтрак не правильным и не полноценным; Половина учащихся класса не соблюдают вечерний режим приема пищи; Радует тот факт, что больше половины класса включает в свой ежедневный рацион сырые овощи и фрукты, тем не менее кол-во овощей и фруктов необходимо увеличить; Ребята предпочитают употреблять в пищу черный ржаной хлеб, который более полезен для здоровья, чем белый; К сожалению в ежедневном рационе учащихся почти отсутствуют молоко и молочные продукты (их употребляют ежедневно менее 50% ребят); Большая часть класса употребляет чрезмерное количество сладостей и не ограничивает кол-во употребляемой соли; Учащиеся полезной и здоровой пище предпочитают жирную, копченую и жареную, почему-то считая ее наиболее полезной; Чаще всего ребята пьют воду, чай, и совсем отказываются от настоя из полезных трав; Все ученики 8 «В» любят пробовать новую пищу; 90% учащихся класса считают свой вес нормальным, что пока соответствует действительности; Очень маленький процент учеников нашего класса, употребляя продукты, смотрит на дату изготовления, тем не менее утверждая, что эти продукты экологически чистые и безвредные; Ребята уверены, что употребляемая ими пища разнообразна, полезна и сохранит им здоровье на долгие годы.

Думаю, нам необходимо задуматься и пересмотреть отношение к своему здоровью, существенное влияние на которое оказывает употребляемая нами пища!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Здоровое питание школьника - залог успеха в учебном году Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены.

3 слайд

Описание слайда:

Правильное питание Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

4 слайд

Описание слайда:

Рацион питания Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность. Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.

5 слайд

Описание слайда:

Питание школьника Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

6 слайд

Описание слайда:

Питание школьника Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал 14-17лет – 2600-3000ккал

7 слайд

Описание слайда:

Признаки правильного питания школьника По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно? Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания является прежде всего улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении. Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается. Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так и интеллектуальной и психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят.

8 слайд

Описание слайда:

Польза горячего питания Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.

9 слайд

Последние материалы сайта