Каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей, достигших 8 лет и проживающих на прикрепленной к ней территории. (Закон Российской Федерации «Об образовании» от 01.01.01 г. N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 1 статьи 16 и пункт 2 статьи 19 Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. N ин/14-06 «О нарушениях при приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений»)
КОММЕНТАРИЙ: В соответствии с этим правилом общеобразовательная школа должна принимать всех детей, не зависимо от их состояния здоровья. Поэтому школа не имеет право отказаться принимать ребенка на том основании, что он инвалид. Однако, следует помнить, что общеобразовательная школа не обязана создавать специальные условия для обучения ребенка-инвалида в виде введения для него специальной учебной программы (например, разработанной для обучения умственно-отсталых детей), привлечения дефектологов и т. п. Частные школы не обязаны принимать детей-инвалидов, но имеют право это делать.
Дети-инвалиды имеют право учиться в специальных (коррекционных) школах с согласия родителей. Они направляются в специальные школы органами управления образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. (Закон Российской Федерации «Об образовании» от 01.01.01 N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 10 статьи 50)
Дети-инвалиды имеют право обучаться на дому с согласия родителей при наличии заключения лечебно-профилактического учреждения. (Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в не дарственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 N 861, пункты 1 и 2.)
КОММЕНТАРИЙ: Согласно двум приведенным выше правилам дети-инвалиды направляются в специальные школы, либо обучаются на дому только с согласия родителей Поэтому, выбор этих форм обучения является правом, а не обязанностью родителей. Никто не имеет право принуждать родителей к выбору указанных форм обучения.
Родители имеют право обучать ребенка-инвалида на дому самостоятельно. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
(Закон Российской Федерации «Об образовании» от 01.01.01 г. N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 1 статьи 10; Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861, пункт 8.)
КОММЕНТАРИИ: В данном случае речь идет о семейном образовании. Его надо отличать от обучения на дому. При надомном обучении учителя из школы, к которой прикреплен ребенок, бесплатно приходят к нему домой и проводят с ним занятия, а также осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию
его знаний. Родители при этом получают только компенсацию на питание ребенка (см. о ней ниже), а труд учителей оплачивает государство. При семейном обучении родители сами организуют процесс обучения своего ребенка. Они могут обучать ребенка самостоятельно или нанять для этих целей преподавателя. При этом государство выплачивает им компенсацию в размере государственных и местных нормативов затрат на обучение и воспитание ребенка в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь ввиду, что если в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии ребенку рекомендовано обучение в специальной (коррекционной) школе, то и компенсация при семейном обучении должна выплачиваться в размере нормативов затрат на его обучение в такой школе. Дело в том, что нормативы затрат на обучение в специальных школах выше, чем в обычных. При семейном образовании между родителями, местным органом управления образованием и школой или спецшколой (если обучение ребенка финансируется по нормативам спецшколы) заключается трехсторонний договор. По этому договору местные органы управления образованием выплачивает компенсацию, родители организуют обучение ребенка, а школа по договоренности с родителями проводит промежуточную и итоговую аттестацию ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации договор может быть расторгнут и компенсация подлежит возврату. Следует иметь ввиду, что порядок семейного обучения детей-инвалидов в той части, в которой он отличается от семейного обучения обычных детей (выплата повышенной компенсации, контроль за семейном обучением со стороны специальных школ и т. д.) в настоящее время не урегулирован нормативными актами .
Для детей-инвалидов, являющихся выпускниками IX и Xl (XII) классов, государственная (итоговая) аттестация провод в обстановке, исключающей влияние негативных факто на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья детей – инвалидов. Государственная (итоговая) аттестация для детей-инвалидов может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию: с Московским комитетом образования (на основании представлений окружных управлений образования) - для выпускников XI (XII) классов и с окружным управлением образования - для выпускников IX классов.
(Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений города Москвы, утвержденное Приказом Московского комитета образования от 01.01.01 г. N 155 пункт 2.2)
КОММЕНТАРИИ: По общему правилу выпускники 9 класса сдают не менее 4 экзаменов (письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору ученика из числа предметов, изучаемых в 9 классе). Выпускникиклассов сдают не менее 5 экзаменов (письменные по алгебре и началу анализа и литературе, а также три экзамена по выбору ученика из числа предметов, изучаемых в 10,классах). Экзамены по выбранным предметам могут сдаваться как в письменной, так и в устной форме. Форма проведения экзаменов по конкретному предмету устанавливается Минобразованием и школой. Дети-инвалиды могут сдавать все экзамены, установленные для здоровых выпускников, но потребовать при этом замену письменной форы сдачи экзаменов на устную. Аля детей-инвалидов может быть также сокращено количество сдаваемых экзаменов до двух письменных. В случае сокращения количества экзаменов также может быть заменена письменная форма сдаваемых экзаменов на устную. Выпускные экзамены для детей-инвалидов, должны про-
водится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья детей-инвалидов. Это может выражаться в приеме выпускных экзаменов в медицинском кабинете школы отдельно от других учащихся или на дому, и т. п. Вопросы, связанные с созданием специальных условий для сдачи выпускных экзаменов, решаются в отношении каждого ребенка-инвалида индивидуально. Установленные правила сдачи выпускных экзаменов распространяются на государственные, муниципальные и частные школы.
Дети-инвалиды, обучающиеся в специальных школах и общеобразовательных школах для больных детей и детей-инвалидов (школы надомного обучения), обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. В порядке исключения производится выплата компенсаций на питание указанным детям-инвалидам, не питающимся в школе (обучающимся на дому) в суммах стоимости двухразового льготного питания -37 рублей в день.
(Постановление Правительства Москвы «Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2001 году и комплексной программе мер по социальной защите москвичей в 2002 году» от 01.01.01 г. N 65-ПП, пункт 3.5; Приказ Московского департамента образования «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы в 2002/03 учебном году» от 01.01.01 г. N 745, пункты!.3 и 1.4)
КОММЕНТАРИИ: Указанный порядок выплаты компенсации действует в 2002/03 учебном году.
Дети-инвалиды, обучаются в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств системы Комитета по культуре Москвы бесплатно.
(Временный порядок платы за обучения в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств системы Комитета по культуре Москвы , утвержденный Приказом Комитета по культуре от 6 мая 2002 г. N 205, пункт 4)
2. Право на получение среднего и высшего профессионального образования
Дети-инвалиды и инвалиды I и II группы имеют право поступать вне конкурса в государственные и муниципальные учреждения высшего и среднего профессионального образовании при условии успешной сдачи экзаменов и отсутствии в индивидуальной программе реабилитации инвалида противопоказаний для обучения в этих учреждениях.
(Закон Российской Федерации «Об образовании» от 01.01.01 г N 3266-1, с изменениями на 25.07.2002, пункт 3 статьи 16)
КОММЕНТАРИЙ: В соответствии с этим правилом инвалид должен быть зачислен в учебное заведение, если он сдал вступительные экзамены на оценку «удовлетворительно». Таким образом, для инвалидов установлен льготный порядок поступления в учебные заведения, поскольку для других лиц существует конкурс - зачисляется тот, кто лучше всех сдал вступительные экзамены. Частные учебные заведения не обязаны устанавливать подобный льготный порядок приема, но имеют право это делать. Право инвалида на получение среднего и высшего образования (в отличии от получения среднего образования) может быть ограничено, поскольку его индивидуальная программа реабилитации может содержать противопоказания для его обучения в отдельных учебных заведениях.
Инвалидам I и II группы, бесплатно обучающимся в государственных и муниципальных ВУЗах на дневном отделении (очная форма обучения), размер назначаемых стипендий увеличивается на 50 процентов.
(Федеральный закон от 01.01.01 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», с изменениями на 25.06.2002, пункт 3 статьи 16)
КОММЕНТАРИЙ: Смысл этого правила заключается в том, что размер любых стипендий, назначаемых указанной категории инвалидов, должен повышаться на 50 процентов по сравнению с размером стипендий, назначенных остальным студентам на тех же основаниях, что и инвалидам. Данное правило распространяется; только на инвалидов, в ВУЗах.
Инвалиды I и II группы и инвалиды боевых действий, бесплатно обучающиеся в государственных и муниципальных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, имеют право на получение социальной стипендии, которая выплачивается независимо от успехов в учебе. (Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. N 487, пункты 7 и 24)
КОММЕНТАРИЙ: Наиболее распространенными видами стипендий, выплачиваемых студентам, являются академическая и социальная стипендия. Академическая стипендия выплачивается всем студентам, которые сдают экзамены на оценки «хорошо» и «отлично». Социальная стипендия выплачивается только отдельным категориям студентов и не зависит от успехов их учебы.
(Письмо Госкомвуза РФ от 01.01.01 г. N ин/19-10 «О взимании со студентов платы за проживание в общежитиях и другие коммунальные услуги »)
КОММЕНТАРИИ: В настоящее время учебные заведения имеют право самостоятельно устанавливать размер платы за проживание в принадлежащих им общежитиях. Правило об освобождении от такой платы инвалидов носит рекомендательный характер, т. е. учебные заведения могут это предписание не исполнять.
Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы имеют
вне конкурса поступать в государственные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем;
поступать на подготовительные отделения государственных ВУЗов не зависимо от наличия свободных мест с обязательным предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем.
стипендии этим инвалидам повышаются на 50 процентов (Закон РФ «О социальной защите лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС » от 01.01.01 г. N 3061-I, с изменениями на 25 июля 2002 г., пункт 18 статьи 14)
КОММЕНТАРИИ: Особенности этих правил заключаются в том, что они распространяются на всех инвалидов вследствие аварии на чернобыльской АЭС, не зависимо от группы инвалидности. Но при этом льготы предоставляются только при поступлении в государственные учебные заведения. Также стипендия этим инвалидам повышается на 50 процентов, если они являются студентами учреждений не только высшего, но и среднего профессионального образования.
Инвалиды воины имеют право поступать вне конкурса в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования, а также на курсы обучения соответствующим профессиям.
(Федеральный закон от 01.01.01 г. N 5-ФЗ «О ветеранах » с изменениями на 25 июля 2002 г., пункт 15 статьи 14)
КОММЕНТАРИИ: Особенности этой льготы такие же, как и у инвалидов вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Она распространяется на всех инвалидов войны, не зависимо от группы инвалидности, и не применяется при поступлении в муниципальные и частные учебные заведения.
Инвалидам на вступительных экзаменах в ВУЗ предоставляется дополнительное время на подготовку устного ответа и выполнение письменной работы, но не более 1.5 часов.
(Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. N 27/502-6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования»)
Принятые в ВУЗ студенты-инвалиды обучаются по индивидуальным планам, утвержденным ректором, а также по предложенной ВУЗом форме обучения, включая экстернат. На каждый семестр декан факультета утверждает индивидуальный график консультаций для студента-инвалида, график приема зачетов и экзаменов, предусматривающий в отдельных случаях и возможность посещения преподавателями студентов-инвалидов на дому.
(Указание Министерства социального обеспечения РСФСР «О расширении возможностей получения высшего образования для инвалидов» от 5 сентября 1989 г. N 1/16/18)
Учащиеся-инвалиды, принятые в средние специальные учебные заведения, обучаются по индивидуальному графику, утвержденному директором и предусматривающим при необходимости и возможности посещения преподавателями учащихся по месту их жительства, а также по предложенной форме обучения, включая экстернат.
(Указание Министерства социального обеспечения РСФСР «О расширении возможностей получения среднего специального образования для инвалидов» от 3 ноября 1989 г. N 1-141-У)
ОБРАЗОВАНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (ИПР)
ИПР должна предусматривать получение инвалидом среднего образования.
ИПР может предусматривать получение инвалидом среднего и высшего профессионального образования. В соответствии с ИПР инвалиду в рамках региональной базовой программы реабилитации бесплатно предоставляются технические средства, облегчающие его жизнь и учебу.
ИПР обязательна для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности.
(Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» от 01.01.01 г. N 181-ФЗ, с изменениями
В Российской Федерации на законодательном уровне утверждено правило о всеобщем среднем образовании. Это означает, что власти обязаны предпринимать шаги для организации учебного процесса для всех детей, в число которых входят дети с ограничениями по здоровью.
Организация учебы детей-инвалидов проверяется органами прокуратуры. За нарушение законодательства в этом вопросе директор школы может подвергнуться наказанию.
Поправки в законодательство, касающиеся учебы ребят с ограничениями по здоровью, внесены в 2012 году. Так, теперь ст. 79 ФЗ № 273 обязывает общеобразовательные учреждения организовывать процесс с учетом индивидуальной программы реабилитации молодого гражданина с инвалидностью. Учеба должна проходить на принципах инклюзивности и адаптивности.
Права инвалидов на обучение и иные преференции гарантированы в следующих законах:
Кроме того, Российская Федерации присоединилась к Конвенции о правах инвалидов. Данный международный документ требует от участников договора:
Образование для детей-инвалидов организуется в нескольких формах. Выбор предоставляется родителям несовершеннолетних. В частности, виды получения учебных услуг таковы:
Молодым гражданам Российской Федерации создаются условия для учебы в соответствии с возрастными параметрами.
Они описаны в таблице:
Звено обучения | Создаваемые условия |
Младшее (садики) | Создание специализированных дошкольных учреждений и групп |
Ограничение числа воспитанников в одной группе (от 15 до 3 человек) | |
Регламентирование количества часов занятий с учетом возможностей воспитанников | |
Обеспечение ДОУ специалистами:
|
|
Консультирование родителей по вопросам воспитания | |
Создание инфраструктурной доступности:
|
|
Среднее | Разработка специализированных программ |
Организация деятельности специнтернатов для слепых, к примеру | |
Обеспечение учеников специализированной литературой и учебниками | |
Привлечение учеников-надомников к праздничным мероприятиям в стенах учреждения | |
Предоставление качественного медобслуживания | |
Повышение инфраструктурной доступности зданий | |
Высшее и среднее специальное | Предоставление преференций по зачислению на первый курс |
Обеспечение дистанционной формой получения знаний |
С целью социализации ребят младшего возраста в образовательных программах применяются такие принципы:
Для сведения: в РФ пока мало учреждений образования, полностью устроенных для удобства инвалидов. Родителям приходится самостоятельно заботиться о детях с физическими ограничениями, приобретать:
Для организации полноценной учебы детей с ограничениями по здоровью на государственном уровне решается две задачи:
Детям-инвалидам предоставляются дополнительные возможности для обучения. Если ребенок не в состоянии посещать занятия в классе по медицинским показаниям, то его учеба организуется иным образом. А именно:
Ребят, обучающихся вне стен класса, привлекают к общению со сверстниками. Делается это по индивидуальному плану. Так, инвалиды могут посещать:
Ребенку, неспособному посещать класс, предоставляется возможность получать знания дома.
Решение принимается органами местной власти (отделом образования). Родитель должен предоставить такие документы:
Подсказка: на основании решения местных властей администрация школы:
Ученику с ограничениями по медпоказаниям преподается общеобразовательный курс в полном объеме. По результатам ученика аттестуют как обычного школьника. Учителя посещают его дома и проводят занятия в присутствии родителей. По договоренности уроки могут переноситься на иное время. По окончании курса он получает аттестат.
Такой вид получения знаний только находится в процессе развития. Он стал возможен после покрытия страны сетью интернет. В настоящее время существует несколько видов дистанционного получения знаний:
Дистанционная форма работы образовательных учреждений позволяет людям со слабым здоровьем:
Опыт дистанционного взаимодействия с педагогами поможет ученику с ограничениями по здоровью в дальнейшем поступить в ВУЗ и получить специальность. Высшие учебные заведения также организуют процесс обучения с применением современных технических достижений.
В Российской Федерации установлены преференции и льготы для инвалидов. Родители детей с ограничениями по здоровью могут рассчитывать на следующие привилегии:
В настоящее время существуют две принципиально значимые проблемы, касающиеся организации обучения ребят с инвалидностью. Они таковы:
Первая проблема решается солидарными усилиями федеральных и местных органов власти. Учебным заведениям выделяются деньги для проведения соответствующей реконструкции. Для инвалидов создаются специализированные:
Решение второй проблемы занимает больше времени. На уровне государства проводится следующая работа:
Человеческое сострадание всегда помогало инвалидам хоть как то облегчить их жизнь. В настоящий момент данная функция возложена на государство.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Принятие новых законов, которые направлены на поддержку детей-инвалидов, сейчас достаточно актуальны.
Возможность получения образования детям-инвалидам в 2020 году была скорректирована государством, неся новые возможности этому незащищенному сегменту общества.
Инвалид — данный термин вызывает у нас чувство жалости к нетрудоспособному человеку, которому не доступны все радости повседневной жизни.
Мы сочувствуем человеку, который передвигается в коляске, с тростью или имеющего другие серьезные патологии. Мы живем полной жизнью и считаем, что нас никогда не коснется эта участь.
Но болезнь может войти в нашу с тобой жизнь, и мы не сможем ничего поменять. Мы оказываемся по другую сторону жизни, к которой мы привыкли.
Человек, который перенес серьезную травму или болезнь первое, что слышит от врачей — «Вы стали инвалидом».
Причины, по которым устанавливается инвалидность следующие:
Человек признается инвалидом после прохождения . МСЭ изучает заключения врачей разной специализации о физическом и психическом состоянии больного.
Классификация инвалидов и критерии их оценки установлены Министерством здравоохранения.
Степень нарушения функций организма больного влияет на группу инвалидности, а граждан, не достигших шестнадцати лет, относят к категории «детей- инвалидов». МСЭ проходят по месту жительства.
Если больной по состоянию здоровья не может самостоятельно приехать для прохождения МСЭ, то обследование пациента и заключение проводится:
Теперь поступить в высшее заведение без очереди на бакалавра и специалиста в рамках квоты могут:
Законодательный акт предусматривает выделение квоты, при этом заключение МСЭ не нужно.
На законодательном уровне за детьми-инвалидами закреплено право на получение образования. Под действия данного закона попадают все субъекты РФ.
В 2020 году Министерство образования продолжает вносить изменения, которые призваны улучшить образование детей-инвалидов, осуществляемого дистанционно.
В России планируется поэтапное формирование условия для обучения инвалидов дистанционно.
При такой форме обучения можно кроме общих предметов, получить и дополнительное образование детям .
Основной целью такого обучения является наличие условий для формирования качественного обучения ребенка-инвалида, учитывая его увлечения и предпочтения, с применением интернета.
Обучаться дистанционно можно:
В настоящий момент в России, кроме отсутствия надлежащего образования лиц с ОВЗ, ребенок сталкивается со следующими проблемами:
Дети с ограниченными возможностями испытывают:
Все это ведет к медленному процессу интеграции детей-инвалидов. Решить эти проблемы поможет доступность дистанционного образования и обучения на дому.
Когда ребенок-инвалид не может на постоянной основе посещать школу, то он может учиться дома. Принять такое решение могут компетентные органы местной власти.
Для этого родителям требуется представить ряд документов:
Родителям необходимо заключить договор с администрацией школы или с органом исполнительной власти, которые осуществляют работу в области образования.
Следует знать, что соглашение на обучение в домашних условиях составляется в определенной форме, которая утверждена законодателем.
Различают несколько видов дистанционного обучения:
При обучении в дистанционном режиме можно:
Дистанционного обучения позволяет детям-инвалидам получить реабилитацию и коррекцию развития, достичь полной интеграции среди своих сверстников.
Обязанность государства – дать инвалиду образование, на которое выделяются бюджетные средства. Это осуществляется 2 способами:
Родителям, обучающих инвалида дома, выплачивается после того, как ребенок достигнет возраста 6 лет и 6 месяцев.
То есть с того периода времени, когда инвалид может начать учебу в общеобразовательной школе. Выплаты компенсации производятся до завершения обучения в школе (по достижению 18 лет).
Срок получения образования в школе может быть увеличен, если у подростка, имеются различные серьезные патологии.
Если ребенок обучается дома, то количество часов занятий с учителем из школы намного меньше, чем при обычном посещении школы. Поэтому большую часть работы ребенок должен делать сам
Родители могут согласовать с педагогом из учебного заведения о дополнительных занятиях, но количество часов таких занятий ограничено законом до 3 часов в неделю.
Только фактические расходы на обучение будут компенсированы и они не должны превышать установленный норматив.
Чтобы семья инвалида получила компенсацию, родители должны подать заявление о необходимости дополнительных общеобразовательных руководителю школы, который утвердит размер компенсации, выплачиваемую семье инвалида.
При составлении заявления, в нем нужно указать:
К заявлению следует приложить ряд документов:
Когда договор об обучении на дому подписан, в он заключается сроком на 1 год, можно будет получить компенсацию.
Если расходы превышают установленный лимит, то их несут родители ребенка. Дети-инвалиды не достигшие школьного возраста имеют право присутствовать на некоторых занятиях детсаду.
Плата с родителей не взимается, если малыш болеет определенным заболеванием. Так же государство предоставляет для определенных групп населения, чей малыш посещает детский сад.
К ним относятся:
Для детей-инвалидов, не достигших 7 лет, предоставляется возможность на получение мер реабилитации и получение всего необходимого для пребывания в детском саду.
Существует ряд льгот для этой категории инвалидов:
Если малыш не способен посещать детский сад из-за его состояния здоровья, то ему в обязательном порядке предоставляется возможность на безвозмездное поступление в специализированный детский сад без очереди.
Школьники обладают теми же правами, которые перечислены выше. Они могут учиться как в общих, так и в специализированных школах
Денежные средства на содержание детей-инвалидов в детских садах и школах выделяются бюджетом.
Дети и школьники, имеющие физиологические и психологические патологии, с согласия родителей могут проходить обучение в специальных учебных заведениях.
Обучение в данных заведениях осуществляется с учетом заключения . Родители могут выбрать вариант обучения ребенка-инвалида на дому.
Государство предоставляет возможность детям-инвалидам поступать в государственные учебные заведения вне конкурса.
В настоящее время можно выделить 2 проблемы, с которыми сталкивается ребенок-инвалид:
Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, речи, слуха и незначительными отклонениями в интеллекте может посещать учебные заведения.
Но, огромное количество детей-инвалидов не может посещать общеобразовательные заведения, и вынуждены обучаться по индивидуальной программе.
Часто педагог затрудняется подобрать правильную индивидуальную систему обучения ребенка. Часто это касается детей с психическими отклонениямиУ нас в стране очень мало учителей, которые способны обучать таких детей. Цель школы – подготовить ребенка к жизни в социуме и дать ему необходимые для этого знания.
И хоть в пединститутах на лекциях читают специальные предметы, такие как дефектология, коррекционная педагогика, специальная психология, учителей готовят для обучения детей, которые не имеют ярко выраженных нарушений со здоровьем.
Нарушение здоровья должно быть:
Ребенок считается инвалидом с момента регистрации его статуса и как следствие получение им пенсионного свидетельства. О правах инвалидов 1 группы в России мы уже писали подробно в .
Статьей 19 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ государство обеспечивает необходимые права инвалидов детей для получения образования, которое является общедоступным. Бесплатно предоставляется в государственных и муниципальных учреждениях следующие виды образования:
Общее и средне-профессиональное образование осуществляются по адаптированной и/ или индивидуальной образовательной программам реабилитации инвалидов.
Отдельно нужно сказать об обучении детей-инвалидов в школах. В зависимости от характера инвалидности дети могут учиться как в обычных школах, где им должна быть предоставлена психолого-педагогическая поддержка, так и в специальных коррекционных школах. Если в Вашем регионе нет коррекционной школы или ребенок не может по состоянию здоровья посещать школу, родители выбирают один из трех вариантов:
Дети-инвалиды могут поступить в рамках установленных квот на бюджетные места в высшее / средне профессиональное учебные заведения при условии если будут сданы вступительные экзамены.
Ст. ст. 17 и 28.2 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ предусмотрено, что за счет бюджетных средств федерального значения семьи с детьми-инвалидами обеспечиваются жилыми помещениями, если нуждаются в улучшении квартирного вопроса. Дети инвалиды имеют право на жилье! Порядок предоставления более детально регулируется каждым субъектом России в отдельности.
Порядок предоставления квартир для лиц поставленных на учет после 01.01.2005г. имеет два варианта:
Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей — инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» семьям с детьми инвалидами предоставляются следующие льготы:
Данная выплата суммируется с установленной ребенку-инвалиду пенсией за период, когда осуществляется ухода за ним. ЕДВ может получить один из неработающих родителей на период такого ухода за ребенком.
Помимо получения денежных выплат дети-инвалиды и их родители/ представители имеют различные льготы не только в сфере жилья. Бесплатно можно получать:
Одному из работающих родителей представителю ребенка-инвалида дается в месяц 4 дополнительных выходных. Права родителей детей инвалидов в трудовом законодательстве описывают сокращение рабочего дня в ст.93 ТК РФ.
Трудовой кодекс РФ, Глава 15, Статья 93. Неполное рабочее время
По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.
В общем порядке мужчины выходят на пенсию по старости в 60 лет, а женщины в 55. Данный срок может быть сокращен одному из родителей на пять лет (соответственно для мужчин в 55, для женщин в 50), если родитель воспитывал инвалида с детства до достижения им 8 лет и при условии страхового стажа: для мужчин 20 лет, для женщин 15 лет.
Опекунам инвалидов с детства, установившим опеку до достижения ребенком-инвалидом 8 лет,назначается трудовая пенсия по старости с уменьшением возраста, на один год за каждые 1,5 года опеки, но не более чем на 5 лет.
Главное условие – наличие страхового стажа такого же как и для родителей. Пенсии опекунам могут назначаться при условии, что период опеки составляет не менее 1,5 лет.
Пенсия назначается, даже если ребенок-инвалид умер, важно чтобы родители/ опекуны воспитали его до 8 лет.
Лица вне зависимости от занимаемой должности, которые виноваты в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность по ст.32 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
Все споры возникающие из установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер и нарушении иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
Дети-инвалиды являются одной из уязвимых групп населения, поэтому законодатель с целью уравнения их в правах предусмотрел предоставление им и их семьям различные права и гарантии. О правах при инвалидности при эпилепсии ребенку читайте .
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб