Иностранные граждане из Беларуси, Казахстана, Киргизии и Таджикистана могут поступать на бюджетные места наравне с гражданами РФ. Граждане остальных стран СНГ, Украины и Грузии также могут поступать на бюджетную форму обучения при подтверждении статуса соотечественника. Для этого в рамках подачи документов потребуется написать заявление и предоставить документы, удостоверяющие то, что Ваши родственники по восходящей линии были гражданами СССР: Ваше свидетельство о рождении с переводом, паспорт с переводом и свидетельство о рождении одного из родителей, а также документы, подтверждающие смену фамилии (при необходимости).
Иностранные граждане стран ближнего и дальнего зарубежья также могут поступать на бюджетную форму обучения программ бакалавриата Университета ИТМО через Россотрудничество в рамках квоты Правительства РФ .
Заявку можно подать до 1 марта в представительство Россотрудничества при Посольстве РФ или в Российский центр науки и культуры.
Система подачи заявок доступна по адресу www.russia.study .
В рамках поступления по квоте Правительства РФ университет участвует только во втором этапе отбора, т.е. принимает или отклоняет заявки кандидатов, отобранные Россотрудничеством.
Многие страны СНГ самостоятельно проводят распределение квот и собирают у одобренных кандидатов анкеты-заявления и копии других документов для подготовки ко второму этапу.
Полноценно второй этап начинается ближе к лету, когда анкеты всех отобранных кандидатов передаются в информационную систему для рассмотрения университетами.
При рассмотрении заявок Университетом учитывается:
Баллы за экзамены Россотрудничества на данный момент Университету не предоставляются.
По факту одобрения заявки кандидат получает направление на обучение, на основе которого его зачисляют в состав студентов с даты прибытия в университет (вне сроков общей приемной кампании и без дополнительных экзаменов).
В системе Россотрудничества также появляется визовое указание, на основе которого отобранный кандидат может оформить учебную визу в Посольстве РФ.
Одобренный кандидат в момент зачисления делает выбор между образовательными программами в рамках выбранного им направления подготовки.
Обратите внимание, что во время учебы для обучающихся в рамках квоты перевод внутри университета возможен только в рамках направления подготовки.
Конкурс эссе по русскому языку для иностранных абитуриентов проводится дистанционно. Победители Конкурса получают дополнительные 5 баллов при поступлении на программы бакалавриата Университета ИТМО .
Участникам необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете и разместить там файл с выполненным заданием в формате PDF. У абитуриента есть две попытки, чтобы выполнить задания Олимпиады, при этом тема эссе не должна повторяться. Лучший результат из этих двух попыток будет учитываться при поступлении в Университет ИТМО.
Подведение итогов Конкурса осуществляется в июле. Победителями Конкурса признаются участники, набравшие от 7 до 10 баллов.
Темы конкурсных эссе:
Требования к тексту:
Международные олимпиады Университета ИТМО по математике и информатике для школьников входят в официальный перечень международных олимпиад Российской Федерации. Победители и призеры олимпиад могут претендовать на бесплатное обучение в Университете ИТМО и любом российском вузе по тем образовательным программах бакалавриата и специалитета, где математика и информатика являются профильным предметом. можно найти полный перечень квотируемых программ в Университете ИТМО.
Международные олимпиады по математике и информатике проходят в три этапа:
Для участия в олимпиадах и получения возможности бесплатного обучения в Университете ИТМО, иностранным абитуриентам необходимо пройти регистрацию в Личном кабинете олимпиад .
Недавно Университет ИТМО запустил свой первый курс на крупнейшей в мире образовательной онлайн-платформе edX: How to Win Coding Competitions: Secrets of Champions («Как побеждать в соревнованиях по программированию: секреты чемпионов»). Курс бесплатный, на него может записаться любой желающий.
Максим - доцент кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО и чемпион ACM ICPC 2009 года. А программировать он начал давно, еще в детстве, на таком «агрегате», про который сейчас многие и не знают, а остальные уже забыли. Папа Максима собрал своему сыну компьютер-конструктор под названием «Радио 86РК» (самодельный 8-разрядный персональный компьютер, предназначенный для сборки из отдельных радиодеталей). Этот компьютер имел 16 килобайт памяти и два способа писать код - в «машинных кодах» (инструкции на уровне манипуляций с отдельными регистрами, с прописыванием вручную всех адресов переходов) и на Basic.
«Пришлось овладеть обоими способами, в указанном порядке», - говорит Максим.
Тогда же Максим начал участвовать в олимпиадах по физике и математике. Соревновательный дух прививали нынешнему чемпиону уже с третьего класса. Позже благодаря своему учителю информатики юный программист заинтересовался и олимпиадами по этому предмету, но, к сожалению, на городском уровне занял «почетное» последнее место.
«А потом пошло-поехало: диплом третьей степени на Всероссийской олимпиаде, поступление в ИТМО, ну а дальше - знаете…» - улыбается Максим Буздалов.
Сегодня главная деятельность Максима в университете - это наука, а преподавание - лишь ее побочный эффект. Почему не только наука? Максим согласен с утверждением нобелевского лауреата по физике, Ричарда Фейнмана, о том, что ученому просто жизненно необходимо преподавать. Во-первых, потому что без этого можно разучиться внятно доносить свои мысли до других. Во-вторых, общение с молодежью замедляет старение. А в случае с Максимом преподавание помогает ему систематизировать и обобщать свои знания.
Несмотря на то, что чемпион уже не участвует в соревнованиях, а тренирует студентов, ему и сейчас поступает море предложений. Каждые полгода Google интересуется - не хочет ли он уже наконец-то работать у них? Только вот Максима интересует наука, он хочет ей заниматься и имеет такую возможность благодаря университету. Поэтому в корпорацию его ничем не заманишь.
Фейнмен когда-то сказал и о том, что ему нравится преуспевать в том, что у него никак не должно было получиться. Так и у Максима, который из ребенка, занявшего последнее место в школьной олимпиаде по информатике, превратился в преподавателя, ученого, в чемпиона ACM ICPC, который отказывает «гуглу» каждые полгода.
Когда Университету ИТМО поступило предложение от edX о запуске онлайн-курса на их платформе, тематика курса не была определена. Изначально возникла идея сделать лекции по «введению в олимпиадное программирование». Уже даже курс так назвали: «Introduction to Competitive Programming». Но затем название несколько изменилось, стало более ярким и привлекательным для слушателей, - «How to Win Coding Competitions: Secrets of Champions». Ведь гораздо интереснее узнать секреты чемпионов, чем только войти в курс дела благодаря «введению». Хотя суть осталась той же.
Несмотря на свое название этот курс больше о программировании, чем о том, как побеждать в соревнованиях. Автор курса замечает, что пока непонятно, как рассказывать в рамках онлайн-лекций о том, как именно побеждать. Ведь этому способствует еще и множество тренировок, к тому же требуется личное общение, разборы разных методов решения самых разных задач. Но ведь и не каждому быть чемпионом.
И все равно этот курс актуальный и полезный. Чемпион крупнейшей студенческой олимпиады считает, что эти соревнования стали популярными, к тому же их стало больше, но о них все равно надо рассказывать.
«Когда я был “маленьким”, было два-три таких ресурса, и, может быть, три-четыре серии регулярных соревнований - и все. Сейчас их намного больше», - считает Максим.
Университет ИТМО - не новичок в онлайн-образовании так же, как и Максим Буздалов. В этом году ИТМО запустил целых 15 курсов на Национальной платформе открытого образования, автором одного из них является Максим. Но курс на edX стал первым в своем роде - планировалось, что от курса на русском языке он будет отличаться всем .
Курс на русском языке, в котором Буздалов является одним из шести авторов, называется «Алгоритмы программирования и структуры данных». Он также о программировании. Но «Секреты чемпионов» на английском языке значительно от него отличаются. Он дает знания о том, чем являются олимпиады по программированию, какие есть ресурсы, какие бывают задачи и как их решать. И многие слушатели курса, действительно, стали изучать эти ресурсы.
«Также задачи, которые решают студенты, в основной массе взяты с реальных соревнований (правда, некоторые из этих соревнований школьные). Например, шесть из восьми задач первой недели - это задачи с первой базовой Интернет-олимпиады по информатике и программированию 2007 года (эти онлайн-олимпиады для школьников ИТМО проводит и сейчас). «Фишка» именно этого набора задач состоит в том, что «легенды» всех задач рассказывают, как эффективно вести себя на олимпиаде - например, там есть такие задачи, как «Готовьтесь к олимпиаде!», «Генерируйте тесты!», и даже «Расставьте стулья правильно!», – делится автор «Секретов чемпионов».
Да и сам экзамен, который еще предстоит сдавать слушателям по окончании курса, чтобы получить сертификат о его прохождении, будет копией соревнования по программированию. Экзамен продлится пять часов, а экзаменуемым будет дано восемь реальных олимпиадных задач.
В соавторстве с Максимом Буздаловым выступает Павел Кротков , также чемпион ACM ICPC. У обоих преподавателей накоплен опыт тренировок олимпиадных команд других университетов. На этих тренировках они часто делились разными идеями именно о том, как эффективно расходовать свое время на соревновании - особенно на командном, о том, как программировать, минимизируя число ошибок, и так далее. Авторы хотели уделить этому внимание в своем курсе, но, к сожалению, подобные идеи не ложатся в стандартный образовательный процесс, к тому же их можно отнести к«элитному контенту», который рассчитан уже на более опытных олимпиадников, а не для начинающих, кто как раз является целевой аудиторией курса.
Вообще, по словам Максима, этот курс для тех, кто уже способен писать какие-либо сложные программы на выбранном им языке программирования, но при этом еще не участвовал или имеет небогатый опыт участия в контестах по программированию и хочет прочувствовать дух этих соревнований.
Если опять вернуться к названию курса, то оно говорит о том, что в курсе пойдет речь именно о знакомстве с олимпиадами по программированию. Но, тем не менее, это название не отпугивает и новичков в этой области. А записалось таких не меньше четверти. Дело в том, что для слушателей на сайте открыт форум, где они могут писать как свое мнение о курсе, так и свои просьбы о помощи с заданиями.
Максим говорит, что первые дни после старта курса он «жил» на этом форуме. Автору поступало множество сообщений с edX, чуть ли не в сто раз больше, чем от подобного русского курса. Тогда терпеливому преподавателю приходилось много раз объяснять одно и то же.
«Приходится по много раз рассказывать, как открывать файлы и читать из них числа - даже с учетом того, что примеры на всех языках уже приведены в специальном разделе для этого. Но есть и довольно опытные участники - им содержания этого курса мало, они хотят больше разных алгоритмов для разных областей. Всем не угодить», – смеется Максим.
Вообще, перспектив после участия и победы в международной олимпиаде по программированию множество. Например, это предложения от Apple, Facebook, Google, IBM и многих других авторитетов, которые постоянно следят за подобными соревнованиями и выступающими на них программистами.
«Годами натренированное «чутье» в отношении того, что работает быстрее или точнее. Если такой человек еще и научится писать «читаемые» и поддерживаемые программы - что бывает не со всеми олимпиадниками - то как специалист он будет «рвать всех». Что и происходит, примеров много - от Романа Елизарова, сооснователя DevExperts, до команды олимпиадных программистов, составляющих интеллектуальное ядро компании MemSQL» – утверждает Максим Буздалов.
Конечно, его курс направлен на помощь начинающим программистам в подготовке к таким соревнованиям. Но сам автор советует не ограничиваться только курсом, но и тренироваться самому. Максим до своей победы в финале ACM ICPC три с половиной года в среднем решал по полторы пятичасовых тренировки в неделю. Кроме того, будущий чемпион проводил много времени, решая задачи, вне этих тренировок. Но сам он при этом заявляет, что среди участников был еще и не самым упорным!
Благодаря своему опыту работы в университете и в онлайн-обучении у доцента кафедры компьютерных технологий и автора онлайн-курсов сложилось свое видение будущего сферы образования: оно будет состоять из трех уровней. Классическое образование будет самым элитным и очень дорогим. Следующий уровень - это онлайн-образование с прямым подключением к лектору и возможностью задавать вопросы. И затем уже - массовое онлайн-образование, где преподаватель сделал все возможное, чтобы 95 – 99.9% вопросов решались без его участия: самими слушателями или компьютерами. Но такую перспективу Максим видит через много-много лет, когда число людей перевалит за десяток-другой миллиардов.
А у самого Максима пока в планах улучшение и расширение существующих курсов, а также есть мысль сделать продвинутый курс по вычислительной геометрии. Но о будущем образования и дате курса Максима Буздалова по вычислительной геометрии нам остается только гадать.
Хотите поступить на бюджет в ИТМО ? Это более чем достойный выбор. Вы знали, например, что ИТМО – это единственный не только в нашей стране, но и во всём мире университет, который семь раз становился победителем ICPC (International Collegiate Programming Contest), чемпионата мира по программированию для студенческих команд.
ИТМО в 2019 году стал одним из лидеров по количеству зачисленных на бюджетные места победителей и призёров льготных олимпиад. 34,4% от общего количества поступивших (327 студента) были зачислены в ИТМО без экзаменов. Согласитесь, это внушительная цифра, поэтому призываем вас активно участвовать в предметных олимпиадах, чтобы повысить шансы поступить в ИТМО на бюджет.
Название рейтинга | Место | |
---|---|---|
(Великобритания) | 401-500 место | |
Академический рейтинг университетов мира ARWU (Шанхайский рейтинг) | 801-900 место | |
(Великобритания) | 436 место | |
(США) | 752 место |
СПбНИУ ИТМО входит в проект «5-100» . Это значит, что университету оказывается государственная поддержка и выделяются субсидии для повышения статуса вуза и вхождению в мировые рейтинги университетов. Всего в список проекта «5-100» вошёл 21 российский вуз, отбор проходил на конкурсной основе.
Название рейтинга | Место | |
---|---|---|
14 место | ||
9-10 место | ||
29 место | ||
7 место |
Всю актуальную статистику мы собирали исключительно на сайте ИТМО . Значок "-" означает, что информации на официальном сайте нет. Приказ ректора СПбНИУ ИТМО о стоимости платного обучения в 2020-2021 гг. будет опубликован весной-летом.
На официальном сайте вуза есть КАЛЬКУЛЯТОР ЕГЭ .
С порогом минимальных баллов ЕГЭ в ИТМО в 2020 году можно ознакомиться .
Направления подготовки (результаты ЕГЭ по предметам) | Количество бюджетных и платных мест в 2020 году | Средний балл в 2019 году (с баллами за ИД) | Стоимость обучения в 2019-2020 гг. |
---|---|---|---|
Факультет компьютерных технологий и управленияСистемы управления движением и навигация (Р+М+И) |
273 000 |
||
Информатика и вычислительная техника (Р+М+И) | 50/30 | 284 | 226 000 |
Программная инженерия (Р+М+И) | 110/155 | 289 | 226 000 |
Информационная безопасность (Р+М+И) | 75/95 | 276 | 226 000 |
Конструирование и технология электронных средств (Р+М+И) | 15/12 | 272 | 226 000 |
Приборостроение (Р+М+И) | 20/12 | 262 | 226 000 |
Электроэнергетика и электротехника (Р+М+И) | 16/10 | 257 | 273 000 |
Автоматизация технологических процессов и производств (Р+М+И) | 15/10 | 264 | 226 000 |
Мехатроника и робототехника (Р+М+И) |
270 | 226 000 | |
Управление в технических системах (Р+М+И) |
20/10 | 265 | 273 000 |
Профессиональное обучение (Компьютерная графика и дизайн) (Р+М+И) | 20/30 | 275 | 226 000 |
Факультет трансляционных информационных технологий |
|||
Прикладная информатика (Р+М+И) | 25/40 | 288 | 226 000 |
Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Р+М+И) | 70/30 | 273 | 226 000 |
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере (Р+М+И) | 16/35 | 277 | 200 000 |
Информационные системы и технологии (Р+М+И) |
90/150 | 303 | 226 000 |
Прикладная математика и информатика (Р+М+И) | 120/27 | 302 | 200 000 |
Факультет фотоники |
|||
Фотоника и оптоинформатика (Р+М+Ф) | 42/20 | 247 | 226 000 |
Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения (специальность) (Р+М+И) | 11/10 | 259 | 226 000 |
Лазерная техника и лазерные технологии (Р+М+И) | 35/20 | 251 | 273 000 |
Техническая физика (Р+М+Ф) | 75/20 | 252 | 273 000 |
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии (Р+М+Ф) | 15/15 | 269 | 226 000 |
Биотехнические системы и технологии (Р+М+Ф) | 15/8 | - | - |
Оптотехника (Р+М+И) | 30/7 | 247 | 273 000 |
Факультет биотехнологий и низкотемпературных системБиотехнология (Р+М+Х) |
226 000 |
||
Ядерная энергетика и теплофизика (Р+М+И) | 15/10 | 246 | 273 000 |
Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения (Р+М+Ф) | 20/10 | 232 | 273 000 |
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Р+М+И) |
268 | 226 000 | |
Факультет технологического менеджмента и инноваций |
|||
Инноватика (Р+М+ИН ЯЗ) | 45/25 | 259 | 226 000 |
Бизнес-информатика (Р+М+ОБЩ) | 16/40 | 264 | 200 000 |
Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.
Университет ИТМО ежегодно проводит цикл интернет-олимпиад по информатике. Принять участие в них могут все желающие, вне зависимости от класса обучения. В числе организаторов - члены жюри Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию...
Обычно первая часть учебного года отводится под командные олимпиады, а заключительная - под личные. Школьники сами выбирают в какой из двух номинаций участвовать (базовой или усложненной).
Задания каждой отдельной олимпиады не только уникальные, но и интересные, где-то даже веселые: в качестве темы чаще всего выступает какой-нибудь только что вышедший фильм или мультфильм. Некоторые соревнования проводятся по задачам самых авторитетных прошедших интеллектуальных мероприятий, таких как Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию, Индивидуальная олимпиада по информатике и программированию и других.
Посмотрите видеолекции по подготовке к олимпиадам по информатике Их записывают сами составители заданий, организаторы и члены жюри олимпиады.
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб