Конспект урока по окружающему миру «Зачем человек ест? Проект урока по окружающему миру "Зачем нужен жизненный опыт?"

23.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
У р о к 60. ЗАЧЕМ ЛЮДИ ОСВАИВАЮТ КОСМОС?
Цели деятельности учителя: систематизировать знания о космосе,
искусственных спутниках Земли, космических станциях и их назначении.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся рассказывать о освоении космоса человеком; моделировать экипировку
космонавта; получат возможность научиться высказывать предположения по
вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы;
выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний.
(компоненты
культурно­компетентностного
опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска
(в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами.
Метапредметные

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной
роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного
смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют
познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой
информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению
в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и
сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность
адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого
ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с
партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его
правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: объяснительно­иллюстративный; фронтальная
и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Зачем люди летают в
космос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1560
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование
определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное
отношение к школе и адекватное представление о ней.
Подготовка рабочего места.
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации
из материала учебника, рассказа учителя; логические – дополнение и расширение
имеющихся знаний.
Коммуникативные УУД: умеют принимать другое мнение и позицию,
допускать существование различных точек зрения.
Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Беседа.
У ч и т е л ь. Отгадайте загадку.
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
У ч е н и к и. Космонавт.
У ч и т е л ь. Первым космонавтом, человеком, который первым побывал в
космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин (показ фотографии). Первый полет
длился 108 минут. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился
точно в заданном районе.

Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, люди запускают в
космос искусственные спутники Земли. Как вы думаете, для чего они это
делают?
У ч е н и к и. Изучают погоду, космос.
У ч и т е л ь. На с. 72 показана российская станция «Мир», которая работала в
космосе больше 15 лет. Космонавты в иллюминатор наблюдали Солнце и звезды.
Фотографировали Землю. Им приходилось плавить и сваривать металл,
испытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивали на
станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе.
Сейчас в космосе работает международная космическая станция, на которой
трудятся космонавты разных стран.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий,
ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают
правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
В небе плавает луна.
В НЕБЕ ПЛАВАЕТ ЛУНА
Плавные покачивания влево
и вправо.
Хлопки в ладоши.
Руки вверх.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можем мы луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять – Хлопки над головой.
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь, –
Чтоб луна светила всем.
III. Практическая работа.
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск нужной
Руки вниз.
Ходьба на месте.
Ученики тихо садятся.
информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров,
адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполнить задание в рабочей тетради (с. 50–51).
IV. Итоги урока.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого
материала.
У ч и т е л ь. О чем мы с вами говорили на уроке? Что нового узнали?

Сегодня не нужно никому доказывать необходимость экономических знаний. Невозможно представить современного человека, не сталкивающегося с проблемой рыночных отношений. И чем раньше он познакомится с основными понятиями и категориями экономики, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.

Введение курса экономики в школьное образование - требование времени и меняющихся условий жизни. Элементарные экономические знания позволяют детям понять роль и права человека в обществе, воздействуют на нравственное , готовят ученика к адекватному восприятию общества и производства, которые будут существовать через несколько лет, помогают ему определить для себя сферу деятельности в будущем.

В результате совместной деятельности семьи, дошкольных учреждений, дополнительных структур дошкольного воспитания у детей к началу обучения в школе возникает активный интерес к явлениям социально-экономической действительности. Они способны проявить экономическое мышление, здоровый интерес к деньгам, готовы осознать связь "труд - деньги", распознают факты купли - продажи, получают первичные представления о некоторых профессиях, связанных с экономической жизнью общества (кассир, продавец, менеджер, бухгалтер и др.).

Ко времени поступления в школу ребенок имеет в активном словаре свыше 25 экономических понятий, которые связаны с трудом и его процессами.

Введение курса экономики в школьное образование - требование времени и меняющихся условий жизни. Элементарные экономические знания позволяют детям понять роль и права человека в обществе, воздействуют на нравственное развитие детей, готовят ученика к адекватному восприятию общества и производства, которые будут существовать через несколько лет, помогают ему определить для себя сферу деятельности в будущем.

Интерес школьников и их родителей к экономическому содержанию вызвал необходимость введения в программы общеобразовательных школ учебных предметов, направленных на изучение основ экономики.

Преподавание в начальной школе ведется по различным программам, и авторы по-разному распределяют материал в них.

На сегодняшний день экономические понятия в начальной школе включены в образовательную область «Окружающий мир», который является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «естествознание» и «обществознание».

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

С первого класса дети изучают «окружающий мир».

Многообразие затронутых тем, многообразие учебных пособий разных авторов не смогли упростить жизнь детей и родителей. И к сожалению, данный предмет является до сих пор одним из самых спорных и неоднозначных.

Поделки и опыты делают родители, они же создают проекты, помогают детям рисовать звон крыльев комара или традиционные костюмы, а в интернете огромное количество фотографий страниц учебников, высмеивающих сегодняшнюю систему изучения окружающего мира:

Глобально ведущие цели изучения предмета «Окружающий мир» следующие:

  • формирование систематизированных знаний о многообразии природы и условиях ее жизни;
  • развитие положительного отношения к природе, элементов экологической культуры;
  • формирование навыков бережного, созидательного отношения к природе.
  • воспитание начал высших нравственных чувств (отношения к Родине, ее культуре и истории), толерантности, и др.;
  • воспитание культуры поведения и взаимоотношений;
  • развитие умения сопереживать, проявлять внимание, оказывать помощь и др.
  • формирование общей культуры и эрудиции школьников;
  • развитие ценностных отношений к окружающему миру, нравственных и эстетических чувств;
  • осознание себя как части природы и члена общества.

И вроде бы идея понятна: надо познакомить детей с многообразием окружающего мира и дать базовые знания о науках, которые далее будут изучаться отдельными предметами.

Но по факту мы имеем сложные запутанные тексты, отсутствие единого стандарта учебника. Изучаемые темы в разных программах очень сильно отличаются. А главное, что задания в рабочих тетрадях, проекты и многое другое дети не могут выполнить без помощи родителей.

Найти в тексте основную мысль, выделить суть порой сложно даже родителям.

На тренинге «33 техники эффективного обучения» мы разбирали параграф окружающего мира:

Родители трижды прочитали текст, прежде чем удалось добраться до сути и подготовить помогатор «Гамбургер» для пересказа текста.

При этом, мы, взрослые люди, обладаем навыком работы с информацией и можем обрабатывать ее в несколько раз быстрее, чем дети. На ходу отделяя важное от неважного, актуальное от «воды».

В результате получается, что информация, представленная в учебниках требует особого подхода к проработке.

Мы решили помочь родителям и детям научиться изучать окружающий мир так, чтобы сэкономить силы, нервы и время.

Поскольку изучение окружающего мира — один из самых спорных вопросов как у родителей школьников, так и на семейном обучении, мы собрали весь опыт и объединили его в тренинг:

«Окружающий мир. Все что нужно знать»

Тренинг продет в это воскресенье, 4 марта. Начало тренинга в 10:00 по мск. Участие в прямом эфире бесплатное

Вы получите готовые инструменты для изучения предмета, обзор и анализ литературы и учебников и ответите на вопрос «Как правильно изучать предмет Окружающий мир с ребенком»

Вы узнаете:

  1. Для чего мы изучаем Окружающий мир.
  2. С какими проблемами дети сталкиваются при изучении.
  3. Как сделать изучение Окружающего мира простым, понятным и интересным.
  4. В прямом эфире полностью разберете Окружающий мир за 3 класс.

Вы получите подробный разбор предмета, а так же универсальный алгоритм, с помощью которого, сможете разобрать за 1 день учебник за любой класс по окружающему миру и подготовить ребенка к успешной аттестации.

В материалах тренинга Премиум-версии Вы получите:

1. Запись тренинга, которую можно смотреть в любое удобное время
2. Презентации и материалы, используемые в тренинге.
3. Интеллект карту по Окружающему миру за 3 и 4 класс (обзор учебников)
4. Интеллект карту по учебникам программы Школа России с 1 по 4 класс.
5. Помогаторы для изучения предмета

Тренинг проводят: Рената Кирилина и эксперт эффективного обучения Марина Барабошкина.

Муниципальный конкурс

учебно - исследовательских работ и проектов учащихся 1-4 классов

Направление - окружающий мир

Название работы

«Зачем нужно мыть руки»

Введение

1.Почему выбрана эта тема. Ее актуальность.

2.Цель исследования.

3.Задачи исследования.

4.Какие гипотезы проверялись

5.Методы и средства исследования.

Основная часть.

6.Результаты исследования.

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Анкетирование.

Заключение (выводы)

7.Выводы по итогам исследования.

8.Перспективы данного исследования

9. Библиографический список.

10.Приложения.

Исследовательская работа «Зачем нужно мыть руки».

Введение.

С самого раннего детства нас учат взрослые: «Мойте руки! Мойте руки с мылом!»

А зачем их нужно мыть? Что случиться, если руки совсем не мыть или мыть их просто так, без мыла. Я решила узнать об этом поподробнее. Так мною была выбрана тема исследовательской работы - «Зачем нужно мыть руки?» Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества, моя исследовательская работа актуальна.

Цель моего исследования: выяснить, зачем мы моем руки, как часто нужно их мыть, что будет, если их не мыть и насколько важна гигиена для человека.

В своей работе я должна:

Уточнить, что от грязных рук можно заболеть и зачем нужно соблюдать правила гигиены.

Доказать экспериментальным путем наличие на руках живых микробов.

Обработать полученные результаты анкетирования о том, что дети знают о болезнях грязных рук.

Мною были выдвинуты гипотезы :

Действительно ли нужно мыть руки с мылом и соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть.

В процессе работы над темой я использовала теоретические и практические методы исследования. Это был метод беседы с врачом, с мамой, от которых я узнала, что чем чаще моешь руки, тем реже болеешь, как нужно правильно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены. Это был метод теоретический.

Экспериментальным методом я пыталась доказать что на грязных руках содержится большое количество микроорганизмов, которые могут привести к различным заболеваниям.

Основная часть.

Для предупреждения инфекционных заболеваний использовали окуривание полынью и другими травами, сжигали одежду и постройки после смерти больных, организовывали заставы для ограничения перемещения населения во время эпидемий. В период царствования Ивана Грозного создается документ, в котором даются указания о соблюдении чистоты в жилищах, мытье посуды и правилах питания. В XVI веке в Московском государстве появляются первые учебники для детей (азбуковники), в которых даются советы по личной гигиене. В 19 веке люди узнали про микроорганизмы, вызывающие заразные, т.е. инфекционные, заболевания. И сразу же начались поиски средств, способных защитить людей от них.

Грязными руками можно занести в рот бактерию брюшного тифа, дизентерии или сальмонелл, которые получили название «болезни грязных рук».

При беседе с фельдшером Светланой Федоровной я узнала, что одними из самых распространенных заболеваний детей, являются кишечные инфекции. Инфекционную заразу можно подхватить через немытые руки. Особенно это касается детей, которые так и норовят засунуть в рот пальчик. Так с пищей микробы попадают в желудок, затем в кишечник и там начинают усиленно размножаться. Причиной заболевания становятся токсины, которые выделяют болезнетворные микроорганизмы. В результате происходит расстройство желудочно-кишечного тракта.

Количество возбудителей острых кишечных инфекций очень велико - это различные бактерии, микроорганизмы. (Приложение 1)

Многие из микроорганизмов, вызывают острые кишечные инфекции.

Распространение гриппа можно на 50 процентов сократить с помощью обычной гигиены рук и защитных масок.

Обязательное соблюдение личной гигиены является главным защитником человеческого организма.

Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что я на основании изучения темы «Зачем нужно мыть руки» подняла этот вопрос в школе. И учащиеся начальных классов поняли насколько важно соблюдать правила личной гигиены.

Существуют правила для мытья рук, которые необходимо выполнять.

Никогда не ешь на улице, потому что там у тебя нет возможности вымыть руки.

Вымой руки после пользования туалетом.

Обязательно вымой руки перед едой.

После чистки носа, а также после кашля или чихания с прикрытием рукой рта и носа.

Вымой руки с мылом после прикосновения к животным.

Итак, первая выдвинутая мной гипотеза: нужно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть, подтвердилась:

Гипотеза №2: Содержатся ли на грязных руках живые микроорганизмы, которые могут привести к болезням.

Многие думают, что большинство болезней передается воздушно-капельным путем, а не через прикосновения. Но это не так. Мы попробуем исследовать смывы грязных рук, доказать наличие микроорганизмов на наших руках и как попытаться сделать наши руки чище.

Я решила проверить, верно ли то, что после мыла микробов на руках не остается. Провела исследование (Приложение)

Я выяснила, что, пользуясь водой и мылом, мы только лишь смываем с рук грязь, пыль, и руки становятся чище. Однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да это и не нужно. Природа наделила организм человека иммунитетом, т.е. невосприимчивостью к инфекционным заболеваниям, но это состояние не беспредельно и зависит от общего состояния, отношения к своему здоровью, уровня самодисциплины.

Итак, вторая гипотеза: содержатся ли на грязных руках живые микроорганизмы, которые могут привести к болезням, так же подтвердилась.

Практическая значимость моего исследования заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе « Окружающий мир» в теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки».

Я составила анкету (Приложение) на тему «Зачем мы моем руки?» и решила узнать, как ответят на этот вопрос ученики начальных классов нашей школы. В анкетировании принимали участие 25 человек. Я собрала и проанализировала данные. Результаты указаны на диаграмме. (Приложение5).

Выводы по итогам исследования.

1. Мытье рук - лучший способ уберечься от заболеваний, передающихся контактным путем.
2. Мыть руки под струей воды необходимо не менее 30 секунд, а лучше — минуту. Только в этом случае можно гарантировать, что большинство вредных микроорганизмов будут смыты.
3. Почти половина учеников начальных классов моют руки, не задумываясь над тем, зачем они это делают, а просто потому, что так велят взрослые. Поэтому выбранная мной тема еще раз доказывает свою актуальность и необходимость. И в дальнейшем я планирую рассмотреть подробнее, какие микробы и вирусы влияют на различные заболевания.

Библиографический список.

Н.Коростелев. 50 уроков здоровья для больших и маленьких. Москва. 1991.

Б.В. Петровский, «Популярная медицинская энциклопедия», М., 1987.

Большая Советская Энциклопедия.

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Москва «Просвещение» 2011.

Вопрос: Рассмотри план пришкольного участка. Объясни, как ты понимаешь, что такое условные обозначения.

Ответ: План пришкольного участка является топографическим планом, все объекты на топографических планах обозначаются условными знаками, каждый условный знак имеет свою пояснительную подпись того, что он обозначает.

Условные знаки применяют для того, чтобы избежать на картах или планах длинных обозначающих пояснений, сделать их удобными и четко определить границы объектов расположенных на карте или плане.

Вопрос: Рассмотри рисунки на с.43-44. Прочитай подписи, расскажи, по каким признакам можно ориентироваться в незнакомой местности.

Ответ: Кроме изложенных в подписях способов ориентирования можно добавить еще некоторые:

В полдень направление тени (она будет самая короткая) указывает на север. Не дожидаясь самой короткой тени можно ориентироваться следующим способом. Воткните в землю палку около 1 метра длиной. Отметьте конец тени. Подождите 10-15 минут и повторите процедуру. Проведите линию от первой позиции тени до второй и продлите на шаг дальше второй отметки. Станьте носком левой ноги напротив первой отметки, а правой - в конце линии, которую вы начертили. Сейчас вы стоите лицом на север.

По местным предметам.

Кора большинства деревьев грубее на северной стороне, тоньше, эластичнее (у березы - светлее) - на южной;

У сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне поднимается выше по стволу;

С северной стороны деревья, камни, раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками;

На деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны;

Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов; кроме того, южный скат муравейников пологий, а северный - крутой;

Весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами; в жаркий период лета - на южных, затененных;

Ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости (краснеют, желтеют) с южной стороны;

летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;

в горах дуб чаще произрастает на южных склонах.

На отдельно стоящем дереве самые густые ветви, как правило, растут с южной стороны, поскольку туда попадает больше солнечных лучей;

Цветы подсолнечника всегда поворачиваются за солнцем и никогда не смотрят на север;

Перелетные птицы весной летят на север, а осенью на юг;

Около отдельно стоящих деревьев снег с северной стороны рыхлый, а с южной покрывается корочкой, потому что на него светит солнце.

Последние материалы сайта