План конспект зачем люди осваивают космос презентация. Зачем люди осваивают космос? Космическая орбитальная станция

31.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях.

Основные понятия и определения

Космос. Ю.А. Гагарин - первый космонавт. Искусственные спутники Земли,космические научные станции.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные результаты

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, зачем космонавты летают в космос, для чего нужны искусственные спутники Земли.

Вспомните, какую форму имеет Земля. Что такое Луна? Расскажите, что вы знаете об освоении человеком космоса. Иллюстрации учебника используйте как подсказку

Изучение нового материала

Зачем люди осваивают космос?

Первый искусственный спутник Земли

Корабль «Восток», на котором Юрий Гагарин облетел вокруг Земли

1.Естественный спутник Земли — это Лу-на . Слово «естественный» означает, что её создала сама природа. Искусственные спутники Земли — это космические аппараты, вращаю-щиеся вокруг нашей планеты. Слово «искусст-венные» говорит о том, что их создали люди.

2.«Крылья» космической станции — это сол-нечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток

освещает, обогревает станцию и питает её научные приборы.

3.Космонавты в иллюминатор наблюдают Солнце и звёзды, фотографируют Землю . Им приходится плавить и сваривать металл, ис-пытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивают на станции различ-ные растения, чтобы узнать, как они чувству-ют себя в космосе.

4.Искусственные спутники Земли переда-ют телевизионные сигналы, сигналы мобиль-ных телефонов и навигаторов. Навигаторы — это приборы, которые определяют местона-хождение кораблей, самолётов, автомобилей и другого транспорта.

Осмысление и понимание полученных знаний

1.Кто был первым космонавтом?

2. Зачем космонавты летают в космос?

3. Зачем в космос запускают спутники?

Вывод

Первым человеком, полетевшим в космос, был наш соотечественник Юрий Алек-сеевич Гагарин. Люди научились созда-вать и запускать в космос искусственные спутники и космические станции.

Зачем исследовать космос ?

Зачем нам нужен космос ?

Зачем люди летят в космос?

Гагарин - Первый космонавт - мультик для детей - Жизнь замечательных людей

Всегда были и есть скептически настроенные люди, не понимающие ценности того, зачем люди осваивают космос. Они все время пытаются доказать, что это лишь бесполезная трата денег налогоплательщиков, и что на самом деле исследования не нужны. Однако если самый яростный скептик начинает детально изучать вопрос, то, скорее всего, уже очень скоро все поймет. Дело в том, что многое из того, что является уже сегодня неотъемлемой частью жизни, стало возможным именно благодаря космическим исследованиям.

Рассмотрим наиболее распространенные причины того, зачем люди осваивают космос.
Большинство из нас даже не догадываются, что самые привычные окружающие вещи используют лишь благодаря космическим программам. Зачем люди осваивают космос? Информация о и погоде, телефонные разговоры по мобильному, спутниковое телевидение и так далее — все это было достигнуто с исследованием космоса. Навигаторы в автомобилях, самолеты и суда получают информацию напрямую оттуда.

Добыча полезных ископаемых

Другие планеты, движущиеся вокруг Солнца с Землей, имеют в огромных количествах разные минералы и вещества, которые могут стать очень полезными для землян. Например, на Марсе находятся практически у его поверхности. Кроме того, в местах, где нет атмосферы, можно разрабатывать открыто ядерные бомбы. С Луны реально добывать кремний и гелий-3, которые будут широко востребованы в электронике и энергетике. Астероиды и кометы, пролетающие рядом с Землей, содержат огромное количество металлов и льда на своей поверхности. Гиганты из газа смогут стать источником водорода. Энергия в космосе является практически бесконечной. Это одна из главных причин того, зачем люди осваивают космос. Фото, которое является проекцией Марса, ярко иллюстрирует богатство планеты полезными ископаемыми.

Никель, золото, вольфрам, платина - вот лишь небольшой список того, чем богат далекий Марс.

Перенос экологически вредных производств за пределы Земли

Люди производят все больше и больше, особенно в последние десятилетия. Далеко не вся промышленность является экологически безопасной. А перспектива того, что она снизит свои темпы, в будущем равны нулю. Отходы пластика, бытовой химии, металла и других искусственных веществ загрязняют природу, которая еще долго не сможет их переработать самостоятельно. Жизненное пространство людей сокращается. В то же время, если удастся наладить производство на других проблема экологического существования на Земле будет решена. Это еще одна важная причина того, для чего люди осваивают космос (фото внизу показывает процесс исследования далеких пространств).

Переселение

Этот аспект включает в себя как перспективу поселения на другие планеты, так и увеличение земного пространства, пригодного для жизни людей. Ссылаясь на предыдущий пункт, то есть на возможность перенесения производств за пределы планеты, можно сделать вывод, что в случае его реализации очистится территория на Земле, которая в настоящее время загрязнена действующими сегодня и бывшими производствами. Кроме того, увеличивается вероятность освоения новых территорий, которые на сегодняшний день еще недоступны.

Наука

Здесь зависимость одного от другого прямо пропорциональна. Чем выше уровень развития науки, тем космос, возможно, будут больше осваивать. И наоборот, чем глубже тем больше появится научных открытий. А там не за горами - развитие следующих за ними сфер жизнедеятельности людей.

Общество

Развивая такую отрасль, как освоение космоса, государства смогут не только соперничать друг с другом, как это было в недавние годы между СССР и Соединенными Штатами. Для чего люди осваивают космос? Каковы бы ни были причины этого, такое грандиозное по своим масштабам и очень дорогое исследование потребует от людей консолидироваться, отложить как уже отжившие себя и неактуальные соперничество и амбиции и вместе решать новые сверхзадачи. В недалекой перспективе это задействование многих талантов и умов, способных все более развивать космонавтику. Дальше будет появляться очень много рабочих мест, что послужит улучшению условий жизни множества землян. В еще более далекой перспективе, когда люди смогут на других планетах добывать полезные ископаемые, произойдет сглаживание неравномерного распределения на Земле природных богатств, когда юг немного обделен ими.

Еще зачем люди осваивают космос?

Чтобы не было неожиданностей

Известно, что на Земле были глобальные похолодания, оканчивавшиеся для всего живого плачевно. Ну а если представить, что человечество сможет переселиться, например, на гигантский самоуправляемый в случае угрозы катастрофы, то оно приобретает шанс выжить в тяжелые времена и вернуться затем на Землю, а может, и бороздить просторы Вселенной или найти приют и новую планету для своего обитания. Вот зачем люди осваивают космос.

1 класс

Совсем недавно о внеземных возможностях можно было прочесть лишь в фантастической литературе. Но современные дети изучают уже в общеобразовательной школе, зачем люди осваивают космос. 1 класс уже знает, пройдя уроки-презентации, об основных задачах этой отрасли, и дети могут сами рассказывать своим родителям о них.

Со школьной скамьи, заинтересовавшись глобальной темой, ребенок способен расширять свой кругозор, и, погружаясь в изучение вопроса и чтение соответствующей литературы, развиваться и познавать окружающий мир.

Зачем люди осваивают космос? Для детей, внуков и других идущих за нами поколений, для дальнейшего развития человечества!

Полет на Марс

Пилотируемые полеты с дальнейшей колонизацией на другие планеты уже не являются фантастикой. Это вполне реальные планы. И реализовывать их будут не через столетия, а уже через считанные годы. Идет набор добровольцев для полета в один конец. Люди понимают, что больше свою родную Землю, скорее всего, не увидят. Но, тем не менее, решаются на этот шаг. Количество претендентов, готовых отправиться на Марс, не уменьшается. Первые добровольцы будут отправлены уже в 2030 году. И далее планируется каждые два года отправлять туда новые группы.

На космических кораблях собираются большие запасы продовольствия и воды, а также все необходимое для выращивания продуктов питания уже вдали от родной планеты, на Марсе.

Множество гипотез выдвигается по поводу того, как поведут себя люди вдали от Земли, вплоть до развития у них мутаций и значительных изменений размеров тела. Но смельчаков эти риски не останавливают, и они готовы отправиться в далекое путешествие.

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цели:

  • систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
  • расширить словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;
  • активно использовать новые ИКТ-технологии в учебном процессе (MacBook)

Оборудование: фотографии космонавтов, рисунки детей, рисунки по теме урока, проекционный экран, MacBook`e.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали урок.

2. Вступительное слово учителя

Учитель. Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы?

На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

Дети . Все они способны к полёту.

У. На какие группы можно разделить эти предметы?

Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах (Илья Пророк), даже на летучих мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»).
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга, на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)
– То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

(В ходе беседы возможен показ рисунков)

3. Постановка задач урока

– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)
У. Как вы понимаете, что такое космос ? В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. (До урока ребята рисовали на тему «Космос»).
Высказывания учащихся. .
– Как вы думаете, а где найти точное значение слова? толковом словаре). (Показать и зачитать).
– Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.
Говоря о космосе, на нашем уроке тема будет – Зачем люди осваивают космос?
– Сформулируйте задачи нашего урока. (После высказываний – на доске)

Учебные задачи:

1.Зачем космонавты летают в космос?
2. Для чего нужны искусственные спутники Земли. (С помощью нашего героя – Муравьишки-вопросика.)

Физминутка

Давайте с вами вспомним:

– Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
– Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)
– Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)
– А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)
– Послушаем сейчас моего помощника. (Дети к уроку заранее подготовили небольшие сообщения)

Выступление учеников

Искусственные спутники

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Вот как он выглядел.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

– Откроем учебник на стр.72,73. Конечно, задолго до полета в космос летали животные. Слушаем о них.

Животные-космонавты

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

Первый космонавт

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю.
Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

– Как называется костюм космонавта?

Скафандр

– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

– А как вы думаете,есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?

Космическая орбитальная станция

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Как работают космонавты?
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
– Спасибо моим помощникам за подготовленные сообщения. А сейчас на странице рабочей тетради вы поработаете в парах. Вспомним правила работы в паре.

Правила работы в паре

1. Работать должны оба.
2. Один говорит, другой слушает.
3. Если не понял, переспроси.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Стр. 50, задание № 1. (выполнив и проверив друг у друга работу поднимают руки)
№ 3 – дома – найти сообщения о том, как космонавты работают сегодня.

У. Каким же должен быть космонавт?(Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный).
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила» . Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь … (путь) .
Главным правилом у нас
Выполнять любой … (приказ) .
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много … (знать) .
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит … (труд) .
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой … (в полёт) .
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на … (орбиту) .

Физминутка

Работа на MacBook`e – 10 мин.

Ваша задача запустить свою космическую ракету в космос. (Использовать можно готовый фон и ракеты) .
Подвести итоги работ.
В заключение, смотрим фильм, созданный нашими ребятами о Ю.А. Гагарине(программа IMOVIE) (Использована песня «Знаете каким он парнем был».- 4 минуты. Приложение 1 )

– Вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Откройте конверты, возьмите красную ракету если у вас все на уроке получалось, вы совсем справились или зеленую, если в чем то вы затруднялись, вам нужна была помощь. Поднимите их.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем люди осваивают космос? Петрова Алла Алексеевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №484 Московского района Г Санкт-Петербурга

Назначение презентации: Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Презентация систематизирует и расширит элементарные представления детей о космонавтике; познакомит с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Какие правила безопасности надо соблюдать в автомобиле?

Повторим правила поведения на железной дороге и в поезде.

Правила поведения детей на железной дороге Запомните: - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки! - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. - Не выходите из вагона до полной остановки поезда. - Не играйте на платформах и путях! - Не высовывайтесь из окон на ходу. - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

Не ходите на путях. - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления. Правила поведения детей на железной дороге

Назови правила безопасности детей при катании на лодке Кататься можно под присмотром взрослых. Проверить исправность лодки. На борту должны быть спасательные средства. Нельзя лодку раскачивать, вставать, меняться местами. Нельзя подплывать к близко подходящим судам и катерам.

Спасательные средства

Что нельзя делать детям на борту самолета: 1. Откидывать спинку сидения на колени соседа 2. Посещать туалет во время р азноса еды или напитков 3. Разговаривать с соседом, когда тот спит (слушает музыку через наушники, не поддерживает разговор), пользоваться мобильным телефоном.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

продолжение

Отгадай загадки Попробуй определить о чем пойдет речь на уроке.

Чудо-птица - алый хвост Полетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

Да, это верно – не забудем Ни малой мелочи о нём. Жизнь его изучат люди Всю – год за годом, день за днём. Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого, Что до бессмертья своего И он был смертным человеком.

По синему небу тарелка плывет. Луна- естественный спутник нашей Земли. Луна- естественный спутник нашей Земли.

Первый искусственный спутник Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса

В 1957 г. в СССР запущен второй искусственный спутник Земли. Лайка - первый путешественник в космос. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели другие собаки и все вернулись. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

Почему сначала в космос запустили собак? Памятник собаке Лайке - первому космонавту Выдержит ли человек огромные перегрузки при взлете? Сможет ли космонавт жить в условиях невесомости? Как подействует на человеческий организм космическая радиация? Ученые в то время не могли ответить на эти вопросы и рисковать жизнью других людей.

Искусственный спутник помогает вести телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать телеграммы.

С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана 2.С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана. 3.Спутник передает свои наблюдения на Землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. 4.Искусственные спутники помогают изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Искусственные спутники позволяют изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Спутник передает свои наблюдения на землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

Подведем итоги Что мы повторили. Зачем надо выполнять правила безопасности на железной дороге, в поезде, в самолете, в автомобиле? О чем вы узнали сегодня на уроке? Испытываете ли вы чувство гордости за нашу страну?




Прошло уже более полувека, как человек активно начал исследовать космос. С уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала становым хребтом развития XX века. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранят в себе эти бесконечные просторы. Космонавтика — это замечательная наука, и каждый мыслящий человек должен хоть немного интересоваться тем, что окружает нашу крошечную планету. Конечно, в последние годы постоянные новости о луноходах, МКС и Марсе, сделали из этих тем скорее избитые штампы. Но согласитесь, что покорение космоса, пожалуй, самое загадочное путешествие в истории человечества, которое только началось.


Прошло уже более полувека, как человек активно начал исследовать космос. С уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала становым хребтом развития XX века. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранят в себе эти бесконечные просторы. Космонавтика - это замечательная наука, и каждый мыслящий человек должен хоть немного интересоваться тем, что окружает нашу крошечную планету. Конечно, в последние годы постоянные новости о луноходах, МКС и Марсе, сделали из этих тем скорее избитые штампы. Но согласитесь, что покорение космоса, пожалуй, самое загадочное путешествие в истории человечества, которое только началось.

Космос - это необходимо

Космонавтика прочно вошла в нашу повседневную жизнь и принесла человечеству много преимуществ. Навигационные системы, прогнозы погоды, телевидение, телекоммуникации много другое - это все космос. Сколько жизней летчиков, моряков и обычных путешественников было спасено благодаря этим технологиям. Сейчас спутниковые телефоны уже не такие популярные, но они до сих пор остаются востребованными в своей нише. Разведывательные спутники несут пользу для государственной безопасности. И это лишь малая часть всех технологий, которые не были бы возможны без освоения космоса. В настоящее время в этом сегменте трудятся тысячи ученых и инженеров, которые постоянно совершенствуют и изобретают что-то новое.

Космос - это красиво

Сложно поспорить с тем, что космические виды по-настоящему красивы. И неважно, будь то съемки с Земли, орбиты или фотографии телескопов, далекие пейзажи небесных тел и различных галактик восхищают и радуют глаз. Если бы не космонавтика, мы бы даже не смогли увидеть, насколько прекрасна наша планета с высоты нескольких сотен километров.

Красота не исчезает и в нашей Солнечной системе. Чего только стоят фотографии пустынного рельефа Марса или далекого холодного Нептуна. А если заглянуть за пределы нашей Галактики, то здесь развернутся восхитительные виды туманностей, черных дыр и отдаленных галактик. Благодаря компьютерным технологиям человечество получило возможность получать и обрабатывать сотни тысяч фотографий с космических телескопов и зондов.

Космос - это познавательно

В начале прошлого века люди были уверены, что Марс появился раньше Земли, а Венера позже. В связи с этим, человечество ожидало увидеть на Красной планете разрушенные руины древних цивилизаций, а на Венере - динозавров или первых людей. С появлением космических станций, все стало на свои места. Теперь мы знаем, что кроме бактерий на Марсе жить никто не может, а Венера с её раскаленной поверхностью и вовсе мертва. Теперь каждый ребёнок может знать, что единственный спутник с атмосферой в Солнечной системе - это Титан, а рельеф его поверхности похож на земной с горами, долинами и дюнами.

Ученым стало известно, что на Плутоне существует подземный ледяной океан, а взрыв сверхновой звезды за 10 минут выделяет количество энергии большее, чем Солнце за 10 миллиардов лет. Подобных фактов можно назвать неисчислимое количество. О каждой отдельной планете или звезде можно говорить часами, а потом ещё месяцами рассказывать о черных дырах, туманностях и квазарах. Просто задумайтесь, сколько интересных открытий было сделано с помощью космонавтики, и сколько еще предстоит сделать.

Космос - это грандиозные проекты

Со времён первого полета Гагарина человечество шагнуло далеко вперед в освоении космоса, а цели становились все более амбициозными. Однако у всего прогресса есть своя цена. В этом случае цена слишком высока, в прямом и переносном смысле. Самым дорогим космическим проектом стала МКС. Стоимость создания и поддержания в работоспособном состоянии станции близиться к отметке в $150 млрд. Станцию весом более 400 тонн собирали космические агентства по всему миру и к настоящему на ней уже восемнадцать лет непрерывно находятся космонавты. Над американской пилотируемой лунной программой «Аполлон» работало больше 400 тысяч человек, и было потрачено около $26 млрд. К похожим грандиозным проектам можно ещё отнести многоразовые космические шаттлы NASA, систему глобального позиционирования и космические телескопы.

Космос - это сложные технологии

С самого зарождения космонавтика связана со сложной и интересной техникой. Сложно поверить в то, что прошло уже практически сорок лет с тех пор, как были запущены первые зонды «Вояджер», а они до сих пор работают и передают бесценную информацию на Землю. Похожие результаты демонстрируют, например, марсоходы. «Оппортьюнити» превзошел свой гарантийный срок в 90 дней уже более чем в 50 раз. Кроме надежности космическая техника отличается и превосходной точностью. Например, многие телескопы способны получить снимок с разрешением более 20 микросекунд дуги. Это сравнимо с размером спичечного коробка на поверхности Луны, сфотографированного с Земли. Отдельного разговора заслуживают космические корабли, международные космические станции, спутники и многое другое. Все это делает космонавтику одной из самых высокотехнологических и дорогостоящих наук на сегодняшний день.

Космос - это значимые люди

Космос не терпит людей со слабой психикой и нытиков. Для космонавтов нет стандартов красоты, но есть много других требований, которым обычный человек не сможет соответствовать. Конечно, мы не знаем поименно всех космонавтов, но все они наравне с легендами космонавтики, вложили существенный вклад в развитие человечества.

Космос - это славная история и перспективное будущее

От истории космонавтики захватывает дыхание. Человечество прошло длинный путь, который был полон головокружительных побед и громких неудач. Воздушные замки и внеземные цивилизации мечтателей и фантастов. Наблюдения древних астрономов. Первые эксперименты Циолковского. Покорение техники и физики пионерами космонавтики. Герои, ставшие первыми, и те, кто отдал свою жизнь во имя прогресса. Все это позволило достигнуть того, что мы можем видеть сейчас.

Последние материалы сайта