План проведения недели экологии. Экологическая неделя «Земля – наш общий дом». Цели и задачи проведения недели экологии

31.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

День первый. «Загадки природы»

«Конкурс загадок»

Вопросы конкурса:

1 класс.

    Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    Что за бусинка вот тут красная повисла?

Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло. (Клюква)

    Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)

    Под кочкой крошка – только шляпа да ножка. (Гриб)

    В воде купался, сам сух остался. (Гусь)

    На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)

    Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы)

    Длинный хвостище, рыжий волосище, а сама хитрища. (Лиса)

    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)

    Не зверь, ни птица, нос как спица,

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар)

    Он в лесу стоял, никто его не брал –

В красной шапке модной, ни на что не годный. (Мухомор)

    Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

    Летом рад я свежей ягоде медвежьей.

А сушеная в запас от простуды лечит нас. (Малина)

    Ставят школьникам отметки, а вот мне не ставят зря:

Говорить учусь я в клетке, не имея словаря. (Попугай)

    Не ворона, не синица, - как зовется эта птица?

Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

    Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – летит спать в дупло. (Сова)

    Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост, я б рукой достал до звезд. (Радуга)

    В темном уголке живет, шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался, строить сеть для мух собрался. (Паук)

    Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

    Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

День первый.

«Конкурс загадок»

2 класс.

1. Как называется домик, сделанный птицей? (Гнездо)

2. Курица мужского рода. (Петух)

3. Домашний родственник зайца. (Кролик)

4. Дерево – символ нашей Родины. (Береза)

5. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица)

6. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

7. Лошадь как лошадь, но только в полоску.

Видел когда-нибудь лошадь-матроску? (Зебра).

8. Зимняя квартира медведя. (Берлога)

9. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

10. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

11. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

12. Как называется ребенок коровы? (Теленок)

13. Только тронь – и отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь. (Крапива).

14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

15. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

16. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Умирает)

17. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

18. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

19. Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)

20. Какая часть тела волка, судя по пословице, его кормит? (Ноги)

День первый.

3 класс.

1. Какая птица лучше всех поет? (Соловей)

2. Часть растения, на которой растут листья. (Стебель)

3. Какие птицы улетают на юг первыми? (Стрижи и ласточки)

4. Сколько ног у паука? (Восемь)

5. Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Бор)

6. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

7. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа)

8. В какое время плачут березы? (Весной)

9. Как называется детеныш лягушки? (Головастик)

10. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)

11. Как узнать возраст спиленного дерева? (По кольцам на пне)

12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

13. Какие цветы росли в поле, на котором уснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного

города»? (Маки)

14. У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)

15. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)

16. Как называется очень сильный ветер, ломающий деревья? (Ураган)

17. По земле ползет шнурок. У него ни рук, ни ног. Кто это? (Червяк)

18. Какого цвета книга, в которую занесены исчезающие растения и животные?

(Красная)

19. В море кругом вода, а пить ее – беда. Почему? (Она соленая)

20. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)

День первый.

Вопросы к викторине «Природа и мы»

4 класс.

1. Птица признанная символом мира. (голубь).

2. От какого домашнего животного человек получает и пух, и шерсть,

и молоко? (Коза)

3. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)

4. Пернатый персонаж произведения А. Милн «Вини Пух и все, все, все». (Сова)

5. Его выделяют растения. (Кислород)

6. Какое животное может бегать по воде? (Водомерка)

7. Как называется самая маленькая птичка на земле? (Колибри)

8. Что может встречаться в человеческом теле тридцать два раза?(Зубы)

9. Какая обезьяна самая большая? (Горилла)

10. Растение, из которого делают хлопья «Геркулес» (Овес)

11. Какое животное считается самым высоким? (Жираф)

12. Какие насекомые питаются листьями капусты? (Гусеницы)

13. В какое время года цветут папоротники? (Никогда)

14. Какое животное является символом современной медицины? (Змея)

15. Самое крупное млекопитающее на нашей планете. (Синий кит)

16. Какое расстояние может пролететь за одну минуту пингвин? (Не летает)

17. Кто в львиной семье занимается охотой? (Львица)

18. Какая рыба плавает не горизонтально, а вертикально? (Морской конек)

19. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза, за день съедает

вдвое больше своего веса)

20. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)

2 день.

«Экологическая математика»

Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу ученик получает один балл. Выигрывают 3 – 5 учеников, которые набрали наибольшее количество баллов или те ученики, которые быстрее других решили все десять задач.

1 класс.

1. Папа-пингвин высиживает яйцо 2 месяца, а потом еще 1 месяц нянчится с малышом. Сколько всего месяцев папа-пингвин заботится о малыше?(3 месяца)

2. У ужа малыши появляются из яиц через 6 недель, а у кобры на 4 недели позднее. Через сколько недель появятся детеныши у кобры?(через 10 недель)

3. В Австралии всего 4 пустыни. Одна из них каменистая, а другие песчаные. Сколько всего песчаных пустынь в Австралии?(3 пустыни)

4. После того, как тушканчик вырыл нору длиной в 1 метр, ему осталось прорыть еще 3 метра. Какой длины нора тушканчика?(4 метра)

5. У речного рака из норки 2 основных выхода и 4 запасных. Сколько всего выходов из норки у речного рака?(6 выходов)

6. Длина головы китенка 3 метра, а туловище на 4 метра длиннее. Какова общая длина китенка?(10 метров)

7. У сурка спячка длится 7 месяцев. 4 месяца он уже проспал. Через сколько месяцев сурок покажется из норки?(3 месяца)

8. У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько всего ног у паука и рака?(18 ног)

9. Новорожденный китенок имеет рост 4 метра. к концу четвертого года жизни он вырастает до 10 метров. На сколько метров увеличивается рост китенка за четыре года?(на 6 метров)

10. Продолжительность жизни летучей мыши – 5 лет, а белки 7 лет. На сколько лет дольше живет белка?(на 2 года)

2 класс.

1. Кучевые облака образуются на высоте 10 километров, а перистые на 2 километра выше. На какой высоте образуются перистые облака? (12 километров)

2. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные – спинные. Сколько спинных плавников у трески? (3 плавника)

3. 22 декабря на юге нашей страны самая длинная ночь – 18 часов, а день длится всего 6 часов. На сколько часов ночь длиннее дня? (на 12 часов)

4. Овца живет 14 лет, что на 5 лет дольше, чем заяц. Сколько лет живет заяц? (9 лет)

5. Сейчас в нашей стране полностью запрещена охота на 18 видов зверей, а на птиц – на 11 видов больше. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? (на 47 видов)

6. Во рту у слона 4 зуба. Сколько зубов у трех таких слонов? (12 зубов)

7. Семена тыквы сохраняют всхожесть 8 лет, а пшеницы – на 8 лет больше. Сколько лет семена пшеницы сохраняют всхожесть?(16 лет)

8. У паука 2 основных глаза, а побочных на 4 больше. Сколько всего глаз у паука? (8 глаз)

9. Слоны живут 80 лет, а собаки на 60 лет меньше. Орел живет столько, сколько собака и слон вместе взятые. Сколько лет живет орел?(100 лет)

10. У бегемота нижние клыки достигают длины 50 см. Сколько дециметров в клыке бегемота? (5 дециметров).

3 класс.

1. Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)

2. У длиннохвостых обезьян с одним детенышем нянчатся 8 взрослых обезьян. Для скольких детенышей потребуется 24 няньки? (для трех)

3. У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько ног будет у осьминогов, лежащих на дне, если три осьминога уплывут? (48 ног)

4. Зуб кита кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов у кашалота? (18 килограммов)

5. Общая длина тел рябчика, свиристели и клеста – 79 сантиметров. Длина тела рябчика 37 сантиметров, свиристеля – на 14 сантиметров меньше. Какова длина тела клеста? (19 сантиметров)

6. Однодневный хомячок весит 3 грамма, а однодневный крысенок – 6 граммов. Сколько весят 4 таких хомячка вместе с тремя крысятами? (30 граммов)

7. Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров, каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые? (по 8 метров)

8. Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц? (42 килограмма)

9. После того, как птенцы орла просидели в гнезде 2 недели, а потом еще 5 недель, им осталось просидеть 3 недели. Сколько дней сидят в гнезде птенцы орла? (70 дней)

10. Длина клетки для кролика должна быть 65 сантиметров, а ширина на 1 дециметр 5 сантиметров меньше. Каков периметр клетки для кролика? (230 сантиметров)

4 класс.

1. В полете утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, журавль на 7 взмахов меньше, чем утка, а филин на 3 взмаха больше, чем журавль. На сколько взмахов филин делает меньше, чем утка? (на 4 взмаха)

2. Орангутан спит 12 часов в сутки. Сколько часов будет бодрствовать орангутан в течение 3 суток? (36 часов)

3. У трех морских свинок родилось 18 детенышей. Сколько детенышей родилось у каждой из морских свинок, если известно, что в каждой семье детей поровну.(6 детенышей)

4. 8 лебедей создали 4 семьи. Сколько семей поучится из стаи в 20 лебедей, если самок и самцов в этой стае поровну? (10 семей)

5. Птицы щурки любят кататься на спинах аистов. На 3 аистах сидят по 4 щурки, а на 4 аистах по 5 щурок. Сколько всего «пассажиров» у этих аистов? (32 щурка)

6. Длина клетки для волнистых попугайчиков должна быть 70 сантиметров, а ширина на 3 дециметра меньше. Найдите площадь дна этой клетки. (2800 квадратных сантиметров)

7. В январе кроликам дали на 15 килограммов комбикорма больше, чем в феврале. Сколько килограммов комбикорма расходовали в каждом месяце, если в марте 31 день, а в феврале – 28 дней? (155 и 140 килограммов)

8. Два береговых краба ползли из своих укрытий одновременно навстречу друг другу. Один краб полз со скоростью 57 метров в минуту и прополз до встречи 228 метров. С какой скоростью полз второй краб, если первоначально между ними было 288 метров? (15 метров в минуту)

9. Длина прыжка оленя 12 метров. А длина его тела составляет одну шестую часть от длины прыжка. Какова длина тела оленя? (2 метра)

10. У трех рыбок бычков и у 2 ставрид в спинных плавниках 35 шипов. По сколько шипов у каждой рыбки? (по 7 шипов)

3 день.

«Игры знатоков природы»

1 класс.

Игра «Четвертый лишний». Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним» и объяснить, почему. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее других справившиеся с заданием.

    бабочка, муравей, жаба, клоп. (не насекомое)

    пеликан , скворец, ласточка, грач (не живет в средней полосе, имеет мешок в клюве)

    корова, кролик , коза, лошадь (нет копыт)

    лютик, нарцисс , ромашка, василек (садовый цветок)

    пантера, барс тигр, медведь (не кошка)

    жираф , олень, лось, коза (длинная шея или домашнее животное)

    подберезовик, лисичка, мухомор , сыроежка (ядовитый)

    тетерев, павлин, иволга , страус (певчая птица)

    гуппи, лещ, щука, карась (аквариумная)

    ель, жасмин , сосна, кедр (кустарник, не хвойный)

2 класс.

Игра «Буквы рассыпались». Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни добавлять, ни оставлять неиспользованными ни одной буквы. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее справившиеся с заданием.

    к, у, т, а (утка)

    д,е, р, к (кедр)

    к, о, х, я, м (хомяк)

    у, м, з, е, д, а (медуза)

    ц, р, у, и, а, к (курица)

    а, м, к, р, о, ш, а (ромашка)

    н, а, р, п, е, т, а (пантера)

    о, к, а, л, ч, а, с, т (ласточка)

    к, у, т, ш, а, к, и, ч, н (тушканчик)

    о, н, п, ж, и, р, к, о, д, о (подорожник)

3 класс.

Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.

Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.

Выигрывают первые три человека, написавшие наибольшее количество слов с соблюдением правил.

4 класс.

Найдите в таблице названия деревьев, кустарников и цветов, которые растут в нашей стране, раскрасьте их цветными карандашами. Читать слова можно по горизонтали и по вертикали. Выигрывают первые три человека, нашедшие наибольшее количество слов (в таблице всего 33 названия).

4 день.

«Доходы от отходов»

Проводится выставка работ учащихся, сделанных из бросовых материалов или отходов. Критериями награждения 3 – 5 победителей являются аккуратность выполнения работы, использование бросовых материалов, полезность работы в быту.

5 день.

«Наши домашние питомцы».

Проводится конкурс на лучший рисунок домашнего любимца с коротким, но интересным рассказом об особенностях поведения, веселой истории, произошедшей с питомцем или историей его приобретения. Приветствуются работы, к которым помимо рисунка и рассказа будут приложены фотографии. По 2 лучшие работы от класса размещаются на стенде.

Завершение недели экологии проходит в актовом зале «Зов джунглей».

Подведение итогов.

Деви з: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”

Целью данной деятельности являетсяпонимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Предлагаемая неделя позволяет ребенку охватить различные сложные природные процессы и явления в удобной и интересной форме. Неделя состоит из блоков – отдельных тем, каждая из которых включает в себя краткий теоретический материал и практическую работу в форме мини-проектов, конкурсов, викторин и т.д. Помимо углубления знаний, умений и навыков в области естествознания, неделя призвана способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, наблюдательности, способности анализировать события и делать выводы.

Принципы проведения недели : соответствие программе по окружающему миру, используемой в данном классе, временные рамки, углубление и обогащение знаний и словарного запаса, взаимодействие на занятиях в режиме групповой работы, проблематизация.

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, методика обучения в группах, проблемное обучение, метод проектов, игровое обучение.

Основными учебными целями являются:

    расширение представлений детей по основным темам изучаемым в курсе «окружающего мира» в начальной школе

    выработка навыков активного моделирования при исследовании природных процессов и явлений;

    формирование элементов экологического мировоззрения (т.е. умения осознавать систему связей в природе и постоянно прогнозировать результаты вмешательства в природную среду).

    формирование целостной картины мира, через межпредметные связи.

    интегрирование предмета «окружающий мир» с изо, трудовым обучением, русским языком

    формирование мотивации учащихся к проведению исследований

    выработка навыков и умений групповой работы

    выработка умений самостоятельно обобщать материал и делать выводы

План проведения:

День первый:

УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА (с использованием презентации)

Дополнительные задания: «Конкурс загадок» для каждого класса
День второй:

ИГРА КРЕСТИКИ-НОЛИКИ (с использованием ноутбука и презентации)

Дополнительные задания: «Экологическая математика»
Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу получают один балл.

День третий:

ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ (с использованием ноутбука и презентации)

Дополнительные задания: «Игры знатоков природы»
1 класс. Игра «Четвертый лишний». Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним» и объяснить, почему.

2 класс. Игра «Буквы рассыпались». Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни добавлять, ни оставлять неиспользованными ни одной буквы.

3 класс. Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.
4 класс. Найдите в таблице названия деревьев, кустарников и цветов, которые растут в нашей стране, раскрасьте их цветными карандашами. Читать слова можно по горизонтали и по вертикали.

День четвёртый:

«Наши домашние питомцы». Проводится конкурс на лучший рисунок домашнего любимца с коротким, но интересным рассказом об особенностях поведения, веселой истории, произошедшей с питомцем или историей его приобретения.

« Конкурс чтецов» стихи о природе и окружающем мире.

День пятый: « ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» Внеклассное мероприятие по Окружающему миру и ЗОЖ в рамках предметной недели экологии в начальных классах

Объявление о завершении работы предметной недели. Фото - отчёт.

Первый день УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА (с использованием презентации) был проведен с целью проверки знаний детей о окружающем мире. Были использованы загадки, ребусы, узнавалки, рассуждалки, экологические задачки, шифровки, которые разгадывали обучающиеся всех классов и мн.др. дополнительно были задания для каждого класса разгадать загадки. Все классы заработали равное количество баллов.

Второй день ИГРА КРЕСТИКИ-НОЛИКИ (с использованием ноутбука и презентации) была проведена в виде викторины с классами 1-2, 3-4.

Дополнительные задания: «Экологическая математика»
Каждому классу предлагалось решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу получали один балл. 2 б и 4 класс получили по 9 баллов, остальные классы по 10 баллов.

Третий день ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ (с использованием ноутбука и презентации) Цель: воспитание любви к живой природе. Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них.Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни.

Было много рассказано и показано о различных животных, птицах и т.д.

Дополнительные задания: «Игры знатоков природы». Все классы справились с заданиями и счет по 10 баллов.
Четвёртый день «Наши домашние питомцы ». Проводился конкурс на лучший рисунок домашнего любимца с коротким, но интересным рассказом об особенностях поведения, веселой истории, произошедшей с питомцем или историей его приобретения.

« Конкурс чтецов» стихи о природе и окружающем мире. В этом конкурсе ребята отличились, заработав дополнительно от 2 до 5 баллов для команды. Малышко Виктория обучающаяся 4 класса стала победительницей в конкурсе чтецов, получила грамоту и принесла своей команде 5 баллов. Собянин А., обучающийся 2 а класса стал победителем в номинации на лучший рисунок и рассказ о своем домашнем питомце, получил грамоту и принес команде 5 баллов.

После четвертого дня произошел отрыв в заработанных баллах среди обучающихся 1-4 классов.

В пятый день было проведено заключительное мероприятие« ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» , после которого определились победители недели экологии. Ими стали:

1 место – 2а класс 49 баллов, 2 место- 4 класс 48 баллов, 3 место- 3 класс 47 баллов, 4 место – 1 класс 43 балла, 5 место – 2б класс 43 балла. Обучающиеся 1 и 2б класса получили грамоты за активное участие в экологическом марафоне.

Ребята были награждены грамотами.

Весь собранный материал был красочно оформлен.

Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении Недели экологии языка приняли участие все обучающиеся школы. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Особенно отмечали занятия в виде презентаций. Хочется отметить большую активность обучающихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.

ФОТО Учитель: Кичигина Е.В., Волошина М.В.


Неделя экологии в школе

Одна из распространённых форм вне-классной работы в школе — проведе-ние предметных недель. Такие мероприя-тия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склон-ности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к са-мостоятельной работе.

В нашей школе каждой весной прово-дится неделя под названием «Зеленый мир» и включает различные виды позна-вательной, поисковой, исследовательской работы, общественно полезного и пропа-гандистского труда учащихся.

Первый день начинается общешколь-ной линейкой, на которой школьников знакомят с целями, задачами и програм-мой недели. В этот день ребята VII-IX классов проводят беседы в начальной школе на тему «Как вести себя в природе», «Как ходить к природе в гости», «Правила поведения в природе» и др.

На протяжении всей недели проводит-ся фотоконкурс «Наши младшие друзья» (I-XI классы), конкурс рефератов о живот-ных и растениях (VI-XI классы), конкурс экологических листовок (IV-VII классы).

Второй день посвящается экскурсиям в природу. Одна из целей проводимой рабо-ты — воспитание у ребят бережного отно-шения к природной среде.

На третий день проводятся следую-щие мероприятия: среди учащихся V клас-сов — игра «Экологическое ассорти», VI классов — биолого-географическая игра «Слабое звено», VII классов — КВН «Пер-натые», VIII классов — игра-викторина «Экологический эрудит», IX классов — эколого-экономическая игра «Фермер».

И гра «Экологическое ассорти» (V классы).

В игре участвуют 4 команды (по 5 че-ловек). Приглашены болельщики. Вначале знакомство с правилами игры, пред-ставление команд: « Ромашка», «Цветик-семи-цветик», «Тучка», «Хлорофилл».

Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни чело-века. Мы живем на Земле. Кроме нас на ней обитают бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля — наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для березы и крокодила, для красивых цветов и дляслона. Всем хватит места в нашем доме. Согласитесь или поспорьте с утверждением «Человек можетобойтись без природы». Докажите свою точку зрения.

Люди получают от природы: продукты питания, воду, строительные материалы, одежду и т.д., постоянно находясь во вза-имодействии с природой и своими по-ступками. Чтобы не навредить природе, нужно хорошо ее знать. И сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям, а каждый из нас попробует определить свое отношение к ней.

I этап.

На столе разложены конверты разных цветов: зеленый — вопросы о царстве рас-тений, желтый —о царстве животных, коричневый — о насекомых, синий — о птицах, красный — об экологических си-туациях, белый — «из чего же, из чего?», а также таблички «Фотоконкурс» и «Творче-ский конкурс». После розыгрыша кубика с шестью цветными гранями капитан ко-манды получает один конверт.

Зеленый конверт.

    Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

    Что за трава, которую можно опре-делить с закрытыми глазами? (Крапива.)

    Какие ягоды можно собирать зимой из-под снега? (Калина.)

    Дерево-символ нашей Родины? (Бе-реза.)

Желтый конверт.

    Какие животные спят зимой? (Мед-ведь, барсук.)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

    Почему выделяют среди животных млекопитающих? (Они выкармливают своих детенышей молоком.)

4. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (На гору, т.к. у него задние ноги длиннее передних)

Коричневый конверт.

1. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нас садится. (Комар)

2. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)

Синий конверт.

1. С прилетом каких птиц считается начало весны? (Грачей)

2. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, они улетают в теплые края)

3. Пингвин это птица? (Птица)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Красный конверт.

1. Когда мы гуляли с родителями по оврагу ранней весной, то увидели, что горит трава. Но на ее горение никто не обращал внимание. И только папа сказал, что нельзя жечь траву и стал ее тушить. Почему этого нельзя делать? (Вместе с травой погибает большое количество насекомых)

2. Почему вдоль автомобильных дорог и железнодорожных трасс высаживают деревья? (Чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер)

3. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник

— Давай посмотрим, что внутри муравейника, — сказал Алеша.

— Давай, — с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем занимаются дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

— Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что... Что сказали бы муравьи? («Ребята, зачем вы разрушаете наш дом? Мы строили его долгие годы, укрывались в нем от холода, дождя»)

4. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер водой, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Что сделано правильно, а что нет? Как поступили бы вы? (Правильно то, что не бросили костер догорать. Неправильно то, что весь мусор закопали. Необходимо сжечь все, что горит, даже жестяные банки — затем их закопать).

Белый конверт.

Определите, из какого растения получили эти продукты. Командам предлагают продукты: манку (из пшеницы), геркулес (из овса), пшено (из проса), крахмал (из картошки), макароны (из пшеницы), черный хлеб (изо ржи).

II этап. «Фотоконкурс».

Всем командам демонстрируется картина (фотография) с изображением природы. Необходимо придумать название предложенному сюжету.

III этап. «Творческий конкурс».

Участникам каждой команды предлагается спеть песню или рассказать стихотворение о природе.

IV этап. «Ты мне, я тебе». Представители команд-соперниц задают друг другу вопросы. (Домашнее задание)

В конце игры жюри подводит итоги и называет победителя.

Четвертый день ученики посвящают благоустройству территории школы: приводят в порядок памятники природы, заповедные леса и свой участок.

Пятый день посвящён экологии души и тела. Шестиклассники и семиклассники под руководством учителей проводят инсценированную игру «Курение. Никотин». Перед старшеклассники (X-XI классы) выступают медицинские работники рассказывают о вреде курения, наркомании и алкоголизме.

В заключительный день общешкольной экологической недели выступают агитбригады (учащиеся IX-XI классов) под девизом «Наша Земля в опасности!».

Учителя подводят итоги, вручают призы и грамоты наиболее активным ребятам.

Название предметной недели «Человек и окружающий мир».

Предметная область . Окружающий мир.

Сроки проведения: 13.03.2017 – 20.03.2017

Цель проведения предметной недели. Создание условий для формирования у младших школьников личностных и метопредметных УУД через организацию предметной недели по окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проведения предметной недели:

  1. Формировать способность восприятия учащихся целостной картины мира.
  2. Формировать познавательную активность.
  3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.
  4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
  5. Развивать умение работать в команде, группе, паре, самостоятельно, представлять результат индивидуальной и групповой деятельности.

Общая идея (концепция, девиз) предметной недели. Экологическое путешествие по планетам окружающего мира.

Девиз: «Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!»

Система информирования о проведении предметной недели . Размещение информации на сайте школы, на школьном стенде, презентация маршрута предметной недели на мероприятии «Открытие недели», ежедневные рабочие линейки. Ежедневные новости по итогам дня размещается на стенде.

План проведения мероприятий предметной недели

Название Форма

проведения

Возрастная

участников

Дата Ответственный
1 Путешествие на планету «Экология»

— Открытие предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

— Экскурсия в школьную библиотеку.

— Конкурс рисунков «Экологические проблемы нашего села».

— Проект «Музыка свалки».

— «Экологический калейдоскоп»

— Аукцион идей по благоустройству села, школы, дома.

Торжественная линейка

Презентация детской литературы об окружающем мире.

Урок изобразительного искусства.

Проект сайта ГлобалЛаб.

Конкурсная программа

Совместное планирование детей и родителей, результат предоставляется в произвольной форме

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

13.03.17 Дубкова М.А.

Библиотекарь Сотникова А. В.

Дубкова М.А.

Дубкова М.А.

Дубкова М.А.

2 Путешествие на планету «Птичий мир»

— Акция «Скворечник»

— Видеосюжеты: «Прииртышье моё разноцветное», «Природа Омска и Омской области», «Уникальные места Омского Прииртышья»

— Кроссворд «Птицы».

— Занимательный урок «Птицы нашего края».

— Олимпиада «Знатоки природы».

— Разучивание песен о птицах.

— Творческая мастерская «Птицы нашего края».

Акция

Просмотр видеосюжетов на уроках окружающего мира»

Индивидуальное участие в конкурсе кроссворд

Внеклассное занятие

Школьная олимпиада по окружающему миру.

Урок музыки

Занятие клуба «Город мастеров»

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-2 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

14.03.17 Залевская В.М.

Классные руководители

Залевская В.М.

Директор Чекрушанского СДК, Алексеева Г.Н.

Заместитель директора по УВР, Титова И.А.

Алексеева Г.Н.

Залевская В.М.

3 Путешествие на планету «Зоологическая»

Интересные факты о животных.

— По страницам Красной книги.

— Занимательная викторина «Животные нашего края».

Интеллектуальная игра «В мире животных».

— Фотоконкурс «Домашние животные», «Птицы в парке, около дома»

Информационные листы.

Фотовыставка

Индивидуальное участие в викторине.

Командная игра с разно уровневыми заданиями

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 класса

1-4 классы

15.03.17 Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

4 Путешествие на планету «Флорандия»

— По страницам Красной книги растений.

— Книжно-иллюстративная выставка литературных произведений о растениях.

— «Лесная аптека».

— Игры на переменах о растениях.

Интеллектуальная минутка.

— Путешествие на планету «Флорандия»

Фотовыставка

Выставка

Фотоматериал о лекарственных растениях.

Подвижные игры.

Познавательный материал в форме ребусов, кроссвордов.

Игра по станциям.

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

16.03.17 Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

5 Путешествие на планету «Чудесный мир»

— Защита экологических плакатов «Экологические проблемы родного края и пути их решения».

— Ученик года начальных классов-2017.

Конкурс сочинений «Любимый уголок природы».

Экскурсия в Тарский художественный музей».

Групповое участие в конкурсе.

Конкурсная программа

Конкурсное сочинение на уроке русского языка.

Выставка детских работ по теме «Красота спасёт мир»

1-4 классы

Индивидуальное участие (1-4 классы)

1-4 классы

3-4 классы

17.03.17 Дубкова М.А.

Классные руководители

Дубкова М.А.

Учителя начальных классов.

Дубкова М.А., Корнева Ю.В.

6 Закрытие предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

— Подведение итогов недели.

Награждение.

Рефлексия

Торжественная линейка

Заполнение листа достижений. Анкетирование участников и учителей.

1-4 классы 20.03.17 Учителя начальных классов

Оценивание участников предметной недели: критериальная система оценивания по итогам каждого дня. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителями и призерами конкурсов и предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

Критерии к конкурсам и дню путешествия по планетам, требования к конкурсным работам составляют ответственные за данное мероприятие. Используется самооценивание и оценивание членов жюри.

Состав жюри: Шайснер Т.А., директор школы; Титова И.А., заместитель директора по УВР; Поляничкина О.В. заместитель директора по ВР, Дубкова М.А., учитель начальных классов; Залевская В.М., учитель начальных классов; Корнева Ю.В., учитель начальных классов; Козлёнок О.В., учитель начальных классов.

Продукты предметной недели:

  • выставка творческих работ «Птицы нашего края»
  • скворечник
  • книга –раскладушка «Жалобная книга»
  • выставка рисунков «Экологические проблемы нашего села»
  • сборник идей по благоустройству села, школы, дома
  • фотоальбом «Домашние животные и птицы в парке, около дома»
  • экологические плакаты «Экологические проблемы родного края и пути их решения»
  • сборник сочинений «Любимый уголок природы»

Подведение итогов недели: анализ деятельности предметной недели составляется по заполнению листов достижений учащихся и анкетирования на этапе рефлексии.

Победители и призеры награждаются дипломами I, II, III степени, активные участники награждаются грамотами за активное участие, организаторы мероприятий награждаются благодарственными письмами.

Елена Елагина

2017 год - объявлен годом экологии . Наша предметная неделя выбрана не зря .

Неделя окружающего мира окончена. Сегодня подводили итоги всей проделанной работе. Было намечено много различных мероприятий. Все они привлекли внимание ребят. Было очень интересно и занимательно. Мои первоклассники старались изо всех сил.

Каждый класс выпускал газету о дереве. Нам выпало дерево - рябина. Мы столько узнали об этом дереве. Газету помогали делать родители.

А на уроках технологии используя жгутиковую технику ребята создавали ветку рябины.


Коллаж «Дикие животные Карелии» создавали сами ребята.







Вот что у нас получилось.


К фотоконкурсу «Дары Карельского леса» была выпущена газета, она оказалась самой лучшей. Нам вручили благодарственное письмо от школы .


А сколько мы сделали поделок из бросового материала!



В результате проведённого конкурса в классе был выявлен лучший знаток окружающего мира – это наш Данила Железовский.

В игре по станциям «Лес – наш дом» среди 1 и 2 классов мы не стали победителями, но и не были проигравшими.

Последний день недели удивил всю школы . Все ученики начальной школы (а их у нас 255 человек) и их педагоги были одеты в одежду зелёного цвета. У нас прошёл флэшмоб «Мы в зелёном» . И это было просто СУПЕР…



Публикации по теме:

Работа с одарёнными детьми в начальной школе Л. В. Сурикова (Елец, МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина) [email protected] Работа с одарёнными детьми в начальной школе. Аннотация. Каждый ребёнок.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Сурикова Людмила Витальевна учитель начальных классов МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Здоровье.

Краеведение в начальной школе - основа воспитания патриотизма Краеведение – основа воспитания патриотизма. Содержание патриотического воспитания реализуется на всех ступенях общеобразовательной школы.

Мероприятие в начальной школе. «Рождество Христово» МЕРОПРИЯТИЕ «РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА» Цели: 1. Познакомить учащихся с историей празднования Рождества Христова в России. 2. Воспитывать чувство.

Неделя русского языка в начальной школе. 3 класс Неделя русского языка открывается краткой беседой о могуществе и силе русского языка, озвучивается план работы на неделю: Понедельник.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Школе Совместной деятельности Постановка проблемы. В нашей Школе реализуется концепция педагогики совместной деятельности, в рамках которой.

Родительское собрание в начальной школе «Знакомство с ФГОС» Тема Знакомство с фгос Цель познакомить с понятием фгос. С требов предьявл к учен на выпуске. Задачи Форма проведения. Круглый стол Перед.

Дата проведения: с 14.04.2014 по 19.04.2014 года (15.04.2014 - День экологических знаний) Координатор (ы): учитель географии, учитель биологии, педагог-библиотекарь, учитель изобразительного искусства, учитель математики.

Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края (города) и всей планеты.

  1. Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
  2. Создание условий для развития межпредметных связей.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.
  4. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.
  5. Формировать чувство любви к природе.
  6. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.
  7. Показать свою практическую готовность помочь окружающей природе.
  8. Расширять общий кругозор учащихся.

Подготовительный этап:
1. 11.04. 2014 - вывесить для ознакомления план мероприятий на тематическую неделю экологии.

2. Оформление стенда с указанием: названия и тематики недели, высказывания по теме, цитаты.

Например:
Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять… (М. Налбандян)

Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас на век:
Охрана окружающей среды,
Библиотека, книга, человек! (В.Ковалёв)

Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М. М.)

Не будем... слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. (Энгельс Ф.)

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. (Махатма Ганди)

Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды. (С. Сухоруков)

Мир прекрасный, мир живой
Хоть твои законы строги,
Преклоняюсь пред тобой,
Дорогая экология,
Перекрёсток всех наук,
Мир достойный восхищенья.
Вдруг приходит мне на ум,
Что и мы твоё творенье.

План мероприятий на экологическую неделю.

День недели

Вид деятельности

Ответственные

Первый день

  1. Торжественная линейка «Открытие недели». Актуализация темы. Торжественная линейка для всей школы.
  2. Изучение книжного фонда библиотеки и создание тематической картотеки: «Экология - путь к пониманию природы». (5-9 класс)

администрация школы
учитель биологии

учитель географии
педагог-библиотекарь

классные руководители

Второй день

  1. Решение экологических задач на уроках математики (1-9 класс).
  2. Сочинение - рассуждение «Почему экологию должны изучать все» (6-9 класс)
  3. Галерея Красной книги Камчатского края (растения) (6 класс). Форма проведения: экскурсия по страницам Красной книги края.

учитель математики
учитель русского языка
учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

Третий день

  1. Конкурс чтецов « Берегите природу!» (1-9 классы).
  2. Галерея Красной книги Камчатского края (животные) (7 класс). Форма проведения: экскурсия по страницам Красной книги края.
  3. Семинар «Виды особо охраняемых природных территорий» (7-9 класс)

администрация школы

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Четвертый день

  1. Выставка поделокиз природного материала (1-6 класс)
  2. Фотовыставка творческих работ «Как красива Родина моя» (1-9 классы)

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Пятый день

  1. Тематические классные часы «Экология нашего края».
  2. Весенняя акция: «Чистота - залог здоровья». Субботник на территории школы.
  3. Исследовательские проекты «Я познаю родину свою» (7-9 классы). Роль ООПТ Камчатского края в сохранении биоразнообразия.

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Шестой день

  1. Торжественная линейка - закрытие. Награждение активных участников и классов.
  2. Представление лучших проектов и работ.
  3. Показ мод. Дефиле школьников в костюмах выполненных из различных отходов (бумага, полиэтилен и др.)
  4. Вручение учащимся памяток «Правила поведения на природе»

администрация школы

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Приложение

Правила поведения на природе.

  1. Помни, ты часть природы, а не её хозяин.
  2. Береги цветы, травы, кустарники, деревья - они дают нам красоту и чистый воздух.
  3. Заботься о птицах - от них много пользы.
  4. Люби и уважай каждое животное - его создала природа, как и тебя.
  5. Относись к соседям по планете так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

«Роль ООПТ Камчатского края в сохранении биоразнообразия»

  1. Введение

2. План описания ООПТ:
- статус
- профиль
- основание для организации

Местонахождение

Организация

Назначение

Исторические сведения

Охраняемые объекты

Природные условия

3. Заключение

4. Список Литературы

Последние материалы сайта