Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.
«Экологические праздники и досуги»
Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.
Педагогическая значимость праздников и досугов
Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.
Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.
Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей.
Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному осмыслению детьми нравственного отношения к природе.
Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста. Отношение к природе, к благоприятной окружающей среде, к здоровью формируется также во время праздников и досугов экологического характера.
Один из наиболее значимых - праздник, посвященный Дню Земли: он создает масштаб общего видения планеты, ее значения для людей, зарождает любовь к своей Родине и природе как ее важной части. Сценарий праздника может быть различным, но в любом варианте должны быть стихи и песни, прославляющие природу, национальные и фольклорные танцы. Важным моментом праздника послужит совместное (дети, педагоги и родители) исполнение торжественных песен - оно символизирует всеобщую любовь к Земле.
Важной в этом празднике является неделя подготовки к нему: дети каждый день расширяют свое представление о Доме, в котором живут. Самое первое понятие о доме - это помещение, где проходит жизнь детей (групповая комната и квартира), оно должно быть чистым, уютным, красивым и теплым, с хорошей освещенностью и свежим воздухом. В нем удобно заниматься любимыми делами. Дети вместе с воспитателем осматривают помещение группы, наводят порядок, обсуждают, что можно изменить, чтобы стало еще лучше - в хорошем доме дети и взрослые хорошо себя чувствуют, не болеют. На следующий день дети осматривают участок, убирают мусор, планируют посадки цветов: двор возле подъезда дома и участок детского сада - это тоже их дом, они гуляют, играют в нем в свободное время, он тоже должен быть приятным. В последующие дни воспитатель ведет с детьми разговоры о том, что домом для каждого человека является улица, родной поселок или город, лес, парк, в котором часто гуляет. Свой дом надо любить, быть в нем добрым, заботливым хозяином.
Ко Дню Земли воспитатели с дошкольниками могут вырастить цветочную рассаду, чтобы посадить ее не только на территории учреждения, но и возле подъездов домов, в которых живут дети, во дворах. Общий девиз - «Украсим Землю цветами, чтобы она была нарядной и красивой, чтобы радовала всех людей». Мало очистить газоны - нужно, чтобы они пестрели цветами.
Таким образом, все мероприятия, связанные с Днем Земли, воспитывают в детях на экологической основе чувство патриотизма, расширяют понятие любви к природе, к планете. Это кульминация всей методической системы экологического воспитания дошкольников.
Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках, колядках и т.д., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.
Интересны праздники, посвященные писателям и поэтам, произведения которых дети хорошо знают. Художественное чтение отрывков из разных произведений, в которых даются описания природы. В сценарий можно включить «Зимний вечер», «Осень» и другие произведения. Писательские и поэтические праздники могут носить сезонный характер: например, в сценарий «Зимушка-зима» включаются стихотворения разных поэтов (А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, С.А.Есенина) - дети узнают, что зима своей красотой у многих вызывает сильные чувства
В старшей группе сюжет и содержание праздника может быть построено по произведениям С.Я.Маршака, А.Л. Барто, К. И. Чуковского, написанным с любовью к животным.
Чаще, чем праздники, с детьми можно проводить досуги – их организует воспитатель на самые разные темы.
Досуги один из видов культурной деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Досуги должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.
Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить экологические досуги: маленькие сюрпризы, прибаутки, потешки, загадки и импровизационные сценки по литературным произведениям.
Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и окружающей их природе. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить природные ресурсы, а также умение ими пользоваться.
Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного возраста .
Под тематикой понимается жизненный материал, отобранный, обобщенный и осмысленный с идейной позиции. Характерная особенность жизни, взятая для изображения.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.
При определении тематики и содержания праздников и досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения. К определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.
За множественностью отдельных тем, важно определить основную тематику праздника, обусловившую его содержание.
При составлении сценария экологического праздника, независимо от того, где и в каких условиях он проводится, следует стремиться к тому, чтобы его
Поддержание интереса, создание хорошего, праздничного настроения способствует включению в содержание праздника «сюрпризного момента» неожиданное появление сказочных (и не только) героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему, доставляет детям много веселья и радости, надолго остается в памяти. В заключении подводятся итоги праздника.
Экологические праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности: подвижных играх, танцах, и т.д.. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи экологического воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.
Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в ДОУ.
Праздники должны быть яркими, интересными, наполненными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
Подготовка и проведение праздника в детском саду - сложная и очень ответственная работа.
Этапы работы по организации праздников:
1 этап – предварительное планирование.
2этап – работа над сценарием.
3 этап – предварительное знакомство детей с праздником.
4 этап – репетиции.
5 этап – проведение праздника.
6 этап – подведение итогов.
7 этап – последействие праздника.
Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, экологический праздник может быть организован не только в условиях дошкольного учреждения, но и на участке, в парке, в естественных условиях природного окружения - в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздника во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. При составлении программы праздника, определении тематики, отбора содержания и его оформления целесообразно учитывать специфику климатогеографических, экономических, социальных условий, особенности национальных традиций населения республики, края, области, района.
Эффективному проведению праздника способствуют:
Объединение всех его составных частей вокруг главной цели
Отбор художественного материала
Выбор эмоционально-выразительных средств
Подбор исполнителей
Коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).
В проведении экологического праздника нужно правильно подобрать сценарий.
Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.
В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.
Работа над сценарием включает в себя 2 этапа:
1й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям, о чем либо. Идея наших праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к заданной теме. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.
В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.
2й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в -развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:
Экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);
Завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);
Развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
Кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
Развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).
Требования к сценарию:
Строгая логичность построения и развития темы;
Законченность каждого эпизода;
Органическая связь эпизодов;
Нарастание действия в его движении к кульминации.
Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения .
Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.
Королевский цветок роза пользуется огромной популярностью и среди рукодельниц. Делать этот цветок научились и из атласных лент, и из керамики, бумаги... Вот и фоамиран не стал исключением.
Сегодня я покажу, как делается роза из фома, мастер класс получился очень наглядным и упростит задачу по созданию этого роскошного цветка.
После просмотра роликов, я думаю, дальнейшие мои инструкции будут вам более понятны. Итак, начну мк розы из фоамирана своими руками с материалов для работы.
Берем лист фоамирана желаемого цвета и начинаем делать заготовки - прямоугольники двух размеров: 4х4,5 и 5х5,5 см.
Из этих заготовок нам будет проще сделать лепестки розы. Для этого достаточно сложить прямоугольники пополам и с помощью ножниц скруглить края вот так:
В общей сложности у нас должно получиться 10 лепестков меньшего размера и еще 18 лепестков покрупнее. Но если вы хотите сделать цветок попышнее, то можете заготовить большее количество лепестков.
Теперь переходим к тонированию лепестков. Для этого нам потребуется влажная салфетка, которой мы начинаем активно теперь об пастельный карандаш. Окрасив салфетку, мы протираем этой салфеткой края лепестка, стараясь буквально втереть краску в фоамиран.
Проделав эту процедуру со всеми заготовками, мы приступаем к приданию им объема. Нагреваем каждый лепесточек с помощью утюга до тех пор, пока его края не станут скручиваться:
И работаем по старой схеме: складываем гармошкой и сильно скручиваем.
Полученную заготовку аккуратно растягиваем, чтобы немного ее изогнуть. В готовом виде лепесточек должен выглядеть вот так:
Края же лепестка нужно еще немного подкрутить и чуть вытянуть, чтобы придать ему естественную утонченность:
Проделываем то же самое с остальными элементами цветка:
Теперь мы начинаем формировать бутон розы. В качестве основы очень хорошо подойдет крупная бусина или шарик из фольги. Его нам нужно завернуть в кусочек фоамирана и хорошенько стянуть края:
Заворачиваем сердцевину в первый лепесток розы:
Лепесток проклеиваем, чтобы он не раскрылся.
Обязательно следите за тем, насколько аккуратно и красиво ложится каждый последующий лепесток. Тем самым итоговый результат вас точно не разочарует.
Итак, в том же духе подклеиваем крупные лепестки розы:
Если вы хотите, чтобы у вас получились маленькие розы по типу кустовых, то можете остановиться на этапе подклейки маленьких лепестков.
В итоге у нас получилась вот такая благородная роза:
Мой инструктаж о том, как сделать розу из фоамирана, окончен. А в качестве бонуса у меня есть готовая выкройка разных лепестков розы.
Неповторимый аромат розы не спутаешь ни с одним из природных цветков. В природе различается 3 основных вида роз: обыкновенная, пышная махровая и полумахровая. Оттенков женственного цветка также огромное количество, поэтому нежная роза является универсальным и базовым цветком для того чтобы создавать реалистичные композиции. На ее основе можно легко сделать интереснейшие букеты, ведь эти грациозные цветы сочетаются практически с любыми другими. Фоамиран, к сожалению, не дает аромата, как и изделия в технике канзаши, но из него можно делать красивый цветок, который украсит брошку, заколку или другой предмет. Этот мастер-класс по фоамирану для начинающих расскажет наглядно пошагово, как делать разнообразные виды роз.
Для изготовления необходимо подготовить зефирный фоамиран розового и фиолетового цвета. А так же суперклей, зажигалку, масляная пастель фиолетовая, фольгу, заколку, резинку для волос или брошь.
Мастер-класс по созданию поэтапно выполняется так:
Вот так просто можно сделать оригинальное украшение.
Творческий проект может предусматривать не только крупные цветы, очень нежно и трогательно смотрятся маленькие розочки. Делать красивые мини-цветочки не сложно.
Для работы понадобится:
«Живые» мелкие кустовые розочки делаются пошаговым методом. Надо взять 2 полосы розового фома. Одна полоска 5 на 24 см., вторая 4 на 36 см. Полосы надо разрезать на прямоугольники 5Х4 см – 6 штук и 4х3 см – 12 штук. Заготовки должны быть бокаловидные. Их надо положить на бумагу, накрыть и прогладить утюгом, чтобы разогрелись. Лепестки полу-бокального вида тонируются, и им придается природная форма.
Из фольги надо сделать шарик и на него наклеить лепестки. Получится бутон.
Листики вырезаются из зеленого фома. Их надо нагреть и отжать на молдинге. Затонировать. Последним шагом розочку надо закрепить на зажиме и украшение готово. Такими розочками хорошо украшать веночки, винтажные поделки. Малышки удачно подходят для ободков и брошек. Много розочек можно разместить на горшке или корзине – это оригинально.
Бутонная не раскрытая роза является одной из самых популярных. Простая садовая роскошная роза на стебле выполняется не сложно.
Для создания необходимо приготовить:
Мастер-класс выглядит так. Розовый бутон сегодня в моде. Ширина полос 3 см, 5,5 см,6,5 см. Их надо порезать на квадраты. Маленьких 12, больших 8. Лепестки надо затонировать с 2-х сторон. Затем тонируем низ лепесточка желтой и зеленой пастелью, воспользовавшись губкой. Далее надо прорисовать прожилки выложить лепестки на лист и прогладить утюгом.
Следующим этапом идет создание формы бутона. На фольгу, прикрепленную к проволоке надо наклеивать лепестки. Затем низ фольги оклеивается крупными лепестками по 4 в ряд. Чашелистик и листья вырезаются и отжимаются на молдинге. Заготовки тонируются и надеваются на проволоку, которая предварительно обматывается тейп-лентой. Роза готова. Такой цветок украсит любой букет. Роза может быть и не пышная, чашевидная, а аккуратная закрытая или чуть открытая головка, смотрится это романтично и нежно.
В природе можно встретить много видов роз и каменная, и чайная, и плоская. Также популярна голландская, тубероза, эсперанца, зимняя, бенгальская, Дэвида Остина, английская, Дольче Вита и розамелия. Одной из них является красивейшая пионовая роза. Это пушистый цветок, который напоминает пион.
Для создания необходимо подготовить:
Мастер-класс выглядит так. Из розового фоамирана надо вырезать полосы. Первая 2,5х32 см, вторая 2,5х48 см, третья 3х40 см. Из полос надо нарезать квадратики. Далее надо вырезать из квадратиков каплевидные лепестки и прогладить из через бумагу, придать реалистичную форму.
Затем надо склеить маленькие лепестки, капельку на коник и сжать. Следующий шаг, склеивание попарно. 10 серединок склеиваем. Большие склеиваются внахлест. Заготовки соединяются. Листья нагреваем, отжимаем на молде, приклеиваем к цветку и на брошь, либо заколку. Можно украсить гребень или другой предмет. Большие розы могут быть желтые, отличный вариант синяя или коричневая розочка. Дело вкуса рукодельницы.
Огромные, гигантские розы смотрятся эффектно, но когда хочется сделать оригинальный подарок от Деда Мороза, то лучшее решение декоративная, интерьерная черно-белая роза Инь-янь. Двухцветная роза создается несложно.
Для работы понадобится:
Мастер-класс выполняется так. Выкройку лепестков розочек можно распечатать, для этого можно использовать лекало, трафарет, шаблоны. Лепестки надо вырезать в одинаковом количестве черных и белых. Лепестки обрабатываются на утюге и собираются как знак инь-янь. Приклеиваются поочередно, собираясь в двухцветный красивый бутон. Это самая кропотливая работа.
Последний шаг – закрепить розу на заколке.
Картинки поделок доказывают насколько красивые, настоящие произведения искусств можно получить. Главное выбрать хороший фоамиран, лучше, если страна производитель будет Китай или Турция. Немного желания, труда, настроения и все получится.
Нам понадобится:
Шаблоны лепестков и размеры. Лепестки вырезаем с круглым верхом.
Здесь укажу соотношение лепестков к цвету, т.к. фотоаппарат не воспроизводит правильно оттенки фома, да и многие по-разному цвет называют (слоновая кость или айвори). В общем, чтобы не путаться: лепестки № 6 - № 1 из палитры, лепестки № 5 - № 2 из палитры и лепестки № 4-3 - № 3 из палитры.
Вырезаю, раскладываю по кучкам.
На этом фото уже готовые, обработанные лепестки. Как их формировать смотрим . Обратите ВНИМАНИЕ - лепесточки под разными номерами, формируем немного разными способами. На видео все подписано.
Из пенопласта вырезаю тупую пирамидку высотой 1,5см, диаметр 1 см. У кого есть готовые покупные заготовочки для бутонов, можно использовать.
На кончик пирамидки клею кусочек фома. Бывает лепестки не плотно смыкаются и видно пенопласт, что не очень эстетично.
Когда все готово, хорошенько мажем бочок заготовки клеем и приклеиваем лепесточки под № 3, как бы обнимая со всех сторон пирамидку. Главная задача - закрутить красивую серединку.
Вот, приклеила два лепестка. Если кончики не достаточно помяты, не поленитесь и еще раз прокрутите между пальцами самую верхушечку лепестка для придания волнистости краям.
Клеим внахлест. Здесь все пять лепестков на месте.
Дальше клеим лепестки № 4 на 1-2 мм повыше предыдущего номера (лепестки под каждым новым номером приподнимаем на 1-2 мм). Каким способом крутить лепестки и в каком соотношении решать вам (см. видео). Первый приклеен.
Вот так это выглядит в профиль.
Второй приклеила.
Обратите внимание, клеим внахлест на 1/2 часть предыдущего лепестка.
Здесь обозначила (как смогла), куда наносить клей. В начале сборки бутона лепестки клеим туго, оставляя не приклеенной только закрученную часть.
Здесь приклеены четыре лепестка № 4.
Следим за серединкой. Здесь приклеены все № 4.
Лепестки № 5 клеим аналогично, только приподнимая над № 4 на 1-2 мм. Здесь приклеены 4 лепестка № 5.
Клей наносим не так высоко, начинаем раскрывать бутон.
Вот, приклеены все лепестки № 5.
На этом этапе я переворачиваю будущую розу вниз головой и против часовой стрелки приклеиваю один за одним лепестки № 6. Как и раньше внахлест, только клей наносим уже не на бутон, а на самый кончик лепестка и клеим к бутону (со временем Вы сами поймете как вам удобно).
Первый лепесток приклеила.
Здесь приклеено 6 лепестков № 6. Как понять сколько еще лепестков приклеить? На фото видно что роза однобокая.
Посмотрите она однобокая, так и напрашиваются еще лепесточки.
А здесь все на месте. Обрезаем "попку" до плоского вида и оформляем зеленью, правда это уже совсем другая история.
Такие розки у меня получаются. Здесь также видны мои эксперименты с окрашиванием.
Вот такая красавица. Все свои последние розы делаю только так.
Популярный нынче фоамиран продается листами и стоит сравнительно недорого. Разберемся, как работать с этим материалом и сделать из него красивые цветы.
Фоамиран — это пластичная замша, первоначально привезенная к нам из Ирана и созданная компанией FoamIran. Этот материал удобен тем, что продается листами, из которых можно вырезать что угодно, хорошо красится в любой цвет (и своя палитра очень большая), но главное — отлично поддается термообработке на утюге. Нагретый фоамиран может принимать любую нужную форму.
Фоамиран бывает разной толщины. Тонкий материал используют для создания цветков и мелких поделок вроде украшений и заколок, из более толстого делают игрушки и масштабные поделки.
Для создания цветов понадобятся:
Розу из фоамирана сделать, пожалуй, проще всего.
Похожим образом можно сделать, например, ромашку из фоамирана двух оттенков желтого.
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб