Вышивка атласными лентами картины для начинающих. Вышивка лентами для начинающих пошагово подсолнухи, уроки и мастер классы в фото, советы красивой вышивки. Как нужно вставлять ленту в иглу

26.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В этом мастер-классе я расскажу и покажу, как просто можно сшить основу гардероба любой куклы — юбку. Причем юбка для куклы будет 2-х слойная. Аналогично юбке для куклы по этому МК можно сшить юбку для , а также сшить юбочку однослойную. Главное — сам принцип.

Нам понадобится:
1. Ткань верхнего и нижнего слоев;
2. Кружева + ткань для пояса;
3. Нитки в тон;
4. Ножницы, булавочки, нитки другого цвета для наметывания (нет ведь такого слова, да?);
5. (или кто чем размечает), линейка;
6. Кукла (трусы на кукле из этого МК шила :)

1. Наш набор:

2. Вырезаем полоски ткани необходимой длины и высоты. Для куклы с талией 12 см, я вырезаю прямоугольник длиной около 30 см. Высота — зависит от того, какой длины юбка Вам необходима. Разница между верхним и нижним слоем у меня где-то 1-1,5 см. И не забываем про припуски — я беру по 1 см сверху и снизу.

В общем, вырезаем все, к верхнему слою юбки пришиваем кружево:

У нижнего слоя просто подшиваем край:

3. Теперь будем делать складки (я не знаю, правильно ли я это называю складками?:)

Для этого складываем 2 прямоугольника вместе, ровняем по верхнему краю и внимательно смотрим за нижним краем, чтобы все там было ровно и красиво. Теперь отмечаем линию на расстоянии 1 см от верхнего края (можно меньше, но мне проще срезать лишнее, если что) и прошиваем либо руками, либо на машинке самым широким стежком (я шью стежком 4,5):

4. Теперь затягиваем нитки с двух сторон, аккуратно, чтобы ничего не оборвалось и равномерно формируем складки:

Ширина юбки должна быть равна размеру талии + где-то по 1 см на припуски с каждой стороны. На всякий случай примеряем на кукле:)

5. Делаем пояс. Для своих кукол для пояса я беру прямоугольник высотой 4 см и длиной около 15 см (талия куклы — 12 см). Затем складываю его пополам и подгибаю с каждой стороны по 1 см. После этого приметываю его к юбке:

6. Затем пришиваем пояс. Проще и надежней это сделать швом «зиг-заг»:


7. Дело за малым. Примеряем на кукле, какая ширина юбки нужна:

8. Отмечаем линию, по которой будем сшивать. При этом нужно очень внимательно следить, чтобы детали пояса и кружева внизу были сшиты ровно и ничего «не поползло»:

9. Почти все! Осталось только обрезать лишние припуски и нитки, вынуть «наметку» (я еще потом стираю), вывернуть и одеть!:)

Вот такая замечательная юбочка для куклы получилась. Юбку можно украсить бантиками, пуговичками, бусинками — чем угодно. Этот способ подходит для шитья двухслойной юбки из тонких тканей, а еще лучше из хлопка + широкое кружево (например, как ). Для более плотных тканей лучше подобные юбки шить с оборками. Об этом в следующий раз.

Copyright © 2012 сайт
Все статьи на сайте уникальны и написаны мной лично. Полное копирование запрещено.
При частичном копировании или баннер обязательны!

Здравствуйте, дорогие рукодельницы. Сегодня пойдет речь о таком направлении в индустрии моды, как Бохо-шик. Мы детально рассмотрим, чем же этот стиль отличается от других, изучим его разновидности. А также научимся одевать своих кукол тильд в оригинальные наряды в стиле Бохо, не используя при этом специальные выкройки.

Стиль Бохо и его разновидности

Появилось это направление моды в 90 годах прошлого века, достигнув наибольшей популярности в начале нынешнего. И популярность Бохо нисколько не ослабевает, а только нарастает. Ведь бохо-шик как никакое другое модное направление помогает создать яркий, запоминающийся и неповторимый образ, подчеркивает индивидуальность и самодостаточность личности.

Характерной чертой стиля Бохо является сочетание деталей, на первый взгляд совершенно не сочетаемых: кружевных легких платьев с оборками и громоздкой обуви, этнических русских мотивов и элементов строгой классики. Такое сочетание, как ни странно, создает образ уюта и защищенности. В этом модном направлении, как и в любом другом, существуют свои разновидности:

  • бохо-классик: сочетание шерсти, бархата, вельвета, вычурного кружева, трикотажа и мохера;

  • бохо-гламур: сочетание многослойного шифона, гипюра, цветов, всевозможных жабо и меха;

  • бохо-эко: сочетание натуральных тканей с множеством аксессуаров в стиле винтаж;

  • бохо-хиппи: сочетание грубой вязки, бахромы, мешковины и овчины;

Любители кукол тильд, конечно же, не могли пройти мимо возможности нарядить своих подопечных в модные и неординарные наряды. Так появились куклы тильда в стиле Бохо. Как сшить одежду для тильды в стиле Бохо-шик и какие использовать выкройки мы сейчас и рассмотрим.

Создать тильду в стиле Бохо под силу любой рукодельнице, мало-мальски знакомой с азами кройки и шитья. Для этого достаточно взять выкройку понравившегося вам изделия из модного журнала и уменьшить ее до размеров куклы. Посмотрите, какие наборы одежды шьют мастерицы для своих тильд по таким «взрослым» выкройкам.

А многослойные пышные юбки, характерные для стиля Бохо, шьются и вовсе без всякой выкройки. Достаточно нашить большое количество оборок на юбку, сшитую по обычной выкройке. Преимущество такого способа еще и в том, что вы можете использовать лоскуты, оставшиеся после шитья крупных вещей.

Интерьерные куклы тильда в стиле Бохо отличаются шикарными многослойными нарядами спокойной пастельной палитры или же, наоборот, насыщенной цветовой гаммы. Прическа же может быть самой различной, начиная от игриво завитых кудрей и заканчивая банальными косичками. Не стоит забывать и про то, что в образе тильды Бохо акцент делается на аксессуары: бесформенные сумки, пышные банты, длинные массивные бусы, оригинальные шляпки или украшения на голову в виде всевозможных обручей, повязок, цветов.

Согласитесь, тильда в стиле Бохо придется по душе любой моднице, как маленькой девочке, так и взрослой женщине. Кроме того, яркая цветовая гамма в сочетании с необычными аксессуарами и шикарными многослойными платьями сделают куклу неповторимым оригинальным украшением любого интерьера. Удачи.

Когда я о них обмолвилась, многие стали интересоваться, какие же такие секретики? Но все "по пунктам" разложить сложно. Во-первых, часто нужен подробный иллюстрационный материал. Во-вторых, какие-то "мелочи" вообще тянут на отдельную тему (скажем, банты или складки). В-третьих, всего сразу и не вспомнишь. Поэтому буду иногда писать частями и - простите великодушно! - немного бессвязно.


Это не догмы, а мои личные наблюдения, которые иногда хочется систематизировать прежде всего для самой себя. Какие-нибудь преподаватели курсов кройки и шитья наверняка найдут массу огрехов в моих терминах и описаниях, но надеюсь, вы меня поймете))
Знаете, чем принципиально отличается костюм для куклы и для человека? Человек - двигается, и ткань меняется, струится, спадает, и тд. Кукла - неподвижна, поэтому ей никогда не пойдет платье из тонкого шелка, например, ниспадающее по фигуре; ей противопоказан "вытянутый", как селедка, силуэт (и вообще все прямое и буквальное).

Не случайно они так любят плотное хлопчатобумажное многослойное нижнее белье. У уважающей себя куклы три обязательных предмета: широкие панталончики, пышная нижняя юбка, отделанная по низу кружевом-воланом, и еще рубашечка.
Ну а совсем "по канону" еще носят шелковый или хлопковый корсет.
В старину нижнее белье всегда еще немного подкрахмаливали.
Надетое на такой гарнитур платье ВСЕГДА будет смотреться лучше и эффектнее, чем на кукле без белья или с неполным его комплектом. Плюс правильный силуэт самого платья, хотя бы немного расширающийся книзу... Кстати, хороший тон - когда кружево нижней юбки чуть-чуть выглядывает: это нарядно и придает дополнительный объем.
Вообще ОБЪЕМ для кукольного платья и умение правильно его чувствовать и создавать - одна из основных вещей в этом деле.

Скажу странную и может крамольную вещь: даже выкройка - не самое главное.
В свое время я гонялась за старинными кукольными выкройками, искала совсем старые, настоящие-принастоящие, самые сложные и "многообещающие". Но они не были волшебной палочкой-выручалочкой. Более того, часто упиралась в странные загадки. Например, окружность шеи была необычайно мала и не пропорциональна костюму. Или длина плеча явно "зашкаливала". Однажды показала эти выкройки хорошему профессиональному конструктору женской одежды. Она объяснила, что, видимо, их специально как бы не заканчивали, чтобы швея подгоняла длину плеча и окружность шеи под размер своей куклы.
И хотя хорошая выкройка, конечно, не помешает, буквальное следование ей - неверный подход в принципе и далеко не главный секрет хорошего платья.
Когда была возможность видеть настоящие старинные кукольных платьев и вертеть их в руках, - это были самые ценные уроки.
Вот, например, один такой секрет. Многие самые сложные и "навороченные" костюмы были созданы на основе... простой рубашки из белого или однотонного цветного хлопка или подкрахмаленной марли, которая потом становится частью платья. Ну да. Просто рубашка, расширенная книзу. На нее постепенно нашивались разные части платья, складочки или оборки, и так далее. Часто - абсолютно по наитию, чтобы ткань как бы "заминалась", ложилась в складки - непроизвольно, прихотливо, и вдохновенно-красиво (о прекрасной "неправильности" французского кукольного костюма - отдельный разговор. Сделать такое платье - как нарисовать картину). Этот принцип я встретила в оригинальном костюме редчайшей и дорогущей куклы А.Т. (Тулье). Все шелковое великолепие было нашито на голубую хлопчатобумажную плотную и мягкую ткань:


Кстати, саму куклу "при всем параде" можно увидеть на главной странице моего сайта - она его талисман).
... Другой способ просто и быстро смастерить нарядное платье - сымитировать отрезной по талии фасон, использовав косой крой (это тоже важно: косая в нашем деле способна творить чудеса). Вариантов - множество, все зависит от нашей фантазии. Вот один конкретный пример.
У меня в магазине сейчас есть кукла в оригинальном платье ручной работы. Ткань - смесь льна и шелка, довольно жесткая.
Давайте рассмотрим его поближе. Вот общий вид спереди и сзади:


Сшито оно необычайно просто. Высокая кокетка (примерно до середины линии груди) - с тремя заложенными книзу складочками (и впереди, и сзади, для создания объема) выкроена по прямой продольной нити. Сначала закладываете складочки, потом выкраиваете кокетку. А вся широкая нижняя часть - отрез по косой. Он пришита в сборку к низу кокетки, потом присборен ниточкой на линии талии - так, чтобы впереди ткань давала объем на груди и за счет косого кроя, и за счет ленточки-пояса. И чтобы появилась иллюзия отрезного по линии талии платья. Кроме того, косая обыгрывает полосатый рисунок ткани.


Юбка украшена двумя рядами выкроенных по косой оборок, которые пришиваются с отступом сверху примерно на 7-8 мм: тогда верхняя часть оборки дает еще дополнительный объем и украшение. Нижняя оборка пришита к подолу с подгибом.
Это сделано не случайно: во-первых, экономия ткани, а во-вторых, подгиб придает жесткость и позволяет юбке держать красивую пышную форму.


Рукав выкроен довольно широким, но чтобы он выглядел более изящно (фонарик и снизу заужен), швея над выкройкой не парилась: под мышками просто прихватила ниточкой. Кстати, эти очаровательно-небрежные, но уместные "прихваты ниточкой" на рукавах (невозможные в человеческом костюме) у кукол встречаются часто, и готовый рукав принимает нужный облик.
Наконец, комплект белья из плотной хлопчатобумажной ткани довершает образ... Такое платье подойдет как немецкой, так и французской кукле.


Стиль бохо – экспериментальный, неординарный, эпатажный, но при этом такой сказочный и романтичный. Сочетание несочетаемого – что может быть интереснее для любительниц рукоделия. Да и куклам этот стиль феерии рюш, воланов и оборок подходит как нельзя лучше. Тем более что кукла Тильда сама по себе необычна. Я предлагаю вам сшить одну из таких замечательных кукол в стиле бохо-шик.

Как сшить куклу Тильда в стиле бохо

Тильды шьются полностью, т. е. начинать придется с самой куклы. Для тельца я использую хлопковую ткань средней плотности. Цвет – приближен к телесному.

Из бумаги вырезаю лекала и делаю выкройки. Кукла у меня будет сшита в профиль, т. е. с носиком и швом по центру лица.

Аккуратно сострачиваю детали, особенно слежу за изгибами, чтобы они получились плавными. В первую очередь это касается лица куклы и кистей рук, так как их нельзя будет замаскировать в случае какого-нибудь ляпа.

Вообще, куклы Тильды шьются полностью вручную, но в стремлении сделать работу более качественной я допускаю использование швейной машинки. Да и прострочить куда быстрее, чем сшивать руками.


Кукла готова, нужно ее вывернуть. С хлопком это сделать достаточно просто.

Когда все детали будут вывернуты, набиваю их синтепоном. Синтепон распределяю чем-нибудь острым – спицей, алюминиевой проволокой и т. п. Набиваю неплотно, так как еще придется делать сгибы в локтях и коленях.

Сшиваю ноги и туловище. Руки пока не пришиваю.

Глазки делаю из черной нитки мулине. Иголку с ниткой пропускаю сквозь голову куклы и закрепляю на макушке. Все узелки все равно спрячутся под волосами. Красным карандашом рисую румянец. Щечки можно нарумянить также настоящей косметикой или гуашью, растерев ее кусочком ткани или ваты.

Снимаю с моей Тильды необходимые мерки – длину туловища, ног, рук, обхват талии и груди – и откладываю в сторону. Пришло время почувствовать себя дизайнером и придумать для Тильды платье. Это мой самый любимый процесс.

Начинаю с нижней кофточки. Ее я шью из двух деталей зеленой ткани в цветочек. Сшиваю по бокам и затягиваю на шее. Низ обшиваю кружевом. Причем с одной стороны (верхней) кружево махрится. Я нарочно оставила эту небрежность, так как стиль бохо и должен быть таким – слегка неаккуратным.

По рукам черчу форму рукавов. Сшиваю и низ обшиваю кружевом, как я сделала с кофтой.

Теперь приступаю к юбке. Она будет состоять из основы и оборок в несколько ярусов. Основа – обычная небольшая трапеция.

К основе пришиваю первую оборку – нижний ярус юбки. Сзади делаю небольшой шлейф. Низ обшиваю кружевом.

Следующий ярус из зеленой ткани, затем широкое кружево. Каждый ярус пришиваю на 2 см выше предыдущего.

Затем повторяю цвета. Обшиваю края на машинке.

Верхний ярус отличается от других. Это скорее не ярус, а маленькая юбочка с разрезом на правой стороне. Ее я шью из двух полосок зеленой ткани – широкая полоска короче узкой.

Затем собираю узкую полоску, чтобы получились складки, и пришиваю к широкой. Причем шов разворачиваю на лицевую сторону.

Украшаю полоской из ткани в цветочек, перекликающейся с юбкой. Заодно маскирую шов.

Собираю верхнюю юбку и пришиваю к основе. Боковой шов сшиваю не до конца.

Когда юбка будет полностью готова, можно сшить ее с кофтой. Куклу Тильду ведь не раздевают, поэтому предметы одежды вполне можно сшивать вместе. Кофточку по кружеву сшиваю с юбкой.


Ботиночки я шью из жесткого фетра. Измеряю длину стопы и вырезаю вот такие детали – подошва, две боковые части и язычок. Все детали в двух вариантах.


Сшиваю подошву и боковые части.


Затем пришиваю язычок. По заднему и переднему швам пришиваю ботиночки к ножкам Тильды.


Из белых ниток мулине делаю шнуровку.


Поднимаюсь выше. Нужно сделать Тильде жакет. Его делаю из полоски обыкновенной мешковины.


Жакет я склеиваю, а не сшиваю. Дело в том, что мешковина сильно махрится и нужно очень хорошо обрабатывать швы. Но так как деталь маленькая, то эти швы получаются слишком толстыми и смотрятся некрасиво. Поэтому я просто складываю жакет вот таким образом:


Снизу делаю декоративный разрез.


Надеваю жакет и пришиваю пуговичку.


Осталось пришить рукава. Их тоже делаю из мешковины.


Края загибаю внутрь, а потом чуть выворачиваю наружу. Фиксирую нитками. Вот такие рукавчики получаются.


Пришиваю руки к жакету.



Следующий этап – волосы. Каждая девочка любит делать куклам прически. Думаю, с возрастом это не проходит. Для волос я использую шерсть для валяния. Во-первых, она смотрится как настоящие волосы. Во-вторых, имеет множество красивых натуральных оттенков. В-третьих, ей легко придать любую форму и изгиб.


Перед тем как сделать волосы я намочила шерсть и заплела косички. На следующий день получила такие милые кудряшки. Кстати, чтобы сделать Тильде локоны, шерсть накручивают на горячий гвоздь. Получается эффект плойки.


Волосы я разделила на две части и просто сострочила на машинке. Получился пробор.


Некоторые сразу по пробору пришивают волосы к голове. Но я еще пришила с изнаночной стороны атласную ленту.


Затем пришиваю к голове именно ленту. Когда шов идет по центру головы, то пришить волосы ровно достаточно просто. Сбоку над щечками я тоже прихватила волосы в двух местах ниткой в тон.


Сформировала прическу и закрепила бантом из обрезков ткани.


Осталось только сделать сумку и добавить украшения на юбку.

Сумку я сшила из мешковины. Просто сострочила два прямоугольника и вывернула, сложила пополам и пришила ручку. Немного набила синтепоном. Сумка готова.


Платье, жакет и сумку украсила аксессуарами из остатков ткани в тон основному ансамблю. На шее повязала шарф из кружева. Моя Тильда готова.

Последние материалы сайта