Развитие левого полушария мозга упражнения. Как развить мозг до предела

07.05.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Хочу представить вам достаточно простые упражнения, которые служат для развития вашего мозга и повышения его функциональных возможностей.

Упражнения выполняются пальцами обеих рук и поэтому называются «пальцовки». Но это не ранее рассмотренные нами мудры, а другие, динамические упражнения.

Упражнения «Пальцовки» улучшают память, развивают согласованную работу полушарий мозга, повышают скорость мышления, скорость принятия решений, скорость реакции и пр. Выстраивают новые нейронные связи в коре головного мозга.

С помощью этих упражнений можно значительно повысить свою эффективность и продуктивность.

Кроме этого, упражнения дают общеоздоравливающий эффект, поскольку воздействие идет на биоактивные точки, которые находятся на кончиках пальцев. То есть, по сути, это еще один из вариантов точечного массажа (акупрессуры).

В боевых искусствах заметен еще один очень ценный эффект от этих упражнений. Выражается он в том, что при выполнении пальцовок значительно укрепляются пальцы и развиваются сухожилия.

Эти упражнения, пальцовки, из индийской йоги. Мне их показал и передал в свое время мой первый настоящий Учитель по йоге и боевым искусствам - Маричи Марута.

Упражнения лучше делать утром, после утреннего комплекса или после медитации, поскольку они также относятся к упражнениям - компенсациям после .

Эффект от пальцовок, как и всегда, станет заметен после 3 месяцев ежедневной практики.


Исходное положение: руки перед собой пальцы направлены вверх и максимально выпрямлены. На каждой руке кончик указательного пальца соединяются с большим. Похоже на жест – О"кей.

Теперь одновременно обеими руками делаем достаточно сильное нажатие большим пальцем на кончики других пальцев по порядку – средний, безымянный, мизинец. Как только дошли до мизинца – возвращаемся также назад до указательного. Пальцы, которые не участвуют в нажатиях – стараемся насколько можно выпрямить. Это важно. Делаем минимум 3 таких прохода вперед-назад.

Это незначительное видоизменение первой пальцовки. Но выполнять ее намного сложнее, поскольку здесь уже необходима согласованность полушарий головного мозга. Исходное положение, - на одной руке с большим пальцем соединен указательный, а на другой – мизинец. Теперь начинаем одновременно на обеих руках нажимать большим другие пальцы по порядку. На разных руках получается движение навстречу. На одной от указательного к мизинцу, на другой от мизинца к указательному. Также делаем минимум 3 прохода.

Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой. И одновременно указательный палец правой руки с большим пальцем левой. Теперь те пальцы, которые ниже разнимаем, переводим наверх и снова делаем нажатие. И так дальше по циклу. Получится так называемая «дорожка».


Это видоизменение пальцовки №3. Теперь большой палец правой руки нажимает не только на указательный палец левой руки, но и на все остальные по порядку до мизинца и обратно. А большой палец левой руки при этом продолжает нажимать только на указательный палец правой руки. Делаем три прохода и после этого меняем руки ролями. Теперь большой палец левой руки нажимает по порядку на все пальцы правой.

Вместе с пальцовками, точнее после них, я вам рекомендую выполнять еще одно простое упражнение с близким эффектом. Надо взять 2 достаточно длинных палочки. Теперь берем одну из палочек и ставим на указательный палец или центр ладони, отпускаем вторую руку и стараемся удержать палку в равновесии в вертикальном положении. С этим обычно никто особых проблем не испытывает.

Но теперь необходимо взять вторую палочку и поставить ее на другую руку. И теперь удерживать равновесие сразу двух палочек! Непросто? То-то, - тренируйтесь! Вам надо научиться держать равновесие двух палочек хотя бы минуту.

Итак, смотрите короткое видео, на котором наглядно показано упражнение "Пальцовки"!

Любые вопросы, пожелания, дополнения - буду рад увидеть в комментариях.

© Сергей Бородин, 2014


Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии "Код Феникса. Технологии изменения жизни".

Твой мозг при массе, равной 2% от массы тела, потребляет чуть ли не половину энергии, которую вырабатывает организм. Благодаря мозгу, ты можешь сейчас рассуждать о миграционной политике Новой Зеландии или же вспоминать во всех подробностях свой первый поцелуй с девушкой из первого отряда в лагере.

Возможности мозга практически безграничны, но, к сожалению, он просто невероятно ленив и стремится к минимуму мыслительных процессов. Когда у тебя есть школа или университет, он подвергается постоянным тренировкам, которые помогают закалить его и дать ему привыкнуть к нагрузкам.

Если ты развиваешь свое мышление, то возможности мозга возрастают, количество нейронных связей растет, что чертовски приятно. Чувствуешь в себе силу сворачивать горы информации, искать крупицы смысла среди терабайтов интеллектуальной деградации и создавать самому что-то, уж точно достойное Нобелевской премии.

Для того, чтобы твой мозг всегда оставался свежим, нужно его нагружать. Здесь всё прямо так же, как и с мышцами, только мозг не растет, а усложняется. Мы подготовили несколько способов, которые помогут тебе держать мозг в тонусе.

Освой навыки скорочтения

Чем больше полезной информации ты усваиваешь за определенное время, тем продуктивней будет работать твой мозг, и тем быстрее ты будешь отделять зерна от плевел - важную или бессмысленную информацию, которой заполнена сеть. Скорочтение - невероятно полезный навык, который позволяет оптимальней использовать свое время. Суть этого навыка состоит в том, чтобы с одной так называемой фиксации воспринимать не одно слово, как мы привыкли, а сразу несколько, что позволяет прочитать строчку существенно быстрее. Интересное решение по развитию этого навыка предлагает компания UP! GREAT, которая использует в обучении не только классические упражнения, но и современные технологии.

Компания предлагает специальные , которые используют крутую методику обучения, позволяющую получить +70 к скорости прочтения древних фолиантов.

Для того, чтобы овладеть навыком скорочтения, необходимо следовать трем правилам. Во-первых, ты должен иметь широкий угол зрения, чтобы видеть несколько слов за одну фиксацию, во-вторых, движения взгляда должны соответствовать одному из методов быстрого чтения, и, в-третьих, нужно всё время проверять понимание тренировочных текстов, чтобы не ускоряться до того уровня, когда ты понимаешь, что ничего не понимаешь.

Для развития широкого угла зрения используют «таблицы Шульте». Это таблица с цифрами, перемешанными в произвольном порядке, где нужно, глядя в ее центр, найти все цифры по порядку. Раньше все методики объединяла одна трудность - ни преподаватель, ни обучаемый не могут заметить микродвижения взгляда, которые сводят на нет весь эффект от упражнений. Но теперь, с развитием технологий, появился прибор Eye-Tracker, который также с успехом используют в игровой индустрии. С его помощью появилась возможность следить за траекторией взгляда. Компьютер в реальном времени строит траекторию чтения текста, выявляет недостатки техники чтения, дает обратную связь во время выполнения упражнений, что и решает проблему эффективности.

Благодаря этой модификации, овладеть навыком скорочтения стало гораздо проще, тем более, что на курсах компании UP! GREAT ты обучаешься на специальных интерактивных тренажерах, которые помогают сосредотачивать внимание и следят за этими самыми микродвижениями, чтобы гарантированно довести умение до автоматизма. Серьезно, все обучаемые увеличили скорость чтения в 2-4 раза, при этом уровень понимания не опускался ниже 80%.

Начни излагать свои мысли в письме

Процесс изложения мыслей заставляет твой мозг совершать очень трудоемкую комплексную работу, когда ты выбираешь, о чем написать, как написать и какие слова больше подойдут. Самое приятное, что это действительно сильно увлекает и делает мозговую деятельность очень приятной. Да и вообще, это же очень здорово, когда ты можешь красиво выражать свои мысли, без всякого напряжения выражаясь витиеватыми фразами.

Кстати, положительным моментом здесь является то, что так ты можешь проследить свое развитие, сравнивая тексты из разных хронологических промежутков. Попробуй начать с любой темы, хоть с того, что ты делал прошлым летом, потому как здесь самое главное - начать, и потом ты просто не заметишь, как твои мысли превратятся в реку слов и предложений. Так же не забывай про навыки пунктуации и орфографии, которые со временем забываются, которые ты тоже можешь подтянуть.


Если не знаешь, о чем писать, ты можешь просто делать краткие содержания книг, которые тебе очень понравились, либо записывать свои интересные идеи, чтобы их не забыть. Развивай их, и, возможно, одна из них в следующем веке изменит будущее, прямо как Герберт Уэллс за сотню лет предсказал появление тех же наушников.

Займись творчеством

Начни рисовать, сочинять стихи или играть на музыкальном инструменте. Согласно современным исследованиям, занятие творчеством положительно влияет на работу мозга. Когда ты рисуешь, работают мозговые системы, которые отвечают за соблюдение масштаба и перспективы, правильного выбора цвета, что заставляет наши шестеренки неистово крутиться.

Если не нравится изобразительное искусство, пожалуйста, попробуй себя на стезе поэта. Попробуй сочинить какое-нибудь стихотворение, это развивает , что также благотворно будет влиять на твои мыслительные процессы.

А игра на музыкальном инструменте не только развивает твой музыкальный вкус и позволяет тебе лучше разбираться в музыке, но также будет служить отличным базисом для знакомства с девушками, если верить утверждению, что девушки любят ушами. Самым простым вариантом для освоения будет гитара, но здесь просто нет пределов совершенству - ты годами можешь вытачивать свое умение играть на ней, создавая крутую атмосферу на любой вечеринке. Есть дома старое пианино? Можешь представить себя Людовико Эйнауди и попытаться сыграть какую-нибудь приятную ненавязчивую мелодию. Всё это развивает мышление в той или иной степени, так что однозначно будет тебе полезно хотя бы только поэтому.

Сходи на хоррор-квест








В последнее время квесты стали очень популярным досугом в России, что очень здорово. Что может быть полезней для напряжения извилин, чем стилизованные под фильм ужасов логические загадки, сдобренные порцией страха? Главное - выбрать действительно нетривиальный квест с интересными заданиями и ловушками, которые заставят твой мозг попотеть. Советуем брать с собой девушку, чтобы прижимать ее к себе, когда она будет пугаться какого-нибудь громкого звука или шороха из-под занавески, или чтобы прятаться за нее, если будет что-нибудь действительно страшное. Также можешь взять шумную компанию друзей, чтобы вместе разгадывать загадки и решать головоломки, ведь на всех квест выйдет гораздо дешевле.

Мы нашли для тебя от ребят из Иzнанка, которые не первый год создают интересные перформансы с живыми актерами и отличными головоломками.

Квест «Карантин» - перформанс с научно-фантастическим сюжетом, действие которого происходит в бункере, где в СССР проводили секретные эксперименты, которые ты и должен раскрыть. Кстати, в квесте будут присутствовать живые актеры, которые часто действуют не по сценарию.

Квест «Обитель» по стилистике напоминает «Карантин», но с новым проработанным сюжетом про фонд аномальных существ, охранять которых тебе и предстоит. Квест сделан в жанре stealth-action, а это значит, что только от тебя зависит, поймает ли тебя монстр или нет.


Квест «Красный дракон» подойдет для тех, кому интересна тема призраков и исторических сюжетов. Сюжет заключается в поиске алхимической лаборатории на усадьбе князей Куракиных. Артефакты, секреты и загадки - будет интересно.

Подружись с математикой

Не зря математика - царица наук. Она конкретно прокачивает твое логическое мышление, помогает тебе не запутаться в своих же рассуждениях и в рассуждениях собеседников. Можешь просто взять учебник по алгебре и вспомнить решение какой-нибудь первой попавшейся задачи. Возьми за привычку решать по нескольку задач в день - и ты заметишь, как улучшится твоя способность логически мыслить.

Каждый день по 3 часа стоишь в пробке? Попробуй посчитать какие-нибудь бытовые расходы и доходы в уме. Сначала это будет немного сложно, руки потянутся к калькулятору на телефоне, но это заметно поможет тебе лучше и быстрее соображать, если ты все-таки не будешь забывать, что самый лучший и мощный калькулятор находится у тебя в голове. Но этот калькулятор надо частенько использовать, чтобы твои нейроны не забывали, для чего они нужны.

Нет более таинственного органа в теле человека, чем мозг. Каждая раскрытая загадка его функционирования порождает все больше вопросов. Но одно из его свойств – развиваться, позволяет человечеству постигать новые уровни. Изменяя, усложняя свой мыслительный орган, люди становятся другими.

Сегодня развитие науки позволяет изучать работу мозга на качественно новом уровне, выявить ранее неизученные функции его частей, разработать методики, развивающие деятельность ЦНС. Нужно ли это человеку? Несомненно – именно постоянное развитие способностей мозга подняло человека над миром животных. Последние сто лет мир захлестывает информационное цунами. У человека есть два варианта – тренировать свой мозг выдерживать информационный шквал, или остановиться в развитии, застыть на удобном уровне, исчезнуть.

Для того, чтобы знать, как развить способности мозга, нужно представлять механизм его функционирования

Головной мозг – командный пункт человеческого организма. Он обеспечивает возможность осознать то, что мы видим, слышим, чувствуем, управляет всеми функциями нашего тела. Весь поток информации, которая фиксируется каждой клеткой тела человека, обрабатывается и фильтруется центральной нервной системой. То, что не является существенным или может нарушить целостность личности, отбрасывается.

Без головного мозга не могут осуществляться такие высшие функции, как:

  • процесс мышления;
  • управление воображением;
  • самоопределение и самосознание;
  • управление эмоциями и речью.

Это только малая толика того, что выполняет мозг, управляя организмом человека. Знания о его работе получить крайне трудно – даже самое минимальное вмешательство в его структуру приводит к необратимым последствиям.

Строение мозга



Орган состоит из полушарий, правого и левого, связь между ними поддерживает мозолистое тело, призванное синхронизировать мозговую деятельность. При нарушении в правом полушарии мозга человека наблюдаем аналогичное в левом, хотя регистрировались случаи поражений одного из полушарий, при котором второе полностью его заменяло, и жизнь человека не претерпевала существенных изменений.

Каждое полушарие выполняет свою работу, комплекс функций, присущих только ему. Правое – выполняет работу по обработке информации, полученной от органов чувств. Благодаря его работе мы ощущаем звуки и можем различать мелодии, цвета, оттенки и вкусы. От него зависит ориентация в пространстве и мире, способность к творчеству.

Для левого полушария пространство деятельности – числа и логика, структурирование информации, принятие последовательных решений.

В здоровом теле – здоровый мозг



Принято считать, что человек использует только малую толику своих возможностей. Видимая, осознаваемая нами часть ничтожно мала – только 10 % от общего, но человек может развить свой мозг, используя специально разработанные методики.

Если он будет постоянно тренировать себя, сложно представить, каких может достичь результатов – стать автором невероятных открытий, выявить ранее скрытые взаимосвязи окружающего мира, выйти на новый виток развития цивилизации.

Первый шаг – развиваем тело

Для нормальной работы органа должен осуществляться полноценный кровоток. Недостаток кислорода и питательных веществ приводят к гибели клеток и нарушению работы органа – о развитии способностей мозга не может быть и речи. Первым шагом по тернистой тропе самосовершенствования будет вырабатывание привычки много двигаться. Об этом знали древние – Аристотель проводил дискуссии со своими учениками во время прогулок. Движение чрезвычайно важно именно для мужчин – нормальный уровень тестостерона, который вырабатывается здоровым мужским организмом, обеспечивает остроту мышления, способность усваивать информацию, быстро и ясно мыслить. Малоподвижный образ жизни, которым грешат современные мужчины, вызывает снижение уровня тестостерона и делает мозг «ленивым».
Правильно питаемся

Правильное питание не менее необходимо, чем активное движение



Саморазвитие предполагает отказ от спиртного в любой форме, это в полной мере относится к пиву. Алкоголь в любом количестве губит нейронные связи, превращает тестостерон в крови мужчин в его противоположность – женский половой гормон, что снижает интеллектуальные способности. Пиво – натуральный природный эстроген, снижающий мыслительные способности мужчин.

В организм должна поступать полноценная пища, содержащая углеводороды, витамины, жиры. Поступление этих продуктов обеспечит:

  • жирная рыба, насыщенная кислотами Омега3, улучшающая качество сосудов мозга;
  • грецкие орехи, активизирующие память и четкость мышления – дневная норма до 5 орехов в день;
  • черника и какао, содержащие различные типы антиоксидантов, защищающие сосуды;
  • мед и сладкие фрукты, которые усваиваются чрезвычайно быстро и могут активно поддерживать мозговую деятельность.

Для нормального состояния кровообращения следует поддерживать питьевой режим. Норма чистой негазированной воды должна составлять не менее 2 литров в день.

Соблюдаем режим дня

Чтобы иметь возможность мозг полноценно развивать, нужно обеспечить чередование активной работы и полноценного отдыха. Обязательный полноценный сон не менее 8 часов в сутки позволит органу работать полноценно. Не менее важным является чередование напряженной рабочей недели и обязательного выходного дня со сменой деятельности – если работа активно нагружает мозг, то в выходной день следует нагрузить мышцы.

Выполняя все эти нужные организму требования через небольшое время можно отметить четкую и правильную работу мозга, отметить, как он развивается сам, впитывая информацию как губка.

Тренируем свой мозг



Он нуждается в тренировке. Специально разработанные упражнения для развития мозга позволяют создавать новые нейронные связи, которые позволяют быстро и эффективно обрабатывать информацию. Чем лучше развит мозг, тем лучше функционирует тело, удовлетворяя его потребность в кислороде. Эта способность натренировать мозг не имеет возрастных границ. Необходимыми условиями являются только отсутствие явных патологических изменений сосудов.

Как развивать мозг каждый день, не делая никаких специальных упражнений? Для этого существует нейробика, гимнастика для мозга, не требующая отдельного времени и больших усилий:

Старайтесь, делая повседневную работу, проходя ежедневный маршрут домой с работы, максимально задействовать органы чувств – вдыхайте запах цветов, постарайтесь всей кожей ощутить капли падающего дождя, слушайте музыку и читайте книгу одновременно.

Тренируй уровень концентрации, умение ориентироваться и быть внимательным, одеваясь и раздеваясь, закрыв глаза. По-своему эффективно развивает те же качества прогулка по темной комнате, ругаться и ударяться об углы приходится только поначалу.

Развивай постоянно свой мозг, изменяя привычно выполняемую работу, включая в действие непривычную руку – расчесывайся и чисть зубы левой рукой, если основная — правая и наоборот. Если возможно – писать или рисовать нерабочей рукой, это поможет развить связи между полушариями.

Отличный способ, как развить мозг, вырабатывая ориентацию и память – находить новые маршруты при возвращении домой или гуляя по городу.

Тренируем свой мозг, стараясь максимально развивать тактильные способности и ощущения, для этого следует стараться пощупать, потрогать незнакомую поверхность – вспомните, вы так делали всегда, когда были ребенком. Нужно научиться, максимально точно зафиксировать ощущения от прикосновения – в результате получим крепкие нейронные связи.

Упражнения на координацию



Как развить возможности мозга, выполняя простые упражнения, позволяющие координировать деятельность полушарий?

Сводим пальцы вместе

Для выполнения упражнения нужно сесть на стул. Он должен быть настолько высоким, чтобы ноги свободно висели в воздухе. Разведенные пальцы прямых рук соединяем в воздухе перед грудью. Начинаем совершать руками взмахи в стороны и вперед, стараясь правильно соединять пальцы перед грудью.

Теперь сделайте задание сложнее – совершайте взмахи ногами, сводя их вместе, когда разводятся руки и наоборот.

Тренируем полушария

Как тренировать полушария для их развития? Правое, творческое будет благодарно отзываться на рисование, ручное творчество, музыку, просто любование красивыми пейзажами — старайтесь удерживать картинку в голове как можно дольше.

Левому подойдут логические игры, шахматы, электронные квесты.

Самое главное для развития мозга – сохранять интерес к миру, удивляться и восхищаться им. Выполнение небольших рекомендаций и упражнений поможет сохранить ум острым, чувства яркими на долгое время.


Мозг- это, пожалуй, самый важный орган, который отличает нас от животных и позволяет нам мыслить, как человек. Соответственно, без тренировки мозга мы тупеем и разучиваемся мыслить продуктивно, быстро и эффективно. Ниже приведены очень простые упражнения, которые помогут вам всегда держать свой мозг в порядке.


1. Решайте загадки и головоломки.


2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.


3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы.


4. Изучайте интеллект-карты.


5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.


6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.


7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.


8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).


9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?


10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.


11. Изучайте техники развития творчества.


12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.


13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»


14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!


15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.


16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.


17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.


18. Изучите научный способ мышления.


19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.


20. Мыслите позитивно.


21. Займитесь каким-нибудь видом искусства - скульптурой, живописью, музыкой - или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.


22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.


23. Ешьте продукты, полезные для мозга.


24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.


25. Занимайтесь физическими упражнениями!


26. Сидите прямо.


27. Пейте много воды.


28. Глубоко дышите.


29. Смейтесь!


30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.


31. Заботьтесь о хорошем сне.


32. Практикуйте короткий сон.


33. Слушайте музыку (не абы что, учтите!).


34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.


35. Ограничивайте себя в применении техники.


36. Изучайте материалы по изучению мозга.


37. Смените одежду. Ходите босиком.


38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.


39. Станьте проще!


40. Играйте в шахматы или другие настольные игры.


41. Играйте в игры для ума - Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.


42. Будьте непосредственны, как дети!


43. Играйте в видео игры.


44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.


45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).


46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).


47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.


48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.


49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.


50. Ведите дневник.


51. Изучайте иностранные языки.


52. Ешьте в разных ресторанах - предпочтение национальным ресторанам.


53. Изучайте компьютерное программирование.


54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП


55. Измените свое окружение - измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.


56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.


57. Изучайте язык символов.


58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.


59. Посещайте музеи.


60. Изучайте функционирование мозга.


61. Изучайте технику динамического чтения.


62. Определите свой стиль обучения.


63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!


64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.


65. «Приблизительный расчёт». Чего больше - листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)


66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».


67. Стройте Дворцы Памяти.


68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.


69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!).


70. Запоминайте имена людей.


71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.


72. Смотрите фильмы разных жанров.


73. Откажитесь от телевизора.


74. Учитесь концентрироваться.


75. Будьте в контакте с природой.


76. Мысленно решайте математические задачи.


77. Откажитесь от спешки.


78. Измените привычную скорость различных видов деятельности.


79. Делайте только одно дело за раз.


80. Развивайте любознательность.


81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?


82. Культивируйте созерцательное отношение к миру.


83. Находите время для уединения и релаксации.


84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.


85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.


86. Изучайте гениев (Леонардо - отличная компания дл вас!)


87. Создайте круг надежных друзей.


88. Ищите соперничества.


89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.


90. Участвуйте в мозговых штурмах!


91. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.


92. Ищите корни всех проблем.


93. Коллекционируйте цитаты известных людей.


94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.


95. Читайте классиков.


96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение - это искусство, развивайте его.


97. Составляйте краткое содержание книг.


98. Развивайте самосознание.


99. Высказывайте свои проблемы вслух.


100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.


101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.


102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.


103. Используйте различные парфюмерные ароматы.


104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?


105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.


106. Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).


107. Уделяйте время развитию мозга.


108. Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении).

Последние материалы сайта