Столетие русской революции единение ради будущего. Резолюция Всемирной тематической конференции соотечественников «Столетие Русской революции: единение ради будущего. Митрополит Иларион (Алфеев)

28.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

31 октября 2017 года в Москве в конференц-зале гостиницы «Азимут » состоялось торжественное открытие Всемирной тематической конференции соотечественников, проживающих за рубежом «Столетие Русской революции: единение ради будущего ». В конференции приняли участие более 150 делегатов из 90 стран мира, а также руководители государственных органов власти Российской Федерации, эксперты и общественные деятели.

В президиум конференции вошли: министр иностранных дел Российской Федерации, председатель Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом С.В. Лавров ; ректор МГИМО(У), председатель Организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, связанных со 100 -летием революции 1917 года в России А.В. Торкунов ; председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ; заместитель министра иностранных дел Г.Б. Карасин ; директор Департамента МИД России по работе с соотечественниками за рубежом О.С. Мальгинов ; председатель Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом М.В. Дроздов . В числе посетивших открытие конференции были митрополит Московский и всея Руси РПсЦ (Титов), архиепископ Берлинский и Германский РПЦЗ Марк , сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья иеродиакон Роман (Киселев).

В зале также присутствовали: уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова , президент Фонда исторической перспективы Н.А. Нарочницкая , князь Д.М. Шаховской , князь А.А. Трубецкой , президент РГГУ и председатель Экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации по теологии Е.И. Пивовар . Обращаясь к участникам форума, министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров, в частности, отметил, что революция 1917 года стала поворотным моментом в истории не только нашего государства, но и человечества в целом. По его мнению, обращение к урокам событий столетней давности необходимо, прежде всего, для упрочения достигнутых в обществе примирения и общегражданского согласия. Одним из последствий трагического 1917 года стало появление многочисленных российских общин за рубежом, констатировал глава внешнеполитического ведомства России.

Оказавшись за пределами Родины, наши соотечественники в подавляющем большинстве не только стали достойными членами обществ принявших их государств, но и внесли весомый, очень важный вклад в их развитие. При этом им удалось сохранить свою национальную идентичность, язык, культуру, ценности и веру. По зову сердца они объединялись, открывали школы, строили церкви, издавали газеты и журналы, создавали музеи, тем самым поддерживая тесную духовную связь с исторической Родиной, обогащая сокровищницу отечественной и мировой культуры, ― подчеркнул С.В. Лавров.

Далее прозвучало выступление А.В. Торкунова, который рассказал о значении революции 1917 года для истории России и мира, о научных подходах к изучению революционных событий, о вкладе русского зарубежья в мировую культуру.

Митрополит Корнилий в своем выступлении по теме конференции обратился к трудам А.И. Солженицына , который писал о том, что XVII век породил 17-й год, и что в России старообрядческой революция была бы невозможна. Владыка Корнилий призвал помнить уроки истории, чтобы печальные события 17-го года никогда больше не повторились. Также митрополит поделился своими впечатлениями от посещения Дальнего Востока и встречи с переселенцами-старообрядцами, несколько лет назад переехавшими туда из Южной Америки . Владыка Корнилий рассказал о положительных сдвигах в реализации государственной программы переселения старообрядцев на Дальний Восток, которые произошли во многом благодаря вниманию к этой теме президента РФ В.В. Путина .

Участники торжественного заседания также услышали слово митрополита Волоколамского Илариона. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата передал присутствовавшим приветствие патриарха Московского и всея Руси РПЦ Кирилла . Обратившись к теме форума, митрополит Иларион напомнил, что революции 1917 года предшествовал более чем двухвековой этап в истории страны, который характеризовался отказом от основ жизненного уклада русского народа.

Постепенный отход интеллигенции от Церкви в XIX веке, увлечение образованных классов нигилизмом и атеизмом неумолимо влекли Россию в пропасть. К началу XX века не осталось силы, удерживающей Россию от крушения. По слову Христа Спасителя, «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мк. 12;25). Так произошло и с нашим Отечеством, разделившимся на консерваторов и либералов, а потом и на красных и белых, ― подчеркнул митрополит Иларион.

Он также напомнил, что одной из важнейших задач новой большевистской власти стала борьба с религией: сразу же после победы октябрьской революции начались жестокие гонения на Церковь, аресты и убийства священнослужителей.

Участник конференции, представитель Фонда поддержки и защиты соотечественников, проживающих за рубежом С.И. Николаев отметил:

Вот эта оценка и должна победить в сознании людей, которые спокойно и трезво это поймут и извлекут уроки истории, чтобы те события столетней давности не могли даже эпизодом повториться. Души погибших в костре тех событий должны найти успокоение. Успокоение должны найти и ныне живущие в своих оценках истории, не допуская конфронтаций в обществе. Если именно это имеется в виду в примирении, то пусть будет так.

В программе форума состоялись несколько панельных дискуссий по темам «Революция и Русский мир » и «Соотечественники в современном мире », а также секций «Русская революция и российская община за рубежом », «Вклад молодого поколения соотечественников в сохранение русского языка, русской культуры и исторического наследия России за рубежом », «СМИ соотечественников в мире современных технологий ».

31 октября — 1 ноября 2017 года в Москве конференция соотечественников, посвященная теме «Столетие Русской революции: единение ради будущего». На открытии форума выступил председатель Московского Патриархата .

Уважаемый Сергей Викторович!

Дорогие братья и сестры!

Прежде всего хотел бы передать всем участникам высокого собрания слова приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Нынешний форум, собравший соотечественников из многих стран мира, проходит в год 100-летия русской революции, изменившей ход не только отечественной, но и мировой истории.

Революции 1917 года предшествовал более чем двухвековой этап в истории страны, который характеризовался отказом от основ жизненного уклада русского народа. Постепенный отход интеллигенции от Церкви в XIX веке, увлечение образованных классов нигилизмом и атеизмом неумолимо влекли Россию в пропасть.

К началу XX века не осталось силы, удерживающей Россию от крушения. По слову Христа Спасителя, «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мк. 12:25). Так произошло и с нашим Отечеством, разделившимся на консерваторов и либералов, а потом и на красных и белых.

Митрополит Анастасий (Грибановский) говорил о революции так: «Она всегда зарождается в умах и постепенно электризует разные общественные слои, начиная, скорее, с верхних. Таким образом, сфера идейная, духовная имеет и в данном случае определяющее значение, а социально-экономические предпосылки лишь ускоряют или замедляют процессы, происходящие в умах. Главная пружина — порочная идея, проникающая в толщу общества и поражающая в первую очередь верхи».

Февральскую революцию называют буржуазно-демократической, однако нужно обратить внимание на ее плоды: буржуазный строй перестал существовать, а демократия была уничтожена. Те, кто стоял за февральской революцией, не смогли удержать полученные полномочия, и в октябре 1917 года к власти в России пришли большевики, которые не пощадили и своих предшественников, уничтожив их либо изгнав из страны.

Одной из важнейших задач новой большевистской власти стала борьба с религией. Сразу же после победы октябрьской революции начались жестокие гонения на Церковь, аресты и убийства священнослужителей. В первый же день после захвата власти большевики издали «Декрет о земле», объявлявший о национализации всех церковных и монастырских земель. Далее последовали декреты, лишавшие юридической силы церковный брак, а затем формально отделившие Церковь от государства и школу от Церкви.

Аресты и расстрелы духовенства приобрели массовый характер. В 1918 году были убиты несколько архипастырей, сотни священнослужителей, многие миряне. Был расстрелян отрекшийся от престола государь император Николай II вместе с супругой, детьми и слугами. На следующий день неподалеку от Алапаевска была заживо погребена великая княгиня Елисавета Феодоровна, основательница Марфо-Мариинской обители сестер милосердия.

Митрополит Антоний (Храповицкий) писал в эти дни: «Можно надолго уничтожить Россию, нельзя уничтожить Русь. И если бы приходилось выбирать одно из двух, то лучше пусть погибнет Россия, но будет сохранена Русь, погибнет Петроград, но не погибнет обитель преподобного Сергия, погибнет русская столица, но не погибнет русская деревня, погибнут русские университеты <…> но не погибнут в памяти народной Пушкин, Достоевский, Васнецов и Серафим Саровский».

Все эти драматические события в стране породили такое явление, как русская эмиграция. Отъезд из родной страны всегда связан с болью, ностальгией, сожалением, раздумьями. Ощущение потери Родины, почвы под ногами, уходящей привычной жизни, ее защищенности и благоустроенности неизбежно накладывает тяжелый отпечаток на человеческую личность.

Русская эмиграция послереволюционной поры — эмиграция особого рода, имеющая свою специфику. Эмигранты этого времени были людьми, вынужденно оказавшимися за пределами своей страны. Необходимость покинуть Россию определял сложившийся строй убеждений, утрата привычных условий жизни, неприятие революции и связанных с ней преобразований, экспроприация собственности и разруха на всех уровнях. К этому добавлялись преследования новой властью инакомыслия, аресты, тюрьмы и, наконец, насильственная высылка из страны интеллигенции.

Пределы Отечества покинули, по разным оценкам, от двух до пяти миллионов человек. Это стало и трагедией, и испытанием, и историческим вызовом для нашего народа. Вихрь террора разбросал по всему миру самых разных представителей российского общества — интеллигенцию, дворянство, духовенство, военных, предпринимателей, государственных служащих, а также членов их семей.

Живя на чужбине, эмигранты стремились использовать накопленный в Отечестве опыт, проявляя все свои лучшие качества и таланты, неизменно храня веру и самобытную культуру. Русской эмиграции удалось добиться высоких достижений в области науки, литературы, живописи, музыки, театра, кино и балета. Русское рассеяние познакомило зарубежную общественность с выдающимися богословами и философами, чьи труды вошли в сокровищницу не только русской, но и мировой мысли. Представители русского рассеяния сберегли многовековое духовное и культурное наследие, которое уничтожалось в России советской.

Главная характерная черта русской послереволюционной эмиграции заключается в способности противодействовать угрозе ассимиляции и сохранять цивилизационную самобытность. Русские эмигранты в большинстве своем никогда не становились американцами, французами, англичанами, немцами и прочими. Они всегда оставались русскими, православными, верили в возрождение России, хранили надежду на возвращение в родную землю. В повседневной жизни, в общении с новыми соседями наши соотечественники становились проповедниками духовной культуры своего народа.

Важно отметить, что наибольшим «иммунитетом» к ассимиляции, растворению в чужом обществе, обладают люди верующие, которые выстраивают свою жизнь вокруг религиозных ценностей, центром духовной жизни которых является храм Божий, церковные таинства. Церковь из поколения в поколение передает непреходящие ценности, которые не могут устареть, потерять актуальность в зависимости от внешних обстоятельств и уровня технического прогресса. Народ может потерять свое национальное самосознание, может утратить духовные и культурные ориентиры, но тогда он станет либо другим народом, приняв новую систему ценностей, либо превратиться в «население», утратив старую идентичность и не обретя новой.

Сегодня Россия более не является советской. Но насколько глубоко и полно вернулись в сознание ее граждан фундаментальные ценности русского христианства? Где Россия пребывает в исконном, первозданном и чистом ее виде: в сознании и мировоззрении современных граждан Российской Федерации или в памяти и бережно оберегаемой традиции эмигрантов? Эти непростые и чрезвычайно чувствительные вопросы необходимо осмыслять. Осмыслять серьезно, глубоко и, главное, честно. Без этого едва ли возможно сохранить и возродить Святую Русь и подлинную духовно-национальную идентичность русского народа.

Желаю участникам конференции успехов и плодотворных дискуссий. Призываю на ваши труды Божие благословение.

Всемирная тематическая конференция соотечественников «Столетие Русской революции: единение ради будущего»

31 октября 2017 года в Москве открылась Всемирная тематическая конференция соотечественников «Столетие Русской революции: единение ради будущего».

Конференция приурочена к столетию событий 1917 года, которые обусловили возникновение феномена русского зарубежья. В центре внимания конференции — не только исторические аспекты, но и вопросы общего будущего. Среди тем для обсуждения — такие как, например, российская зарубежная община в исторической перспективе, сохранение русской идентичности как условие существования российской зарубежной общины, зарубежные соотечественники и современный мир, значимость консолидации и укрепления российской зарубежной общины. На форум приехали 155 соотечественников из 92 стран, в том числе руководители организаций соотечественников, известные представители диаспор, представители молодежи и русскоязычных СМИ.

Участников конференции приветствовал министр иностранных дел России, председатель Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом С.В.Лавров. На открытии прозвучали выступления ректора МГИМО(У), председателя Оргкомитета по подготовке и проведению мероприятий, связанных со столетием революции 1917 года в России, А.В.Торкунова и председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона.

Работа форума продолжилась двумя панельными дискуссиями «Революция и Русский мир» и «Соотечественники в современном мире», заседание которой открыло выступление директора Дома русского зарубежья им. А.Солженицына В.А.Москвина. До сих пор события 1917 года не имеют однозначной трактовки — Виктор Александрович подчеркнул необходимость их правдивого освещения с целью упрочения примирения и общегражданского согласия. В своем выступлении он рассказал о завершении строительства здания Музея русского зарубежья. О начале его создания было объявлено президентом России В.В.Путиным в 2015 году на V Всемирном конгрессе соотечественников. За два года эта работа была выполнена. Следующий этап — создание экспозиции будущего музея. Перед Домом русского зарубежья стоит непростая задача — сделать музей для всей «второй» России, всех 35 миллионов соотечественников. Виктор Александрович рассказал о концепции, положенной в основу экспозиции, новых издательских и кинопроектах, посвященных вкладу русской эмиграции в мировую науку и культуру.

В работе панельной дискуссии приняли участие депутат Европарламента Т.А.Жданок (Латвия), президент ассоциации «Франко-Российский альянс» А.А.Трубецкой (Франция), председатель Координационного совета соотечественников в Германии Л.Г.Юрченко, представитель молодого поколения соотечественников, проживающих в Великобритании О.А.Сотниченко.

Во второй половине дня работу конференции продолжили заседания секций «Русская революция и российская община за рубежом», «Вклад молодого поколения соотечественников в сохранение русского языка, русской культуры и исторического наследия России за рубежом», «СМИ соотечественников в мире современных технологий».

В работе конференции также приняли участие заместитель директора В.С.Угаров и заведующая отделом международного и межрегионального сотрудничества Е.В.Кривова.



Посвященная теме «Столетие Русской революции: единение ради будущего». На открытии форума выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Уважаемый Сергей Викторович!
Дорогие братья и сестры!

Прежде всего хотел бы передать всем участникам высокого собрания слова приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Нынешний форум, собравший соотечественников из многих стран мира, проходит в год 100-летия русской революции, изменившей ход не только отечественной, но и мировой истории.

Революции 1917 года предшествовал более чем двухвековой этап в истории страны, который характеризовался отказом от основ жизненного уклада русского народа. Постепенный отход интеллигенции от Церкви в XIX веке, увлечение образованных классов нигилизмом и атеизмом неумолимо влекли Россию в пропасть.

К началу XX века не осталось силы, удерживающей Россию от крушения. По слову Христа Спасителя, «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мк. 12. 25). Так произошло и с нашим Отечеством, разделившимся на консерваторов и либералов, а потом и на красных и белых.

Митрополит Анастасий (Грибановский) говорил о революции так: «Она всегда зарождается в умах и постепенно электризует разные общественные слои, начиная, скорее, с верхних. Таким образом, сфера идейная, духовная имеет и в данном случае определяющее значение, а социально-экономические предпосылки лишь ускоряют или замедляют процессы, происходящие в умах. Главная пружина – порочная идея, проникающая в толщу общества и поражающая в первую очередь верхи».

Февральскую революцию называют буржуазно-демократической, однако нужно обратить внимание на ее плоды: буржуазный строй перестал существовать, а демократия была уничтожена. Те, кто стоял за февральской революцией, не смогли удержать полученные полномочия, и в октябре 1917 года к власти в России пришли большевики, которые не пощадили и своих предшественников, уничтожив их либо изгнав из страны.

Одной из важнейших задач новой большевистской власти стала борьба с религией. Сразу же после победы октябрьской революции начались жестокие гонения на Церковь, аресты и убийства священнослужителей. В первый же день после захвата власти большевики издали «Декрет о земле», объявлявший о национализации всех церковных и монастырских земель. Далее последовали декреты, лишавшие юридической силы церковный брак, а затем формально отделившие Церковь от государства и школу от Церкви.

Аресты и расстрелы духовенства приобрели массовый характер. В 1918 году были убиты несколько архипастырей, сотни священнослужителей, многие миряне. Был расстрелян отрекшийся от престола государь император Николай II вместе с супругой, детьми и слугами. На следующий день неподалеку от Алапаевска была заживо погребена великая княгиня Елисавета Феодоровна, основательница Марфо-Мариинской обители сестер милосердия.

Митрополит Антоний (Храповицкий) писал в эти дни: «Можно надолго уничтожить Россию, нельзя уничтожить Русь. И если бы приходилось выбирать одно из двух, то лучше пусть погибнет Россия, но будет сохранена Русь, погибнет Петроград, но не погибнет обитель преподобного Сергия, погибнет русская столица, но не погибнет русская деревня, погибнут русские университеты <…> но не погибнут в памяти народной Пушкин, Достоевский, Васнецов и Серафим Саровский».

Все эти драматические события в стране породили такое явление, как русская эмиграция. Отъезд из родной страны всегда связан с болью, ностальгией, сожалением, раздумьями. Ощущение потери Родины, почвы под ногами, уходящей привычной жизни, ее защищенности и благоустроенности неизбежно накладывает тяжелый отпечаток на человеческую личность.

Русская эмиграция послереволюционной поры – эмиграция особого рода, имеющая свою специфику. Эмигранты этого времени были людьми, вынужденно оказавшимися за пределами своей страны. Необходимость покинуть Россию определял сложившийся строй убеждений, утрата привычных условий жизни, неприятие революции и связанных с ней преобразований, экспроприация собственности и разруха на всех уровнях. К этому добавлялись преследования новой властью инакомыслия, аресты, тюрьмы и, наконец, насильственная высылка из страны интеллигенции.

Пределы Отечества покинули, по разным оценкам, от двух до пяти миллионов человек. Это стало и трагедией, и испытанием, и историческим вызовом для нашего народа. Вихрь террора разбросал по всему миру самых разных представителей российского общества – интеллигенцию, дворянство, духовенство, военных, предпринимателей, государственных служащих, а также членов их семей.

Живя на чужбине, эмигранты стремились использовать накопленный в Отечестве опыт, проявляя все свои лучшие качества и таланты, неизменно храня веру и самобытную культуру. Русской эмиграции удалось добиться высоких достижений в области науки, литературы, живописи, музыки, театра, кино и балета. Русское рассеяние познакомило зарубежную общественность с выдающимися богословами и философами, чьи труды вошли в сокровищницу не только русской, но и мировой мысли. Представители русского рассеяния сберегли многовековое духовное и культурное наследие, которое уничтожалось в России советской.

Главная характерная черта русской послереволюционной эмиграции заключается в способности противодействовать угрозе ассимиляции и сохранять цивилизационную самобытность. Русские эмигранты в большинстве своём никогда не становились американцами, французами, англичанами, немцами и прочими. Они всегда оставались русскими, православными, верили в возрождение России, хранили надежду на возвращение в родную землю. В повседневной жизни, в общении с новыми соседями наши соотечественники становились проповедниками духовной культуры своего народа.

Важно отметить, что наибольшим «иммунитетом» к ассимиляции, растворению в чужом обществе, обладают люди верующие, которые выстраивают свою жизнь вокруг религиозных ценностей, центром духовной жизни которых является храм Божий, церковные таинства. Церковь из поколения в поколение передает непреходящие ценности, которые не могут устареть, потерять актуальность в зависимости от внешних обстоятельств и уровня технического прогресса. Народ может потерять свое национальное самосознание, может утратить духовные и культурные ориентиры, но тогда он станет либо другим народом, приняв новую систему ценностей, либо превратиться в «население», утратив старую идентичность и не обретя новой.

Сегодня Россия более не является советской. Но насколько глубоко и полно вернулись в сознание ее граждан фундаментальные ценности русского христианства? Где Россия пребывает в исконном, первозданном и чистом ее виде: в сознании и мировоззрении современных граждан Российской Федерации или в памяти и бережно оберегаемой традиции эмигрантов? Эти непростые и чрезвычайно чувствительные вопросы необходимо осмыслять. Осмыслять серьезно, глубоко и, главное, честно. Без этого едва ли возможно сохранить и возродить Святую Русь и подлинную духовно-национальную идентичность русского народа.

Желаю участникам конференции успехов и плодотворных дискуссий. Призываю на ваши труды Божие благословение.

31 октября - 1 ноября 2017 года в Москве прошла Всемирная тематическая конференция соотечественников «Столетие Русской революции: единение ради будущего». Мероприятие проходило под эгидой Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом (ПКДСР) и Всемирного координационного совета российских соотечественников. В конференции приняли участие 155 руководителей и активистов общественных организаций соотечественников из 92 стран мира. По итогам форума принята резолюция.

Резолюция Всемирной тематической конференции соотечественников, проживающих за рубежом, «Столетие Русской революции: единение ради будущего»

Вспоминая сегодня годы Революции 1917 г. в России и гражданской войны столетней давности,

Конференция отмечает, что те драматические события оказали существенное влияние на мировую историю XX века и положили начало формированию зарубежного Русского мира;

Конференция подчеркивает, что главный урок Революции 1917 г. в России, актуальный и в наше время, заключается в том, чтобы не допускать новых расколов и непримиримого гражданского противостояния, чреватого размежеванием и разобщением российского народа;

Конференция подтверждает, что важной задачей движения соотечественников является содействие процессам собирания нации и консолидации многонационального российского народа на основе базовых ценностей, сохранения русского языка, многонациональной российской культуры и традиционных религий России;

Конференция высоко оценивает вклад организаций российских соотечественников, проживающих за рубежом, в развитие отношений между Российской Федерацией и другими государствами и подчеркивает, что соотечественное движение должно способствовать распространению правдивой информации о Российской Федерации, противодействовать кампаниям клеветы и русофобии;

Конференция отмечает важность преемственности поколений для развития движения российских зарубежных соотечественников и считает необходимым шире вовлекать в эту работу молодежь.

Делегаты Всемирной тематической конференции российских соотечественников, проживающих за рубежом, «100-летие Русской революции: единение ради будущего»:

1. выражают благодарность Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом (ПКДСР), работающей под руководством Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова, за успешное проведение Всемирной тематической конференции, в ходе которой представители российских общин из 92 стран имели возможность в практическом ключе обсудить актуальные вопросы деятельности организаций российских соотечественников с представителями органов государственной власти Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации и выйти на согласованные решения;

2. отмечают прогресс в реализации положений резолюции, принятой Конференцией «Вместе с Россией» (Москва, 1-2 ноября 2016 г.);

3. призывают расширить практику проведения мероприятий, направленных на сохранение памяти и распространение знаний о знаковых страницах российской истории, выдающихся представителях зарубежной российской общины, вкладе соотечественников в культуру и науку зарубежных стран;

4. одобряют конструктивную роль организаций и СМИ соотечественников, придающих мощный импульс борьбе с современными формами русофобии, по пресечению непрекращающихся попыток фальсификации истории, героизации нацизма и фашизма;

5. призывают организации российских соотечественников оказывать активную поддержку волонтёрам и организаторам шествия «Бессмертный полк», акций «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти» и другим мероприятиям, посвящённым сохранению памяти о Великой Отечественной войне;

6. отмечают ключевое значение для консолидации общины бережного отношения к сохранению мемориальных объектов времен Первой и Второй мировых войн, в том числе находящихся на территории зарубежных стран захоронений воинов Красной Армии, освободивших Европу от нацизма; принимают действенные меры по противодействию актам вандализма в их отношении; ведут поисковые работы, связанные с сохранением исторической памяти;

7. призывают организации соотечественников способствовать распространению знаний об огромном вкладе исторической Родины в защиту мира на земле;

8. выражают признательность Фонду поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, за большую работу по оказанию помощи зарубежным россиянам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

9. рекомендуют Россотрудничеству, Минобрнауки России, Фонду «Русский мир» совместно с организациями соотечественников активнее содействовать сохранению русского языка в зарубежных странах, а также русским школам за рубежом, принимать посильное участие в реализации концепций «Русская школа за рубежом» и «Государственная поддержка и продвижение русского языка за рубежом».

10. призывают уделять должное внимание в своей работе мерам по сохранению национальной, языковой, религиозной идентичности в среде соотечественников, прежде всего, её молодёжного крыла; предпринимать все возможные меры по сохранению преемственности поколений, включая поддержку дошкольного воспитания за рубежом на русском языке.

11. организовывают спортивные соревнования среди молодых соотечественников, уделяя особое внимание международному аспекту этой деятельности, в том числе Всемирным играм юных соотечественников;

12. содействуют активному налаживанию СМИ соотечественников в условиях стремительного развития современных цифровых технологий; шире применяют возможности наиболее популярных социальных сетей на основе инновационных и нестандартных подходов; уделяют дополнительное внимание тем активистам, которые по собственной инициативе развивают позитивный образ России блоги, сайты, аккаунты, информационные рассылки и т.д.;

13. уделяют в ходе проведения различных мероприятий все возможное внимание единению общины и взаимной поддержки в условиях современных международных отношений и нынешней информационной атмосферы;

14. приветствуют открытие в Москве Музея Русского зарубежья и призывают оказывать содействие в передаче ему семейных архивов;

15. поддерживают реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также рекомендуют активизировать обмен информацией между организациями соотечественников с теми россиянами, которые вернулись в Россию в рамках этой Программы; упростить административные требования к получению российского гражданства;

16. продолжают совершенствовать организационную структуру координационных советов организаций российских соотечественников, проживающих за рубежом, с тем, чтобы привлечь к их деятельности как можно больше членов российской зарубежной общины, прежде всего, молодежи;

17. рекомендуют Всемирному координационному совету российских соотечественников, проживающих за рубежом, подготовить предложения по смысловому наполнению VI Всемирного конгресса соотечественников и до начала декабря 2017 года направить их в письменном виде в страновые координационные советы соотечественников для дальнейшей проработки;

18. выражают признательность органам государственной власти субъектов Российской Федерации за разработку и реализацию программ работы с соотечественниками за рубежом: в первую очередь - Москве, Санкт-Петербургу, Ленинградской области, Республике Татарстан, Алтайскому краю, Ямало-Ненецкому автономному округу;

19. отмечают большой вклад Русской православной церкви, других традиционных российских религиозных конфессий в консолидацию российских общин в различных странах мира, в укрепление связей соотечественников с исторической Родиной;

20. выражают благодарность Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом (ПКДСР) за активное взаимодействие с организациями соотечественников;

21. рекомендуют при планировании деятельности российских центров науки и культуры в зарубежных странах шире ориентироваться на культурные и образовательные запросы и потребности соотечественников, уделять внимание развитию творческого потенциала в молодежной среде российской общины;

22. обращаются в ПКДСР за содействием в исполнении данного решения, а председателю Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, предлагают доложить о ходе реализации решений Всемирных тематических конференций 2016 года и 2017 года на VI Всемирном конгрессе соотечественников;

Последние материалы сайта