Монастыри ленинградской. Ленинградская область (монастыри). Коневский Рождество-Богородичный монастырь

31.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Начитавшись увлекательных статей наших путешественниц-туровчанок о Хорватии, во мне намертво засела мысль, что в это лето надо обязательно туда поехать. Как ни пытались сманить меня туроператоры Кипром и Грецией, я стояла на своем. Знаете, как в мультике:"У меня есть мысль, и я её думаю". Времени на подготовку поездки у меня почти не было (ждали зачисления в ВУЗ), заказывала за 2 недели. Хочу дать практический совет желающим посетить Хорватию: бронируйте поездку задолго-задолго, т.к. отели плохо подтверждают. Так и вышло. 3 отеля в Поречи (именно туда мы очень хотели) отказали, время шло, визы пришлось делать срочные, и,наконец, (о радость!) подтвердил отель Парк Плаза Верудела в ПУЛЕ. Ну Пула так Пула! Уже в самолете при снижении над аэропортом Пула стало понятно, что это совершенное везение и судьба! С высоты открывался потрясающий вид: древний колизей- неужели мы в Рим прилетели? Так в этой поездке осуществились две моих мечты- отдых в Хорватии и прикосновение к культуре Античности. Обычно говорят, что в Пула лишена того очарования, что милые городки-сувениры (Ровинь, Порич). Да, здесь царит имперский дух Античности. Но побывать тут стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО. Для будущих туристов попытаюсь рекомендовать те объекты, которые необходимо разыскать и посетить, т.к. они разбросаны по городу, но тем интереснее охота за древними артефактами, как в книгах Дена Брауна. Сразу скажу, что не все фото сделаны мною, на что указывает копирайт. Итак, в путь! Пула-один из древнейших городов на Земле и крупнейший город Истрии. Гиды вещают, что он основан легендарными аргонавтами. Миф? Наверное, но то, что Пула входила в состав Римской империи и была её провинцией- это факт. Знаменитый амфитеатр- один из шести крупнейших колизеев был создан в одно время с Римским. Его размеры потрясают. Войти внутрь нужно обязательно... Это как перешагнуть порог времени. Ты на древней арене или среди зрителей на трибуне. Со стен открывается живописный вид на море. Кроме эмоциональной составляющей есть и материальная- внизу расположен интереснейший музей. Вход в амфитеатр стоит 70 кун (700 руб.) для взрослого и 40 кун ребенку. От амфитеатра можно подняться к красивому храму, его колокольня видна с арены. Затем спускаемся вниз по старой улочке и попадаем к Двойным воротам. Это один из входов в древний город, за ними- Археологический музей. Посетите его (не повторяйте нашу ошибку), так как там- развалины древнего театра. Под Двойными воротами расположен восьмиугольный мавзолей. Высоко на холме находится Венецианская крепость, которая сложена из камней древнеримского Форума. Все побережье Истрии было и под властью Венецианской республики. Особенно это заметно в Ровине, где на каждом шагу символ Святого Марка- крылатый лев. С высоты- прекрасный вид. Движемся вдоль набережной по оживленной улице, где на каждом шагу кафе и магазины (цены приемлемые, дешевле, чем в Ровине!!) и есть, что прикупить. И подходим к Кафедральному собору Пулы. Зайдите обязательно внутрь!!! Там играет орган! Это просто потрясающе. Снимки по понятным причинам я делать не стала. Затем подходим к Ратуше и Храму Августа. Здесь меня просто подкосило. Я, будучи на раскопках города Тира, радовалась каждому осколку античной амфоры, а тут- целый ХРАМ!!! Прикоснуться к свидетельству ушедшей цивилизации- бесценно (для всего остального есть карта Виза). Кстати, зайти в него можно за 10 кун. Но можно этого и не делать- внутри несколько фрагментов античных статуй. Здание Ратуши относится по-моему к 13 в. и представляет собой смешение готики и романики. Следующий пункт- часовня св. Марии Формозы. И не поленитесь поискать неподалеку во дворах Мозаику. Она того стоит!!! Это пестрый ковер 1 в н.э., изображающий сцену наказания братьями сестры Дирки за непослушание матери путем привязывания её к разъяренному быку. Нашли эту мозаику после бомбардировок Пулы во времена Второй Мировой Войны, разбирая завалы рядом с церковью св. Марии Формозы на глубине 2-х метров. Именно настолько ниже нынешнего уровня земли располагались дома древних римлян в 3-ем веке. Именно на такой глубине под решеткой её можно увидеть и сейчас. И в завершение экскурсии в Античность- Триумфальная арка Сергиуса. Уникальна она тем, что, если обычно триумфальные арки возводились в честь императоров, именно эта возведена в честь гражданских лиц, трёх членов семьи Сергиус, которые занимали важные посты в Пуле. Арка очень богато украшена.
Выходим на просторную площадь (справа- здание Сбербанка), а рядом остановка автобуса.
Впечатление от посещения Пулы осталось очень приятное и солнечное. Кроме всего перечисленного, стоит посетить Францисканский монастырь. Одного дня для осмотра достопримечательностей Пулы вполне достаточно, хотя мы приезжали еще раз. Благо наш отель был недалеко. Городским транспортом ездить недешево- билет стоит 12 кун., а вот экскурсионный (рэд бас) стоит 90 кун. Конечно, для общего развития прокатиться можно, тем более, что маршрут его пролегает по живописному побережью.

История Ленинградской области как территории, заселенной разумными людьми, уходит своими корнями в глубины среднего каменного века. Природа этого края тоже весьма богата, как и разнообразны культура и этнос заселяющих эти земли людей. Однако всех их объединяет единая религия, что можно с легкостью отследить по обилию православных монастырей и скитов, о которых мы расскажем в этом материале.

Александро-Свирский монастырь

Эта православная мужская обитель Ленинградской области расположена в 21 километре от города Лодейное поле. Основана она была в XV веке силами Александра Свирского в местечке, где до того проживали лишь язычники чудь, вепсы и карелы. Довольно быстро у Свирского появились ученики и последователи, и уже в XVI веке, при жизни самого Александра, на деньги Василия III к приходу были пристроены каменная Покровская церковь и трапезная. В советские годы в зданиях обители располагался детский инвалидный дом. Сегодня она является действующим монастырским подворьем и памятником архитектуры, где можно увидеть мощи самого Александра Свирского, копию Туринской плащаницы, мощи некоторых святых и испить воды из священного целебного источника.

Введено-Оятский монастырь

Женская православная обитель Ленинградской области, расположенная примерно в двух сотнях километров к востоку от Санкт-Петербурга. Есть множество предположений о дате ее основания, но мнения специалистов по большей части сходятся на рубеже XIV и XV веков. Деревянные церкви и постройки обители в начале XIX века были переложены из камня, а к началу XX века территория ее владений простиралась на 500 гектаров, несмотря на довольно скромное количество послушников. В то время приход был полностью мужским, а статус женского приобрел лишь в 1993 году. Здесь в XVI веке была написала икона Богородицы Одигитрии, которая сегодня хранится в Русском музее.

Зеленецкий Троицкий монастырь

Первые сооружения на месте будущей мужской обители на берегах реки Россоха в Ленинградской области появились еще в 1564 году стараниями монаха Мартирия и знатного рода строителя Федора Сыркова. Первые деревянные здания вместе с оградой были сожжены при набеге шведов, после чего восстановлены уже большей частью из камня к 1690 году. С приходом советской власти приход закрыли, частично разрушили, а оставшиеся постройки использовали для хозяйственных нужд. Сегодня обитель вновь функционирует, но местами до сих пор ведутся восстановительные работы.

Староладожский Никольский монастырь

Располагается в селе Старая Ладога Ленинградской области. История его уходит корнями вглубь XIII века, когда Александр Невский велел заложить в тех местах новую обитель имени Николая Чудотворца в честь своей сокрушительной победы над шведами. Мощи святого Николая Чудотворца до сих пор хранятся в этом приходе. В смутное время в обители скрывались от шведов монахи Валаамского монастыря, взявшие с собой мощи его основателей Сергия и Германа. В советские годы здания обители использовались под мото-тракторную станцию и начали восстанавливаться лишь в 2002 году.

Коневский Рождество-Богородичный монастырь

Эта православная обитель Ленинградской области ведет свою историю с XIV века, и многими рассматривается как двойник знаменитого Валаамского монастыря, тем более что расположены они на одном и том же Ладожском озере. На острове, где была поставлена обитель, в средние века располагалось финское языческое святилище, где поклонялись огромному валуну в форме лошадиной головы, от которого и пошло название острова. Основал обитель преподобный Арсений Коневский, хотевший принести христианство карелам. После шведского нашествия приход был вынужден эвакуироваться в Новгород, а после войны 1812 года отошел финнам. Обитель посещали многие святые, а также известные в свете писатели и художники. В ХХ веке там базировались финские войска, а после войны монастырь снова вернулся в Россию. Сегодня там можно увидеть мощи самого Арсения Коневского, старинный иконостас и библиотеку.

Староладожский Успенский монастырь

Наверное, самая древняя обитель на территории Ленинградской области, так как официальной датой начала возведения на этом месте православного храма считается 1156 год. Главная церковь обители – Успения Пречистой Богоматери – является самым старым православным сооружением домонгольской Руси. В XVII веке архитектурный ансамбль был почти полностью (за исключением главной церкви) разрушен при нашествии шведских войск, затем восстановлен. Здесь с 1718 года и до смерти Петра Великого жила его супруга Евдокия Лопухина, насильно постриженная в монахини за несогласие с царем. С 2005 года идет активное восстановление помещений обители и хозяйственных построек, а в уже восстановленных зданиях располагается городская больница.

В Старой Ладоге, на правом берегу Волхова расположен Никольский монастырь. Это не только духовный архитектурный памятник, но и памятник славы русских воинов.

Основан был монастырь в XIII веке Александром Невским после победы в сражении со шведскими захватчиками. Правда, существует версия, что на месте обители уже существовал храм, построенный в XII веке.

Современный монастырь для монашеской жизни был возобновлен в 2002 году. А в 2003 году из города Бари (Италия) в дар монастырю была передана великая реликвия – часть мощей святого Николая Чудотворца.

Основные храмы монастыря – храм Николая Чудотворца и храм Иоанна Златоуста.

Константино-Еленинский женский монастырь

Константино-Елененский православный женский монастырь расположен в поселке Ленинское, неподалеку от знаменитых курортных поселков Комарово и Репино. В поселке "Ленинское" в 1998 году создали первую православную общину. Строительство храма планировалось производить на средства Константина Вениаминовича Голощапова. Летом 1998 года основали церковь в честь равноапостольных святых Елены и Константина. Первая служба состоялась здесь в 1999 году, а начиная с мая 2000 года богослужения стали проводиться постоянно. В 2001 году храм освятил Святейший Патриарх Алексий.

Несколько лет церковь Елены и Константина действовала как приходская. Но 6 октября 2006 года на заседании Священного Синода удовлетворили прошение санкт-петербургского митрополита Владимира о благословении на открытие Константино-Еленинского женского монастыря. Первые сестры прибыли сюда из Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. Настоятельницей обители была назначена монахиня Илариона (Феоктистова). Сейчас на территории монастыря расположено три храма: во имя святителя Николая Чудотворца, во имя равноапостольных святых Елены и Константина, а также крестильный храм во имя Рождества Христова. Старшим священником Константино - Еленинской обители является отец Феоктист.

Антониево-Дымский монастырь

Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь расположен в деревне Красный Броневик неподалеку от Тихвина, Ленинградская область. Он был основан преподобным Антонием в 1200 году. В 1611 году обитель подверглась разорению шведов, а в 1687 году Дымский монастырь сгорел, но вскоре был отстроен заново. Начиная с 1709 года при нем существовала церковно-приходская школа, в которой проходили обучение дети из близлежащих деревень. Также в монастырском пользовании были огороды, пашня, озеро, лес и луговая земля.

К началу 1990-го года от комплекса обители сохранились келейный двухэтажный корпус, остов четырехъярусной соборной колокольни, небольшой корпус приюта для бездомных, несколько деревянных хозяйственных построек и здание церковно-приходского училища. В 1919 году монастырь упразднили. В 2000 году начали восстановление главного собора обители, которое продолжается до сих пор. В 2003 году благодаря игумену Евфимию в Антониево-Дымский монастырь были перевезены мощи преподобного Антония. В наши дни обитель принадлежит Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.

Александро-Свирский монастырь

Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь - одно из благодатных мест Ленинградской области. Обитель расположена в довольно глухом месте недалеко от границы с Карелией. Но здесь всегда много паломников.

Преподобный Александр Свирский основал монастырь в здешнем сосновом лесу в 1508 году, после явления ему божественного знака. В 16-17 века здесь сформировался целый комплекс с двумя центрами - Троицким и Преображенским. Он выглядит очень живописно и хранит в своем облике сокровенные, исконно русские черты.

Древнейшая постройка монастыря - церковь Покрова Святой Богородицы 16 века. Всего на территории комплекса шесть храмов. В Троицком соборе сохранились иконы и настенные росписи 18 века.

После революции и во время Великой Отечественной войны монастырь был разграблен и разрушен. В 1997 году обитель была возвращена церкви. В это же время сюда вернулись святые мощи Александра Свирского. В наши дни все постройки монастыря требуют реставрации, но даже в обветшалом виде он выглядит величественно и оставляет необыкновенное впечатление.

Коневский Рождество-Богородичный монастырь

Мужской православный Коневский Рождество-Богородичный монастырь находится на острове Коневец в Ладожском озере. Он был основан в 1393 году. Основателем монастыря стал Арсений Коневский, уроженец Великого Новгорода. Он долго искал на Ладожском озере место, где можно было образовать монастырь. Остров Коневец пришелся как раз для этого назначения.

Отец Арсений имел цель сделать из карелов-язычников православных. Этому и были отданы все его силы во время жизни в монастыре. В 1421 году в монастыре был построен собор Рождества Богородицы, где находилась Чудотворная икона Коневской Богоматери, которую Арсений привез с Афона.

За время своего существования монастырь подвергался нашествию врагов, в частности шведов, монахам приходилось уходить из обители. После победы Петра Первого над шведами монастырь опять вернули монахам.

XIX век стал для монастыря "золотым веком". Монастырь посетил император Александр Второй, многие видные деятели искусства.

В XX веке монастырь пережил революцию и войны, монахи покинули его, уйдя в Финляндию. Только в девяностые годы 20 века монастырь опять вернули Православной церкви. Сейчас это известное место посещает много туристов и паломников.

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь

Тихвинский мужской монастырь, расположенный в одноименном городе на берегу реки Тихвинки, был основан еще в 1560 году по указу Ивана Грозного. Главная святыня монастыря, которой приезжают поклониться, - чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии.

После закрытия храма в советское время икона «странствовала» по миру – она была в Риге, Германии, Чикаго. Вернулась святыня в Россию только при полном возрождении монастыря в 2004 году.

На сегодня монастырь состоит из Успенского собора, Покровской церкви с трапезной палатой, колокольни, келейных корпусов конца XVI - начала XVII века и ограды с башнями.

Доехать до монастыря можно из Санкт-Петербурга с автовокзала на Обводном канале или на поезде с Ладожского вокзала.

Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь

Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь расположен посреди изумительного по красоте Череменецкого озера, в двадцати километрахк югу от старинного городка Луги и в 130 от Санкт-Петербурга.За более чем пятисотлетнюю историю своего существования Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь не раз переживал разорения, и каждый раз снова возрождался. Вот и сейчас активно реставрируется.


Достопримечательности Ленинградской области

В Ленинградской области, приблизительно в 200 км от Северной столицы, находится Введено-Оятский женский монастырь. Скромная обитель, которая в наше время переживает период возрождения, расположена в красивой местности, на берегу реки Оять, которой и обязана своим теперешним названием.

История монастыря насчитывает несколько веков, предположительно он был основан в конце XIV – начале XV вв. Его старое название – Введенско-Островский. Первая часть – от религии – по главному храму, посвященному празднику Введения Пресвятой Богородицы во храм. Вторая – от природных особенностей местности. Монастырь во время разлива Ояти был окружен со всех сторон водой и на некоторое время превращался действительно в остров. Монастырь связан с именем почитаемого православного святого – Александра Свирского, который благодаря своему монашескому подвигу привел в христианскую веру много новых последователей. Введенская обитель до середины XVIII в. была приписана к Александро-Свирскому монастырю.

В Введенском монастыре проживали родители святого, которые приняли постриг под именем Сергия и Варвары, а после смерти были погребены на территории Преображенской церкви. В те времена в небольших монастырях существовала практика совместного пребывания мужчин и женщин, которые размещались в отдельных келейных помещениях. Только значительно позже монастырь стал исключительно мужским. Монастырь был спланирован в форме прямоугольника, четыре угла которого символизировали Небесный Иерусалим. Большинство первых строений, в том числе и двухэтажный Преображенский храм с несколькими приделами, в монастыре были из дерева, поэтому время от времени подвергались разрушению из-за пожаров.

По этой причине менялся состав церквей, но всегда в нем присутствовали посвящения праздникам Введения Пресвятой Богородицы во храм, Богоявлению и Преображению Господнему, апостолам Петру и Павлу, преподобному Александру Свирскому, и иконам Божией Матери – Тихвинской и «Живоносного источника» . Территория монастыря по периметру была обнесена оградой со святыми вратами, украшенными иконами и росписями. Так как монастырь по статусу был заштатным, обладал не слишком большим количеством земель и насельников, его развитие шло медленными темпами. Окончательный архитектурный ансамбль сложился в первой половине XIX века. Был возведен каменный Введенский собор с приделами, отстроены помещения хозяйственного назначения – погреба, пивоварня, склады.

К храму примыкала Трапезная как символ непрекращающегося богослужения. Наряду с кельи насельников располагались на восточной стороне монастыря. Были предусмотрены помещения и для богомольцев, которые строили за оградой. В 1910 году на территории монастыря появился красивейший Богоявленский храм в неорусском стиле, выстроенный по проекту архитектора А. Аплаксина. В советский период монастырь был упразднен, на его территории была организована хозяйственная коммуна, церковные ценности были изъяты, Введенский храм стал клубом, а Богоявленский собор был разобран до основания, в кельях и даже в колокольне были устроены неудобные и тесные жилища для работников.

Начало возрождения приходится на начало 90-х годов прошлого века. Небольшая группа женщин по инициативе Лидии Коняшовой, получив благословение на организацию общины, взяли на себя нелегкий труд по восстановлению обители, которая обрела официальный статус Введено-Оятского женского монастыря. Сегодня на небольшой площади разместились храм, колокольня, колейные корпуса и часовня. Настоящим чудом является источник с целительной родоново-минеральной водой, над которым была поставлена часовня. Рядом с прудом, куда стекает целебная вода из источника, обустроена деревянная закрытая купель.

Главными реликвиями стали дарованные частицы мощей Сергия Радонежского и Анны Кашинской, икона Богородицы Одигитрия с частицей ее Ризы. Святыми покровителями Введенского монастыря считаются Сергий и Варвара Островские, гробницы которых так же чудесным образом были найдены в фундаменте разрушенного храма. Сестры за мизерное вознаграждение проводят экскурсии, в которых повествуют о событиях, связанных с историей монастыря.


Введено-Оятский монастырь на фото

Адрес: 187725, Ленинградская обл., Лодейнопольский р-он, ст. Оять, п/о Рассвет

Несколько действующих монастырей Ленинградской области готовы принять на своей территории людей для ознакомления с жизнью святых, чудотворными реликвиями. Не только богатство природы покоряет сердца людей на этой земле, но и христианские святыни, которым поклоняются христиане всего мира не одну сотню лет. Все это хранится и оберегается на территории монастырей России.

Действующие монастыри, в том числе в Ленинградской области, принимают посетителей, но прежде чем приехать туда, важно поставить цель: короткий визит для просмотра достопримечательностей либо пожить длительный срок.

Свою историю монастырь начал на острове Коневец (XIV в) в Ладожском озере. Основным населением острова были карело-язычники, предметом поклонения которых был огромный валун, по своей форме похожий на голову лошади.

В 1393 г. преподобный Арсений Коневский заложил основание обители. Основным его желанием было обращение язычников к христиансткой религии. Привезенная Арсением из Афона икона Божьей Матери, стала основной реликвией собора. Лучшие времена для храма пришлись на XIX век. Долетевшая до столицы слава позволила монахам приступить к строительству колокольни (3 этажа), собора с колокольней (2 этажа).

  • Николо-Медведский монастырь.

В 1704 г по распоряжению Петра 1 началось строительство города Новая Ладога, где река Волхов впадала в Ладожское озеро. В планах царя было наладить кораблестроение. Для судоходства Ладожское озеро, как оказалось, было непригодно, так как гибло большое количество судов. Это и стало причиной рытья канала, соединяющего реки Волхов и Неву.

Основание города началось на территории полуострова Медведец в 14 в., на котором расположилась Николо-Медведская обитель. Для укрепления обороноспособности территории по периметру территории была возведена стена и вырыт земляной вал.

До наших дней сохранились Никольский собор и церковь Иоанна Богослова, на территории которых начались реставрационные работы. С давних времен красота, царящая на этой территории, привлекала художников и обычных путешественников.

  • ​Введено-Оятский монастырь.

Строение не имеет точной даты своего основания. Но по мнению специалистов-исследователей, это событие приближается к рубежам XIV и XV веков. Это одна из многочисленных женских обителей, которая пользуется своей известностью, благодаря имеющемуся на ее территории святого источника. И даже в условиях сегодняшнего времени это наиболее посещаемый центр паломниками.

Храм был основан на прибрежной части реки Ояти около 200 км восточнее Санкт-Петербурга. Проведенные раскопки прибрежных курганов позволили засвидетельствовать наличие христианской культуры еще в XI веке. Уже в XII-XIII вв. для большей части местного населения (карелов) основной религией стало христианство.


Один из древнейших монастырей расположился недалеко от реки Волхов, на территории первой столицы русского государства, основанной в 753 г. – города Ладоги. Проведенные исследования не могут показать точной даты основания обители.

Некоторые версии предполагают, что строительство храма было проведено супругой князя Ярослава Мудрого, которой земли Старой Ладоги были преподнесены в качестве приданого.

В XVII в., вследствие нашествия шведских войск, монастырь был разрушен (разрушения не коснулись главной церкви), но со временем, в 1917 г., он был восстановлен. Согласно историческим данным, на его территории, в период с 1718 по 1725 гг. проживала насильно постриженная в монахини супруга Петра I – Евдокия Лопухина, которая подозревалась в заговоре.

В качестве кого посетить монастырь

Монастыри Ленинградской области, действующие в настоящее время, принимают разных посетителей:

  • Трудника — человека, желающего в дальнейшем принять постриг. В обязанности входит посещение богослужений (молитва и труд), участие в жизни монастыря. Должны проявлять смирение и послушание.
  • Паломника — человека, желающего получить отдых посещением церковных памятников, исповедаться и так далее.
  • Волонтера — человека, желающего оказывать помощь в хозяйстве. Волонтер не подчиняется воле старшего и не обязан нести церковную службу. Помощь оказывается безвозмездно.
  • Туриста — человека, пожелавшего ознакомиться с обителью, окружающей природой. При посещении обители, турист должен уважительно относиться к действующим обычаям.

Основные правила, которые нужно соблюдать в монастырях паломникам

Определившись в своем решении посещения той или иной обители, необходимо ознакомиться с основными требованиями и правилами, действующими на их территории.

Самые основные требования:


Информация к соблюдению

Монастыри Ленинградской области, действующие сегодня, принимают на своей территории трудников, приехавших отдать свой труд во имя веры, то есть, не требуя за него оплату. На этом этапе на него не возлагаются обязательства и у него есть возможность в любой момент вернуться в мир – это не считается грехом.

Проживание трудника на территории обители должно соответствовать действующему распорядку, выполнять послушание. Со своей стороны, монастырь предоставляет ему жилье и пищу.

Требования, предъявляемые к труднику:


Правила для трудников

Монастыри Ленинградской области, действующие для посещения, обязывают каждого трудника соблюдать действующие правила на территории обители. В случае его нарушения человек подлежит выселению из монастыря в течение 24 ч.

Не благословлено на территории монастыря и запрещено В неукоснительное соблюдение распорядка дня входит
Издевательства и насилие.

Грубость и ненормативная лексика.

Прием различных одурманивающих, галлюциногенных веществ и иных запрещенных средств.

Прием легко-спиртных и горячительных напитков.

Курение.

Хранение любого вида оружия.

Не бережное обращение к имуществу обители. Возмещение причиненного ущерба взыскивается с виновного.

Недопустимы крики, нарушающие умиротворение и спокойствие.

Отсутствие в обители без разрешения.

Пропагандировать иные верования.

Посещение праздничных всенощных бдений, по воскресеньям и в праздники – Божественной литургии.

Каждодневное утреннее правило и молебен прп. Александру Свирскому.

Регулярное исповедование и причащение.

На территории монастыря требуется соблюдение всех указаний «старшего», утвержденного благочинным монастыря. Необходимо своевременно оповещать благочинного монастыря о возникновении любой проблемной ситуации.

Куда можно приехать пожить женщинам

Монастыри Ленинградской области, действующие в настоящее время, объединяют в себе женские обители.

Когда-то они открывались для предоставления приюта молодым женщинам и девушкам, для получения помощи в различных ситуациях, чтобы была возможность определить смысл бытия, избавиться от страданий. Женщина уходила в монастырь либо по призванию, либо после жизненных испытаний, страданий.

На территории таких храмов действуют утвержденные правила и каноны для неукоснительного выполнения и единый для всех устав. Приняв постриг, любая послушница облачается в соответствующую одежду и посвящает себя служению и верованию Богу.


Свою историю женская обитель начала с июня 1991 г на территории с. Тервеничи. Уже в сегодняшние дни он принимает не только туры паломников, но и простых путешественников, желающих пожить размеренной и духовной жизнью монахинь.

Здесь нет затворников, насельницы с гостеприимностью открывают свои двери посетителям. Обязательным условием проживания будет ежедневная работа и посещение служб. Каждому человеку гарантировано питание. С собой потребуется взять паспорт, одежду для работ и средства, защищающие от насекомых.

  • Тихвинский Введенский женский монастырь.

История храма началась в небольшом тихом городке Тихвин в XVI в. Основание этого здания для женщин-послушниц совпало с основанием (1560 г.) Богородичного Успенского монастыря для мужчин по указанию Ивана Грозного.

По окончании революции 1917 г территорию монастыря заняла исправительная колония для несовершеннолетних. Спустя некоторое время в соборе, в главном его храме, открывали спортивный зал. И только в 2005 г. приступили к восстановлению монастыря и регулярное богослужение возобновлено в 2009 г.

Куда можно приехать пожить мужчинам

  • Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

История действующей в наши дни мужской обители начинается с 1560 г. Основанием для его существования стал царский указ Ивана Грозного. А его волеизъявление было выполнено на прибрежной части реки Тихвинки в городе Тихвине архиепископом Пименом, который взял на себя административные и хозяйственные заботы.

Основной реликвией обители является Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии, явление которой датируется 1383 г. Сегодня, к стенам святой обители съезжаются паломники, путешественники, а также люди, стремящиеся отойти от мирского существования и отдать себя на служение Богу.


Территория обители расположилась недалеко от Лодейного Поля (21 км). Основание строения приходится на конец XV века, а в наши дни — это исторический памятник архитектуры. Это были места глухого Олонецкого края, территорией языческого населения.

Сегодня – в этом живописном месте недалеко от реки Свирь, занимающее территорию высокого берега Рощинского озера собираются люди, ищущие умиротворения и тишины.

Святые источники в Ленинградской области

Святая вода наделена удивительными свойствами и церковью признана ее целебная сила, бьющаяся из источников в святых местах.

  • Источник в пещере Кузовница в Лужском районе (деревня Клескуша).

Мнение исследователей склоняется к тому, что этот источник, расположенный на территории Ленинградской области, имеет самую древнюю историю. Это удивительное место, затаенное в лесной чаще недалеко от реки Луги, знакомо с языческими временами и потаенными службами Старой веры.

Паломничество к этому святому роднику началось с XV века. Чтобы получить Божественную благодать, достаточно побыть в этом месте всего несколько минут.

  • Источник святоводный Кушела (Сланцевского района).

Еще с XVIII века стало известным это святое место. На территорию этого села, согласно преданию, произошло явление Божьей Матери. На месте чудесного события был образован грот, в котором стали пробиваться два небольших родника.

Над одним из них стоял деревянный сруб, не сохранившийся до нашего времени, а над другим родником была выстроена из дерева церковь, стены которой также были разрушены. Только в 60-е годы над этим местом силами местного населения был воздвигнут металлический крест.

  • Рукотворный колодец Александра Свирского.

Колодец со святой водой вместе с часовней находятся в пределах мужской Свято-Троицкой обители. Легенда датирует появление колодца началом 16 в. Привлекательность этого места, согласно легенде, лежит в том, что источник был выкопан собственноручно самим святым. Это совпало со строительством церкви на прибрежной территории реки Свирь.

  • Источник святоводный Змеева Новинка.

Источник святой воды наделен своей легендой, которая рассказывает, как один крестьянин в момент половодья реки Шарьи стал обладателем святой иконы. И в этом месте забил родник.

Такое действие было расценено как знамение, что стало толчком для строительства храма. К сожалению, война не позволила сохранить его. И только в 1998-2000 гг. на ее месте была построена из дерева новая церковь. Сегодня сюда стремятся попасть огромное число паломников и брачующихся.

  • Источник святоводный в честь Святой Параскевы Пятницы (Старая Ладога).

Относится к древнейшим местам, находящимся на территории Ленобласти и даже всей Руси. Это подтверждается проведенными исследованиями высеченных крестов в находящейся неподалеку пещере.

В сегодняшние дни место пользуется огромной популярностью. Огромное число паломников приезжают за святой водой. Над источником местные жители установили крест с нанесенной на него молитвой к св. Параскеве Пятнице. Неподалеку от родника находится оборудованная купель с раздевалками.

Построенные много лет назад монастыри Ленинградской области которые действуют и сегодня – это не только красивые строения, ставшие культурным достоянием всего мирового православия. Это места, в которых тщательно оберегаются и хранятся святые реликвии.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о монастырях Ленинградской области

Монастыри Ленинградской области:

Последние материалы сайта