Мишарин губернатор свердловской. Биография. «Не стоит портить жизнь человеку»

02.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Александр Сергеевич Мишарин родился 21 января 1959 года в Свердловске, в семье железнодорожника.

В 1981 году Мишарин окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (в настоящее время - Уральский государственный университет путей сообщения) по специальности "инженер путей сообщения - электромеханик", после чего до 1989 года работал в службах энергоснабжения Свердловской железной дороги (СвЖД): до 1984 года был электромехаником Шарташского участка энергоснабжения СвЖД, в 1984-1985 годах - начальником района электросетей станции Седельниково того же участка, в 1985-1989 годах - главным инженером Ишимской дистанции энергоснабжения СвЖД.

В 1989 году Мишарин был назначен главным инженером энергоснабжения на строительстве Екатеринбургского метрополитена. После запуска метро в апреле 1991 года он вернулся на СвЖД, где стал заместителем начальника службы энергоснабжения, а затем в том же году - начальником службы энергоснабжения. В 1996-1998 годах Мишарин был главным инженером СвЖД. В этот период он продолжал учиться и в 1997 году получил второе высшее образование (экономическое) в Уральской государственной академии путей сообщения (до 1994 года - Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, с 1999 года - Уральский государственный университет путей сообщения).

В июле 1998 года Мишарин был назначен заместителем министра путей сообщения РФ Николая Аксененко, отвечающим "за связь на железных дорогах". В 1999 году Мишарин стал кандидатом экономических наук, защитив диссертацию по теме "Определение эффективности мероприятий по повышению уровня информатизации железных дорог".

В мае 1999 года, когда министерство возглавил Владимир Старостенко, Мишарин свою должность сохранил. В сентябре того же года министром путей сообщения вновь стал Аксененко (одновременно с мая 1999 по январь 2000 года занимавший пост вице-премьера). В июле 2000 года Мишарин был назначен первым заместителем главы ведомства.

В феврале 2002 года, после отставки Аксененко, Мишарин был понижен в должности до "обычного" заместителя нового министра - Геннадия Фадеева. В мае того же года Мишарин был назначен начальником СвЖД, при этом специальным распоряжением правительства за ним было сохранено место в коллегии МПС.

На президентских выборах 2004 года Мишарин был доверенным лицом действующего президента Владимира Путина в Свердловской области. В качестве кандидата Мишарин также принял участие в проходивших одновременно с выборами главы государства выборах депутатов областной думы - он был третьим номером в списке "Единой России". После победы партии, набравшей по результатам голосования более 38 процентов голосов и получившей восемь депутатских мандатов из четырнадцати, Мишарин отказался от своего мандата в пользу однопартийцев.

После того, как в марте 2004 года в ходе административной реформы МПС было упразднено, его функции в основном были переданы министерству связи и транспорта, а в мае этого же года из нового ведомства были выделены министерство связи и министерство транспорта Российской Федерации. В том же месяце Мишарин стал директором департамента комплексного развития инфраструктуры Минтранса.

Лучшие дня

В июне того же 2004 года чиновник был назначен заместителем министра транспорта Игоря Левитина. В 2005 году Мишарин защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по теме "Организация эффективного функционирования железнодорожного транспорта на основе современных информационных технологий".

В марте 2009 года Мишарин был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ. В августе того же года чиновник был выдвинут партией "Единая Россия" в качестве одного из трех кандидатов на должность губернатора Свердловской области (вероятность того, что он может быть предложен кандидатом на этот пост, еще весной 2008 года оценивалась как весьма высокая). 10 ноября президент Дмитрий Медведев внес кандидатуру Мишарина на утверждение в областную думу. 17 ноября она была утверждена депутатами Законодательного собрания области, и уже 23 ноября Мишарин был приведен к присяге губернатора.

Губернатор Мишарин выступил в регионе с рядом инициатив, отмечали СМИ. Так, в феврале 2010 года он заявил о поддержке идеи введения в местном самоуправлении должности сити-менеджера, который должен заниматься городским хозяйством, в то время как глава города должен возглавлять представительный орган - городскую Думу (поправка в Устав города, в соответствии с которой отменялись прямые выборы мэра и вводился пост сити-менеджера, была принята гордумой в октябре 2011 года). В марте того же года Мишарин одобрил предложение екатеринбургской епархии РПЦ о строительстве на площади Труда в центре Екатеринбурга храма святой Екатерины. Однако многие жители города не одобрили идею строительства. 10 апреля в Екатеринбурге прошел трехтысячный митинг противников строительства храма, после чего, как писали местные СМИ, "разговоры о строительстве храма прекратились".

Летом 2010 года из-за жаркой и сухой погоды в Свердловской области возникли сильные пожары, уничтожившие около 150 тысяч гектаров леса. Как писали СМИ, одной из главных причин столь значительного ущерба стали неэффективные действия областных властей и лично губернатора. Тем не менее в октябре Мишарин был награжден медалью МЧС "За содружество во имя спасения" - за "эффективную и действенную помощь" при ликвидации лесо-торфяных пожаров в Свердловской области.

В апреле 2011 года получили огласку обстоятельства покупки служебного автомобиля Mercedes-Benz S500 стоимостью около 8 миллионов рублей, приобретенного для Мишарина за счет областного бюджета в 2010 году. Как писали СМИ, размещенная на сайте госзакупок заявка на приобретение машины была умышленно оформлена неправильно, в результате чего в конкурсе смог принять участие только один поставщик. Стартовая цена автомобиля была необоснованно завышена. В мае прокуратура области подала иск в областной арбитражный суд о признании сделки недействительной, однако тот в августе того же года в удовлетворении иска отказал.

Согласно проведенному фондом "Общественное мнение" в конце октября 2011 года опросу, Мишарин оказался на предпоследнем месте среди губернаторов Уральского округа по уровню доверия населения: ему доверяли лишь 37 процентов жителей области, не доверяли - 12 процентов.

1 декабря 2011 года Мишарин попал в ДТП, возвращаясь в Екатеринбург из предвыборной поездки по северу области. После аварии он был доставлен в реанимацию в Екатеринбург с черепно-мозговой травмой, переломом голени и ушибами. Пострадавшему было сделано несколько операций. До 3 декабря он находился в состоянии медикаментозного сна, а уже 4 декабря СМИ сообщили, что губернатор проголосовал на выборах в Госдуму шестого созыва, в которых он принимал участие и как кандидат, лидер списка партии "Единая Россия" от Свердловской области.

6 декабря Мишарин был доставлен в университетскую клинику в Германии для восстановительного лечения. В том же месяце были оглашены итоги выборов в Госдуму: "Единая Россия" получила в Свердловской области один из худших результатов в стране, набрав 32,7 процента голосов избирателей (в Екатеринбурге - менее 26 процентов). 13 декабря Мишарин официально уведомил ЦИК, что отказывается от депутатского мандата.

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора. СМИ отмечали, что после аварии чиновник отказался от полицейского кортежа и "мигалки" на служебном автомобиле, заявив, что эти меры "не обеспечивают необходимой безопасности и создают неудобства для остальных участников движения".

В мае 2012 года Мишарин подал заявление о досрочной отставке по собственному желанию, 14 мая его отставка была принята президентом Путиным.

Мишарин - член генерального совета партии "Единая Россия", президент Российской академии транспорта (с 1997 года), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (с 1999 года). Он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени и почетной грамотой правительства РФ, знаком "Почетный железнодорожник" (1998), медалью "За развитие железных дорог" (2008), медалью Столыпина II степени (2009), медалью "100 лет Транссибирской магистрали" и наградой РПЦ - Орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2003).

Мишарин - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники 2003 года и премии имени Черепановых (за достижения в области науки). В феврале 2009 года ему присвоен чин действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса. Упоминался он и как один из авторов книги "Жизнь и судьба моя - железная дорога: очерки о династиях и людях Свердловской магистрали" и еще 23 других печатных работ.

Мишарин женат вторым браком, его супруга Инна Андреева (также фигурировала в СМИ как Инна Мишарина и Инна Мишарина-Андреева), как сообщалось в 2010 году, работает в IT-сфере. От первого брака у Мишарина две дочери.

Мишарин Александр Сергеевич

Родился 21 января 1959 года в Свердловске в семье железнодорожника. Отец возглавлял энергоучасток №10 СвЖД.

В 1981 году окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация "инженер путей сообщения - электромеханик").

В 1997 году получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005).

Президент Российской академии транспорта (1997), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (1999).

15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Причиной «ссылки» Александра Мишарина обратно на историческую родину называется отставка руководителя МПС Николая Аксененко.

Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) "Единой России" на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

В 2004 году становится доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина. Переведен с должности начальника СвЖД на должность директора департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта и связи РФ. Причины нового карьерного взлета неизвестны.

В марте 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации.

В августе 2009 года выдвинут партией «Единая Россия» одним из трех кандидатов на пост губернатора Свердловской области. 10 ноября 2009 года президент Дмитрий Медведев внёс в Областную думу кандидатуру Мишарина на утверждение в должности губернатора Свердловской области.

17 ноября 2009 года решением совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области наделен полномочиями губернатора Свердловской области.

Поддержку крупным проектам, реализующимся в регионе при Мишарине, оказывал Игорь Сечин, который являлся одним из ближайших доверенных лиц Владимира Путина, что позволяет предположить наличие связи между Александром Мишариным и Игорем Сечиным.

В мае 2012 года Александр Мишарин досрочно ушел в отставку. Основными причинами отставки назывались резко ухудшившееся состояние здоровья Мишарина, попавшего в серьезное ДТП в декабре 2011 года, и конфликты между элитами в регионе.

В ноябре 2012 года назначен первым вице-президентом РЖД и генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» (проект строительства высокоскоростных железных дорог).

Женат, двое детей.

Первая жена Александра Мишарина была, предположительно, из семьи железнодорожника.

Вторая жена (Инна Анатольевна Андреева) с 1998 года работала в германской компании SAS (разработка программного обеспечения), в 2000-х годах стала вице-президентом по развитию бизнеса SAS в странах СНГ. Уволилась из SAS в 2007 году.

Одна из дочерей является совладельцем «Аргус-холдинга» (деревообрабатывающая промышленность).

Дата актуализации информации: 2014 год.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы хотите дополнить или опровергнуть информацию, помещенную на данном сайте, присылайте имеющиеся у вас сведения по адресу

Для оказания финансовой помощи сайту можно перечислить средства на кошелек Яндекс.Деньги

Мишарин Александр Сергеевич , Первый вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали", бывший Губернатор Свердловской области.

Образование

В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик»).
В 1997 году получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения.
C 1997 года Президент Российской академии транспорта.
С 1999 года почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения.
В 1999 году - кандидат экономических наук.
В 2005 году - доктор технических наук.

Профессиональная деятельность

До 1984 года работал электромехаником Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги.
С 1984 по 1985 год - начальник района электросетей станции Седельниково Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги.
С 1985 по 1989 год - начальник Ишимской дистанции энергоснабжения Свердловской железной дороги.
С 1989 по 1991 год работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию в апреле 1991 года вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы.
С 1996 по 1998 год - главный инженер Свердловской железной дороги.
В июле 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации.
В июле 2000 года - первый заместитель министра.
В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксененко с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до заместителя.
В мае 2002 года был назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Принимал участие в политической жизни Свердловской области.
В марте 2004 года был одним из лидеров списка «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.
С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.
С июня 2004 по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации.
В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО «Красноярские авиалинии» и Новороссийского морского пароходства.
С 2005 по 2008 год - член совета директоров ОАО «Российские железные дороги».
В марте 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации.
В августе 2009 года выдвинут партией «Единая Россия» одним из трех кандидатов на пост Губернатора Свердловской области.
В ноябре 2009 года президент Дмитрий Медведев внёс в Областную думу кандидатуру Мишарина на утверждение в должности Губернатора Свердловской области.
17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против выступила лишь фракция ЛДПР.
23 ноября 2009 года вступил в должность губернатора Свердловской области.
Член генерального совета партии «Единая Россия».

В декабре 2012 назначен Первым вице-президентом ОАО "РЖД". С февраля 2013 г. Генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали", которое будет заниматься строительством высокоскоростной магистрали ВСМ Москва-Казань.

Имеет классный чин действительного государственного советника Российской Федерации II класса.

Имеет награды: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года, Медаль «За развитие железных дорог», Почётная грамота Правительства Российской Федерации, Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали», знак «Почётному железнодорожнику», Медаль Столыпина II степени, Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени.

Александр Мишарин - генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали», бывший губернатор Свердловской области.

Образование

В 1981 г. окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация "инженер путей сообщения - электромеханик").

В 1997 г. получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005).

Президент Российской академии транспорта (1997), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (1999).

Карьера Александра Мишарина

В 1981-1989 гг. работал на Свердловской железной дороге:

электромеханик;

начальник района электросетей Шарташского участка энергоснабжения;

главный инженер Ишимской дистанции энергоснабжения.

В 1989-1991 гг. работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера службы энергоснабжения.

В апреле 1991 г., после пуска метрополитена в эксплуатацию, вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы.

В 1996-1998 гг. - главный инженер .

15 мая 2002 г. назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 г. был одним из лидеров списка (№ 3) "Единой России" на выборах Областной думы .

С июня 2004 г. по март 2009 г. - заместитель министра транспорта Российской Федерации.

В марте 2009 г. назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации.

В августе 2009 г. выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост Губернатора Свердловской области. 10 ноября 2009 года президент Дмитрий Медведев внёс в Областную думу кандидатуру Мишарина на утверждение в должности Губернатора Свердловской области.

17 ноября 2009 г. решением совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области наделен полномочиями губернатора Свердловской области.

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали».

Классный чин

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса (присвоен 5 февраля 2009 г.).

Заслуги

Внес вклад в создание технологии перевозочного процесса на основе развития средств информации и связи; внедрение систем безопасности движения поездов и средств технической диагностики; внедрение ресурсосберегающих технологий и новой техники.

Под его руководством начались работы по созданию телекоммуникационных сетей, включая строительство волоконно-оптических линий связи, цифровых автоматических коммутируемых телефонных сетей и единой сети передачи данных.

Возглавлял работу группы по разработке Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года и федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015гг.», утвержденной постановлением Правительства РФ .

Будучи замминистра транспорта РФ, возглавлял комиссию по транспорту оргкомитета по поддержке выдвижения Сочи в качестве кандидата на проведение Олимпиады. Под его руководством разработана концепция создания транспортной инфраструктуры для подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года и развития Сочи как горноклиматического курорта. В рамках данного документа смоделированы транспортные потоки в соответствии с потребностями групп пользователей Игр, разработаны основные параметры железнодорожного сообщения Адлер - Красная Поляна, предложена городская железнодорожная система Большого Сочи к 2014 году и на дальнейшую перспективу.

Награды

  • Знак "Почетный железнодорожник" (1998).
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 2003).
  • Лауреат государственной премии Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004).
  • Медаль "За развитие железных дорог" (21 февраля 2008).
  • Почетная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009).
  • Медаль Столыпина П. А. II степени (18 ноября 2009) - за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны и многолетний добросовестный труд.
  • Медаль "100 лет Транссибирской магистрали".
  • Лауреат премии имени Черепановых, ежегодно вручаемой в Свердловской области за достижения в области науки.
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

Публикации

(1959-01-21 ) (60 лет)
Свердловск , Свердловская область , РСФСР , СССР

Биография

Родился в семье железнодорожника. В 1981 году окончил электромеханический факультет (квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик») .

После окончания вуза с 1981 по 1989 годы работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения 1981-1984), начальник района электросетей станции Седельниково (1984-1985), главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения (1985-1989) .

Член генерального совета партии «Единая Россия».

В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост Губернатора Свердловской области . 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области . Против голосовали 2 депутата - члены фракции ЛДПР . 23 ноября 2009 года приведен к присяге губернатора Свердловской области.

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора, но в мае того же года подал заявление о досрочной отставке с этого поста по собственному желанию. 14 мая заявление было удовлетворено президентом России Владимиром Путиным .

6 августа 2012 года Мишарин вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» .

3 декабря 2012 года назначен Первым вице-президентом ОАО «РЖД » а 6 февраля 2013 - генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» , которое будет заниматься строительством высокоскоростной магистрали ВСМ Москва–Казань . С 17 ноября 2017 года постановлением Правительства РФ должности президента и вице-президентов РЖД переименованы в гендиректора и его заместителей . В июле 2018 года Мишарин в связи с расширением своих обязанностей в правлении РЖД оставил пост гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» и избран председателем совета директоров этой компании .

В октябре 2018 года на Транспортно-логистическом форуме в Сочи «PRO//Движение.1520» Мишарин объявил, что пилотный выделенный участок ВСМ Москва - Казань от станции Железнодорожная в ближайшем Подмосковье до станции Гороховец во Владимирской области длиной 301 км будет построен до 2024 года. При этом остальной маршрут высокоскоростного поезда от Москвы до Нижнего Новгорода будет проходить по ныне существующей линии. Сроки сооружения остальной части ВСМ не определены и решение о её строительстве в запланированной протяжённости не принято .

Семья

Женат, имеет двух дочерей от первого брака. Первая супруга скончалась в 2004 году после тяжёлой болезни .

Нынешняя жена - Инна Андреева, имела самый высокий задекларированный доход среди супруг губернаторов УрФО в 2009 году . По словам Мишарина, его дочь Анастасия работает в компании Алроса . Она же является совладелицей лесоперерабатывающего предприятия в Свердловской области. По сообщениям СМИ с 2013 года это предприятие имеет растущую задолженность по арендной плате за лесные угодья . В сентябре 2017 года спор о задолженности был урегулирован мировым соглашением .

Деятельность в качестве губернатора Свердловской области

Деятельность Мишарина на посту губернатора вызывала как одобрение, так и критику. Владимир Путин 30 июня на партконференции «Единой России» в Екатеринбурге дал положительную оценку деятельности Мишарина: «Губернатор Мишарин идёт явно в струе сегодняшних требований… » Согласно опросам Фонда «Общественное мнение» , проведённым в 2011 году, губернатору доверяло 37 проц. населения области, не доверяло - 11 проц. Критически о Мишарине отзывались, в основном, представители региональных элит, связанные с прежним губернатором Эдуардом Росселем .

В заслугу Мишарину ставят ряд осуществлённых выставочных проектов международного уровня, привлечение в область крупных иностранных инвесторов и налаживание тесного контакта с федеральным центром, превращение Свердловской области в приоритетный для руководства страны российский регион. Критике подвергалась непродуманная кадровая политика, политические оппоненты обвиняли Мишарина в лоббировании и кумовстве. Сам Мишарин отнёс к собственным успехам сокращение безработицы, рост заработной платы, уменьшение очереди в детские сады, темпы строительства жилья, ремонт и строительство дорог, запуск программы обновления учреждений здравоохранения .

Выставки «Иннопром» и «Экспо-2020»

С 2010 года по инициативе Мишарина в Екатеринбурге ежегодно проводится уральская международная выставка и форум промышленности и инноваций Иннопром . После проведения первого «Иннопрома» было решено провести в Екатеринбурге более масштабную выставку «Экспо-2020 ». Предыдущая выставка такого рода в 2010 году проходила в Шанхае . Председатель правительства России Владимир Путин подписал официальную заявку Екатеринбурга на проведение «Экспо-2020» 24 октября 2010 года . В июле 2011 года был введён в строй новый выставочный центр Екатеринбург-Экспо , выставка Иннопром-2011 проводилась в этом помещении. Мишарин лично курировал это строительство как приоритетное .

Чемпионат мира по футболу 2018

В связи с предстоящим проведением в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году , Мишарин приложил существенные усилия для того, чтобы часть матчей чемпионата прошла в Екатеринбурге. Для этого в апреле 2011 года в столице области было начато строительство четвёртого в России крытого футбольного манежа, на создание которого было выделено 1,5 млрд рублей, в том числе 350 млн рублей из областного бюджета . В качестве испытания перед чемпионатом мира Мишарин убедил президента Российского футбольного союза Сергея Фурсенко провести в Екатеринбурге Кубок России по футболу .

Проекты строительства скоростных железных дорог

На следующий день после инаугурации, 24 ноября 2009 года на заседании Президиума Госсовета РФ в Ульяновске Мишарин предложил осуществить крупный проект по строительству высокоскоростной магистрали Москва - Екатеринбург . Полгода спустя Мишарин снова заговорил об этом проекте, представив его на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство» в Сочи .

По оценкам губернатора, общая стоимость проекта составит около 2,5 трлн руб. . Позднее гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов оценил проект в 1,3-1,8 трлн рублей. Возводить магистраль ВСЖМ-2 предлагается за счёт средств инвесторов, которых ОАО «РЖД » выберет на основе тендера, а также бюджетов областей, по которым она пройдёт. Некоторые эксперты высказывали сомнения, что данный проект когда-либо окупится в зависимости от выбранной технологической схемы эксплуатации полотна .

В сентябре 2010 года Мишарин выступил с другим железнодорожным проектом: организацией скоростного сообщения Екатеринбурга с Нижним Тагилом , расстояние до которого около 150 км. По его словам, проект стоимостью в 17 миллиардов рублей может быть реализован за три года. Позднее стоимость проекта была уже оценена в 19 миллиардов, из которых РЖД могли бы самостоятельно профинансировать не более 30 процентов . Данный проект тоже критиковался за слишком высокую, по мнению журналистов, стоимость реализации . В настоящее время на этом направлении уже курсируют два раза в сутки скоростные электропоезда повышенной комфортности. После запуска скоростного поезда время в пути сократится с 2 часов 20 минут до 1 часа .

При этом реализация обоих проектов должна принести эффект области, которая за счёт федеральных денег получит построенные здания и инфраструктуру .

Метрополитен

4 февраля и 6 марта 2010 года, в преддверии выборов депутатов областной Думы , Мишарин (являвшийся в то время первым кандидатом в предвыборном списке партии Единая Россия) заявил о желании помочь с финансированием строительства метрополитена в Екатеринбурге, в том числе с выпуском ценных бумаг (кредитование строительства) . Впоследствии Администрация города взяла в кредит 1,9 миллиардов рублей , отчисления из областного бюджета были запланированы на 2011 год .

В сентябре 2010 года Мишариным было заявлено об ускорении строительства екатеринбургского метрополитена . В итоге станция «Ботаническая » была открыта 28 ноября 2011 года (впервые с 2002 года), а «Чкаловская » - 28 июля 2012 года.

Верхотурье

Судьба важного для Русской православной церкви городка Верхотурье вызвала у губернатора большой интерес . Он дал поручение выделить из областного бюджета несколько миллиардов рублей для строительства новой дороги и кафе-гостиницы . Между тем эксперты крайне скептически относятся к планам Мишарина по превращению Верхотурья в международный туристический центр, считая что основной поток посетителей составят малообеспеченные паломники, приезжающие в основном по большим праздникам . Попытки привлечь частных инвесторов тоже оказались не слишком удачными , основная нагрузка принятой 7-миллиардной Областной целевой программы "Формирование туристско-рекреационной зоны «Духовный центр Урала» на 2011-2015 годы легла на областной бюджет . Целью программы было заявлено троекратное увеличение потока туристов за пять лет . На формирование положительного образа Верхотурья областным министерством туризма было потрачено почти 9 миллионов рублей, в частности было запущено несколько электронных ресурсов и выпущена еженедельная газета . Губернатор также настойчиво просил помочь программе крупных бизнесменов области .

Пожары летом 2010 года

Лето 2010 года выдалось в Свердловской области необычайно сухим, что привело к возникновению огромного количества лесных пожаров. К 23 сентября в области сгорело около 150 000 га леса . СМИ и политические оппоненты обвиняли руководство области и лично Мишарина в неэффективной работе по ликвидации пожаров, в частности Мишарину предъявлялись претензии в уходе в отпуск в этот период . Однако в целом по итогам летнего пожарного сезона Мишарин был награждён медалью МЧС «За содружество во имя спасения» с формулировкой

Административные реформы

Одним из проектов Мишарина была попытка в 2010 году создать из Екатеринбурга и 4-х ближайших к нему городов-спутников единый населённый пункт под условным названием «Большой Екатеринбург». Руководители городов-спутников не хотели такого объединения, а глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий его поддерживал. Согласно федеральному законодательству, такая реформа может проводиться только путём референдума, который в период губернаторства Мишарина организован не был .

Одной из инициатив Мишарина была идея о реорганизации системы местного самоуправления. Так в феврале 2010 года он выдвинул предложение о переходе от прямых выборов глав муниципалитетов к их назначению . В марте того же года он поддержал компромиссное предложение о введении в Екатеринбурге поста сити-менеджера , который должен заниматься хозяйством, а глава города - возглавлять городскую Думу . Поправка в Устав города с введением новой должности и отменой прямых выборов мэра была принята городской думой Екатеринбурга в октябре 2010 года .

К апрелю 2011 года аналогичные посты сити-менеджеров был введены в 26 муниципальных образованиях области из 94 .

Храм Святой Екатерины

Мишарин совместно с главой Екатеринбургской епархии в то время митрополитом Викентием выдвинул инициативу восстановления на площади Труда в самом центре города Храма Святой Екатерины (сооружён при основании города в 1723 году, разрушен в 1930) и дал поручение провести общественные слушания по этому вопросу . Эта инициатива вызвала большой общественный резонанс. Разные общественные, научные и политические деятели Екатеринбурга высказывались как «за» так и «против» строительства. 10 апреля 2010 года на площади Труда был проведён митинг и сбор подписей в защиту находящегося там в данный момент сквера и фонтана, которые предполагалось ликвидировать при строительстве. . Тем не менее, Мишарин поддерживал идею строительства храма .

Кадровая политика

Председателем областного правительства был назначен А. Л. Гредин , бывший первым заместителем Мишарина во время руководства тем Свердловской железной дорогой.

Заместителем председателя правительства был назначен Э. Р. Бугулов , бывший член Совета Федерации от Северной Осетии, глава ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога » .

Министром здравоохранения был назначен А. Р. Белявский, занимавший до этого пост главного врача «Окружной клинической больницы» в г. Ханты-Мансийске . Плохая организация министром Белявским закупок льготных лекарств подвергалась резкой критике .

Министром финансов был назначен 28-летний К. А. Колтонюк, работавший до этого заместителем директора департамента программ развития Минтранса РФ. В представлении будущего министра депутатам Областной думы Мишарин отмечал, что Колтонюк являлся опытным руководителем, который занимался важными целевыми федеральными программами, в частности, программой развития транспортной системы РФ с финансированием более 400 миллиардов рублей . Вместе с тем, по мнению некоторых СМИ, Колтонюк был назначен благодаря хорошему знакомству с губернатором своего отца - гендиректора филиала ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» Александра Ароновича Колтонюка . Это дало повод упрекать губернатора в кумовстве .

Назначение на должности министров неизвестных чиновников из других регионов вызвало критику. В своем выступлении 11 октября 2010 года А. М. Чернецкий заявил: «Я прямо могу сказать, что у Мишарина в администрации очень много слабых людей» . За первый год руководства областью Мишариным руководители 9 муниципалитетов подали в отставку .

В июле 2011 года заместителем председателя правительства Свердловской области был назначен бывший депутат Государственной думы РФ от КПРФ Алексей Багаряков . Багаряков возглавлял список КПРФ, занявший второе место на областных выборах 2010 года , активно критиковал «Единую Россию». После назначения Багаряков кардинально поменял свои политические воззрения и стал одним из ключевых чиновников, отвечавшим за предвыборную агитацию «Единой России» .

Обвинения со стороны оппозиции в областной Думе

Оппозиционные депутаты подозревали губернатора в том, что предвыборные плакаты «Единой России» с фотографией Мишарина были оплачены из регионального бюджета, а также обвиняли в том, что выделение денег из федерального бюджета на ремонт дорог незаслуженно поставлено в заслугу губернатору и представляемой им партии. В региональном отделении «Единой России» опровергли обвинения в использовании бюджетных денег . Авторы журнала «Эксперт » считают, что выделение федеральных денег на ремонт дорог можно поставить в заслугу именно Мишарину .

Также оппозиция обвиняла Мишарина в лоббировании интересов железнодорожной отрасли с помощью налоговых льгот. Правительство области утверждало, что новые законы дадут в будущем существенный рост налоговых поступлений в бюджет области .

Научная деятельность и изобретательство

  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени
  • Медаль «За развитие железных дорог» (21 февраля 2008)
  • Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004)
  • Медаль Столыпина П. А. II степени (18 ноября 2009) - за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны и многолетний добросовестный труд
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009)
  • Медаль «За содружество во имя спасения» (МЧС России , 2010 год) - за отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, проявленные при тушении лесо-торфяных пожаров, а также эффективную и действенную помощь, оказанную Уральскому региональному центру МЧС России
  • Знак «Почётному железнодорожнику » (1998)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ , 2003)
  • Знак отличия «За заслуги перед Свердловской областью» II степени (15 января 2019 года) - за выдающиеся достижения в сфере социально-экономического развития Свердловской области
  • Классный чин «действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса» (присвоен 5 февраля 2009 года) .

Примечания

  1. Правление ОАО "РЖД"
  2. Структура ОАО «РЖД» | ОАО «РЖД»
  3. Гудок, 10 июля 2018. Александр Мишарин избран председателем совета директоров АО «Скоростные магистрали»
  4. Губернатор Свердловской области отправлен в отставку
  5. Мишарин, Александр в Лентапедии
  6. Генеральной прокуратурой Российской Федерации предостережен о недопустимости нарушений закона заместитель Министра транспорта России Александр Мишарин
  7. Генпрокуратура РФ в связи с задержками рейсов КрасЭйр предупреждает Александра Мишарина о недопустимости нарушений закона , Финам. Ru (04 сентября 2008). Проверено 25 сентября 2010.
  8. Президент нашёл замену Росселю
  9. Кандидатура Александра Мишарина на пост губернатора утверждена , Накануне. Ru (17 ноября 2009). Проверено 21 декабря 2009.
  10. Мария Плюснина. Александра Мишарина приняли коммунисты (неопр.) . kommersant.ru (18.11.2009). Проверено 15 ноября 2012. Архивировано 20 ноября 2012 года.
  11. Губернатор Свердловской области находится в искусственной коме:: Общество:: Top.rbc.ru
  12. Губернатор попал в предвыборное ДТП , Газета.ру (2 декабря 2011). Проверено 2 декабря 2011.
  13. Свердловский губернатор Мишарин вернулся к работе в Екатеринбурге | РИА Новости
  14. Экс-губернатор Мишарин получил новое назначение
  15. Александр Мишарин назначен генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали»
  16. NewDayNews.Ru: Мишарина официально назначили в ОАО «Скоростные магистрали» / 29.11.12 / Екатеринбург
  17. В РЖД отказались от должности президента , Росбизнесконсалтинг (18 ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  18. Тимур Бек. ВСМ как интегрированная сеть (неопр.) . Гудок (3 октября 2018). Проверено 5 октября 2018.
  19. Северная специфика. // Глава ЯНАО получал самую высокую зарплату
  20. «Аргус» накопил лес долгов // Коммерсантъ (Екатеринбург). - 2017-08-15. - Вып. 148 .
  21. «Аргус СФК» сумел договориться – Коммерсантъ Екатеринбург
  22. Путин: «Губернатор Мишарин идет явно в струе сегодняшних требований»
  23. Составлен рейтинг доверия губернаторов: Мишарину доверяют 37 % - Новости - 66.ru
  24. 2,5 года с Мишариным - итоги работы губернатора Свердловской области
  25. Заявка без проекта
  26. Урал ещё покажет
  27. Александр Мишарин - о главном за месяц - МК - Урал. Свердловская область МК
  28. В Екатеринбурге будет построен футбольный манеж за полтора миллиарда рублей
  29. Екатеринбург взял Кубок России для чемпионата мира по футболу
  30. Первый крупный проект нового свердловского губернатора: скоростной поезд Москва-Екатеринбург
  31. Мишарин будет выводить Урал из кризиса по рецепту Рузвельта
  32. Свердловский губернатор презентовал проект высокоскоростной магистрали
  33. Высокоскоростную магистраль Екатеринбург-Москва оценили в 2,5 трлн рублей // Коммерсантъ(Екатеринбург) № 124 (4422) от 13.07.2010
  34. Время диктует скорость
  35. в частности, директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, эксперт-аналитик департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев
  36. Ъ-Екатеринбург - Поездам переключают скорость
  37. Екатеринбург и Нижний Тагил в 2013 году свяжут скоростные поезда // Коммерсантъ(Екатеринбург) № 163 (4461) от 04.09.2010
  38. Строительство скоростной желдороги Екатеринбург - Нижний Тагил оценивается в 19 млрд руб.// Интерфакс. 28.12.2010
  39. Екатеринбург и Нижний Тагил в 2013 году свяжут скоростные поезда
  40. Подземный бенефис Александра Мишарина
  41. Александр Мишарин о пенсиях и о метро, «4 канал», 6 марта 2010
  42. Власти Екатеринбурга взяли в кредит 1,9 млрд рублей, чтобы достроить метро в срок. Областные власти обещанных денег не выделили
  43. Мишарин окончательно передумал давать деньги на метро. УралПолит. Ru
  44. Антикризисная вертикаль Александра Мишарина // Независимая газета. 2010-09-06
  45. Патриарх Кирилл просит Медведева создать на Урале паломническую зону (неопр.) (недоступная ссылка) . Проверено 6 апреля 2011. Архивировано 21 марта 2013 года.
  46. Под звон колоколов и журчание канализации. Александр Мишарин осмотрел духовную столицу Урала - Статьи - Информационный портал JustMedia.ru
  47. Александр Мишарин: Верхотурье отреставрируют в 2011 году - Новости - Информационный портал JustMedia.ru
  48. Пролетая над Верхотурьем. УралБизнесКонсалтинг. 30 июля 2010
  49. Верхотурье: окупится ли «Духовный центр Урала»? // Уралбизнесконсалтинг, 10 сентября 2010
  50. Туристическая компания «Мидас и Ко»: Паломники не смогут обеспечить окупаемость проекта «Духовный центр Урала»

Последние материалы сайта