Метод физических действий. Его принцип и назначение. Определение предназначения для всех

28.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Что такое предназначение, зачем нужно его знать, какие аспекты полноценной жизни он формирует, как его определить и реализовать и какие будут последствия


Знаете ли Вы ответы на подобные вопросы: зачем я был рожден, чем я должен заниматься, какую профессию я должен освоить, каким я должен остаться в памяти своих родных и потомков после смерти?

Если у Вас уже есть ответы и они вдохновляют Вас каждый день, то значит Вы знаете свое предназначение и Вам остается лишь его. Если же не знаете, то данный метод поможет определить его и наполнить жизнь смыслом , счастьем и гармонией .

Зачем нужно знать предназначение

Очень важно при записи ответов прислушиваться к своим эмоциям , которые они вызывают. Когда, записывая и перечитывая очередной ответ, почувствуете, что в груди что-то сжимается, появляется воодушевление, значит, этот ответ близок к конечной формулировке предназначения. Поставьте галочку рядом с этим ответом и учитывайте его при дальнейших ответах.

Записывайте ответы до тех пор, пока каждое слово в формулировке не будет удовлетворять и не будете ощущать от нее особые, . Именно этот ответ должен вызвать такую бурю эмоций , при которой пойдут слезы . Это будет означать, что предназначение определено.

В итоге может получиться одно или несколько предложений, содержащих список качеств и предметных областей . Личные качества определяют состояние с оптимальной эффективностью , например, мужественный , мудрый , сильный , справедливый и т.п. Предметные области определяют вид занятий, в котором нужно заниматься творчеством и в котором будет оптимальная успешность , например, точные науки, психология, философия, политика, семья, бизнес и т.п.

Важно понимать суть каждого слова в конечной формулировке. Для этого можете воспользоваться энциклопедией личного развития .

Предназначение с точки зрения системы

Развиваясь, система изменяет свое состояние - улучшает свойства, приобретает новые полезные признаки или избавляется от вредных . Для развития система ставит перед собой цели – новые желаемые состояния. Т.е. цель – это новые значения признаков, их приобретение или избавление.

Уважаемый гость, Это Самая Ценная Часть Метода!!!

Чтобы ее прочитать, РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ об этой странице.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и добавьте пост на свою страницу.
Для получения подсказки как это сделать, наведите курсор на знак вопроса под кнопками

Сразу после этого под этими кнопками откроется ПОТРЯСАЮЩИЙ ТЕКСТ !

Аспекты полноценной жизни


Знание предназначения помогает определить другие, не менее важные, аспекты жизни, чтобы сделать ее наиболее цельной, полной и счастливой. К таким аспектам относятся принципы, ценности, призвание, цель жизни и миссия.

Некоторые из этих аспектов сразу определить не получится. Это лишь означает, что текущий уровень развития недостаточен и нужно продолжать развиваться. Однажды ответы на все вопросы будут получены. Главное – не сдаваться .

Принцип

Это правила, которых самостоятельно придерживаешься при принятии решений и совершении действий . Они помогают отличить плохое от хорошего и ограничивают как внешние законы , но выбор соответствовать им делается самостоятельно .

Ценности

Это идеалы, которые используются при приоритезации поставленных целей и дел для определения какие из них важны, а какие нет. Наиболее важные цели и дела приносят наибольшую пользу для развития и их нужно выполнять в первую очередь.

Призвание

Чтобы реализовать предназначение, во-первых, необходимо развиться до определенного уровня , соответствующего аспектам полноценной жизни, т.е. до состояния с оптимальной успешностью и эффективностью.

Во-вторых, нужно заниматься творчеством в предметной области , соответствующей предназначению. Это значит, что в этой предметной области необходимо создавать что-то новое, новации, ноу-хау, чего в ней еще никогда не было. Возможно, для этого придется организовать большую компанию со штатом в несколько тысяч людей. Главное – быть мужественным и не бояться решать проблемы , возникающие на пути к конечной цели, а превращать их в возможности, которые помогут ее достичь.

Но, пожалуй, самое главное – это искренне верить в свое предназначение и быть упорным , смелым , решительным и независимым , реализуя его, и тогда получишь награду – истинное счастье и гармонию с собой и окружающим миром .

Личный пример

Используя описанный метод, я определил свое предназначение за 1 час 10 минут и записал около 80и ответов на вопрос "В чем мое истинное предназначение?". Конечный результат был таким:

Предназначение

Призвание

Разрабатывать энциклопедию, методы и сервисы для личного развития, используя веб-технологии; понимать и консультировать людей для помощи им в решении проблем и поиска гармонии с собой и окружающим миром; заботиться и защищать близких людей.

Цель жизни

Создать систему универсальных средств развития людей

Миссия

Непрерывно развиваясь, стать компетентным и мудрым профессионалом.
Помогать людям решать их проблемы, становиться лучше и понимать предназначение.
Разработать универсальные средства для развития людей и объединить их в единую систему.
Организовать компанию для разработки универсальных средств развития.
Стать справедливым, смелым, решительным, успешным и эффективным лидером команды , разрабатывающей средства развития.
Принимать решения на основе совести, опыта и интуиции.
С пониманием заботиться о близких людях.
Мужественно защищать близких от опасностей.

Последствия определения и реализации предназначения

Занимаясь деятельностью в предметной области, соответствующей предназначению, человек воспринимает информацию и обрабатывает ее гораздо быстрее, чем в других областях. Применение умений и выполнение действий происходит с оптимальной эффективностью. Умения гораздо легче преобразуются в навыки , а затем и в компетенции.

Это происходит благодаря врожденным талантам , которые запрограммированы в человека при его рождении. Развивая их, постепенно появляются подсказки. Когда человек испытывает счастье при достижении цели в определенной предметной области, это является сигналом, что он на верном пути.

Некоторые культуры считают, что таланты – это опыт , накопленный за предыдущие жизни человека и помогающий продолжить ему развиваться в определенном направлении после перерождения (реинкарнации бессмертной души). А реализуя предназначение, человек улучшает свою душу и готовит ее к очередному перерождению. Целью же такого процесса является создание совершенного общества , подобного раю. В это верили и древние философы - Сократ, Платон, Пифагор.

Во всяком случае, определение предназначения – это, безусловно, переломный момент в жизни каждого человека, а его реализация – самые приятный и важный процесс в жизни.

Определите личное предназначение
с помощью практического задания

Научитесь делать первые шаги к реализации предназначения
с помощью тренинга
Тренинг уверенности в себе

Организуйте реализацию личного предназначения
с помощью сервиса

Греч.metodos - способ изложения.

Деятельность педагога главным образом направлена на формирование педагогических задач, эффективность решения которых обеспечивается методами включения детей в планируемый вид работы.

Поэтому, метод обучения, правомерно рассматривать как организованную систему взаимодействий педагога и занимающихся в процессе реализации учебно-воспитательных целей. Следовательно, первостепенное значение метода - это его целенаправленность на оптимальное решение педагогических задач.

Наряду с термином «метод» употребляется термин «прием».

Прием - это элементарный акт педагогического процесса, входящий в состав различных методов обучения. (Например, «жесты» - являются приемом наглядного метода. «Страховка» - прием практического метода).

Между методами и методическими приемами существует тесная взаимосвязь. Так, во время рассказа педагог может демонстрировать упражнение.

Показ диапозитивов, в этом случае, это прием.

Приемом служит «зеркальный» показ упражнений.

Метод обучения устанавливает виды деятельности учителя и учеников, определяет, как должен идти процесс обучения, какие действия должен выполнять педагог и ребенок.

Под методикой же следует понимать совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих путь реализации образовательных и воспитательных задач.

Требования к выбору методов

Применение того или иного метода влечет соблюдение ряда требований:

1. Научная обоснованность метода, с точки зрения теории познания и учении о высшей нервной деятельности.

2. Соответствие поставленной задачи обучения. Здесь прежде всего следует учитывать конкретность задач, поскольку, только конкретная задача может определить метод (например: воспитание силы не методом же слова, а практическим).

3. Обеспечение воспитывающего характера, т.е. метод должен не только обеспечивать эффективность процесса обучения, но и соответствовать требованиям решения задач воспитания.

4. Опора на всю систему принципов обучения, соответствие с индивидуальной подготовленности учеников, соответствие условиям занятий.

Следует отметить, что ни один из методов нельзя считать универсальным. Методы дополняют и обогащают один одного. Поэтому необходимо пользоваться системой методов обучения, учитывая в каждом конкретном случае их сильные и слабые стороны.

Классификация методов

В науке, в настоящее время, имеются различные подходы к классификации методов обучения. Так, если за основу берутся источники познавательной информации (слово, чувственный образ, практическое действие), то методы подразделяются на три группы - словесные, наглядные, практические. Если принимают во внимание деятельность педагога и деятельность обучающегося, то различают:

Методы преподавания

Методы учения

Методы классифицируют в зависимости от дидактических целей:

Методы сообщения новых знаний

Методы закрепления и др.

В зависимости от условий и форм организации учебной работы выделяют:

Индивидуальные

Коллективные

На физкультурных занятиях

Вне физкультурных занятий (прогулки, экскурсии).

Однако, следует отметить, что классификация, в основе которой лежит один какой-нибудь признак, страдает односторонностью и поэтому является неудовлетворительной.

Для действительно научной классификации нужен системный подход, целостный.

1. Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

Перцептивные методы (чувственные), т.е. словесные, наглядные, практические.

Логические - методы, отражающие логику изложения учебного материала и восприятия его обучающимися.

Гностические - т.е. объяснительно-репродуктивные, исследовательские, поисковые.

Кибернетические - т.е. методы управления и самоуправления учением.

Между методами данной группы имеется взаимосвязь. И при выборе конкретного метода, учитель не может упустить один из других указанных подходов.

2. Методы стимулирования и мотивации учения, т.е. методы формирования познавательных интересов, долга, ответственности.

3. Методы контроля и самоконтроля эффективности обучения (устный, письменный, машинный, программированный и т.д. опрос).

При выборе тех или иных методов следует знать, что выбор зависит от:

Цели занятий

Особенности учебного предмета

Возраста и подготовки детей

Условий учебной работы

Личностных качеств педагога

Стереотипные действия педагога, равно как и чрезмерное включение в занятия обилия приемов равно опасны.

4. Словесные методы

Особенностью данных методов является воздействие через вторую сигнальную систему, опосредованное воссоздание действительности в понятиях, умозаключениях ребенка.

Кроме того, при помощи слова устанавливаются взаимоотношения с детьми, ставятся задания, оцениваются результаты, подаются команды.

Слово несет не только смысловую функцию, при помощи которой выражается содержание предмета, но также и эмоциональную функцию, позволяющую воздействовать на чувства ребенка.

При использовании словесных методов необходимо строго учитывать их особенности и пользоваться следующими рекомендациями:

Слово должно соответствовать задачам обучения. Так, в начальном обучении используют слово для предварительного ознакомления с упражнением.

В процессе же углубленного разучивания слово помогает описать детали техники данного упражнения.

Слово помогает выявить взаимосвязь между отдельными двигательными действиями и активизировать внимание на отдельных моментах, главных усилиях при выполнении упражнения.

В данном случае применяют (и раз, и два), отдельные возгласы типа «Руки!», «Бедро!» и др. Слово должно быть образным. Это повышает наглядность и перекидывает мост от имеющегося жизненного опыта ребенка к существу выполняемого упражнения, действия. Здесь, однако, необходимо учитывать возрастные особенности детей и их жизненный опыт.

Почти все разновидности методов использования слова являются общепедагогическими, хотя и имеют некоторую специфическую особенность при освоении двигательных действий.

Так рассказ - наиболее распространенный метод, является устным описанием процессов и явлений, а также разбор действий занимающихся. Чаще всего применяется при организации игровой деятельности. Бывает кратким при ознакомлении с новым действием и подробным при детальном изложении.

Объяснение и пояснение, обычно отвечают на вопрос «Почему?», «Как?». Они применяются как по ходу демонстрации двигательного действия, так и в период выполнения действия и направлены на углубление восприятия, исправления движений.

Беседа - позволяет узнать мысли и соображения учащихся, повысить активность и оценить выполненную работу. Разбор отличается от беседы тем, что выполняется всегда после выполненного задания, может проводиться как педагогом, так и обоюдно - педагогом и ребенком, решая эффективно воспитательные задачи.

Команда и указание - это словесное воздействие, отличающееся повелительной формой. Относятся к числу основных приемов косвенного управления, указания выступают часто в виде инструкций.

Словесные оценки (в виде одобрения или неодобрения) являются одним из способов текущей коррекции действий, помогают вовремя устранить отклонения от правильного выполнения действия, мотивируют ученика.

Подсчет - позволяет задавать ученикам необходимый темп движений. Однако, используется на начальных этапах обучения ограниченно, чтобы не поставить в жесткие рамки индивидуальные особенности детей. Подсчет учит отличать один темп от другого и может видоизменяться по ходу занятия.

Метод слова используется в целях самообучения в виде самоприказов, самоподсчет, самопроговаривания, самообдумывания результатов и хода выполнения двигательной деятельности.

5. Наглядные методы обучения

Наглядное восприятие способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению, повышая интерес к изучаемым двигательным действиям.

В виду сильно развитой способности к подражанию, особенно важна наглядность при обучении детей.

В то же время, необходимо знать, что наглядное восприятие лишь тогда действенно, когда воспринимаемое понято, осознанно детьми и побуждает их к активным действиям.

В противном случае, наглядность может оказаться лишь занимательной иллюстрацией, превращая учеников в пассивных зрителей.

Методы наглядности подразделяются на методы:

Натуральной наглядности

Опосредствованной наглядности

Образной наглядности

Натуральный показ направлен, в основном, на обучение путем подражания, где должны учитываться следующие факторы:

Готовность ребенка к подражанию, т.е. наличие возможностей выполнить показываемое действие (наличие предварительных умений и развития физических качеств)

Полнота представлений об объекте подражания

Интерес к двигательному действию

Желание и стремление выполнить наблюдаемое действие

Натуральный показ - это демонстрация действия в целом, по частям, в обычном и замедленном темпе.

Наряду с достаточно полной содержательной стороной, натуральный показ обладает высокой эмоциональностью (красиво и эффектно выполненный элемент надолго остается в памяти, небрежный - вызывает негативную реакцию).

Первый показ должен давать целостное представление о технике исполнения упражнений.

При натуральном показе можно использовать учеников в следующих случаях:

педагог по состоянию здоровья не может демонстрировать упражнение, а учащийся имеет достаточно высокий уровень подготовки.

Снять страх у занимающихся перед выполняемым действием

Показать существенные ошибки

Когда педагогу неудобно и показывать и объяснять одновременно

К демонстрации, как натуральной, так и опосредованной применимы следующие требования:

Отбор материала должен осуществляться в соответствии с целями и задачами занятия. Необходимо определить когда нужна натуральная, а когда опосредованная наглядность. Материал должен выдаваться постепенно, а не весь сразу, чтобы не падал интерес к демонстрации.

Проверить состояние демонстрируемых средств

Необходимо разъяснить цель демонстрации, объяснив ее содержание

Контролировать четкость восприятия действия занимающимися

Формулировать выводы (желательно самими учениками)

Виды опосредованной наглядности.

Рисунки, фотографии - действия в целом, так и его фазы. В изготовлении таких пособий необходимо учитывать возрастные особенности школьников.

Предметно-модельная - муляжи, модели. - позволяет просмотреть упражнение в замедленном темпе.

Кино- и видеосъемка- позволяет увидеть действия в замедленном темпе.

Световая и звуковая сигнализация - создают необходимые зрительные ориентиры (например, о начале и окончании работы и т.д.)

Они могут составлять программу «обратной связи» о выполняемом движении, т.е. свидетельствовать о точности выполнения отдельных элементов, их качестве.

Кроме этого, могут применяться различные средства для создания мышечного чувства (это ограничители, тренажеры принудительного характера).

6. Практические методы обучения (метод строго регламентированного упражнения и метод частично регламентированного упражнения)

Практические методы связаны непосредственно с активной двигательной деятельностью. Данные методы можно подразделить на две группы:

Методы, направленные на освоение двигательных действий;

К ним относятся: метод целостного разучивания упражнения и метод разучивания по частям (или его еще называют целостно-раздельный метод обучения).

Методы, главным образом, способствующие развитию двигательных качеств.

К этой группе относятся методы частично регламентированного упражнения и строго регламентированного упражнения.

Правда, строго делить методы на данные группы нельзя, поскольку они взаимосвязаны.

Практические методы в процессе разучивания движений.

I.Метод целостного разучивания упражнения применяется:

Если действие просто для исполнения

Когда сложные действия невозможно разделить без нарушения его структуры

Применяется на заключительном этапе обучения любому двигательному действию, (т.е. он следует за методом разучивания по частям).

При опробовании нового действия, если оно не сопряжено с риском и высокой трудностью.

II.Метод разучивания по частям.

Используется тогда, когда действие поддается расчленению на самостоятельные элементы.

При данном методе облегчается процесс усвоения двигательного действия. Создаются благоприятные условия для контроля за качеством частных двигательных действий (элементов) и овладение в целом протекает поэтому в более легких условиях. Изучение по частям создает условия для своевременного обнаружения и устранения ошибок в движениях и их соединениях.

Богатство подводящих упражнений, видимость постепенного продвижения и цели обучения вызывает у обучаемых здоровый эмоциональный эффект.

Однако, следует помнить, что только грамотное, целесообразное расчленение способствует настоящему успеху обучения.

Необходимо также помнить, что не целесообразно каждый отдельный элемент изучаемого упражнения доводить до уровня навыка. Это может привести к косности изучаемого действия.

Методы, способствующие развитию двигательных качеств

I . Методы строго регламентированного упражнения

Методы данной группы характеризуются, прежде всего, многократным выполнением упражнений в условиях строгой регламентации, а именно:

Строгого состава движений и их связи между собой;

Строго нормированной нагрузки;

В строгом регулировании интервалов отдыха и порядке чередования отдыха и нагрузки.

В качестве примера здесь можно привести ряд методов:

Метод стандартного упражнения (повторный, непрерывный, интервальный)

Метод переменного упражнения (прогрессирующий, нисходящий, варьирующий метод)

Комбинированные методы - повторно-переменный

Метод круговой тренировки (непрерывный и интервальный)

Методы частично регламентированного упражнения

К данным методам относятся игровой и соревновательный.

Для игрового метода характерны:

Сюжетность действий

Разнообразность способов достижения целей (выигрыша), так как существуют различные пути к цели во время игры.

Возможность комплексного применения различных двигательных действий.

Важная особенность игры - это эмоциональность и ограниченная возможность дозировки нагрузки.

Данные факты особенно следует учитывать при работе с младшими школьниками.

Во время игры учащиеся могут перенести без затруднений гораздо большую нагрузку, чем ту, которую можно дать в обычных занятиях.

Кроме того, игра представляет большие возможности к инициативе, находчивости, творчеству и способствует существенному развитию ловкости, быстроты ориентировки в пространстве.

Соревновательный метод. Соревнование имеет существенное значение как способ организации и стимулирования в различных сферах жизни, в том числе и спорте.

Важная черта соревнований - это сопоставление сил в борьбе за первенство, за достижение высокого результата.

Фактор соперничества, награды и поощрения победителей создают высокий эмоциональный фон, который усиливает эффект выполнения физических упражнений. По сравнению с другими методами, соревновательный предъявляет наивысшие требования к физическим качествам и способствует их наивысшему развитию.

Однако, необходимо умелое педагогическое руководство, чтобы соревнование несло нравственную роль. В корне необходимо устранять грубость, чванство и чрезмерное честолюбие.

Если вы задаетесь вопросом: «Для чего я живу?», то этот способ поможет вам узнать свое предназначение самым неожиданным образом!

1. Зачем вам следует узнать свое предназначение?
2. Используйте «Звезду», чтобы узнать предназначение и улучшить будущее!
3. Как придет информация о жизненном предназначении?
4. «Что произойдет, когда я узнаю свое жизненное предназначение?»

Зачем вам следует узнать свое предназначение?

Каждый человек, который приходит в этот мир, приходит с определенной целью. Но, увы, далеко не каждый эту цель понимает и осознает. Конечно, можно сказать: «Всему свое время, как нужно будет, так и узнаю». Но тут есть другая «загвоздка».

Человек может догадываться о своем предназначении, чувствовать, к чему его тянет, но не решаться его исполнить. Почему? Потому что все равно есть неуверенность – а вдруг не мое, а вдруг у меня ничего не получится…

Знаете, что я вам скажу?

Истинное предназначение всегда приводит к успеху и счастью!

Поэтому, чтобы вы могли самостоятельно узнать свое предназначение, я раскрою вам один очень эффективный и в то же время простой метод « Звезда» .

Ну а если вы захотите также узнать о своем личном даре, миссии и наилучшей для вас сфере деятельности, которая в самые короткие сроки способна принести вам финансовую независимость и удовлетворение, то лично для вас я бесплатно составлю вашу персональную диагностику. Просто перейдите по ссылке и оставьте заявку >>>

Итак, как узнать свое предназначение?

Используйте «Звезду», чтобы узнать свое предназначение и улучшить будущее!

Как подготовиться к практике?

— Перед практикой комнату необходимо проветрить. При необходимости, можно подготовить одеяло, чтобы укрыться. По желанию можно зажечь благовония. Также следует устранить все посторонние шумы, отключить телефон и другие устройства, которые могут нарушить ваш покой.

— Практику можно выполнять в любое удобное время, но наиболее благоприятно проводить такую работу утром или вечером.

— Так как данная медитация также простраивает положительное будущее, то выполнять ее при желании можно достаточно часто (каждый день) или до тех пор, пока практик не сможет узнать свое предназначение.

Техника выполнения

1. Практик занимает удобное положение лежа или сидя, закрывает глаза.

2. Чтобы расслабиться, он делает несколько глубоких полных вдохов и долгих медленных выдохов.

3. Затем, чтобы отвлечься от мыслей, практикующий сосредотачивает все свое внимание на звуках внешнего мира и наблюдает за ними около 5-ти минут.

4. Почувствовав себя спокойно и расслабленно, практик представляет перед собой звезду, излучающую голубовато-золотистое свечение. Эта звезда – портал, за которым находится весь потенциал Вселенной.

5. Сконцентрировавшись на звезде, практик воображает, что вокруг стало тихо. Дальше он мысленно произносит вопрос: «Как мне узнать свое предназначение? В чем оно?»

6. Затем практик полностью сосредотачивается на звезде и представляет, что она начинает притягивать его все ближе и ближе к себе. Приближаясь к звезде, практикующий чувствует, как голубовато-золотистое свечение проникает внутрь его тела и очищает его от негатива. Исчезает осуждение, неуверенность, страхи, комплексы и пр.

7. Сосредоточившись на этом свечении, практик воображает, от звезды в виде пучка света к нему направляется информация о его предназначении. Этот пучок света собирается в комок и входит в его тело, растворяясь там.

8. Практик сосредоточивается на своих ощущениях и представляет, что новая энергия начинает менять его жизнь, перестраивая ее наилучшим образом, в соответствии с его жизненным предназначением. Можно представить в этот момент некие приятные желаемые ситуации будущего.

9. Почувствовав легкую усталость от концентрации, практик расслабляется, останавливает внутренний диалог на одну-две минуты, после чего открывает глаза.

Как быстро можно будет узнать свое предназначение?

Тут нельзя дать однозначного ответа. У каждого эффект будет индивидуальным. Кто-то сможет узнать свое предназначение уже во время сеанса, а кому-то потребуется время.

Как придет информация о жизненном предназначении?

Это знание может прийти через «озарение» или какие-то сигналы внешнего мира (например, после прочтения газеты, просмотра телевизора, при общении с кем-либо и т.п.).

Внимание!

Следует знать, что Вселенная не может посоветовать ничего негативного.

И если практику в голову приходят мысли о том, что его предназначение связано с какими-то антиморальными действиями, то это не послание Вселенной, понимание жизненного предназначения обязательно придет позже.

«Что произойдет, когда я узнаю свое жизненное предназначение?»

После того как Вселенная раскроет человеку информацию о его предназначении, она начнет изменять его жизнь к лучшему. Это может происходить как само по себе, так и с помощью различных подсказок.

Все, что потребуется от самого человека – следовать этим подсказкам и не противиться судьбе.

Нужно помнить о том, что истинное предназначение всегда ведет к счастью и благополучию. И даже если перемены страшат, они принесут благо.

Положительный эффект данной медитации также связан с окружающими!

Практик начнет замечать, как его отношения с людьми улучшаются, конфликты (если они были ранее), исчезают. Также плюс этой медитативной работы в том, что она устраняет внутренние блоки практикующего и позволяет ему легче и проще принимать происходящие изменения.

Александр Шторвал

Откройте свою книгу судьбы!

Уникальная диагностика, подготовленная лично для вас, поможет вам узнать о своем предназначении, жизненной миссии, личном даре и бизнесе судьбы, который принесет вам успех и благополучие. Заказать бесплатно >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Концентрация внимания - удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти. Такое удержание предполагает выделение «объекта» в качестве понятия из общего представления о мире (Википедия). Узнать о том, как развить концентрацию внимания, вы можете

Греч.metodos – способ изложения.

Деятельность педагога главным образом направлена на формирование педагогических задач, эффективность решения которых обеспечивается методами включения детей в планируемый вид работы.

Поэтому, метод обучения , правомерно рассматривать как организованную систему взаимодействий педагога и занимающихся в процессе реализации учебно-воспитательных целей. Следовательно, первостепенное значение метода – это его целенаправленность на оптимальное решение педагогических задач.

Наряду с термином «метод» употребляется термин «прием».

Прием – это элементарный акт педагогического процесса, входящий в состав различных методов обучения. (Например, «жесты» – являются приемом наглядного метода. «Страховка» – прием практического метода).

Между методами и методическими приемами существует тесная взаимосвязь. Так, во время рассказа педагог может демонстрировать упражнение.

Показ диапозитивов, в этом случае, это прием.

Приемом служит «зеркальный» показ упражнений.

Метод обучения устанавливает виды деятельности учителя и учеников, определяет, как должен идти процесс обучения, какие действия должен выполнять педагог и ребенок.

Под методикой же следует понимать совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих путь реализации образовательных и воспитательных задач.

Применение того или иного метода влечет соблюдение ряда требований:

1.Научная обоснованность метода, с точки зрения теории познания и учении о высшей нервной деятельности.

2.Соответствие поставленной задачи обучения. Здесь прежде всего следует учитывать конкретность задач, поскольку, только конкретная задача может определить метод (например: воспитание силы не методом же слова, а практическим).

3.Обеспечение воспитывающего характера, т.е. метод должен не только обеспечивать эффективность процесса обучения, но и соответствовать требованиям решения задач воспитания.

4.Опора на всю систему принципов обучения, соответствие с индивидуальной подготовленности учеников, соответствие условиям занятий.

Следует отметить, что ни один из методов нельзя считать универсальным. Методы дополняют и обогащают один одного. Поэтому необходимо пользоваться системой методов обучения, учитывая в каждом конкретном случае их сильные и слабые стороны.

Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов (рис. 1): специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).


Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

Рис. 1. Система специфических и общеметодических методов, используемых в физическом воспитании

2.Общепедагогические методы физического воспитания:

К общепедагогическим методам относятся:

1) словесные методы;

2) методы наглядного воздействия.

Словесные методы.Особенностью данных методов является воздействие через вторую сигнальную систему, опосредованное воссоздание действительности в понятиях, умозаключениях ребенка.

Кроме того, при помощи слова устанавливаются взаимоотношения с детьми, ставятся задания, оцениваются результаты, подаются команды.

Слово несет не только смысловую функцию, при помощи которой выражается содержание предмета, но также и эмоциональную функцию, позволяющую воздействовать на чувства ребенка.

При использовании словесных методов необходимо строго учитывать их особенности и пользоваться следующими рекомендациями:

Слово должно соответствовать задачам обучения. Так, в начальном обучении используют слово для предварительного ознакомления с упражнением.

В процессе же углубленного разучивания слово помогает описать детали техники данного упражнения.

Слово помогает выявить взаимосвязь между отдельными двигательными действиями и активизировать внимание на отдельных моментах, главных усилиях при выполнении упражнения.

В данном случае применяют (и раз, и два), отдельные возгласы типа «Руки!», «Бедро!» и др. Слово должно быть образным. Это повышает наглядность и перекидывает мост от имеющегося жизненного опыта ребенка к существу выполняемого упражнения, действия. Здесь, однако, необходимо учитывать возрастные особенности детей и их жизненный опыт.

Почти все разновидности методов использования слова являются общепедагогическими, хотя и имеют некоторую специфическую особенность при освоении двигательных действий.

В физическом воспитании преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи, управляет их учебно-практической деятельностью на занятиях, сообщает знания, оценивает результаты освоения учебного материала, оказывает воспитательное влияние на учеников.

В физическом воспитании применяются следующие словесные методы.

1. Дидактический рассказ. Представляет собой изложение учебного материала в повествовательной форме. Его назначение - обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности. Наиболее широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. В начальной школе, особенно в I-II классах, занятия физическими упражнениями проходят интересно (эмоционально), если они проводятся в форме «двигательных, дидактических рассказов»: отдельные действия-эпизоды последовательно развертываются по рассказу преподавателя. Эти действия объединяются каким-либо общим сюжетным рассказом, который дети сопровождают действиями, доступными их воображению и двигательному опыту.

Чем старше занимающиеся, тем шире вместо рассказа применяются описание, объяснение учебного материала и лекция.

2. Описание. Это способ создания у занимающихся представления о действии. Описание предусматривает четкое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий. При помощи описания занимающимся сообщается главным образом фактический материал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. Оно применяется в основном при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт.

3. Объяснение. Метод представляет собой последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов, например понятий, законов, правил и т.д. Практически объяснение характеризуется доказательством утверждений, аргументированностью выдвинутых положений, строгой логичес­кой последовательностью изложения фактов и обобщений.

В физическом воспитании объяснение применяется в целях ознакомления занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении учебного задания. При объяснении широко используется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.). Применение терминов делает объяснение более кратким.

Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью.

4. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися.

Что делает преподаватель

Что делают учащиеся

Логически правильно формулирует вопросы, определяет их последовательность. Следит за ответами учащихся, вносит в них коррективы. Подводит итог беседы. Формулирует выводы

Осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Припоминают необходимые для ответов факты и обобщения. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения. Осмысливают выводы

5. Разбор - форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимися после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.

6. Лекция представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы (проблемы).

7. Инструктирование - точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания.

8. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замечания могут относится ко всем занимающимся, к одной из групп или к одному ученику.

9. Распоряжения, команды, указания - основные средства оперативного управления деятельностью занимающихся на занятиях.

Под распоряжением понимается словесное указание преподавателя на занятии, которое не имеет определенной формы (стандартных словосочетаний, неизменных по подбору фраз). Распоряжения дают для выполнения какого-либо действия («повернитесь лицом к окнам», «постройтесь вдоль стены» и т.д.), упражнения, для подготовки мест занятий, инвентаря для уборки спортзала и т.д. Распоряжения применяются преимущественно в начальной школе.

Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Командный язык - это особая форма словесного воздействия на занимающихся с целью побуждения их к немедленному безусловному выполнению или прекращению тех или иных действий.

Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и т.п.). Указания чаще всего применяют в начальной школе.

В зависимости от того, как преподаватель подает команды, как он дает указания и распоряжения, можно почти безошибочно сделать заключение о его профессиональной подготовленности. Метод слова используется в целях самообучения в виде самоприказов, самоподсчет, самопроговаривания, самообдумывания результатов и хода выполнения двигательной деятельности.

Наглядные методы обучения. Наглядное восприятие способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению, повышая интерес к изучаемым двигательным действиям.

В виду сильно развитой способности к подражанию, особенно важна наглядность при обучении детей.

В то же время, необходимо знать, что наглядное восприятие лишь тогда действенно, когда воспринимаемое понято, осознанно детьми и побуждает их к активным действиям.

В противном случае, наглядность может оказаться лишь занимательной иллюстрацией, превращая учеников в пассивных зрителей.

Методы наглядности подразделяются на методы:

1. Натуральной наглядности

2. Опосредствованной наглядности

3. Образной наглядности

Натуральный показ направлен, в основном, на обучение путем подражания, где должны учитываться следующие факторы:

Готовность ребенка к подражанию, т.е. наличие возможностей выполнить показываемое действие (наличие предварительных умений и развития физических качеств)

Полнота представлений об объекте подражания

Интерес к двигательному действию

Желание и стремление выполнить наблюдаемое действие

Натуральный показ – это демонстрация действия в целом, по частям, в обычном и замедленном темпе.

Наряду с достаточно полной содержательной стороной, натуральный показ обладает высокой эмоциональностью (красиво и эффектно выполненный элемент надолго остается в памяти, небрежный – вызывает негативную реакцию).

Первый показ должен давать целостное представление о технике исполнения упражнений.

При натуральном показе можно использовать учеников в следующих случаях:

1. педагог по состоянию здоровья не может демонстрировать упражнение, а учащийся имеет достаточно высокий уровень подготовки.

2. Снять страх у занимающихся перед выполняемым действием

3. Показать существенные ошибки

4. Когда педагогу неудобно и показывать и объяснять одновременно

К демонстрации, как натуральной, так и опосредованной применимы следующие требования:

1. Отбор материала должен осуществляться в соответствии с целями и задачами занятия. Необходимо определить когда нужна натуральная, а когда опосредованная наглядность. Материал должен выдаваться постепенно, а не весь сразу, чтобы не падал интерес к демонстрации.

2. Проверить состояние демонстрируемых средств

3. Необходимо разъяснить цель демонстрации, объяснив ее содержание

4. Контролировать четкость восприятия действия занимающимися

5. Формулировать выводы (желательно самими учениками)

Виды опосредованной наглядности.

1. Рисунки, фотографии – действия в целом, так и его фазы. В изготовлении таких пособий необходимо учитывать возрастные особенности школьников.

2. Предметно-модельная – муляжи, модели. – позволяет просмотреть упражнение в замедленном темпе.

3. Кино- и видеосъемка– позволяет увидеть действия в замедленном темпе.

4. Световая и звуковая сигнализация – создают необходимые зрительные ориентиры (например, о начале и окончании работы и т.д.)

Они могут составлять программу «обратной связи» о выполняемом движении, т.е. свидетельствовать о точности выполнения отдельных элементов, их качестве.

Кроме этого, могут применяться различные средства для создания мышечного чувства (это ограничители, тренажеры принудительного характера).

Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела. К ним относятся:

1) направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия (например, проведение преподавателем руки занимающихся при обучении финальному усилию в метании малого мяча на дальность);

2) выполнение упражнений в замедленном темпе;

3) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях);

4) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения.

Методы срочной информации . Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройств (тензоплатформы, электрогониометры, фотоэлектронные устройства, свето- и звуколидеры, электромишени и др.) срочной и преламинарной информации после или по ходу выполнения двигательных действий соответственно с целью их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров (темпа, ритма, усилия, амплитуды и т.д.). Так, например, в настоящее время в физическом воспитании и спорте широко применяются различные тренажерные устройства (велоэргометры, беговые дорожки, гребной тренажер и др.), оборудованные встроенными компьютерами, управляющими системой ре­гулирования нагрузки

Предназначение - это жизнь в действии, поэтому выполнение предназначения - это естественное состояние каждого человека, при условии, что он живет в данный момент. А как понять, живу я или нет? Помните выражение из квантовой физики: «Наблюдатель создает реальность»? Или из христианства: «Каждому по вере будет дано»? Если человек верит, что жизнь у него одна, то создается реальность, что она действительно одна. И тогда начинается гонка от смерти, что создает реальность смерти при жизни. В психологии это называется Эго – постоянное желание сохранить свою жизнь. А если начать отдавать свою жизнь? Тогда создается реальность, в которой Ваша жизнь становится бесконечным потоком. Тогда открывается Предназначение. Оно не может не открыться, т.к. жизнь себя хочет выражать, делая это через Вашу личность, и потому Ваше предназначение уникально и неповторимо, как и Вы. Оно естественно! И всегда происходит само, без усилий. Так же, как Вы сейчас не утруждаетесь жить. Там где есть жизнь, все расцветает само, как в природе возле источника.
Позвольте представиться - меня зовут Дмитрий Калабин . Я сертифицированный психотерапевт. Мое предназначение состоит в том, чтобы преодолевать любые искусственные границы. Как я открыл свое предназначение? Мне удалось преодолеть самую сильную границу человеческого сознания: страх смерти. Открытием стало огромное ощущение жизни, которое меня буквально подхватило, как фонтан. Это случилось простым решением - я просто подарил жизнь людям. Было страшно, но я это сделал. Жизни стало так много! И мне сразу стало понятно, что значит мудрость «Каждому по вере будет дано». Если я верил, что жизнь у меня одна, то она реально становилась одна, и сразу возникала психология сбережения ее. Так человек становится изолированным и закрытым, и все силы тратятся на поддержание жизни. Это психология Эго, и, живя так, человек становится мертвым при жизни. А если он верит, что жизнь можно отдать, он сразу ее получает как поток. Это неописуемое состояние. В нем нет страха и нет сомнений. Вас бережет сама жизнь. Этот момент открывает предназначение, потому что жизнь ищет способ как себя выразить. Ваша личность становится рекой. Все существо озаряется пониманием того, что хочется делать в этой жизни. И поэтому предназначение - это не деятельность. Это состояние человека, находящегося в потоке жизни. Этот поток превращается в индивидуальный для каждого человека, так как личность у всех разная. Стремление жизни выразить себя выражается в конкретной деятельности - это и называется Предназначение. Как оно определяется конкретно? Так как я там побывал, то я сразу стал видеть Предназначения людей буквально. Больше всего меня поразило, что диагностика в большинстве случаев подтверждается фактами. Появилась целая методика определения Предназначения.

Используется четыре подхода психологии:

1. Юнгианский подход - работа с образами и подсознанием (Карл Густав Юнг)

2. Системный подход – работа с окружением человека (Берт Хеллингер)

3. Процессуальный подход – работа с энергией жизни (Арнольд Минделл)

4. Целостный подход – работа с реализацией потока жизни (Калабин Д.Н. Это мой собственный метод, позволяющий проживать духовный опыт применительно к реальной жизни – раскрытие предназначения через действие)

Кроме этого используются принципы квантовой физики и Дзен подхода (голос Природы)

Пошаговая структура определения предназначения.

1. Моделируется ситуация, при которой поток жизни человека максимально полностью раскрыт через образы. Эти образы применяются к существующей реальности человека, при этом становится видно, как действует жизнь человека при полном потоке на реальность. Из изменения реальности видно, как может действовать человек через реальные действия в реальной жизни. Это называется Предназначением.

2. Моделируется обратная ситуация, когда человек полностью закрыт. В этом образе, который служит сугубо для наглядности, можно увидеть тенденции, которые могут начать воплощаться в жизнь, если человек не реализует себя. В этом случае сразу открывается понимание, потому что отображаются, как правило, существующие дела человека. Здесь можно диагностировать даже болезни.

3. Дается определение, на каком уровне реализации находится сейчас человек. Отображается реальность и степень раскрытия жизни в человеке. Тут наступает полное понимание существующих тенденций к Предназначению.

4. Вычисляются основные препятствия внутри человека, из-за которых Предназначение до сих пор не раскрыто. Даются рекомендации для жизни.

5. При желании можно провести персональный тренинг. Он занимает время еще одной консультации, при которой идет работа с глубоким подсознанием и проживанием опыта Предназначения на практике.

Для разных групп людей метод немного различается. К примеру, для детей тренинг не требуется, поэтому определение Предназначения для них стоит дешевле. Для подростков нужна беседа. А для искренне желающих взрослых персональный тренинг обязателен, так как взрослые, как правило, далеко уходят от свого предназначения в своей судьбе. Это связано с образованием и прочим опытом, который привел к тому, что человек тратит себя.

Последние материалы сайта