Светлана Перминова
Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе
«Зонтик».
Конструирование из бумаги.
Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей. Развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности Упражнять в названии пространственных понятий (под, над).
Материал и оборудование: бумажные круглые заготовки, заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6, цветные карандаши (по числу детей, зонтик.
Ход занятия.
Включить запись звуков дождя.
Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!
П/и игра «Солнышко и дождик»
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Дети свободно ходят по ковру
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
В. Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
Д. “Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)
Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)
Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!
Повторить 2 раза.
В. Ребята, под чем мы прятались от дождика?
Д. Под зонтиком.
В. Правильно. Вот только жаль, что он всего лишь один, у меня. А хотите, мы и вам зонтики сделаем?
В. Тогда пойдемте за столы.
Дети рассаживаются на свои места
В. Ребята, напомните мне, какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?
Д. Круглый, круг.
В. Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.
В. Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.
Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.
Следуя инструкциям воспитателя дети складывают купол зонта и приклеивают его к бумажной заготовке.
«Домик с треугольной крышей"
Программное содержание:
Учить складывать квадрат из бумаги пополам по диагонали. Закрепить понятие «квадрат», «треугольник», «диагональ». Учить сопереживать героям сказки, принимать самостоятельное решение.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».
Материал: бумажные фигуры квадрат по числу детей, фигурки героев сказки «Теремок» из бумаги,
заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.
Ход занятия
Перед воспитателем герои сказки «Теремок»(из бумаги, она с ними беседует:
«Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»
В. Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?
Дети. Теремок. Медведь раздавил их домик.
В. Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?
Дети. Построить, сделать новый
В. Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.
Дети садятся за столы.
Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.
На доске вывешено изображение дома
Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.
В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?
Д. Квадрат, форма квадратная
В. Какая форма будет у крыши, из какой ее фигуры сделаем?
Д. Треугольник, форма треугольная.
В. А окна и двери какой формы будут?
Д. Прямоугольной.
В. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент–прямоугольник?
Д. Квадрат
В. Правильно, это будут стены. Теперь мне нужна крыша-треугольник, только вот треугольника у меня нет,
у вас тоже нет? Не расстраивайтесь, сейчас мы его сделаем из квадрата.
Только сначала поиграем в игру, чтоб наши ручки отдохнули
Е. Карганова «Подними ладошки выше…»
Дети делают крышу и прикладывают ее к домику, затем прикладывают окна и двери.
В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).
Программное содержание:
Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.
Материал: Квадратный лист цветной двухсторонней бумаги красного цвета, заготовка шаблона со стеблем для наклеивания цветка по числу детей «открытка», клей-карандаш, изображение тюльпана для показа детям.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике около воспитателя
В. Ребята, скажите, какой очень добрый праздник мы отмечаем весной?
В. Правильно ребята, это праздник всех девочек и женщин. А какая женщина самая главная в жизни каждого человека?
В. Конечно, мама! А как можно ласково назвать маму?
Д. Мамочка, мамулечка.
В. Сегодня, я предлагаю сделать нашим мамам подарок на 8 марта – красивый красный цветок. Показать изображение тюльпана. Кто знает, как называется это цветок?
Д. Тюльпан
В. Да, тюльпан! А я знаю очень хорошее стихотворение про тюльпан, послушайте!
Чтение стихотворения «Тюльпан» П. Синявского
«Это мамин любимый цветок,
Вот еще подрасту, хоть чуток!
Вот копилку свою накоплю!-
Сто тюльпанов для мамы куплю!»
В. Давайте мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.
А мы не будем долго копить деньги на тюльпаны, как ребенок в стихотворении, а сделаем цветок прямо сейчас. Садитесь за столы, будем делать подарок любимой мамочке.
Дети выполняют работу по инструкции воспитателя и приклеивают цветок на заготовку «открытка».
«Машина для доктора Айболита
Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.
Материал и оборудование: набор пластин, кубиков и кирпичиков по числу детей, игрушка «Доктор Айболит», набор африканских животных, письмо с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит»
Предварительная работа: Чтение произведения «Айболит» К. Чуковского.
Ход занятия:
В. Ребята, к нам за помощью обратился Доктор Айболит. Сегодня к нему пришло письмо из Африки, послушайте, что там написано:
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!
У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!
Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!»
Доктор Айболит, конечно же, хотел сразу бежать помогать бедным больным животным, только мудрая сова рассказала ему, что Африка находится очень далеко и идти пешком будет очень долго.
Как вы думаете, ребята, на чем доктор Айболит может быстро добраться до Африки?
Д. На самолете, на машине, на корабле
В. Правильно ребята! А как одним словом все это назвать?
Д. Транспорт
В. Давайте сейчас поиграем в игру и тоже покатаемся на всех видах транспорта.
Игра «Поиграем» (И. Токмакова)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет,
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
В. Вот мы и прибыли в садик! Айболит нас заждался. Поможем Доктору Айболиту?
В. Предлагаю сделать машину из конструктора. Садитесь за столы.
Из каких деталей состоит машина?
Д. Кабина, кузов, колеса
В. А из каких деталей мы будем делать колеса?
Д. Кубики.
В. А кузов?
Д. Из пластины.
В. Из чего же мы будем делать кабину?
Д. Из кирпичика.
В. А кирпичик мы положим на широкую или на узкую сторону?
Д. На широкую.
В. Ну что ж, за дело!
После того как дети закончили постройки, Айболит благодарит детей за работу и уезжает на одной из машин.
Дети продолжают свободную игру из конструкций с игрушками.
«Конфетки»
Программное содержание:Учить складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата. Обогащать словарный запас - «конфетница».
Материал и оборудование: квадратные листы бумаги разных цветов, куклы, стол, стулья, чашки, блюдца (по числу кукол)
Ход занятия
В. Ребята, посмотрите, кого я встретила. Показывает нарядную куклу. Сегодня у куклы Тани день рождения.
Давайте мы ее поздравим и споем ей «Каравай»!
Дети исполняют «Каравай.
Посмотрите, у себя дома Катя накрыла стол и пригласила подружек на чаепитие. Только, вот беда, угощение купить забыла. А что больше всего любят кушать дети на дне рождения?
Д. Торт, конфеты!
В. Да, конфеты. Предлагаю выручить куклу Таню и сделать для ее гостей конфеты. Согласны?
В. Тогда пойдемте за столы. Дети делают «конфеты», выкладывают их в конфетницу и несут угощать кукол. Начинается свободная игра.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Конструирование - довольно сложный вид деятельности для дошкольников, в котором можно найти связь с конструктивно-технической и художественной деятельностью взрослых. Здесь предварительно намечается план, выбирается подходящий материал и техника работы, а результат деятельности имеет целью практическое применение, для ребёнка - это игра.
В 3–4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для занятий конструированием.
При работе с воспитанниками второй младшей группы используются 2 вида конструирования:
Художественное конструирование предполагает импровизацию
Конструирование из природного материала в младшей группе практикуется не на занятиях, а во время прогулки. Из песка малыши лепят дорожки, горки, мосты, используя формочки и ведёрки, готовят куличики и пирожки. Зимой из снега получаются замечательные горки, снеговики, фигуры животных, крепости. Таким образом, конструирование органично вписывается в игровой процесс. Здесь же дети незаметно знакомятся со свойствами материалов: понимают, что песок бывает сыпучий и сырой, но постройки делать можно только лишь из последнего. Снег также не всегда пригоден для лепки: когда на улице слишком холодно, он рассыпается в руках, а для создания построек подходит только липкий.
Постройки из снега часто носят коллективный характер в силу их масштабности
Чтобы занятие прошло успешно, воспитатель должен тщательно продумывать, какой материал нужно использовать. Для модельного конструирования лучше всего подойдут индивидуальные строительные наборы, включающие в себя детали различных форм и размеров (детали могут быть как деревянными, так и пластмассовыми). Ведь малышам четвёртого года жизни удобнее создавать постройки поодиночке.
Оптимальный вариант работы в младшей группе - предоставить каждому воспитаннику отдельный строительный набор
Любой материал, с которым дети работают, должен привлекать их своим внешним видом.
Для лего-конструирования подбираются наборы с крупными деталями и простыми соединениями. Можно использовать специальные тематические комплекты (например, LEGO Duplo, включающий в себя арки, полукруглые формы, клювики, фигурки животных и пр.).
Комплект Lego Duplo включает в себя специфические детали, из которых можно построить интересные конструкции
Что касается бумажного конструирования, то воспитатель использует на занятиях бумагу разного цвета и качества (тонкую и картон, матовую и глянцевую) и клей. Также для дополнения поделки детям предоставляется дополнительный материал: цветные карандаши, пластилин, поролон, зубочистки, вата, пряжа и пр.
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию с применением методов социоигровой технологии.
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.
Ход занятия
1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.
– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.
На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!
2. Беседа с детьми.
3. Проектируем улицу.
Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.
Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.
Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)
Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)
В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин
–Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.
4. Физкультминутка.
Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.
(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)
Строим быстро, строим скоро
Без цемента, без раствора.
Дом карниз, труба и крыша.
(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)
5. Строительство улицы.
Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.
6. Итог занятия.
— Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.
Улица построена!
У ворот – ждет игрушечный народ.
Проходите, черепашка,
Крокодил, и Чебурашка,
И Петрушка и матрешка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!
Детям дается возможность обыграть улицу.
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб