Тема 4 переживания испытанные временем. Презентация на тему Переживания, испытанные временем (4 класс). Вставь в текст пропущенные слова

31.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот







Сказка – притча. Как-то раз встретились два Настроения – Весёлое и Грустное. – Почему все люди вокруг радуются тебе и всегда ждут с нетерпением, а меня никто не любит, все боятся и даже опасаются? – спросило Грустное Настроение. – Потому что я уважаю людей, приношу им радость, делаю их весёлыми и счастливыми. А ты заставляешь всех плакать, огорчаться, печалиться. Я живу для людей, а ты – только для себя, – уверенно ответило Весёлое Настроение.


Настроение – это эмоциональное состояние человека, настрой человека на положительные и отрицательные эмоции. Что такое настроение? Где оно живёт? Как оно ложится спать? Когда оно встаёт? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, всё это объяснит?








Когда нет настроения, Не спорятся дела, В душе печаль и скука, Тоска, тоска, тоска. Когда нет настроения, Не хочется варенья, Не видно наслаждения Пейзажем из окна. Когда нет настроения, Уныло день течёт. И даже воскресенье Мне в радость не идёт. Когда нет настроения, Не хочется читать, Играть на фортепьяно, Не тянет рисовать. Когда нет настроения, В кровати я лежу, Ни сладкое варенье, Ни вкусное печенье Я в рот не положу. Когда нет настроения, Не в радость угощения, А хочется чего-то, Чего на свете нет…


Проявления одной и той же эмоции отличаются поступком! Человек, как и животное, реагирует на страх по-разному. Это зависит от качеств личности. По реакции человека мы понимаем, трусливый он или мужественный. Легче понять поступки, личность другого человека, если мы знаем, какие эмоции он испытывает в разных ситуациях. Наблюдая за эмоциями других людей, мы можем проникнуть в их внутренний мир. Чем разнообразнее эмоции и чувства, которые может испытывать человек, тем богаче его личность, шире его интересы. Именно поэтому нам так важно учиться осознавать и выражать собственные эмоции и чувства.















Гиппокра́т знаменитый древнегреческий врач. Вошёл в историю как «отец медицины».медицины Гиппократу медицина обязана появлением учения о темпераменте человека. Согласно его учению, общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, крови, желчи, чёрной желчи и слизи темпераменте ГИППОКРАТ (460 – 377 гг. до н.э.)


Холерик сангвиник меланхолик флегматик Эмоционально неустойчивый эмоционально устойчивый робкий. Боязливый, трудно приспосабливается, Необщительный, нелюдимый, пессимистичный, Надежный, добросовестный, верный, управляемый, спокойный. точный, Беспокойный, агрессивный, раздражительный, капризный, своенравный. активный, возбудимый. общительный, отзывчивый, Болтливый, беспечный, любящий покой, приятный в общении, оживленный.


Человек с меланхолическим темпераментом обладает слабой, легко ранимой высшей нервной деятельностью, способный выдерживать лишь небольшое напряжение. Среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарльз Дарвин, русский писатель Николай Гоголь. Меланхолик


Холерик Холерики обладают сильной нервной системой. Они способны преодолевать значительные трудности, но плохо сдерживают себя, легко «взрываются». Наиболее заметной чертой характера холерического типа является его эмоциональная неустойчивость, выражающаяся чаще всего в необузданности, вспыльчивости, агрессивности. В сочетании со склонностью к причудам и стремление к лидерству это может способствовать образованию тяжелого своенравного характера.















Список используемых источников Использован материал учебника «Окружающий мир, «Человек и человечество» 4 класс». Издательства М.: Баласс, 2012г. Окружающий мир («Человек и человечество»). 4класс. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд., - М.: Баллас, 2011 При подготовке презентации были использованы материалы сайтов: #list #list картинки

Слайд 1

Переживания, испытанные временем

Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100»

Слайд 2

Что такое эмоции? Эмоции – это реакция человека на определённые события или действия. Что такое отрицательные эмоции? Что такое положительные эмоции? Можно ли выражая свои эмоции нарушить правила приличного поведения?

Слайд 3

эмоции положительные отрицательные

радость восторг удивление интерес

грусть злость страх огорчение

Слайд 4

Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания. Переживания могут быть продолжительными Почему человек легко «переключается» с одной эмоции на другую, а от сильных переживаний избавляется долго?

Слайд 5

Сказка – притча. Как-то раз встретились два Настроения – Весёлое и Грустное. – Почему все люди вокруг радуются тебе и всегда ждут с нетерпением, а меня никто не любит, все боятся и даже опасаются? – спросило Грустное Настроение. – Потому что я уважаю людей, приношу им радость, делаю их весёлыми и счастливыми. А ты заставляешь всех плакать, огорчаться, печалиться. Я живу для людей, а ты – только для себя, – уверенно ответило Весёлое Настроение.

Слайд 6

Настроение – это эмоциональное состояние человека, настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.

Что такое настроение? Где оно живёт? Как оно ложится спать? Когда оно встаёт? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, всё это объяснит?

Слайд 7

У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.

Слайд 8

Когда мы можем расстроиться?

Слайд 9

Приёмы повышения настроения: Вспомните о хорошем; Отвлекитесь – почитайте, послушайте музыку; Посмотрите хороший фильм; Совершите прогулку; Сделайте физические упражнения; Имейте также в виду, что на настроение влияет цвет; Плохая освещённость.

Слайд 10

Когда нет настроения, Не спорятся дела, В душе печаль и скука, Тоска, тоска, тоска. Когда нет настроения, Не хочется варенья, Не видно наслаждения Пейзажем из окна.

Когда нет настроения, Уныло день течёт. И даже воскресенье Мне в радость не идёт. Когда нет настроения, Не хочется читать, Играть на фортепьяно, Не тянет рисовать.

Когда нет настроения, В кровати я лежу, Ни сладкое варенье, Ни вкусное печенье Я в рот не положу. Когда нет настроения, Не в радость угощения, А хочется чего-то, Чего на свете нет…

Слайд 11

Проявления одной и той же эмоции отличаются поступком! Человек, как и животное, реагирует на страх по-разному. Это зависит от качеств личности. По реакции человека мы понимаем, трусливый он или мужественный. Легче понять поступки, личность другого человека, если мы знаем, какие эмоции он испытывает в разных ситуациях. Наблюдая за эмоциями других людей, мы можем проникнуть в их внутренний мир. Чем разнообразнее эмоции и чувства, которые может испытывать человек, тем богаче его личность, шире его интересы. Именно поэтому нам так важно учиться осознавать и выражать собственные эмоции и чувства.

Слайд 12

Однажды купец спросил факира: - Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек? - Видишь ли, - ответил факир, - бывают три вида храбрости:

Слайд 13

первая - когда храбрец не представляет разме-ра опасности и поэтому не чувствует страха

Слайд 14

вторая - когда храбрец представляет размер опасности, но пересиливает свой страх

Слайд 15

А третий вид храбрости - это храбрость знания, когда благодаря знанию ты не боишься. А чело-век, не посвящённый в тонкости дела, считает тебя храбрецом. Поэтому я не боюсь.

Слайд 17

Отвращение – крайне неприятное чувство, вызванное кем-чем-нибудь.

Слайд 18

Гнев – чувство сильного возмущения, негодования.

Слайд 19

Гиппокра́т знаменитый древнегреческий врач. Вошёл в историю как «отец медицины». Гиппократу медицина обязана появлением учения о темпераменте человека. Согласно его учению, общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, - крови, желчи, чёрной желчи и слизи

ГИППОКРАТ (460 – 377 гг. до н.э.)

Слайд 20

холерик сангвиник меланхолик флегматик

Эмоционально неустойчивый

эмоционально устойчивый

робкий. Боязливый,

трудно приспосабливается,

Необщительный, нелюдимый, пессимистичный, Надежный, добросовестный, верный, управляемый, спокойный. точный, Беспокойный, агрессивный, раздражительный, капризный, своенравный. активный, возбудимый. общительный, отзывчивый, Болтливый, беспечный, любящий покой,

приятный в общении,

оживленный.

Слайд 21

Человек с меланхолическим темпераментом обладает слабой, легко ранимой высшей нервной деятельностью, способный выдерживать лишь небольшое напряжение. Среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарльз Дарвин, русский писатель Николай Гоголь.

Меланхолик

Слайд 22

Холерики обладают сильной нервной системой. Они способны преодолевать значительные трудности, но плохо сдерживают себя, легко «взрываются». Наиболее заметной чертой характера холерического типа является его эмоциональная неустойчивость, выражающаяся чаще всего в необузданности, вспыльчивости, агрессивности. В сочетании со склонностью к причудам и стремление к лидерству это может способствовать образованию тяжелого своенравного характера.

Слайд 23

Сангвиник

Сангвиники обладают сильной и уравновешенной нервной системой. У них сильные процессы возбуждения и торможения. Сангвиник человек уравновешенный в своих чувствах и действиях, живой, подвижный, легко приспосабливающийся к обстоятельствам

1. Вставь в текст пропущенные слова.

В различные моменты своей жизни мы то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся, то есть испытываем разнообразные положительные и отрицательные эмоции .
Побывав в зоопарке со своей семьей, Илюша целый день пребывал в хорошем настроении .
Анюта с бабушкой - большие друзья. Их связывают тёплые чувства любви и уважения.
Через эмоции, чувства, переживания выражается наше отношение к действительности.

Заполни схему.

2 Вставь в текст пропущенные слова.

Если мы испытываем положительные эмоции и чувства , то настроение у нас хорошее .
Если мы переживаем отрицательные эмоции и чувства , то настроение у нас плохое .

Нарисуй или опиши словами:

3. Представь, что завтра в вашем классе проводится контрольная работа по математике. Твой друг (подруга) страшно боится, что не справится с заданием. Как называется эмоциональное состояние, которое он (она) испытывает?

тревожность

Попробуй помочь ему (ей) и напиши, какие слова ты будешь говорить ему (ей).

Не волнуйся. Ты все знаешь. Давай вместе повторим то, что мы проходили в этой четверти.

Печатное издание: Просвещение - ФГОС

Страница: Тема 4. Переживания, испытанные временем -

В честь Юрия, конечно. Вас захватим. Нет, нет, и не думайте отказываться. Все ждут, требуют увидеть вас. Родители героя. Затем поедем в Киев, в Москву, в Звездный городок. Слава на весь мир Школу именем Юрия назовем. Завтра приедут корреспонденты, вы им все о сыне расскажете. А теперь еще раз поздравляем, будьте здоровы. До свидания! Но не забудьте - послезавтра митинг. Готовьтесь! ..

Побежали к воротам, замахали руками. Черная машина тронулась, дыхнула синим дымком, пропала за деревьями.

Выскочили, как голый из крапивы, - засмеялась Алла, - а пропали, как корова языком слизала.

Директор подобострастно захихикал.

Я вас поздравляю, Василий Иванович и вас, Алла Юрьевна! Поздравляю, так сказать, с подвигом.

А нас за что поздравлять? - Мрачно спросил Гук, глядя себе под ноги.

А кто его таким вырастил? - Всплеснул руками директор. - Вы! Родители героя!

Какой там герой! - Махнул рукой егерь. - Обычный сорванец был. Как и все дети. Были и тройки, и учителя жаловались на него. И дрался с ребятами

Хе-хе! А все же - мировая знаменитость.

Случай, - вздохнул Гук.

1. Вставь в текст пропущенные слова.

В различные моменты своей жизни мы то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся, то есть испытываем разнообразные положительные и отрицательные эмоции .
Побывав в зоопарке со своей семьей, Илюша целый день пребывал в хорошем настроении .
Анюта с бабушкой - большие друзья. Их связывают тёплые чувства любви и уважения.
Через эмоции, чувства, переживания выражается наше отношение к действительности.

Заполни схему.

2 Вставь в текст пропущенные слова.

Если мы испытываем положительные эмоции и чувства , то настроение у нас хорошее .
Если мы переживаем отрицательные эмоции и чувства , то настроение у нас плохое .

Нарисуй или опиши словами:

3. Представь, что завтра в вашем классе проводится контрольная работа по математике. Твой друг (подруга) страшно боится, что не справится с заданием. Как называется эмоциональное состояние, которое он (она) испытывает?

тревожность

Попробуй помочь ему (ей) и напиши, какие слова ты будешь говорить ему (ей).

Не волнуйся. Ты все знаешь. Давай вместе повторим то, что мы проходили в этой четверти.

Последние материалы сайта