Христофор Колумб — что открыл, карта и маршрут путешествия Христофора Колумба. Первое кругосветное путешествие магеллана

21.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

«История и значение географических открытий» - Португальский мореплаватель. Древнегреческий учёный. Австралия - самостоятельный материк. Роберт Пири. Российские мореплаватели. Англичанин. Материк. Маршруты каких путешественников изображённый на карте. Русские путешественники. Маршрут какого полярного исследователя изображен на карте. Маршруты четырёх экспедиций.

«Эпоха открытий» - Средства передвижения используемые в географических открытиях. Направления географических открытий. Взаимодействие с другими странами. Фрагмент урока по теме «Эпоха великих географических открытий» (7 кл.). Первое кругосветное путешествие. Парусное судно. Серебряные монеты.

«Великие географические открытия нового времени» - -Европейцы познакомились с новыми… Карта маршрута путешествия Магеллана. Новое время. Письмо из бочонка. 3. Родина олимпийских игр -. Новый век – век технических изобретений. Открытие Австралии. Ключевые слова:географии, культурными растениями, материков, шаре. Михаил Петрович Лазарев. Ценится -Предприимчивость. -Стремление найти применение своим знаниям и талантам.

«Великие географические открытия» - Корабли экспедиции Христофора Колумба. Рисунок 1523 г. Открытия Колумба заставили поторопиться португальцев. Великие географические открытия положили начало созданию колониальной системы (см. Христофор Колумб. Одновременно на поиски новых торговых путей устремились и испанцы. Жизнь прекрасна!..- -что удивительно!

«Эпоха великих географических открытий» - Джеймс Кук 1768г. Норманны (викинги) 10 век. Маршруты важнейших путешествий. Васко да Гама 20 мая 1498г. Васко Бальбоа 1513г. Эпоха Великих географических открытий. Фернан Магеллан 1520г. Какие предпосылки способствовали Великим географическим открытиям? Какие книги о путешественниках вы читали? Марко Поло 13 век.

«История Великих географических открытий» - Испанский конкистадор, завоевавший Мексику. Великие географические открытия. Васко да Гама. Общий вывод. Итальянский путешественник. Фернано Кортес. Если бы Христофор Колумб не открыл Америку, её бы никто не открыл. Франциско Писарро. Христофор Колумб. Америго Веспуччи. Фернан Магеллан. Португальский мореплаватель.

Всего в теме 6 презентаций



6 сентября, 1492 года суда отплыли на запад от Канарских островов. 12 октября они достигли острова нетронутой красоты. Колумб водрузил королевский флаг и объявил, что остров теперь принадлежит Фердинанду и Изабелле. Остров получил название Сан-Сальвадор. Аборигенов, обитающих на острове, Колумб назвал индусами (индейцами). Экспедиция три месяца добиралась в Испанию.
Колумб полагал, что он плыл около Японии. Он был первый европейский исследователь, который видел Кубу, Гаити, Доминиканскую Республику, Гондурас, Панаму. Открытие Колумбом Америки подобно открытию двери между Европой и западной половиной земного шара.

Карта маршрута экспедиции

Утром 3 августа, 1492 года два 15-ти метровых испанских судна отправились в экспедицию, которая изменила ход истории человечества. Руководил этой экспедицией 41-летний моряк из Генуи - Христофор Колумб. Рейс задерживался, так как нужно было получить одобрение и финансирование короля Фердинанда и королевы Изабеллы. Христофор Колумб хотел найти западный путь к Индии и Японии.
Для короля Фердинанда и королевы Изабеллы было выгодно открыть этот путь. В 1488 году португальский моряк Бартоломео Диас объехал вокруг Мыса Доброй Надежды и открыл путь к Индии. Это было угрозой для испанцев.
6 сентября, 1492 года суда отплыли на запад от Канарских островов. 12 октября они достигли острова нетронутой красоты. Колумб водрузил королевский флаг и объявил, что остров теперь принадлежит Фердинанду и Изабелле. Остров получил название Сан-Сальвадор. Аборигенов, обитающих на острове, Колумб назвал индусами (индейцами). Экспедиция три месяца добиралась в Испанию.

Что происходило во время последующих путешествий Колумба

Хотя Колумб вернулся без золота и пряностей, он был обласкан: ему пожаловали титулы адмирала и вице-короля Индии и сразу же стали готовить к следующей экспедиции. Испанцы, стремясь опередить Португалию, обратились к папе с просьбой предоставить им исключительное право на владение открытыми землями.

В результате в 1494 г. в городе Тордесильяс был подписан договор, по которому мир фактически был разделен между двумя странами: Испания получала все земли западнее демаркационной линии Север-Юг, на расстоянии 2000 километров западнее Азорских островов, а Португалия - все территории восточнее этой черты.

Тем самым к Португалии отошла и Бразилия, совершенно случайно открытая в 1500 году. В свои следующий поход Колумб отправился уже на семнадцати кораблях с полуторатысячной командой. С колонистами Навидада им встретиться не удалось - к этому времени они уже были вытеснены с Эспаньолы туземцами и почти все убиты.

Несмотря на это, Колумб решил организовать здесь новую колонию - Изабелла, всего в нескольких километрах от первой. Он также открыл и другие острова, но никаких сокровищ там по-прежнему не было. На южноамериканский материк он впервые ступил лишь во время третьей экспедиции, дойдя до устья реки Ориноко. Отсюда он вновь отплыл на Эспаньолу, где в то время его брат Бартоломео усиленно трудился над укреплением Изабеллы и нового города Санто-Доминго. Здесь возникли трудности с колонистами, среди которых было немало преступников, досрочно выпущенных из тюрем.

Колумб старался установить жесткую дисциплину, но ему это не удалось. Слухи о его неудачах дошли до Испании, и король направил сюда губернатора с приказом заковать Колумба в цепи и доставить обратно в Испанию. Однако испанская корона предоставила ему еще одну, последнюю возможность - совершить четвертую экспедицию, но при условии, что он не приблизится к Эспаньоле. Колумб мечтал на этот раз пройти между островами и выполнить, наконец, свое обещание - дойти до богатой Индии.

Практические работы к курсу «География», 5 класс по ФГОС

Учебник География 5-6 классы (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.)

Практическая работа №1

«Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»

Цель работы:

    Познакомиться с путешественниками эпохи Великих географических открытий и их экспедициями.

    Показывать на карте и наносить на контурную карту маршруты путешествий разного времени и периодов;

    Развивать предметные умения работы с контурной картой.

1. Ориентироваться в источниках географической информации (картах), находить и извлекать необходимую информацию о маршрутах путешественников;

2.Развивать практические навыки работы с контурными картами;

3.Формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

4. Развивать у обучающихся интерес к предмету «география» и образное мышление

Планируемые результаты:

Ученик научиться: Показывать на географической карте маршруты путешествий разного времени и периодов и переносить информацию на контурную карту

ХОД РАБОТЫ

    Используя текст §2, 3 учебника, заполните таблицу, выбрав из предложенного перечня необходимые даты и факты:

    Обозначить на контурной карте маршруты великих путешественников: выделите на карте цветом маршрут путешествия Марко Поло, в легенду карты впишите его имя у соответствующей стрелки.

    Выделите на карте цветными стрелками маршруты плаваний Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, впишите в легенду карты имена этих мореплавателей. Подпишите названия океанов, через которые проходили их маршруты.

    Выделите на карте маршруты русских путешественников(по выбору), используя задания на контурной карте, стр. 4-5

Практическая работа № 2

«Ориентирование по компасу, местным признакам и сторонам горизонта. Особенности ориентирования в городе и в природе »

Цель: научиться ориентироваться на местности по компасу, солнцу и местным признакам, сторонам горизонта, находить азимут, ориентироваться в городе.

Развивать у обучающихся умения находить нужную информацию из различных источников;

Развивать практические навыки работы с компасом, умения ориентироваться по Солнцу, сторонам горизонта, местным признакам, пользоваться планом местности;

Формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

Развивать у обучающихся интерес к предмету «география» и образное мышление

Планируемые результаты: ученик научится ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, местным признакам, пользоваться простейшим планом местности

Задание 1. Подпишите стороны горизонта на схеме.

Задание 2.Определите азимуты сторон горизонта

Задание 3. Определите направление на предмет.

Задание 4. Определите азимуты объектов на с

Задание 5.Определите стороны горизонта по Солнцу и часам.

Направьте стрелку часовую

На солнце, в точку золотую.

Меж стрелкою и цифрой «час»

Есть угол – важен он для нас:

Делите угол пополам

И сразу юг найдётся там.

Задание 6. Ответьте на вопросы, а затем приведите примеры определения сторон горизонта по другим признакам.

1.В какую сторону горизонта вытянуты кольца на пнях?
2. С какой стороны на деревьях растет мох?
3. С какой стороны муравьи строят муравейник?
4. В какой стороне восходит Солнце?

6.С какой стороны ягоды краснеют раньше?

7.С какой стороны ветви деревьев гуще?

Практическая работа № 3

«Ориентирование по топографической карте:

чтение легенды карты, определение расстояний

между географическими объектами»

Цель работы:

2.Закрепить и проверить свои знания приемов изображения топографических знаков, рельефа на плане местности

    понимать практическое значение для человека умение читать топографическую карту;

    Определять расстояния между пунктами на топографической карте;

    Сравнить полученные результаты и объяснить причину их расхождения,

    Отработать прием определения расстояний с помощью масштаба

    Отработать навыки узнавания местности по топографическим знакам, выбора местности для различных практических целей.

Планируемый результат

Ученик научится: Создавать простейшие (топографические карты) карты, читать карту и правильно подписывать географические объекты

Ход работы:

    Используя атлас, определите и подпишите в легенде плана, что означает каждый условный знак.

    Выделите зелёным цветом растительные объекты. Обозначьте условными знаками подписанные на плане объекты: плотина, еловый лес, луг с кустарником, редкий лес.

    Подпишите название главной реки. Определите направление и скорость её течения.

    Используя атлас, выделите коричневым цветом формы рельефа: овраг, карьер.

    Определить расстояние между домиком лесника и школой в Лескове, колодцем у домика лесника и озером Мутное.

Практическая работа № 4

«Определение по карте и глобусу географических координат различных объектов, расстояний и направлений, абсолютных высот по карте».

Цель работы: формирование умений определять географические координаты, расстояния и направления по глобусу и карте.

1. Закрепить умения по определению направлений и нахождению географических координат;

2. Развивать практические навыки работы с картой;

3. Проверить и оценить своё умение определять географические координаты, измерять расстояния по карте;

4. планировать свою деятельность под руководством учителя

Планируемый результат

Ученик научится: Выбирать и использовать картографические источники географической информации (Физическая карта мира и России)для решения учебных и практико-ориентированнных задач(нахождение географических координат, определение расстояний между географическими пунктами)

Ход работы

Задание № 1. Определите координаты городов: Москва, Санк-Петербург, Каир, Сантьяго, Пекин, Вашингтон

Задание 2. Определить расстояние между населенными пунктами, используя масштаб карты.

А) Определите расстояние в км между Казанью и Москвой. В каком направлении нужно ехать из Москвы в Казань?

Б) Определите расстояние в км между Казанью и Екатеринбургом. В каком направлении нужно ехать из Казани в Екатеринбург?

Задание № 3 Выполнить задания по контурной карте 1, 3 на стр. 10-11

Практическая работа № 5«Многообразие стран мира»

Цель: закрепление практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе.

Задачи: 1. Уметь выделять самые крупные страны, свою страну, уметь сравнивать по величине.

2. Уметь извлекать информацию из различных источников (умение работать с таблицей и географической картой).

3. Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Планируемый результат

Ученик научится: представлять в различных формах (в виде таблиц) географическую информацию, формировать образ стран на основе эмоционального описания

Ход работы:

Задание № 1 Найдите самые крупные страны на политической карте мира. Выпишите 5 стран, рядом с каждой укажите часть света, в которой находится страна.

Задание № 2. Запишите название страны, через территорию которой проходят Северный тропик и нулевой (Гринвичский меридиан).

Задание № 3. Вставьте пропущенные слова в следующие предложение: Параллель …. пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию.

Задание № 4. В два столбца выпишите по 2 страны, которые имеют

А) только сухопутные границы;

Б) не имеют сухопутных границ.

Задание № 5.Напишите открытку другу (подруге). Расскажите главное о своей стране.

Практическая работа № 6

Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.

Цель:

1.Продолжить знакомство с минералами и горными породами, слагающими земную кору.

2. Сформировать простейшие навыки определения горных пород, минералов, полезных ископаемых

      Формировать у учащихся умения по внешним признакам различать осадочные и магматические и метаморфические горные породы;

      Вызвать чувство заинтересованности, развивать эмоциональную сферу;

      Развивать умения заполнения таблиц;

      Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Ход работы:

Задание № 1 Заполните таблицу, поместив в пустые колонки перечисленные ниже горные породы в соответствии с их происхождением: гранит, пемза, галька, песок, глина, поваренная соль, каменный уголь, мел, мрамор, гнейс, базальт

Осадочные

Магматические

Метаморфические

Памятки со свойствами горных пород

    Цвет. Описывая цвет, следует стремиться к возможно более точному описанию цвета. Если в минерале (горной породе) цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски.

    Прозрачность. Характеризуется способность минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные – не пропускающие солнечные лучи; прозрачные – пропускающие свет подобно обычному стеклу; полупрозрачные или просвечивающие – пропускающие свет подобно матовому стеклу.

    Блеск показывает способность минералов преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блеска – матовые.

    Излом определяется поверхностью, по которой раскалывается минерал. Излом бывает: зернистый, плотный, землистый (оставляет след на руках).

    Твердость: твердая, мягкая, хрупкая.

    Вес: тяжёлый, средней тяжести, лёгкий

Первую горную породу учитель исследует вместе с учениками, а остальные образцы ученики изучают самостоятельно. После заполнения таблицы, учащиеся делают выводы о связях свойств горных пород и минералов и происхождении.

Задание № 2 Образцы горных пород, которые они должны описать по плану в виде таблицы.

Гранит, Пемза Каменный уголь Торф Слюда

название

прозрачность

твердость

происхождение

Гранит (италь. Зернистый) – самая распространенная на Земле глубинная магматическая горная порода. Состоит из хорошо сформированных кристаллов полевого шпата, кварца и слюды. В зависимости от состава полевых шпатов и слюд может быть красным, розовым, серым. Используется как строительный материал и декоративный камень.

    Обсидиан (от имени римлянина Осиуса, привезшего камень из Эфиопии)- горная порода, аморфная стекловидная масса, часто темного цвета. Образуется при быстром охлаждении лавы при вулканическом извержении.

    Пемза (от лат. пена) – легкая (легче воды) губчатоноздреватая магматическая горная порода, образовавшиеся во время извержения в результатевспучивания и быстрого застывания лав, насыщенных парами и газами.

    Каменный уголь - твердое горючие осадочные породы растительного происхождения, всегда содержит некоторое количество минеральных примесей до (50%).

    Торф – Темно-бурая масса, состоящая из полуразложившихся растительных остатков. Образуется в болотах и зарастающих водоемах. Торф применяется как дешевое топливо, широко используется как удобрение.

    Слюда – горная порода, обладающая способностью расщепляться на тончащие слои с гладкой поверхностью, в виде примесей встречается в осадочных породах. Различные слюды применяются как хороший электроизолятор для изготовления окон и т.д.

    Магнетит- минерал серого цвета, содержащий 50-60 % железа. Это высококачественная железная руда. Состоит из железа и кислорода, сильно магнитен.

    Известняк – широко распространенная осадочная горная порода, состоящая в основном из кальцита или кальцитовых скелетных остатков организмов. Чистый известняк белого или светло-серого цвета, примеси иногда меняют его цвет до черного. Используется как строительный материал, в стекольной промышленности и т.д.

    Песчаник – осадочная горная порода, состоящая в основном из песка. Желтовато-серого цвета. Широко применяется в строительстве.

    Кварц - горная порода серовато-белого цвета. Имеет жирный блеск.

Вывод: Земная кора состоит из магматических, осадочных, метаморфических горных пород. Глубинные ее части в основном сложены магматическими и метаморфическими породами, а поверхность, по которой мы ходим, - осадочными.

Практическая работа № 7 Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.

Цель работы: Систематизация изученного материала по разделу «Природа Земли» через формирование и развитие УУД, комплексного ис­пользования физической и контурной карт.

Задачи:

    Формирование и развитие умений работать с картами (чтение, сопоставление, ана­лиз, владение навыками извлечения информации из карт): физичес­кой карты полушарий, физической карты России

    Формирование умений определять положение различных форм рельефа, высоту гор, глубину морей и океанов

    Формирование умений ориентировать­ся по карте, быстро находить нужный объект. Отработка умений не просто показать географический объект на карте, но и оценить его отношение к другим объектам, линиям градусной сетки

    Развитие умений обозначить на карте объекты географической номенклатуры, её усвоения и воспитание эстетического вкуса учащихся.

Планируемые результаты:

Называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие равнины и горные системы земного шара;

Ход работы:

1.Нанесите на контурную карту вулканы (значок*): в. Ключевская Сопка, Орисаба, Котопахи, Килиманджаро, Кракатау Дайте пояснение в условных знаках.

2. Нанести на карту

3.Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите крупнейшие равнины Земли:

1. Амазонскую низменность;

2. Великие равнины;

3. Великую Китайскую равнину;

4. Восточно - Европейскую (Русскую) равнину;

5. Западно-Сибирскую равнину;

6. плоскогорье Декан;

7. Приволжскую возвышенность;

8. Прикаспийскую низменность;

9. Среднерусскую возвышенность;

10. Среднесибирское плоскогорье.

Практическая работа № 8 Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека

Цель : научиться распознавать разные формы рельефа, определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения.

Задачи:1. Научить распознавать высоты разнообразных форм рельефа с помощью шкалы высот

2. Распознавать на карте искомые объекты по существенным признакам

Планируемые результаты

Ученик научится: ориентироваться в источниках географической информации(Физическая карта мира и Физическая карта России), находить и извлекать необходимую информацию, представлять в различных формах географическую информацию(в виде таблиц)

Задание 1. Определяем высоты гор и равнин при помощи шкалы высот

Пользуясь рис. 1-2 и физической картой полушарий с. 14-15, заполни таблицу 1.

Таблица 1 Основные формы рельефа суши

Основные формы рельефа

Высота, м

Примеры

Высочайшие

Низменности

Возвышенности

Плоскогорья

    Вы знаете, что рельеф оказывает влияние на расселение людей. Люди издавна стремились селиться на ровных местах. Определи, какие трудности создает горный рельеф для проживания людей. ________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Оцени, всегда ли на равнинах жить легче? Как вы думаете, возникнут ли проблемы у жителей гор при переезде на равнину и, наоборот, у жителей равнин при переезде в горы на постоянное место жительства? _________________________________________
    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 2. Описываем особенности рельефа своей местности

Записать текст

    Опиши особенности рельефа своей местности, используя приведенный ниже текст

Мой населенный пункт (город, село, деревня) расположен на ____________________ плите, на ____________________ равнине (или в горах). По высоте это ____________________ (горы, равнина). Формы рельефа в нашей местности сложены горными породами, среди которых наиболее распространены ____________________; есть (или нет) минералы ____________________. Из внутренних рельефообразующих процессов в нашей местности проявляются ____________________, а среди внешних процессов мы наблюдаем ____________________. Особенно интенсивно внешние процессы «работают» в___________________

Христофор Колумб – первооткрыватель Южной и Центральной Америки. Экспедиции Колумба.

Христофор Колумб биография

1 экспедиция. Открытие Америки Колумбом в 1492 г.

  • Первую экспедицию Христофор Колумб собрал из трех судов - «Санта-Мария» (трёхмачтовый флагманский корабль длиной 25 м, водоизмещением 120 т, капитан судна Колумб), каравеллы «Пинта» (капитан - Мартин Алонсо Пинсон) и «Нинья» (капитан - Висенте Яньес Пинсон) водоизмещением по 55 тонн и 87 человек личного состава экспедиции.
    Флотилия вышла из Палоса 3 августа 1492 года, от Канарских островов повернула на запад, пересекла Атлантический океан, открыв Саргассово море и достигла острова в Багамском архипелаге (первым увидел американскую землю матрос «Пинты» Родриго де Триана 12 октября 1492 года ). Колумб высадился на берег, который местные жители называют Гуанахани, водрузил на нём знамя, объявил открытую землю собственностью испанского короля и формально вступил во владение островом. Остров им назван Сан-Сальвадором.
    Долгое время (1940 -1982) Сан-Сальвадором считался остров Уотлинг. Однако, наш современник американский географ Джордж Джадж в 1986 обработал на компьютере все собранные материалы и пришел к выводу: первой увиденной Колумбом американской землей был остров Самана (120 км юго-восточнее Уотлинга).
    14-24 октября Колумб подходил еще к нескольким Багамским островам, а 28 октября - 5 декабря открыл часть северо-восточного побережья Кубы. 6 декабря достиг острова Гаити и двинулся вдоль северного берега. В ночь на 25 декабря флагман «Санта-Мария» сел на риф, но экипаж спасся. Впервые в истории мореходства по приказу Колумба под матросские койки были приспособлены индейские гамаки.
    Колумб на «Нинье» 15 марта 1493 года вернулся в Кастилию. Из Америки Колумб привез семь плененных американских туземцев, которых в Европе прозвали индейцами а так же немного золота и невиданные доселе в Старом Свете растения и плоды, в том числе однолетнее растение кукурузу (на Гаити его называют маисом), помидоры, перец, табак («сухие листья, которые особенно ценились местными жителями»), ананасы, какао и картофель (из-за его красивых розовых и белых цветков). Политическим резонансом плавания Колумба явился «папский меридиан»: глава католической церкви установил в Атлантике демаркационную линию, указавшую соперничавшим Испании и Португалии различные направления для открытий новых земель.

    Первая высадка Христофора Колумба на берегах Нового Света: в Сан-Сальвадоре, Висконсин, 12 октября 1492.
    Автор картины: испанский художник Толин Пуэбла, Феофил Диоскор Dioscoro Teofilo Puebla Tolin (1831-1901)
    Издатель: американская фирма Currier and Ives (гравюры, литография, лубочные картины), публикация 1892.

2 экспедиция Христофора Колумба (1493 - 1496)

  • Вторая экспедиция (1493-96), которую возглавил адмирал Колумб, в должности вице-короля вновь открытых земель, состояла из 17 судов с экипажем 1,5-2,5 тыс. человек. 3-15 ноября 1493 года Колумб открыл острова Доминика, Гваделупа и около 20 Малых Антильских островов, 19 ноября остров Пуэрто-Рико. В марте 1494 года в поисках золота совершил военный поход в глубь острова Гаити, летом открыл юго-восточный и южный берега Кубы, острова Хувентуд и Ямайку. В течение 40 дней Колумб обследовал южное побережье Гаити, завоевание которого продолжил в 1495. Но весной 1496 отплыл домой, завершив второе плавание 11 июня в Кастилии. Колумб известил об открытии нового пути в Азию. Начавшаяся вскоре колонизация новых земель вольными поселенцами обходилась испанской короне очень дорого, и Колумб предложил заселять острова уголовниками, вдвое сократив им срок наказания. С огнем и мечом, грабя и разрушая страну древней культуры, по земле ацтеков - Мексике - прошли военные отряды Кортеса, по земле инков - Перу - отряды Писарро.

3 экспедиция Христофора Колумба (1498 - 1499)

  • Третья экспедиция (1498-99) состояла из шести судов, три из которых сам Колумб повел через Атлантику. 31 июля 1498 открыл остров Тринидад, вошел в залив Пария, обнаружил устье западного рукава дельты Ориноко и полуостров Пария, положив начало открытию Южной Америки. Выйдя в Карибское море, подходил к полуострову Арая, открыл 15 августа остров Маргарита и 31 августа прибыл на Гаити. В 1500 по доносу Христофор Колумб арестован и, закованный в кандалы (которые потом хранил всю жизнь), был отправлен в Кастилию, где его ждало освобождение.

Целый ряд современных исследователей обратили внимание на уникальные детали путешествия Колумба. В августе 1492 года Христофор Колумб отправился искать новый путь в Индию. Как известно, мореплаватель не смог достичь индийских берегов, но судьба вознаградила его открытием целого континента.

О великом Колумбе написаны горы литературы, сняты фильмы, его именем названа страна, но в его путешествии есть по меньшей мере одна загадка, до сих пор ставящая в тупик исследователей.

Прежде чем отправиться в свое знаменитое плавание, завершившееся открытием Америки, Колумб показывал некие географические карты потенциальным спонсорам своего путешествия. Об этом есть свидетельства, например, воспоминания его сына.

Но существуют и объективные доказательства того, что у Колумба такие карты были, причем они радикально отличались от широко известных и очень неточных карт Средневековья.

Дело в том, что пересечь океан на паруснике - не простое дело: нужно учитывать господствующие ветра и течения. Так вот, Колумб откуда-то заранее знал маршрут, являющийся оптимальным. Он спустился сначала до Канарских островов, а потом вышел на линию пассатов, которые и погнали его корабли через океан.

На обычных средневековых картах Индия находится прямо напротив Испании, но Колумб почему-то не поплыл напрямую к Индии. Случайность? Маловероятно.

Далее, наткнувшись на острова Карибского моря, он снова поступил не так, как предписывали ему обычные карты, Колумб поплыл вниз. Более того, он раздал своим капитанам запечатанные пакеты на случай, если буря раскидает корабли в разные стороны. Там говорилось, что не нужно возвращаться назад, а следует идти по линии пассатов на расстояние в 700 лиг. Дальше начнутся рифы, и поэтому плыть ночью уже запрещается. Поразительно, но именно там и находилась Куба с другими карибскими островами.

Известно, что на кораблях Колумба чуть было ни случился бунт. Матросов испугало, что пассаты все время дуют в западном направлении, и они не понимали, как смогут вернуться назад. Но Колумб откуда-то знал и обратный маршрут. Он показал некие документы, которые всех успокоили. Карта не подвела снова, и Колумб, пробившись через ветра, достиг Гольфстрима, который и помог вернуться в Европу. Такого многократного «везения» не бывает.

Целый ряд современных исследователей обратили внимание на уникальные детали путешествия Колумба, и они сходятся во мнении, что у знаменитого мореплавателя должны были быть какие-то документы, содержащие более точную географическую информацию, чем всем известные средневековые карты.

Откуда мог Колумб взять свои тайные карты? Видимо, из античных источников, а откуда они у античных авторов? Платон прямо пишет, что он получал сведения от египетских жрецов. Так вот, у Платона говорится о некоем континенте, который лежит западнее Атлантиды.


Интересно, что про Атлантиду ведутся бесконечные разговоры, а о том, что Платон указывал на еще один материк, обычно забывают. Этот материк - Америка. Известно, что многие великие греки ездили учиться в Египет. Считается, что там побывал и Демокрит, выдвинувший идею атома за 2 тысячи лет до того, как ее признали в XIX веке. Откуда он это знал? Сам Демокрит не скрывал, что эта теория пришла из индийских источников.

Географические загадки не исчерпываются картами Колумба. Все знают знаменитую карту XVI века османского адмирала Пири-реиса, на которой изображена Антарктида. Менее известно, что американский исследователь Хэпгуд изучил и систематизировал множество аномальных карт, и на одной из них Антарктида была показана и вовсе без льда. Причем эта карта 1559 года очень точна.

Существуют необычные карты, относящиеся и к нашей стране. Например, задолго до путешествий Дежнева и Беринга, европейцам было известно, что Азия и Северная Америка разделены проливом. Этот пролив, называемый в Европе Анианом, сейчас называется Беринговым.

Волей-неволей начинаешь задумываться о том, что когда-то существовали высокоразвитые цивилизации, создавшие эти необычные карты, а средневековые картографы перерисовывали со старых источников. Тот же Пири-реис писал, что для своей карты он пользовался источниками времен Александра Македонского... Откуда? Откуда люди могли знать такое?!

Последние материалы сайта