Скачать презентацию на тему миниатюрная страна чудес. Презентация "индия - страна чудес" к уроку мировая художественная культура. и плоскогорье Декан

31.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Cлайд 1

Индия- «страна чудес» МХК 10 класс учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова Ирина Сергеевна

Cлайд 2

Cлайд 3

ИНДИЙЦЫ, название населения Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой принадлежности, в том числе и выходцев из Индии, живущих в других странах. Говорят в основном на хинди, тамили. Верующие - главным образом индуисты, сикхи, джайны.В России до конца 18 - начала 19 века по отношению к жителям Индии было распространено название «индейцы», «индеи». После того как термин «индейцы», стал применяться в отношении коренного населения Америки, жителей Индии начали именовать заимствованным из английского языка словом «индусы». Но, поскольку индусами правильнее называть только последователей индуизма, отнесение этого названия ко всему населению Индии неправомерно, так как часть его исповедует другие религии.

Cлайд 4

Cлайд 5

Шедевры индийского зодчества Ступа в Санчи (3 в. до н.э.) СТУПА (санскр., букв. - куча земли, камней), буддийское культовое сооружение, хранящее священные реликвии; надгробие. С первых веков до н. э. известны полусферические ступы (канонический тип; Индия, Непал), позже колоколообразные, башнеобразные, квадратные, ступенчатые и др.

Cлайд 6

В 1 в. до н.э. ступа была обнесена оградой с четырьмя воротами. зрительным и тематическим центром ворот является Колесо Закона будды,символизирующее путь к нирване.

Cлайд 7

ЧАЙТЬЯ (санскр.), в Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный, служащий для поклонения ступе. Чайтья в Карли,пещерный храм,расположенный на глубине 40 м. его длина – 37.8 см,ширина-14.2 м,высота-13.7 м.

Cлайд 8

Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни-шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

В 1874 году В.В. Верещагин совершил путешествие по Индии, во время которого собрал большой материал, написав множество пейзажных этюдов. Его внимание привлек прославленный своей красотой и поэтической легендой мавзолей Тадж-Махал в Агре. По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Она скончалась при родах, когда сопровождала мужа в военном походе, и перед смертью просила Шах-Джахана никогда больше не жениться и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах-Джахан исполнил ее просьбу, он принимал личное участие в создании проекта мавзолея. Верещагин выбирает самый выгодный ракурс, с которого воспринимается весь ансамбль мавзолея с его отражением в водоеме, что входило в замысел архитектурного проекта. Торжественность и нежность, стройное изящество воздушно-белого мавзолея отразил художник в своем произведении.

Cлайд 12

Cлайд 13

АДЖАНТА, пещерный монастырь (штат Махараштра, Западная Индия); назван по имени расположенного рядом селения. В отвесной скале, возвышающейся над рекой, на протяжении 550 м высечено 27 пещер, к которым от уровня реки вели ступени. Часть пещер относится ко времени от 2 в. до н. э. до 2 в. н. э., большинство - к 5-7 вв., среди ранних - пещера № 10, имееющая вытянутую форму. Ее внутреннее пространство разделено на три нефа - широкий центральный и два узких боковых. Фасады святилищ эффектно оформлены. В пещере № 9 портал входа имел вид прямоугольной рамы, в которую была вписана широкая рельефная арка с килевидным выступом в замке. В стенах зала прорублены входы, ведущие в целлы, где были установлены статуи Будды. Одним из архитекторов, создавших комплекс, был Ачала.

Cлайд 14

Судя по описанию китайского паломника Сюань-Цзана (7 в. н. э.), в комплексе также имелся огромный наземный монастырь (не сохранился) с каменной статуей Будды более 20 м, стены были покрыты изображениями из жизни Будды. За пределами монастыря, с севера и юга, были каменные скульптуры слонов. Все поверхности пещер были покрыты настенной живописью, которая сейчас сохранилась лишь в 13 пещерах. Многофигурные композиции росписей соответствуют задачам декорирования сложного архитектурного пространства. В цветовом колорите много оранжевого, коричневого, белого, красного, зеленого, синего и желтого цветов. Росписи воспроизводят историю жизни Будды.

ИНДИЙЦЫ, название населения Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой принадлежности, в том числе и выходцев из Индии, живущих в других странах. Говорят в основном на хинди, тамили. Верующие главным образом индуисты, сикхи, джайны.В России до конца 18 начала 19 века по отношению к жителям Индии было распространено название «индейцы», «индеи». После того как термин «индейцы», стал применяться в отношении коренного населения Америки, жителей Индии начали именовать заимствованным из английского языка словом «индусы». Но, поскольку индусами правильнее называть только последователей индуизма, отнесение этого названия ко всему населению Индии неправомерно, так как часть его исповедует другие религии.




Шедевры индийского зодчества Ступа в Санчи (3 в. до н.э.) СТУПА (санскр., букв. куча земли, камней), буддийское культовое сооружение, хранящее священные реликвии; надгробие. С первых веков до н. э. известны полусферические ступы (канонический тип; Индия, Непал), позже колоколообразные, башнеобразные, квадратные, ступенчатые и др.






Храмы Эллоры В 4- 6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни-шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.


Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо вв. Индия.




–В 1874 году В.В. Верещагин совершил путешествие по Индии, во время которого собрал большой материал, написав множество пейзажных этюдов. Его внимание привлек прославленный своей красотой и поэтической легендой мавзолей Тадж-Махал в Агре. –По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Она скончалась при родах, когда сопровождала мужа в военном походе, и перед смертью просила Шах-Джахана никогда больше не жениться и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах- Джахан исполнил ее просьбу, он принимал личное участие в создании проекта мавзолея. –Верещагин выбирает самый выгодный ракурс, с которого воспринимается весь ансамбль мавзолея с его отражением в водоеме, что входило в замысел архитектурного проекта. Торжественность и нежность, стройное изящество воздушно- белого мавзолея отразил художник в своем произведении.




АДЖАНТА, пещерный монастырь (штат Махараштра, Западная Индия); назван по имени расположенного рядом селения. В отвесной скале, возвышающейся над рекой, на протяжении 550 м высечено 27 пещер, к которым от уровня реки вели ступени. Часть пещер относится ко времени от 2 в. до н. э. до 2 в. н. э., большинство к 5-7 вв., среди ранних пещера 10, имееющая вытянутую форму. Ее внутреннее пространство разделено на три нефа широкий центральный и два узких боковых. Фасады святилищ эффектно оформлены. В пещере 9 портал входа имел вид прямоугольной рамы, в которую была вписана широкая рельефная арка с килевидным выступом в замке. В стенах зала прорублены входы, ведущие в целлы, где были установлены статуи Будды. Одним из архитекторов, создавших комплекс, был Ачала.


Судя по описанию китайского паломника Сюань-Цзана (7 в. н. э.), в комплексе также имелся огромный наземный монастырь (не сохранился) с каменной статуей Будды более 20 м, стены были покрыты изображениями из жизни Будды. За пределами монастыря, с севера и юга, были каменные скульптуры слонов. Все поверхности пещер были покрыты настенной живописью, которая сейчас сохранилась лишь в 13 пещерах. Многофигурные композиции росписей соответствуют задачам декорирования сложного архитектурного пространства. В цветовом колорите много оранжевого, коричневого, белого, красного, зеленого, синего и желтого цветов. Росписи воспроизводят историю жизни Будды.


Будда Падмапани (Будда с цветком лотоса) К наиболее ранним образцам живописи относится изображение проповедующего Будды (пещера 10), а также сцены подвигов Будды в прежних перерождениях (джатаки), в частности, в образе слона. Просветленный образ бодхисаттвы Падмапани («несущий лотос») в той же пещере выполнен мягкими, плавными линиями. Декоративная живопись покрывает потолки некоторых пещер: она изображает небесные сферы, представляющие буддийский рай полный цветения, с летящими птицами и божественными апсарами. Пещеры Аджанты были повреждены раскопками в начале 19 в. В настоящее время музей буддийского искусства. Музыкальное искусство СИТАР, струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Распространен с вв. в Сев. Индии. Родственный инструмент узбекский, таджикский, иранский сетор.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с художественной культурой Индии;
  • развивать знания о культуре древнейших цивилизаций человечества, внимание, наблюдательность, умения работы с учебником;
  • сформировать представления об особенностях развития индийской религии, литературы, изобразительного и музыкального искусства,
  • показать достижения Индии в рамках всей мировой культуры;
  • воспитывать уважение к наследию мировой художественной культуры.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация "Художественная культура Индии",
  • учебник, таблица "Достижения индийской культуры".

Ход урока

I Организационный момент

1. Приветствие

2. Посадка

II Сообщение темы и задач урока

Многие века Индия представлялась европейцам сказочной страной, полной несметных сокровищ. Перед отважными мореплавателями, посетившими эту страну, открывалась красота беломраморных дворцов, величавость древних храмов и колоссальных статуй богов.

Сегодня мы обратимся к этим величественным памятникам индийской культуры, ярко и образно выразившим идеи гармонического единства жизни, гуманизма и любви к природе и постараемся их понять и запомнить.

III Формирование новых знаний

1. Работа с таблицей

Одной из самых величественных и древнейших культур, таких же древних как и египетская, существовавших на нашей планете, является индийская культура.

Достижения индийской культуры:

Центр создания трёх религий (брахманизма, буддизма и ислама);

Достижения древних индийцев в самых различных областях - литературе, искусстве, науке, философии;

Ряд философских и этических учений, здесь были созданы священные книги - "Веды";

Создана десятеричная система счисления;

Здесь родилась гениальная догадка о вращении Земли вокруг Солнца;

Индия - родина алгебры, её учёные знали число "пи", решали линейные уравнения, отсюда пошли понятия "корень", "синус", "цифра";

Сформирован древнеиндийский эпос и его величайшие творения "Махабхарата" и "Рамаяна".

2. Работа с презентацией (до раздела "Вопросы и задания")

3. Работа с учебником (чтение отрывков из "Махабхараты" и "Рамаяны", определение основной темы произведений)

IV Закрепление полученных знаний

Работа с презентацией ("Вопросы и задания")

V Подведение итогов урока

Рефлексия

  • На уроке мне больше всего понравилось::.
  • Больше всего мне запомнилось:.

Домашнее задание - Т-3, подготовить сообщение на тему "Тадж-Махал".

Характеристика ИНДИИ


  • Визитная карточка
  • Государственные символы
  • Природные условия и ресурсы
  • Население Индии
  • Культура Индии
  • Религия Индии
  • Хозяйство

Визитная карточка

  • Площадь страны: 3 млн. 288 тыс. км2
  • Численность населения: 1миллиард 10 миллионов человек
  • Столица: г. Дели
  • Форма правления: республика
  • АТУ: федерация
  • Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости.

Государственные символы Индии

Герб Индии

Флаг Индии



Экономико-географическое положение

  • От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии.
  • С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий.

Природные условия и ресурсы

Живописна и

разнообразна

природа

Индии.

Здесь и

высочайшие

вершины мира

Гималаи,

и Индо-

Гангская

низменность,

и плоскогорье Декан.


Природные условия и ресурсы

Индия

расположена

в суб-

экваториальном

климатическом поясе.

Ярко выражен

муссонный тип

климата.

Индия очень богата минеральными, почвенными, водными и биологическими ресурсами


Население

  • Индия - многонациональное государство.
  • Ее населяют крупные народы, представители которых отличаются друг от друга и внешним обликом, и языком, и обычаями.

Население

  • По численности населения Индия занимает второе место в мире, после Китая.
  • Учёные насчитывают здесь около 1,6 тысяч диалектов.
  • Государственным языком считается хинди (язык хиндустанцев, самой крупной индийской нации) и английский. Широко распространено двуязычье.
  • Размещение населения Индии отличается неравномерностью.

Население

  • Наиболее плотно заселены плодородные низменности, равнины в долинах и дельтах рек и морское побережье.
  • Уровень урбанизации (рост городов) в Индии сравнительно невелик (30 – 40%).
  • Крупные города Индии: Дели, Калькутта, Бомпей, Ченнаи.
  • Преобладающая часть населения живёт в деревнях (их более 600тысяч) больших и многолюдных.
  • Почти ¼ жителей Индии имеет достаток ниже официального уровня бедности.

Культура Индии

  • Индию с полным правом можно назвать музеем под открытым небом: в стране тысячи прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей, фортов.


Индийский танец

Индийская культура – это культура звука.

Индийский классический танец являет собой как бы зримую музыку.


Религия

80% населения - индуисты, мусульмане составляют самое значительное религиозное меньшинство - 11%,

2,2% - сикхи , буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно.

Индия - светское государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом.


Хозяйство Индии

  • Промышленность
  • За годы независимости Индия добилась больших успехов в экономическом и социальном развитии. Она успешно проводит индустриализацию, аграрные преобразования, осуществляет космическую программу.
  • В промышленности Индии преобладает металлоёмкое производство. Развита чёрная и цветная металлургия.
  • Индия производит станки, тепловозы, автомобили; а также новейшую электронную технику, оборудование для АЭС и космических исследований.

Промышленность

  • Индия - мировой экспортер хрома. Она занимает ведущее место по запасам графита, берилла, тория, циркония, и второе место в мире по добыче титана.
  • Лёгкая промышленность – традиционная отрасль экономики Индии, особенно хлопчатобумажная и джутовая.
  • Пищевая промышленность производит товары и для внутреннего потребления и на экспорт. По экспорту чая Индия занимает 1 место в мире.

Сельское хозяйство Индии

Ведущая отрасль сельского

хозяйства Индии –

растениеводство.

В Индии выращивают:

зерновые культуры: рис,

пшеницу, кукурузу, просо.

Главные технические

культуры: хлопчатник, джут,

чай, сахарный тростник,

табак, масличные

(арахис, рапс и др.)

Также выращивают

кокосовую пальму, бананы,

ананасы, манго,

цитрусовые, пряности и специи.


Животноводство

  • Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству.
  • Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия).


Транспорт

  • Бомбей, Калькутта, Дели, Ченнаи- это четыре главных промышленных центра, распространяющие своё влияние на всю страну. Они связаны между собою важнейшими транспортными магистралями, которые играют роль главных «осей (коридоров) развития».

большая протяженность железных дорог, но они сильно устаревшие.


Также развит авиационный, автомобильный,

морской и речной транспорт.

Индийский автомобиль «Tata Nano»

Индийский военный корабль "Табар"

Ан-32. ВВС Индии


1 слайд

Индия- «страна чудес» МХК 10 класс учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова Ирина Сергеевна

2 слайд

3 слайд

ИНДИЙЦЫ, название населения Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой принадлежности, в том числе и выходцев из Индии, живущих в других странах. Говорят в основном на хинди, тамили. Верующие - главным образом индуисты, сикхи, джайны.В России до конца 18 - начала 19 века по отношению к жителям Индии было распространено название «индейцы», «индеи». После того как термин «индейцы», стал применяться в отношении коренного населения Америки, жителей Индии начали именовать заимствованным из английского языка словом «индусы». Но, поскольку индусами правильнее называть только последователей индуизма, отнесение этого названия ко всему населению Индии неправомерно, так как часть его исповедует другие религии.

4 слайд

5 слайд

Шедевры индийского зодчества Ступа в Санчи (3 в. до н.э.) СТУПА (санскр., букв. - куча земли, камней), буддийское культовое сооружение, хранящее священные реликвии; надгробие. С первых веков до н. э. известны полусферические ступы (канонический тип; Индия, Непал), позже колоколообразные, башнеобразные, квадратные, ступенчатые и др.

6 слайд

В 1 в. до н.э. ступа была обнесена оградой с четырьмя воротами. зрительным и тематическим центром ворот является Колесо Закона будды,символизирующее путь к нирване.

7 слайд

ЧАЙТЬЯ (санскр.), в Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный, служащий для поклонения ступе. Чайтья в Карли,пещерный храм,расположенный на глубине 40 м. его длина – 37.8 см,ширина-14.2 м,высота-13.7 м.

8 слайд

Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни-шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.

9 слайд

10 слайд

11 слайд

В 1874 году В.В. Верещагин совершил путешествие по Индии, во время которого собрал большой материал, написав множество пейзажных этюдов. Его внимание привлек прославленный своей красотой и поэтической легендой мавзолей Тадж-Махал в Агре. По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Она скончалась при родах, когда сопровождала мужа в военном походе, и перед смертью просила Шах-Джахана никогда больше не жениться и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах-Джахан исполнил ее просьбу, он принимал личное участие в создании проекта мавзолея. Верещагин выбирает самый выгодный ракурс, с которого воспринимается весь ансамбль мавзолея с его отражением в водоеме, что входило в замысел архитектурного проекта. Торжественность и нежность, стройное изящество воздушно-белого мавзолея отразил художник в своем произведении.

12 слайд

13 слайд

АДЖАНТА, пещерный монастырь (штат Махараштра, Западная Индия); назван по имени расположенного рядом селения. В отвесной скале, возвышающейся над рекой, на протяжении 550 м высечено 27 пещер, к которым от уровня реки вели ступени. Часть пещер относится ко времени от 2 в. до н. э. до 2 в. н. э., большинство - к 5-7 вв., среди ранних - пещера № 10, имееющая вытянутую форму. Ее внутреннее пространство разделено на три нефа - широкий центральный и два узких боковых. Фасады святилищ эффектно оформлены. В пещере № 9 портал входа имел вид прямоугольной рамы, в которую была вписана широкая рельефная арка с килевидным выступом в замке. В стенах зала прорублены входы, ведущие в целлы, где были установлены статуи Будды. Одним из архитекторов, создавших комплекс, был Ачала.

14 слайд

Судя по описанию китайского паломника Сюань-Цзана (7 в. н. э.), в комплексе также имелся огромный наземный монастырь (не сохранился) с каменной статуей Будды более 20 м, стены были покрыты изображениями из жизни Будды. За пределами монастыря, с севера и юга, были каменные скульптуры слонов. Все поверхности пещер были покрыты настенной живописью, которая сейчас сохранилась лишь в 13 пещерах. Многофигурные композиции росписей соответствуют задачам декорирования сложного архитектурного пространства. В цветовом колорите много оранжевого, коричневого, белого, красного, зеленого, синего и желтого цветов. Росписи воспроизводят историю жизни Будды.

Последние материалы сайта