Как пройти первую миссию в казаки 3. Сорвать вражеские планы

26.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Поступил в продажу. О плюсах и минусах, об оправдавшихся ожиданиях и разбитых надеждах, о целесообразности тех или иных элементов геймплея мы поговорим в следующий раз. Теперь же у нас речь пойдёт исключительно об игровой механике и её особенностях. Иными словами, давайте попробуем изваять эдакий гид (или гайд) по Wasteland 2.

Выбираем боевой квартет.

Начнём по традиции с создания персонажа. Вам на выбор будет предоставлена возможность либо взять уже готового героя, либо создать своего. Максимальный состав группы – четыре человека. Если вы решите ограничиться меньшим числом, то система предупредит об опасностях Пустоши, но всё равно пустит. Однако давайте по порядку. Собирать команду нужно с умом. Вам обязательно понадобится лекарь, техник и взломщик. Бойцы бойцами, но если у вас в группе не будет ни одного технически подкованного героя, то множество секретов игры, спрятанных за дверями и замками, так и пройдут мимо вас. Если сильно пренебречь этим обстоятельство, то и весь сюжет сможет застопориться, пока вы не взломаете, откроете, выбьете, почините.

В самой первой локации к вам ещё присоединится один герой, являющийся неплохим бойцом, так что на боевой силе можно сэкономить, набрав в команду гуманитариев.

Тостеры, как ключ к познанию Пустоши.

Однако, взяв готового персонажа вы лишаетесь удовольствия поковыряться в настройках нового героя, которого вам предложат создать самостоятельно число до четырёх. Пытайтесь также создавать разноплановых специалистов. В команде не помешает снайпер, боец ближнего боя, медик и техник. При этом техники в игре бывают разные. Есть компьютерное направление, есть общее электронно-механическое, есть оружейное, а есть тостерное. Да, да тостерное. В настройках героя есть отдельное умение починки тостеров. Разработчики справедливо намекают на то, что умение чинить тостеры сильно недооценено, поэтому одному из героев обязательно нужно впихнуть это умение. В целом же, оружейник сможет модифицировать оружие, компьютерщик сможет взламывать системы, техник общего профиля сможет ремонтировать множество других вещей. Также не забудьте поставить одному из героев умение взламывать замки, а также выбивать, рушить препятствия грубой силой. Полезное умение. Есть ещё умение по снятию сигнализаций, но его нельзя причислить к навыкам первой необходимости.

Один в поле не воин?

Отдельную песню при этом придётся спеть при создании персонажа, если вы вознамеритесь пройти игру в одиночку. Не всем нравится путешествовать толпой. Некоторые волки-одиночки предпочитают руководить одним героем. Поэтому тут вместо джазового квартета придётся вытягивать соло. Первым делом, снабжаем героя умением лечиться, взламывать замки, выбивать двери, умением ближнего боя и стрельбы из какого-нибудь оружия, на выбор.

Ничего из гуманитарных умений типа навыка убалтывания, торговли и тому подобного лучше не касаться. В отношении распределения основных очков навыков, то вбрасывайте всё в количество очков действия, удачу, силу и интеллект. Теперь, что касается оружия. Ни в коем случае, если вы решили проходить в одиночку, не прокачивайте со старта своему герою снайперскую винтовку. Дело в том, что на старте персонаж получит оружие, и оружие это будет такое, какой навык более вкусно прокачан. Как бы ни крута была снайперская винтовка, очков действия она берёт очень много, а по близким целям из неё стрелять нельзя. Ситуация осложняется дефицитом патронов на начальной стадии игры. Дело в том, что налётчики в Пустоши, да и просто враги в стандартных локациях не стесняются и сразу стараются максимально сократить дистанцию, подбежав к вам. Их не задерживает даже то, что им удобно было бы спрятаться за укрытием и оттуда уютно отстреливаться. И так будет постоянно. Хорошо, если вокруг вас толпа, а если вы планируете играть один, то сразу закладывайтесь на ближний бой. Если изучите тяжёлое оружие, то врагов на ранних стадиях вы будете просто крошить с первой же очереди. Урон им будет причиняться гораздо больший, чем им достаточно было бы, зато через пару боёв ваш скромный боекомплект иссякнет, и ваш ствол замолчит. Поэтому лучше выбирать не очень мощное оружие, работающее на ближних дистанциях. Ну и биту или мачете также неплохо бы иметь.

На первых порах, пока ваш герой будет сильно уязвим, с поверженных врагов в основном вы будете собирать пистолеты и револьверы самого различного толка. Следовательно, и своего героя прокачивайте таким образом, чтобы с трофейным оружием он чувствовал себя хорошо, а там дальше разберёмся.

Однако хватит про героев, пора переходить непосредственно к игре.

Геймплей и его нюансы.

Проходить можно толпой, а можно в одиночку. Минус толпы в том, что весь добытый опыт делится на всех. Плюс её в том, что проходить легче. В толпе всегда будет один главный, назначаемый вами, герой, который будет обыскивать трупы, копать, взламывать и т.д. Чтобы не захламлять его инвентарь, лучше выбирайте вариант с распределением трофеев – крайне полезная, хотя и упрощающая геймплей штуковина, как и автоматический обыск трупов всех врагов за один раз.

На старте обязательно берите лопату. Копать придётся уже на первой же локации, так что лопату лучше сразу поместить в один из быстрых слотов. При торговле речь нужно вести от лица персонажа, заточенного на разговорный навык. Деньги у группы общие, никто ни от кого ничего не прячет, покупают сразу на всех.

К запертым воротам, дверям и тому подобным объектам, где теоретически может стоять ловушка, лучше подбегать одним героем, а не толпой. Тем, у которого жизней больше. Для этого нажимаете пробел, выбираете одного героя и управляете им. Остальные стоят в стороне. Кнопка, которую активирует пробел, находится слева внизу экрана.

Всегда читайте диалоги, понимайте смысл сказанного вами. Уже в первой же локации можно нагрубить рейнджеру, который запросто положит всю вашу группу. Поэтому, если грубите, будьте готовы отвечать за слова.

Также обратите внимание на кнопку справа вверху. Кнопка называется «вызов». Она активирует связь с центром, если, конечно, рация добьёт. Пройдя локацию, и не зная куда идти, потеряв нить сюжета, обязательно нажмите эту кнопку, чтобы доложить центру и получить новые задания. Также в процессе путешествия по миру ваша группа наверняка будет ловить сигналы, поступающие с разных сторон. Иногда вас будут просить помочь, спасти, будут посылать сигналы С.О.С. и тому подобные крики о помощи. Также на карте будут появляться оазисы, где вы сможете наполнять фляги. Поэтому не нажимайте сразу на дальнюю точку, выбирая путь в 5 частей воды. Гораздо умнее шагать мелкими шажками, чтобы потом не возвращаться и внимательнее обследовать местность вокруг.

Начинаем воевать.

Теперь по боям. Если вы играли в XCOM: Enemy Unknown, то весь боевой процесс вам покажется очень знакомым. Для начала, очень неплохо, если в группе будет персонаж, у которого развито зрение, который сможет обнаруживать врагов до того, как они обнаружили вас. Пока вы не выстрелили, происходящее будет идти в режиме реального времени, поэтому нажимайте на Ctrl, наводите прицел на врага и жмите гашетку левой клавиши мыши. Если вы выделили всю группу, то выстрелят сразу все. Как правило, первый же выстрел, особенно в начале игры, станет для жертвы и последним. С остальными будет сложнее. Правила такие: держаться нужно в куче, не разбредаться, не стоять без дела, перезаряжаться, пригибаться, если получается и не стрелять по сложной цели, экономя патроны.

Для начала пару слов о препятствиях. По цели, которая засела за укрытием, попасть гораздо сложнее, в то же время укрытие даёт бонус к точности укрываемого, так что если можете, прячьтесь и стреляйте из-за укрытий, благо враги тут же бегут вам навстречу. Другое дело, что такие локации бывают далеко не всегда. Часто приходится воевать в открытом поле.

В игре нельзя стрелять прицельно и выборочно по частям тела, зато есть опция «выстрела в голову». Использовать в начале оную смысла нет: во-первых, шансы промахнуться сильно возрастают, во-вторых, и без выстрела в голову урон будет достаточный для традиционного мародёра, которыми кишмя кишит Пустошь. По мере развития можно использовать эту возможность, но делать это лучше исключительно снайпером.

Зацепить своего одиночным выстрелом достаточно непросто. Из пулемёта гораздо легче. В общем, привычка расставлять персонажей таким образом, чтобы у frendly-fire-а не было ни одного шанса – хорошая привычка, как и грамотное использование объектов укрытия, которые, хотя и не являются стопроцентной панацеей от попадания, но всё равно, сильно облегчают жизнь.

Напоследок нужно посоветовать бережно относиться к боезапасу. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что в самом начале ваша группа хорошо вооружена. Достаточно два-три раза встретится с группой мародёров в Пустоши, и у некоторых героев патроны начнут иссякать. Поэтому не стоит пренебрегать оружием ближнего боя типа тяжёлых перчаток, биты, доски с гвоздями, топора и т.д. Ну, а как только с врагов начнут сыпаться пистолеты и патроны, то грамотно и равномерно распределяйте по группе оружие и боеприпасы к нему, следя за тем, чтобы у одного героя в инвентаре не было кучи патронов, подходящих эксклюзивно для оружия товарища по команде, который вынужден экономить на каждом выстреле. Если вам придётся воевать с не очень опасными врагами, то лучше отмахаться палкой, чем всадить в одичавшую, агрессивную, но слабую собаку целую пулемётную очередь.

На этом базовое руководство по игре можно считать завершённым. А вот о поклонниках Fallout и их отношениях с Wasteland 2 мы обязательно поговорим, но в следующий раз.

На мой взгляд, самый «фаллаутный» фаллаут после второго - это Wasteland 2 в полной версии, которая Director’s Cut. В эпоху зеркальных римейков игр и фильмов эта штука очень радует и старым духом, и новыми решениями. Поэтому я предлагаю покопаться немного у неё под капотом в плане механик GameDev.

Начнём с самого главного – эта игра следует старой доброй формуле «Мир, игра, игроки». Современные высокобюджетные проекты нацелены на то, чтобы игрок решал, что и как происходит в мире, и не пропускал какие-то важные действия. Максимум контента за один проход, чтобы ничего не осталось за кадром. Это путь хорошего фильма. Путь хорошей игры – реалистичный мир, живущий в экосистеме, которую можно покачнуть силами одного человека только с очень большим трудом.

Так вот, миру Wasteland 2 плевать на вас . Там нет счастливых прибытий в последний момент, чтобы всех спасти, нет ожидающих чего-то NPC. Реальное время. Например, когда вы входите в Хайпул, там горит дом. Не успели потушить – ну, он тупо сгорит. Второй важный аспект – крутой постоянно движущийся сюжет, скорее, характерный своими поворотами для серии Биошоков. Захватывающий с первых минут, без долгой раскачки. И этот сюжет – реально высокого разрешения. Постоянно предлагающий суровый выбор между моралью, порядком и законом.

И это три разных выбора.

Мир, игра, игроки

Начнём с первого и главного. Мир важнее игры, а игра важнее игроков. Это значит, что мы видим некую глобальную картину событий, и реально чувствуем себя не всесильным героем, а командой, которая работает с тем, что есть. Признак хорошей взрослой игры. Разница очень простая, и легко демонстрируется на примере UFO: Enemy Unknown (старом под DOS) и XCOM: Enemy Unknown (новом 3D). В первой игре вы играете в экологию – пришельцам плевать на ваши планы и сроки, они просто фигарят планету. Во второй же все триггеры упираются в ваши достижения. База пришельцев появляется строго после цепочки захвата пленников. Если пленника не брать, можно очень долго развиваться до её появления. Потом наблюдательный корабль появляется якобы после запуска гиперволнового декодера, но тот не запускается, пока у вас не появится нужный для перехвата корабль – и так далее.

На втором месте после мира должна быть игра. Если игроки важнее игры, то игра начинает «поджуливать» в их пользу. Чаще всего это делается для казуалов, чтобы они не пугались сложности и не уходили. В том же Fallout 3 NV довольно сложно встретить после первой трети игры что-то, что может эффективно убить главного героя (это вообще характерно для всех серий Морровинда). Вообще, превосходство игры над игроками легче всего определить по необратимым выборам. Например, это потеря бойцов в Jagged Alliance, закрытие определённых концовок Fallout по мере действий в городах, проблемы с едой и ранами в This War of Mine, вообще возможность как-то сильно накосячить и испортить почти всё. Вспомните ту же серию Far Cry – там очень сложно что-то наворотить такого, чтобы не пройти по сюжетным рельсам. Или тот же Dragon Age, где эти рельсы вообще прибиты к голове главного героя. Ещё один симптом - грубо говоря, нельзя пойти и встретить экспу, которая вас сильнее на порядок. А тут - вполне реально.

А в Wasteland сюжет короткий, мир условно-закрытый, но при этом нам оставляют столько прекрасных шансов выстрелить себе в ногу, что это всё с лихвой заменяет полную открытость мира и разнообразие сюжета. В этой игре ты выживаешь, живёшь, а не смотришь фильм.

И да, игра достаточно хорошо «раскачивается» в плане странных действий игроков. Например, в Shadowrun: Dragonfall вы не можете накосорезить в городах, а здесь – пожалуйста. Только внутри игры есть ещё и специальная механика для такого случая – генерал Змей Варгас пошлёт за вами особый отряд зачистки. С которым вас, кстати, знакомят в конце обучения как с примером недостижимого идеала.

Высокое разрешение сюжета

Ваша первая задача – выживать. Всё в первой части посвящено этому. Ваш мир – это небольшой участок пустоши, окружённый со всех сторон радиационными облаками. С трудом удаётся доставать еду в экспериментальном сельскохозяйственном центре, а воду – с не меньшим трудом – в Хайпуле. Добавьте сюда довольно небольшую скорость перемещений (пешком), связь рациями и массы голодных налётчиков. Это мир, где опасно всё вокруг, и можно не успеть прийти на помощь. Яркий пример того, как можно не успеть, даётся в самом начале при одновременной атаке двух поселений.

В плане подачи сюжета игра делает две очень большие вещи, определяющие возможность давать «книжную» детализацию. Во-первых, в неё, как и в старые добрые текстовые квесты, по большому счёту, можно играть без графики.

Это игра двух экранов – рендера и текста . Если вы играете в тактику – да, вот экран перед вами, всё как надо. Но если вы играете в хардкорную RPG, тут есть нечто более крутое. В нижней части экрана есть экран лога, куда выводится радиоперехват, мысли героев и то, что они видят.

Это текстовая подача описывает всё прямо мегабайтами текста. Вы идёте, а там с тихим жужжанием и перестуком появляется текст, описывающий, что именно происходит вокруг. В бою там же лог боя, привычный нам по второму Fallout.

Смотрите, вот текстовая часть про бар:

Вот что на основном экране в это время:

Или вот так в диалоге:

Большая часть полудетективных и тонких квестов связана с чтением вот этих вот описаний. И там столько всего полезного, что вы прямо чувствуете, как круто это влияет на игру.

Вторая крутая вещь в подаче сюжета – это очень грамотная работа с рацией. Пожалуй, она здесь самая крутая, куда круче, чем в том же Сталкере (который до этого был для меня образцом радиоигры). Эта же рация вплетается в интерфейс как родная и избавляет от кучи ненужных RPG-элементов. Например, повышение уровня сделано безумно круто – нужно вызвать контрольную и сообщить о том, что отряд жив, статус такой-то. Бойцам могут присвоить очередные и внеочередные звания – это и есть уровни. Кстати, когда персонаж из контрольной рядом, то же самое можно сделать прямо в диалоге с ним: рация не нужна.

По рации постоянно идут важные переговоры, в неё приходят крики о помощи, в ней слышен открытый эфир, иногда проскальзывают крайне интересные перехваты вроде диалога на «неизвестном славянском» - «Чебурашка, это Шапокляк, мы готовы пройти через горы». А уж во второй части рация становится ещё и способом познания мира – одно только шоу Манеристов чего стоит.

Эти же рации – часть мира, на них держится вообще вся безопасность. Поэтому одна из главных задач рейнджеров и в первой, и во второй части – обслуживать вышки и ставить свои ретрансляторы.


А вот и местная Останкинская телебашня.

Высокое разрешение сюжета - это когда деталей много, но каждая из них продумана и не берётся из ниоткуда. Это даёт хорошая проработка мира. Вот вам пара примеров такой точной работы:


Видите, что у парня в руке? Мачете из заточенного знака. Очень подходит для дикаря в постапокалиптическом мире.


Хорошо проработан каждый персонаж, у всех есть яркая личность и запоминающийся характер.


Случайная встреча, 20-секундный ни на что не влияющий эпизод – а какая красота с точки зрения ролёвки!


Безумные интерьеры


Древние храмы


Волшебные предметы. Кроме этой книги есть ещё банка огурцов, которую невозможно открыть, довоенный Фёрби, с которым никогда не расстаётся Пизепи Йоррен, и другие дикие штуки.


Читается с огромным удовольствием

В общем, наслаждаться можно каждой деталью – для игры написано текста больше, чем для пары книг, и «уши» быстрой разработки нигде не торчат. Надо сказать, что благодаря Кикстартеру игра получила бюджет ещё до начала работ, поэтому делалась Брайаном Фарго не как штука для заработка, а как произведение искусства. Где всё так, как надо.

И ещё иногда будут сюрпризы вроде первой встречи с миномётным ядерным снарядом. Сами увидите ачивку.

Интерфейсы

Интерфейсы невероятно круто передают дух старой школы, хардкора. Тот же диалог, по сути, сводится к старому доброму выбору веток и ответов из 1-20 вариантов. Но его можно вести и с помощью текстового поля – не выбирать слова, а просто задавать вопросы NPC.

Конечно, готовые варианты покрывают 95% веток, но иногда встречаются и интересности. Плюс хитрый игрок, читавший все тексты в нижнем экране, может сделать дедуктивный вывод и задать правильный вопрос до того, как игра решит, что он должен появиться в диалоге.

Пан Анжей Сапковский в «Нет золота в Серых горах» как-то говорил, что хорошую фэнтези-книгу можно отличить по карте. Так и с интерфейсами тактических игр: самое главное – это карта. Вот локальная:

Обратите внимание, как она точно по духу и освещению соответствует самому месту:


Кстати, вот эта фиговина слева – это единственная метафора – выход на карту мира.

И глобальная:

Тактический вид:

Ещё одна старая добрая хардкорная вещь – это то, что когда вы хотите сделать что-то не прямо в лоб очевидное, надо взять и применить соответствующий навык к соответствующему предмету. Как в квесте – сначала надо догадаться, что одно подходит к другому, а потом уже сделать. Интерфейс как в F2 – выбираете навык, тыкаете в то, что хотите им пощупать. Игра делает подсказки только на совсем очевидны вещи, вроде как компьютер под паролем – хакерство, запертый замок – взлом и так далее.

Жестокость и реализм

Формула «мир, игра, игроки» даёт игре совершенно невероятную реалистичность. И при этом – определяет её жестокость. Например, есть много ситуаций, где вы можете просто наблюдать, но не сможете помочь.

Пример (сюжетный спойлер)

В бывшем центре рейнджеров, захваченным «Красными скорпионами», вы встречаете фермера, чью жену изнасиловали и зарезали. Когда ваша команда прибывает, он как раз копает могилу для двоих. В диалоге он объясняет, что именно делает, и что жить ему больше смысла нет – и, закончив работу, ложится туда и стреляется. Параллельно в этом же месте в эфире плачет умирающая женщина с другой стороны плато – и её тоже нельзя спасти, лекарств от её болезни нет. Это просто мир, он такой.

Для игр на выживаение вообще характерна некоторая циничность и жестокость. Здесь же она переходит в особый сорт – вы начинаете понимать, почему выживание часто требует сохранения врагов живыми.

Ещё спойлер

Лучший пример – разрешение конфликта с «Красными скорпионами». Сначала вы наблюдаете вот эти и подобные зверства в первой части игры, а затем добираетесь до их главного во второй. И внезапно оказывается, что он вообще-то хотел как лучше, просто получилась вот такая фигня. И логично его не убивать, а помочь, - и он когда-нибудь потом поможет рейнджерам. Личное (а его там много, не буду спойлерить) уступает место необходимости выживать.

Так что где-то в середине игры можно с удовольствием найти ещё один признак взрослости – в ней нет «тёмной» и «светлой» сторон . Ни хорошего, ни плохого, и всё постоянно меняется. Заклятый враг становится лучшим другом, за красивым фасадом часто ужасы, в самых благополучных городах творится настоящий ад… Игра каждый раз спрашивает вас, насколько вы готовы к такому и насколько готовы принять чужую точку зрения. Наверное, лучшая иллюстрация такого подхода – это диалог Хиро и полицейского из «Лавины»:

- Ну да, я гнался за Жутиком. А вы что подумали? Что я пытался догнать Ворона?
- Вроде того. Я хочу сказать, он ведь плохой парень, так?
- Определенно. Поэтому будь я полицейским и будь моей работой ловить плохих парней, я гнался бы за Вороном. Но я Страж Порядка, и моя работа - водворять порядок. Поэтому я, как и всякий Страж Порядка в городе, делаю все, что в моих силах, чтобы защитить Ворона. А если вам втемяшилось попытаться самому отыскать Ворона, чтобы отомстить за вашего коллегу, которого он прикончил, забудьте об этом.

Хиро оскорблен самой идеей.
- Вот почему все мне говорят: не связывайся с Вороном? Боятся, дьявол, что я на него нападу?
Скрипучка указывает взглядом на мечи:
- У вас есть с чем.
- Зачем кому-то защищать Ворона?
- Не самая умная мысль - объявить войну ядерной державе.
- Что-что?
- Господи, - качает головой Скрипучка, - да знай я, как мало вам известно о том, что тут происходит, я бы ни за что не пустил вас к себе в машину. Я думал, вы какой-то серьезный агент по спецоперациям ЦРК. Вы хотите сказать, что действительно ничего не знаете о Вороне?
- Да, именно это я и хочу сказать.
- Ладно. Я вам скажу - чтобы вы не ввязались во что-нибудь и не причинили еще больших неприятностей. У Ворона вместо пушки - торпеда с боеголовкой, которую он украл со старой советской ядерной подлодки. Это торпеда, спроектированная для того, чтобы одним махом разнести группу боевых авианосцев. Ядерная торпеда. Видели дурацкую коляску, прицепленную к «харлею» Ворона? Так вот, это водородная бомба, мужик. В боевой готовности и на взводе. А детонатор подсоединен к электродам, вживленным ему в мозг. Если Ворон умрет, бомба взорвется. Поэтому, когда Ворон появляется в городе, мы делаем все, что в наших силах, чтобы ему был оказан радушный прием.
Хиро только стоит, разинув рот, и вместо него приходится отвечать И. В.
- О"кей, - говорит она. - Мы будем держаться от него подальше, это я говорю и от имени моего партнера.

Вот, например, одна из самых главных бед мира начинается с того, что парень рассылает почтовых голубей, чтобы мир не голодал. А когда вы узнаете, как в местном Нью-Рено обеспечить безопасность и КТО для этого нужен, точнее – кто остаётся единственно добрым и честным, вы тоже немного офигеете. Но не буду портить удовольствие.

Итак, вы каждый раз выбираете, что важнее – личное обогащение, мораль, закон или порядок. И здравый смысл часто настолько искажён, что прямо заставляет чувствовать себя на месте героя.

Опять же, повторюсь, в игре нет плохих или неправильных выборов – и иногда мгновенное открытие огня будет лучшим диалоговым вариантом. Когда игра не станет вас за это наказывать, вы, наконец, поймёте, что реально меняете мир и влияете на будущее. И ещё в какой-то момент функция сохранения становится излишней. Она страхует только от вылетов игры, но вы понимаете, что она, в целом, нафиг не нужна. Потому что мир – он живой и крутой.

Атмосфера и мелкие детали

Конечно же, игра была бы неполной без заигрываний со старой версией и хорошей толикой чёрного юмора. Вот пара примеров:

Это римейк обложки старого Wasteland 90-х – там всё это было в пикселях. Прямо связь поколений. Она же неожиданно превращается в зелёную в другой части мира. Да-да, мир после ядерной войны – не обязательно пустошь.

Ролевая игра проскальзывает в каждом аспекте. Даже в интерфейсных выборах:

Конечно, старая добрая реприза из вестернов с посещением кладбища:

Обязательный пункт программы - встреча с гиком:

Маркеры, подтверждающие, что игру делали в доску свои парни. Потому что они помнят, что это такое:

Полная, открытая карта в первой миссии. - это крепость союзников и по совместительству ваше поселение. - это деревушка с войском. Суть в том, что если вы отправляете туда своего кирасира, тогда получаете 40 стрелков. - тут крестьяне, так что тут всё просто: отправляете туда войско, освобождаете крестьян и получаете рабочих (поскольку в этом задании их нанимать нельзя, то они будут крайне полезными). - это ещё одно дополнительное войско (союзники). - тут необходимо освободить крестьян около переправы. - это крепость, в которую направляется обоз. - это вторая ключевая крепость, расположенная на юго-востоке. - это третья ключевая крепость, расположенная на юго-востоке. - это четвёртая ключевая крепость, расположенная опять-таки на юго-востоке. - это та самая главная крепость турок.

. Цель: «Собрать солдат и поговорить с генералом, когда будете готовы»

Первым делом стройте войско. Однако обратите внимание на то, что доступны вам будут исключительно те ресурсы, которые появляются в начале игры. Суть в том, что до выполнения определённых целей, пополнить запасы ресурсов никак не получится. Так что используйтесь имеющие ресурсы с умом.

. Цель: «Освободить крестьян у переправы»

Итак, как только войско будет готово к бою, поговорите с генералом, который будет отмечен восклицательным знаком. Сразу после небольшой беседы, покидайте крепость и отправляйтесь прогонять турок с территории мельниц. Просто двигайтесь следом за ними и попутно убивайте всех, кого можете. В какой-то момент обозы с группой вражеских солдат переплывут на противоположную сторону при помощи парома. Тут будьте внимательными, потому что необходимо заранее выделить отряд, чтобы без каких-либо задержек перевезти войско на противоположный берег уже другим паромом. Указанные обозы необходимо догнать и уничтожить до того, как им удастся попасть внутрь крепости.

Тем не менее, если вам не удалось остановить обозы, которые попали в крепость, то ничего особо серьёзного не произойдёт. В любом случае после этого необходимо вновь воспользоваться паромами, чтобы попасть уже на территорию открытой крепости. Там ваше войско ожидает бой, но он будет довольно лёгким. Однако сразу после этого уже придётся уничтожить четыре крепости, каждая из которых имеет куда-более серьёзные войска.

. Цель: «Уничтожить 4 турецкие крепости на юго-востоке»

Первым делом вам откроют месторасположение всех трёх крепостей. А трёх по той причине, что одна из них уже захвачена и зачищена. Если же вы желаете подольше посмотреть, где и что расположено, тогда карта находится чуть выше.

Обратите внимание ещё на точки синего цвета, которые расположены левее цифры «4». Так вот там будет стоять человек с двумя охранниками. Этот человек при встрече поделится с вами довольно полезной информацией. Рекомендую к нему прислушаться, поскольку он не является шпионом. В общем, ставьте на вершине ущелья стрелков и ждите момента, когда появятся турки. Причём помните о том, что чем больше стрелков будет находиться сверху, тем больше будет шансов победить турецкий отряд с минимальными потерями. Турецкий отряд в свою очередь будет идти из главной базы.

Этот турецкий отряд будет в свою очередь перевозить артиллерию. Так что сразу после уничтожения вражеских солдат, артиллерию можно будет захватить и тут же уничтожить без проблем ворота крепости в верхнем углу карты с правой стороны.

Эпизод 2 - «Священная Лига»

Полная, открытая карта во второй миссии. - это ваша ключевая база. - тут, если вы уничтожаете небольшую турецкую преступную банду, тогда появится небольшая группа солдат, которая тут же предложит свои услуги (рекомендую не отказываться от них). - это турецкая крепость, уничтожив которую, появятся польские войска (состоят эти войска из конных юнитов). - сюда нужно отправиться обозы с едой и золотом для венецианцев, в результате чего получите армию, которая поддержит вас (достаточно отправить обозы в самом начале игры). - это синяя турецкая армия, которая должна быть уничтожена. - это зелёная турецкая армия, которая должна быть уничтожена.

Итак, чтобы пройти этот эпизод, необходимо разбить турецкие войска. Если вы теряете все свои войска и крестьян, тогда задание будет провалено. Если вы соберёте 10,000 единиц пищи и 4,000 золотых монет, тогда венецианцы окажут свою помощь в этом деле. Однако обозы с этими ресурсами необходимо будет отвезти в нижний левый угол карты. Запомнили?

Обратите ещё внимание на чёрные точки на карте - это северная крепость. Если её захватить, тогда в битве вам окажут свою помощь ещё и поляки. Не забывайте развивать город. И при первой возможности отправляйте обоз с ресурсами в нижний угол слева, чтобы венецианцы оказали свою помощь в битве. По пути обозу ничего угрожать не будет, так что не стоит зря волноваться.

Сразу после уничтожения всех двух ключевых армий, задание подойдёт к концу. Ещё стоит отметить, что в верхнем правом углу карты можно будет отыскать сундук с золотом. К нему можно будет подойти абсолютно любым своим юнитом, после чего появляются обозы. Чтобы получить золотишко, обозы необходимо доставить на свою базу.

Эпизод 3 - «Покорение Италии»

Полная, открытая карта в третьей миссии. - этом место, где вам предстоит обустроить свою собственную базу. - это испанский лагерь, который считается нейтральным, поэтому никаких набегов не будет, однако если вы пройдёте своими войсками мимо них, тогда сражаться придётся ещё и с испанской армией. - в этом месте появится купец (старик), который предлагает за довольно скромную плату (всего 10,000 золотых монет) договор опять-таки с венецианцами. Суть сделки проста: вы платите деньги, венецианцы позволяют пройти через свой лагерь. Договор можно заключить потом ещё разок, но уже за 15,000 золотых монет и только на ограниченное количество времени, после чего эти «ребята» навсегда закроют проход через свой лагерь. Так что не забывайте вывести вовремя свои войска. - тут расположен вышеупомянутый лагерь венецианцев - нейтральные войска, которые не оказывают помощи никому из представленных противников. - в этом месте расположен уже английский отряд, однако чтобы наткнуться на них, придётся для начала заплатить венецианцам за проход. Только после этого можно будет всего за 2,000 золотых монет нанять английский боевой отряд. - тут уже находится лагерь Мантуйи. Суть в том, что этот подлый человек решил оказать помощь французам, так что именно по этой причине он будет регулярно нападать на ваш лагерь своими войсками. Так что рекомендую его уничтожить как можно быстрей. К тому же, если вы решите пройти через территорию венецианцев, тогда в первую очередь предстоит столкнуться с войсками Мантуйи. - ну и это конечная цель - французский вражеский лагерь.

Чтобы одержать победу, необходимо полностью уничтожить войска французской армии, три французский академии и один дипломатический центр. На карте французские войска будут отмечены белым цветом. Однако это ещё далеко не всё, потому что помимо всего прочего французам будут оказывать помощь испанцы и Мантуя. Напоследок запомните ещё то, что спустя определённое количество времени прямо около вашего лагеря появится прусский отряд, который предложит вам свои безвозмездные услуги.

Эпизод 4 - «Спасение Турина»

Полная, открытая карта пятой миссии. - это ваши войска. Именно их придётся вести в самом начале бойни, чтобы хотя бы немного рассеять строй вражеской армии, поэтому нападать лучше всего с фланга. - это второй дополнительный боевой отряд, но которым управлять вы не сможете. - это третий дополнительный боевой отряд, но которым опять-таки управлять нельзя. - это последний дополнительный отряд, управление которым не находится под вашим контролем. - в этом месте находится брод. Благодаря броду можно будет обойти французов и ударить по их армии с фланга, предварительно разобравшись с егерями (которые находятся на территории брода). К тому же, некоторые французские войска можно будет вообще ударить с тыла. - это французское подкрепление, которое пройдёт через мост, который можно уже взять под свой чуткий контроль. - это та часть французской армии, на которую нападёт второй дополнительный отряд. - это та часть французской армии, на которую нападёт третий дополнительный отряд. - это та часть французской армии + замок, которые атакует уже четвёртый дополнительный отряд. - это Турин. Венецианцы, которые в самом начале бойни будут нейтральными. » - именно с этой точки будут наступать другие дополнительные отряды для французской армии.

Для начала внимательно осмотрите позиции своего противника и составьте план атаки, после чего со спокойной душой возвращайтесь обратно в штаб. Чтобы победить, необходимо в очередной раз разнести французов. Если в ходе игры потеряете всех своих солдат, тогда проиграете.

Так что первым делом внимательно исследуете позиции французской армии. Полезные подсказки можно будет получить от своего фельдмаршала. Отдельного внимания заслуживает брод, который расположен вверху на севере. Благодаря этому броду можно будет обойти стороной оборону противника. И не забывайте о французской крепости на юге, которую лучше всего уничтожить.

Поймите ещё то, что первое задание можно не выполнять. Если вы знаете о расположении войск и плане действий, тогда просто отправляйтесь к итальянской крепости, что расположен ближе к западу (немного левее по карте), рядом с третьим дополнительным отрядом. В этом месте будет стоять фельдмаршал. Необходимо поговорить с ним, а для этого придётся подойти к нему поближе (в самом начале управление кавалеристом и барабанщиком).

Сразу после этого под вашим чутким контролем окажется личный боевой отряд. Отправляйтесь наверх в северном направлении. Рекомендую отправить туда кавалеристов, которые имеют шпаги - они быстро перебьют егерей с минимальными потерями. После этого действия практически сразу о вашей выходке прознают французы. Так что в этот момент пора бы пройти речку немного правее, чтобы оказаться в самом центре карты. В этом месте первым делом уничтожаете конницу с правой стороны, а потом атакуете уже войска французов наверху с тыла.

Одновременно с вышеперечисленными действиями, отправляйте одного из гусаров к офицеру второго дополнительного боевого отряда. На нормальном уровне сложности можно будет отдать приказ двум остальным отрядам, чтобы они начинали атаку. Гусары (они же гонцы) будут расположены у той же крепости, где и находится фельдмаршал, с которым вы недавно разговаривали. Достаточно просто отдать приказ в выделенную область, которая расположена вокруг офицеров, что расположена правее от итальянской армии.

Как только один из дополнительных отрядов выполнит поставленную задачу, появится сообщение, в котором вас оповестят о том, что войска ждут дальнейших приказов. Так вот с этого момента появится возможность руководить ещё одним отрядом. А вот к концу битвы под ваше руководство перейдут вообще все отряды. И примерно в середины битвы венецианцы откроют ворота Турина и отправятся оказывать помощь. Чтобы завершить миссию, остаётся дальше только добить последние остатки сил противника.

Эпизод 5 - «Осада Белграда»

Полная, открытая карта пятой миссии. - в этом месте находятся ваши войска, причём можете не ждать подкрепления - его не будет. - по пути к крепости, что на западе, можно будет встретить крестьян, убив или отпустив которых, всё равно ничего не изменится. - в этой точке расположены артиллерийские войска, причём без какой-либо охраны. Поэтому возникает вполне логический вопрос: почему бы их не взять под свой чуткий контроль? - тут находится турецкая крепость. Охраняет крепость довольно-таки слабенькая армия, поэтому разрушайте башни, ворота и убейте всех, кто способен вам противостоять. - тут находится тот самый Белград, который вам предстоит убедить сдаться. Перед нападением предстоит переправить свои войска на противоположный берег. - в этой точке находится турецкая вражеская армия. Бой будет довольно трудным. - тут после захвата небольшой турецкой крепость (на западе, верхний левый угол карты), появится ваш флот. Во флот войдёт парочка кораблей и плоты. Плоты естественно используйте для того, чтобы переправить войска через речку.

Чтобы победить в финальном эпизоде, предстоит заставить Белград сдаться. И как обычно вы проиграете, если потеряете все свои войска. Первым делом отправляйтесь захватывать турецкую крепость, которая расположена на западе.

В Казаках 3, по сравнению с предыдущими частями, добавлено намного больше кампаний — целых 12. И 12 одиночных миссий. Поэтому вопрос прохождения каждой из них как никогда актуален, ведь в игре появилось огромное количество новичков или тех, кто раньше играл, но уже все забыл. В этой статье я остановлюсь на прохождении обучающей кампании и кампании за Австрию (Как стать генералиссимусом). Позже выйдут прохождения к другим кампаниям, ссылка на которых будет в этой статье.

Обучающая кампания

Мир

Обучающая кампания в игре Казаки 3 называется «Военная хитрость» состоит всего из двух миссий — мирной и военной. Кампания была существенно переработана — теперь она выглядит намного естественнее. По сюжету вы являетесь шведским королем и направляетесь в город, где вас обучат искусству его управления. Миссия является мирной, так что можно не беспокоиться о противниках. В конце миссии вам нужно будет построить лучников и сжечь вражескую одинокую вражескую казарму.

Война

Во второй, военной миссии, вам придется управлять войсками в битве на суше и на море. Следуя советам, вы сможете отражать атаки противника и обучитесь военному делу. В конце вы берете полное управление на целой армией и поведете ее в бой.

Кампания за Австрию (Как стать генералиссимусом)

Сорвать вражеские планы

Достаточно легкая миссия, так как полноценного компьютерного оппонента нет (компьютер не развивает город). У вас есть небольшая крепость, где вы можете нанимать пехоту и конницу. Сначала нужно захватить деревню юго-восточнее вашей базы. Главное — захватить больше крестьян, потому что они не производятся. А дальше просто развиваем добычу ресурсов в этой деревне (и шахты не забываем построить) и отбиваем атаки турецкой конницы. Когда поднакопились силы и большее количество усовершенствований проведено, можно штурмовать крепости.

Священная Лига

В этой миссии вам придется развивать город практически с нуля и разбить целых двух компьютерных оппонентов, которые тоже развиваются. Так что сложность этой миссии намного выше, чем у предыдущей. Поэтому советую ставить нормальный уровень сложности. На юге можно заказать подкрепление, но оно стоит 10 000 еды и 4 000 золота. В начале будет говориться о польском подкреплении с севера, которое не может пройти через турецкий форпост. Скорее всего оно даже и не понадобится, так как чтобы дойти до него и захватить, потребуется даже больше юнитов. А вообще все черные турецкие форпосты уничтожать даже не обязательно. Так что нужно просто быстро развиться, чтобы уничтожить войска Мехмеда-паши и Мустафы II.

Покорение Италии

Здесь тоже придется развиваться, союзников нет, подкрепления тоже. Только Венеция (на востоке) может предоставить право прохода войск через свои территории за 10 000 золота. Но покупать это право не обязательно. Нужно развить базу, очистить высоты от испанцев и разгромить французов (белые, на юго-западе), потому что они развиваются. Для сдерживания войск Мантуи (оранжевый) можно выделить пару отрядов мушкетеров 18 века. Затем нужно разрушить 3 академии и дипломатический центр и вы победили.

Спасение Турина

Здесь столкнулись австрийская и французская армии. Французы расположились на укрепленных холмах. Чтобы победить, нужно полностью их уничтожить. В этой миссии у нас есть союзник — армия Венеции (фиолетовый). Для начала нужно взять первую колонну, обойти неприятеля с севера, и уничтожить всю кавалерию в тылу. Продвигаться стоит очень осторожно, так как кавалерия стоит в положении «держать позицию», но вражеские конные драгуны так и норовят смести вашу армию. Также стоит выделить пару отрядов на северо-восточное и юго-восточное направление подхода вражеских солдат. Затем, когда весь тыл разбит, можно отправлять гонцов к командующим армий и посылать приказ о наступлении. Дальше добиваем французов вместе и побеждаем.

Осада Белграда

В этой миссии у вас будет под управлением огромная армия. Для начала нужно будет захватить турецкую крепость на западе, для достижения этой цели хватит одного отряда гренадеров. После этого вам дадут многостволки, гаубицы, пушки, военные корабли и транспортники для перевозки армии на другой берег. Дальше лучше разрушить все башни, проломить стену в крепости, а затем уже только уничтожать вражеский флот, так как после него намокнет порох и стрелять будет нечем. Занимаем позиции на холмах вокруг Белграда, потому что с юга подойдет большая турецкая армия. Расставляем пушки, многостволки по каждому направлению возможной атаки и ждем битвы. Затем штурмуем крепость с помощью орудий и добиваем гарнизон.

Последние материалы сайта