Каэр Морхен - крепость, расположенная на северо-востоке материка у подножия Синих Гор. На территории замка находится ведьмачья Школа Волка.
Предположительно в 800 году на территории замка разместилась группа чародеев-отступников, которые намеревались создать идеальных воинов, убийц чудовищ путем изменений человеческого тела различными мутациями. Проводить опыты на большой земле было затруднительно, так как для создания ведьмаков требовались юные мальчики. Чаще всего, маленькими ведьмаками становились бродяги или сироты, но бывали случаи, когда ребенка забирали из семьи путем Права-Неожиданности. Не редким, среди простолюдинов, было мнение, что детей просто похищали. В 1185 году замок подвергся нападению фанатиков, считающих, что ведьмаки – точно такие же чудовища, как и монстры, на которых они охотятся. В результате штурма замок превратился в руины, а ведьмачье ремесло начало приходить в упадок. К 1240 году подготовка новых ведьмаков окончательно завершилась.
Место для возведения замка определенно было выбрано не случайно. Дорога в цитадель лежит через узкий проход в скалах, а сама крепость удачно спрятана между деревьями и скалами в горной долине. Помимо защиты от посторонних глаз, ландшафт долины служит отличным местом для подготовки новых ведьмаков. В лесу, вблизи крепости, простирается крутая петлистая тропа под названием «Мучильня», на которой дети улучшают скорость бега и контроль дыхания. Также в лесу располагается ведьмачий бастион, который когда-то служил местом боевой подготовки юных рекрутов. Севернее замка находится озеро, через которое проходит маршрут испытания ведьмачьего медальона. Помимо ведьмаков, жителями долины являются различного вида чудовища: озеро кишит утопцами и прочими , в пещерах водятся , а в скалах всегда можно нагрянуть на .
До 1272 года, Каэр Морхен располагался на политической карте Каэдвена. Во время событий игры «Ведьмак 3», замок перейдёт на карту Редании или Нильфгаарда, в зависимости от действий игрока.
Каэр Морхен является одной из пяти основных локаций в игре. Сначала, игрок попадает сюда во время сна Геральта, но по мере прохождения горный перевал становится доступным для исследования. В ходе обороны замка от Дикой Охоты погибает старейший ведьмак и смотритель крепости Весемир. Его гибель определяет дальнейшую судьбу Каэр Морхена - окончательную гибель крепости.
«Кто измерит мой путь, кто изменит мой рок,
Что начертан мне древним холодным мечом?
Я блуждаю всю жизнь в лабиринте дорог
И ношу смерть за правым плечом.
Каждый день – новый бой, каждый день – старый страх,
И с тропинки судьбы не свернуть.
Но я вернусь домой – в старый замок в горах,
Когда будет окончен мой путь.»
Тэм. Посвящение Каэр Морхен
Каэр Морхен... О да, ради него стоило пройти почти половину игры. Не знаю как вы, а я с нетерпением ждала возможности попасть сюда, свободно побродить по крепости и окрестностям. Со времен первой части сия культовая для поклонников Мира Ведьмака локация претерпела существенные изменения. Во-первых, территориально она стала значительно больше. Во-вторых, она обзавелась разнообразными руинами, пещерами и прочими точками интереса, добавляющими весьма занимательные штрихи к истории этого удивительного места. Если не считать официального аддона к первой игре «Цена нейтралитета» и второй главы любительского приключения «Медицинские проблемы», у нас впервые появляется возможность выйти за пределы крепости, прогуляться по берегу Гвинлеха, полюбоваться на Синие горы и попутно разобраться со всевозможными скелетами в шкафу, подчас в самом прямом смысле этого слова. Пусть ваш серебряный меч всегда будет с вами и никогда не затупится, ибо монстры тут и злее, и «жирнее» большинства своих сородичей из прочих локаций. Оно и понятно: самые опасные штаммы, как известно, обитают именно в больницах.
Настоятельно советую не пренебрегать чтением внутриигровых документов, связанных с побочными миссиями в крепости ведьмаков, включая документы из бесплатного DLC «Комплект Школы Волка». Вместе все эти дневники, письма, записки проливают свет на прошлое Каэр Морхен и на истории жизни и смерти его прежних обитателей.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Внимание! Карта кликабельна.
1. Бастион, вход
2. Мертвые утопцы
3. Мертвый утопец
4. Мертвый утопец
5. Мертвый утопец
6. Мертвые утопцы
7. Пещера старого тролля
8. Могила Лео
9. Аптекарский огород
10. Каэр Морхен, кованый сундук
11. Каэр Морхен, главный замок
12. Пещера Беренгара
13. Железный рудник
14. Подземная лаборатория ведьмаков
Для успешного прохождения данного квеста нам потребуется магический светильник Кейры Мец, получаемый в начале дополнительного квеста «Мышиная башня ». Надеюсь, вы продолжаете таскать его с собой.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
1. Отправляемся к бастиону (1), расположенному к западу от крепости Каэр Морхен. Оптимальный путь до него на карте отмечен красным . У ворот нас встретят четыре призрака 23 уровня. Придется потусторонним и крайне агрессивным товарищам популярно объяснить, почему им не стоит набрасываться на ведьмака. Масло против призраков , бомба Лунная пыль и Ирден добавят нашим «аргументам» убедительности. Как только с оппонентами будет покончено, Геральт поделится с нами своими соображениями. Похоже, что-то притягивает сюда духов , поскольку медальон явно дрожит, но что именно, он пока понять не может. Не приоткроет ли завесу тайны светильник Кейры ?
2. (опционально) Всего во внутреннем дворе есть четыре места, где чудо-фонарь высветит проекции некогда бывавших тут людей. На карте они помечены значками фонарика:Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомДухи поведают историю мальчика-ведьмачонка , тренировавшегося в этом самом бастионе под началом чрезмерно строго наставника и погибшего здесь же. После осмотра четырех сценок из прошлого Геральт сделает вывод, что неупокоеный дух воспитанника скитается по крепостице. Возможно, если найти и похоронить его останки, он наконец-то обретет покой.
3. Останки мальчонки отыщутся в северной башне . Чтобы попасть туда, нужно подняться по приставной лестнице на стену и затем пройтись по ней до башни. Возле скелетика ребенка Геральту откроется пятая, заключительная сценка из его прошлого (магический фонарик включить не забудьте, да), повествующая о том, как паренек погиб. Оказывается, суровый мастер не при делах. Мальчик стал одной из многих жертв того ужасного нападения крестьян на Каэр Морхен, после которого Школа Волка так толком и не смогла оправиться. Проткнутое вилами тельце ребенка заслуживает быть погребенным по-человечески.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом4. Забрав кости ведьмачонка из башни, Белый Волк спровоцирует появление новой порции призраков во внутреннем дворе бастиона. Спускаемся со стены и принимаем бой – четыре духа плёвого 7 уровня.
Покончив с призраками, позаботимся о мальчике. В пристроечке возле западной башни, в той самой, где наш герой давеча созерцал сценку из прошлого, нам надлежит придать останки огню . Жмем кнопку взаимодействия с предметами, и на земле появится холмик с воткнутыми в него ведьмачьими мечами – спи спокойно, малыш! На этом квест завершится.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВедьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом1. Если за невесть какой надобностью вашего Геральта занесет к хате на берегу озера , за ней он вполне может наткнуться на тушки двух дохлых утопцев (2). Осмотр одной из них с помощью ведьмачьего чутья активирует данный квест. Судя по повреждениям, разделался с ними не человек, а некто значительно более крупный и сильный, а стало быть, и весьма опасный. Кто бы это мог быть? Попробуем выяснить.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
В поисках твари, убивающей более мелких монстров, прогуляемся по правому берегу озера у самой кромки воды. Вскоре нам попадется еще один дохляк (3), и еще один (4), и еще (5)... На островке, перекрывающем вход в узкий заливчик, обнаружатся сразу два разодранных утопцевых трупика (6). Где-то после осмотра четвертой по счету тушки ведьмак констатирует, что какая-то огромная скотина перебила целую стаю утопцев, обитавших в озере.
3. Вскоре выяснится, что геноцид местной популяции утопцев – это дело рук лап скального тролля 26 уровня, проживающего в пещерке неподалеку (7).Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Иного разговора с туповатым и агрессивным громилой, кроме как посредством серебряного клинка, не получится, а потому выносим его без сантиментов. И уж коли вам довелось заглянуть в эту богами забытую пещерку, то неплохо бы было в ней осмотреться. Помимо очередного дохлого утопца, в жилище тролля найдется один весьма любопытный документ – старое письмо с печатью Саламандр . Может, оно как-то связано с их нападением на Каэр Морхен?
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ознакомившись с письмом, Геральт поймет, что пару лет назад убитый им тролль здорово помог ведьмакам, уничтожив один из отрядов бандитов-саламандр. На этом квест завершится, подарив игравшим в первую часть приятное чувство ностальгии.
Интересно. Записка Азара Яведа – не единственная отсылка к событиям первой игры серии, с которой нам предстоит столкнуться в окрестностях Каэр Морхен. К югу от крепости есть каменное надгробие (8) с воткнутым в него мечом. Осмотрите его, и Геральт сообщит, что это могила Лео – воспитанника Весемира, трагически погибшего при попытке помешать Яведу и Профессору выкрасть ведьмачьи секреты. Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом |
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомА вы знали, что когда-то у ведьмаков был свой собственный аптекарский огородик? Присматривал за ним специально выписанный с «большой земли» чародей Иеронимус, погибший во время печально известного нападения толпы крестьян на Каэр Морхен. Причем погиб он не от рук кметов, а прыгнув в неустойчивый портал в попытке спасти чертежи брони Школы Волка . И ведь спас... ценой собственной жизни. Его останки с чертежами мы найдем под дозорной башней к западу от крепости.
глаз Нехалены На ощупь ».
1. К югу от Каэр Морхен есть место (9), забредя в которое Геральт сообщит нам, что тут неестественно холодно. Место это, и правда, стрёмное, ибо прямо над ним клубятся черные грозовые тучи, и из них льет дождь. Ограничивают его три менгира . Как только наш герой приблизится к ним, активируется квест «Парниковый эффект».
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом 3. Ознакомившись с письмом (если знаете заранее принцип активации менгиров, то читать его нет необходимости), Геральт поймет: для активации магических камней следует к одному из них применить Аард , а к двум другим – Игни , при этом совершенно неважно, по какому именно менгиру садануть Аардом, а по каким – Игни. Сразу же после активации последнего из них откроется портал , и в ведьмачий аптекарский огород пожалует чёрт 27 уровня. Одолеть его поможет масло против реликтов и бомба Чертов гриб .Расправившись с чёртом, Геральт уведомит нас, что микроклимат внутри периметра, огороженного менгирами, изменился. Здесь стало значительно теплее , и теперь тут можно выращивать экзотические растения. Сюда стоит непременно заглянуть снова через пару дней . Проведите их, либо занимаясь иными делами и квестами, либо в медитации. Медитировать можно прямо тут же, между менгирами. По прошествии двух дней наш герой рискует не узнать преобразившуюся площадку, еще недавно заросшую одной сорной травой. Перед вами раскинется настоящий ботанический сад. На этой позитивной ноте квест завершится, после чего вы вольны отправить Белого Волка собирать гербарий .Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Если вы торопитесь выполнить данный квест, то осмотр менгиров, ящиков из-под рассады, серпа, а также поиски письма можно запросто пропустить. Сразу же, найдя место бывшей магической теплицы, активируйте менгиры знаками, убейте появившегося чёрта, и через два дня полюбуйтесь на разросшиеся буйным цветом ведьмачьи травки. Кстати, письмо чародея, скрытое иллюзией, можно будет найти, забрать и прочитать уже после окончания квеста .
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомКвест – отсылка к первой части, напоминающая нам о ведьмаке Беренгаре. По сюжету игры он должен был непременно погибнуть, но отсутствие жестко прописанного скрипта позволяло сохранить Беренгару жизнь в схватке с Азаром Яведом. Лично мне приятно сознавать, что у меня он выжил и сейчас, наверное, странствует где-то вдали от Каэр Морхен и ужасов войны.
1. В некогда жилой, а теперь заброшенной каменной пристройке на среднем дворе Каэр Морхен (там, где большое дерево и баллиста под ним), в кованом сундуке (10) Геральта ожидает очередное послание из прошлого – записки Беренгара . Как только бумаги перекочуют в шмотник нашего героя, активируется квест. Первым делом их следует прочитать. Оказывается, Беренгар собирался выковать себе серебряный меч, да не простой, а Тор-хэерн . Возможно, Весемир был в курсе этих планов своего подопечного и еще помнит, что там у него не заладилось. Надо с ним поговорить.Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Получив так или иначе возможность спокойно осмотреть пещеру, ступайте в самый дальний ее конец. Там вы найдете мешок Беренгара, а в нем чертеж серебряного меча Тор-хэерн . Забирайте его, и квест сразу же завершится.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомВ былые времена у ведьмаков в Каэр Морхен была не только своя магическая теплица, но и своя кузница, где ковались мечи Школы Волка. Теперь она заброшена, но ведь это не повод, чтобы в нее не заглянуть, правда?
Для прохождения данного квеста нам потребуется глаз Нехалены – магический артефакт, получаемый нами от Кейры Мец незадолго до завершения основного квеста «На ощупь ».
1. На первом этаже главного замка (11), на одном из сундуков в лестничной башне, попасть в которую можно из кухни (помещение за очагом), валяется второй том печально известной антиведьмачьей агитки «Монструм, или Ведьмака описание» . Коли ваш Геральт проявит любопытство и прихватит его с собой, он активирует квест «Ведьмачья кузница».
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомПрочтите документ. Оказывается, это не просто ксенофобский пасквиль, а ключ, открывающий доступ к тайнику в руднике близ крепости. Ну что, наведаемся туда?
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Там нас встретит элементаль земли 30 уровня, и пока мы с ним не разберемся, ни о каких поисках тайника и речи быть не может.
Покончив с магическим стражем, помещаем взятую из крепости книгу-ключ на каменный алтарь , смотрим, как отодвигается плита, преграждавшая путь вглубь рудника, и прежде чем двинуться дальше, забираем с того же алтаря чертеж отличных перчаток Школы Волка (если, конечно, у вас установлено бесплатное DLC «Комплект Школы Волка» и вы заинтересованы в том, чтобы этот комплект собрать.)Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
3. Коротенький коридор приведет нас в кузню , которая, по признанию Геральта, вся насквозь пропитана магией. Осматриваемся. Как только ведьмак обратит внимание на мехи у продолжающего гореть горна , огонь в нем вспыхнет ярче прежнего, и раздастся голос, велящий непрошеному гостю убираться прочь, ибо место это принадлежит Радмиру.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
В бою с ифритом (30 уровень) не забывайте пользоваться Аардом , чтобы притушить его огненные атаки. Также не забывайте про масло против магических существ .
4. После уничтожения огненного стража у нас появится возможность осмотреть заднюю стенку горна , однако будьте осторожны: огонь продолжает гореть, и ведьмак рискует подкоптиться, наступив на пылающие угли.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
По иронии судьбы сейчас там обитают монстры: накеры-воины и пожиратель 12 уровня. Перебейте их и ступайте в дальний конец пещеры. При попадании в ту ее часть, которую Геральт назовет лабораторией , игра засчитает вам выполнение квеста и отсыплет 25 опыта вне зависимости от уровня героя.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Советую не покидать пещеру сразу после зачисления опыта, а хорошенько в ней осмотреться. Помимо лута, тут есть предметы, осмотр которых позволит вам узнать больше о том, как делали ведьмаков: столы для мутаций, механизмы для изготовления эликсиров, емкости для мутагенов, журнал опытов с Травами и т.п. Мрачное место, очень мрачное.
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетом
Ведьмак 3: Прохождение. Каэр Морхен. Дополнительные миссии, не связанные с основным сюжетомК сожалению, побочных квестов в долине Каэр Морхен совсем не много – всего шесть. Поэтому и данный пост получился таким непривычно коротким. Впрочем, не стоит расстраиваться. У вас еще будет возможность нагуляться по окрестностям ведьмачьей крепости в рамках основных квестов, коим и будет посвящен следующий пост. Поиски Цири выходят на финишную прямую – надо лишь проклятие с Умы снять. И, вот удача, Йеннифэр, кажется, знает, как это сделать. Потрясающая женщина! Хоть и стерва.
Благодарности. За уточнение к квесту «Меч Беренгара» огромное спасибо
В каждой из множества игровых локаций расположены так называемые места силы — округлые каменные алтари, воздвигнутые в местах скопления магической энергии. Примечательны они тем, что могут значительно увеличивать силу одного из пяти ведьмачьих Знаков на ограниченное время (с «Напоение силой» на бесконечное), а также тем, что дают при использовании дополнительное очко умений, которое можно потратить на развитие навыков и мутаций.
Как активировать место силы
Чтобы получить очко умений, вы должны не просто приблизиться к алтарю и нажать клавишу «E», а зажать её на некоторое время. В противном случае вы получите только бонус к Знаку!
Предлагаем вашему вниманию список точек, в которых находятся все известные места силы.
Стартовая локация, в которой вы начинаете игру. На выходе из неё вы получите около пяти уровней и ровно столько же очков умений, если не посетите все указанные на карте места силы. Сделать это нетрудно, поскольку особенно сильных чудовищ тут нет, а пять дополнительных очков умений на старте лишними совершенно точно не будут.
Некоторые места силы станут доступны в ходе прохождения основной сюжетной линии.
С поиском оставшихся трех мест силы проблем возникнуть не должно — они отмечены на карте.
Оставшиеся семь мест силы также отмечены на карте.
Единственное место силы в Каэр Морхене находится на севере рядом с выходом из пещеры с циклопом. В эту пещеру вас отправит Йеннифер в задании «Последнее испытание».
Вместе с дополнением «Кровь и вино» разработчики добавили пять новых мест силы. Их местоположение отмечено на карте.
Итого: двадцать девять мест силы.
Кроме того, на вершине Лысой горы из трупа Имлериха (по сюжетному заданию) можно забрать и съесть магический желудь, который даёт целых два очка умений. Чтобы желудь появился, нужно посидеть с Цири на краю скалы, а затем вернуться к трупу.
Ещё одно очко умений можно получить, съев золотое яйцо гусыни из Страны тысячи сказок (мягкий вариант прохождения дополнения «Кровь и вино»), но сделать это стоит до того, как ведьмак покинет это замечательное место, поскольку в противном случае яйцо пропадёт.
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб