Василий нестеренко художник и его семья. Василий игоревич нестеренко: интервью. Биография. Зрелые годы Василия Нестеренко

23.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Иван Константинович Айвазовский - всемирно известный российский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. Брат армянского историка и архиепископа ААЦ Габриэла Айвазовского.

Биография Ивана Айвазовского

Родился Иван 29 июля 1817 года в Феодосии. Первые годы биографии Айвазовского прошли в бедности в результате разорения отца. Но все, же ему удалось поступить в гимназию Симферополя. Увлечение живописью привело его в стены Академии художеств Петербурга, в которой он учился у признанных мастеров. После окончания Академии много путешествовал по Европе. В 1847 году в своей биографии Иван Айвазовский стал профессором художественной Академии Петербурга.

Наиболее успешен Айвазовский был в морских пейзажах. А с 1844 года он даже был художником морского штаба. Также в биографии Ивана Константиновича Айвазовского была открыта собственная школа искусств. Среди известнейших его картин – «Девятый вал», «Черное море». Однако Айвазовский писал полотна не только на морскую тематику. Среди других его серий картин: кавказские, украинские пейзажи, армянская история, Крымская война. За свою биографию Иван Айвазовский создал около шести тысяч работ.

Девятый вал Черное море

Кроме того в биографии художника Айвазовского всегда находилось время для общественно полезных мероприятий. Так Иван Константинович активно помогал развитию родного города – Феодосии. Построил там музей древности, основал картинную галерею, способствовал прокладке железнодорожного пути в Джанкой.

Коллеги-художники об Айвазовском

Иван Крамской утверждал, что Айвазовский «есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще». Великий английский пейзажист Уильям Тернер посвящает ему стихотворение и называет гением.

Творчество Айвазовского

Особой известностью пользовался Айвазовский не только в России, но и в Турции. Его знакомство с Османской империей началось в 1845 году. Средиземноморская географическая экспедиция под руководством Ф. П. Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Турции и Малой Азии. Тогда Стамбул покорил художника. После окончания экспедиции им было написано большое количество работ, в том числе и с видами столицы Османской империи.

После окончания войны в 1856 году по пути из Франции, где на международной выставке выставлялись его работы, Айвазовский второй раз посетил Стамбул. Был тепло встречен местной армянской диаспорой, а также, по протекции придворного архитектора Саркиса Баляна, был принят султаном Абдул-Меджидом I. К тому времени в коллекции султана уже была одна картина Айвазовского. В знак преклонения перед его творчеством султан наградил Ивана Константиновича орденом «Нишан Али» IV степени.

Картины И. К. Айвазовского, находившиеся в Турции, неоднократно выставлялись в различных выставках. В 1880 году в здании русского посольства проходила выставка картин художника. По её окончании султан Абдул-Хамид II вручил И. К. Айвазовскому алмазную медаль.

В 1881 году владелец художественного магазина Ульман Громбач проводил выставку работ известных мастеров: Ван Дейка, Рембрандта, Брейгля, Айвазовского, Жерома. В 1882 году здесь же состоялась художественная выставка И. К. Айвазовского и турецкого художника Оскана Эфенди. Выставки имели огромный успех.

В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств.

В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля „Эртугрул“ в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина.

В 1890 году была последняя поездка Ивана Константиновича в Стамбул. Он посетил армянскую патриархию и дворец Йылдыз, где оставил в дар свои картины. В этот приезд он был награждён султаном Абдул-Хамидом II орденом Меджидие I степени.

В настоящее время несколько известных картин Айвазовского находятся в Турции. В Военном музее в Стамбуле находится картина 1893 г. «Корабль на Черном море», картина 1889 г. «Корабль и лодка» хранится в одной из частных коллекций. В резиденции президента Турции находится картина «Тонущий во время шторма корабль» (1899).

Иван Айвазовский начал рисовать с ранних лет. В роли полотна при этом выступали заборы, дома, альбомы и даже песок. Один раз рисунки в городе увидел местный губернатор, который был настолько поражён талантом мальчика, что потребовал у подчинённых разыскать его, чтоб познакомиться. Некоторое время спустя будущий всемирно известный художник поступил в Петербуржскую академию художеств именно при помощи этого человека.

Художник никогда в жизни не был вольным творцом. Занимая должность художника в Главном морском штабе, он постоянно направлялся в места сражений для оперативного изображения боевых действий, ведь запечатлеть их в те времена могли исключительно живописцы. При этом, множество картин были написаны из рассказов очевидцев.

Иван Константинович был очень работоспособным человеком, свидетельством чего являются более 6000 написанных картин.

Айвазовский считал, что умение писать по памяти отличает настоящего художника от ненастоящего:

«Живописец, только копирующий природу, становится ее рабом. Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры».

Окна мастерской Айвазовского смотрели в сторону двора, поэтому моря с них не было видно. Он писал свои марины по памяти, исключительно точно передавая различные состояния моря.

Айвазовский часто приезжал к брату на остров св. Лазаря. Там он останавливался исключительно в комнате Джорджа Байрона.

Самой дорогой среди всех картин Айвазовского стал «Вид Константинополя и Босфора», купленный в 2012 году на британском аукционе Sotheby’s за 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на рубли составляет более 153 миллионов.

Пребывая в Италии, живописец создал картину «Хаос. Сотворение мира», которая произвела такой фурор, что в последствие была приобретена Римским Понтификом, наградившим его золотой медалью.

Библиография и фильмография

Библиография

  • Aivazovsky. Leningrad, Aurora Art Publishers, 1989.
  • Иван Константинович Айвазовский. Издательство «Искусство», Москва, 1965.
  • Игорь Долгополов, Мастера и шедевры. Издательство «Изобразительное Искусство», Москва, 1987.
  • Популярная Художественная Энциклопедия. Издательство «Советская Энциклопедия», Москва, 1986.
  • Айвазовский. Документы и материалы. - Ереван, 1967.
  • Барсамов Н. С. И. К. Айвазовский. 1817-1900. - М., 1962.
  • Вагнер Л., Григорович Н. Айвазовский. - М., 1970.
  • Саргсян М. Жизнь великого мариниста. - Ереван, 1990 (на арм. яз.).
  • Чурак Г. И. Айвазовский. - М., 2000.
  • Хачатрян Ш. Айвазовский известный и неизвестный. - Самара, 2000.
  • Un peintre russe sur la Riviera: Aivazovsky par Guillaume ARAL et Alex BENVENUTO, Lou Sourgentin N°192, Nice, juin 2010 (фр.)

Цитата Конецкого В.В.

…С тех пор я знаю, что стать Айвазовским не просто, что художник Главного морского штаба имел в кармане мундира секрет, при помощи которого умел делать на полотне воду мокрой…

- Конецкий В.В. Солёный лёд. В шторм и штиль // Собрание сочинений в 7 томах (8 книгах). - СПб. : Международный фонд «300 лет Кронштадту - возрождение святынь», 2001-2003. - Т. 2. - 471 с.

Фильмография

  • 1983 год. «Айвазовский и Армения» (документальный фильм);
  • В 2000 году Русский музей и студия «Квадрат фильм» создали фильм «Иван Айвазовский».
  • Также есть сюжет о художнике в проекте «Российская Империя»

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org , .

Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии:
После окончания войны в 1856 году по пути из Франции, где на международной выставке выставлялись его работы, Айвазовский второй раз посетил Стамбул. Был тепло встречен местной армянской диаспорой, а также, по протекции придворного архитектора Саркиса Баляна, был принят султаном Абдул-Меджидом I. К тому времени в коллекции султана уже была одна картина Айвазовского. В знак преклонения перед его творчеством султан наградил Ивана Константиновича орденом «Нишан Али» IV степени.
Третью поездку в Стамбул, по приглашению армянской диаспоры, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. На многих художников Стамбула, в то время, оказало влияние творчество Ивана Константиновича. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мелькоп Телемакю, Ховсеп Саманджиян, Мкртыч Мелькисетикян позже вспоминали, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Стамбула и Босфора. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. Перед отъездом Ивана Константиновича был устроен официальный прием к падишаху в честь награждения его орденом Османии II степени.
Уже через год Айвазовский снова едет к султану и везёт ему в дар две картины: «Вид на Санкт-Петербург с моста Святой Троицы» и «Зима в Москве» (эти картины в настоящее время находятся в коллекции дворца-музея Долмабахче).
Очередная война с Турцией закончилась в 1878 году. Сан-Стефанский мирный договор подписывался в зале, стены которого украшали картины русского художника. Это было символом будущих добрых отношений между Турцией и Россией.
Картины И. К. Айвазовского, находившиеся в Турции, неоднократно выставлялись в различных выставках. В 1880 году в здании русского посольства проходила выставка картин художника. По её окончании султан Абдул-Хамид II вручил И. К. Айвазовскому алмазную медаль.
В 1881 году владелец художественного магазина Ульман Громбач проводил выставку работ известных мастеров: Ван Дейка, Рембрандта, Брейгля, Айвазовского, Жерома. В 1882 году здесь же состоялась художественная выставка И. К. Айвазовского и турецкого художника Оскана Эфенди. Выставки имели огромный успех.
В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля „Эртугрул“ в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина.
В 1890 году была последняя поездка Ивана Константиновича в Стамбул. Он посетил армянскую патриархию и дворец Йылдыз, где оставил в дар свои картины. В этот приезд он был награждён султаном Абдул-Хамидом II орденом Меджидие I степени.
В настоящее время несколько известных картин Айвазовского находятся в Турции. В Военном музее в Стамбуле находится картина 1893 г. «Корабль на Черном море», картина 1889 г. «Корабль и лодка» хранится в одной из частных коллекций. В резиденции президента Турции находится картина «Тонущий во время шторма корабль» (1899).

Иван Константинович Айвазовский – известный русский маринист своего времени. Написал 6 тысяч полотен, изображающих «большую воду». Художник бредил морем. Стихия была для Айвазовского чем-то сакральным, магическим. Сегодня коротко расскажу о биографии и творчестве живописца.

Биография художника

Биография Ивана Айвазовского связана с морем. Известный маринист родился 29 июля 1817 году в портовом городке Крымского полуострова (Феодосии). Семья художника имела средний доход. Родные мальчика поддерживали все его начинания, поскольку ребенок имел тягу к знаниям и точную память.

Однажды главный архитектор города заметил талантливого мальчика, рисующего море. Чиновник, вдохновленный после просмотра полотен Ивана, подарил ему набор полотен, кистей, отметив необычайный талант юноши. Архитектор поспособствовал получению Айвазовским необходимого художественного образования.

С 13 лет будущий художник учился в Симферопольской гимназии, 16 – в Петербургской Академии художеств. В 1837 живописец становится обладателем золотой медали за успехи прикладного искусства, позволяющей поехать за границу. Художник покоряет Абхазию, Италию, Францию, Голландию. Заводит новые знакомства, часто заканчивающиеся близкой дружбой, активно занимается живописью.

В 1844 (после возвращения) художник удостаивается звания академика. Творчество Ивана Константиновича Айвазовского развивается плодотворно следующие несколько десятилетий. Живописец работает над созданием новых полотен, обреченных иметь всемирную известность. Параллельно Иван Константинович занимается благотворительностью, делает огромный вклад в развитие инфраструктуры родного города.

Семью Иван Константинович создал в 1848. Айвазовский женился на дочери придворного медика императора Юлии Гревс. У супружеской пары родилось 4 детей. Однако счастье оказалось недолгим, поскольку Юлия перенесла тяжелое нервное заболевание, пагубно влияющее на поведение женщины.


Супруги развелись (жена любила пышность столицы, не хотела посвящать жизнь Феодосии). До конца дней Айвазовский старался поддерживать дружественные отношения с дочерьми. Придерживаться дружественной позиции было весьма сложно из-за постоянных вмешательств бывшей жены, препятствующей установлению нормальных отношений.

Иван Константинович во второй раз женился в 65 лет (1881). Избранница художника – юная Анна Саркизова (только-только исполнилось 25 лет). Женщина была верна живописцу, соответственно, до конца дней поддерживала Айвазовского. В ее честь он написал полотно «Портрет жены художника».


Творчество

В возрасте 20 лет художник становится самым молодым выпускником Петербургской Академии (по правилам учиться нужно еще 3 года). Далее следует период путешествий. Живописец на 2 сезона отправляется в родной Крым, а затем на 6 – в Европу. Странствования помогли художнику найти индивидуальный стиль создания полотен, усовершенствовать изобразительные навыки.

Произведения Ивана Константиновича Айвазовского имели большой успех. Картину «Хаос» пожелал приобрести Папа Римский. Художник не захотел продавать полотно, а вручил картину понтифику как личный подарок.


Благодаря своему таланту, дружелюбному характеру, конечно, Айвазовский имел приятельские связи со многими влиятельными людьми. Художник дружил с Пушкиным, Брюлловым, Глинкой, тепло общался с императорской семьей. Слава, богатство, всемирное признание не изменили живописца. Первое место для Ивана Константиновича по-прежнему занимало призвание.

Картины Ивана Айвазовского высоко ценятся (самая дорогая – 3,5 млн. долларов). Оригиналы полотен находятся во многих музеях мира. Некоторые картины хранятся в галереях родного города, основанных самим художником.

Известные картины

Иван Константинович Айвазовский «Девятый Вал» — мое любимое произведение. На полотне изображено разъяренное море, бушующее среди мрачной грозы ночи. Картина написана в 1850. Сегодняшний оригинал полотна находится в Государственном Русском музее.


Полотно «Радуга» изображает трагические события кораблекрушения. Взору представляется сюжет гибели корабля, разбивающегося об скалы. Обессиленные стихией моряки пытаются спастись при помощи шлюпки. Небо озаряет призрачная радуга, символизируя спасение.


«Вечер в Крыму. Ялта» Айвазовский создал в 1848. Закат дарит уникальную цветовую гамму, озаряя последними солнечными лучами горы, людей вокруг.


«Закат» — картина, написанная художником в 1866. Здесь изображается корабль среди тихих вод вечернего солнца. Небо озаряют беззаботные тучи, на берегу расположилась семья. Идиллия.


Картину «Черное море» («На Черном море начинает разыгрываться буря») создано в 1881. Полотно показывает мощь морских волн, охваченных штормом. Вода изображается притягательной, чарующей. Картина написана с использованием предпочтительно темных тонов.


Картина «Волна» изображает могущество морского шторма, беспощадность волн. Среди бушующей воды тонущий корабль кажется маленьким, беспомощным.


«Шторм» показывает величество морской стихии в моменты всепоглощающей бури. Несмотря на крушение корабля, безуспешные старания относительно спасения команды, море остается прекрасным.


«Ночь на острове Родос» представляет собой чарующий морской пейзаж с вечерним закатом солнца. Нет привычных для Айвазовского шторма, высоких волн. Картина дышит спокойствием, умиротворением.


«Чесменский бой» посвящается победе русского народа в одноименной битве 24-26 июня 1770. Полотно изображает противостояние военного флота родного народа с вражеской Турцией.


«Утро на море» — умиротворяющая картина, что показывает размеренность жизни людей у моря. Относится к позднему периоду творчества Айвазовского.


Иван Константинович Айвазовский – не просто художник. Это целая эпоха, увековеченная в сотнях всемирно известных полотен.

Категория

В Москве, в здании Манежа открылась выставка народного художника Василия Нестеренко. В первый день на церемонию открытия была приглашена только пресса и высокопоставленные лица. Первые пришли, у вторых оказался очень плотный график.

Среди огромного количества картин внимательно бродили корреспонденты, фотографы и редакторы, всматриваясь в те образы, которые представил им художник.

Критиковать и хвалить его, в общем-то, не за что. Разве что за размеры картин и их обилие. Но, как сказал один из посетителей, краски на такие полотна Васили Нестеренко явно не докладывает. Не знаю, что имел в виду комментатор, но мне тоже показалось, что персонажи картин выписаны далеко не с особой чёткостью. Однако, очевидно, Нестеренко и не преследовал цели повторить действительность точь-в-точь. Видимо, в его задачи входит передача намёка, а дальше пусть зритель сам додумывает и дорисовывает всё в своём сознании - в меру своего развития.

Общая направленность картин Нестеренко - религия. Художник понимает под термином «искусство» фантазии на темы библейских персонажей. Они никогда не существовали в действительности, но Василия Нестеренко считают живописцем. Живопись и выдумка - два понятия не совместимые, но фантастика, в том числе и на религиозные темы, тем и хороша, что сила визуального образа зависит от степени погружённости художника в тему.


Василий Нестеренко сам себя считает больным. Конечно, в иносказательном плане: «Искусство - это как болезнь. Многие не заражаются. Многие из тех, кто заразился, рано или поздно излечиваются. И лишь немногие "болеют" всю жизнь. Так вот я из тех, кто заразился на всю жизнь». Эта фраза из его интервью журналу «Наследник» (№ 16).

Образ хороший, и через него следует понимать и общий посыл выставки: живописец, не представивший ни одной живописной работы, но зато поразивший зрителей масштабностью своего погружения в религию. Если не выходить на антагонистические словословия, то правильней было бы назвать Василия Нестеренко иконописцем. Это следует из его работ.

Политический аспект выставки тоже предельно очевиден, и его тоже следует рассматривать наизнанку. Во-первых, украинский художник стал «народным художником» в России. Хотя при этом не известно, знает ли русский народ, что столь высокие звания достаются украинцам при явном поражении в правах настоящих народных - русских художников?

Однако если смотреть эту сторону живописи через мольберт политики, то здесь и украинские корни выворачиваются наизнанку. Начало деятельности Василия Нестеренко положено в США: в ноябре 1991 года состоялась персональная выставка в Галерее Сити-банка в Нью-Йорке. Потом, в марте 1992 года - персональная выставка в Амбассадор Галерее в СОХО, Нью-Йорк. Затем в апреле 1992 года - выставка в здании Национального Вестминстерского банка, Нью-Йорк.

По итогам настоящий украинский и будущий народный художник России был в тот же год принят в члены Американской Лиги Профессиональных Художников. Затем продолжение выставок в США, после обилия которых не остаётся сомнений в том, что эта страна слишком много сделала для Василия Нестеренко, чтобы считаться его мачехой.

Соединённые Штаты стали крёстным существом для будущего великого художника. Сегодня идёт много пересудов на тему вербовки, поэтому американский период в жизни Василия Нестеренко очень откровенно сигнализирует обществу о том, что спецслужбы США крепко полюбили украинца за то, что он им нёс русскую живописную культуру, в которой отражал греческие и иудейские религиозные мотивы.

Такой космополитизм в результате замкнулся на памятнике победившего демократизма: демократизма США, победившего в СССР. Речь идёт о Храме Христа Спасителя. В феврале 1995 года вернувшийся из США уже на всю титулованный и признанный всем Западным Миром будущий народный художник России начал работу над эскизами росписей в Храме Христа Спасителя.

По Сеньке и шапка: в 1995 году Василий Нестеренко стал членом Московского Союза Художников. Затем в 1996 - 1997 годах состоялась его персональная выставка в галерее «Мерсер», Нью-Йорк. После очередной порции наущений от США Василий Нестеренко сразу же попал в Кремль, где состоялась его персональная выставка в Администрации Президента Российской Федерации. Президентом России тогда был раб США и нижайший раб Израиля Борис Ельцин.

Таким образом, сам Бог отвёл Василия Нестеренко от настоящей живописи. Он так и не написал ни русских пейзажей, ни русских портретов. Зато стены Манежа прогнулись под громадными полотнищами с изображениями святых, явно демонстрируя, что Василий Нестеренко действительно болен искусством, но болен он им в квадрате - через расщепление в религию.

Отсюда и признание: 1999 - Заслуженный художник Российской Федерации; 2000 - Орден Сергия Радонежского II степени Русской Православной церкви за росписи в Храме Христа Спасителя; 2003 - Патриаршая Грамота за создание новых росписей в Успенском соборе в Дмитрове; 2004 - Народный художник РФ; 2004 - орден Андрея Рублева III степени от Московской Патриархии.

Как ответный мессидж спецслужбам США, давшим такой изумительный старт живописной иконографике Василия Нестеренко, российские спецслужбы отметились альтернативностью: 2010 - Премия ФСБ в номинации «Изобразительное искусство».

Умение тусоваться для художника превыше всего. Но в настоящее время Василий Нестеренко явно выпал из обоймы. Начало его нисхождения одни связывают с перегруженностью его полотен религиозной темой. В частности, иудеи предельно негативно настроены на то, что звание «народный художник» хотя и досталось одному из них, но откровенно не по современному тренду. На открытии выставки не было ни одного раввина.

Другие связывают проблемы с тем, что видят в Василии Нестеренко претендента на пост руководителя Российской Академии Художеств, где ныне присутствует Зураб Церетели - не менее удачливый художник. Если это так, то в скором времени мы станем свидетелями закулисной схватки украинца с грузином за очередной пост в русском образовательном учреждении.

То, что тучи над иконами Василия Нестеренко начали сгущаться, показало открытие выставки, на котором не было высоких лиц, и даже министр культуры не прибыл для фиксации значимости фигуры народного художника. Этот откровенный плевок власти в сторону выдающихся религиозных полотен был с успехом демпфирован обилием попов и различных иерархов Церкви. Но тоже - всё низенько-низенько…

Марина Ветрова

Художник Нестеренко Василий Игоревич, живописец, народный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств. Родился в Павлограде на Украине в 1967. После подготовки в мастерской Народного художника России Н.С. Присекина в 1980 поступил в Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном академическом художественном институте им. В.И. Сурикова на отделение живописи, которую в июне 1985 окончил с золотой медалью. После службы с1985 по 1987 в СА учился с 1987 по 1994 в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И. Сурикова, мастерская народного художника СССР академика Т.Т. Салахова.

Брак в Кане Галилейской. Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя, 2001

Василий Нестеренко внёс большой вклад в воссоздание художественного убранства Храма Христа Спасителя. Его кисти принадлежат монументальные росписи «Воскресение Христово», «Св. Апостол и Евангелист Матфей», «Крещение Господне», «Вход Господень в Иерусалим», цикл Богородичных икон, пять картин на евангельские сюжеты для Патриаршей Трапезной и плащаница. Работы художника можно увидеть и в музее Храма Христа Спасителя. Под его руководством и при личном участии были созданы новые росписи в Успенском Кафедральном соборе в Дмитрове и иконостас в Храме Тысячелетия крещения Руси в Царицыно. Работы Нестеренко Василия Игоревича находятся в крупных музейных собраниях в России и за рубежом.

Василий Нестеренко - автор целого ряда персональных выставок, среди которых выставки в Российской академии художеств, в Кремле, в ГВЗ «Новый Манеж», в Музее Храма Христа Спасителя, а также многочисленные выставки в Европе и США.

Вид на Кремль со Старой площади, 1998


Храм Христа Спасителя, 2002


Тайная вечеря. Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя, 1998


Чудесное умножение хлебов. Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя, 2001

Рождество Пресвятой Богородицы. Икона Богородичного цикла Храма Христа Спасителя, 2002.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона Богородичного цикла Храма Христа Спасителя, 2002.

Благовещение Пресвятой Богородицы.

Успение Пресвятой Богородицы .Икона Богородичного цикла Храма Христа Спасителя, 2002

Рождество, 2004

Пасха, 2003

Троица, 2004

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, 1996

Портрет Патриарха Алексия II, 2000


Образ Святой Троицы. Роспись Успенского собора в Дмитрове, 2002

Осенний букет, 1998

Воспоминание о Голландии, 1998


Весна на Афоне, 1996


Осень в Печорах, 1996

Валаам


Зима в Троице-Сергиевой лавре, 1995

Заячьи следы, 2003


Весенний цвет, 2002


Ветка сакуры, 2005


Золотой покров, 2005


Первый снег, 2006


Волшебный сон, 2005


Море, 2004


Ночное светило, 2006

Мечты о флоте, 1995


Триумф российского флота, 1994

Москва встречает героев Полтавы, 1997

Триумф Екатерины, 2007


Отстоим Севастополь, 2005


Русская Мадонна, 2005

Девичьи мечты, 2003

Портрет мамы, 2004

"Послужной список":

1988 — участие во Всесоюзной выставке “Молодость России” в Центральном выставочном зале “Манеж”, Москва

1989 : — всероссийская выставка молодых художников в Центральном Доме художников, Москва

1990 : — персональная выставка графических работ в Выставочном зале МГАХИ им. В. И. Сурикова, Москва
1991 — персональная выставка в Галерее Хэппи Уорлд Инкорпорейшн в Токио, посвященная визиту М. С. Горбачева в Японию
— Всероссийская выставка портрета в Галерее МОСХа на Кузнецком Мосту, Москва
1991 — 1992 — дипломная стажировка по линии Министерства культуры СССР в Художественном институте ПРАТТ в Нью-Йорке под руководством профессоров Росса Ниара, Фиби Хельман, Френка Линдта
— персональная выставка в Галерее Сити-банка в Нью-Йорке
1992 : — персональная выставка в Амбассадор Галерее в СОХО, Нью-Йорк
— принят в члены Американской Лиги Профессиональных Художников (АЛПХ)
— персональная выставка в Галерее Амбассадор с публикацией каталога живописных работ, Нью-Йорк
1994 — член Международной федерации художников ЮНЕСКО и Международного художественного Фонда
— Презентация картины “Триумф Российского флота” и персональная выставка в Центральном музее Вооруженных Сил, Москва
1995 : — начало работы над эскизами росписей в Храме Христа Спасителя
— член Московского Союза Художников
— награжден Дипломом Российской академии художеств
1996 : — персональная выставка в залах Российской академии художеств с публикацией альбома “Василий Нестеренко. Живопись, графика”, Москва

— персональная выставка в Доме Правительства РФ, Москва
— экспонирование картины “Триумф Российского флота” во Дворце Съездов в Кремле в рамках празднования 300-летия Российского флота
— персональная выставка в галерее “Мерсер”, Нью-Йорк
1997 : — персональная выставка в Администрации Президента Российской Федерации, Кремль, Москва
— персональная выставка в галерее “Барвиха”
1998 : — приобретение Правительством Москвы картины “Тайная вечеря”, и передача ее в дар Храму Христа Спасителя для размещения в Патриаршей Трапезной
1999 : — присуждение почетного звания “Заслуженный художник Российской Федерации”
— работа над росписями кафедрального соборного Храма во имя Христа Спасителя в Москве. “Воскресение Христово”, “Апостол Матфей” (северо-западный пилон храма); “Вход Господень во Иерусалим” (западный тимпан храма); “Крещение Господне” (северный тимпан храма)
— по приглашению Иерусалимской Православной Патриархии возглавил коллектив художников, работавших над созданием внутреннего убранства Тронного Зала Иерусалимской Патриархии, сооруженного для торжественных мероприятий, посвященных празднованию 2000-летия Рождества Христова
2000 : по решению Правительства Москвы создано Государственное учреждение культуры “Московская государственная картинная галерея Василия Нестеренко”
— по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II работа над циклом картин на Евангельские сюжеты для Патриаршей Трапезной Храма Христа Спасителя, Москва
— персональная выставка в Музее города Осташкова в рамках Музыкального фестиваля Ирины Архиповой на Селигере
— возглавил коллектив художников, работавших над созданием художественного убранства Аванзала Зала Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, явился автором десяти росписей
— награда Орденом Сергия Радонежского 2-й степени за работу над росписями Храма Христа Спасителя
— персональная выставка ”Осенний пейзаж” в культурном центре УПДК, МИД РФ, Москва
2000 — 2001 — работа над четырьмя полотнами: “Брак в Кане Галилейской”, “Чудесное умножение хлебов”, “Христос и самарянка”, “Чудесный улов” для Патриаршей трапезной Храма Христа Спасителя, Москва
2001 : выставка “Путь к Храму”, музей Храма Христа Спасителя
— избран членом-корреспондентом Российской академии художеств
— персональная выставка в Российском фонде культуры
— избрание председателем правления Благотворительного фонда “ТВОРЧЕСТВО”
2002 : — работа над циклом Богородичных икон и Плащеницы для Храма Христа Спасителя
— персональная выставка в Музее Храма Христа Спасителя, посвященная 35-летию со дня рождения, и презентация картин Евангельского цикла Патриаршей Трапезной
— по приглашению Главы Администрации Дмитровского района Московской области возглавил творческий коллектив, работавший над созданием нового живописного убранства Успенского Кафедрального собора в Дмитрове — памятника культуры федерального значения. Работа над росписями “Образ Святой Троицы”, “Тайная вечеря”, “Моление о чаше”, “Голгофа” в Дмитровском Успенском Соборе
— по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II приглашё вколлектив художников и иконописцев для создания живописного убранства Храма Живоначальной Троицы, сооруженного в честь Тысячелетия Крещения Руси в Царицыно, Москва
— персональная выставка в Выставочном зале “Фамагуста Гейтс”, в Никосии, Кипр
— персональная выставка в Музее Книги и Книгопечатания в Киево-Печерской Лавре
2003 :— по приглашению вице-мэра Москвы В. П. Шанцева возглавил коллектив художников и реставраторов, проводящих работу по воссозданию художественного убранства Храма во имя Успения Божией Матери в селе Домнино Сусанинского района Костромской области, родовом имении Романовых
— персональная выставка в Государственном Оренбургском художественном музее
2004 : — персональная выставка в Государственном Выставочном зале “Манеж”, Москва
— персональная выставка в Центральном Музее Великой Отечественной войны 1941-1955гг. на Поклонной горе
— персональная выставка в Орловском Государственном Музее изобразительных искусств
— присвоение почетного звания “Народный художник Российской Федерации”
— персональная выставка в Музейном комплексе города Дмитрова
— избран членом Экспертной комиссии по присуждению Государственных премий в области литературы и искусства в Центральном Федеральном округе
— персональная выставка в картинной галерее Музея-заповедника “Вологодский кремль”
— персональная выставка в Центральном Доме работников искусств, Москва
2005 : — персональная выставка в Липецком областном выставочном зале
— персональная выставка в Севастопольском художественном музее имени М.П. Крошицкого
2006 :— персональная выставка в МГВЗ “Новый Манеж”
— персональная выставка в Рязанском художественном музее
— персональная выставка в Музее изобразительных искусств Республики Карелия

— персональная выставка в Национальном художественном музее Республики Беларусь
2007 :— персональная выставка в Витебском областном краеведческом музее
— персональная выставка в Доме Правительства Российской Федерации
— персональная выставка в Брянском областном художественном музейно- выставочном центре
— избран Действительным членом Российской академии художеств
2008 : -выставка в «Областной картинной галерее «Образ» г. Калуга
— персональная выставка в Белгородском государственном художественном музее
— персональная выставка в Тюменском областном музее изобразительных искусств
— персональная выставка в Украинском Доме, Киев
— персональная выставка в ГУК г. Москвы «Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике «Царицыно»
2009 : — персональная выставка в ФГУ «Дом космонавтов»
— персональная выставка в Ярославском художественном музее
— персональная выставка в Посольстве КНДР
— персональная выставка в Российской академии художеств
— персональная выставка в Академии ФСБ РФ
— персональная выставка в Центральном музее пограничной службы ФСБ РФ
— персональная выставка в ЦВЗ «Манеж»
2010 : - персональная выставка в Чувашском национальном художественном музее Чебоксары
— персональная выставка в Счетной Палате РФ
— персональная выставка в МГТУ им. Н. Э. Баумана
— персональная выставка в Культурном центре Академии ФСБ РФ
2011 : — персональная выставка в Академии управления МВД
— персональная выставка в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница»

Последние материалы сайта