Sniper ghost warrior 3 главный герой. Левая нога Бога

26.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Отличные новости для тех, кто ждет Sniper: Ghost Warrior 3 сильнее, чем Sniper Elite 4 . CI Games детали сюжета Sniper: Ghost Warrior 3 и представила главных действующих лиц.

Информация, которая была разослана разработчиками, содержит как старые, так и новые данные, но мы приведем ее полностью.

Итак, главным героем Sniper: Ghost Warrior 3 является спецназовец JSOC Джон Норт. JSOC, если кто не знает, это американский аналог советско-российского ССО.

Норт отправляется в Грузию, которая расположена на пересечении Западной Азии и Восточной Европы, за счет чего имеет важнейшее геополитическое значение.

По сюжету, Грузия скатывается в хаос и бойню гражданской войны. Миссия Джона заключается в нейтрализации лидеров пророссийских сепаратистов, которые дестабилизируют ситуацию в стране.

У Джона есть и личные счеты с их лидером. Он предполагает, что вступит в борьбу с силами, виновными в захвате и убийстве его младшего брата, Роберта. Это случилось два года назад: Джон присутствовал при нападении и не смог спасти Роберта. Согласно последним донесениям разведки, Роберт жив и находится в Грузии, в районе, контролируемом сепаратистами. Джон считает, что у него есть возможность спасти брата.

Поскольку он является морским пехотинцем и глубоко привержен своей профессии, Фрэнк Симмс, давний начальник Джона, с пониманием относится к личным мотивам и дает ему это задание, несмотря на то, что Джон уже закончил службу. Игра начинается с того, что нам показывают, как Джон набирает свою команду.

Его первый выбор: Лидия Джорджадзе, бывший боец грузинского спецназа SFB [уже смешно, прим. Stalxer] , а ныне наемник. Она обстрелянный боец и опытный ветеран Афганской войны, во время которой они и познакомились. Их бурный роман закончился, когда Джон внезапно исчез после смертельной перестрелки. Лидия соглашается помочь Джону, но у нее есть личный мотив - выяснить, что на самом деле произошло в Афганистане с Джоном.

Вторым в команде будет Раки Шейн, смертельно опасный агент небезызвестной организации Моссад, который соглашается помочь Джону, за помощь в поисках Сергея Флостова, также находящегося в Грузии.

Флостов является потрясающим ученым, но он безумен и проводит жестокие, запрещенные эксперименты. Израиль хочет найти его и устранить. Периодически команде будет помогать таинственный снайпер Амази, оснащенный высокотехнологичными гаджетами и супер-винтовкой.

Дальнейший сюжет Sniper: Ghost Warrior 3 будет связан с устранением пророссийских сепаратистов и их лидеров, поисками Флостова. Джону предстоит с боем пройти через паутину криминальных, военных и ранее неизвестных террористических сил. Помогать ему в этом будут местные грузинские силы Сопротивления.

Умение CI Games (ранее известной как City Interactive) следовать тенденциям в игровой индустрии вызывает восхищение. В 2000-х годах эта польская компания выпускала типовые по тогдашним меркам шутеры серии Terrorist Takedown. Теперь в моде вариативные боевики в открытом мире, к коим и относится Sniper: Ghost Warrior 3. Правда, «горожане» верны себе и по-прежнему создают удивительно безыдейные проекты, единственным достоинством которых остаётся работоспособная механика.

Отсутствие у авторов «творческой искры» отлично иллюстрирует сюжет. Долг и поиски родственника занесли американского снайпера Джона Норта в Грузию, в местечко недалеко от границы с Россией. В этом регионе орудуют сепаратисты, дестабилизирующие обстановку. Из такой завязки можно сделать хоть политический триллер, хоть угарный трэш. В истории есть зачатки для развлечения с привкусом клюквы. Это и футуристические технологии, и красотки (представительницы спецслужб), сошедшие с обложек модных журналов.



Однако сценаристы с эффективностью лучшего в мире маньяка убивают одну заманчивую идею за другой. Нам подсовывают перегруженную пафосом историю о братской любви и тайных экспериментах. Заштампованный набор глупостей подаётся с нарочито серьёзным лицом, а персонажи не пытаются шутить над творящимся вокруг них идиотизмом. Всё это приправлено убогой романтической линией и семейными разборками. Скандальной реализации русской угрозы с отсылками к реальным событиям не наблюдается. Создателей хватило лишь на картонных злодеев и предводителей сопротивления, чьи имена вряд ли кто-то запомнит.

В игре присутствуют, кажется, все популярные в боевиках элементы, начиная с дрона для осмотра окрестностей и заканчивая возможностью пройти миссию любым способом. Герой с помощью аналога «орлиного зрения» обнаруживает выступы на скалах, взбирается повыше, находит снайперскую позицию и устраивает охоту на уток. Потом он пробирается к цели, прячет трупы убитых исподтишка противников, а выжившие солдаты не догадываются о его присутствии. Вариант с отстрелом неугодных никто не отменяет, как и комбинирование всех стилей.

Поручения в Ghost Warrior 3 довольно интересны, пускай оригинальности в них ноль целых ноль десятых. В распоряжении Джона немало неочевидных путей. Удаётся аккуратно лавировать между охранниками, поскольку их плотность не превышает разумные пределы даже под занавес кампании. Кроме того, приходится пробираться то на военный объект, то в секретную лабораторию с узкими коридорами и комнатами небольших размеров. В эти моменты не вынуждают методично убивать десятки статистов и оставляют шанс решить все проблемы по-тихому.

Враги, разумеется, безропотно ведутся на обманные манёвры и быстро сбегаются к источнику шума. Никаких потуг на командное взаимодействие или тщательного и долгого прочёсывания местности от них ожидать не стоит. Изученные приёмы с эксплуатацией глупого искусственного интеллекта работают безотказно. Зато в формуле нет инородных примесей и неприятелям чужды внезапные приступы нечеловеческой зоркости.

Периодически Джону напоминают, что он является крутым снайпером, и заставляют его прикрывать товарищей. Тут надо демонстрировать исключительно стрелковые навыки и быстро выполнять указания соратников. Иначе их заметят и убьют. Подобные отступления не повторяются слишком часто и не длятся очень долго. Они разбавляют приключение, как и осмотр мест преступлений со сбором улик.




Благодаря адекватно расставленным контрольным точкам, полезным улучшениям для Джона и заданиям без откровенных перегибов Ghost Warrior 3 даже на высоком уровне сложности, где с экрана пропадает ряд подсказок, не превращается в бесконечную череду проб и ошибок. В этом режиме нужно учитывать силу ветра, расстояние до цели и тому подобные факторы при просчёте выстрелов из снайперской винтовки, а не полагаться на волшебную точку-подсказку.

Не торопитесь обнадёживаться. Больше всего в игре огорчает не сюжет, а наличие открытого мира, точнее, трёх больших локаций без единого намёка на внятную симуляцию жизни. Они существуют только для оправдания ряда бесполезных вещей во главе с унылыми поездками туда-сюда по просёлочным дорогам.

Герой может собирать материалы для создания амуниции в убежище, спасать пленных ради награды и искать секреты. Но материалов и денег для покупки или починки экипировки хватает и без второстепенных занятостей. Внятного стимула коллекционировать оружие и улучшения авторы не предложили. В этом мире встречаются элитные бойцы, но они немногим сильнее рядовых болванчиков. Для расправы над ними не обязательно иметь в распоряжении наилучшую винтовку или автомат. Побочные миссии и устранение разыскиваемых преступников ничем не выделяются на фоне основной программы. Разве что появляется перспектива неоднократно заглянуть в посещённые ранее постройки.

Бессмысленная рутина с неуклюжими реверансами в адрес Far Cry 3-4 искусственно растягивает хорошо собранную кампанию. Система быстрого перемещения не избавляет полностью от раздражающих, но неизбежных перерывов между нескучными операциями.

С оптимизацией у Ghost Warrior 3 всё достаточно печально. Даже на мощных РС и после нескольких обновлений производительность нестабильна. Без SSD на РС игру лучше не запускать, иначе вас ждут утомительно долгие загрузки при переходе из одной локации в другую. На консолях эти загрузки длятся около пяти минут (!), да и частота кадров ощутимо проседает даже на PS4 Pro.

Внешне игра в большей степени привлекает постсоветским колоритом, нежели передовыми технологиями. Джон осматривает неказистые домики в деревнях, любуется видом полуразрушенных церквей и построек времён СССР под лучами вечернего солнца, а также пробирается по лесу и карабкается по горам. Несмотря на то, что дизайн не хватает звёзд с неба, а блеклые текстуры трудно не заметить, у игры не отнять своеобразного антуража. Трудно не улыбнуться и когда слышишь русский рэп из радиоприёмников на блокпостах сепаратистов.




Diagnosis

Проходят года, десятилетия, целые жанры пропадают и возрождаются, а компания CI Games, похоже, никак не усвоит одну истину: грамотно скопированная механика является необходимым, но не достаточным условием для увлекательной игры. Sniper: Ghost Warrior 3 позволяет почувствовать себя крутым снайпером, кампания не утопает в унылых заданиях, декорации иногда радуют красивыми видами. Однако вариативное прохождение сделано на базовом уровне, сюжет разочаровывает беспросветными глупостями и в игре нет эффектных убийств на манер Sniper Elite 3-4. Посредственное техническое исполнение и бессмысленные просторы только усугубляют не самые приятные впечатления.

  • Хорошо сбалансированная кампания без неадекватных скачков сложности
  • В меру продолжительные снайперские миссии
  • Декорации иногда радуют красивыми видами

Contra:

  • Сюжет — кладбище перспективных идей
  • Бесполезный открытый мир с однотипными второстепенными занятостями
  • Никудышная оптимизация
  • Непростительно долгие загрузки (консольные версии)

Польская студия City Interactive вот уж скоро пятнадцать лет пытается сделать игру качеством хоть немного повыше, чем «невнятная муть». Чего только «городские интерактивщики» не перепробовали: жонглировали жанрами, сокращали название студии, лицензировали маститые игровые движки - ничего не получается: на выходе все та же комковатая, дурно пахнущая жижа.

Польская игра про современность не может не быть русофобской. Поэтому все, кто надеялся, что в не придется стрелять в русских, могут засунуть эти надежды подальше до лучших времен, то есть до очередного раздела Польши.

По сюжету на маленькую, но очень гордую Грузию напали какие-то гибридные сепаратисты. Гибридные они потому, что имена и фамилии у них через одного русские, а лица - сплошь арабские. Гибридность должна подчеркивать и форма одежды, эклектично сочетающая в себе армейский камуфляж, адидасовские треники и арафатки под темные очки. Как и положено по наидешевейшим телеканонам, эти самые сепаратисты немедленно принимаются уничтожать местное население, а тех, на кого не хватило патронов, загоняют работать в рудники. Обеспокоенное мировое сообщество тут же оправляет в Грузию спецагента специальной разведки Специальных Штатов Америки.

Так вот ты какой - русский сепаратист!

Помимо официального задания разыскать свидетельства военных преступлений, установить виновных и тут же их прикончить (чтоб два раза не вставать), главный герой занят еще и поисками брата-спецназовца, пропавшего на русско-украинской границе. Почему именно в Грузии надо искать человека, сгинувшего за пятьсот километров от нее, - вопрос неудобный и поэтому оставленный без ответа.

Так же без ответов останется множество вопросов, возникающих по ходу прохождения сюжетной кампании. Бредовость событий стремительно нарастает от завязки к кульминации, а в финале выливается в эпически предсказуемый фарс. Развесистость местной клюквы такова, что, продираясь сквозь нее, можно оставить на ветвях изрядную часть мозга. Поэтому советуем относиться к сюжетным вывихам SGW 3 с определенной долей иронии.

Вот это я понимаю - группа поддержки!

Справедливости ради, надо сказать, что сюжет большинства современных шутеров трудно отнести к произведениям литературы, поэтому разработчики в массе своей оправдывают схематичность одиночной кампании упором на сетевую составляющую. CI Games кивать не на что: обещанный мультиплеер в релиз не попал, он отложен до лучших времен, надеемся, что не до очередного раздела Польши.

Левая нога Бога

Внешне Sniper Ghost Warrior 3 похож на «Роллс-Ройс», покрашенный шваброй в ядовито-зеленый цвет, который в середине прошлого века использовался для придания казарменного вида подъездам «хрущевок». Догадаться, что в основе игры находится CryEngine 4 можно только по надписи в заставке, где прямым текстом сказано «Достигнуто благодаря CryEngine». Это очень честное заявление, поскольку то немногое, за что можно похвалить картинку в SGW 3 , появилось в игре благодаря движку. Отличная работа со светом и прекрасные погодные эффекты - это Crytek. Безобразная анимация и жуткие текстуры - это CI Games.

Ну, кому тут не нравились лица в «Андромеде»?

Ну и, конечно, баги! Ах, эти бесконечно разнообразные польские баги, от курьезных до фатальных, ежеминутные, вездесущие и надоедливые. Они кружатся вокруг игрока, хватают его за рукава и штанины, не давая сосредоточиться на главном - ожидании неминуемого выпадения на рабочий стол, которое обязательно случится рано или поздно потому, что программисты CI Games за пятнадцать лет так и не выучили что такое - утечка памяти. Не блещет логичностью и управление, частично из-за инопланетного интерфейса, частично из-за неряшливости программистов, не потрудившихся аккуратно адаптировать консольное управление под ПК.

Есть только две вещи, которые полякам на самом деле удались: это, во-первых, модели оружия, и во-вторых, достоверность окружения. Оружие, действительно нарисовано со всем возможным тщанием и скрупулезно повторяет реальные прототипы. Лицензий у разработчиков, конечно, нет, поэтому называются стволы как бог на душу положил, но это не суть важно.

А ведь хотел по-тихому слить бензин из цистерны

Что касается детализации предоставленной в наше распоряжение «песочницы», то она выглядит так, будто северо-запад Грузии находился в состоянии стазиса последние лет тридцать. Именно такой расцветки покрывала были на кроватях в позднесоветский период, обои с вот такими узорами массово клеили в пятиэтажных корпусах санаториев, так и никак иначе ржавели на колхозных подворьях разукомплектованные «Беларуси». Все в Sniper Ghost Warrior 3 чрезвычайно точно воссоздает обстановку заштатного района не самой богатой республики СССР образца начала восьмидесятых. Аутентичность делает свое дело, особенно в отношении тех, кто помнит ту жизнь по собственному опыту. Чего греха таить, под ложечкой регулярно щемит. Однако же есть во всем этом одна глобальная неувязочка. Дело-то происходит в наши дни, а быт у местных из прошлого века. Примерно такая же картина наблюдалась в «Сталкере », но Зона была запретной территорией, поэтому катастрофическое состояние Припяти сюжетно обосновано, чего не скажешь о Грузии. Ее на карантин пока что никто не закрывал.

Бигос по-имеретински

Раньше в польских харчевнях было такое дежурное блюдо - бигос. Процесс приготовления его заключался в том, что в один котел сваливали все, что не доели клиенты, долго и нудно это варили, а потом за бесценок подавали не особо богатым посетителям.

Каждый снайпер немного ведьмак

Sniper Ghost Warrior 3 тоже собрана из объедков Far Cry , MGS5 , Call of Duty и многих других хитов, а если зажать кнопочку Ctrl, то и следы «Ведьмака » обнаружатся. Вторичность SGW 3 абсолютна, разработчики не вложили в игру ни одной собственной идеи. Причем многие вещи позаимствованы бездумно и механически, например, совершенно бесполезный крафт, надобности в котором по большому счету нет.

В прицеле с двухсот метров никого…

… а в камере дрона с пятидесяти - часовой!

Даже базовые для шутера вещи вроде стрельбы и баллистики выполнены из рук вон плохо, оружие в руках совершенно не ощущается. Снайперская стрельба, которой так гордятся авторы серии, сведена к охоте на ничего не подозревающих болванчиков с дистанций 250-300 метров. Дело в том, что дальность прорисовки моделей ограничена примерно тремястами метрами. На практике это выливается в то, что с дистанции, скажем, 400 метров в 12-кратную оптику противников просто не видно. Их банально нет, поскольку движок не отображает такие далекие объекты. Но стоит только запустить разведывательного дрона, и подлететь чуть поближе, как солдаты противника чудесным образом появятся на карте и в прицеле. Если отозвать дрона и отвернуться от блокпоста сепаратистов, он опять чудесным образом опустеет.

Исключение составляют сюжетные задания, где противник засвечивается по скрипту. На таких вылазках можно вести прицельную стрельбу и с четырехсот метров, и даже с пятисот. Но даже и в этих случаях о дистанциях в километр и более нечего и думать. Называть это снайперской стрельбой можно с большой натяжкой. Тут нет никакого смысла брать поправку на ветер и дальность. В итоге вся хваленная польская баллистика идет лесом: выбить часовому глаз с двухсот метров можно не задерживая дыхания. За это еще и дополнительных очков опыта дадут.

На фоне всего вышеперечисленного обсуждать мелочи вроде скоропортящихся глушителей или непроходимой тупости AI все равно, что рассуждать о заклепках на сбруе давно издохшей лошади. Пинать ее - дело неблагодарное, да и не благовидное, поэтому перейдем к подведению неутешительных итогов. Sniper Ghost Warrior 3 это глубоко безыдейный, больше обычного забагованный, с маразматическим сюжетом, зато без мультиплеера представитель третьесортной категории игр, известной как «польский шутер».

В поисках механик для третьей части CI Games перелопатили весь жанр стелс-экшена.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

И CI Gamesна этом не остановились. Трудно поверить, но буквально из каждого радиоприемника в Sniper: Ghost Warrior 3 несется настоящий русский рэп. На лесопилке, на свадьбе, на военном объекте — не важно. Когда ветер впервые доносит до слуха героя речитатив про судьбу, врагов, семью, любовь и бабки (тексты очень разнообразные, от криминальных до философских), испытываешь легкий культурный шок. Смешно, конечно, что разработчики так категорично определили музыкальные вкусы всего грузинского народа, но это все равно делает мир живее — как и фразочки врагов, типа «Сёрч зэ периметр!» с нарочито русским акцентом.

Что касается мультиплеера, то его в релизной версии нет. И не будет как минимум до третьего квартала 2017-го: по словам разработчиков, они решили сначала «дать игрокам насладиться одиночной кампанией». Постепенно она должна обрасти DLC (может, хоть они наполнят песочницу заданиями?), а бесплатный для всех владельцев игры мультиплеер, видимо, призван стать вишенкой на торте. Остается только пожелать CI Games удачи и понадеяться, что к тому времени игроки еще не забудут о существовании Sniper: Ghost Warrior 3.

Последние материалы сайта