Памятник Советскому солдату-освободителю в Берлине
Трептов парк г. Берлин Германия
Лев Кассиль
Памятник советскому солдату.
Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Памятник советскому солдату.
рассказ
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Л. Кассиль.
Лев Кассиль родился в слободе Покровской, после революции переименованной в город Энгельс, - это на Волге, против Саратова. Отец Льва Кассиля, Абрам Григорьевич, был врач. Мама, Анна Исааковна, - музыкантша. Учиться мальчик начинал в гимназии, а заканчивал уже при советской власти Единую трудовую школу (ЕТШ).
Его детские мечты были вполне мальчишечьи: хотел быть извозчиком, кораблестроителем пароходов типа «самолёт», натуралистом. В 1923 году, окончив ЕТШ, за хорошую общественную работу в библиотеке-читальне получил от обкома партии командировку в высшее учебное заведение. В Москве поступил на физико-математический факультет Московского государственного университета по специальности «аэродинамический цикл», но примерно к третьему курсу фактически стал профессиональным литератором - московским корреспондентом газет «Правда Востока» и «Советская Сибирь», сотрудником газеты «Известия» и журнала «Пионер».
Л.А.Кассиль ведёт репортаж о футбольном матче. ФотографияВ 1929 году именно в «Пионере» была опубликована первая повесть Кассиля - «Кондуит». И там же, в 1931 году, вторая - «Швамбрания». «Здравствуйте, - говорили теперь Кассилю дети на улице, - мы вас знаем. Вы этот… Лев Швамбраныч Кондуит».
Сделавшись писателем, Кассиль не стал кабинетным человеком. Он вёл новогодние ёлки в Колонном зале Дома Союзов и праздничные радиорепортажи с Красной площади, комментировал футбольные матчи, работал специальным корреспондентом на олимпийских играх,Л.А.Кассиль на празднике новогодней ёлки в Кремле. Фотография плавал вокруг Европы, ездил по Италии с лекциями о Маяковском, возглавлял объединение московских детских и юношеских писателей, преподавал в Литературном институте, неизменно открывал Неделю детской книги и чуть ли не ежедневно выступал перед своими читателями в школах, библиотеках, детских домах, санаториях, пионерлагерях - по всей стране.
«История Курской битвы» - Стелла мемориального комплекса. Оборонительный этап (5-12 июля 1943). Периодизация битвы. Курская битва (5 июля – 23 августа 1943г.). Пленные немцы. Э. Манштейн. Наступление немцев должно было начаться 5 июля в 3 часа утра. Медаль «65 лет Курской битве». Операция «Цитадель». Перелом в битве. Значение битвы.
«Уроки Великой Отечественной» - Сталинград сегодня. Г.К. Жуков. Накануне решающих битв. К.К. Рокоссовский. Киев сегодня. Презентация. В.И. Чуйков. Михайловский Златоверхий монастырь. И.С. Конев. Ил-2. Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом. «Катюша». Курск сегодня. Як-10. Герб Курска. Тема урока: «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны».
«Битва на Курской дуге» - Немецкое руководство намеревалось «срезать» Курскую дугу и взять реванш за Сталинград. План урока. Битва на Курской Дуге. В одном из боев А. Покрышкин сбил 9 вра-жеских самолетов. Битва на Курской дуге. История России. Стороны выработали принципы создания Организации Объединенных Наций. Докажите, что коренной перелом в ходе войны состоялся в 1943 г.?
«Сталинградская и курская битвы» - Советские армии, понеся большие потери, отступили. Предшествующие события. Летом 1943 на кубанском участке наступило затишье. Сражение в городе. Лишь 21 января 44-я армия, при поддержке партизан, освободила Ставрополь. Перешедшие в наступление танки сразу столкнулись с серьёзным сопротивлением. В ночь на 11 сентября был высажен второй эшелон десанта.
«Битва за Берлин» - Берлинский гарнизон сложил оружие. Раненые не покидали строя. Берлин останется немецким...". Все стремились вперёд. Так родилась идея ночной атаки с применением прожекторов. Борьба за Берлин шла не на жизнь, а на смерть. Лишь к исходу 17 апреля войска фронта преодолели вторую полосу. 29 апреля начались бои за рейхстаг.
«Итоги Великой Отечественной войны» - Советская делегация. Рокоссовский К.К. Брестская крепость. Причины, цена и значение великой Победы. Потери Красной Армии. Маньчжурская операция. Итоги войны. И.С. Конев. Парад Победы. Волгоград. Конференция глав государств. Москва. Международный трибунал в Нюрнберге. Новороссийск. Акт о безоговорочной капитуляции Японии.
1. Проверка домашнего задания: прослушивание стихов Е. Трутневой.
- Почему же советские люди смогли победить врага? Прочтите, как называется раздел учебника о Советской Армии. Почему мы называем Советскую Армию родной? (Это армия нашей Родины, охраняет родной народ, в ней служили или служат наши родственники.) На этом уроке мы вспомним о нелегком пути советских солдат на дорогах Великой Отечественной войны.
Советские воины ненавидели фашистов, но рядом с ненавистью не угасали в их сердце доброта и желание сохранить людям жизнь. Где бы ни проходили наши воины, в освобождении каких бы городов ни участвовали, у себя в стране или на земле Болгарии, Польши, Венгрии, Германии, они всюду несли жизнь и спасение. Сегодня мы прочитаем рассказ Л. Кассиля о советском солдате.
2. Чтение рассказа подготовленными учащимися.
- Понравился ли вам рассказ? Что понравилось?
3. Чтение рассказа вслух по частям:
1-я часть: о чем рассказывается в этой части? Как долго шла война? Обратите внимание на слова, рассказывающие о действиях Советской Армии. ХОстановила, погнала, двинулась, стала освобождать, войска ударили, стали брать.) Где проходил последний бой с фашистами? На чьей земле? Только ли свою страну освободила Советская Армия? Когда мог проходить последний бой с фашистами? О чем рассказывается в этой части? (Ответы записываются на доске.)
2-я часть: прочтите описание боя. Как ведет себя советский солдат? (Прочитайте.) Чью девочку он спасает? Почему он делает это? (Чтение авторских слов о девочке: маленькая, одна-одине-шенька, горюха, неладная - и слов о солдате: солдат наш, добрая душа.) Знаете ли вы, как называют людей, у которых добрая душа, большая душа, великая душа? (Великодушные.) Прочтите эту часть еще раз. Дайте ей название.
3-я часть (чтение этой части сопровождается рассматриванием изображения памятника воину-освободителю скульптора Е. В. Вучетича): где воздвигнут памятник воину-освободителю? Как об этом сказано в рассказе? Прочтите. Почему он стоит высоко над холмами? Как вы думаете, почему советский солдат изображен на памятнике с тяжелым мечом и спасенной девочкой?
- Конечно, наши воины сражались с фашистами не мечами, а более совершенным оружием, но меч издавна был символом военной силы. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Воин разрубает мечом фашистскую свастику. Маленькая девочка на руках воина - символ того, что советский солдат хочет сохранить жизнь всем детям Земли. 3-я часть рассказа содержит описание памятника. Как ее можно озаглавить?
В результате анализа текста на доске записывается план пересказа:
1. Последний бой с фашистами.
2. Спасение немецкой девочки.
3. Памятник воину-освободителю.
4. Перечитывание рассказа и подготовка к пересказу.
- Как называется рассказ Л. Кассиля? От какого слова образовано слово памятник? (На доске запись; помнить, память, памятник.) В память кого поставлена скульптура Е. Вучетича воину-освободителю? Почему советский воин назван освободителем? (Прочитайте 3-й и последний абзацы рассказа.)
5. Задание на дом: пересказ текста Л. Кассиля.
6. Обобщающая беседа.
- Когда началась Великая Отечественная война? Когда закончилась? Почему она называется Великой Отечественной? Чем закончилась война 1941-1945 годов? Когда отмечают День Победы в нашей стране? Кого благодарит советский народ за Праздник Победы? Обратитесь к тексту А. Митяева и стихотворению Е. Трутневой. Расскажите, что вы знаете о советских солдатах - участниках Великой Отечественной войны.
|
К 101-ой годовщине со дня рождения всемирно известного детского писателя и журналиста Льва Кассиля 11 июля 2006 года на площади Свободы был установлен памятник «Фантазёр». Автором идеи и скульптором памятника является почётный гражданин города Энгельса К. Матвеева. Вместе с группой скульпторов А. Садовского в сквере, на территории бывшей Покровской гимназии (ныне Технологический институт) воплотили идею в камне - счастливого и беззаботного писателя в молодости, фантазёра и мечтателя, с лопухом на голове.
Лев Абрамович Кассиль – уроженец города Энгельса (ранее Покровская слобода) Саратовской области; в молодости – любимец покровской детворы, организатор кружков и редактор детского журнала, муж С.В.Собиновой (именем её отца названа Саратовская Консерватория), редактор журнала «Мурзилка», в зрелом возрасте – председатель комиссии по детской литературе СССР и руководитель семинаров в Литературном институте им. А.М.Горького.
Также в Энгельсе находится Дом-музей, где провёл своё детство и отрочество знаменитый детский писатель, и улица, названная в честь Льва Кассиля. Любимым праздником городской детворы является карнавал и театрализованные представления, проводимые в день рождения писателя, в которых принимает участие каждый желающий. На один день город Энгельс превращается в страну Швамбранию, пропитываясь духом доброй детской сказки.
Памятник «Фантазёр» является гордостью и достопримечательностью города Энгельса, навевающий добрые, уносящие в детство воспоминания.
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб