Коллективная работа елка. Коллективная работа "новогодняя елочка". Пошаговое выполнение работы

26.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Мастер- класс по изготовлению картины из пластилина, выполненную в технике точечной мозаики "Ёлочка красавица"


Описание: Данная работа предназначена для детей 5-10 лет, воспитателей, учителей и родителей. Аппликация может быть выполнена, как одним ребенком, (размер картинки А5) в качестве подарка на Новый год, так и коллективно несколькими детьми одновременно (размер картинки А3) для украшения интерьера группы.
Цель: создание Новогодней композиции из пластилиновых шариков в подарок всем родителям. Знакомство детей с техникой мозаика на основе работы с пластилином.
Задачи:
* Научить детей лепить из пластилина способом мозаика;
* Способствовать развитию у детей образного мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера;
* Развитие мелкой моторики пальцев рук;
* Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету и желанию завершать начатое дело до конца.
Оборудование: лист для рисования акварелью формата А3, пластилин, доска для лепки, простой карандаш, зубная щетка, гуашь 3 цветов, ластик, стек и хорошее настроение.
Ход работы:
1. На листе простым карандашом, рисуем эскиз будущей картины.Ёлочка может быть любой на ваш выбор. Мне понравилась такая:


2. Сверху вырисовываем круглые буквы: С Новым годом!!!
3. Используя метод нетрадиционного рисования "набрызг" , тонируем основной фон картины, при помощи зубной щетки и гуашевых красок (выполняет педагог).
4.Приступаем к работе выкладываем жгутиками из черного пластилина линии, по контуру рисунка отделяющие веточки елочки. Если дети маленькие, то лучше будет если педагог сделает это сам. Дети постарше справятся с заданием самостоятельно.


3. От целого бруска, отщипывайте не большие кусочки пластилина одинакового размера. Скатайте несколько шариков, между указательным и большим пальцем (или на дощечке для лепки).


4.Прикрепите шарик на карандашный контур рисунка, прижимая к бумаге, образуя ряд. Выложите шариками внутреннюю часть ёлочки, обходя по контуру рисунков елочных игрушек. Шарики прикрепляйте последовательно ряд за рядом.

Работу можно выполнять последовательно начиная сверху вниз, а так же частями сначала заполняя все мелкие части аппликации (шарики, снеговика, свечу, звезду) потом веточки ёлочки.


Для раскрашивания веточек елочки выберите пластилин двух оттенков зеленого цвета темный и светлый. Темно-зеленым пластилином выкладывайте первый ряд (после черных жгутиков) все остальные ряды выкладывайте пластилином светло-зеленого цвета.
Чем ярче и красочней вы выберете пластилин для своей аппликации, тем нарядней будет ваша ёлочка.




6. Для оформления букв можно использовать плоскостную лепку, разглаживая пластилин по контуру и внутри формы.


7.Спасибо за внимание. Желаю Вам творческих успехов.

Новогодняя ёлочка своими руками.

Пётр Первый специальным указом определил, как отмечать этот день. Вот что говорилось в этом указе: «И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни» . Со временем еловые и сосновые ветки переместились в городские квартиры.

Наша группа решила порадовать своих родных и сделать подарок своими руками. Для этого мы взяли ватман, разметили его на прямоугольники. На простой бумаги для рисования нарисовали половинку ёлочки, вырезали. На размеченном ватмане, как по лекалу обвели изделие (ёлочку). Вырезали по две детали в сложенном виде. В верхней части по линии сгиба сделали полукруг для маленькой игрушки, пониже сделали ещё один полукруг, для игрушки большего размера. Так поступили со второй половинкой изделия, вырезали полукруги. По линии сгиба склеили две детали, получилась ёлочка из четырёх деталей, а в центре два отверстия для игрушек. Каждый принёс красивые игрушки, к шарам прикрепили ниточки и закрепили их в центре изделия при помощи клея, в те отверстия, которые мы приготовили при помощи ножниц. Ещё у нас есть декоративные дыроколы. Благодаря им мы украсили свои ёлочки. Наш кабинет превратился в новогодний зимний лес, мы рады,что сделали это своими руками!

Г. Б. О. У. Д. О. Д. Д Д Т «СОВРЕМЕННИК»

ОБЪЕДИНЕНИЕ» НАРОДНОЕ ТВОРЧЕЧТВО»

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЕКСЕЕВА МАРГАРИТА АЛЕКСЕЕВНА

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1 этап Вырезание новогодней елочки

2этап Вырезание отверстий для шаров, работа с декоративным дыроколом

Наши подарки для друзей готовы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Акция: "Сохраним ёлочку!"

В школе была проведена акция "Сохраним ёлочку!". В ней принимали участие все учащиеся 5х и 6х классов. Они длали плакаты и рисунки с призывом о сохранении елей. Затем эти плакаты были развешаны на дос...

Сценарий новогоднего представления с участием учащихся "Раз, два, три- ёлочка гори"(по мотивам мультфильма "Маша и Медведь")

Этот музыкальный спектакль мы ставили с учениками эстетического отделения (2-5 класс) для детей подготовительных классов. Зрители смотрели и принимали участие в конкурсах с удовольст...

Урок в технологии коллективного взаимообучения - КСО (коллективные способы обучения)

Цели и задачи: Оформление школьного праздника, содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и к результатам коллективного творчества, развитию фантазии и графических навыков в изображении элементов геометрического орнамента, создание праздничного новогоднего настроения.

Материал к уроку: новогодние игрушки, пособия “Схема размещения елочных веток с игрушками”, “Орнаменты”, шаблоны шара, колокольчика или фонарика.

Для детей: простой карандаш, резинка, фломастеры, ножницы, клей, альбомный лист.

План первого урока:

1. История появления шаров на новогодней ёлочке как элемента украшения.
2. Показ последовательности составления орнамента в круге и вариантов размещения такого орнамента на новогоднем шаре.
3. Показ детям схемы размещения елочных веток с игрушками на ёлочке.
4. Индивидуальная работа учителя с учениками класса – помощь в размещении на альбомном листе ёлочной ветки с украшением согласно схеме.
5. Самостоятельная работа детей.

На втором уроке:

6. Завершение работы над рисунком и вырезание ветки с игрушкой.
7. Из индивидуально выполненных изображений ёлочных веток собираем новогоднюю ёлочку как итог коллективной работы учащихся.

Ход урока:

И дети и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как то случился неурожай яблок, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки. Но ведь красивые игрушки и шарики можно нарисовать, разместив их на ёлочной ветке, украсить их орнаментом, а затем из этих веточек выполнить коллективную работу – новогоднюю ёлку, которой можно украсить школьный праздник. Можно устроить и небольшой новогодний конкурс среди классов. Предложение выполнить коллективную работу нравится детям.

Обращаю внимание учащихся на то, как наряден класс сегодня, как разнообразны ёлочные украшения и разноцветные шары.

Вместе с детьми рассматриваем выставку орнаментов в круге – лучшие работы прошлого года – и вспоминаем последовательность выполнения такого орнамента:

1) весь подготовительный рисунок для графической работы выполняется карандашом; линия должна быть лёгкой, замкнутой; из нескольких неверных линий оставляется одна правильная, остальные стираются резинкой;
2) выбираем два фломастера разного цвета, которыми будем орнаментировать ёлочные игрушки;
3) можно взять разные оттенки цвета выбранных фломастеров; самым тёмным обводим весь карандашный рисунок, следя за равновесием цвета, украшаем орнаментом шары или любые другие игрушки;
4) чтобы ёлочка получилась пышной и нарядной, рисуем иголочки примерно одинаковой длины так, чтобы весь лист был заполнен изображением.

Показываю детям схему размещения ёлочных веток

и предлагаю начать работу над рисунком. Если необходимо, то помогаю наиболее правильно разместить изображение ветки на альбомном листе. При помощи шаблона в виде круга(колокольчика, фонарика) дети рисуют новогодний шарик и начинают украшать его орнаментом, пользуясь сначала карандашом, а потом фломастерами.

На втором уроке первые несколько человек, успешно справившиеся со своим заданием, выбираются в группу главных художников и на небольшом куске бумажных обоев прикрепляют с помощью клея нарисованные и вырезанные одноклассниками изображения елочных веток с игрушками. Если необходимо, они оказывают помощь другим детям.

Результатом совместной деятельности является создание коллективной работы “Новогодняя ёлочка”.Радостное творение детских рук понравилось и детям и взрослым, а призы, которые были вручены коллективам классов на школьном новогоднем празднике, ещё раз подчеркнули значимость занятий изобразительным искусством.

Поделка выполнена детьми подготовительной группы

Последовательность работы:

1. Вырезание ладошек из зелёной цветной бумаги для ёлочки.

2. Наклеивание в центре формата композиции ёлочки, начинаем снизу.

3. Украшаем ёлочку:

Вырезаем шарики из цветной бумаги, наклеиваем на ёлку;

Вырезаем гирлянду наклеиваем на ёлку;

Из фольговой бумаги вырезаем звезду на верхушку ёлки.

4. Для снеговика вырезаем ладошки из белой бумаги.

5. Наклеивание композиции снеговика, начинаем снизу, обклеиваем ладошки по кругу.

6. Из цветной бумаги вырезаем пуговицы для снеговика, вырезаем и наклеиваем глаза и нос в виде морковки, и ведро на голову снеговику.

7. Для Деда Мороза нам понадобится красная и белая бумага. Из нее вырезаем ладошки для Деда Мороза.

8. Наклеиваем композицию Деда Мороза. Наклеивание начинаем снизу.

9. Ладошками из белой бумаги мы наклеиваем опушку костюма у Деда Мороза. Так же наклеиваем бороду из белой бумаги.

/. «Новогодняя елка». Коллективная работа на большом листе бумаги. Первый этап работы представляет собой комментирован­ное рисование педагогом елки, которую малыши должны укра­сить и сравнить с реальной елкой.

Оборудование: тонированный лист обойной бумаги, прикреп­ленный на стенку, украшенная елочка, пластилин и пуговицы, природный материал.

Речевой материал: елка, нарядная елка, украшения, украсим елку, прикрепи.

2. «Медведь зимой». Коллективная работа, первый этап кото­рой представляет собой комментированное рисование педагогом берлоги, где спит медведь.

Следующим этапом является обсуждение рисунка. Малыши с помощью жестов, звукоподражаний и простых слов отвечают на вопросы: «Кто это?», «Что медведь делает?»

После этого малыши должны подготовить «хлопья снега», ото­рвав для этого кусочки ваты или белой бумаги, и наклеить их на панно. Клеить детям помогают педагоги.


V х Когда работа закончена, стихотворение читается повторно, педагог фиксирует внимание на слове «снег», показывая на при­крепленные детьми кусочки ваты или бумаги.

Оборудование: лист бумаги, прикрепленный к стене, цветные мелки и фломастеры, вата ияи бумага, тарелочки, клеящий ка­рандаш.

Речевой материал: стихотворение: И. Токмаковой.

И на горке снег, Снег, И под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь! Тише! Тише! Не шуметь!

3. «Подарокмаме». Индивидуальная работа на листе картона, на котором предварительно изображен стебель и листья цветка. Рассмотрев букет из натуральных цветов, малыши изготавливают аппликацию цветка. Для этого используются кусочки гофриро­ванной бумаги, которые дети предварительно отрывают и скла­дывают на тарелочку. Детали наклеиваются с помощью клеющего карандаша.

Оборудование: букетик цветов, разноцветные листы гофри­рованной бумаги, листы картона с изображением стебля и листь­ев, тарелочки, тряпочки, клеящие карандаши.

Речевой материал: цветы, букет, подарок, подари.

Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки Задачи

Привлекать внимание к действиям других детей, стимулиро­вать взаимодействие и общение.

Совершенствовать качество движений.

Формировать моторное планирование.

Стимулировать использование цепочки последовательных дей­ствий для достижения игровой цели.

Формируемые умения и навыки

Ходить, таща за собой предмет. &
Ьм Ходить по доске шириной 20 см, лежащей на полу. *

Ходить по доске 30 см, лежащей наклонно на полу, угол
наклона 30°.

Пятиться.

Нагибаться к предмету без опоры.

Садиться и играть на корточках.


Подниматься на порог, на кубик и сходить с него. ь Переступать через невысокие (5-7 см) препятствия. Спрыгивать с возвышения (10-15 см). Качаться на качелях с помощью взрослого. Совершать рас­качивающие движения. Залезть на детскую горку и съехать с нее. Во время ходьбы произвольно выбирать направление. Ударяет ногой по большому, катящемуся мячу. Забрасывать мячик в корзину. Начинать прыгать, чуть отрывая ноги от пола.

Последние материалы сайта