Как сделать трость полимерной глины. Мастер-класс по лепке из полимерной глины: Листик с применением техники «трость. Материалы и оборудование

26.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Идеи вышивки и декора плеча черного платья вы уже видели в предыдущей статье .Сегодня мы рассмотрим как их воплотить в жизнь,чем вышивать,какие швы лучше использовать при работе с паетками и бисером.И конечно же новые идеи для красивой отделки платья,кофточки или пуловера.

Посмотрите как заиграло платье,когда к нему добавили отделку из кристаллов.


Композиция из камней и стразов Сваровски выглядит просто потрясающе.


Это вышивка из золотистого чешского перламутрового бисера на трикотажном тонком свитере.


Вот так можно вышить два плеча в платье или блузе,кофточке.



Это вышивка плеча и одного рукава пайетками.


Золотая роза и лист

На этих вышивках показан эффект оттенка, достигаемый использованием плоских блесток и блесток-чашечек. Мотив с розой хорошо вышить на блузке или платье на одной из сторон. Схема для вышивки цветов и листьев,цветовую гамму используйте ту,какая вам подходит больше.


1. Расшивка "мостик"

Биссер чешский гранулированный, ровный, круглый, с зеркальной поверхностью изнутри Нитка - креплёная хлопковая 45, сложена вчетверо Игла - специальная супертонкая



Расшивка: пайетка - четыре биссеринки - пайетка. Можно начинать следующий мостик из последней пайетки
Пришиваем основания "мостика" - пайетки почти рядом или на длину мостика. Края мостиков (когда ряд заканчивается - я начинаю в шахматном порядке и надо пришить одну пайетку, закрепив её одной биссеринкой - "пумпончик"

2. Пумпончик


3. Пумпончик через край

Иголку прокалывает ткань, нанизывает пайетку, биссеринку, снова вкалываем в ту же дырочку пайетки и через ткань

Пришиваем пайетку через центр к краям в трёх точках. Эту вышивку можно делать в одну нитку. Расшивку "птичья лапка" очень хорошо использовать в тех местах, где необходимо, чтобы материал тянулся или на резинке лифа, так каждая пайетка сильно крепится отдельно. Вышивка получается гладкой. На видимой части нитки можно пропустить биссерины.
Удобнее расшивать прокалывая ткань с края пайетки внутрь в центр дырочки

5. Рыбья чешуя

Шьем вперёд иголкой чуть больше чем край пайетки, и обраный стежок к самому краю пайетки, после чего нанизываем следуюшую пайетку. Годится для расшивки резинок.

6. Цепочка

Набираем несколько биссерин на иголку и вкалываем её на длину цепочки

7. Розочка

Набираем несколько пайеток на иголку и вкалываем её на длину цепочки

8. Биссер и камни через край


9. Пришивка готовой набранной ленты пайеток или биссера

Набираем сначала длинную нить биссера, а потом по рисунку пришиваем цепочку после каждой биссерики другой нитью

Фестон с узором

Завиток выполнен приемом шов «вперед иголку» (А) блестками-чашечками по 5 мм и стеклярусом с круглыми отверстиями размера 2. Стебельки цветка вышиты приемом «косой стежок» с использованием стекляруса с квадратными отверстиями размера 1. Для одиночного стебля взят бисер с круглыми отверстиями размера 10; таким же бисером вместе с блестками-чашечками по
5 мм выполнены розетки; боковые веточки вышиты блестками-чашечками по 6 мм и жемчужинами по 3 мм.


Этот фестон можно расположить по краю вечернего жакета, чуть ниже талии вечернего платья, а также по подолу. Придумайте свои варианты. Например, вышивка в золотистых тонах на свадебном платье или разноцветный узор для черного платья.

Наплечный узор


Контуры выполнены швом «вперед иголку», а для заполнения пространства внутри фигур использован шов «за иголку».

Звездная спираль

Изогнутые линии вышиты серебристым и голубым стеклярусом разного размера: более крупные располагаются ближе к центру. Использован основной шов «вперед иголку». На линиях стежками «пирамидка» выполнены вкрапления из одиночных серебристых блесток-чашечек размером 5 мм с закрепляющими серебристыми бусинками размера 10. «Пирамидки» также рассеяны за пределами узора для его увеличения. Центр вышит стежками «тычинка». Некоторые трубочки стекляруса увенчаны серебристой блесткой. На других помещается страз с центральным отверстием.


Эти узоры можно вышить вразброс на широкой юбке для вечера или с необходимыми изменениями на одном плече вечернего платья с рукавами — в этом случае линии продлевают по рукаву.
Этот узор можно расположить спереди на лифе с переходом на спину или на бедре облегающей юбки либо разместить в центре декоративного панно с космическим сюжетом.

Султан


Эффект оттенка дает бисер с цветной серединой на серебристых блестках. Использован вариант шва «вперед иголку» для бисера с блестками. Султан был вышит от внешних концов к центру. Если начать работу от основания, эффект получится иным в зависимости от расположения вышитого узора на одежде. На фотографиях видно, как изменяется виде поворотом вышивки на 180°.

Как выбрать свой рисунок для вышивки

Для отделки одежды можно выбрать любой узор взятый из интернета и распечатайте его. Существуют различные методы:

  • С помощью кальки. Рисунок копируют на нее, затем слегка сминают и прикрепляют к участку, требующему декорирования. Вышивают прямо по кальке. Затем ее аккуратно удаляют.
  • С помощью специальных маркеров и карандашей.
  • При помощи портновского мела или его порошка. По контуру рисунка делают отверстия и втирают в них красящее вещество. Но делать это следует осторожно, чтобы не испортить ткань.
  • Перевод рисунка через специальную копирку для текстиля.
  • С помощью утюга и переводного карандаша. Схема для вышивки бисером на одежде, обведенная этим карандашом, копируется на ткань при воздействии определенной температуры. Выбирая такой метод, подбирайте температурный режим максимально точно.



Схемы для вышивки бисером для ваших фантазий

Мастер класс по изготовлению трости "Мак" из полимерной глины своими руками.

МК подготовлен:HandMadeSTUDIO (HMStudio)

Сегодня я покажу вам, как сделать красивую цветочную трость (она же колбаса, или кейн) с воздушными лепестками. В процессе работы будем создавать градиент и по разному складывать эти заготовки.

Для создания такой трости нам понадобится:

Полимерная глина необходимых цветов (у меня это красная, черная, травяная и ванильная, и для фона я использовала полупрозрачную глину);
- нож или скальпель;
- паста-машина или скалка;
- и рабочая поверхность.

Сворачиваю заготовку в трубочку так, чтобы светлый цвет оказался внутри. Оборачиваю заготовку тонким слоем черной глины. Ужимаю. Разрезаю на две неравные части. Ту часть, что меньше откладываю - это будет сама серединка, а вторую часть еще ужимаю, и нарезаю на кусочки в длину как серединка - это будут тычинки.

Затем приступаю к созданию лепестков. Делаю градиент из красной и черной глины. Черной должно быть меньше, иначе ваш цветок будет очень темным. Вообще, цвета градиента могут быть совершенно разные. Не обязательно брать черный, можно, допустим, взять какой-то алый, или затемнить сначала красный, а затем использовать его в работу.
Обратите внимание! Это заготовку складываем в гармошку!

Затем ее немного ужимаем, чтобы слои между собой хорошо соединились и не было пузырьков воздуха..Придать заготовке округлую форму.


Раскатываю трость до такого размера, чтобы ее можно было поделить на три равные части по высоте заготовленной серединки с тычинками. Эти первые три лепестка должны быть довольно толстыми (большими).


Для того, чтобы лепестки при ужатии колбасы «не потерялись», я делаю еще небольшую окантовку черной глиной, но не полностью.


Придаю лепесткам форму.

Создаю еще одну колбасу, ужимаю. Эта заготовка должна быть поменьше в диаметре, но по высоте такой же, как и предыдущие. Это будут крайние лепестки. И начинаю все собирать.

А для того, чтобы крайние лепестки были воздушными и смотрелась наша трость нежно - делаю деревянной палочкой углубления, и в них закладываю цвет фона (у меня это полупрозрачная белая глина).


И уже затем оборачиваю эту заготовку п.п глиной. Начинаю очень аккуратно ужимать, чтобы не деформировался рисунок внутри колбасы. Для этого возьмите заготовку по середине, большими и указательными пальцами, и потихоньку сжимайте, поворачивая ее то вправо, то влево. Немного ужмите по середине, а потом начинайте ужимать и вытягивать по краям.
Помните! Для того, чтобы рисунок внутри трости не исказился, его нельзя сразу катать по рабочей поверхности! Только после того, как вы ужали хорошо трость, ее можно начать катать. Но не сильно!

Трость - один из самых распространённых, несложных, но интересных способов работы с полимерной глиной. Суть техники в том, чтобы вылепить колбасу, на поперечном срезе которой получается запланированный рисунок. Не лишним будет сказать, что ещё одно из названий этой техники - миллефьори (millefiori), с итальянского - «тысяча цветов». Технология позаимствованная у итальянских мастеров работы со стеклом.
Выкладываю один из уроков этой техники для начинающих. Ещё парочку выложу позже, как только сфотографирую процесс.

Материалы и оборудование:

  • 2 пласта полимерной глины FIMO, в нашем случае это: FIMO Effect полупрозрачный зеленый
  • FIMO Soft серый дельфин
  • Ножи для полимерной глины. Если нет специальных, то можно использовать обычное лезвие от канцелярского ножа.
  • Рабочая поверхность: стекло, например, от фоторамки форматом хотя бы А4, либо керамическая плитка с ровной гладкой поверхностью.
  • Акриловый ролик, либо любая подходящая для этих целей стеклянная банка, бутылка.
  • Хорошо бы иметь паста-машину (лапшерезку), но мы обойдемся без неё. Кстати говоря, её отсутствие позволит нам в этом же уроке увидеть, так называемый, «плавный переход от одного цвета к другому без применения паста-машины», то есть вручную.

Вот, в общем-то это всё, что нам будет необходимо.

Итак, приступим!

Берём по половине пластика полупрозрачного зеленого, серого цветов и разрезаем каждый из них по диагонали как показано на рис. 1. Меняем местами одну часть зеленого с аналогичной частью серого пласта (рис.2)

Теперь делим каждый получившийся пласт на 8 или более примерно одинаковых частей (рис. 3). Чем на большее количество частей вы поделите их, тем более плавным и незаметным получится переход цвета от серого к зеленому.

Тщательно смешиваем попарно кусочки с одинаковым содержанием зеленого и серого цвета. В итоге получаем 8 кусочков (бочонков) различных оттенков от бледного зеленовато-серого до зеленого (см рис.4) Можно добавить в начало ряда бочонок чисто серого, а в конец – бочонок чисто зеленого цвета, и тогда точно можно сказать, что мы получили плавный переход от цвета серого дельфина к полупрозрачному зеленому. Сразу скажу, что я этого делать не стала.

Собираем поочередно наши бочонки в единую колбаску (рис. 5), раскатываем её в ширину (рис. 6), и сворачиваем «рулетик», начиная с конца серого цвета (рис. 7). Прикатаем немного наш «рулетик». Таким образом, получили цилиндр, в центре которого (по всей длине) пластика серого цвета, а снаружи – зеленого.

Теперь начинаем делать прожилки у нашего листочка. Для этого ставим цилиндр на основание и производим несколько параллельных разрезов по его длине (рис.8). На срезе получаем параллелепипед. Между каждыми двумя такими срезами прокладываем предварительно раскатанный тонкий (2-2,5 мм) лист пластики зеленого цвета (см рисунки 9-13). Для мастер-класса во вторую половину полупрозрачной зеленой пластики я добавила немного темно-зеленого (FIMO Effect, зелёный опал) пластика. Если этого не делать, то на вашем листике четко будут видны прожилки в центре листа и станут совсем незаметными по краям.

Далее делаем еще один разрез цилиндра наискось (рис. 14), чтобы сделать центральную прожилку. К срезу одной части цилиндра прикатываем аналогичным образом лист зелёного цвета. Вторую часть цилиндра переворачиваем «вверх ногами», соединяем обе части, и оборачиваем получившийся цилиндр тонким пластом полимерной глины зеленого цвета (рис. 15-16).

Теперь заключительный и, на мой взгляд, самый интересный этап. Аккуратно, слегка сдавливающими к центру цилиндра движениями начинаем вытягивать колбасу (трость), при этом наш бочонок становится тоньше и длиннее.

Теперь можно раскатать колбасу до нужного диаметра и обрезать края.

На срезе наша колбаска будет выглядеть вот так:

Теперь режем колбасу дольками, придаем этим долькам форму листочка. Дырочку в листике можно сделать зубочисткой до запекания, а можно уже в затвердевшем пластике просверлить отверстия. Запекаем листочки в духовке при температуре 110-130°C 15-20 минут.

Процесс трудоёмкий но результат того стоит!

В этом видео уроке мы будем делать трость с рисунком листика из полимерной глины. Трость будет сложной, но и листочки на выходе будут необычные, пестрые с красивым узором.

Давайте посмотрим процесс составления трости из полимерной глины в моем видео-уроке, а после разберем пошагово в данном фото-уроке:

Такая трость родилась в ходе экспериментов, но она так гармонично смотрится в листьях и в сборке готовых изделий!

Материалы и инструменты:
полимерная глина сиреневого, фиолетового, черного и белого цвета,
лезвия: тонкое и толстое;
скалка или паста-машина;
стеки с шариками разных диаметров;
каттер квадратной формы.


Размягчаю глину всех цветов, раскатываю на максимальной толщине паста-машины разноцветные пласты всех оттенков, некоторые цвета можно получить путем смешивания например черного и фиолетового – появится новый цвет – темно-фиолетовый.

Каттером квадратной формы вырезаем из каждого пласта, кроме черного, одинаковые заготовки.

Каждый такой квадратик мы складываем пополам и лезвие разрезаем по диагонали на 2 равных треугольника.

Теперь мы формируем 5 разноцветных пластов, путем присоединения треугольников разных оттенков друг к другу. Не важно, как вы уложите треугольники, главное, чтобы у них во всех пяти пластах была разная цветовая последовательность.

Каждую такую заготовку с помощью паста-машины раскатываем и превращаем в тонкий пласт с плавным переходом цвета.

Берем пласт черной полимерной глины – раскатываем его на самом тонком режиме паста-машин – не более 0,5 мм в толщине. Берем цветной пласт с переходом цвета – подрезаем его и формируем прямоугольник с ровными краями, накладываем на поверхность такого прямоугольника пласт черного цвета – срезаем излишки черной глины по краям и берем толстое лезвие.

Тупой стороной лезвия продавливаем верхний слой глины со стороны черного цвета, вдавливаем черную пластику в цветной пласт, при этом не разрезаем пласт, а только вдавливаем в нижний пласт глины верхний. Насечки такие делаем в виде ромбиков, т.е. в два прохода по диагонали продавливаем тупой стороной ножа глину.

Берем второй пласт цветной глины, накрываем черным пластом и проделываем точно-такие же манипуляции с каждым последующим пластом.

Когда все пласты будут готовы – мы их собираем стопочкой друг на друга.

Берем лезвие и лезвием делим стопку пластов на две равные части, накладываем эти части друг на друга и хорошенько прижимаем, чтобы слои скрепились надежно.

Берем в небольшом количестве глину белого, фиолетового и сиреневого цвета, формируем из них одинаковые по размеру квадратики и делим их лезвием по диагонали на равные части. Укладываем треугольники в единый пласт и с помощью паста-машины делаем пласт с переходом цвета.

Полученную бело-фиолетовую тонкую ленту разрезаем лезвием вдоль на две одинаковых части.

Одну полоску мы скручиваем трубочкой со стороны белого цвета, а вторую со стороны фиолетового – у нас получится две трости с разным переходом цвета.

Каждую из тростей мы должны будем обернуть тонкой полоской черной полимерной глины и ужать, а потом раскатать до диаметра в 5-7 мм.

Берем основной пласт и стеком, сначала с шариком маленького диаметра, проделываем на поверхности пласта сквозное отверстие, затем берем стек большего диаметра и увеличиваем это отверстие.

Берем трость, которую только что создавали – отмеряем по высоте нужный нам отрезок, затем берем трость другого цвета, утончаем её до очень маленького диаметра и оборачиваем такими тонкими колбасками широкую трость по периметру.

Надрезаем проход к отверстию в стопочке и заполняем углубление только что созданной тростью. Помещаем трость и закрываем стопку, возвращая её исходный прямоугольный вид.

Проделываем несколько таких отверстий и постепенно заполняем их тростями крупными, сложными, либо мелкими и тонкими – тут на ваше усмотрение и наполненность такими небольшими колбасками и их плотность в стопке.

Все что нам теперь остается – это слегка вытянуть трость – при этом она должна оставаться в такой квадратной форме.

Срежьте неровные окончания трости, затем лезвием разрежьте её на две равные части, соедините части друг с другом – неважно, в каком порядке вы это сделаете – сохраняя асимметричный рисунок или перевернув части в противоположные стороны.

Теперь вам нужно ужать и вытянуть трость, слегка уменьшив её в диаметре – удобнее делать это скалкой.

Теперь вам нужно будет округлить трость – просто ладонью раскатать её на рабочей поверхности.

Подготовьте пласт сиреневого цвета, толщина такого пласта должна составлять примерно 1 мм. Теперь разрезаем трость на четыре-пять частей и на каждую надрезанную часть накрываем пластом сиреневого цвета, а после состыкуем и соединяем с основной тростью.

Трость-бочонок с сиреневыми перемычками разрезаем лезвием по диагонали на две равные части, одну часть переворачиваем и присоединяем ко второй половине – при этом образуется четкий рисунок листа с прожилками.

Подготавливаем еще один пласт сиреневого цвета, но очень тонкие – толщина такого пласта не должна превышать 0,5 мм. Оборачиваем сиреневым пластом трость с рисунком листика.

Ужимаем трость – правильно ужимать трость сначала руками, начиная с середины трости и плавно передвигаясь к её краям, а после уже можно будет раскатать трость до нужного вам диаметра.

Чтобы создать трость для листочков – пальцами нужно прищепить верхушку кейна и нарезать на срезы, потом расплющить пальчиками каждый листочек и придать ему произвольной формы.
Этот кейн появился в ходе экспериментов, но он так идеально и гармонично вписывается в любое цветочное изделие в качестве листьев, что другого применения ему и искать не стоит.

Если кейн обернуть пищевой пленкой, то он может храниться долгих 6 месяцев – в любой момент достали – нарезали и оформили любое изделие.
Надеюсь этот урок, как и предыдущие был интересен и полезен.
На сегодня я буду с вами прощаться, до новых встреч, друзья!

Последние материалы сайта