Разумеется, выбор колоды Таро индивидуален, и многое зависит от ваших вкусов. Однако если вы всерьез намерены научиться искусству предсказания или же изучить Таро как энциклопедию оккультного символизма, следует остановить свой выбор на одной или нескольких серьезных колодах, которые несут в себе целую историю развития философской мысли. Сколь же часто начинающему тарологу или адепту магической науки бывает сложно понять, какая из колод стоит его времени и денег, а какая – нет.
Ведь выбор огромен, а ресурсы небезграничны. Тем более хочется начать понимать Таро если не сразу, то после нескольких месяцев изучения. Есть такие колоды, с которыми это просто невозможно. Но сначала я расскажу, что важно в колодах. Разумеется, я не смогу описать все существующие варианты Таро в этой статье, но по прочтении у вас должно сложится довольно полное представление о том, какими они бывают.
Кратко о методе
Каждый из старших арканов Таро – это архетип, некий собирательный образ силы или энергии, которая вызывает в вашей жизни определенные изменения. Образы земных и божественных родителей, теневая сторона личности, вдохновляющие или ужасающие образы сексуальных партнеров, а также различные знаки и символы удачи и неудачи, движения и стагнации, разделения и объединения – все это относится к глубинам нашей психики. В идеале расклад Таро – это фотография человека, его личной истории, менталитета и указание на его перспективы в этой связи. Ведь не бывает такого будущего, корни которого не были бы в прошлом. И нет такой ситуации, на которую так или иначе не указывали бы какие-то знаки, будь то во сне, видении или ответе оракула.
Младшие арканы Таро можно сравнить с Книгой Перемен, И-Цзин. В них заложены знаки той или иной ситуации. Ситуации сменяют одна другую, но если следить за ними достаточно долго, то можно заметить повторяемость ситуаций. Младшие арканы – почти точная копия колоды игральных карт, с помощью которой тоже можно предсказывать судьбу, но это предсказание будет достаточно плоско: будет не хватать глубины и ответа на вопрос, какой именно архетип довлеет над ситуацией.
Также в каждой колоде Таро есть 16 фигурных карт, изображающих людей. Значение этих карт считается самым сложным. С одной стороны, они изображают человека, который участвует в ситуации. С другой стороны, они могут указывать на черты характера самого человека, которому гадают. Эти качества могут помогать или мешать ему на пути в зависимости от окраски младших арканов.
По-настоящему ценные колоды Таро отличаются тем, что в них есть строго упорядоченная система интерпретации. Интерпретации берутся не из воздуха и фантазии автора, а выводятся из конечного количества символов и знаков.
В «правильных» колодах все эти знаки нанесены на карты и помогают в тот или иной момент во время практики увидеть один из нужных символов и применить их в интерпретации. Слово «правильный» взято в кавычки, потому что с одной стороны, почти каждая магическая или тарологическая школа считает правильной только свою интерпретацию, а с другой стороны каждая нарисованная колода имеет право на существование в своих собственных границах – либо для медитаций, либо для личного понимания ее автора.
В «правильных» колодах каждая карта соответствуют одному из пяти элементов (стихии), одной из семи планет и/или знаку зодиака. Каждый старший аркан несет ту же информацию, что и божество, которое можно найти при желании в каждом из языческих пантеонов древности и даже в монотеистических религиях в виде имен бога, ангелов и святых. Потому у старших арканов только одно значение: перед нами либо планета, либо элемент, либо знак зодиака. Все эти ключи содержатся в "Розе Креста" Розенкрейцеров.
А вот и изображение Розового Креста, содержащего все ключи к Таро и оккультной традиции. На кресте центральная роза состоит из лепестков с одной из букв еврейского алфавита. Каббала - это еще один способ интерпретации Таро, и знание о нем заключено в Сефирот Древа Жизни.
Каждая фигурная карта (или карта двора, как их еще называют) представляет собой комбинацию двух элементов – например, огня и воздуха, воды и земли. В лучших колодах младшие арканы соответствуют планетам, находящимся в знаке зодиака и в элементе.
В изображениях карт Таро должны учитываться соответствия элементам и планетам. Они должны быть соответствующего цвета, а их герои должны нести на себе символы, соотносимые с богами одного или нескольких пантеонов.
Лучшие колоды
Алистер Кроули или Райдер-Уэйт?
Колода Таро Тота Алистера Кроули представляет собой кладезь символов. По сравнению с другими колодами в ее старших арканах гораздо больше детализации. Ее изучение может растянуться на долгие годы, но зато в искусстве предсказания вы продвинетесь дальше чем те, кто использует более простые колоды. Вы не будете зависеть исключительно от интуиции или милости богов в том, чтобы показали вам правильные карты. Вы будете знать их точную расшифровку. Но колода конечно не подходит для тех, кто не хочет глубоко вникать в природу Таро. Это не игрушка и не развлечение. Колода несет тайные ключи к человеческим способностям, и если вы ищете Таро, чтобы просто хочется погадать на святках, не берите ее.
Колода Райдера-Уэйта также представляет собой удобный инструмент для гадания и изучения символизма, и многие тарологи выбирают исключительно ее. Во всяком случае, в изображении старших арканов каждая деталь образа центральной фигуры несет в себе символическое значение, хотя таких деталей на насколько порядков меньше, чем у Кроули.
Также сложно проследить систему в толковании младших арканов. У Уэйта она основывается на системе гаданий по обычным игральным картам, тогда как Кроули соотносит свои младшие арканы с планетами в знаке зодиака, вычисляет каббалистическое значение, приводит соответствующие гексаграммы из И-Цзин и геомантические знаки. Хоть система и кажется на первый взгляд сложной, в конце концов она более упорядоченная и логическая.
Таро Папюса и Освальда Вирта
Эти колоды имеют отличную от предыдущих двух колод, но довольно логичную систему соответствий и в целом отображает важные аспекты тех архетипов, которые заложены в идею каждого из арканов. В них достаточно много символизма, деталей, символов, которые помогут понять их не плоско и конкретно, а обобщенно, дабы уловить значение для человека той идеи, которая за ними стоит. Несколько раз я слышала мнение, что предсказательная сила этих колод довольно высока. Сложности могут возникнуть лишь при соотнесении этих карт с буквами иврита. Также нумерация арканов вызывает некоторые сомнения, но на предсказаниях это, по идее, не должно сильно отражаться.
Колоды, интересные на определенном этапе изучения
Марсельское Таро
Нарисованная довольно просто и плоско (явно не хватает цветовой палитры), колода полезна для изучения Таро как системы мировоззрения человечества. Без Марсельского Таро сложно будет понять историю колоды, которая медленно, но верно видоизменялась, без Марсельского Таро, которое является промежуточным звеном между самыми старыми колодами времен Висконти и более современными Папюсовскими и Уэйтовскими. Однако вряд ли удастся полноценно понять систему символизма Таро и с нуля научиться искусству предсказания, используя только эту колоду.
Таро Ордена Золотой Зари
Подходит тем, кто твердо решил изучать еврейско-египетскую магию и каббалу. Колода является отражением того мировоззрения, которое описано в книге Израеля Регарди «Полная система ордена Золотой Зари». Именно из этой колоды черпал вдохновение Алистер Кроули, при создании своей, хотя между собой колоды не слишком схожи. Подходит больше для изучения символизма, чем для предсказания. Проблема с этой колодой в том, что мало литературы по его толкованию, поэтому расшифровка некоторых символов так и остается предметом догадок.
Таро Висконти-Сфорца
Одна из самых старых из дошедших до нас колод. Говорят, она была собрана из нескольких миланских колод, имевших хождение во времена правления короля Висконти. Одну из них он сам заказывал у художника. В колоде есть некоторые важные ключи, которые помогают лучше вникнуть в значения каждого из старших арканов.
Таро Либер Т «Звезды вечности»
Тем, кому по душе придется Таро Тота Алистера Кроули, интересно будет изучить и эту колоду. Старшие Арканы прорисованы здесь менее детально, а вот младшие прекрасны тем, что рассказывают определенный миф, который может быть полезен для их понимания. Сложно использовать эту колоду для гадания, потому что интерпретация младших арканов не всегда исчерпывается рассказанным ими мифом, но знать его и иметь в виду при использовании Таро Тота, очень желательно.
Таро Лона Майло Дюкетта
Это колода не для предсказания, а для магических ритуалов. Помимо некоторых дополнений к символизму каждого аркана, эта колода особенно необходима тем, кто занимается енохианской магией, а также другими вызываниями духов, так как содержит систему объединения енохианских скрижалей и сигилл духов с картами Таро.
Русское Таро, Египетское Таро, Итальянское Таро
Мы видим в этих колодах погоню за стилизацией, которая вредит информативности каждого из арканов, однако эта группа колод заслуживает нескольких минут нашего внимания (при условии, что символизм Таро нам уже хорошо знаком).
Действительно, образ Иванушки-дурачка из Русского Таро близок по значению к Шуту из Таро Тота, но это лишь одна из сторон идеи, заложенной в аркане. Если речь идет о Египетском Таро, то Тот действительно идеально соответствует идее карты Маг, но, во-первых, теряются другие значения и идеи, которые в ней содержатся (и которые хорошо раскрываются, если мы изучаем одновременно несколько серьезных колод), а во-вторых, теряется возможность объединять символы, присущие богам разных пантеонов.
Самые бесполезные колоды
«Несерьезные» колоды
Таро гномов, ангелов, ведьм, вампиров и т.д. В таких колодах в погоне за стилем утрачена сама многогранность символов. Каждый из арканов может обладать только одним совпадением с более серьезными аналогами, а может и не обладать им вовсе. Например, ангел на карте из колоды Ангелов-Хранителей Умеренность может переливать белую жидкость из одного сосуда в другой, а на карте Справедливость будут весы, как и в серьезных колодах. Но все остальные соответствия будут потеряны.
Дело в том, что эти колоды и не могут быть истинными: в Таро одновременно есть и гномы, и ведьмы, и ангелы – но они не являются главными персонажами, а лишь сопровождают тайные и многогранные символы, которые лучше всего изображать в виде человеческих фигур (как у Уэйта и Висконти) или в виде обезличенных божеств (как у Кроули). Главное в Таро – это архетип, который можно описать с помощью символов, а никакие гномы сами по себе неспособны сделать это так, чтобы не оставить след своей «гномьей» энергии, если таковая вообще возможна.
Немного особняком стоят такие колоды, как карты мадам Ленорман, Ошо Дзен Таро, Таро Манара, а также множество авторских колод. Дело в том, что на одной из степеней посвящения каждый маг должен нарисовать свою колоду. Авторских колод слишком много, чтобы их здесь перечислять. Карты Ленорман и большая часть авторских колод - это скорее пасьянс для гадания, а не серьезная общепризнанная (хотя бы внутри одной из школ) система соответствий. В принципе, гадать можно и на кофейной гуще, и на внутренностях животных, и на картах Ленорман. А вот на Ошо Дзен Таро вряд ли возможно гадание. Это больше карточки для медитаций. Неизвестно только, зачем такие карточки называть Таро?
Таро Иеронима Босха, Сандро Боттичелли и т.п.
Эти колоды не работают совсем. Они даже хуже, чем предыдущий вид, потому что современные составители просто достали их из картин различных персонажей, и поместили на арканы. Например, реальный Папа Римский с картины Боттичелли «Искушение Христа» перекочевал на карту Иерофант (Верховный Жрец, Папа). Венера с картины «Рождение Венеры» – на карту Императрица. Но Таро отличается тем, что важны цветовые соответствия, различные детали. Если Босх или Ботичелли рисовали своих пап и императриц, не желая сопоставить их с определенными арканами (часто они преследовали своей целью высмеять определенную личность у власти или рассказать о готовящемся перевороте), то и Таро из таких картинок просто не получится. Ведь в Таро не конкретные папы и императрицы – это собирательные образы, несущие в себе такую глубину, которая никогда не сможет быть представлена конкретным человеком. Ну и вообще, художники, рисующие Таро хотя бы думают именно о Таро и символических фигурах, которые необходимо изобразить, тогда как в случае с Таро художников, уже готовые фигуры натягиваются на арканы (читай – притягиваются за уши).
Исключение составляет Таро Гигера, который во всяком случае, участвовал в создании колоды. Но эта колода слишком специфическая, вряд ли подходит для повседневного использования.
Последовательность изучения карт
Сначала я рекомендую ознакомиться с Таро Райдера-Уэйта. Оно самое популярное, и вы наверняка уже видели. Затем есть смысл просмотреть Таро Висконти-Сфорца, чтобы увидеть, что Таро имеет свою уникальную историю. Затем следует приобрести Таро Тота Алистера Кроули и книги по его толкованию и углубиться в историю оккультного символизма. После довольно усиленного напряжения ваших мозгов и сложения символизма Таро в определенную систему, можно бегло изучить все остальные колоды Таро (кроме самых бесполезных).
Через какое-то время вы сами увидите, как хорошо вы сможете отличать серьезные колоды от несерьезных, полезные от бесполезных, а также определитесь, какая система соответствий и школа интерпретации вам ближе.
Люди издревле обращаются к помощи карт таро, когда возникают неразрешённые вопросы. Карты помогают получить ответы на различные сокровенные вопросы, помочь в решении самых сложных дел, направить мысли в нужное русло. Карта - сигнификатор помогает систематизировать расклад.
Карты таро дают ответы на вопросы и позволяют заглянуть в будущее
Расклады, выполняемые опытным тароллогом, могут оказаться запутанными. Для толкования раскладов наиболее точно, для конкретного человека, необходимо использовать карту сигнификатор в таро.
Таро сигнификатор выбирается исходя из нескольких принципов, чаще всего в качестве сигнификатора используется фигурная таро.
Все расклады таро выполняются на какую-либо ситуацию или связаны с каким-либо человеком. Для того чтобы наиболее точно понять ситуацию и её принадлежность к конкретной личности, тароллог выбирает таро-сигнификатор . Она символизирует собой личность, на которую выполняется расклад. Карта - сигнификатор рассказывает вопрошающему о внешности личности и чертах характера, загаданного для гадания, его отношении к человеку и происходящим событиям. Выбрать карту личности или ситуации необходимо сознательно, но и можно совершенно случайно, полагаясь в этих вопросах на судьбу. Сигнификатор помогает идентифицировать человека в раскладе, делает его неотделимым от предсказания. Чаще всего сигнификатор помогает вопрошающему получить точный ответ на свой вопрос, особенно если гадание происходит на расстоянии. Правильно выбирать таро-сигнификатор из фигурных карт, но можно найти подходящую и из старших арканов. Очень важно чтобы сигнификатор характеризовал объект гадания полностью или точно отражал жизненные обстоятельства. Но сигнификатор не является первостепенным условием в гадании на картах таро, его можно не выбирать. А некоторые тароллоги утверждают, что выбранный сигнификатор может лишить гадание точности, так как из колоды достаётся один элемент.
Для сигнификатора обычно выбирают фигурную карту
Для того чтобы гадание получилось честным необходимо выбрать сигнификатор, и сделать это можно несколькими способами.
Метод вытягивания карты наугад подходит тем вопрошающим, которые полагаются на судьбу. Для того чтобы вытащить правильную карту. необходимо сконцентрироваться на кверенте и вытянуть любую карту из колоды таро. Именно этот способ поможет тем, кто приходит к тароллогу впервые и не собирается озвучивать свою проблему слух. Но опытный тароллог всегда поймёт о какой ситуации или личности идёт речь по выпавшей карте:
При выборе обозначающей человека карты в таро часто используют принцип возраста. Для детей лучше всего использовать таро младших арканов - пажей . Пажами обозначаются дети любого пола, и люди инфантильного характера.
Для юношей и людей, только начавших свою карьеру или получающих образование, подойдут рыцари.
Карты королей, традиционно используются для обозначения мужчин среднего возраста, старше 40 лет,которые уже прочно стоят на ногах. Королевы используются для обозначения женщин зрелого возраста, иногда для обозначения девушек, достигших возраста 20 лет.
Масти обозначают характер личности:
Сигнификатор таро паж подходит детям, король — зрелым мужчинам, рыцарь — молодым людям
Если последовать совету А.Э. Уайта, всемирно известного создателя колоды Райдера-Уайта, то обозначающая карта выбирается легко. Для мужчин подходит аркан мага, а женщинам соответствует аркан верховной жрицы. Если кверент не согласен с сигнификатором, то позволительно выбрать масть или аркан по душе. Большое количество монет в изображении таро говорит о наличии проблем в финансовом плане, дерущиеся или спорящие люди, говорят о присутствии конфликтной ситуации в жизни кверента.
Иногда, при выборе сигнификатора в таро, гадающий руководствуется астрологическими принципами. Масти младших арканов таро в астрологии считаются покровителями четырёх стихий. А каждой стихии в астрологии принадлежит определённый знак зодиака. Руководствуясь этим принципом можно составить соответствие мастей младших арканов и знаков гороскопа:
Если подойти к этому вопросу более детально, то дифференцировать выбор главной карты личности можно по дате рождения личности. В астрологии человек принадлежит не только к одной стихии, может сочетать в себе две силы (луна в раке или юпитер в козероге).
Этот подход самый сложный, так как человеку необходимо разбираться не только в символике карт таро, но и понимать положение планет в астрологии.
Мечи соотносятся с воздухом, пентакли — с землей
Выбрать карту сигнификатор можно на основе какой-либо ситуации. Для обозначения личности используются карты фигурного значения, а старшие таро характеризуют ситуацию:
Работа с Арканами Таро многогранна, это и гадание, и медитации, и диагностика и еще много-много разных способов и методик.
Занимаясь изучением энергий АркановТаро, обучаясь у разных мастеров, наставников и простых людей, спробовав на себе и близких множество методов, скажу, что они практически все рабочие, вопрос лишь в концентрации внимания на определенном способе работы и многократных повторениях, ну и, конечно, в подходящем способе работы индивидуально для каждого. Чем больше концентрации и вложенной энергии в один способ, тем больше выход. Загвоздка в том, что многие, начиная работать одним способом, получая первые результаты, с радостью бросают этот путь, хаотично хватаясь за следующий, так и не получив закрепления результата от первого способа. Важно именно закрепление результата, и его поддержание.
Как дела обстоят с Арканами? Так же.
Один Аркан имеет много пластов, проявлений, значений, качеств. Но он имеет свою особенную вибрацию относительно других Арканов, и его качества вибрируют в одном диапозоне. Например, аркан Императрица имеет огромный спектр качеств - например, - красота физического тела, внешняя "упаковка" женщины (одежда, косметика, украшения, аксессуары, салоны красоты и пр.), материнство, хозяйка, любимая и любящая супруга, управительница, качества управлять, поддерживать порядок, руководить бизнесом, способность втягивать в себя все источники энергии, способность давать жизнь, творчество, работа с инь-каналом - это положительные аспекты, и отрицательные - бесплодие, истеричность и капризность, деструктивные качества для семьи - жестокая мать, жена, безобразная неухоженная женщина, качество поглощать и гасить желания других, полное подавление воли другого человека и пр. Чувствуете разницу и глубину качеств? Это я к чему. К тому, что при работе с энергией определенного Аркана, нам надо четко понимать, над каким аспектом Аркана мы работаем. Например, женщина проводит Аркан Императрица, она прекрасно выглядит, заботиться о себе, но одинока. Вот она входит в Аркан и начинает с ним работать без определенного запроса. И энергия будет усиливать уже существующие качества - то есть увеличивать ее красоту, но и одновременно подкидывать ситуации, чтобы девушка проработала все ситуации, которые будто палки в колесе на пути к встрече с Мужчиной (здесь, конечно, можно работать и с 6, 11 и 15 арканами, но я просто схематично рассматриваю 3 ий). Что происходит? Начинается недовольство и агрессивность, что, мол, я рабртаю с Императрицей, вроде должна прям притягивать Мужчин своей красотой, женственностью, а они вообще шарахаются и бегут, например. Почему? Потому что девушка не обращает внимания на подсказки и ситуации, которые надо пройти, чтобы наработать такие свойства Императрицы как - терпимость, мудрость, умение проводить инь-энергию, котрые у девушки еще не наработаны.
Поэтому, заходя в Аркан, мы должны четко ставить запрос - над каким качеством, свойством, ситуацией мы работаем, и устанавливаем временные границы, не обязательно день, год, а например, до получения желаемого результата.
ТЕХНИКА ВХОЖДЕНИЯ В АРКАН
И. Тризна
Часть 1
Система Таро - это инструмент Магии, обладающий как воспринимающими, так и воздействующими качествами, то есть с помощью Таро можно не только анализировать, но еще и изменять реальность. Чтобы правильно пользоваться любым инструментом, нужно знать механизм его воздействия, поэтому сейчас мы с вами рассмотрим принцип действия Таро.
Сначала давайте вспомним о том, что каждый Аркан (Старший или Младший) имеет свое собственное состояние, неповторимое ни в одном другом Аркане. Оно складывается из настроения главных и второстепенных фигур, изображенных на Аркане, из общей атмосферы окружающей их обстановки или ландшафта, из символики, пронизывающей все изображенные объекты. Все детали Аркана имеют одну-единственную цель - передать состояние Аркана человеку, вступившему с ним в контакт.
C обытия нашей жизни влияют на чувства, эмоции, физическое тело. Они вызывают в нас определенные состояния. Наше состояние - это частота вибрации, на которую настраивается наше энергетическое тело в данный момент времени. Диапазон частот достаточно велик - от прекрасного настроения, радости, счастья, до полного уныния, отчаяния, страха, желания покончить жизнь самоубийством.
Если предположить, что не только событие может влиять на наше состояние, но и намеренно вызванное человеком в самом себе определенное состояние может воздействовать на происходящие события, то у нас появляется возможность изменять окружающую нас реальность, заставляя ее соответствовать нашим состояниям. Используя любой Аркан, имеющий свое определенное состояние, вы можете вызвать это состояние в себе или в другом человеке, на которого направлено ваше воздействие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Прежде чем вплотную приступить к магической работе с Арканами, вы должны приобрести некоторые навыки обращения с подобными инструментами воздействия, без которых все ваши попытки активизировать Арканы (как, впрочем, и любой другой магический инструмент) будут изначально обречены на провал.
Приведенные ниже упражнения помогут вам последовательно натренировать ваши способности до такой степени, чтобы работа непосредственно с Арканами не вызывала у вас никаких сложностей или вопросов. Сначала вам нужно поработать над своим восприятием информации из внешнего мира, то есть уделить внимание своим обычным физическим органам чувств. Затем вы поработаете над созданием мыслеформ и над их трансформацией. Ведь ваше воздействие всегда начинается с того, что вы мысленно меняете существующую ситуацию на желаемую. Одновременно вам нужно приучить себя концентрироваться на созданной мыслеформе столько времени, сколько необходимо для оказания воздействия. И только после этого можно смело браться за Арканы Таро.
Внимание! Каждое упражнение нужно выполнять до тех пор, пока вы не почувствуете результата. Результатом можно считать любое полученное ощущение или чувство удовлетворения от проделанной работы. Желательно воздерживаться от выполнения упражнений в те моменты, когда вы устали, хотите спать, когда ваше сознание занято какой-то серьезной проблемой. Кроме того, никогда не заставляйте себя заниматься практикой «из-под палки». Каждое упражнение делайте до тех пор, пока вы ни будете уверены, что запросто с ним справляетесь. После этого закрепите его еще двумя-тремя повторами и переходите к следующему. Количество повторов и время выполнения зависит только от ваших индивидуальных способностей.
ПРАКТИКА
Важные подготовительные упражнения на тренировку зрения и слуха вы можете найти
Упражнение 5
«ОЖИВЛЕНИЕ» КАРТИНКИ
В этом упражнении вам понадобится только ваше воображение. Дело в том, что образ Аркана - это всего лишь схема, которую нужно «оживить» с помощью вашего воображения, чтобы потом можно было воспользоваться ею для магического воздействия.
Существует два способа «оживления» Арканов, которые могут быть с равным успехом применены в работе.
Если вы можете легко вообразить себе то, о чем прочитали в какой-нибудь книге, если можете по описанию четко представить себе внешность и манеру поведения героев романа, ясно «видите» происходящие с ними события, обстановку, в которой происходит действие повествования, животных, о которых идет речь, и даже фантастических существ, если вы можете представить, как они двигаются, говорят, выражают свои чувства и эмоции, то вы можете работать с Арканами, основываясь на их литературном описании.
Если же вам лучше запоминаются увиденные фильмы, вы можете по нескольку раз проигрывать в памяти понравившиеся сцены из них, при этом по-своему изменяете сюжет, диалоги, обстановку, в которой происходит действие, даже заменяете персонажей, то вам легче будет работать с изображениями Арканов, то есть с самими картами Таро.
В любом случае вы можете попробовать отработать оба варианта и выбрать для себя тот, который наиболее прост и приятен в работе.
Это упражнение поможет вам научиться «оживлять» изображенные на фотоснимке, рисунке или картинке фигуры для того, чтобы затем использовать их в качестве инструментов магического воздействия на реальные ситуации, события и людей.
Пока картинка находится в плоском - «неактивированном» состоянии, она не способна влиять на реальность. Она - «спящая», «мертвая». «Живой» образ способен воздействовать на материальный мир лишь тогда, когда он имеет четыре отличительных качеств - цвет, объем, плотность, ритм. Поэтому именно эти качества мы должны передать изображенным на Арканах людям, животным, мифическим существам и предметам, там, чтобы «активировать» их воздействующий потенциал.
При этом надо учесть некоторые особенности, которые, кстати, вполне укладываются в наши привычные представления об окружающем мире
Всем живым существам, изображенным на Арканах, мы передаем все четыре качества жизни, то есть делаем их объемными, придаем соответствующую плотность, цвет, тепло, заставляем их двигаться и дышать, обозначаем структуру кожи, тканей, шерсти, волос соответственно описанию или изображению. Всем другим объектам: атрибутам, окружающей обстановке природе, предметам интерьера, зданиям - мы передаем те качества, которые свойственны им в реальной жизни. Это могут быть объем, плотность цвет, качество материала, из которого они изготовлены.
В качестве инструментов воздействия наиболее часто используются Старшие Арканы, поскольку их Силы очень четко выражены и могут влиять практически на все сферы жизни. Но и многие Младшие Арканы обладают большой Силой и способностью быстро решать наши проблемы. Например, Туз Кубков поможет наладить отношения с нужным человеком или найти новую любовь, Туз Денариев хорошо решает финансовые проблемы, Шестерка Денариев будет способствовать возврату долгов, а Тройка Денариев поможет заключить долгожданный договор, контракт или брак
Внимание! Любое упражнение по созданию мыслеформы (то есть цель которого - формирование образа с использованием вашего воображения и воли), делается в состоянии эмоционального покоя! Даже самое незначительное напряжение, возникшее по каким-либо бытовым причинам, препятствует вашей концентрации на заданном объекте, поскольку ваши мысли будут постоянно возвращаться к событиям или проблемам, вызвавшим эти негативные эмоции. Вы можете работать в состоянии эмоционального напряжения только в том случае, если используете Аркан, способный помочь вам решить вашу проблему, вызвавшую это напряжение. Но для начала не стоит рисковать. Научитесь, а затем пользуйтесь без ограничений!
Вариант 1
РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АРКАНА
Не стоит браться сразу же за изображение Старшего Аркана, лучше пробовать свои силы на любом простом рисунке, фотографии или на младшем Аркане, на котором изображено небольшое количество несложных предметов. Дело в том, что вы уже научились удерживать перед внутренним взглядом один предмет, но вот концентрация одновременно на нескольких разных по своим качествам объектах - задача для вас новая и не очень простая. Одновременно вам придется «оживлять» несколько объектов, одни из которых представляют собой предметы, другие - животных или растения, третьи - людей. Почувствовать одновременно все объекты можно только после определенного времени тренировки.
Кроме того, вам нужно будет не только прочувствовать объекты, изображенные на Аркане, но и уловить Силу Аркана, то есть почувствовать настроение, состояние той обстановки, которая сложилась в результате взаимодействия всех изображенных объектов.
Упражнение А
Сначала найдите себе спокойное место, где вас не могли бы побеспокоить. Было бы лучше, если бы вы сразу определили себе будущее рабочее место, где впоследствии будете заниматься магической и предсказательной практикой с Таро. Застелите стол темной матовой тканью, чтобы периферическое зрение не отвлекалось на посторонние раздражители. Лучше проводить занятия в темное время суток - вечером или ночью. Освещение - свечи, ночник, но не яркие центральные светильники.
Вам будет гораздо легче работать с Арканами, если во время работы они будут находиться не в горизонтальной плоскости (то есть лежа на столе), а в вертикальной. Для этого сделайте какую-нибудь небольшую и незаметную подставочку для карт, не привлекающую к себе внимания.
Выберите изображение простого предмета, например, возьмите Младший Аркан Туз Кубков. Внимательно рассмотрите картинку, отмечая только то, что вам пригодится для дальнейшего «оживления». Обычно каждый Аркан (особенно это касается Старших Арканов) имеет дополнительные символы, которые вам запоминать совершенно не обязательно, поскольку их использование весьма затруднительно. Вы обращаете внимание только на основную фигуру, изображенную на Аркане. В данном случае это будет прекрасный золотой кубок, наполненный светящейся жидкостью
Очень хорошо рассмотрите это изображение, затем закройте глаза и постарайтесь воспроизвести картинку по памяти. Вспомните как можно четче каждую деталь. Если образ очень трудно удерживать или он получается размытым, откройте глаза и снова рассмотрите изображение. Постарайтесь добиться четкого, устойчивого образа. Он будет представлять собой изображение карты на темном фоне.
Затем представьте, что картинка увеличивается, надвигается на вас, изображенный предмет приобретает размеры, которые, по вашему мнению, наиболее соответствуют ему в реальном мире. После этого вы представляете, что изображение предмета слегка выдвигается из окружающего его плоского фона. Фон понемногу исчезает, размывается или просто сгорает. У вас остается плоское, как бы вырезанное, изображение кубка и держащей его руки на темном фоне.
Теперь предмет начинает надуваться, словно резиновая игрушка, приобретая при этом объем и форму. После того как он приобрел объем, вы можете закрепить это ощущение тем, что несколько раз мысленно повернете его вокруг своей оси. Затем кубок нужно наделить качеством плотности. Придайте ему тяжесть, соответствующую плотности того материала, из которого он сделан. В данном случае кубок изготовлен из золота, поэтому он будет очень тяжелым. К тому же светящаяся жидкость в нем будет иметь ту плотность, какой она вам представляется, - она может быть тяжелой, вязкой и тягучей, а может играть, плескаться и искриться как летучее вещество. Вместе с плотностью вы определяете качества материала, из которого сделан предмет. Когда вы представляете внешние качества объекта, вам пригодится упражнение, в котором вы мысленно касались знакомых и незнакомых предметов. Вам нужно получить ощущения от того материала, из которого он сделан, будь то дерево, металл, ткань, кожа, камень и т. д. В этом будет принимать участие ваша кожная чувствительность. Вы должны в мельчайших подробностях почувствовать и рассмотреть поверхность любого отрабатываемого предмета, в данном случае - кубка.
Удерживайте созданную мыслеформу перед внутренним взгляд 2-5 минут. Если начинают появляться посторонние мысли или образ теряет четкость, значит, вам нужно отдохнуть и повторить упражнение через некоторое время.
Те же действия можно произвести с Тузом Мечей, Тузом Денариев, Тузом Четверкой Жезлов, Девяткой и Десяткой Кубков.
Упражнение Б
В предыдущем упражнении вы создавали объемный астральный предмет из неодушевленного объекта. Теперь вам нужно научиться «оживлять» животных и людей.
Начинать вы можете тоже с Младших Арканов, поскольку их изображать гораздо проще, чем Старшие. Для практики вы можете использовать Придворные Арканы (Пажи, Рыцари, Дамы, Короли) и все Арканы, имеющие положительные значения (не содержащие явного негативного смысла как, например, Тройка, Девятка и Десятка Мечей).
Выберите Аркан, установите его перед собой таким же образом, как и в предыдущем упражнении. Предположим, это будет Король Жезлов.
Рассмотрите изображение Короля очень внимательно. Постарайтесь запомнить его внешность, символику на троне, жезл, который он держит в руке. Закройте глаза и воспроизведите перед внутренним взглядом изображение по памяти. Вспомните детали, придайте образу четкость и яркость. Если есть необходимость, откройте глаза и снова рассмотрите Аркан. Повторяйте до тех пор, пока не получите ясную, четкую, устойчивую картинку.
Затем вам нужно мысленно увеличить изображение до реального размера. Человек на Аркане должен вырасти до настоящих размеров взрослого мужчины. Уберите фон, оставьте только те объекты, которые имеют отношение к фигуре Короля - его самого, его трон и жезл.
После этого придайте ему объем. Представьте, что он надувается как резиновая игрушка, становится трехмерным. Вы можете вспомнить кадры из какого-нибудь фантастического фильма, где изображенный на картине монстр вдруг выдвигается вперед, как бы выходит из плоскости, приобретает объем. Можете представить, что, то же самое происходит с Королем. В данном случае совершенно неважно, каким способом вы получите желаемый результат, главное для вас - получить его. Объемная фигура должна приобрести качества живой плоти. Представьте, что Король приобретает качества живого человека.
Вам нужно наделить фигуpy Короля внешними качествами жизни. Представьте, что его кожа имеет характерную пористость, характерные мимические или возрастные морщины. Ощутите его темные, густые, вьющиеся, жесткие волосы, в которых слегка пробивается седина. Почувствуйте его сильное тело, синие ручейки вен под кожей. Здесь вам тоже пригодится ваше приобретенное умение сочетать зрительный образ с кожной чувствительностью, поскольку все эти детали вы прорисовываете, включая свое воображение (тактильный и зрительный анализаторы). Вы должны как бы навести резкость на все детали, составляющие фигуру Короля, не теряя его общего образа. То есть, заостряя внимание на деталях, вы не должны потерять общую картину. Прорисовывая качества живой плоти, вы одновременно создаете плотность фигуры и ее массу. Представьте, что они соответствуют обычным параметрам взрослого мужчины. Кроме этого, вы должны помнить, что одно из основных качеств, делающих астральный образ живым и способным к воздействию, - это тепло. Поэтому вам нужно отчетливо почувствовать тепло, исходящее от созданного вами человека.
Одновременно постарайтесь «оживить» и неживые предметы - трон и жезл. Почувствуйте прочное красное дерево, из которого сделан трон, «рассмотрите» внимательно изображения, нанесенные на его спинку или подлокотники. Жезл постарайтесь почувствовать объемным, тяжелым, сделанным из любого материала, соответствующего его роли и функциям, - из дерева твердой породы, из золота или любого ценного металла.
После того как вы сделали всю картину объемной и наделили ее внешними качествами, присущими реальной материи, вам нужно наделить Короля самой жизнью. А она проявляется в ритме. Представьте, как он делает глубокий вдох, оглядывается по сторонам, смотрит на вас. Он делает какие-то движения руками, удобнее устраивается на троне, на его лице появляется мимика. Он готов к работе и общению с вами.
Постарайтесь «разговорить» его. Мысленно задайте какой-нибудь простой вопрос. Возможно, контакт получится не с первой попытки, а с третьей-пятой. Это зависит от вашей предварительной отработки всех упражнении, о которых мы с вами уже говорили.
Поведение Короля может быть любым. Но не стоит продолжать работу, если он настроен агрессивно. В этом случае попытайтесь вступить с ним в контакт через несколько дней, а пока работайте с другими Арканам (Дамами, Пажами, Королями, Рыцарями).
Упражнение В
Работа с животными отличается от предыдущего упражнения тем, что городскому жителю достаточно редко приходится иметь дело с «братьями нашими меньшими», поэтому наши представления о поведении животных иногда даже об их внешнем виде не всегда отличаются особой точностью. Зоопарки проливают свет на то, кто же, кроме рыбок, попугаев, хомячков, собак и кошек существует вместе с нами на планете, но там животные находятся в искусственно созданных условиях, поэтому их поведение несколько отличается от естественного, наблюдаемого в природе. Прекрасно, если вы в детстве увлекались животными. Знание их повадок и внешнего вида поможет вам «оживить» представителей животного мира. Качества животных помогут в дальнейшем работать и с мифическими существами, из которых чаще всего вам придется иметь дело со сфинксом.
Изначально для практики можно выбрать любое понравившееся вам изображение животного или птицы, это может быть фотография или рисунок. Нежелательно сразу же браться за Арканы, содержащие в своем изображении фигуры животных, поскольку в Арканах кроме животных почти всегда присутствуют люди, мифические существа или довольно сложные для «оживления» объекты. Но если все же вы не нашли ничего подходящего, кроме Арканов, то остановите свой выбор на Рыцарях или на Старших Арканах Сила и Мир. Не беритесь пока за Аркан Луна!
Предположим, что для начала мы выбрали фотографию обычной собаки, например немецкой овчарки.
Сначала, как всегда, внимательно рассмотрите картинку и постарайтесь запомнить все детали внешнего вида собаки. Закройте глаза и мысленно воспроизведите перед собой изучаемый образ. Обычно животные очень хорошо запоминаются, и с ними не возникает проблем «размытости» образа. Но если все же вам трудно сконцентрироваться и вспомнить эту овчарку, снова откройте глаза и рассмотрите ее. Продолжайте это занятие до тех пор, пока вы не сможете удерживать перед глазами четкую картину - прямоугольная или квадратная картинка с изображением собаки, расположенная на темном фоне. Стоит напомнить о том, что любое изображение, с которым вы работаете, желательно размещать в вертикальной плоскости, то есть так, чтобы оно было закреплено на какой-нибудь незаметной подставке, а не просто лежало на столе.
Теперь представьте, что картинка начинает увеличиваться до тех пор, пока размеры изображения собаки станут соответствовать естественным размерам овчарки в реальной жизни. То есть перед вами оказывается большая картина или фотография, на которой изображена собака.
Следующий шаг - оживление. Мысленно уберите фон и оставьте одну собаку. Затем представьте, что она, подобно человеку в предыдущем упражнении, выступает из плоскости изображения, вытягивается вперед, приобретает объем и форму реального животного. Вы должны увидеть, как она буквально выходит на вас из плоскости. Теперь постарайтесь внимательно рассмотреть и почувствовать ее, применяя сочетание осязания и зрения. Ощутите ее качества - характерный для этой породы цвет шерсти, жесткость. Представьте, что вы гладите собаку, представьте ощущения на руке от ее холки, крупа, лап. Рассмотрите большие уши, белоснежные крепкие зубы умные карие глаза. Постепенно у вас может появиться ощущение присутствия этого животного рядом с вами. Если получится, подключите обоняние и почувствуйте запах ее шерсти.
После того как вы ознакомились с собакой, придали ей объем и наделили качествами реального животного, вспомните о плотности. Собака должна быть сделана не из воздуха или дерева - тогда она не сможет быть живой. Она должна состоять из живой ткани - костей, сухожилий, мышц и внутренних органов. Для этого можно просто представить ее живой и теплой. Именно теплой, поскольку любой астральный теплокровный организм можно «оживить» только в том случае, если наделить его качеством тепла.
Теперь у вас может появиться впечатление, что собака начинает двигаться, дышать и даже чесать себя за ухом без ваших дальнейших действий. Если же образ достаточно пассивен, то помогите ему «ожить» - представьте, как ваша овчарка выполняет наиболее свойственные (по вашему мнению) для собаки движения и действия. Пусть она начинает шумно дышать, открыв пасть и свесив язык, пусть принюхивается к новым для нее запахам, оглядывается по сторонам, меняет позу - садится или ложится. Пусть хоть за собственным хвостом гоняется, лишь бы вы почувствовали ее как живое существо!
Постарайтесь не терять концентрацию на полученном «оживленном» образе в течение некоторого времени, например 3-5 минут. Для того чтобы было легче удерживать мыслеформу можно постоянно мысленно заставлять собаку двигаться, поскольку наше с вами внимание устроено так, чтобы в первую очередь воспринимать и отслеживать именно те объекты, которые движутся.
То же самое упражнение проделайте с другими изображениями животных и птиц. Сначала выбирайте хорошо известных вам в быту животных - кошек, собак, раков, лошадей. Затем переходите на известных, но не встречавшихся вам в обыденной животных - волков, львов, орлов. Эта практика поможет вам получать от Арканов больше силы и помощи в ваших делах. Сразу браться за Арканы без предварительной «разминки» на простых изображениях нежелательно по следующей причине. Дело в том, что с одним и тем же Арканом вам предстоит работать не единожды. В течение своей жизни вы можете попадать в различные ситуации, требующие помощи Аркана, Но каждый раз, когда вы будете «оживлять» его для работы, вы будете получать разные картины. Очень редко Аркан приобретает одну ту же форму дважды. «Оживленная» вами картина будет соответствовать вашему состоянию на данный момент времени и вашим требованиям, которые вы к ней предъявите в процессе работы. Основное состояние и общий вид, конечно, будут постоянными всегда, но детали могут существенно изменяться.
Например, вам несколько раз придется использовать Аркан Сила. Один раз лев на Аркане покажется вам ленивым и добродушным, а в другой раз вы увидите разъяренного мощного хищника, еле сдерживаемого неведомой Силой от выплеска агрессии. В первый раз Девушка будет, так же как и лев, безмятежна, а во второй - напряжена и упряма в своих действиях.
Внешние качества «оживленных» объектов также могут значительно различаться. У людей могут изменяться рост, возраст, настроение, цвет и качество одежды. У животных - пол, качество шерсти, размер, они могут быть дружелюбными, агрессивными или безразличными. Могут также меняться некоторые детали окружающего пространства.
Все эти изменения помогают нам в работе с Арканами, ими нельзя пренебрегать.
Поэтому не стоит заранее приучать себя к застывшему образу того или иного персонажа изображения Аркана, лучше развить свое воображение и способность к «оживлению» любых объектов, изображенных на плоскости.
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб
Историк А.Н.Сахаров – доктор? Чего? /памфлет/ Вы, конечно, помните "Суды времени" на 5-канале петербургского ТВ, проводимые двумя либерал-поборниками Н.Сванидзе и Л.Млечиным при участии со стороны защиты С.Кургиняна. В определенном месте и назначенный ча