«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» О. Королева Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но чтобы эти условия работали на наше здоровье, нужны еще постоянство и систематичность (проще говоря – образ жизни). Для того, чтобы наш ребенок был здоров, нам необходимо привить ему здоровый образ жизни. Автор выделил главные рецепты здоровья и провозгласил 10 заповедей здоровой жизни.
Заповедь 1. Соблюдаем режим дня. Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Особое внимание следует уделять полноценному сну длительностью минимум 10 часов (ложиться не позднее часов).
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки. Жить под девизом «Делу время – потехе час», ориентируясь на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Превышение даже эмоционально- положительных нагрузок (игры, общение) может привести к перегрузкам. Если вовремя не снизить нагрузки ребенка, могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3. Свежий воздух. Недостаток кислорода приводит к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и истощаемости. Помните, что для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода (пребывание на открытом воздухе минимум 2 часа в день, проветренное помещение во время сна). Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка: повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Заповедь 4. Двигательная активность. Движение – это естественное состояние ребенка. Детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга и всего организма ребенка.
Виды физической культуры: Утренняя зарядка Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и др.биологически активных точек тела. Спортивные секции – любые виды спорта, которые нравятся ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. Особенно благотворно влияют на психическое здоровье плавание, восточная гимнастика.
Заповедь 6. Водные процедуры. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. Обливание утром после сна и вечером перед сном одним – двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды. Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого душа в 2 раза длиннее, чем холодного). Обтирание мокрым полотенцем. Предварительно проконсультируйтесь с врачом. Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры!
Заповедь 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела. Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Обстановка, в которой воспитывается ребенок, имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, установите в семье кодекс чести, провозглашающий следующее: Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи. Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье. Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях. Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался
При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта (смотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть). Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще). Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. Ребенку следует дать правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», лучше сказать «давай пойдем шагом» и т.д.). В то же время не должно быть вседозволенности. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка!
Заповедь 9. Творчество. Дети – творцы. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. Для этого подходят различные виды деятельности: Рисование; Лепка (из пластилина, глины, теста); Изготовление поделок из бумаги; Шитье, вязание, плетение; Слушание классической и детской музыки, звуков природы; Занятия музыкой и пением; Занятия танцами, артистической деятельностью.
Заповедь 10. Питание. Для полноценного роста и развития детям необходимо рациональное питание. В организации питания следует придерживаться простых, но очень важных правил. Питание по режиму (выработка привычки есть в строго отведенные часы). Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок. Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: достаточное количество белков, жиров и углеводов. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.
Бережем здоровье с детства
или 10 заповедей здоровья
Уважаемые родители!
Эта статья для вас. Она о самом главном в нашей жизни - о наших детях. В ней затрагиваются очень важные и серьезные вопросы, касающиеся здоровья наших малышей и уже «совсем немалышей».
Оказывается, и многие из вас это практикуют сами, для поддержания здоровья нужны очень простые известные всем условия. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»… Но для того чтоб эти простые условия работали на наше здоровье - нужен «волшебный ключик». Он в принципе тоже всем хорошо известен. Только не все помнят о нем, а многие недооценивают его волшебные свойства.
Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными - это постоянство и систематичность. Это можно назвать еще проще - образ жизни . Вот и получается, что здоровье - это состояние организма при определенном образе жизни. И для того, чтоб наш малыш или «совсем уже немалыш» был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. И сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, специалисты, лишь немного поможем вам в этом.
Рассказать о здоровом образе жизни и просто и сложно. Просто - потому что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно - потому что рецептов здоровья много, и опять же… очень они просты… Поэтому мы выделяем на наш взгляд главные и провозглашаем:
10 заповедей здоровой жизни:
1.Соблюдаем режим дня!
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна - 8-10 часов);
Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. - 1 часа, так и по содержанию - вечером избегать возбуждающей тематики).
Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические
и психические силы в течение дня.
Это делает его более спокойным и позитивным.
2.Регламентируем нагрузки!
-физические;
-эмоциональные;
-интеллектуальные.
Живем под девизом: «Делу - время, потехе - час».
Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.
При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых - двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок : увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
3.Свежий воздух!
Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!
Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:
-обязательно во время сна;
-обязательна двигательная активность на свежем воздухе - минимум 2 часа в день.
Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается
в большом количестве кислорода.
4.Двигательная активность!
Даже у младших школьников еще не завершилось формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени.
Движение - это естественное состояние ребенка.
Задача взрослых - создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, т.к. они сочетает два важных условия для двигательной активности - пространство и свежий воздух.
«Интересно во дворе развеселой детворе:
Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,
И к песочнице бегут, и куличики пекут.
А куличики поспели, детки сели на качели…»
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,
бегает, прыгает, лазает, плавает….. Это очень важно для полноценной
деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!
5.Физическая культура!
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: это
-Утренняязарядка - желательно с растяжками и прыжками:
«Сколько клеток у черты
Столько раз подпрыгни ты,
Сколько елочек зеленых
Столько выполни наклонов,
А присядем столько раз
Сколько бабочек у нас».
- гимнастика для глаз;
-спортивные секции - любые виды спорта, которые нравятся ребенку.
Особенно благотворно влияет на психическое здоровье ребенка плавание, восточная гимнастика.
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,
чтоб он занимался этим с удовольствием.
6.Водные процедуры!
«Давайте резвиться, плескаться
в ушате, в корыте, в лохани,
в реке, в ручейке, в океане,
и в ванне, и в бане
всегда и везде
вечная слава воде!»
Всем людям с детства известны эти строки К. Чуковского. О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:
-обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;
-контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного);
-обтирания мокрым полотенцем.
Главное! Пусть Ваш ребенок получает удовольствие от этой прекрасной
процедуры. И Вы радуйтесь вместе с ним.
7.Теплый, доброжелательный психологический климат в семье
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
«Прикоснись ко мне добротой,
Как целебной живой водой, -
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой».
Чтоб ваш ребенок рос здоровым и счастливым мы предлагаем Вам установить в семье «кодекс чести» , провозглашаюший:
-позитивное доброжелательное настроение всех членов семьи;
-ровный спокойный тон в процессе общения в семье;
-единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях;
-обязательное поощрение ребенкапри минимальных успехах и даже, если их нет, но ребенок постарался;
При любой возможностиосуществление с ребенком телесного (погладить, обнять, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть);
Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установить в семье запрет на :
-бурные негативные (и даже позитивные) эмоции , особенно вечером, перед сном;
-крик,
-раздражение,
-запугивание,
-непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах);
-агрессию;
-злость.
Главный секрет, мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями - запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать ребенку правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», нужно сказать «давай пойдем шагом»… и т.д.). В то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю, способность регламентировать свои желания и действия. Таким образом, они тоже тренируют мозг.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка!
Позитивно общаясь с ребенком, вы з аряжаете его энергией.
Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.
А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.
8.Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.
9.Творчество:
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Дети - творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в
красоту» и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
-рисование ;
«Просыпайтесь, краски,
Будем мы трудиться,
Просыпайтесь, краски,
Будем веселиться!»
-лепка (из пластилина, глины, теста);
-шитье, вязание, плетение;
-слушание классической и детской музыки и звуков природы;
-занятия музыкой и пением;
-занятия танцами, артистической деятельностью .
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,
учит ребенка любить труд, гордиться собой.
10.Питание:
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:
-питание по режиму - выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;
-для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;
-включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
-важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;
-ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
-аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка!
Будьте здоровы!
Успехов Вам!
Современный мир полон проблем и трудностей, которые, так или иначе, отражаются на нашем самочувствии и внешнем виде. Темп жизни настолько ускорился, что человек стал более подвержен нервным расстройствам и стрессам. Все мы находимся в постоянном поиске, проблемах, что на себя и вовсе не остаётся времени. А ведь выход из многих тупиковых ситуаций уже изначально нам дан. И ключ – в нас самих! Вспомните изречение древних: в здоровом теле – здоровый дух! Человек обладает от природы возможностями для самосовершенствования.
Самый интересный способ прислушаться к своему состоянию – составить собственные заповеди здоровья и неукоснительно ими пользоваться. Можно использовать для примера правила врача Поля Брэгга. Все его заповеди тесно связаны между собой и невыполнение одной ведёт к отрицанию других.
Распечатайте и повесьте свои правила на видном месте, чтобы анализировать, какие пункты требуют большего внимания и работы над собой. В конце каждого дня подводите итог: что для вас оказалось невыполнимым, а с чем вы справились с лёгкостью. Когда такой анализ станет привычкой, вы заметите, что стали чувствовать себя лучше, выглядеть шикарно, начнёте жить полноценной жизнью!
Поль Брэгг, специалист по продлению жизни, говорил: «Нас убивают вредные привычки... За вредные привычки мы наказаны, за добрые - вознаграждены».
Хорошего здоровья может достигнуть каждый, кто пожелает бороться за него, руководствуясь разумом.
Почитай свое тело как величайшее проявление жизни.
Употребляй в пищу
Работа выполнена воспитателями гр №2
Павловой Л. А, Лобачёвой Л. Ф .
«Бережем Здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
Заповедь 1. Соблюдаем режим дня
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна 9- 10 часов.)
Необходимо регламентировать просмотр телепередач, как по времени, так и по содержанию.
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.
При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3 . Свежий воздух
Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. На свежем воздухе развивается нервная, дыхательная и пищеварительная система, и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Заповедь 4. Двигательная активность
Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.
Заповедь 5. Физическая культура
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку.
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.
В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб