Звания иисуса. дерек принс. Царь царей, господь господствующих Священники, которые являются царями

26.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Священники, которые являются царями

Бог стремится построить на земле Царство царей и священников; не два разных класса или две касты, а две должности, объединенные в одном человеке. Со времени Адама эти две обязанности еще ни в ком не сочетались, кроме Иисуса Христа. Царь - это руководитель, адми­нистратор, осуществляющий в своих владениях управле­ние и суд, тогда как священник - это посредник между Богом и Его народом, отвечающий за духовное благосос­тояние нации. Адам не нуждался ни в царе, ни в священ­нике, потому что сам был и тем, и другим. До грехопаде­ния Адам был царем, обладающим административной властью над земными владениями, но также и священни­ком, имевшим непосредственное, прямое и открытое об­щение с Богом.

По первоначальному Божьему плану и царем, и свя­щенником должен был быть один и тот же человек, но после грехопадения люди пытаются разделить эти Две функции. Когда Бог избавил израильский народ из еги­петского рабства и призвал их быть Его народом, Он сказал им:

"«Итак, если вы будете слушаться гласа Мо­его и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и на­родом святым». Вот слова, которые ты ска­жешь сынам Израилевым"

(Исх. 19:5,6).

Бог желал благословить через Израиль все народы земли, как Он пообещал Аврааму за несколько веков,д 0 того. Вот почему Он назвал израильтян "Царством свя­щенников"; они должны были стать Его представителями перед всем миром. Хотя израильский народ провалил этот план, Бог не оставил Своего первоначального замы­сла. С наступлением полноты времени пришел Иисус, по плоти - сын Израилев, а по духу - обещанное миру бла­гословение Божье.

Бог всегда хотел иметь священника с короной. Пробле­ма демократии, республики, монархии, диктатуры или любой другой человеческой формы правления в том, что они разделяют должности царя и священника. В падшем мире это, вероятно, мудрый и необходимый компромисс, ведь грешные люди, объединив государственную власть и власть религиозную, легко могут превратить ее в средство подавления. Разделенные обязанности царя и священни­ка уравновешивают друг друга.

Первоначально Бог не хотел и не планировал такого разделения. Его цель состояла в том, чтобы объединить должности царя и священника. Иисус исполнил это, когда пришел на землю. Иисус, как Адам, был (и остает­ся) священником. Когда Пилат спросил у Иисуса: "Ты Царь иудейский?"(Ин. 18:33), Иисус ответил: "...Царство Мое не от мира сего... Царство Мое не отсюда... Ты гово­ришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине..." (Ин. 18:36,37). Он Тот, Кто в книге Откровения назван "Царь царей и Гос­подь господствующих" (Откр. 19:16).



В то же время Иисус является священником. В Пос­лании к евреям Иисус представлен как великий Первос­вященник, ходатайствующий за нас перед Отцом:

"Итак, имея Первосвященника великого, про­шедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего, бу­дем твердо держаться исповедания нашего.

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немо­щах наших, но Который, подобно нам, иску­шен во всем, кроме греха. Поэтому да присту­паем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благо­дать для благовременной помощи"

(Евр. 4:14-16).

Иисус примет того, что Бог желает для всех Своих детей. Он хочет, чтобы мы были, как Иисус, царями и священниками в мире. Царями, которые будут правиль­но представлять Его правительство и осуществлять Его власть на земле, и священниками, являющими Его лю­бовь, благодать и милость людям, которые претыкаются во тьме и ничего не знают ни о Нем, ни о Его Царстве. Он преследует именно эту цель, когда призывает каждо­го из нас ко Христу. Об этом писал Петр в своем Первом послании:

"Но вы - род избранный, царственное свя­щенство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные"

Памятный текст

«И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует... На одежде и на бедре Его написано имя: „Царь царей и Господь господствующих"» (Откр. 19:11,16).

Для изучения на этой неделе читайте

Ин. 14:1-3; Деян. 1: 9-11; Мф. 24:23-51; 7:21-29; Флп. 2:9-11; Откр. 20:7-9.

Основная мысль

Наш Господь и Спаситель Иисус Христос придет опять во славе, чтобы собрать искупленных всех времен в Свое вечное царство. Все, кто принял Его как Спасителя и Господа, будут радоваться Его пришествию на эту землю.

Божьи обетования. Из всех обетовании, которые Иисус, наш Господь и Спаситель, дал нам, самым великим является обетование о Его Втором пришествии и избавлении нас из этого мира, зараженного грехом. Мы живем этой надеждой на пришествие Господа Иисуса Христа, Который, будучи нашим Спасителем, примирил землю с небом и таким образом открыл путь для великого и славного дня Его возвращения, когда Он - ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ - совершит окончательное избавление.

Это великая надежда для всех, кто в своей жизни признал Христа Господом. Для тех же, кто независимо от своих убеждений отверг Христа как Господина своей жизни, Второе пришествие будет печальным и страшным событием.

Почему бы вам прямо сейчас не посвятить свою жизнь полностью Тому, Кто на Голгофе отдал все ради вас?

Воскресенье. 18 сентября.

Уверенность в пришествии Христа

(Ин. 14:1-3;Деян. 1:9-11)

Принявшие Иисуса Христа как Спасителя и Господа – это люди, живущие с надеждой. Они ожидают «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13). Наша надежда на скорое возвращение Господа Иисуса Христа - это не просто наше желание. Она основана на верности нашего Господа Своим обетованиям.

Какое обетование о Своем пришествии дал Иисус Своим последователям? Ин. 14:1-3.

Мы верим обетованию Христа: «Приду опять». Эта фраза буквально переводится как «Я иду опять». Глагол «идти» в оригинале стоит в настоящем времени. Это время используется для обозначения запланированных событий, которые непременно исполнятся. Этим обетованием Иисус Христос заверяет нас в Своем пришествии, как будто оно происходит уже сейчас!

Какое заверение двух небесных вестников подтверждает обетование Христа о Его пришествии? Деян. 1:9-11.

Благословенная надежда на славное пришествие нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа всегда поддерживала христиан адвентистов седьмого дня. Само наше название напоминает нам о том, что Иисус Христос, однажды пришедший в этот мир как Младенец, придет опять как Царь царей и Господь господствующих. И хотя первые адвентисты ожидали Его пришествия много лет тому назад, обетование все еще верно. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень» (2 Петр. 3:9, 10). Апостол Павел выражает уверенность в этом такими словами: «Потому что Сам Господь... сойдет с неба» (1 Фес. 4:16). Второе пришествие Христа - это не только желание, это обоснованная надежда.

Вы удручены, обеспокоены, напуганы? Тогда с молитвой прочитайте еще раз Ин. 14:1-3 и везде, где можно, вставьте свое имя. Осознайте, что Иисус разговаривает с вами, что Его слова обращены лично к вам. Какую надежду вы черпаете из этого драгоценного обетования Иисуса, обращенного лично к вам?

Понедельник. 19 сентября.

Каким образом придет Христос?

Наш Господь Иисус Христос желает, чтобы мы не только были уверены в Его пришествии, но и чтобы понимали, каким образом Он придет. Мы знаем, что Его пришествие будет буквальным. Иисус заявил: «Приду опять». Ошибочным является любое толкование, согласно которому Христос придет как дух в наше сердце. Да, то что Иисус может обитать в наших сердцах, является истиной (см. Еф. 3:17), но Его пребывание в наших сердцах Святым Духом не заменяет собой Его буквального возвращения в славе.

Что мы можем узнать из следующих высказываний Христа о том, как Он придет?

Второе пришествие Христа не произойдет тайно. Оно будет впечатляющим, видимым и слышимым. В вышеприведенных словах Христа говорится также о том, что во время Его пришествия произойдет воскресение мертвых. Прислушайтесь еще к одному обетованию Иисуса: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40).

Прочитайте, как Павел описывает пришествие Христа (1 Фес. 4:16, 17). Почему пришествие Христа невозможно будет подделать? И почему, несмотря на ясное свидетельство о том, каким образом произойдет пришествие Иисуса, столько людей было обмануто лжехристами в прошлом?

Апостол Павел еще раз повторяет наставление Христа о том, как Он придет во второй раз. При Втором пришествии Сам Господь сойдет с неба. Это будет величественное событие. Господь воззовет, и произойдет воскресение: вначале воскреснут умершие во Христе, затем все искупленные будут собраны вместе для встречи с Господом на небе.

Запишите своими словами то, что вы усвоили из этого урока о Втором пришествии Иисуса Христа. Используйте свое воображение, чтобы описать то, что будет происходить. В классе прочитайте ваши записи вслух. В чем они совпадают с записями других и в чем различаются?

Вторник. 20 сентября.

Когда придет Иисус?

Почти две тысячи лет назад, как повествует последняя запись слов Христа в Книге Откровение, воскресший Господь заявил: «Ей, гряду скоро!» (Откр. 22:20). С тех пор христиане живут надеждой на осуществление этого обетования. Хотя иногда кажется, что Христос медлит, мы все же понимаем, что у Него свой отсчет времени. Апостол Петр напоминает нам, что «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3:8).

Поразмышляйте над этими словами Петра. Какой ошибки они могут помочь нам избежать?

С точки зрения вечности Иисус придет скоро. Но все же зачастую мы ловим себя на том, что, подобно душам, находящимся под жертвенником, вопием: «Доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр. 6:10).

Прочитайте притчу Иисуса, записанную в Мф. 24:45-51. Запишите своими словами ее основную весть. В чем важность этой притчи для нас, адвентистов?

В Церкви по вопросу о промедлении Иисуса шли долгие дебаты. Действительно ли Он задерживается? Если да, почему? А если нет, то почему Он до сих пор не пришел? Находясь по эту сторону вечности, мы не сможем ответить на все вопросы такого рода. Поэтому важно быть всегда готовыми, независимо от того, когда придет Христос.

Если бы вас кто-нибудь спросил, что значит быть готовым к возвращению Христа, что бы вы ответили? Если бы Иисус пришел сегодня, были бы вы готовы?

Среда. 21 сентября.

Значение пришествия Христа

Славное пришествие нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа принесет живущим на земле одно из двух последствий. Для тех, кто откажется принять Иисуса Христа Спасителем и Господом, Его приход будет временем ужаса и скорби. Даже для многих, открыто признающих себя последователями Христа, но не позволивших Ему стать Господином жизни, пришествие станет временем страшного суда.

Внимательно прочитайте следующие стихи в свете уроков этого квартала: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"» (Мф. 7:21-23). Как в этих стихах выражена суть того, что значит называть Христа Господином, но не позволять Ему быть таковым в жизни? Какова принципиальная разница между тем и другим?

Наш Спаситель говорит ясно: мы не можем отделить исповедание веры в Него от послушания Ему. Обратите внимание, как Иисус связывает послушание со спасительными взаимоотношениями с Ним; Он говорит, что «никогда не знал» тех, кто, называя Его Господом и даже совершая во имя Его дела, не был послушен Божьей воле. Это одно из самых сильных заявлений Христа о тщетности исповедания христианства наряду с отказом жить по-христиански. Христианская жизнь подразумевает выполнение воли Небесного Отца. В противном случае наша вера будет построена на песке.

Прочитайте притчу, которая следует прямо за этими словами Христа. Мф. 7:24-29. Как эта притча соотносится с тем, что сказал Иисус в ст. 21-23?

Четверг. 22 сентября.

Вселенское признание

Для христиан их признание Иисуса своим Господином сопряжено с истинным послушанием, которое само по себе не спасает (да и не может спасти), но является выражением истинной веры в Бога, искупившего нас ценой Своей крови.

Прочитайте Еф. 1:7; Кол. 1:14; Евр. 9:12. Что в этих стихах говорится о том, как мы получаем искупление?

Конечно, не только те, кто поступают так, как говорится в этих стихах, признают Христа Господом. Согласно апостолу Павлу, грядет день, когда каждое колено преклонится и каждый язык признает это.

Прочитайте Флп. 2:9-11. О чем здесь говорит Павел?

«Когда Христос пришел в первый раз, люди отвергли Его, и затем, как вора, привели на суд к Пилату, обвинив в богохульстве. Его высекли плетьми и распяли. Гвозди пронзили Его руки и ноги... При Втором пришествии картина будет совершенно иной. Вес признают Его как Царя славы. Пред именем Иисуса преклонится каждое колено и каждый язык признает, что Иисус Христос есть Господь, в славу Бога Отца. Ангелы склонятся перед Ним в невыразимой любви. Его враги увидят ошибку, допущенную ими, и каждый язык признает Его Божественность» (Е. Уайт. С силою и славою великою//Знамения времени. 1905. 19 апр.).

Тем не менее для неправедных это признание не будет иметь спасительного результата. С их стороны это будет простым осознанием неопровержимого факта. Никакого изменения сердец и никакого покаяния не произойдет. Более того, согласно Откр. 20:7-9, они продолжат свое восстание против Господа.

И, напротив, будут те, кто, являясь грешниками, несовершенными людьми, не имеющими праведности в самих себе, предал свои души Господу Иисусу Христу, подчинив Ему свою волю. Эти люди провозгласят Иисуса своим Господом, и их жизнь будет тому свидетельством. Наше прославление Господа в небесах будет продолжением той хвалы, которую мы возносили здесь, на земле. Если мы любим Христа и служим Ему даже на этой земле среди тяжелого труда, боли, греха и разврата, то насколько более приятным будет служение Ему на новом небе и новой земле! Но там наше служение уже не будет обременено грехом, болезнью, невежеством и противодействием сатаны. Вот победа, которую одержал Христос для нас! Мы можем прямо сейчас, доверяя Иисусу как Господу и живя верой в Него, начать наслаждаться плодами этой победы.

Пятница. 23 сентября.

Для дальнейшего исследования

Прочитайте последние четыре главы Книги Откровение. Поразмышляйте о прекрасных сценах новой земли: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр. 22:1-5).

Какая благословенная надежда! Вскоре наш Господь и Спаситель Иисус Христос придет как Царь царей и Господь господствующих. Он сотворит новое небо и новую землю, и мы будем царствовать с Ним вовеки. Ей, гряди, Господи Иисусе!

Вопросы для обсуждения

1. Сравните в классе ваши записи о том, как вы представляете себе пришествие Христа.

2. Что вы скажете человеку, который при обсуждении темы о Втором пришествии говорит: «Послушайте, когда я еще был ребенком, мне говорили, что Христос скоро придет. Это было много лет назад. Пожалуйста, не надоедайте мне своими разговорами о Его „скором" пришествии»?

3. Прочитав указанный выше отрывок из Книги Откровение, поделитесь в классе своими мыслями о том, как вы представляете себе жизнь на новой земле. Каково будет главное отличие между жизнью там и жизнью здесь?

Заключение

Мы можем быть уверены в том, что Второе пришествие Иисуса Христа непременно произойдет. В этот день даже нечестивые признают Его Господом. Мы должны уже сейчас решить, хотим ли мы быть готовыми к встрече с Ним. Независимо от того, готовы мы или нет, Христос грядет!

Свт. Андрей Кесарийский

На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих

Наименование Царем царей показывает нераздельность Божественного воплощения, по которой Он, будучи Богом, пострадал плотью и будучи человеком, есть Царь царей , царствующих над страстями и Господь господ , при содействии Христа получивших достоинство и власть над грехом, и Господь тех, которые воцарятся с Ним в будущем веке.

Толкование на Апокалипсис.

Апрингий

Христос - начало, Христос - основа­ние, на котором строит Павел-архитек­тор. Христос - добрый пастырь, который жизнь свою полагает за овец (Ин 10:15) . Христос - глава всякого началь­ства и власти (Кол 2:10) . Он - глава Церкви. Потому сказано: мужу глава Христос (1 Кор 11:3) , что Он есть глава Церкви. Следовательно, Он есть отец, потому что в Нем через крещение рождаются заново народы всей земли. Бедро Его , на котором написано имя Его , -это верующие, которых Сын Божий, то есть Христос, пожелал назвать сынами благодаря усыновлению через веру. Одежда Его - это воспринятое человечество, и поскольку [Христос -] одна ипостась двух сущностей, мы признаем Божество в одежде, то есть в Таинстве Господнего Тела. Говорится, что на одежде тела написано имя Его: Царь царей и Господь господствующих . Это потому написано на Его бедре, что все, кто через веру, как мы сказали, назва­ны сынами, тогда засвидетельствуют неутомимым исповеданием, что Он - Царь царей и Господь господствующих .

Трактат на Откровение.

Экумений

На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»

Одежда иносказательно обозначает плоть Господа, наделенную разум­ной душой, согласно святым анге­лам, говорящим у Исайи: Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? Оно сплошь покрыто истоптанным [виноградом] (Ис 63:2) . А бедро обозначает рождение во плоти, ибо написано в книге Бытия: Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его (Быт 46:26) . Стало быть, иносказание, предъявляя написание на одежде и бедре о том, что Еммануил - Царь всех, указывает, что Слово, объединившись по ипостаси с плотью, претерпев плотское рождение от Девы, ничуть не мень­ше пребывает Царем и Господом всех на небесах и на земле и не становится меньшим по достоинству из-за вочеловечения. Ибо Он и в таком образе был, есть и будет Бог.

Господь и Царь

«Небесные врата снова откроются, и наш Спаситель, окруженный тысячами тысяч и тьмами тем святых ангелов, явится как Царь царей и Господь господствующих. Иегова Еммануил «будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино». Скиния Бога будет с человеками, и «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Зах. 14:9; Откр. 21:3)» –108.

Обетованный станет Царем

  1. Какая весть о положении, занимаемом Мессией, который должен был прийти, содержится в одном из старейших пророчеств? Сколько времени будет царствовать этот потомок Давида?

Быт. 49:10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов

2 Цар. 7:12, 16 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки.

«Мессия должен был произойти от царской линии, ибо в пророчестве Иакова Господь предсказал: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10).

Исаия пророчествовал: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его». «Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа, Бога твоего, и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя» (Ис. 11:1; 55:3-5)» –Деяния апостолов, с. 223.

  1. Как более поздний пророк подтвердил Его предсуществование и царственное достоинство? Что сказано в другом пророчестве о смиренном, кротком Царе, который принесет спасение?

Мих. 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

Зах. 9:9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

«Владыка Вселенной не был одинок в Своих благодеяниях. Рядом с Ним был Тот, Кто понимал Его намерения и мог разделять с Ним радость давать счастье всем сотворенным существам. … Христос, Слово, единородный Божий, был одно с Вечным Отцом - един с Ним по природе, характеру и намерениям. Только Он один мог иметь доступ к советам и замыслам Бога. «И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). Его происхождение - «из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Сын Божий говорит о Себе: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: „От века я помазана… когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во все время“ (Прит. 8:22-30)» –Патриархи и пророки, с. 34.

Звезда Царя Иудейского

  1. Что сказали мудрецы о младенце, которого они разыскивали? Какое радостное событие привлекло внимание к пророчеству, касающемуся пришествия смиренного Царя?

Матф. 2:1, 2; 21:4, 5 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. … 21:4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

«Так за пятьсот лет до рождения Христа пророк Захария предсказывал пришествие Царя к Израилю. Пришло время исполниться этому пророчеству. Тот, Кто так долго отказывался от царских почестей, на этот раз вступает в Иерусалим как обещанный наследник престола Давида» –Желание веков, с. 569.

«Эти мудрецы видели небеса, освещенные светом, который окружал небесное воинство, возвестившее смиренным пастухам о пришествии Христа…

Этот свет исходил от далекой группы сияющих ангелов, казавшихся светящейся звездой. Большая яркая звезда привлекла внимание мудрецов, никогда прежде не видевших ее и распознавших в ней небесное знамение… Мудрецы направили свой путь туда, куда, по всей видимости, их вела звезда» –Маранафа, с. 11.

Его царство не от этого мира

  1. О чем спросил Иисуса прокуратор Пилат во время этого допроса? Каким был ответ Иисуса – отрицательным или положительным? Какую надпись правитель повелел поместить над крестом?

Ин. 18:33, 36, 37; 19:19 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? … 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. … 19:19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

«Смотрите на надпись, помещенную над крестом. Ее усмотрел Бог. Написанная на еврейском, греческом и латыни, она является призывом для всех, иудеев и язычников, варваров и скифов, рабов и свободных, живущих без надежды, беспомощных и погибающих, прийти ко Христу. Христос сделал бездейственной силу сатаны. Он овладел столпами сатанинского царства и прошел через борьбу, сокрушив имеющего державу смерти. Теперь открылся путь, чтобы милость и истина могли встретиться, правда и мир облобызаться» –(Рукопись 111, 1897), Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1107.

«Истина для Него всегда оставалась истиной, и в устах Его она никогда не терпела ущерба, ибо Он был автором истины. «Я на то родился, - говорит Он, - и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине»… Он был вместилищем истины и святости. Тот, кто участвовал в советах Божьих, Кто обитал во внутреннейшем святилище Вечного, говорил о том, что знал» –Сыновья и дочери Божьи, с. 26.

Царь царей и Господь господствующих

  1. Кем признает Иисуса книга Откровение на самой первой странице? Какое славное положение, согласно этому, займет в Свое время Сын Божий?

Откр. 1:5; 17:14; 19:11, 12, 16 И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею … 17:14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. ... 19:11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. … 16 На одежде и на бедре Его написано имя: "ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ".

«Теперь Он не «Муж скорбей», пьющий горькую чашу позора и скорби - это Победитель на небе и на земле, Судия живых и мертвых, «Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует»; ... Все небо кажется заполнено святящимися существами; их «тьмы тем и тысячи тысяч». Человеческое перо не в состоянии описать это зрелище; смертный разум не может постигнуть его величия и красоты. «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее - как солнечный свет» (Авв. 3:3, 4). Когда живое облако опускается еще ниже, все видят Князя жизни. Терновый венец теперь не обезображивает Его святое чело, на Нем покоится диадема славы. Его лицо сияет ослепительным блеском полуденного солнца. «На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:16)» –Великая борьба, с. 640.

  1. Кто однажды превознесет достоинства Иисуса Христа как Господа? Сколько людей преклонится и признает, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Господь во славу Бога?

Откр. 5:11-13 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, 12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. 13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

Фил. 2:10, 11 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

«Ныне же Христос признан Царем славы. «Благословен Грядущий во имя Господне» (Матф. 21:9). Вопрос о Его Божественности навсегда разрешен. Где люди, которые держали Спасителя связанным на суде Пилата, кто бил Его по лицу, кто бичевал Его, кто вбивал гвозди в Его руки и ноги, кто издевался над Ним, говоря: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти» (Матф. 27:42)? Где та ничтожная рука, что поднимется против Него ныне? Все изменилось. Пред именем Иисуса преклонится каждое колено, и каждый язык исповедует, что Иисус есть Христос, Господь неба и земли…» –В небесных обителях, с. 358.

Владычество и слава над всем

  1. Кому будут принадлежать вся власть, величие, слава и царство? Как долго будет существовать это царство мира и праведности?

Дан. 7:13, 14, 27 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. … 27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.

«Здесь описано не Второе пришествие Христа на землю. Он является к Ветхому днями на небе, чтобы получить власть, славу и царство, которое будет дано Ему после окончания Его посреднического служения. Пророчество указывало именно на это явление, которое должно было произойти в конце 2300 дней в 1844 году, а не на Его Второе пришествие на землю» –Великая борьба, с. 479.

«Царство Божьей благодати утверждается ныне, по мере того как день за днем сердца, прежде исполненные греха и противления, покоряются могуществу Его любви. Но окончательное установление Его Царства славы произойдет только при Втором пришествии Христа. «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего» (Дан. 7:27). Они наследуют Царство, уготованное им «от создания мира» (Матф. 25:34)» –Нагорная проповедь Христа, с. 108.

Для дополнительного изучения

«Я снова посмотрела и увидела, что земля очистилась и на ней не осталось ни одного следа проклятия. Прежде неровная, искореженная поверхность стала теперь похожа на ровную, обширную равнину. Вся Божья Вселенная стала чистой, и великое противостояние закончилось навсегда. На чем бы ни останавливался наш взгляд - все было святым и прекрасным. И все множество искупленных: молодые и старые, малые и великие - бросили свои сверкающие венцы к ногам Искупителя, пали пред Ним ниц в любви и восхищении и поклонились Тому, Кто жив во веки веков. Прекрасная новая земля во всей ее славе стала вечным наследием святых. Царство и власть и величие царственное во всей поднебесной было дано святым Всевышнего во владение на веки веков» –Ранние произведения, с. 295.





Царь царей и Господь господ

Мне приятно быть с вами по мере того, как мы приближаемся к концу исследования нашей рождественской темы: «Звания, которые носит Иисус».

В предыдущих частях мы уже рассмотрели такие звания Иисуса, которыми наделяет Его Писание:

Чудный Советник

Князь Мира

Слово Божье

Агнец Божий

Лев из колена Иудина

Спаситель

Христос (Мессия)

Альфа и Омега

Яркая Утренняя Звезда.

Десятое звание, которое нам предстоит изучить в этой части: «Царь царей и Господь господ». Как и два предыдущих звания, оно взято из книги Откровение.

В этой книге дано описание великого мирового конфликта в конце времен, когда сатана и его мироправители выйдут на открытую войну с Богом и Им назначенным Правителем, Иисусом. Вот часть описания этой битвы, Откровение 17:12-14:

И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю (антихристу). Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей…

Мы ранее говорили о том, что Агнец это еще и Лев, а здесь Агнец назван Господом господствующих и Царем царей. Есть сознательное противоречие в том, что Агнец является Господом господ и Царем царей.

… И те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные .

Меня всегда благословляет то, что Иисус не желает одержать победу в одиночку. Он хочет разделить ее со Своими последователями. Это так похоже на Него. Он желает ввести нас во все, и в Свою победу также.

То же самое звание применяется в книге Откровение и немного дальше, в откровении о готовности Иисуса вернуться в силе и славе, чтобы судить землю и взять власть над ее царствами. Откровение 19:11-16:

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный (это Иисус), Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим.

Множество диадим царских венцов представляет все царства, которые принадлежат Ему по праву.

Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

Как видите, Иисус представлен здесь очень ясно и категорически как окончательный правитель вселенной, и этот отрывок описывает установление Его власти вопреки всякому противостоянию.

Давайте напомним сами себе путь, которым Иисус пришел на эту позицию. Это также описано в книге Откровение 1:4-5:

Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет (это Бог Отец), и от семи духов, находящихся перед престолом Его (это Дух Святой), и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.

Здесь есть определенная последовательность, которую нам необходимо рассмотреть. Иисус, будучи на земле, был, во-первых, Свидетелем верным, Который ни разу не отвернулся от истины, Который говорил истину даже о Самом себе, не смотря на то, что это стоило Ему жизни.

Во-вторых, поскольку Он был Свидетелем верным, Отец доказал Его верность и праведность воскресив Его из мертвых. Поэтому Он стал Первенцем из мертвых, первым Человеком, Который преодолел смерть. Если Он Первенец, то это означает, что верующие в Него последуют за Ним.

В-третьих, как Первенeц из мертвых, глава нового творения, Он является правителем нового порядка. Он является Царем земных царей.

Давайте посмотрим на эти слова еще раз. Иисус является Свидетелем верным, Первенцем из мертвых, и, поэтому, Владыкой царей земных. Важно увидеть и то, что Иисус принял Свою власть от Отца. Она не была Его Собственной. Она была пожалована Ему потому, что Он заслужил ее. Он должен был удостоиться ее. Он должен быть выполнить необходимые условия. Павел пишет об этом Тимофею, используя прекрасные и чудесные слова, Первое послание к Тимофею 6:13-16:

Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание…

Иисус был Свидетелем верным.

… завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа…

Здесь говорится опять о явлении Господа Иисуса во славе и силе.

… которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

Итак, именно Бог Отец совершит это явление во славе Господа Иисуса Христа и о Боге Отце сказано, что Он «блаженный и единый сильный». Один из переводов говорит, что Он «единый Владыка». Здесь использовано чрезвычайно сильное слово в оригинале. По-гречески это звучит очень интересно: «Царь царствующих и Господь господствующих» (синод. перевод дает точный буквальный перевод – примеч. переводчика). Поэтому не имеет никакого значения, что заявляют о себе люди, какую власть они пытаются захватить – Бог Отец является Царем царствующих и Господом господствующих, и Он намерен отдать Свою власть Своему избранному, возлюбленному и верному Сыну, Господу Иисусу. Поэтому Иисус, благодаря получению этой власти, будет Царем царствующих и Господом господствующих.

Этот прекрасный титул, который дарован Иисусу, Царь царей и Господь господ, имеет особое значение. Цари и князья являются правителями. Поэтому титул Иисуса означает, что Он является Правителем над всеми правящими, Властелином над всеми имеющими власть. В частности, под Его властью находятся все земные правительства и власти. Он находится над ними и все они должны преклонится пред Ним. Поэтому Он носит на голове множество венцов, по-гречески – диадем. Это не те венцы, которыми награждались спортсмены, но эти венцы являются символами царской власти. У Него много диадем, потому что все цари получают свою власть и свое право на правление от Него.

У Бога есть особое слово об Иисусе к правителям. Думаю, что мы порой не осознаем, что Бог говорит некоторые вещи непосредственно к правителям и лидерам. Давайте прочтем весь второй псалом, Псалом 2:1-12:

Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

Вы помните о том, что Его Помазанник – это Его Христос, Его Мессия.

Обратите внимание, что это слова земных правителей:

«Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

Они хотят отказаться от Господства Иисуса.

Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею …

Живущий на небесах – это Бог Отец, а Мой Царь – это, конечно же, Иисус. Не имеет значения, что земные цари говорят, решают или пытаются сделать – Иисус является назначенным Царем, Который уже помазан на небесном Сионе.

Затем Сын свидетельствует об Отцовском отношении к Нему:

… возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя…

Это о воскресении Христа.

… проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе…

Поскольку Он является Первенцем из мертвых, Он – Владыка царей земных.

… Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

Затем идет слово к правителям:

Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Верю, что это слово правителям земным особенно уместно сегодня: «Примиритесь с Богом через Иисуса. Почтите Сына, потому что если воспылает Его гнев, то это обрушит на вас такой суд, перед которым вы не сможете устоять».

Позвольте мне сказать в заключение, что установление Царства Иисуса является единственным решением земных проблем и является единственной надеждой для народов земли. Слава Богу, что Он является Царем царей и Господом господ. Аминь. Гряди скорее, Господь Иисус!

Последние материалы сайта