Что относится к внутренним органам человека. Какие органы могут восстановиться сами. Закрепление знаний об органах и системах органов животных

12.08.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Внутренние органы, или внутренности, - это органы, расположенные в области головы, шеи, полости тела человека (грудной, брюшной и полости таза). Объединенные по топографическому признаку, выполняемой функции, строению, внутренности делятся на группы, составляющие системы или аппараты органов. Эти органы образуют пищеварительную, дыхательную, мочевую и половую системы. Пи-щеварительные, дыхательные и мочевые органы обеспечивают обмен веществ между организмом и внешней средой, половые органы выполняют функцию размножения.

Эта тенденция радикально меняет возрастную демографию населения и создает новые проблемы для инженеров. Одним из наиболее значительных из них является предоставление людям более высокого качества жизни в старости. Успех этих имплантатов привел ученых к разработке нового типа биоматериалов, который обещает сделать для медицины то, что кремний сделал для вычисления.

Нервные и сердечные клетки восстанавливаются плохо

Исторически функция биоматериалов заключалась в замене поврежденных или поврежденных тканей. Эти биоматериалы были выбраны как можно более инертными, выполняя механические роли, такие как заполнение зубов и замена тазобедренного сустава. Металлы, такие как титан и амальгама ртути, были чрезвычайно успешны в восстановлении твердых тканей, таких как кости и зубы, соответственно, потому что они химически инертны и поэтому не распадаются внутри тела и достаточно сильны, чтобы длиться десятки лет. Применение этого подхода к более мягким тканям оказалось менее простым, потому что проектирование мягких материалов с необходимой гибкостью, которая также может поддерживать их целостность, является сложной задачей.

По морфологическим признакам внутренние органы делятся на паренхиматозные, трубчатые, или полые. К фуппе паренхиматозных органов относятся легкие, печень, поджелудочная железа, почки и др. Трубчатые, или полые, органы имеют вид трубки (трахея, бронхи, пищевод, желудок, кишечник, мочеточник и др.), стенки которой ограничивают полость. Имея различия по форме и функции, стенки трубчатых органов состоят из четырех оболочек: внутренней - слизистой оболочки, подслизистой основы, мышечной оболочки и наружной - серозной или соедини-тельнотканной оболочки (адвентиции).

Предлагаемое решение заключается в создании имплантатов, которые растут и восстанавливаются сами. Возьмите колено, например, его функция зависит от хряща, мягкого материала, в котором эластичность жизненно важна для его роли передающих сил, которые возникают, когда мы ходим, прыгаем и вообще жаждет. Это необходимо сделать, будучи достаточно жестким, чтобы коленный сустав плавно вращаться и крутиться, когда вы меняете направление. Эти клетки называются клетками хондробластов, а хрящ - их среда обитания.

Можно выращивать клетки хондробласта из собственных стволовых клеток пациента. Однако введение этих веществ в существующее сустава не приводит к ремонту хряща, потому что не только клетки отсутствуют, но их местообитания повреждены или уничтожены. Требуется установка временной структуры в суставе, которая имитирует некоторую основную внутреннюю архитектуру хряща, но также защищает клетки от механического стресса. Представление клеток хондробластов в такой эшафот, как его называют, позволяет им расти и делиться, увеличивать свое население, и тем самым дает им время и пространство для восстановления их среды обитания и, таким образом, воспаления хряща.

Слизистая оболочка покрывает обращенную в просвет органа поверхность, которая выстилается в зависимости от выполняемой функции эпителиальной тканью разного вида (однослойный, многослойный, переходный и др.). Эпителий выполняет защитную роль, являясь барьером между внутренней и внешней средой. Эпителий лежит на собственной пластинке слизистой оболочки, состоящей из рыхлой волокнистой соединительной ткани, в которой располагаются сосуды, нервы и другие образования. Несколько глубже лежит мышечная пластинка слизистой оболочки. Сокращаясь, мышечная пластинка образует складки слизистой оболочки.

Оптимальная вещь в том, что эшафот может быть разработан для растворения, как только клетки закончат восстановление своей среды обитания. Хенч и его команда обнаружили материал, называемый гидроксилапатитом, минералом, который встречается в организме и очень сильно связывается с костью. Они экспериментировали со многими препаратами и, в конце концов, обнаружили, что когда он был сделан в виде стекла, он обладал необычайными свойствами: костные клетки, называемые остеобластами, хотели жить на нем, и когда они это сделали, они создали новую здоровую кость.

Железы слизистой оболочки выделяют слизь, пищеварительные соки, ферменты, разлагающие сложные вещества на простые. В зависимости от количества клеток железы делятся на одноклеточные и многоклеточные. По форме многоклеточные подразделяются на трубчатые, альвеолярные и трубчато-альвеолярные, а по строению - на простые и сложные. Железы, имеющие выводные протоки, называются экзокринными (слюнные железы, печень, поджелудочная железа), а железы, выделяющие биологически активные вещества (гормоны) непосредственно в ток крови, лимфу, обозначаются как эндокринные (гипофиз, щитовидная, па-ращитовидные, надпочечник и др).

Когда это биологически активное стекло было сделано в пористой форме, у него были крошечные каналы, в которые могла бы расти клетка остеобластов, и, таким образом, они заменили ее полностью функционирующей костью. Такая тканевая инженерия была очень успешно использована в клинической практике для получения синтетических костных трансплантатов и для восстановления костей черепа и лица. Он еще не находится в клиническом применении для регенерации хряща, но успешно используется в лабораториях. В этом случае клетки выращивают в биореакторе, который имитирует температуру и влажность человеческого тела, а также обеспечивает клетки питательными веществами.

Подслизистая основа составляет следующий слой полого органа. В подслизистой основе располагаются сосуды, нервы, могут проникать железы. Наличие подслизистой основы дает возможность слизистой оболочке смещаться и образовывать складки.

За подслизистой основой идет мышечная оболочка, образованная гладкой мышечной тканью и имеющая круговой (внутренний) и продольный (наружный) слои. В некоторых местах (например, при переходе одного отдела полого органа в другой) образуются утолщения - сжиматели, или сфинктеры. В результате такого строения мышечной оболочки возможны изменения в просвете полого органа и движение по нему содержимого.

Потенциал технологии лесов открывал будущую возможность создания человеческого тела, такого как печень и почки. Одной из основных проблем для такой тканевой инженерии является создание и поддержание кровоснабжения искусственно выращенных тканей, чтобы они могли выжить и функционировать, когда они имплантируются внутри организма. Если синтетические органы станут реальностью, они радикально изменят мир медицины. Такие фундаментальные изменения потребуются, чтобы позволить пожилому населению работать дольше, прежде чем принимать свои пенсии, и жить столетним, будучи пригодным и здоровым.

Серозная оболочка покрывает снаружи большинство внутренних органов. Она образована слоем рыхлой волокнистой соединительной ткани и содержит эпителиальные клетки. Последние выделяют серозную жидкость для снижения трения между органами и стенками полостей.

Соединительная оболочка (адвентиция) покрывает меньшее количество органов по сравнению с серозной оболочкой и состоит также из рыхлой волокнистой соединительной ткани, но она не имеет эпителия.

Я, конечно, надеюсь быть одним из них. Это последний столбец в моей серии о материалах. Полный список столбцов находится на веб-сайте. Гемангиомы обычно являются безвредным типом комочка, неопухолевой опухолью. Это аномальный рост избыточных кровеносных сосудов. Гемангиомы обычно появляются на коже как красная родинка, которая является наиболее распространенным типом опухоли у младенцев.

Люди с множественной гемангиомой кожи чаще, чем люди с одной опухолью кожи, имеют внутреннюю гемангиому. Однако у большинства людей с внутренними гемангиомами нет никаких внешних признаков. В то время как гемангиомы кожи являются проблемами детства, внутренние гемангиомы обычно влияют на взрослых. Обычно их не обнаруживают, пока тело не сканируется по другой причине. Взрослые часто несут эти внутренние куски, не осознавая этого.

Паренхиматозные органы построены из паренхимы, в состав которой входят специализированные (эпителиальные) клетки. Снаружи паренхима покрывается соединительнотканной оболочкой, которая в толще органа образует перегородки. Оболочка и перегородки составляют остов (строму) паренхиматозного органа.

Проникающие внутрь органа перегородки делят его на доли, сегменты и дольки. По перегородкам проходят сосуды, нервы, обеспечивающие трофическую функцию. Расположение внутренних органов по отношению к костям скелета, мышцам, сосудам и нервам обозначается специальными анатомическими терминами. Положение органов по отношению к костям скелета называется «скелетотопия»; положение органа или группы органов в теле человека, в его полостях - «голотопия», а отношение органа к другим рядом лежащим органам - «синтопия».

Когда эти ростки происходят внутри тела, они чаще всего влияют на печень. Этот большой орган имеет много ролей. Многие внутренние органы могут иметь гемангиомы. Два из них, которые были изучены больше всего, - это печень и мозг. Большинство внутренних гемангиом влияет на печень. Они, как правило, небольшие и не вызывают никаких симптомов.

Закрепление знаний об органах и системах органов животных

Однако некоторые более крупные гемангиомы печени могут вызывать проблемы. Если они больше 4 сантиметров в поперечнике, они могут вызвать дискомфорт или ощущение полноты в желудке. Реже, симптомы могут включать потерю веса, тошноту и чувство полной скорых при еде. Если опухоль кровоточит или имеет связанный с ней сгусток крови, может возникнуть боль.

Еще по теме ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ:

  1. ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ГРУДНОЙ, БРЮШНОЙ И ТАЗОВОЙ ПОЛОСТЕЙ КОБЫЛЫ СЛЕВА (3)

Задачи урока:

  1. обобщить и систематизировать знания учащихся об органах и системах органов животных.
  2. Продолжить формирование умений работать с текстом и рисунками учебника.
  3. Продолжить формирование умений работать с тестовыми материалами.

Оборудование: таблицы по зоологии с изображением различных систем органов отдельных групп животных: пищеварительная система дождевого червя; нервная система гидры; нервная система плоских червей; нервная система позвоночных; скелет рыбы или лягушки; внутреннее строение речного окуня; эндокринная, выделительная, кровеносная системы человека.

Задание на дом

Сосудистые опухоли редки в мозге. Опухоли головного мозга в целом встречаются редко, а гемангиомы головного мозга составляют небольшую часть. На мозг влияют два типа гемангиомы. Большинство внутренних гемангиом можно найти в печени. Они часто малы и не вызывают симптомов.

Гемангиобластома - около 2 процентов всех опухолей, которые начинаются в мозге, являются гемангиомами. Гемангиоперициты являются менее распространенными и развиваются в покрытиях головного или спинного мозга, менингов.

  • Они обычно влияют на самые низкие части головного мозга: ствол мозга и мозжечок.
  • Это та же самая часть, которая воспаляется при менингите.
Гемангиобластомы - это медленно растущие безвредные опухоли. Подобно гемангиомам, которые воздействуют на другие органы или кожу, они образуются из разрастания клеток, составляющих внутренний слой кровеносных сосудов.

Основные понятия и термины урока: орган, система органов, газообмен, гормоны, сердце, сосуды, почки, яичники, семенники, лёгкие, скелет, мышцы, трахеи, жабры.

1. Закрепление знаний об органах и системах органов животных.

(Беседа с использованием вопросов на странице 51 учебника.)

Учащиеся отвечают устно на вопросы учебника, при ответах используются таблицы с изображением систем органов, при необходимости учитель акцентирует внимание ребят на отдельных вопросах и терминах. На данную форму работы отводится максимум 15 минут, так как данные вопросы являлись домашним заданием к уроку.

Гемангиобластомы чаще встречаются у людей, имеющих болезнь фон Хиппель-Линдау, генетическое заболевание, передаваемое через семьи. В дополнение ко многим с этим заболеванием, имеющим гемангиомы в головном мозге, расстройство также может производить гемангиомы в задней части глаза. Существует также больший риск возникновения кисты поджелудочной железы и почек с болезнью фон Хиппель-Линдау.

Особенные органы животных

Гемангиоперицитомы различны. Они реже, более высокие опухоли, которые, как считается, образуются из-за чрезмерного роста клеток, которые окружают кровеносные сосуды в мозговых оболочках. В конечном итоге они могут распространиться на другие части тела.

Вопрос 1 . Что такое орган? Какие органы называются внутренними? Какие органы человека вы знаете?

Орган – часть тела с присущими ей определенными формой, строением и функциями. Состоит из нескольких тканей, но преобладает, как правило, один или два типа тканей. Внутренниминазываются органы, расположенные в полостях тела. У человека это, например, сердце, легкие, печень, желудок, почки и др.

Диагностика внутренних гемангиом

В то время как они необычны в целом, внутренние гемангиомы чаще всего встречаются в печени. В результате есть хорошая информация о диагностике и лечении гемангиом в этой области. Существует также хорошая информация о гемангиомах мозга. Внутренние гемангиомы обычно обнаруживаются случайно при сканировании других условий.

Медицинские исследования других внутренних гемангиом намного менее продвинуты или детализированы, чем для гемангиом в коже. Медицинское руководство по внешним гемангиомам хорошо развито. Многие внутренние гемангиомы описаны в медицинских журналах как «отчеты о случаях» - описания врачей, которые занимались одним или двумя случаями.

Вопрос 2. Что называется системой органов?

Системой органовназывают взаимосвязанные между собой органы, выполняющие общие функции. Например, кровеносная система включает сердце и сосуды; выделительная система – почки, мочеточники и мочевой пузырь.

Вопрос 3 . Какая система обеспечивает согласованную деятельность всех органов?

Гемангиомы, которые влияют на пищевую трубку от рта до желудка, известные как гемангиомы пищевода, встречаются очень редко. Для случая женщины, описанного в этом отчете, подробности были посвящены конкретному опыту диагностики и хирургии для куска в пищевой трубке. 28-летний пациент полностью выздоровел.

Внутренние гемангиомы редки в целом, и они редко вызывают проблемы. Они обычно обнаруживаются случайно, когда тело сканируется по другой причине. Независимо от того, сканирует ли случайно, что гемангиома или визуализация заказываются для исследования симптомов, вызванных одним, тесты одинаковы. В некоторых случаях врач может почувствовать комок, а внутреннюю гемангиому можно найти через любой из этих тестов.

Все части нашего организма – клетки, ткани, органы, системы органов – работают согласованно, как единое целое. Такая согласованность достигается, прежде всего, благодаря деятельности нервной системы. Впервые она появляется у гидры. У нее нервная система состоит из разбросанных по телу нервных клеток. У плоских червей планарий – из скоплений нервных клеток, которые образуют парные головные узлы, отходящие от них нервные стволы и многочисленные нервные ответвления. Самая сложная нервная система у позвоночных; она образована головным и спинным мозгом, а также многочисленными нервами.

Лечение внутренних гемангиом

Для проблем с внутренними органами, а также с половыми органами применяется следующее. В человеческой нервной системе есть два антагониста: симпатический и парасимпатический. Парасимпатическая нервная система является компонентом вегетативной нервной системы, которая отвечает за непроизвольное, то есть нежелание контролировать большинство внутренних органов и кровообращение. Он также упоминается как «покоящийся нерв», потому что он служит метаболизму, регенерации и созданию собственных резервов организма.

Вопрос 4. В чем состоит функция системы органов размножения?

Система органов размножения обеспечивает воспроизведение организмом себе подобных.

Вопрос 5. Какая система обеспечивает газообмен в нашем организме?

Система органов дыхания осуществляет обмен газов в организме, т. е. поступление кислорода и выделение углекислого газа. Строение дыхательной системы у разных животных различно. Так, например, у насекомых это система тонких трубочек – трахей, у рыб – жабры, а у млекопитающих – легкие.

Эпизод 1 стресса: как стресс подавляет парасимпатической нервной системы

С другой стороны, сочувствующий становится активным, когда мы подвергаемся стрессу. Его активация служит для обеспечения энергии в связи с эволюционно более старшей победой или боевой реакцией. Было доказано и неоспоримо, что фазы напряжений и напряжений приводят к изменениям на так называемой оси напряжений. На приведенном ниже рисунке проиллюстрировано упомянутое взаимодействие симпатической и парасимпатической нервной системы, при которой симпатическая нервная система постепенно переходит в постоянное напряжение до тех пор, пока парасимпатические силы не начнут аварийный процесс, чтобы инициировать процессы восстановления.

Вопрос 6. Назовите органы, составляющие кровеносную систему.

Органы кровеносной системы – это сердце и сосуды.

Вопрос 7 . Каковы функции опорно-двигательной системы?

Опорно-двигательная система у позвоночных животных состоит из скелета и прикрепленных к нему мышц. Скелет придает телу форму, служит ему опорой, защищает внутренние органы от повреждений. Благодаря сокращениям мышц животное может активно передвигаться.

Вопрос 8. Как устроена пищеварительная система дождевого червя?

У дождевого червя пищеварительная система включает в себя рот, глотку, пищевод, зоб, мускулистый желудок, кишечник, анальное отверстие. Последовательно проходя по отделам пищеварительной системы, пища претерпевает поэтапные изменения.

Вопрос 9. В чем заключается функция пищеварительной системы?

В пищеварительной системе происходит переваривание пищи и всасывание в кровь питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма.

Например, у дождевого червя захваченный кусочек листа через глотку и пищевод поступает в зоб, где увлажняется. Затем в мускулистом желудке он основательно перетирается, превращаясь в кашицеобразную массу. Переваривание и всасывание пищи происходит в кишечнике. Здесь сложные вещества пищи превращаются в более простые, растворимые вещества, которые всасываются стенками кишечника и поступают в кровь. Непереваренные остатки пищи выводятся наружу через анальное отверстие.

Вопрос 10. Какую роль в организме выполняет выделительная система?

Главной функцией выделительной системы является выведение из организма вредных и ненужных веществ – продуктов его жизнедеятельности.

Вопрос 11 . Что такое гормоны?

Гормоны – это особые химические вещества, которые выделяются в кровь специальными железами, составляющими эндокринную систему. Гормоны принимают участие в регуляции деятельности организма. Гормоны разносятся по организму кровью, а их выделение контролируется нервной системой.

Вопрос 12 . Какова роль эндокринной системы?

Железы эндокринной системы вырабатывают гормоны, которые регулируют функции отдельных органов или всего организма в целом.

2. Работа по инструктивным картам «Что должен знать и понимать ученик»

Данная форма работы представляет индивидуальную работу ребёнка в течение 5-10 минут времени с целью акцентирования внимания на основные понятия темы. Каждый учащийся просматривает каждый пункт карты, где изучаемая тема представлена в сжатом виде.

Инструктивная карта: (что должен знать учащийся)

  1. Знать, что органы животных объединяются в системы органов.
  2. Знать, что в пищеварительной системе животных происходит переваривание питательных веществ и всасывание продуктов переваривания в кровь.
  3. Знать, что кровеносная система животного снабжает все органы животного питательными веществами и кислородом и выносит из них ненужные вещества.
  4. Знать, что система органов дыхания животного осуществляет газообмен, т. е. поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа.
  5. Знать, что выделительная система животного обеспечивает выведение из организма вредных веществ, образующихся в результате жизнедеятельности.
  6. Знать, что опорно-двигательная система состоит из скелета и прикрепленных к нему мышц.
  7. Знать, что нервная система координирует процессы, происходящие в организме, и управляет поведением животного.
  8. Знать, что эндокринная система животных участвует в управлении процессами, происходящими в организме, путем выделения сигнальных веществ – гормонов.
  9. Знать, какую функцию в организме животных выполняет система органов размножения.
  10. Знать, что в яичниках образуются женские половые клетки, а в семенниках – мужские.

3. Контроль знаний учащихся: тестовые задания представлены в трёх вариантах.

Выберите один верный ответ

Вариант 1

    В пищеварительной системе происходит:
    а) только всасывание питательных веществ
    б) только переваривание питательных веществ
    в) переваривание и всасывание питательных веществ
    г) поступление, переваривание и всасывание питательных веществ

    К органам пищеварительной системы рыбы относится(ятся):
    а) хвостовой плавник
    б) жабры
    в) ротовая полость
    г) почки

    Толстая кишка входит в состав:
    а) выделительной системы
    б) дыхательной системы
    в) эндокринной системы
    г) пищеварительной системы

    Поступление во все органы животного питательных веществ обеспечивает:
    а) опорно-двигательная система
    б) пищеварительная система
    в) эндокринная система
    г) кровеносная система

    Дыхательная система насекомого представлена:
    а) легкими
    б) жабрами
    в) трахеями
    г) кишечником

    В организм речного окуня кислород поступает:
    а) из легких в кровь
    б) из крови в мышцы
    в) из крови в жабры
    г) из кишечника в кровь

    Расщепление углеводов, в результате которого выделяется энергия, в организме птицы происходит:
    а) в легких
    б) в кишечнике
    в) в межклеточном веществе костей
    г) во всех клетках организма

    С помощью кровеносной системы в организме ежа осуществляется перенос:
    а) хлорофилла
    б) нервных клеток
    в) непереваренной пищи
    г) углекислого газа

    К опорно-двигательной системе кита относятся:
    а) мышцы, двигающие хвостом
    б) сердечная мышца
    в) легкие
    г) головной мозг

    Гормоны доставляет к органам:
    а) нервная система
    б) кровь
    в) дыхательная система
    г) пищеварительная система

    Все части организма человека – клетки, ткани, органы, системы органов – работают согласованно, как единое целое, благодаря:
    а) только эндокринной системе
    б) только нервной системе
    в) только органам чувств и головному мозгу
    г) нервной и эндокринной системе

Вариант 2

    Пищеварительная система состоит:
    а) только из пищеварительного канала
    б) из пищеварительного канала и пищеварительных желез
    в) из органов пищеварения и выделения
    г) только из пищеварительных желез

    К пищеварительной системе птицы относится:
    а) спинной мозг
    б) тонкая кишка
    в) перо
    г) легкое

    К пищеварительной системе не относится:
    а) толстая кишка
    б) тонкая кишка
    в) почка
    г) желудок

    Из кишечника питательные вещества поступают:
    а) в легкие
    б) в почки
    в) в кровь
    г) в сердечную мышцу

    В дыхательную систему птицы входят(ит):
    а) жабры
    б) легкие
    в) сердце
    г) почки

    Углекислый газ в организм животного поступает:
    а) из кровеносной системы в дыхательную
    б) из нервной системы в дыхательную
    в) из дыхательной системы в выделительную
    г) из кровеносной системы в выделительную

    В организме животного дышат:
    а) только клетки стенок легких
    б) только клетки печени
    в) все клетки организма
    г) только клетки крови

    В организме животного углекислый газ выделяется:
    а) всеми клетками
    б) только клетками жаберных стенок
    в) только сердечной мышцей
    г) только мозгом

    Кровеносная система лисицы состоит из:
    а) сердца и сосудов
    б) легких
    в) только сердца
    г) только сосудов

    Нервная система позвоночного животного образована:
    а) головным и спинным мозгом
    б) только головным мозгом
    в) только нервами
    г) спинным и головным мозгом, а также нервами

    У гидры нервная система состоит из:
    а) разбросанных по телу нервных клеток
    б) парных головных нервных узлов
    в) головного, спинного мозга и нервов
    г) брюшной нервной цепочки

Вариант 3

    Значительная часть питательных веществ, образующихся в процессе пищеварения, обычно:
    а) растворима в воде и не может усваиваться организмом
    б) нерастворима в воде и не может усваиваться организмом
    в) растворима в воде и может усваиваться организмом
    г) нерастворима в воде и может усваиваться организмом

    В состав пищеварительной системы позвоночного животного входит(ят):
    а) семенники
    б) легкие
    в) сердце
    г) глотка

    В пищеварительную систему позвоночного животного не входт:
    а) подкожный жир
    б) ротовая полость
    в) двенадцатиперстная кишка
    г) толстая кишка

    В органы опорно-двигательной системы собаки питательные вещества поступают из:
    а) пищеварительной системы
    б) крови
    в) выделительной системы
    г) эндокринной системы

    Органы дыхательной системы щуки представлены:
    а) жабрами
    б) трахеями
    в) легкими
    г) сердцем

    У рыбы кровеносная система состоит из:
    а) трехкамерного сердца
    б) двухкамерного сердца и сосудов
    в) только из сосудов
    г) из легких

    С помощью кровеносной системы в организме животного осуществляется перенос:
    а) кислорода
    б) веществ, которые нужно удалить из организма
    в) питательных веществ
    г) всего вышеперечисленного

    Кровеносная система не:
    а) переносит питательные вещества и газы
    б) переносит гормоны
    в) защищает от инфекций
    г) передает нервные импульсы

    В состав опорно-двигательной системы птицы входят:
    а) желудок
    б) мышцы, двигающие крылья
    в) печень
    г) почки

    Гормоны поступают:
    а) из эндокринной системы в дыхательную
    б) из пищеварительной системы в дыхательную
    в) из эндокринной системы в кровь
    г) из дыхательной системы в пищеварительную

    У позвоночных животных работой различных органов управляет(ют):
    а) нервная и эндокринная системы
    б) только нервная система
    в) пищеварительная система
    г) выделительная система

4. Задание на дом.

Выполнить задание 36 в «Рабочей тетради».

Используемая литература:

  1. И.А. Акпёрова «Уроки биологии в 6 классе» ДРОФА, Москва 2005.
  2. С.В. Багоцкий, Л.И.Рубачёва, Л.И.Шурхал. «Тестовые задания, Биология. Живой организм. 6 класс» ДРОФА, Москва 2003.
  3. В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова «Правильные ответы на вопросы учебника Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» ДРОФА, Москва 2006.
  4. В.И. Сивоглазов. «Уроки по курсу Н.И.Сонина Биология 6 класс Живой организм» ДРОФА, Москва 2006.

Последние материалы сайта