Все о Крымском мосте: прогресс строительства, даты открытия, схемы движения. Крымский мост: все о стройке XXI века в Крыму

31.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать .

Наверняка, каждого россиянина интересует вопрос, как идет строительство моста в Крым и когда его уже построят. Сейчас оно в самом разгаре, и в данной статье внимательно изучен сам проект Керченского моста и его особенности.

!
.
Обновление от 15 мая 2018 года. Свершилось! Читайте нашу статью о торжественном . С 16 мая поехать в Крым на машине по мосту сможет каждый!
.
!

История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.

Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина (который построил , в Малой Сосновке). Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.

Еще один эскиз проекта, с учетом всех ошибок, был создан в 1949 году, но он тоже не был реализован.

Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.

Данный проект технически очень сложен. Из нескольких вариантов был выбран эскиз моста через Керченский пролив общей протяженностью в 19 километров через косу Тузла. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.

Протяженность Керченского моста в Крым

Пропускная способность моста — до сорока тысяч автомашин в сутки. Заявлено, что проезд по трассе будет бесплатным. Хотя в русскоязычном сегменте Интернета идет много споров относительно того, будет ли проезд по мосту бесплатным для автолюбителей. То и дело появляются мнения и слухи, что за проезд все же будут брать какую-то плату.

Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.

Подрядной компанией строительства этого грандиозного проекта назначена компания «Стройгазмонтаж» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.

У этой фирмы имеется хороший опыт для возведения подобного проекта. «Стройгазмонтаж» — основной подрядчик компании «Газпром» по строительству газопроводов.

Также ООО «Стройгазмонтаж» имеет право привлекать субподрядчиков: известно, что определенные переговоры велись с компаниями из Южной Кореи для привлечения профессионалов к работе.

Стоимость строительства

Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.

Зимой 2015 года по итогам торгов установлена максимальная стоимость работ — она составила 228,3 млрд руб.

Возведение транспортного перехода через пролив финансируется государством средствами из Фонда национального благосостояния.

Длина и ширина Керченского моста

Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.

Длина моста в Крым — 19 км. Среди них:

  • 7 км: участок моря от косы Тузла до одноименного острова;
  • 6,5 км: участок суши на острове;
  • 6,1 км: участок моря от острова до Керчи.

Ширина моста будет состоять из четырех полос движения по 3,75 м каждая, обочины шириной 3,75 м и 0,75 м укрепленной обочины.

Глубина Керченского пролива в месте строительства моста

Ширина Керченского пролива — от 4,5 до 15 км. Максимальная глубина — 18 метров.

Опорные сваи будут закрепляться на устойчивых коренных породах для укрепления всей конструкции. Сваи будут погружены в грунт на глубину до 90 м.

Для этого будут использоваться:

  • железобетонные опоры для погружения до 16 м в районе Керчи;
  • сваи из труб с железобетонным сердечником для погружения до 94 м на основном участке;
  • опоры из укрепленного армированного бетона для погружения до 45 метров в районе полуострова Тамань.

Сдача и окончание строительства Керченского моста

Несомненно, все с нетерпением ждут, когда построят мост через Керченский пролив. Этот масштабный проект планируется воплотить в жизнь в кратчайшие сроки (за четыре года). По плану, уже в декабре 2018 может быть запущено рабочее движение. Окончательный срок сдачи Керченского моста — июнь 2019 года.

Мост через Керченский пролив на карте

Попасть на полуостров Крым с территории России через новый мост можно будет в Краснодарском крае, на Таманском полуострове.

Керченский пролив и мост в Крым на карте:

Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.

Со стороны протяженность подхода составит 22 км, со стороны Таманского полуострова — 40 км.

Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!

Видео о строительстве Керченского моста:

Вопрос, когда построят мост через Керченский пролив , будоражит умы многих. Это не удивительно, так как первые разработки сооружения были начаты еще более ста лет назад. Неоднократно начинались работы, но они не увенчались успехом. Теперь мост через Керченский пролив, сроки сдачи и масштаб строительства обсуждаются многими СМИ и в кулуарах кабинетов.

Итогом работ станет соединение берегов Таманского и Крымского полуостровов. У людей будет возможность напрямую попадать в любой город солнечного района без пересечения границ сопредельного государства, что в свете настоящих событий очень неудобно. Сроки строительства моста через Керченский пролив – это не сухие цифры. Это мечта людей, которая сложилась годами. Без очередей и лишней траты времени попасть из Кубани в Крым стремились еще в древности. Некоторое время мост существовал, но он носил временный характер и не выдержал долгосрочного использования. Окончание строительства моста через Керченский пролив станет осуществлением чаяний многих.

Действие переправы

С 1954 года действует паромная переправа, которая, по мере возможностей, обеспечивает потребности перевозчиков. Функционирует несколько платформ, перевозящих грузы и людей. Они не могут работать бесперебойно из-за погодных условий. В таких условиях, фото строительства моста через Керченский пролив приятно радует душу. Переправа может функционировать только в хорошую погоду, когда нет шторма. Зимой движение платформ прекращается. В весенний период очень часто поднимается волна из-за сильных ветров, что препятствует передвижению парома.

Когда построят мост через Керченский пролив?

Как растет мост через Керченский пролив, стадия строительства его и сроки сдачи объекта ни могут не волновать туристов. По предварительным подсчетам планируется окончить автомобильное полотно к 2018 году, а уже в 2019 в эксплуатацию будет пущена железнодорожная ветка. Чтобы не сорвать заявленные сроки, работа идет усиленными темпами. Онлайн камеры демонстрируют мост в Крым через Керченский пролив, видео которого можно посмотреть на специализированном сайте.

Сейчас работы проходят на всем протяжении сооружения. Уже было забито необходимое количество свай для установки опор. Этапы строительства моста через Керченский пролив строго соблюдаются. Чтобы вся конструкция была безопасная и устойчивая, необходимо установить около 50 свай на каждую опору. Работы проводятся на двух берегах, Тузлукской косе и морском промежутке. Специалисты четко следуют инструкциям по установке. Своеобразные климатические условия и обилие ледовых масс в зимнее время могут вносить свои коррективы. Поэтому новости Крыма мост через Керченский пролив, видео и информацию о нем освещают очень подробно.

Мост через Керченский пролив:фото

В течение определенного времени шли споры, где должно возникнуть это важное сооружение. Мост через Керченский пролив, проект его и стоимость тщательно рассчитывались. Было решено проложить артерию от Тузлукской косы к крымскому берегу. Со стороны Керчи были разбиты строительные площадки. Строительство моста через Керченский пролив видео хорошо освещает данные инфраструктурные сооружения.

Для рабочих предусмотрены специальные городки со всем необходимым. В настоящее время на объекте трудится около 3 тысяч человек. Как строят мост через Керченский пролив, видео об этом одно из самых популярных. Показывают, как живут рабочие, какие предприятия работают бесперебойно. Также можно увидеть этап работ. Демонстрирует Ютьюб строительство моста через Керченский пролив. Все заинтересованные могут увидеть процесс в онлайн режиме. Это возможно, благодаря многочисленным камерам, ведущим трансляцию.

Видео онлайн строительство моста через Керченский пролив позволяет оценить масштабность сооружения. Большая арка для прохода крупных морских судов будет собираться в Керчи. Данный вопрос уже урегулирован, и для этого создаются все условия. Интересно смотреть строительство моста через Керченский пролив. Это захватывающее зрелище позволяет оценить размах работ. Многие просматривают все новости и видео материалы.

Мост в Крым через Керченский пролив: видео и этапы строительства

Мост через Керченский пролив, фото, статьи и видеоролики показывают реальную картину происходящего. В настоящее время есть рабочий вариант сооружения. Он позволяет дальше продолжать процесс установки металлических конструкций. Мост через Керченский пролив апрель 2016 фото выглядит еще достаточно аморфно. Что нельзя сказать о дальнейших видеоматериалах. Подрядчики планируют сделать основные работы за первый год.

Мост через Керченский пролив фото 2016 летнего периода уже достаточно определенные. Есть рабочие конструкции, вбиты сваи, установлены опоры. Формируется восемь пролетов. Все они возводятся практически одновременно. Фото моста в Крым через Керченский пролив доходчиво это показывает. Каждый желающий может осведомиться о происходящем на стройке. Масштаб работ, очень развернутый. Необходимо до холодов и заморозков установить несущие опоры и обезопасить их от ледовой массы.

Фото крымского моста через Керченский пролив позволяют воочию убедиться в проделанной работе. Уже сейчас видны очертания будущего сооружения. Длина конструкции составляет девятнадцать километров. Этот проект очень крупный и уникальный для России. Мост через Керченский пролив 1944 фото очень отличается от современного. Временные деревянные конструкции были не достаточно прочными. В настоящем проекте все продумано до мелочей. Можно увидеть мост через Керченский пролив фото со спутника и понять, как он будет объединять два южных берега.

С момента, когда Крымский мост через Керченский пролив получил первого подрядчика, прошло почти 3 года, для подобной деятельности почти рекордные сроки. В марте 2018 года президент России заявил, что открытие моста может произойти раньше назначенного срока, в связи с чем возникло много вопросов - так ли это и на что повлияет досрочная сдача объекта?

На самом деле…

Нужно учесть, что разговоры о возведении моста между Крымом и Таманским полуостровом шли еще во времена мирных отношений России и Украины, а первые мысли об этом возникли еще в 2008 году. Тогда уже жители обеих стран ждали, когда откроют мост в Крым. После Россия включила данный проект в список транспортных стратегий на период до 2030 года. Изначально переговоры велись на уровне премьер-министров, потом к обсуждению вернулись уже президенты стран, и в 2013 году были подписаны документы о начале совместных действий по организации данного проекта.

Несмотря на то, что политика и военные действия на территории Украины помешали совместному сотрудничеству стран, Россия после объединения с Крымом приняла решение не откладывать строительство моста в долгий ящик, поэтому уже в 2014 году президент Владимир Путин дал соответствующие распоряжения. Таким образом, когда построят мост в Крым, решится сразу несколько остро стоящих вопросов, например, безопасности крымчан, простоты миграции граждан без трудностей пересечения украинской границы и пр.

Особенность моста


Не стоит забывать, что у проекта не просто сжатые сроки, но и весьма сложная система создания. Были учтены особенности развития флоры и фауны той местности, использованы передовые технологии, проведены консультации с сотней специалистов и наняты около 13 тысяч работников. Такая колоссальная по масштабам стройка моста была реализована в нашей стране впервые, поэтому вся Россия с нетерпением ждет, когда построят мост в Крым.

Разумеется, приоритетной задачей вместе со скоростью стало и качество. Поскольку на конструкцию сразу ляжет транспортная нагрузка не только в виде автомагистрали, но и железнодорожных путей. Длина моста в Крым составляет 18,1 километров для железнодорожного полотна с двумя полосами и 16,9 километров для автомобильного с четырьмя полосами движения.

Конструкция создавалась с учетом всех негативных ситуаций природного и техногенного характера, поэтому имеет повышенную степень устойчивости, защиты от шторма, сильного ледохода, а также может выдержать сейсмические колебания до девяти баллов. Была создана крупнейшая в стране система ливневой очистки воды. То есть, когда построят мост в Крым, никаких отходов от него в воду не выделялось и выделяться не будет. Сама конструкция была подвержена современной обработке от коррозии.

Хорошо забытое старое


Сложно представить, что Керченский мост планировали построить еще 10 лет назад, объединив усилия дружеских стран Украины и России. Однако план по соединению транспортным сообщением полуострова Крым с южной частью России был предложен еще британцами. Предприимчивому правительству Англии показался удачным вариант строительства железной дороги до Индии как раз через Керченский пролив. Затем этим проектом заинтересовался Николай Второй, и даже всерьез рассматривал его, но война помешала дальнейшим планам.

Собственно, все это говорит о том, что Крымский мост – это великолепная идея. Интересно, что длина моста в Крым больше, чем сам пролив. Благодаря этому будут соединены сразу несколько торговых портов. Пожалуй, здесь применимо понятие «нет худа без добра», поскольку неизвестно, как сложилась бы судьба проекта, если бы президент не решил сделать возведение моста главным направлением транспортного развития на ближайшие несколько лет.

Когда построят мост через пролив?


На начало 2018 года можно уверенно заявить, что мост готов. Остались завершающие этапы по оформлению трассы и железной дороги. Правильная расстановка сил, функционала и задач позволила подрядчикам не просто укладываться в заявленные сроки, но и опережать графики. Об этом впервые сообщили еще в конце 2017 года. Одним словом, сам мост уже готов к грядущим нагрузкам и ожидает последних приготовлений перед проверкой и эксплуатацией. Большинство систем было проверено посредством природных воздействий и тестирований. Ход строительства моста в Крым начал ускоряться перед финишной прямой.

Новости о досрочной сдаче


В начале марта 2018 года президент России Владимир Путин заявил, что уже через несколько месяцев будет открыта часть автомобильного моста в Крым. О каких конкретно сроках говорил глава государства, не уточняется. Дело в том, что открытие дороги для автотранспорта и так планируется в декабре 2018 года, но есть вероятность, что это произойдет даже летом. Однако, как сообщил СМИ глава Минтранса Максим Соколов, еще рано делать прогнозы в пользу фиксированных дат. Должны пройти неблагоприятные периоды, связанные с капризами природы. Как правило, длятся они до конца марта, после чего и будет сделан анализ того, когда точно откроют мост в Крым.

Мнение россиян


Все в тех же СМИ и социальных сетях к таким новостям жители страны относятся неоднозначно. Действительно, россияне испытывают радость и гордость, поскольку наблюдают стройку исторического масштаба. Для многих Керченский мост станет долгожданным событием в развитии страны за многие годы. Однако жители России испытывают волнение по поводу качества строительства и не думают, что стоит торопиться и досрочно сдавать объект в эксплуатацию. Мы подождем, не спешите – таково общее настроение граждан нашей страны. Действительно, все оценили невероятную работу, которую провел как сам глава государства, так и бригады строителей, и когда откроют мост в Крым - зимой или летом, не так существенно для большинства.

Важнейшее событие

Тем не менее, существуют на данный момент фактические и конкретные даты, на которые вся страна ориентируется. Заявлены они были с самого начала и практически не менялись, что, конечно, говорит о хорошем расчете. Таким образом, Крымский мост через Керченский пролив будет сдан к концу 2019 года. Официальная дата открытия автомобильного сообщения - это декабрь 2018-го (по некоторым данным ее передвинули на май), а железнодорожные пути откроются спустя год - в декабре 2019 года.

Ожидается, что местные жители устроят праздник во всю длину моста в Крым (насколько будет возможно), а также в открытии примет участие президент Российской Федерации. Действительно, это будет одно из самых важных событий в новейшей истории России, приятно, что у нас есть возможность наблюдать такое развитие государства. Нет смысла считать, сколько было потрачено средств, но представьте, сколько было потрачено ночей, сил, человеческого труда. Сознание, что этот мост ждет вся страна, побуждает 13 тысяч рабочих продолжать упорно трудиться и дальше. Возможно, когда мост в Крым построят окончательно, политическая ситуация изменится.

По его словам, развитие транспортной системы Крыма и Севастополя – это важнейшее направление федеральной целевой программы. Кроме строительства моста предусмотрена реконструкция автомобильных дорог, объем финансирования – 112 млрд. рублей. В первую очередь планируется реконструировать дорогу Керчь – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Также предусмотрено развитие авиаперевозок, обслуживаемых аэропортами "Симферополь" и "Бельбек".

Строительство подходов к мостовому переходу в Крым начнется уже в августе за счет средств РЖД , сообщил министр по делам Крыма Олег Савельев.

"На самом деле начнется (строительство) подходов уже в августе за счет средств РЖД, – сообщил Савельев. – Достаточно большие затраты и проблемы мы будем испытывать при строительстве подходов к мосту со стороны Краснодарского края".

Министр напомнил, что общая стоимость мостового перехода в Крым составит около 247 млрд рублей. Мост будет строиться в створе на остров Тузла, "что бы не мешать работе паромной переправы и снизить технологические риски".

Максимальная стоимость проекта , включая проектно-изыскательские работы, составит 228,3 млрд рублей, из которых 227,8 млрд рублей будет выделено из ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года". В 2014 году финансирование проекта в 500 млн рублей планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству финансов РФ по подразделу "Общеэкономические вопросы".

Ранее в ФЦП планировалось потратить на строительство мостового перехода через Керченский пролив 246,9 млрд рублей.

За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Мост планируется построить до 2018 года. Общая длина транспортного перехода – 19 км.

Планировалось строить мост в две очереди: 1-я с осени 2014 года, вторая с 2018 года. Первая очередь моста будет состоять из железнодорожного полотна и автомобильной автострады с одной полосой в каждую сторону. В последующем планируется расширение моста. Финансирование строительства первой очереди моста составит 170 млрд рублей, но после совещания с участием Президента России и озвучивания даты завершения всех работ, было принято решение строить мост в одну очередь. Финансирование будет вестись полностью за счет федерального бюджета РФ. Итоговая стоимость проекта составляет 283 млрд рублей.

5 сентября 2014 года началось строительство транспортных (автомобильных и железнодорожных) подходов к мосту.

Украинская сторона 1 октября 2014 года официально заявила, что разрывает договор о строительстве моста через пролив.

29 октября 2014 года представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов предложил построить вместо моста модульный гибкий туннель.

8 ноября 2014 года было объявлено, что реализацией проекта будет заниматься "Росавтодор", а полное ТЭО проекта, которым сейчас занимается ГК "Автодор" будет готово к началу декабря. При этом заместитель руководителя Росавтодора Андрей Костюк заявил, что решение уже принято и проект моста уже определен – это будет четырехполосный путный электрифицированный совмещенный автодорожный и железнодорожный мост.

9 декабря 2014 года ещё нет единого исполнителя строительства моста. До конца года правительство РФ должно выбрать единственного исполнителя по контракту на строительство мостового перехода через Керченский пролив стоимостью 228 млрд рублей (без учета подходов со стороны Крыма и Краснодарского края). Ещё до конца не утверждён проект строительства, никто не понимает, какая там геология.

Без согласия Украины мост вряд ли будет построен

24.12.2014г. ситуация вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится все более запутанной. До сих пор казалось, что основная проблема – отсутствие ТЭО и генподрядчика проекта, но вчера глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что для строительства моста нужно согласие Украины, которого Киев не даст, и предложил строить тоннель. Эксперты по морскому праву подтверждают, что действующие договоры требуют согласовать проект моста с Украиной, и говорят, что Киев вправе оспорить строительство в международных судах.

По его словам, это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море – зона общего судоходства". Получить согласие Украины "вряд ли будет возможно", заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует.

Полезная информация для отдыхающих: уютные гостиницы в Феодосии по доступным ценам

Определить правовой статус Азовского моря и Керченского пролива Россия и Украина пытаются уже около 20 лет. В 2003 году стороны подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как "внутренних вод двух государств", все вопросы должны регулироваться соглашением РФ и Украины. В 2012 году страны подписали заявление о делимитации морского пространства, но административные границы не были установлены, и использование акватории по-прежнему определяется договором от 2003 года.
К договору 2003 года применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Это значит, что РФ не может нарушать его условия, если не приостановит его, сославшись, к примеру, на положения статьи 62 "Коренное изменение обстоятельств", подразумевая изменение статуса Крыма. Но, отмечает он, большинство стран не признают переход Крыма к РФ, и у Украины есть все шансы оспорить это "коренное изменение" в международном суде или в согласительной комиссии ООН, а, как показывает практика, такие процессы могут идти десятилетиями. Кирилл Дозмаров из Art De Lex считает, что из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.

В 2015 году нашёлся генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив

14.01.2015г. Генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив станет компания "Стройгазмонтаж" миллиардера Аркадия Ротенберга, якобы друга Путина.

Выбор "Стройгазмонтажа" во многом обоснован именно тем, что "у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт". Ранее "Стройгазмонтаж" выступил генподрядчиком на строительстве компрессорной станции "Русская" на "Южном потоке".

Проект распоряжения правительства о назначении структуры Ротенберга исполнителем и проект соглашения с этой компанией уже направлены на согласование в соответствующие министерства и ведомства. Полный список участников масштабного проекта пока не сформирован. Предполагается, что половиной работы займется "Стройгазмонтаж", а остальное выполнят другие строительные компании.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении компании "Стройгазмонтажа" единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

В рамках федеральной целевой программы (ФЦП) по социально-экономическому развитию Крыма на строительство моста через Керченский пролив будет выделено 247 миллиардов рублей, причем эта сумма не включает дальние подходы. Транспортный переход через Керченский пролив по плану российских властей должен быть построен в 2018-2020 годах.

4 февля 2015 года на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства вице-премьер Дмитрий Козак доложил:

"В результате конкурентных переговоров и за счет оптимизации технологических решений удалось снизить предельную стоимость моста на 19 млрд рублей, в соответствии с действующей Федеральной целевой программой почти 247 млрд рублей стоит этот переход, сегодня предельная цена по распоряжению правительства, по контракту, который в настоящее время заключается, – 228,3 млрд рублей".

"Эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена по условиям контракта", – подчеркнул он.

Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии планируется на 18 декабря 2018 года. Ширина Керченского пролива – от 4,5 до 15 километров. Согласно опубликованному распоряжению № 118-р от 30 января на сайте кабмина РФ , стоимость работ составит 228,3 млрд рублей.

Кабмин включил переход через Керченский пролив, который построят к 2018 г, в трассу М25 (А290)

Строительство транспортного перехода через этот пролив обеспечит создание новой транспортной связи между материковой частью РФ и полуостровом Крым

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 28 апреля 2015 года №412 о включении участков автодорог и транспортного перехода через Керченский пролив , которые будут построены к 2018 году, в состав автодороги общего пользования федерального значения М25 (старый учетный номер, который может также применяться до 31 декабря 2017 года) (А290) – автомобильная дорога федерального значения России. Проходит в пределах Краснодарского края и Республики Крым. Является составной частью европейского маршрута E 97.

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив обеспечит создание новой транспортной связи между материковой частью и полуостровом Крым с помощью автодороги, отмечается в постановлении. В новый транспортный маршрут войдут в том числе планируемый к строительству подъезд от автодороги до транспортного перехода через Керченский пролив, транспортный переход через Керченский пролив, подъезд от транспортного перехода через Керченский пролив до Керчи, а также автодорожные подъезды к портам Кавказ и Тамань.

Постановлением внесены соответствующие изменения в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения и в перечень прочих федеральных дорог.

Согласно распоряжению правительства, открытие автомобильного движения по мосту через Керченский пролив в рабочем режиме должно начаться в декабре 2018 года. Ввод моста в эксплуатацию и завершение госконтракта запланированы на лето 2019 года.

16 мая в Крыму начались работы по строительству моста через Керченский пролив.


На данный момент возведение моста идет на побережье Краснодарского края, а также на острове Тузла, который расположен в Керченском проливе между Крымом и материковой Россией.

Согласно последней информации, в Краснодарском крае начали возведение временного технологического моста. Как утверждают эксперты, подобная переправа необходима для того, чтобы подвозить материалы и технику для будущего капитального сооружения.

Само проектирование моста через Керченский пролив планируется завершить до 30 июня. Длина моста составит 19 км, новое сооружение будет включать как автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону, так и два железнодорожных пути.

Подготовка материалов для изъятия земельных участков под нужды строительства завершат до 5 августа. К этому времени подготовят инфраструктуру, которая необходима для начала этого масштабного строительства.

Сваи нового моста будут погружаться до коренной породы на глубину до 70 метров. Сборку пролетов планируется осуществлять на керченском судостроительном заводе "Залив".

"Это будет обычный, но очень технологический мост с использованием исключительно отечественных материалов, конструкций, технологий. Поэтому мы уверены, что этот проект наша транспортная отрасль, наши дорожники-мостостроители смогут реализовать в установленные сроки", – заявил министр транспорта России Максим Соколов.

Он сообщил, что основной этап подготовительных работ как по строительству моста, так и связанных с разработкой технико-экономического обоснования, завершен. Заключен контракт на строительство и проектирование моста с фиксированной ценой. Ведутся работы по прокладке автомобильных и железнодорожных подходов.

"Я могу сказать, что не только у меня, но и всей нашей команды, которая занимается этим проектом, всегда была уверенность в своих силах и возможности реализовать этот проект. Действительно непростые геологические условия. Сейсмичность объекта 9 баллов…. Но все-таки, несмотря на эти риски, а также экологические и археологические…. Все-таки реализовать этот проект можно", – заметил Соколов.

Правительство РФ назначило подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив компанию "Стройгазмонтаж" бизнесмена Аркадия Ротенберга. Ширина Керченского пролива составляет от 4,5 до 15 километров.

Осуществлять закупку работ общей стоимостью 228,3 миллиарда рублей будет учреждение Росавтодора ФКУ "Упрдор "Тамань". Проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для направления ее на государственную экспертизу должны быть закончены до 30 июня этого года. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии планируется на декабрь 2018 года.

Строители вбивают сваи для создания перехода

Со стороны Керченского полуострова стартовали работы по строительству временного моста, который станет коридором, по которому на другой берег будут переносить стройматериалы и инженерные коммуникации.


Грохот был слышен даже на городской набережной. Работы идут полным ходом. Строители наносят отметки на бетонные сваи, а техника бурит грунт и погружает в него опоры

17.08.2015 года н а месте строительства моста через Керченский пролив забили

первую сваю. В настоящее время строители со стороны Керчи прорезают грунт огромными бурами, диаметр которых достигает полуметра.

Как передает пресс-служба администрации города, на сваях нанесены метровые отметки для контроля, насколько глубоко конструкция вошла в грунт.

31.08.2015 года между Таманью и Керчью начали возводить временные рабочие мосты.

Первый мост будет достроен уже этой осенью. Он свяжет Таманскую сторону и остров Тузла. Еще два рабочих моста – от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи – будут созданы к лету 2016 года. Вспомогательные мосты обеспечат независимый от погодных условий доступ к точкам строительства.

"Это важная составляющая мероприятий подготовительного периода. Они предназначены для доставки материалов и оборудования к месту производства основных работ и для транспортной связи", – отметили в компании "СГМ-Мост".

Ранее в районе строительства моста через Керченский пролив начались испытания грунта на прочность.

Строительство моста через Керченский пролив идет по графику

Строительные работы по сооружению автомобильных подходов и транспортного перехода через Керченский пролив идут в срок и без нарушений, сказал журналистам в ходе осмотра строительства на острове Тузла вице-премьер правительства России Дмитрий Козак.

"Строительство мостового перехода идет в срок, без нарушений. Одновременно решались задачи по соединению острова Крымс материковой частью Российской Федерации. Решается сразу несколько технологических задач, таких как сознание временных вспомогательных сооружений, а также прокладка магистрального газопровода и энергомоста в Крым. Все работы идут по графику", – сказал Козак.

01.10.2015 года открыто движение транспорта по первому из трех рабочих мостов, необходимых для строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Временный мост проложен между Таманском полуостровом и островом Тузла.

"После запуска в работу моста мы круглосуточно сможем в одном и другом направлении осуществлять потоки доставки инертных материалов, металлоконструкций для последующих этапов строительства транспортного перехода", – уточнил начальник управления по спецпроектам "Стройгазмонтажа" Леонид Рыженькин.

В конструкции первого временного моста было установлено 58 опор, которые погрузили на глубину до 56 метров. Проезд на другой берег на грузовом автомобиле занимает не более 5 минут, пешком – 15 минут. Общий вес металлоконструкций, использованных при строительстве рабочего моста, превышает 3,5 тысячи тонн. Перед пуском строительной техники на временный мост строители успешно провели испытания мостового сооружения на нагрузки. Для этого по мосту в обе стороны прогоняли грузовики массой по 45 тонн.

"По результатам статических испытаний было получено, что мост полностью соответствует расчетным предпосылкам. Нет никаких остаточных деформаций, прогибы соответствуют расчетным. Мост может эксплуатироваться под действие сверхтяжелых, специальных нагрузок во время строительства Керченского моста", – отметила генеральный директор Научно- исследовательского института диагностики Светлана Боханова.

По словам представителя подрядчика, два других моста – от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега – будут готовы к лету 2016 года. Сооружения обеспечат доставку работников, грузов и техники, включая тяжелые краны грузоподъемностью до 250 тонн, к месту работ по всему фронту строительства вне зависимости от погодных условий.

В настоящее время идёт подготовка к строительству, работа ведётся на берегах и в акватории пролива одновременно. Так, в городе Керчь и в станице Тамань создаются вахтовые городки для размещения мостовиков, запущены в работу мобильные заводы по производству бетона и асфальта.

"Один из городков, рассчитанный более чем на 500 строителей, уже построен и введен в эксплуатацию на таманской стороне. Рядом с ним создается второй городок, где предусмотрены общежития и гостиницы более чем на 3 тысячи строителей", – сообщили в компании "Стройгазмонтаж".


В компании "Стройгазмонтаж" отметили, что во время строительства моста в жилых комплексах на таманском и керченском берегах смогут проживать более 5 тысяч человек. Такая инфраструктура позволит задействовать на пике строительства более десяти тысяч строителей, работающих вахтенным способом.

Вахтовые городки для будущих строителей моста через Керченский пролив включают в себя: двух- и трехэтажные общежития для рабочих и инженеров, штабы строительства, контрольно-пропускные пункты, столовые, банно-прачечные модули, медицинские пункты.

С целью проверки первого временного моста по нему прошла колонна гружёных грузовиков. Мост успешно прошёл испытания.



Официальная презентация моста через Керченский пролив состоялась!

Премьер-министру России Дмитрию Медведеву представили проект строительства моста через Керченский пролив. Презентация прошла в рамках Международного инвестиционного форума "Сочи-2015".

Министр транспорта Максим Соколов продемонстрировал главе правительства на объемном макете, каким образом будет устроена судоходная арка. По его словам, ее высота будет 35 метров. В этом месте мост будет разделен на железнодорожную и автомобильную ветки.

Вице-премьер Дмитрий Козак заверил Медведева, что "там все идет по плану".Председатель правительства поинтересовался: "Когда сроки сдачи?"

"Намечено открыть рабочее движение на декабрь 2018 года", – ответил руководитель Минтранса.Премьер призвал придерживаться этих сроков, "чтобы потом не было проблем другого порядка".

Согласно данным презентации проекта, общая протяженность моста составит 19 километров, наибольшая глубина погружения свай – 70 метров. Опоры моста будут установлены вне зоны тектонического разлома.

По проекту, мост обходит зоны вулканической активности.Предполагается, что автомобильная часть перехода будет иметь четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Планируется также построить два железнодорожных пути с расчетной скоростью 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч – для грузовых. Ширина судоходной арки составит 227 метров и не создаст преград для движения судов.

Ожидается, что за счет Керченского моста к 2019 году интенсивность автомобильного движения составит 12 тысяч 800 автомобилей, к 2025 году – 21 тысяча автомобилей, к 2040 году – 40 тысяч автомобилей. Интенсивность железнодорожного движения составит 47 пар поездов в 2019 году и увеличится с 50 до 65 пар с 2025 по 2040 год соответственно.

Согласно расчетам, пассажиро- и грузопоток увеличится с 14 миллионов в 2019 году до 15 миллионов в 2025 году, а к 2040 году этот показатель составит более 17 миллионов.

В настоящее время идет подготовка к строительству моста в Крым, отметил Соколов. Работа ведется на берегах и в акватории Керченского пролива одновременно. Так, в городе Керчь и в станице Тамань создаются вахтовые городки для размещения мостовиков, запущены в работу мобильные заводы по производству бетона и асфальта.

В презентации проекта отмечается, что формируются объездные пути, по которым материалы на стройку будут завозиться в обход населенных пунктов. В акватории пролива возводятся временные мосты для доставки строителей, грузов и техники к месту работ. При этом временная инфраструктура должна обеспечить оперативную и бесперебойную поставку ресурсов, необходимых для возведения моста, а наличие собственной производственной базы позволит начать строительно-монтажные работы одновременно на восьми участках и выполнить весь объем в установленные сроки к декабрю 2018 года.

В частности, в Керченском проливе возводятся три временных "рабочих" моста, первый из них уже готов. Протяженность перехода составляет более километра и соединяет Таманскую сторону и остров Тузла. Для этого было установлено 58 опор, сваи погружены на глубину до 56 метров. Проезд по мосту на грузовом автомобиле занимает не более 5 минут, пешком – 15 минут.

Ранее стало известно, что мост через Керченский пролив будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Как сказано в официальном сообщении Росавтодора, автодорожный мост запроектирован по требованиям автомобильной категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезд по трассе будет бесплатным.
В первый год работы интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тыс. автомобилей в сутки, а уже через 5 лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тысячу автомобилей ежесуточно. На расчетную пропускную способность – до 40 тысяч автомобилей в сутки – мост выйдет через 18-19 лет.
Что же касается железной дороги, то благодаря новому мосту она сможет обеспечить перевозку от 14 миллионов пассажиров и от 13 миллионов тонн грузов ежегодно. Железнодорожный мост будет отвечать требованиям второй категории и включит в себя два пути. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч, а грузовые – до 80 км/ч.
При этом проектировщики отмечают, что проводили оценку потенциальных пользователей моста. Условно они делятся на три категории. В ближний круг входят жители Керчи (почти 150 тысяч) и Темрюкского района (более 120 тысяч) – это те, кто живет в непосредственной близости от перехода, то есть сможет при необходимости ездить по нему ежедневно. Второй круг – республика Крым и город Севастополь (более 2,2 млн жителей) и Краснодарский край с населением более 5,4 млн человек. И, наконец, пользователями моста через Керченский пролив смогут стать жители остальной России и других стран, которые предпочтут железнодорожный и автомобильный транспорт для поездок в Крым на отдых или по делам.

В Крыму объявили набор рабочих на строительство Керченского моста

Набор рабочих смогут осуществлять только зарегистрированные в Крыму субподрядные организации, которые пока не определены. Но желающие могут уже обращаться в Центры занятости по месту своего проживания.

"К моменту начала строительства подрядчик определит субподрядные организации, которые будут непосредственно привлекать людей на строительство моста. Компании, с которыми будут заключены договора, обяжут зарегистрировать свои филиалы либо официальные представительства на территории Республики Крым. Через эти субподрядные организации будут набираться люди. Соответствующие заявки подадут нам", – заявил директор Центра занятости Керчи.

Он также заверил, что Центр занятости населения Керчи находится в постоянном контакте с официальными представителями генерального подрядчика – компанией "Стройгазмонтаж" – и к моменту поступления первых заявок готов будет организовать ярмарки вакансий и курсы повышения квалификации по рабочим профессиям, потребность в которых будет заявлена. "Предполагается, что к отбору персонала будут предъявляться серьезные требования. Предпочтение будет отдаваться работникам с высокой квалификацией и опытом работы. Планируется привлечение работников по различным профессиям: бетонщики, арматурщики, стропальщики, сварщики, водители, работники, связанные с обслуживанием вахтового городка, инженерно-технические работники высокой квалификации и другие", – подчеркнул Вадим Кутузов.

Подрядные организации, задействованные на подготовительном этапе строительства моста через Керченский пролив, уже привлекли к работам более 1,7 тысяч сотрудников, среди которых более 100 жителей Крыма. Об этом сегодня сообщила пресс-служба подрядчика строительства моста компании "Стройгазмонтаж" (СГМ).

"На данный момент подрядные организации, задействованные компанией СГМ, уже привлекли к работам на этапе подготовительного периода более 1,7 тысяч сотрудников, в том числе более 100 жителей Крыма и почти 600 жителей Краснодарского края", – сообщили в СГМ.

Собраны все сайты по теме строительства Керченского моста:

Строительство технологического моста РМ-2 через Керченский пролив.

Ролик начинается с острова Тузла, северная часть.

Росавтодор планирует начать строительство моста в Крым с января 2016 года

Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство планирует до конца 2015 года получить положительное заключение Главгосэкспертизы на проект моста через Креченский пролив. Начало реализации проекта намечено на январь 2016 года. Он добавил, что заканчиваются подготовительные работы, возведены городки строителей на 5 тыс. рабочих мест.

"Рассчитываем до Нового года получить положительное заключение Главгосэкспертизы на этот проект для того, чтобы в январе 2016 года можно было приступить непосредственно к стройке… Введен в эксплуатацию так называемый рабочий мост номер один, который уже соединил Тузлинскую косу и остров Тузла, который юридически относится к республике Крым. Мы на остров завозим строительные материалы, конструкции, технику для того, чтобы в начале 2016 года приступить непосредственно к стройке этого знаменательного объекта".

Путин побывал на площадке строительства участка Керченского моста 18 марта 2016 года

Президент РФ Владимир Путин осмотрел площадку строительства участка Керченского моста и пообщался со строителями.

О ходе строительных работ главе государства рассказал гендиректор СГМ "Мост" Александр Островский. Площадка разбита на восемь участков, на каждом из которых начаты работы. При этом строитльство не мешает судоходству.

Островский также рассказал президенту об используемых материалах и обо всех этапах работ. По его словам, необходимые механизмы и материалы есть на всех участках строительства.

Также Путин пообщался и со строителями, занимающимися возведением моста, и отметил значимость их работы.

По словам строителей, при подготовке к проведению работ было обнаружено множество исторических памятников. Все они бережно сохраняются. Кроме того, проведена значительная работа по разминированию, во время которой было обнаружно много взрывоопасных предметов.

400

Крымский мост ждут не только в Крыму, но и во всей России. Все же авиабилеты дороговаты, да и достать их в разгар курортного сезона сложно, а паромная переправа не всегда работает стабильно. К счастью, уже этим летом каждому желающему удастся проехать в Крым на машине без остановок: открытие Крымского моста намечено на май, причем открывать его приедет сам президент В.В. Путин.

Мы поделимся всеми самыми актуальными новостями про Керченский мост и расскажем, чем он уникален.

По последним данным, Крымский мост откроют на рассвете 16 мая! Первыми по нему проедет бригада строителей. Затем, после 6.00, запустят автомобильное движение. Принимать мост будет лично президент, В.В. Путин. Строительство завершено на полгода раньше, чем планировалось. Уже до конца мая проехать по мосту смогут и автомобили, и автобусы, в том числе пассажирские, предназначенные для перевозки гостей полуострова по .

Последние штрихи в строительстве Крымского моста

На начало мая автодорожная часть Крымского моста готова на 98 процентов, об этом заявили строители, ввод его в действие намечен на вторую половину мая. Первыми по мосту смогут проехать легковые автомобили и пассажирские автобусы, грузовой транспорт сможет это сделать только по окончанию сезона, осенью.

Завершающие работы на мосту

Работа на мосту подошла к своему финалу и не прекращается ни на минуту: устанавливаются последние блоки барьерного ограждения, мачты освещения подключаются к электросетям, монтируется архитектурная подсветка арки моста, моется уложенный асфальт, тестируются электронные датчики и устанавливаются дорожные знаки.

Почти закончены нанесение дорожной термопластиковой разметки и монтаж шумозащитных экранов. Они, сделанные из стеклопластика для сохранения возможности обзора, будут ограждать автоподходы, чтобы жители соседних населенных пунктов не слышали шума транспорта. Защитные экраны при въезде на мост будут металлическими, сделано это по настоянии экологов, чтобы птицы с соседних озер видели преграду и не разбивались.

Готовность автоподходов

Протяженность автоподходов во стороны Кубани составляет 40 километров, а вместе со съездами и развязками – 53,4 километра. Но в мае кубанский автоподход заработает не весь – транспортные развязки еще не будут введены в строй, кроме одной, на 34 километре, там сейчас как раз заканчивается обустройство и озеленение.

С обеих сторон моста на 26 километре организованы площадки для отдыха и многофункциональные автозаправочные станции, а с обеих сторон моста скоро будут введены в строй досмотровые пункты для транспорта.

Готовность АСУДД

Автоматизированная система управления дорожным движением уже работает в тестовой режиме. Чтобы обеспечить безопасность движения не только на мосту, но и на автоподходах, а это 70 километров, операторы отслеживают поток машин не только на компьютерах, но и на огромной панели, высвечивающей все параметры моста.

Разрабатывалась АСУДД на основе российских инновационных технологий, и главной ее задачей является управление движением и всесторонний контроль, включающий в себя соблюдение правил дорожного движения, контроль веса и габаритов транспорта и слежение за транспортным потоком.

Система мониторинга транспортных потоков будет собирать с датчиков информацию о скорости потока, интервале движения, загруженности полос и классифицировать транспорт, что даст возможность выбрать программу управления движением по мосту.

Контролировать выполнение правил дорожного движения будут 19 видеокамер и десять автоматических комплексов контроля. Сведения о нарушениях поступят на посты ГИБДД, которые обязательно пресекут действия нарушителя.

Автоматические метеостанции определят силу ветра, температуру воздуха и его влажность, что в конечном итоге расскажет о состоянии дороги, таким образом, и дорожным службам, и автомобилистам станет известно об обледенении полотна, тумане или сильном ветре. Программа сама проанализирует все данные и выдаст свой прогноз за несколько часов до наступления неблагоприятных условий. Главному диспетчеру останется выбрать правильное решение действий для дорожников и водителей.

Система не только известит о ДТП, но и поможет водителям найти выход, показав информацию на табло (их на мосту семь), если полоса движения будет заблокирована − они смогут сбросить скорость и перестроиться в другой ряд.

Еще одна система наблюдает за конструкциями самого моста на случай деформации их транспортом, ураганного ветра или землетрясения. Если несколько факторов совпадут, и ситуация станет критической, датчики мгновенно отреагируют, тогда движение может быть остановлено диспетчерами.

Железнодорожная часть моста

Строительство железнодорожной части моста продолжается, и по плану будет закончено к концу года.

Сейчас погружаются последние трубные сваи, затем будут залиты фундаменты опор. Уже идет сборка пролетов – собраны 40 тысяч тонн металлических конструкций, подготовлены участки для надвижки пролетов. Когда будут готовы пролеты, начнется укладка шпал и рельс со стороны Тамани.

Дата открытия Крымского моста - в мае 2018 года

Отличная новость для всех, кого интересует, когда откроют мост в Крым для автомобилей! Строительство идет с опережением сроков. Если изначально планировалось, что движение пустят только в конце 2018 года, то теперь сроки сдвинулись. Изначально представители подрядчика говорили, что Керченский мост откроют уже в начале мая. Однако по информации на конец апреля открытие пришлось перенести. Новая дата — вторая половина или конец мая. В планах все также значится, что открывать Крымский мост приедет сам президент. Представители компании «Стройгазмонтаж», которая ответственна за строительство, уверяют, что уже к началу туристического сезона все желающие смогут попасть на полуостров на автомобиле без паромной переправы.

Сам мост закончен более чем на 90 %, однако дорожная инфраструктура самого Крыма не успевает за строителями. Пока в экстренном порядке делаются подводы к нему со стороны Керчи, также ведется строительство трасс, которые свяжут мост с Симферополем, Севастополем, Ялтой в обход крупных городов и позволит избежать пробок. Как отмечают власти республики, важно не только запустить мост, но и избежать транспортного коллапса, чтобы туристы не уехали из Крыма с негативными отзывами.

В первые месяцы ездить по Крымскому мосту без ограничений смогут только легковые автомобили и автобусы. Движение для грузовиков обещают запустить осенью, а рельсы начнут укладывать в конце года. Трасса «Таврида», которая соединит Севастополь и Керчь, пока только строится, поэтому туристам нужно быть готовым, что проблемы с дорогами на самом полуострове пока не решены.


Схема движения по мосту в Крым

Министерство транспорта предвидит, что в период летних отпусков в Крым через Тамань захотят попасть многие россияне. Чтобы не допускать пробок и повышенных нагрузок на мост, принято решение о составлении схемы движения.

Когда откроют Крымский мост через Керченский пролив, первыми по нему пойдут автобусы и легковые автомобили. Благодаря тому, что мост построят в более сжатые сроки, чем планировалось, случится это уже весной 2018 года! Грузовой транспорт сможет передвигаться по Керченскому мосту по графику, преимущественно по ночам. Исключение сделают только для спецтранспорта, обслуживающего строительство моста. К концу года заработают все четыре полосы, и пропускная способность составит 40 тыс. автомобилей в сутки.

Несмотря на то, что транспортные развязки с остальной дорожной сетью пока не закончены, в мае на берегу Тамани от трассы А-290 до Крымского моста начнет работать сквозная дорога. На крымской стороне в это время начнет работать автоподход от моста до развязки с трассой «Таврида». Отсюда движение автотранспорта продолжится по действующей трассе Керчь-Симферополь.

Когда будут введены в действие новые полосы трассы «Таврида», начнут работать автоподходы к мосту, и ограничение для грузового транспорта будет снято.

В 2019 году откроют и параллельный железнодорожный мост. Он будет перевозить, по предварительным подсчетам, более 14 млн пассажиров в год.


Чем занимаются строители за месяц до даты открытия Крымского моста?

В данный момент ведутся работы по повышению безопасности движения и экологической безопасности моста. Чтобы понизить шумовую нагрузку, на примыкающих с обеих сторон к Керченскому проливу участках устанавливают акустические экраны высотой 3-6 метров. Такие же экраны с обеих сторон установят и на самом мосту: протяженностью 700 метров со стороны Тамани и 1300 метров со стороны керченского берега.

По словам специалистов, шумозащитные панели сделаны из нержавеющей стали, а поглощать шум будут плиты из минеральной ваты. Панель очень устойчива к огню, воде и ветру, а за антивандальную безопасность «отвечают» ребра жесткости, установленные на расстоянии метр друг от друга.

Снизить акустическую нагрузку помогут и деревья, высаженные на подъезде к мосту по специальной схеме. Такие же экраны будут установлены и на железнодорожном мосту, когда он будет готов войти в строй. Шумозащитные экраны будут устанавливаться и на автомобильных подходах к мосту с обеих сторон, площадь защитных экранов составит 25 тысяч м² с каждой стороны.

Не останется без дополнительной защиты и сам мост – по фасаду арки смонтированы обтекатели, которые смогут снять воздействие ветра на арочный пролет и сделают проезд по мосту комфортным. Дело в том, что скорость ветра как раз на уровне автодорожного полотна через арку может достигать 40 метров в секунду. После проведения испытаний и была спроектирована форма обтекателей как у крыла самолета. Защита от аэродинамических явлений состоит из 190 элементов конструкций и похожа на карниз на фасаде. Примечательно, что монтировались они с арки, движение судов по проливу не ограничивалось.

К концу подходит и обустройство дороги: установлено барьерное ограждение и все освещение. Когда на полотно дороги нанесут гидроизоляцию, можно будет приступать к укладке финишного дорожного покрытия. Так что момент, когда откроют Керченский мост, не за горами.


Чем уникален Крымский мост?

Идея перекинуть мост через пролив существовала и раньше. В 11 веке ею озаботился князь Глеб, в 1870 году – англичане, в начале 20 века – Николай Второй, в 1942 – немцы, но строительство началось только в 1944 году. Он таки был построен, через него даже пошли грузы, но поскольку кроме металлических были задействованы и деревянные сваи, мост не выдержал ледохода и был разобран, заниматься его ремонтом не стали. Вместо моста была устроена переправа, которая исправно работала все годы, но закончит свое существование уже в мае 2018 года.

Крымский мост уникален по многим показателям:

  • длина его арок – 227 метров, высота – 45 метров, а вес – 5 тыс. тонн;
  • размеры прохода под мостом составляют 185 м по ширине и 35 м по высоте;
  • на покраску арки ушло 46 тыс. литров антикоррозийной краски;
  • арка оснащена смотровыми ходами, защитой от молнии, сигнализацией;
  • мост сможет без проблем выдержать землетрясение в 9,1 балла;
  • сооружение без выходных строит команда из 13 тысяч человек.

Когда откроют Крымский мост в мае 2018 года, он станет самым длинным сооружением в России. Его длина составит 19 км - правда, из них 11,5 будут проходить по суше.

Кстати, у Крымского моста даже есть свой талисман! Кот Мостик внимательно следит за работами и обожает позировать на фоне свай.


Последние материалы сайта