Вопросы к предложению по английскому упражнения. Упражнения на вопросительные предложения. Как задать общий вопрос в английском языке. Упражнения

22.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Типы вопросов в английском предложении

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК «Spotlight». В ней представлен грамматический материал по изучению типов вопросительных предложений.

Статья содержит в себе теоретическую часть, а именно, описание типов вопросов в английском языке и их образование, и комплекс грамматических упражнений на отработку и закрепление материала.

Типы вопросов в английском языке

Вся наша жизнь – это ежедневное общение, которое состоит из вопросов, ответов, предположений. Как правильно нужно задать вопрос, чтобы быть вежливым, как точно выразить свои мысли на английском, чтобы тебя поняли? Все зависит от построения предложения. Все вопросительные предложения несут в себе особый лексический смысл и имеют свою синтаксическую структуру. Структура вопросительного предложения всегда зависит от того, что вы хотите узнать и как вы хотите спросить. Поэтому вопросы в английском языке делятся на следующие типы:

    Общий (General question)

    Специальный (Special question)

    Вопрос к подлежащему (question to the subject)

    Альтернативный (Alternative question)

    Разделительный (Disjunctive / Tag question)

1. Общий вопрос – это вопрос, который задают для того, чтобы получить общий ответ «да» или «нет», поэтому этот тип вопроса еще называют Yes/ No question. Такой вопрос начинается с вспомогательного или модального глагола в зависимости от того, в каком грамматическом времени вы задаете вопрос. (Do/ Does/ Did / Will/ Have или модальные глаголы must/ can/ could/ should). Следует обратить особое внимание на глагол to be. Дело в том, что как раз именно с этим глаголом возникает большинство ошибок. Нужно помнить, что этот глагол не нуждается в вспомогательных глаголах, чтобы построить вопрос, нужно просто поставить одну из его личных форм в начале предложения перед подлежащим.

Схема общего вопроса:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное?

Do you listen to pop music?

Did he go to the cinema yesterday?

Will you come tomorrow?

Have you made your report yet?

Can I help you?

Is this his pencil?

2. Специальный вопрос – это вопрос, который мы задаем к какому-либо члену предложения. Такие вопросы начинаются с вопросительного слова или группы вопросительных слов (when, why, who, where, how, what, how many и т.д). Поэтому такие вопросы ещё называют Wh-questions. Как мы строим такие вопросы:

Схема специального вопроса:

Вопросительное слово + Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное?

или (другими словами)

Вопросительное слово + общий вопрос

Например:

What music do you listen to?

When did he go to the cinema ?

When will you come ?

What report have you made yet?

How can I help you?

Whose pencil is this?

3. Вопрос к подлежащему – это очень специфичный вопрос, который является собственно специальным вопросом. Для того, чтобы его построить, не нужен никакой вспомогательный глагол, если мы задаем вопрос в настоящем и прошедшем времени. Мы просто сохраняем в предложении прежний порядок слов, а вместо подлежащего мы ставим who – кто? или what- что? т.е. те вопросы, на которые отвечает подлежащее. В будущем времени появляется вспомогательный глагол will, но он является только показателем времени и к вопросу, в принципе, отношения не имеет. Необходимо запомнить, что глагол в Present Simple будет всегда стоять в 3 лице единственного числа (глагол + окончание –s/es), а в Past Simple смысловой глагол будет иметь 2 форму (V2)(неправильные глаголы) или V+ed (правильные глаголы).

Who likes autumn?

Who went to the seaside last summer?

Who is she? (Но: Who are you ? – идет согласование с местоимением).

4. Альтернативный вопрос – это разновидность общего вопроса, который начинается так же, как и общий вопрос, только в вопросе всегда будет присутствовать союз или – or. Такой вопрос можно задать к любому члену предложения. Такие вопросы подразумевают выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами, поэтому там присутствует всегда союз or. Давайте построим альтернативный вопрос к такому предложению: – They played tennis yesterday afternoon. Они играли в теннис вчера днем.

Did they play tennis yesterday morning or afternoon? – Они играли в теннис вчера утром или днем?

Did they play tennis or football yesterday afternoon ? – Они играли в теннис или в футбол вчера днем?

Did they play tennis or watch the game yesterday afternoon? - Они играли в теннис или наблюдали за игрой вчера днем?

5. Разделительный вопрос в английском языке употребляется с целью получения подтверждения высказанному предположению. Этот тип вопроса еще называют «вопрос с хвостиком» -«tag quеstion». Такой вопрос состоит из двух частей.

Первая часть - это утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.

You speak English… Вы говорите по английски…

You don’t speak English… Вы не говорите по английски…

You can’t speak French… Вы не говорите по-французски…

Вторая часть - это краткий общий вопрос, состоящий из вспомогательного или модального глагола и местоимения в именительном падеже. Вторая часть такого вопроса отделяется от первой при помощи запятой и переводится на русский язык «не так ли?», «не правда ли?». Если предложение утвердительное, то вторая часть - вопрос- будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

Your sister is happy, isn"t she?

You are not 18, are you?

He gets up very late, doesn"t he?

She doesn’t like reading, does she?

Есть некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание:

    Eсли предложение начинается с Don"t (побудительное предложение) – то заканчивается- will you.

    Вопросительные предложения в английском с Let"s дают хвостик «shall we?».

    I am меняется на aren"t.

    Полежащее that/this в окончании заменяется на it.

Примеры:

Don"t eat this cake, will you ? – Не ешь этот кекс. Хорошо?

Let’s swim, shall we ? Давай поплаваем, хорошо?

I’m tall, aren’t I ? – Я высокая, не так ли (да?)?

That is your mum over there, isn’t it ? – Это там твоя мама, не так ли?

Упражнения на закрепление материала по теме «Типы вопросительных предложений».

    I. Ask Liza questions. (Look at her answers before write the questions.)

    (where / from?) _____________________

    (where/love/ now?) __________________

    (ever / be/ to England?) ________________

    (Who/ your best friends?) ______________

    (How old / they?) ___________________

    (have/ sister?) ___________________________

    (wear glasses?) _____________________

    (you/ go/ to the museum with us?) _____________________________________

    (you/ want to be a singer?) _______________

    (you/ be/ at / the restaurant/ two weeks ago?) _____________________________________

    (play/ computer games/ yesterday?)_____________________________________

    (who/ want/ to meet/ you?____________________________________

1.From Scotland.

2. In an old house.

3. No, I haven’t.

4. Emma, Laura, Harry, Alex.

5. They are ten.

6. No, I haven’t.

7. No, I don’t.

8. Yes, I will.

9. No, I’m not going to be a singer.

10. Yes, I was with Emma.

11. No, I didn’t.

12. Alex wants to meet me.

II. Put a question tag on the end of these sentences.

    You don’t go to the swimming-pool, ___________?

    His sister didn‘t go abroad, _________________?

    They aren’t twins, _____________?

    She couldn’t skate last year, _____________?

    He is a part time student, _______________?

    He had many foreign stamps, ______________?

    My sister can speak English very well, _________?

    You go to the park, ___________?

    He reads newspapers every day, __________?

    His sister went to France, _________?

III. Make questions with who or what.

1.Bob and Ben are forestmen.

2. Something happpened to me.

3. The chidren are listening to rock music now.

4. The books were on the bookshelf.

5. Polly and Rob sweep the floor every week.

6. She is Pam.

7. Her friends have got a lot of books.

8. His brother is a doctor.

9. I saw the accident.

10. She likes to travel.

    ______________________

    ______________________

    ______________________

    ______________________

    ______________________

    .______________________

    _______________________

    _______________________

    ________________________

    _______________________

IV.

Example: She (get up) early /late? - Does she get up late or early? - She gets up early.

1. He (go) to work by bus /by train?

2. Classes (start) in the morning /in the afternoon?

3. His mother (work) at the bank/at the library ?

4. Jacky (like) pears/bananas ?

5. Dan (watch) TV at 5 /at 6 p.m. yesterday?

6. His friends (watch) television/go out in the evenings tomorrow?

7. You (play) the guitar/the piano now?

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

5. ____________________________________________________________

6. ____________________________________________________________

7. ____________________________________________________________

Михайлова Оксана Юрьевна,
учитель английского языка

ГБОУ СОШ №143
с углублённым изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая записка.

  • Общий (General question)

1. Общий вопрос to be.

Do you like music?

Did he visit his sister?

Will you come tomorrow?

Can I open the window?

Is this your pen?

2. Специальный вопрос

и ли

Например:

Why do you know him?

Where will he go next week?

What did she do yesterday?

3. Вопрос к подлежащему

Who likes ice cream?

Who travelled last summer?

Who is there? (Но: Who are

4. Альтернативный вопрос - или - or. or.

5. Разделительный вопрос -

You are not tall, are you?

  • I am меняется на aren"t

Примеры:

Don"t eat this cake, will you

Let’s dance, shall we ? Давай потанцуем, хорошо?

I’m late, aren t I

isn’t it

  1. I.
  2. (where / from?) _____________________
  3. (where/love/ now?) __________________
  4. (ever / be/ to Poland?) ________________
  5. (Who/ your best friends?) ______________
  6. (How old / they?) ___________________
  7. (sister?) ___________________________
  8. (wear glasses?) _____________________
  9. (you/ go/ to the museum with us?) _____________________________________
  10. (you/ go to be a singer?) _______________
  11. (you/ be/ at / the restaurant/ last week?) _____________________________________
  12. (play/ computer games/ yesterday?)_____________________________________
  13. (who/ wants/ to meet/ you?____________________________________

1.From Fairy Land.

2. In an old house.

3. No, I haven’t.

4. Emma, Lee, Harry, Alvin.

5. They are ten.

6. No, I haven’t.

7. No, I don’t.

10. Yes, I was with Emma.

11. No, I didn’t.

12. Alvin wants to meet me.

5. Let’s play outside, ____?

7. I am in the cinema, _____?

III. Make questions with who or what.

1. Knights lived in castles.

2. Something happpened.

6. Bob and Ben are firemen.

8. His brother is a pilot.

9. She is Molly.

10. Sam is his cousin.

  1. ______________________
  2. ______________________
  3. ______________________
  4. ______________________
  5. ______________________
  6. . ______________________
  7. _______________________
  8. _______________________
  9. ________________________
  10. _______________________

Example:

г.Санкт-Петербург,2014

Учебно - методическое пособие по английскому языку

для 4 класса к УМК «Starlight» 4

Методическая записка.

Данное методическое пособие предназначено для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК « Starlight 4».В пособии представлен грамматический материал по изучению «Типов вопросительных предложений».

Данное пособие содержит в себе теоретическую часть, а именно описание типов вопросов в английском языке и их образование, и комплекс грамматических упражнений на отработку и закрепление материала. Упражнения в пособии содержат лексику УМК Starlight 4, что дает возможность учащимся отработать как грамматический, так и лексический материал.

Типы вопросов в английском языке

Вся наша жизнь - это общение, которое состоит из вопросов, ответов, предположений. Как правильно нужно задать вопрос, чтобы быть вежливым, как точно выразить свои мысли на английском, чтобы быть понятым? Все зависит от построения предложения. Все вопросительные предложения несут в себе особый лексический смысл, и имеют особую синтаксическую структуру. Структура вопросительного предложения всегда зависит от того, как вы хотите спросить, и что вы хотите узнать. В связи с этим в английском языке существуют несколько видов вопросов.

Итак, в английском языке выделяют следующие типы вопросов:

  • Общий (General question)
  • Специальный (Special question)
  • Вопрос к подлежащему (question to the subject)
  • Альтернативный (Alternative question)
  • Разделительный (Disjunctive / Tag quetion)

1. Общий вопрос - это вопрос, который задаётся для того, чтобы получить ответ «да» или «нет», поэтому этот тип вопроса еще называется Yes/ No qeustion. Такой вопрос начинается с вспомогательного или модального глагола. Вид вспомогательного глагола будет зависеть от того, в каком грамматическом времени вы задаете вопрос. (Do/ Does/ Did / Will/ Have или модальные глаголы must/ can/ could/ should). Следует обратить особое внимание на такой глагол как to be. Дело в том, что как раз именно с этим глаголом возникает большинство ошибок. Нужно помнить, что этот глагол не нуждается в вспомогательных глаголах чтобы построить вопрос нужно просто его поставить (а именно одну из его личных форм) в начале предложения перед подлежащим. Вот эта схема поможет вам построить общий вопрос:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное

Do you like music?

Did he visit his sister?

Will you come tomorrow?

Have you done your homework yet?

Can I open the window?

Is this your pen?

2. Специальный вопрос - это вопрос, который задается к какому-то члену предложения. Все такие вопросы начинаются с вопросительного слова или группы вопросительных слов (when, why, who, where, how, what, how many и т.д). Такие вопросы ещё называют Wh-questions. Как мы строим такие вопросы:

Вопросительное слово + Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное

и ли

Вопросительное слово + общий вопрос

Например:

Why do you know him?

How many apples have you got?

Where will he go next week?

What did she do yesterday?

3. Вопрос к подлежащему - это вопрос, который является собственно специальным вопросом, но у него есть специфическая особенность. Для того, чтобы нам его построить нам не нужен никакой вспомогательный глагол если мы задаем вопрос в настоящем и прошедшем времени. Мы просто сохраняем в предложении прежний порядок слов, а вместо подлежащего мы ставим who - кто? или what- что? т.е. на который отвечает подлежащее. В будущем времени может появиться вспомогательный глагол will, но он является именно показателем времени и к вопросу, в принципе, отношения не имеет. Следует еще помнить, что глагол в настоящем времени будет всегда стоять в 3 лице единственного числа (глагол + окончание -s/es), а в прошедшем времени смысловой глагол будет иметь 2 форму (неправильные глаголы) или глагол + ed (правильные глаголы).

Who likes ice cream?

Who travelled last summer?

Who is there? (Но: Who are you ? - идет согласование с местоимением).

4. Альтернативный вопрос - это разновидность общего вопроса, который начинается также как и общий вопрос, только в вопросе всегда будет присутствовать союз или - or. Данный вид вопроса можно задать к каждому члену предложения. Такие вопросы подразумевают выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами, поэтому там присутствует всегда союз or. Давайте построим альтернативный вопрос к такому предложению: We came home at 3 o"clock. - Мы пришли домой в 3 часа.

Did we come home at 2 or 3 o’clock? - Мы пришли домой в 2 или 3 часа?

Did we come home or play computer games at 2 o’clock? - Мы пришли домой или играли в компьютерные игры в 2 часа?

5. Разделительный вопрос - это вопрос, который позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а вдобавок выразить своё мнение, удивление или подтвердить сказанное. Этот тип вопроса еще называют «вопрос с хвостиком» «tag qustion». Подобный вопрос делится на 2 части: само предложение без изменения порядка слов, вторая част - вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Вторя часть такого вопроса, отделяется от первой при помощи запятой и переводится на русский язык «не так ли?», «не правда ли?». Если предложение утвердительное, то вторая часть - вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

Your brother is happy, isn"t he?

You are not tall, are you?

He goes to bed very late, does not he?

She doesn’t eat meat, does she?

Есть некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • Eсли предложение начинается с Don"t - то заканчивается will you.
  • Вопросительные предложения в английском с Let"s дают хвостик «shall we».
  • I am меняется на aren"t
  • Полежащее that/this в окончании заменяется на it

Примеры:

Don"t eat this cake, will you ? - Не ешь этот торт. (Хорошо?)

Let’s dance, shall we ? Давай потанцуем, хорошо?

I’m late, aren t I ? - Я опоздал, не так ли (да?)?

That is your aunt over there, isn’t it ? - Это там твоя тетя, не так ли?

Упражнения на закрепление материала по теме «Типы вопросительных предложений».

  1. I. Ask Mona questions. (Look at her answers before write the questions.)
  2. 1. (where / from?) _____________________
  3. 2. (where/love/ now?) __________________
  4. 3. (ever / be/ to Poland?) ________________
  5. 4. (Who/ your best friends?) ______________
  6. 5. (How old / they?) ___________________
  7. 6. (sister?) ___________________________
  8. 7. (wear glasses?) _____________________
  9. 8. (you/ go/ to the museum with us?) _____________________________________
  10. 9. (you/ go to be a singer?) _______________
  11. 10. (you/ be/ at / the restaurant/ last week?) _____________________________________
  12. 11. (play/ computer games/ yesterday?)
  13. _____________________________________
  14. 12. (who/ wants/ to meet/ you?)
  15. ____________________________________

1.From Fairy Land.

2. In an old house.

3. No, I haven’t.

4. Emma, Lee, Harry, Alvin.

5. They are ten.

6. No, I haven’t.

7. No, I don’t.

9. No, I’m not going to be a singer.

10. Yes, I was with Emma.

11. No, I didn’t.

12. Alvin wants to meet me.

II. Put a question tag on the end of these sentences.

1. My country’s flag is green, white and red, ______?

2. My cousin has got short dark hair, _______?

3. Dan and Mark wash the dishes every day, _____?

4. The didn’t see a sea cow yesterday, _____?

5. Let’s play outside, ____?

6. Don’t open the window, _____?

7. I am in the cinema, _____?

8. That is not your parrot, ____?

9. The cowboy wants his hat to look old, _____?

10. Emma went to the park yesterday, ______?

11. I’ll put on these gloves, ___?

12. They haven’t lived in Italy, ____?

III. Make questions with who or what.

1. Knights lived in castles.

2. Something happpened.

3. Her chidren are listening to music now.

4. The books were in the bookcase.

6. Bob and Ben are firemen.

7. Her friends have got many apples.

8. His brother is a pilot.

9. She is Molly.

10. Sam is his cousin.

  1. 1. ______________________
  2. 2. ______________________
  3. 3. ______________________
  4. 4. ______________________
  5. 5. ______________________
  6. 6. ______________________
  7. 7. _______________________
  8. 8. _______________________
  9. 9. ________________________
  10. 10. _______________________

Example: She (get up) early /late? — Does she get up late or early? — She gets up early.

1. He (go) to work by bus /by train?

2. Classes (start) in the morning /in the afternoon?

3. His mother (work) at the bank/at the library ?

4. Jacky (like) pears/bananas ?

5. Dan (watch) TV at 5 /at 6 p.m. yesterday?

6. His friends (watch) television/go out in the evenings tomorrow?

7. You (play) the guitar/the piano now?

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

5. ____________________________________________________________

6. ____________________________________________________________

7. ____________________________________________________________

  • Часть A. Правила.
  • Часть B. Проверь свои знания. Упражнения online на закрепление материала.
  • Часть C. Как получить бонус? (и обменять на отметку)
  • Часть D. Еще немного правил - полезные ссылки.

Часть А. Правила

Вы уже знаете, что существуют разные типы вопросительных предложений:
общие, специальные, альтернативные, к подлежащему и разделительные.
Давайте вспомним как их правильно построить.

1. Общий вопрос (General Question)

- это вопрос ко всему предложению. Он требует утвердительного или отрицательного ответа.

Построение:

Примеры:


Does she get up at six?
Are they working now?
Was he having dinner when you came yesterday?
Did you see him last week?
Have you done your homework?

Запомните:

Некоторые глаголы
(Be - am, is, are, was, were, can - could, have(has) got, must) не используют вспомогательные глаголы во всех видах вопросов.

Примеры:

To be (am, is, are) - Are you busy today?
Was / were - Were you at school yesterday?
Can - Can you help me?
Could - Could they find the keys?
Have / has got - Have you got a pen?

. 2. Альтернативный вопрос (Alternative Question)

- предлагает выбор одного из двух предметов, действий, лиц или качеств.

Построение:

Строится на основе общего вопроса и обязательно содержит союз "or" или.

Примеры:

Have you got a pen or a pencil?
Do you get up at 5 or at 6?
Did they buy two or three books?

3. Разделительный вопрос (Disjunctive or tag question)

- это переспрос, уточнение информации. Это обычные предложения, но со специальным "хвостиком". Хвостику соответствует русское "не так ли?", "да?", "правда", "а?"

Построение:

Этот вопрос состоит из двух частей:
первая часть – повествовательное утвердительное или отрицательное предложение;
вторая часть – краткий общий вопрос противоположной “полярности” c подлежащим-местоимением.

Примеры:

You are busy, aren’t you?
(+) . . . . . . . . . . . (-)
She doesn’t get up at 5, does she?
(-) . . . . . . . . . . (+)
He never buys flowers, does he?
(-) .. . . . . . . . . . (+)

Запомните

I am your friend, aren"t I ?

4. Вопрос к подлежащему.

Построение:

Заменить подлежащее вопросительным словом What (Что?) или Who (Кто?).

Примеры:

Who is busy?
Who gets up at 5?
Who went to the cinema?

Запомните:

После вопросительных слов (What / Who) в вопросе к подлежащему глагол стоит всегда в третьем лице единственного числа.

5.Специальный вопрос (Special Question)

- вопрос к второстепенным членам предложения.

Построение:

Вопрос начинается с вопросительного слова, заменяющего второстепенный член предложения, к которому задаем вопрос + порядок слов как в общем вопросе (т.е. вспомогательный глагол на первом месте).

Примеры:

When does she get up?
Where did they go?

Запомните:

What - что
Who / Whom - кого
When - когда
Why - почему
Where - где
How many - сколько
How much - сколько
How - как
Whose - чей

B. Упражнения на закрепление

Мы предлагаем вам выполнить ряд упражнений online по этой теме.

Часть C.Как получить бонус?

1) Прочитай правило урока № 1.
2) Выполни тренировочные тесты (часть B урока № 1)
3) Ответь на вопросы. Запиши ответы в электронную тетрадь.
Ознакомиться

Самыми распространенными являются общие и специальные вопросы в английском языке. Данная статья будет посвящена общим вопросам и правилам их составления.

Что такое общий вопрос в английском языке? General Question – общий вопрос – это вопрос, ответом на который будет его подтверждение или отрицание. Еще такие вопросы называются вопросами да/нет – yes/no questions, так как ответ на них будет «да» или «нет».

Правила образования общих вопросов

1. Общий вопрос и вспомогательные глаголы

Вспомогательные глаголы не переводятся, а только помогают определить время и количество действующих лиц. Для каждого времени используется свой вспомогательный глагол.

  • Настоящее время () – does в единственном числе (он, она) и do во множественном (я, мы, вы, они)
  • Прошедшее время () – did
  • Будущее время () – will

Чтобы правильно задавать вопрос необходимо поставить на первое место вспомогательный глагол, потом подлежащее и в конце основной глагол и другие члены предложения.

Примеры вопросов:

Do you go to the cinema every week? – Ты ходишь в кино каждую неделю?

Does he work at the factory? – Он работает на заводе?

Did she live in Kyiv? – Она жила в Киеве?

Will we go to the zoo? – Мы пойдем в зоопарк?

2. Общие вопросы и глагол to be

Глагол to be используется, когда ми хотим сказать, что кто-то где-то находится, кем-то является или описываем его. Также в каждом времени есть своя форма глагола:

  • Настоящее время (Present Simple) – am, are, is;
  • Прошедшее время (Past Simple) – was, were;
  • Будущее время (Future Simple) – will be.

Порядок слов в таком вопросе следующий:

На первое место ставится глагол to be ставится, потом действующее лицо (подлежащее) и второстепенные члены предложения.

Например, если предложение She is an artist – Она художница, чтобы задать вопрос мы слово is выносим на первое место:

Is she an artist? – Она художница?

Если рассматривать вопросы в других временах, то получится:

We were at the theatre. – Мы были в театре.

Were we at the theatre? – Мы были в театре?

She will go to school soon. – Она скоро пойдет в школу.

Will she go to school soon? – Она скоро пойдет в школу?

This room is a very small. – Эта комната очень маленькая.

Is this room a very small? – Эта комната очень маленькая?

3. Общий вопрос и модальный глагол

В английском языке модальными глаголами являются глаголы, которые не отображают конкретного действия или состояния, а показывают лишь отношение к ним. Модальные глаголы: can could (могу), should (следует), must (должен) и т.п.

Если используется модальный глагол, то вспомогательный глагол уже не употребляется. Таким образом в вопросе, первый – модальный глагол, потом действующее лицо и за ним – действие.

You can open the window. – Ты можешь открыть окно.

Can you open the window? – Ты можешь открыть окно?

I may take a dinner. – Я могу пообедать.

May I take a dinner? – Могу ли я пообедать?

4. Глагол have to в общих вопросах

Глагол have to хотя и относится к модальным глаголам, но мы его употребляем с вспомогательными глаголами.

I have to be at this lesson. – Я должен быть на этом занятии.

Do I have to be at this lesson? – Должен ли я быть на этом занятии?

We have to come there at three o’clock. – Мы должны приехать туда в три часа.

Do we have to come there at three o’clock? – Мы должны приехать туда в три часа?

Какой ответ на общий вопрос в английском языке

Среди ответов на общие вопросы по английскому можно выделять два типы: положительный и отрицательный. Также ответы могут быть краткими и развернутыми, или содержать дополнительные слова.

В случае краткого ответа используется слово да/нет – yes/no, подлежащее, вспомогательный глагол или модальный. Например,

Can I take this book? – Yes, you can. Могу ли я взять эту книгу? – Да, можешь.

Do you like milk? – No, I don’t. Ты любишь молоко? – Нет.

В случае полного ответа, используется вспомогательный глагол и все относящие к нему части предложения.

Did you see this film? – Yes, I saw this film. (No, I didn’t see this film.)

Ты видел этот фильм? – Да, я видел этот фильм. (Нет, я не видел этот фильм.)

Полные ответы в разговоре употребляются достаточно редко.

Общие вопросы и отрицательная форма

Отрицательная форма образуется с помощью частицы not, которая употребляется перед глаголом. Как правило, not объединяется с глаголом и используется сокращенная форма – n’t.

Например, Doesn’t he go home? – Разве он не идет домой?

Общие отрицательные вопросы используются в таких случаях:

– удивление

Haven’t you met your sister at the park? – Разве вы не встретили свою сестру в парке?

– чтобы получить согласие от собеседника

Didn’t you like this book? – Разве тебе не понравилась эта книга?

– Why? I liked it. – Почему? Понравилась.

– восхищение

Isn’t that picture perfect?- Разве эта картина не прекрасна?

– раздражение или недовольство

Can’t you stop screaming? – Ты не можешь перестать кричать?

Общие вопросы являются самыми распространенными и важными. Научившись правильно составлять их, Вы также быстро научитесь формировать и другие типы вопросов (специальный, альтернативный или разделительный). Чтобы больше попрактиковаться в этом, можно пробовать составлять вопросы, делая упражнения, которые можно найти на разных ресурсах онлайн. А если хотите изучать не только английскую грамматику, но и подтянуть приходите на курсы английского языка в Киеве в школе English Prime.

a lawyer or a waiter?

There are five

  1. He will study French
  2. They are football fans. (hockey – хоккей)
  3. cards . (candles – свечи)
  4. I have made an apple-pie
  5. Ann bought a nice dress yesterday. (a skirt – юбка)
  6. (Germany – Германия)
  7. She visited all the museums

Упражнения "Типы вопросительных предложений"

1. Задайте общие вопросы к предложениям.

Н-р: Mary grows beautiful flowers in the garden– Does Mary grow flowers in the garden?

The weather is cold today.– Is the weather cold today?

  1. John was tired after work. (Джон устал после работы.)
  2. We live in a small town. (Мы живем в маленьком городке.)
  3. Summer has started at last. (Лето началось, наконец-то.)
  4. They have already left. (Они уже ушли.)
  5. My parents got married in Paris. (Мои родители поженились в Париже.)
  6. She can lose her temper easily. (Она может легко выйти из себя.)
  7. The party will start in time. (Вечеринка начнется вовремя.)
  8. The dogs are sleeping. (Собаки спят.)
  9. The umbrella was broken. (Зонт был сломан.)
  10. He always gives money to homeless children. (Он всегда дает деньги беспризорным детям.)

2. Задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.

Н-р: Nick wants to become a lawyer . (a waiter - официант) – Does Nick want to become a lawyer or a waiter?

There are five eggs in the fridge. (ten – десять) – Are there five or ten eggs in the fridge?

  1. He will study French in Canada. (German – немецкий)
  2. They are football fans. (hockey – хоккей)
  3. Her granny can tell fortunes from cards . (candles – свечи)
  4. I have made an apple-pie . (a banana cake – банановый торт)
  5. Ann bought a nice dress yesterday. (a skirt – юбка)
  6. This car was manufactured in Japan. (Germany – Германия)
  7. They must pay for the taxi . (the lunch - обед)
  8. The post-office opens at 9. (at 8 – в восемь)
  9. Fiona and John paint their house every five years. (their bedroom – их спальня)
  10. She visited all the museums in Istanbul. (the shops – магазины)

W hat (Чем ты интересуешься?)

When Когда

  1. She isn’t sociable, a. mustn’t they?
  2. Let’s dance, d. do you?
  3. Tom can dive well, e . is she?

3. Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.

Н-р: I am interested in psychology. (W hat …?)– What are you interested in? (Чем ты интересуешься?)

A strange man came here last night. (When …?)– When did the strange man come here? (Когда приходил сюда странный человек?)

  1. The twins were born in June. (When…?)
  2. We had a great time in Disneyland. (Where…?)
  3. Mr. Black can play chess very well. (How…?)
  4. The salad is not fresh. (Why…?)
  5. My wife prefers juice to tea. (Who…?)
  6. Tom orders Japanese food every Friday. (What…?)
  7. I meet a lot of people at work. (Where…?)
  8. They will have lunch at home. (Where…?)
  9. The film has just started. (What film…?)
  10. I have been to the doctor. (Where…?)

4. Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.

Н-р: 1 – е (Она необщительна, не так ли?)

  1. She isn’t sociable, a. mustn’t they?
  2. Mark was satisfied, b. do they?
  3. Your kids never argue with you, c. didn’t she?
  4. Let’s dance, d. do you?
  5. Tom can dive well, e. is she?
  6. Our partners must keep their word, f. won’t it?
  7. Helen has washed up, g. doesn’t she?
  8. You don’t trust me, h. wasn’t he?
  9. Your mum works as an accountant, i. hasn’t she?
  10. It will be cloudy tomorrow, j. did they?
  11. Betty found a new job, k. can’t he?
  12. They didn’t sell their car, l. shall we?

Последние материалы сайта