Большинство российских абитуриентов и студентов, выбирая вуз, отдают предпочтение США и странам западной Европы. А вот многие европейцы и американцы едут учиться в Азию. Не последнее место в «большой шестерке» стран-участниц рынка восточного образования занимает Индия. Россияне, участвуя в специальной программе, могут получить высшее образование в Индии бесплатно.
Индия привлекает европейских и российских студентов не только возможностью получить образование по относительно невысокой цене. Главным преимуществом индийского образования является ориентация на европейские стандарты. Как и в европейских государствах, студенты имеют право поступить как в колледж, так и в любой выбранный вуз. Всего на территории индийского государства насчитывается более 15 тыс. колледжей и около 300 вузов.
В индийских университетах имеется трехступенчатая система. Учебные планы во многом аналогичны учебным планам университетов Европы. Особым уважением пользуются аспиранты, изучающие индийскую историю и культуру.
Главным плюсом получения образования в индийском государстве является демократичная стоимость услуг университетов и колледжей. Эта страна является бывшей британской колонией. Поэтому обучение здесь основано на английских традициях. Процесс обучения происходит на английском языке.
Если абитуриент плохо владеет английским языком, у него есть возможность пройти языковые курсы при выбранном университете. Уровень обучения в языковых школах достаточно высок. Английский там преподают носители языка. Сдавать специальные экзамены при поступлении необязательно. Не предъявляют строгих требований индийские университеты и к успеваемости иностранных абитуриентов.
Проживание на территории индийского государства намного дешевле, чем в других азиатских странах. Еще одним плюсом является предоставление студенту места в общежитии. Это позволяет ему сэкономить немалую сумму денег.
Выпускники индийских вузов имеют неплохие шансы на трудоустройство в любую из американских и европейских компаний. Специальностей здесь достаточно много. При желании можно поступить даже на самую «раритетную» специальность. Наибольшей популярностью пользуются следующие специальности:
Не менее популярны технологические и инженерные специальности. Сегодня на территории индийского государства находится немалое количество серьезных организаций, реализующих крупные международные проекты.
Учеба в Индии имеет ряд отличительных особенностей. Индийские преподаватели-предметники не только читают лекции, но и воспитывают в студентах мотивацию к изучению той или иной дисциплины. Многие студенты посещают дополнительные занятия, на которых преподаватели помогают им выстроить взаимосвязь с изучаемой дисциплиной.
Каждый человек, желающий получить образование в Индии, обязуется оформить студенческую визу. Этот документ дает право студенту находиться на территории индийского государства в течение всего периода учебы. Для получения визы абитуриент обязуется подготовить следующие документы:
В среднем студенческий визовый документ оформляется от 5 до 10 дней. Но если хотя бы один из документов вызвал нарекания, то срок оформления может затянуться.
Тот, кто едет на обучение по программе ITEC, имеет право на бесплатное оформление визового документа. Все остальные обязуются оплатить визовый и консульский сбор.
Не так давно у абитуриентов из России появилась возможность пройти обучение в индийском государстве по специальной программе ITEC. Эта программа отлично подходит каждому, кто желает усовершенствовать полученные знания и навыки. Также принять участие в программе может тот, кто желает повысить свою квалификацию.
Продолжительность курсов варьируется от 14 дней до 52 недель. Главным преимуществом этой программы является то, что платить за перелет, питание и проживание участнику не нужно. Принять участие в программе можно, заполнив и отправив анкету-заявление. Подать заявление на участие в программе можно в индийском дипломатическом учреждении. Скачать анкету можно на официальном сайте индийского посольства.
Окончательное решение относительно принятия иностранного студента за руководством университета. Если студент не соответствует основным критериям, то его заявление отклоняется.
Гранты предоставляются выпускникам российских университетов, а также абитуриентам и соискателям ученой степени по любой из дисциплин, преподающихся в индийских университетах. Студенты и выпускники медицинских ВУЗов на получение грантов рассчитывать не могут.
Само собой, мы с вами не будем рассматривать те самые колоритные и стереотипные учебные заведения, расположенные в особенно отдаленных уголках страны, на которые тяжело взглянуть без слез. За основу будет взят тот образовательный путь, который открыт каждому ребенку-иностранцу и тому, чьи родители готовы тратить определенную сумму на развитие своего чада, ведь даже в государственных школах и вузах вам придется платить.
Нельзя этого отрицать, ведь это не просто въевшийся стереотип, но в Индии и правда достаточно большие сложности с образованием. Это происходит не только в силу бедности и тяжелой экономической обстановки, но и, хотя лишь отчасти, менталитета некоторых жителей.
Хотя нельзя отрицать того, что после широкомасштабной реформы образования начальная ступень образования стала доступна подавляющему большинству детей, качество этих школ оставляет желать лучшего. К тому же последующие ступени образования не осваиваются около 50% детей из-за их высокой стоимости и отсутствия времени у ребят, которые иногда бывают заняты на работе.
Однако, все эти явные недостатки не абсолютны, так как в Индии можно отыскать себе учебное заведение, которое даст ребенку образование не хуже, чем в самых успешных европейских странах.
Что делать дошколенку?
Для начала стоит отметить, что детских садов в нашем и европейском понимании в Индии вовсе не имеется. Такова сложившаяся за тысячелетия традиция этой страны, где мамам положено сидеть со своими детьми до определенного возраста, обучая их усилиями всей многочисленной семьи.
Однако, из-за того, что за последние десятилетия нередкой является ситуация, когда оба родителя работают, а размещать ребенка у родственников и вовсе возможности не имеется, возникли особые группы, работающие при подготовительной школе (pre-school). Здесь детей разделяют по возрасту и времени предположительного пребывания вдали от родителей. Как правило, несколько часов с воспитателем проводятся в обучающих играх, во время которых малыши изучают не только основы мира, но и английский с индийским языки.
Зачастую бывает так, что после того, как родители выбирают какую-либо определенную группу для своего ребенка, они уже не задумываются о выборе школы. Все потому, что после завершения очередного возрастного уровня в подобных «детских садах», можно просто продолжить обучение ребенка в основной школе. Однако нередки случаи, когда родители тщательно задумываются над выбором школьного учебного заведения в отдельном порядке.
В чем особенности индийской школы?
Несмотря на то, что начальное образование в Индии в последнее время стало общедоступным, многие советуют ориентироваться при выборе школы для ребенка на частные школы или особенно престижные государственные (стоимость обучения в которых в среднем составляет около 100 $ в месяц), которые придется дополнительно поискать. Все дело в том, что не во всех индийских учебных заведениях вы сможете получить качественное образование в хороших условиях.
Частные школы отличаются тем, что там очень часто делается упор на одинаково хорошем усвоении не только индийского языка (хинди) и языка штата, но и английского, который годы спустя дети считают чуть ли не вторым родным. В последствии дети, в зависимости от того, как старательно они учились, смогут свободно разговаривать сразу на трех языках. Также, в них используются различные подходы к воспитанию детей и преподнесению знаний и материала, что может быть интересно людям, отдающим предпочтения новаторским методикам.
Вы будете приятно удивлены, но абсолютно в каждой школе Индии, не зависимо от ее статуса и престижа, детей кормят в школе. Набор еды стандартен для всех, это рис с бутылкой воды и масала. В некоторых заведениях продукты могут варьироваться.
После того, как вы выберите подходящую вашему ребенку школу, потребуется заранее занять себе место, выплатив предварительный взнос в виде брони и начинать готовить все необходимые документы.
Идём на высшее или индийские институты
Всего в стране существует около 220 учебных заведений высшего порядка, 16 из которых являются центральными. Особенно из них выделяется университет Наланда, созданный в V веке н. э., который имеет свой определенный колорит и длинную историю.
Стоит отметить, что в Индии вы сможете обнаружить не простые профильные университеты, а такие, чья инаковость и специфика выражены особенно сильно. К примеру, в Индира Кала Сангитх, который расположился в Хайрагархе, знакомят только с индийской музыкой, а в калькуттском Рабиндра Бхарати студенты не изучают ничего, кроме языка бенгали и тагороведения.
Самыми крупными и престижными вузами в Индии считаются Университет имени Ганди, Раджастханский, Бомбейский, Мумбайский и Калькуттский. Они же продолжают уже долгие годы оставаться достаточно популярными не только для местного населения, но и среди некоторых иностранцев.
В последние годы особенно популярными стали профессии технической направленности, так как особенно заметен рост студентов и выпускников инженерно-технических специальностей. Что немаловажно, в стране с такой прогрессией растет востребованность в специалистах данного профиля, так как они просто необходимы развивающейся экономике страны.
Сама система индийского образования, в связи с долгой совместной историей, полностью идентична британской. Здесь также имеются три ступени, которые осваиваются студентами в процессе обучения. На каждом из них (Бакалавр, Магистр или Доктор наук), вы можете закончить свое образование, получив соответствующий диплом.
Несмотря на то, что Индия имеет достаточно неприглядную репутацию в европейских странах, которая, к сожалению, основана не только на стереотипах, это развивающаяся страна. Здесь быстрыми темпами растет экономика и производительность, а люди с каждом годом все больше стремятся к знаниям любыми способами. Да, встать на ноги на данный момент здесь может быть нелегко, но возможно, а особенно для тех детей, чьи семьи имеют финансы для этого.
Большинство российских студентов выбирают для поступления европейские или американские вузы. А вот жители Америки и Европы едут учиться в Азию. Ежегодно самый большой поток абитуриентов устремляется в Индию. Основная цель будущих студентов - получить хорошее образование за небольшие деньги, подучить язык и остаться жить за рубежом.
Длительность обучения зависит от выбранной специализации:
Академический год начинается в августе и заканчивается в апреле. Раньше этот период не делили на отдельные семестры, но с недавних пор вузы в Индии перешли на схему двух семестров. Каждый длится около пяти месяцев.
Система оценок зависит от вуза и может быть:
В конце каждого семестра проходит аттестация по четырём основным дисциплинам. В середине семестра проводят предварительное тестирование. Успеваемость по остальным предметам в течение года не проверяют. Экзамены сдают в конце года.
Начальное и среднее образование в Индии является обязательным. Дошкольное образование длится 2 года. В школе обучаются 10 лет. После окончания средней школы можно получить профессиональное образование в колледже и подготовится к поступлению в университет. В зависимости от специальности обучение там длится от 6 мес. до 3 лет.
Следующей ступенью является получение высшего образования. Индия располагает более 700 вузами. В зависимости от типа финансирования они бывают трёх видов.
Университеты Индии включают три ступени:
Широко распространено дистанционное обучение. Возможность присутствовать на бесплатных лекциях и получить высшее образование, не выезжая за пределы родной страны, предоставляет Национальный открытый университет Индиры Ганди (IGNOU).
В Индии распространена система открытого образования. Приём абитуриентов ведётся без вступительных экзаменов. Обучение зачастую бесплатное. А также существует возможность учиться удалённо.
Обучение в вузах строится на английских традициях, поэтому все предметы преподают на английском. Для тех, кто плохо владеет языком или имеет начальный уровень, университет предоставляет возможность закончить языковые курсы. Русский язык не используется.
Поступить в университет можно только после окончания средней школы, поэтому средний возраст поступающих 17-18 лет. Для поступления в магистратуру необходимо предоставить документ о получении степени бакалавра в своей стране или получить образование в Индии.
Граждане РФ и абитуриенты из других стран для поступления в индийский вуз предоставляют:
Учебная виза даёт право находиться на территории страны во время обучения.
Для оформления понадобится предоставить в Генконсульство:
Стоимость одного года занятий в крупном индийском вузе не превышает 15 тыс. дол. Размер оплаты зависит от престижности учебного заведения:
Образование в Индии может быть бесплатным на любой ступени. Для получения бесплатного высшего образования индийское правительство предоставляет гранты и стипендии.
Основные требования для получения:
Координатором программ для получения бесплатного образования выступает Индийский Совет по Культурным Связям (Indian Council of Cultural Relations, ICCR). Соискатели стипендии могут выбрать 3 учебных заведения для поступления. Студенты, поступающие на факультет искусств, должны предоставить аудио- или видеозапись своего выступления.
Будущие инженеры предоставляют результаты экзаменов по физике, химии, математике. Размер стипендии 160-180 дол/мес. Минус программы - длительное обучение (от 1 года до 4 лет) без возможности уехать на родину.
Для иностранцев также доступна программа технического и экономического сотрудничества (Technical and Economic Cooperation Programme, ITEC). Стипендиатам оплачивают расходы на перелёт, проживание и медицинскую страховку. Для некоторых курсов требуется получить степень бакалавра. Ежемесячная стипендия - 376 дол/мес.
Для получения необходимо быть моложе 45 лет. Требования к академической успеваемости вузы выставляют самостоятельно. Минус программы - отсутствие занятий по традиционным индийским искусствам и краткосрочность программы (от 3 недель до 3 месяцев).
Учеба по обмену и программы стажировки помогают узнать чужую культуру, быт и традиции. Кроме того, это возможность завести деловые знакомства и трудоустроиться в будущем. Студенты, участвующие в программе, получают образование в лучших учебных заведениях страны.
Иностранные граждане, которые уже получали образование в Индии, не могут участвовать в программе. Все обучающие курсы ведутся только на английском языке. Правительство Индии выделяет ежемесячную стипендию и покрывает расходы на перелёт и проживание. Визы для студентов программы оформляют в посольстве государства.
Проживание и питание здесь стоит дешевле, чем в других странах Азии. Университеты предоставляют общежитие для иностранных студентов. Получить комнату бесплатно могут только коренные жители.
Примерные ценовые значения:
Наталья: Была в Индии по программе ITEC. Заявку на обучение подавала за три месяца до начала учебного года. Перед этим также нужно было заполнить небольшую анкету и рассказать в письме, почему именно я должна поехать. В принципе это несложно, главное основательно подготовится.
Михаил: Качество образования в Индии действительно хорошее. У меня сын поступил в прошлом году в Делийский университет. Долго изучали информацию, страшно ребёнка отпускать в незнакомую страну. На деле все гораздо проще. У университета охраняемый кампус со всем необходимым для жизни. Можно даже не выходить за территорию. Хотя в город, само собой, выпускают без проблем.
Индийские вузы на равных конкурируют с развитыми странами мира и предоставляют своим выпускникам хороший шанс для трудоустройства. Древние традиции постепенно уступают место современным технологиям. Наиболее востребованными в Индии являются технические вузы. Популярны также и университеты, специализирующиеся на информационных технологиях и ювелирном деле.
До 1976 сфера образования находилась в ведении штатов, в то время как центральное правительство координировало и определяло стандарты специального и высшего образования. В 1976 году в соответствии поправкой Конституции, правительства разделили ответственность за данную область. С этого времени решения по определению структуры образования принимаются штатами. Качество и стандарты образования определяет центральное правительство. Департамент образования Министерства по развитию человеческих ресурсов разделяет со штатами ответственность в вопросах планирования. Центральное управление образования, основанное в 1935 году, продолжает играть главную роль в развитии и контроле за политикой и программами в образовательной сфере, среди которых основными являются Национальная в области образования (1986 г.), Программа действий (1986 г.) и обновлённые варианты этих документов (1992 г.).
Уровень грамотности в Индии значительно вырос. Впервые со времён достижения независимости, число неграмотных в стране за последнее десятилетие сократилось более чем на 31,9 млн. человек. Результаты переписи населения 2001 г. показали, что в период с 1991 по 2001 гг., когда рост населения в возрастной группе от 7 лет и выше составил 171,6 млн., ещё 203,6 млн. человек стали грамотными. В настоящее время число грамотных составляет 562,01 млн. человек, из них 75% -мужчины и 25% – .
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с Национальной политикой в сфере образования к 21 веку обязательное бесплатное образование достойного уровня должны получить все в возрасте до 14 лет. В результате усилий центрального правительства и правительств штатов сегодня практически в каждом населённом пункте в сельских районах имеются школы начального образования (в распоряжении 94% сельского населения начальные школы, расположенные в радиусе 1 км). Школы среднего образования в радиусе 3 км доступны 84% сельских жителей. Таким образом, с момента обретения независимости приём детей в возрасте от 6 до 14 лет в школы начального и среднего образования увеличился до 87 и 50% соответственно. В период с 1950 по 1997 гг. количество этих школ возросло с 223 тыс. до 775 тыс., в то время как число учителей в них за тот же период увеличилось с 624 тыс. до 3,84 млн. Значительно увеличилось и число обучающихся в школе девочек. На определённом этапе центральное правительство и правительства штатов разработали стратегию учёта детей, преждевременно покидающих школу, а также политику, направленную на улучшение успеваемости учащихся, где основное внимание уделяется следующим аспектам: 1) увеличение участия родителей; 2) улучшение школьной программы и процесса обучения (минимально необходимый уровень образования); 5) районная программа общего образования и 6) национальная программа питания в общеобразовательных школах. Для закрепления всеобщего права и обязанности получения начального образования Верхняя палата парламента внесла 83-ю поправку в Конституцию. Впоследствии группа экспертов по финансированию образования, созданная для изучения потребностей в дополнительных ресурсах, необходимых для введения обязательного образования для детей в возрасте 6-14 лет, представила доклад, который сегодня находится на рассмотрении правительства. Также была создана Национальная организация по вопросам начального образования. С тем чтобы наметить пути по введению всеобщего обязательного начального образования был создан Национальный Комитет министров образования штатов, председателем которого является министр по развитию человеческих ресурсов.
В 1987 году была запущена специальная программа (Operation Blackboard Scheme), которая была призвана обеспечить все начальные школы страны необходимыми условиями для обучения, в частности, предоставить двух учителей каждой школе и школьное оборудование. В 1993 количество учителей, предусмотренных программой, было пересмотрено и увеличено с двух до трёх при наборе, превышающем 100 детей. Также в рамках программы в средних школах увеличилось количество учителей, и на нужды школ были выделены дополнительные учебные пособия. Центральное правительство полностью покрывает расходы на учебные, методические пособия и выплачивает зарплаты учителям в период действия плана. Строительство школ является ответственностью штатов. В 1997-1998 гг. всем начальным и средним школам было выдано 522.902 и 125.241 учебников соответственно. Должность третьего учителя была санкционирована для введения в 53037 начальных школах, в то время как дополнительных учителей получили 71614 средних школ. В 1999-2000 гг. предложено одобрить введение ещё 30000 должностей третьего учителя в начальных школах и 20 000 дополнительных учителей в средних школах.
НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В 1979 году была запущена Программа неформального образования (Non-Formal Education), которая была призвана обеспечить образования детям в возрасте 6-14 лет, оставшимся за рамками формального образования. В главном фокусе программы стали 10 штатов с низким уровнем образования, однако она осуществлялась и в городских трущобах, горных, племенных и других отсталых районах.
НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗА ПОВСЕМЕСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (LOK JUMBISH)
В Раджастхане был запущен инновационный проект Лок Джамбиш. Его цель – обеспечить образование для всех. В 1997-1998 гг. была проведена перепись школ в 4006 деревенях, открыто 383 начальных школ, 227 начальных школ переведены в разряд средних школ и открыто 2326 неформальных центра в рамках проекта, создано 286 женских объединений. В целом проект “Народное движение за повсеместное образование” способствовал качественному улучшению образования. В частности, были усовершенствованы учебники для 1-4 классов, которые стали использоваться во всех школах Раджастхана.
ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН
С достижением независимости правительство Индии предприняло ряд шагов, которые были направлены на снижение неравенства по половому признаку, в особенности после принятия Национальной политики в области образования в 1986, предоставившей женщине определённые преимущества. Кроме того, в документе также признаётся тот факт, что образование женщин является одним из важнейших условий их участия в процессе развития страны. Ниже перечислены ключевые программы и документы, направленные на улучшение положения женщин: 1) Женское Собрание (Махила грамотность, которая способствовала повышению спроса на образование, в особенности Самакхья) стало одной из самых успешных попыток по укреплению положения женщин и их образования. Собрание действует в 46 районах; 2) Кампания за повсеместную грамотность среди женщин. Из 450 районов, где проводилась кампания, в большей их части доля женщин составила 60% в общем числе взрослых-участников программы; 3) в рамках программы поддержки школьного образования (Operation Blackboard Scheme) работу получили 147 тыс. учителей, из которых 47% - женщины; 4) неформальные центры образования, созданные исключительно для девочек, на 90% поддерживаются центральным правительством. Доля этих центров была увеличена с 25 до 40%; 5) в 163 районах с низким уровнем грамотности среди женщин проводится районная программа начального образования; 6) профессиональное обучение; 7) Университетская Комиссия по предоставлению грантов (University Grants Commission) призывает институты проводить исследования в области женского образования и выделяет средства на эти цели. Комиссия также оказала поддержку 22 университетам и 11 колледжам в создании центров женского образования; 9) Национальная стратегия по увеличению участия женщин в образовательных сферах, которая в настоящее время находится на доработке.
После обретения независимости Индией уровень грамотности среди женщин значительно вырос. В 1951 году только 7,3% женщин были грамотными, в 1991 году этот показатель достигал 32,29%, а в настоящее время он составляет 50%.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ
В соответствии с Национальной политикой в области образования и Планом действий 1986 г., спонсируемая центральным правительством Программа реорганизации подготовки учителей вступила в силу в 1987-88 гг. Программа предусматривала создание жизнеспособной институциональной инфраструктуры, академической и ресурсной базы для обучения и повышения педагогической квалификации школьных учителей, преподавателей для взрослых и неформальных образовательных учреждений, а также специалистов в области переподготовки учителей. В рамках данной программы в каждом районе было решено открыть образовательно-подготовительный институт с целью обеспечить академическую поддержку учителям начальных классов и преподавателям для взрослых и неформальных образовательных учреждений. Программа также предусматривала повышение статуса институтов подготовки преподавателей средней школы до уровня колледжей преподавательского образования и институтов фундаментальных исследований в сфере образования (Institutes of Advanced Studies in Education) для подготовки новичков и повышения квалификации действующих преподавателей. В задачу IASE входит проведение подготовительных программ для преподавателей начальных классов, программ повышения квалификации преподавателей начальных и средних школ и директоров средних школ, фундаментальные и прикладные исследования, особенно в междисциплинарных областях, подготовка методических пособий (руководств) для районных образовательных учреждений, а также оказание содействия колледжам по подготовке преподавателей. Всего к 31 марту 1999 года были выданы разрешения на открытие 451 районных образовательных институтов, 76 колледжей по подготовке преподавателей и 34 институтов фундаментальных исследований в сфере образования в различных штатах и союзных территориях. Двадцать Советов по исследованиям в области образования и подготовке кадров получили финансовую поддержку. Миллион учителей прошли подготовительный курс в рамках специальной программы по определению специализации школьных преподавателей, во время которого они учились работать с учебным материалом и оборудованием, а также знакомились с требованиями минимального уровня знаний (Minimum Levels of Learning), где упор сделан на преподавании языка, математики и изучении окружающей среды. В 1995 году правительством Индии был создан Национальный совет по подготовке педагогов. Его задачей является обеспечение планового развития системы подготовки педагогов, регламентирование и подержание стандартов и норм педагогического образования и др.
ВЫСШЕЕ И УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее образование можно получить в 221 университетах страны. Среди них 16 являются центральными университетами, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. Кроме государственного сектора в создании технических и управленческих институтов принимали участие и частные организации.
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб