Совет при президенте по противодействию коррупции. Совет при президенте рф по противодействию коррупции

20.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В целях совершенствования государственной политики по противодействию коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики страны, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией

I. Общие положения

1. Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (далее - Совет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. При Совете создаются Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

II. Основная задача и функции Совета

4. Основной задачей Совета является оказание содействия Президенту Российской Федерации в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

5. Совет осуществляет следующие функции:

вносит предложения Президенту Российской Федерации о составе Комиссии по противодействию коррупции и о составе Комиссии по разрешению конфликта интересов;

заслушивает ежегодно доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии дел в сфере борьбы с коррупцией;

рассматривает подготовленные Комиссией по противодействию коррупции предложения по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

представляет ежегодно доклад Президенту Российской Федерации о результатах своей работы.

6. Совет не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

III. Состав и порядок работы Совета

7. В состав Совета входят Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Члены Совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

8. Члены Совета председательствуют на его заседаниях поочередно, при этом очередность определяется Советом. По решению Президента Российской Федерации заседания Совета могут проводиться под его председательством.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют все члены Совета.

9. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывают все члены Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

При необходимости решение Совета оформляется в виде проекта указа, распоряжения или поручения Президента Российской Федерации.

10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и комиссий при Совете осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

IV. Комиссия по противодействию коррупции

11. Комиссия по противодействию коррупции создается в целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

12. Состав Комиссии по противодействию коррупции утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

13. Основными задачами Комиссии по противодействию коррупции являются:

анализ деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

анализ федеральных законов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих законопроектов;

подготовка предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности государства в целях предупреждения и пресечения должностных преступлений и иных злоупотреблений властью, в том числе в правоохранительных органах;

разработка мер по усилению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и муниципальной службе;

подготовка предложений по вопросам сотрудничества с иностранными государствами, международными и иностранными организациями в целях совершенствования методов борьбы с коррупцией;

разработка мер по предотвращению действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленных на ограничение или устранение конкуренции на рынке товаров и услуг.

14. Комиссия по противодействию коррупции для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций;

формировать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

15. Предложения Комиссии по противодействию коррупции направляются в Совет.

V. Комиссия по разрешению конфликта интересов

16. Комиссия по разрешению конфликта интересов создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (кроме военнослужащих), и государственных гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных (служебных) обязанностей.

17. Состав Комиссии по разрешению конфликта интересов утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

18. Основными задачами Комиссии по разрешению конфликта интересов являются:

урегулирование конфликта интересов, способного нанести вред законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;

методическое руководство комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов, образуемыми государственными органами, подготовка предложений по проекту положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов.

19. Основанием для рассмотрения Комиссией по разрешению конфликта интересов поведения лиц, указанных в пункте 16 настоящего Положения, является:

наличие конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей;

20. Комиссия по разрешению конфликта интересов имеет право: запрашивать необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций.

21. Комиссия по разрешению конфликта интересов не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

22. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии по разрешению конфликта интересов в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

23. Решения Комиссии по разрешению конфликта интересов носят рекомендательный характер.

В случае необходимости решения Комиссии могут быть направлены Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.* Публикуется на 1-й стр.

Состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. В рамках заседания обсуждались дальнейшие шаги по совершенствованию государственной антикоррупционной политики.

В ходе выступления Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что сложившееся за последние годы антикоррупционное законодательство и практика его применения отвечают мировым стандартам.

Было принято немало действенных антикоррупционных мер, внедрены механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать. Тем не менее, необходимо двигаться дальше, решать задачи, поставленные в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

В частности, на их реализацию направлен Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». Этот правовой документ установил механизмы раскрытия информации о личной заинтересованности служащего, привлечения к ответственности нарушителей, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Кроме того, по словам В.В. Путина, ключевой задачей остается формирование в обществе антикоррупционного правосознания.

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации и председатель президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции С.Б. Иванов доложил об основных итогах выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы. В рамках этого документа реализован целый комплекс мер правового и организационного характера. Один из важнейших результатов - это формирование в органах власти всех уровней системы антикоррупционных подразделений. Запущена процедура обращения в доход государства имущества по итогам контроля за расходами - это было сделано впервые. На основе анализа правоприменительной практики внесен ряд изменений в законодательство. Например, начиная с 2015 года появилась обязанность раскрывать сведения об имуществе при первом поступлении на государственную службу, таким образом происхождение имущества служащего становится более прозрачным.

Расширен перечень лиц, которым запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги. Теперь это требование распространяется на всех лиц, участвующих в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета страны и национальной безопасности. Кроме того, за несоблюдение антикоррупционных запретов депутаты региональных и местных парламентов сейчас могут лишаться своих мандатов.

Не менее важной законодательной новацией являются меры по предотвращению конфликта интересов, которые в равной степени применяются ко всем должностным лицам без исключения. Для всех категорий государственных и муниципальных служащих установлен запрет на осуществление коммерческой деятельности. Их участие в управлении любым хозяйствующим объектом или субъектом неприемлемо.

В ноябре 2015 года введены в действие правила мониторинга реализации крупных инфраструктурных проектов с точки зрения наличия коррупционных рисков. Правила устанавливают, что Минэкономразвития России проводит проверку основных финансовых параметров таких проектов, а также оперативно получает информацию о результатах инвестиционных и конкурсных процедур. Сводки по результатам мониторинга ежеквартально докладываются в Правительство Российской Федерации и в Счетную палату Российской Федерации. Параллельно с органами государственной власти антикоррупционная система создана в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и компаниях с государственным участием.

При Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации заработал Научно-образовательный центр противодействия коррупции. Более трех тысяч федеральных государственных служащих антикоррупционных подразделений уже прошли подготовку в этом центре. В целом повышение квалификации по программам противодействия коррупции ежегодно проходит более 20 тысяч муниципальных и государственных служащих.

В рамках исполнения задач Национального плана по противодействию коррупции с целью дальнейшего снижения административного давления на бизнес идет подготовка правил совместных проверок контрольно-надзорных органов в рамках вступившего в действие Единого реестра проверок. Ведется подготовка к внедрению в масштабах всей системы государственной службы программных продуктов по автоматизированному заполнению и обработке справок о доходах и расходах. Регламентированы вопросы, связанные с понятием иностранных финансовых инструментов. Обеспечена разработка локальных актов по профилактике коррупции в организациях, подведомственных федеральным органам власти.

Ведется значительная антикоррупционная работа на международном уровне. В ноябре 2015 года в Санкт-Петербурге прошла конференция государств - участников Конвенции ООН по противодействию коррупции, среди участников которой были 160 официальных делегаций иностранных государств и представители порядка ста различных международных и неправительственных организаций.

Результаты конференции еще раз подтвердили признание мировым сообществом успехов нашей страны в антикоррупционной деятельности, а принятое Санкт-Петербургское заявление о поощрении государственно-частного партнерства в предупреждении коррупции и борьбе с ней основано на лучших российских наработках в данной сфере. На конференции также были определены перспективы развития взаимодействия под эгидой ООН.

В ходе заседания были обсуждены приоритетные направления нового Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы. В частности:

Усиление работы по пресечению конфликта интересов с учетом изменения законодательства и за счет задач, поставленных главой государства, особенно на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Выработка мер по обеспечению неотвратимости имущественной ответственности коррупционеров и созданию гражданско-правовых механизмов взыскания сомнительного имущества при его выявлении в ходе расследования коррупционных уголовных дел;

Организация эффективного противодействия коррупции на уровне субъектов Российской Федерации, в том числе оказание им практической, консультационной, методической помощи, проведение мониторинга эффективности их работы.

В заключение участники заседания отметили, что эффективная борьба с коррупцией невозможна без участия гражданского общества.

Совет по противодействию коррупции образован по Указу Президента Российской Федерации в мае 2008 года с целью создания системы противодействия коррупции в стране и устранения ее причин.

Новые шаги в борьбе с произволом чиновников, взятками и махинациями обсуждались сегодня на заседании президентского Совета по противодействию коррупции. По словам Владимира Путина, антикоррупционное законодательство в нашей стране соответствует мировым стандартам. Многие важные решения приняты и эффективно действуют, но нужны и новые меры: например, по изъятию имущества и активов, полученных незаконным путём.

Владимир Путин потребовал предпринимать более жесткие действия по обращению в доход государства имущества коррупционеров.

"Нужно совершенствовать такой государственный механизм, как изъятие и обращение в доход государства имущества, которое приобретено на незаконные или сомнительные деньги, в том числе с учетом международных норм. Следует возвращать активы, нелегально или незаконно выведенные в другие юрисдикции", - отметил Владимир Путин.

Один из результатов борьбы с коррупцией в стране в последние годы выглядит как своего рода приятный сюрприз - те, кого в общественном мнении до сих пор было принято не без сарказма называть "потенциальными взяткополучателями", то есть госчиновники, с энтузиазмом принялись за разоблачение тех, кто их пытался подкупить. Вот статистика за три квартала прошлого года.

"От самих госслужащих поступило более 5,5 тысяч уведомлений о попытках склонить их к коррупции или даче взятки. По данным фактам возбуждено 2863 уголовных дела и уже осуждено 1700 человек. По результатам рассмотрения заявлений граждан и организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 1700 служащих и возбуждено более 800 уголовных дел", - сообщил глава президентской администрации Сергей Иванов.

Антикоррупционный энтузиазм чиновников, помимо прочего, объясняется еще и тем, что в органах власти сформировано 2,5 тысячи антикоррупционных подразделений, которые за девять месяцев прошлого года выявили больше 20 тысяч нарушений.

"По итогам разбирательств, 340 государственных служащих уволено в связи с утратой доверия, 176 в связи с конфликтом интересов. Буквально на слуху фамилия замгубернатора Челябинской области Сандакова, зампреда правительства Ярославской области Даниленко, замминистра экономического развития Красноярского края Маршалкиной", - отметил Сергей Иванов.

Совет по противодействую коррупции при Президенте с участием представителей высшего руководства страны позволяет действовать достаточно быстро и эффективно. В конце прошлого года, скажем, был подписан указ, который позволяет раскрывать информацию о личной заинтересованности госслужащего, а уже в этом году юридически "прописано" правило: увольнение "утратившего доверие" не означает для него уход от ответственности. Реализация нового "национального плана противодействия коррупции" прямо предполагает неотвратимость взыскания.

"Внедряются механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать, а при необходимости изолировать от общества коррупционеров. Только за 9 месяцев 2015 года по уголовным делам о коррупции осуждено свыше 8800 человек, почти 11 тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционных стандартов. Важно уже на ранних этапах выявлять личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается бюджетными средствами, вскрывать факты использования подставных или аффилированных организаций, исключить конфликт интересов", - подчеркнул Владимир Путин.

Для тех, у кого не достает уверенности, что он сможет удержать от соблазна, прописаны простые и доступные правила, их достаточно просто прочитать: если находишься на госслужбе, участвуешь в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета страны и национальной безопасности, то закон запрещает иметь ценные бумаги и счета за границей. При первом поступлении на госслужбу необходимо раскрывать свой доход, полученный ранее - так станет понятно в дальнейшем, как сказалось новой место работы на его изменении.

Теперь за несоблюдение антикоррупционных запретов и депутат регионального или местного парламента может лишиться мандата. Раньше этой меры не было. Кроме того, для всех категорий служащих установлен запрет на осуществление коммерческой деятельности и участие в управлении любым "хозяйствующим субъектом". Есть и необходимость "юридически проработать" еще одну коррупционную схему.

"Мы все знаем, что нередки случаи уклонения от уголовной ответственности путем передачи взяток третьим лицам, формально не связанным с взяткополучателем. Или наоборот, когда само злоупотребление властью происходит в пользу лиц, формально никак не связанных с лицом, дающим взятку. Считаю необходимым проработать вопрос о привлечении к ответственности в случаях, когда взятка дается за совершение должностным лицом действий в пользу третьих лиц, а не взяткодателя. А также, когда взятка дается не непосредственно должностному лицу, а указанному им третьему лицу", - отметил Сергей Иванов.

Ответственность за состояние борьбы с коррупцией прямо лежит на главе региона, подчеркнул Президент. Ну, а чтобы занимались делом, не подменяя работу пустой отчетностью в стиле "вал по плану или план по валу", "Совет по противодействую коррупции" решил ввести "отдельный состав преступления" за дачу или получение взятки на сумму до 10 тысяч рублей. Расследованием таких случаев могли бы заняться мировые судьи, а наказывать можно штрафами или исправительными работами.

"Вы знаете, все знакомы с информацией, которую предоставляют опросы социологические, результаты этих опросов хорошо известны, в целом, граждане положительно оценивают антикоррупционную работу, проводимую на федеральном уровне. Но этого совершенно недостаточно. Люди сталкиваются с коррупцией на местах, с так называемой бытовой коррупцией. В общем, работы здесь очень и очень много. И вопрос не в том, чтобы сегодня на завтра добиться ярких каких-то побед на этом поприще. Наверное, это и сложная задача, может быть, даже труднодостижимая. Но если мы остановимся, будет хуже! Двигаться нужно только вперед!" - заявил Владимир Путин.

Решительно же уменьшить уровень коррупции можно только при опоре на гражданское общество. Активисты, например, активисты Общероссийского народного фронта это уже продемонстрировали - контроль за взяточниками может быть гораздо более эффективным, если власть реагирует на практические результаты их работы.

  • 7. Понятие и виды взяток. Взяткодатель и взяткополучатель (ст. 290, 291 ук рф)
  • 9. Откат как один из видов коррупции
  • 10. Коррупционный оборот: определение и методы измерения
  • 11. Коррупция как категория нравственности
  • 12. Понятие теневой экономики. Теневая экономика и коррупция.
  • 13. Бюрократия и коррупция
  • 14. Лоббизм и коррупция
  • 15. Потери и выгоды от коррупции. Исследование р. Мертона
  • 16. Коррупция и инвестиции. Исследование п. Моро
  • 17. Организационно-управленческие механизмы антикоррупционной деятельности в России
  • 18. Государственная антикоррупционная политика: определение и содержание
  • 19. Понятие противодействия коррупции: правовые и организационные аспекты
  • 20. Мвд рф: цели, задачи, реформа, функции по противодействию и борьбе с коррупцией
  • 21. Совет при Президенте рф по противодействию коррупции. Его задачи и полномочия
  • 22. Национальный план противодействия коррупции: цели, структуры (разделы), основные задачи его реализации
  • 23. Национальная стратегия противодействия коррупции: цель, задачи, основные приоритеты и положения
  • 24. Участие Общественной палаты, общественных некоммерческих организаций, предпринимательских объединений, экспертных советов, фондов в работе по противодействию коррупции
  • 25. Перечень преступлений коррупционной направленности, определенный Генпрокуратурой и мвд России (апрель 2010 г.)
  • 26. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
  • 27. Пути противодействия коррупции
  • 28. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
  • 29. Правовые основы противодействия коррупции в России
  • 30. Основные принципы противодействия коррупции
  • 31. Профилактика коррупционных деяний и преступлений: основные направления этой деятельности, организационные и правовые основы
  • 32. Произведения классиков литературы о мздоимстве и взяточничестве (Гоголь, Булгаков, Салтыков-Щедрин)
  • 33. Что такое электронное правительство? Перечень государственных услуг, оказываемых с помощью сетевых (электронных) технологий
  • 34. Понятие «профилактика», «противодействие» и «борьба» с преступлениями коррупционной направленности. Содержание понятий, их взаимосвязь
  • 35. Структура органов государственной власти по противодействию коррупции
  • 36. Гражданское общество как инструмент противодействия коррупции
  • 37. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Её значение для противодействия коррупции
  • 38. Независимые сми как необходимый фактор противодействия коррупции
  • 39. Опыт противодействия коррупции в Великобритании
  • 40. Опыт противодействия коррупции в сша
  • 41. Опыт противодействия коррупции в Китае
  • 42. Опыт противодействия коррупции в Сингапуре
  • 43. Генеральная прокуратура рф: задачи, функции и роль в противодействии коррупции
  • 44. Федеральный закон «о противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-фз. Его роль в антикоррупционной политике
  • 45. Антикоррупционные законы и решения в сфере малого и среднего предпринимательства
  • 46. Коррупциогенные факторы российского законодательства
  • 47. Коррупция в сфере образования
  • 48. Особенности проявления коррупции в таможенных органах
  • 49. Коррупция в правоохранительных органах
  • 51. Особенности коррупционных проявлений в сфере государственных закупок
  • 52. Проявление коррупции в сфере здравоохранения
  • 53. Особенности проявления коррупции в сфере малого и среднего бизнеса
  • 54. Коррупция в судебной системе
  • 55. Коррупция в бизнесе
  • 56. Российские показатели коррупционной ситуации
  • 57. Международные рейтинги стран мира по коррупционной емкости. Принципы составления рейтингов. Какое место занимает Россия в 2007-2011 гг.?
  • 21. Совет при Президенте рф по противодействию коррупции. Его задачи и полномочия

    Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции - совещательный орган при Президенте Российской Федерации. Образован Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции». Этим же указом утверждён состав Совета и его президиума.

    В июле 2008 года Совет представил Президенту Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции.

    В 2003−2007 годах действовал Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

    Основные задачи совета:

    Подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

    Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

    Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

    Совет для решения возложенных на него основных задач:

    Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    Приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

    Совет проводит заседания президиума, одобряет указы президента, например определяющего порядок проверки сведений о доходах чиновников. Еще Совет одобряет концепции законопроектов, например «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в РФ», разработанных ген. Прокуратурой. Вообще реализацию нац. плана противодействия осуществляет Правительство, контроль за реализацией осуществляет Администрация Президента.

    22. Национальный план противодействия коррупции: цели, структуры (разделы), основные задачи его реализации

    Противодействие коррупции – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, институтов гражданского общества, юридических и физических лиц в рамках их полномочий по профилактике и борьбе с коррупцией, а также ликвидации и минимизаций последствий коррупционных правонарушений.

    Национальный план противодействия коррупции - документ программного характера, утверждённый Президентом РФ 31 июля 2008 г. в целях предотвращения негативных последствий коррупции.

    Цель: разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом.

    План состоит из четырёх разделов и перечня первоочередных законодательных актов, которые необходимо разработать и принять для успешной реализации плана.

    Раздел I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции (предлагалось принять соответствующий закон) => Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

    Раздел II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции (принятие мер, направленных на: упорядочение использования государственного и муниципального имущества; обеспечение конкуренции на товарных и финансовых рынках; совершенствование механизмов проведения государственных закупок и выполнения государственных контрактов; разработку методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в государственных и муниципальных органах)

    Раздел III. Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению (проведение мероприятий, направленных на повышение качества юридического профессионального образования в России и пропаганду правовых знаний среди населения)

    Раздел IV. Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана (конкретные мероприятия, призванные способствовать успешной реализации плана, и содержатся соответствующие поручения органам власти и должностным лицам)

    К первоочередным мерам относятся:

    1. Правительству Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции: принять меры и доложить по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения,

    2. Правительству Российской Федерации:

    а) предусмотреть разработку и финансирование мероприятий: по созданию и использованию инновационных технологий государственного управления и администрирования, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность управленческих процессов

    б) до 1 февраля 2009 г. внести в установленном порядке предложения по повышению денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих;

    в) внести предложения о мерах, направленных: на совершенствование механизма ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции

    3. Ген. Прокуратуре усилить надзор за исполнением законов. усилить контроль за законностью и обоснованностью процессуальных решений, принимаемых по уголовным делам, касающимся захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий, так называемого рейдерства.

    О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией

    В целях совершенствования государственной политики по противодействию коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики страны, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

    1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

    2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (утв. Указом Президента РФ от 24 ноября 2003 г. № 1384)

    I. Общие положения (п. п. 1—3)

    II. Основная задача и функции Совета (п. п. 4—6)

    III. Состав и порядок работы Совета (п. п. 7—10)

    IV. Комиссия по противодействию коррупции (п. п. 11—15)

    V. Комиссия по разрешению конфликта интересов (п. п. 16—23)

    I. Общие положения

    1. Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (далее — Совет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий.

    2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    3. При Совете создаются Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

    II. Основная задача и функции Совета

    4. Основной задачей Совета является оказание содействия Президенту Российской Федерации в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

    5. Совет осуществляет следующие функции:

    вносит предложения Президенту Российской Федерации о составе Комиссии по противодействию коррупции и о составе Комиссии по разрешению конфликта интересов;

    заслушивает ежегодно доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии дел в сфере борьбы с коррупцией;

    рассматривает подготовленные Комиссией по противодействию коррупции предложения по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

    представляет ежегодно доклад Президенту Российской Федерации о результатах своей работы.

    6. Совет не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    III. Состав и порядок работы Совета

    7. В состав Совета входят Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Члены Совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

    8. Члены Совета председательствуют на его заседаниях поочередно, при этом очередность определяется Советом. По решению Президента Российской Федерации заседания Совета могут проводиться под его председательством.

    Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

    Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют все члены Совета.

    9. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывают все члены Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

    При необходимости решение Совета оформляется в виде проекта указа, распоряжения или поручения Президента Российской Федерации.

    10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и комиссий при Совете осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

    IV. Комиссия по противодействию коррупции

    11. Комиссия по противодействию коррупции создается в целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

    12. Состав Комиссии по противодействию коррупции утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

    13. Основными задачами Комиссии по противодействию коррупции являются:

    анализ деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

    анализ федеральных законов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

    подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих законопроектов;

    подготовка предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности государства в целях предупреждения и пресечения должностных преступлений и иных злоупотреблений властью, в том числе в правоохранительных органах;

    разработка мер по усилению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и муниципальной службе;

    подготовка предложений по вопросам сотрудничества с иностранными государствами, международными и иностранными организациями в целях совершенствования методов борьбы с коррупцией;

    разработка мер по предотвращению действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленных на ограничение или устранение конкуренции на рынке товаров и услуг.

    14. Комиссия по противодействию коррупции для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

    запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

    приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций;

    формировать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы;

    привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

    15. Предложения Комиссии по противодействию коррупции направляются в Совет.

    V. Комиссия по разрешению конфликта интересов

    16. Комиссия по разрешению конфликта интересов создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (кроме военнослужащих), и государственных гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных (служебных) обязанностей.

    17. Состав Комиссии по разрешению конфликта интересов утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

    18. Основными задачами Комиссии по разрешению конфликта интересов являются:

    урегулирование конфликта интересов, способного нанести вред законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;

    методическое руководство комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов, образуемыми государственными органами, подготовка предложений по проекту положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов.

    19. Основанием для рассмотрения Комиссией по разрешению конфликта интересов поведения лиц, указанных в пункте 16 настоящего Положения, является:

    наличие конфликта интересов — ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей;

    20. Комиссия по разрешению конфликта интересов имеет право: запрашивать необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

    приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций.

    21. Комиссия по разрешению конфликта интересов не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    22. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии по разрешению конфликта интересов в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

    23. Решения Комиссии по разрешению конфликта интересов носят рекомендательный характер.

    В случае необходимости решения Комиссии могут быть направлены Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.


    Последние материалы сайта