Совет по международным финансовым стандартам. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности. Принципы международных стандартов финансовой отчетности

28.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Комитет по Международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) - International Accounting Standards Committee foundation, IASC - был создан 29 июня 1973 г. представителями профессиональных организаций крупнейших развитых стран мира (рис. 1.1).

В период с 1983 по 2001 гг. в состав членов КМСФО вошли все профессиональные бухгалтерские организации, состоящие членами Международной Федерации бухгалтеров.

В 2001 г. КМСФО (IASC) был реорганизован в Совет по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) - International Accounting Standards Board (IASB). СМСФО - это неправительственная профессиональная организация.

В целом, как гласит устав данной организации, ее деятельность преследует следующие цели.

Разработка единой системы высококачественных, понятных и применимых на практике глобальных бухгалтерских стандартов, предусматривающих формирование в финансовой отчетности качественной, прозрачной и сопоставимой информации с целью оказания помощи участникам мировых рынков капитала и др. пользователям информации в принятии экономических решений.

Распространение стандартов и обеспечение их единообразной интерпретации.

Активная работа в направлении конвергенции национальных стандартов с МСФО.

СМСФО состоит из четырех органов:

1) Попечительского совета;

2) Консультативного совета по стандартам;

3) Персонала СМСФО

4) Комитета по интерпретациям международной финансовой отчетности

Попечительский совет - это орган управления СМСФО, не принимающий участия в разработке стандартов. Попечительский совет включает в себя 19 членов, которые назначаются согласно Уставу. Шесть членов совета - из Северной Америки, шесть из Европы, четыре из Азиатско-Тихоокеанского региона и три из любого региона, выбираемые с целью установления общегеографического баланса членов Совета.

В Правлении, отвечающем за разработку стандартов, участвуют 14 членов, 12 из которых работают на постоянной основе, а 2 - по совместительству. Члены правления выбираются с учетом их профессиональных знаний и прошлого опыта и (в отличие от попечителей) независимо от региональной принадлежности.

Как минимум пять членов правления должны иметь практический опыт работы аудиторами, минимум три - опыт подготовки финансовых отчетов, три - опыт пользования финансовой отчетностью и как минимум один должен быть представителем академических кругов.

Консультативный совет по стандартам, состоящий из 45 членов, обеспечивает возможность участия в обсуждении стандартов организаций и частных лиц из разных регионов. В состав данной структуры входят представители национальных органов, устанавливающих учетные стандарты, и прочие заинтересованные стороны. Цель Консультативного совета состоит в том, чтобы консультировать СМСФО по приоритетным вопросам работы, информировать о позиции членов совета по основным аспектам, связанным с разработкой стандартов, а также предоставлять другие консультации попечителям и СМСФО.

Консультативный Совет по стандартам ежегодно проводит как минимум три открытые встречи с СМСФО.

Председателем совета является председатель Правления.

В Комитет по интерпретациям международной финансовой отчетности входят 12 членов, назначаемых Попечителями. Роль Комитета заключается в разработке интерпретаций МСФО, выпускаемых СМСФО, в контексте Принципов составления и представления финансовой отчетности, для того чтобы обеспечить своевременное руководство при формировании финансовой отчетности по вопросам, которые непосредственно не рассматриваются в стандартах.

При осуществлении проекта Персонал Совета часто формирует специальную консультативную группу для выработки рекомендаций по проекту. Также персонал СМСФО подготавливает предлагаемый новый документ.

МСФО разрабатываются и принимаются Советом по международным стандартам финансовой отчетности - СМСФО. Это единственная всемирная организация, которая разрабатывает МСФО. Совет был создан в 1973 г. по соглашению между профессиональ­ными организациями десяти стран. В настоящее время включает более 150 членов-организаций из 110 стран.

Работа СМСФО финансируется за счет взносов профобъединений, различных компаний, за счет прибыли от публикации МСФО.

СМСФО решает задачи:

Разработка единого комплекта стандартов, которые обеспечивают формирование качественной, прозрачной и сопоставимой информации пользователей;

Распространение стандартов в международной практике;

Конвергенция стандартов МСФО и национальных учетных стандартов (конвергенция - сближение различных экономических систем).

С 2001 г. в СМСФО произошли существенные структурные изменения. В настоящее время структура СМСФО выглядит следующим образом.

Структура Совета по международным стандартам финансовой отчетности

Попечительский совет

Назначает членов правления, консультативного совета, комитета по интерпретациям. Решает вопросы по публикации, распространению, точному применению стандартов. Принимает бюджет правления и проводит анализ эффективности его деятельности. Решает другие организационные и стратегические вопросы

Консультативный совет. Вносит в повестку работы правления актуальные проекты, проводит консультации по текущим вопросам

Правление. Разрабатывает МСФО, утверждает интерпретации. Проводит совместную работу с консультативным советом

Комитет по интерпретациям. Интерпретирует положения стандартов, которые носят неоднозначное толкование, а также вопросы, не нашедшие отражения в стандартах

Одновременно стандарты СМСФО были переименованы:

КМСФО - СМСФО

Комитет по международным стандартам финансовой отчетности - International Accounting Standards Committee (КМСФО - IASC)

Совет по международным стандартам финансовой отчетности - International Accounting Standards Board (СМСФО - IASB)

Международные стандарты учета - International Accounting Standards (МСФО - IAS)

Международные стандарты финансовой отчетности - International Financial Reporting Standards (МСФО - IFRS)

Стандарты, выпущенные К МСФО с 1974 г., нумеровались с цифры 1. IAS 1«Представление финансовой отчетности».

С 2002 г. стандарты С МСФО, также нумеруются с цифры 1. IFRS 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности».

Таким образом, есть по два первых, вторых и седьмых стандарта.

В целом комплект документов для подготовки финансовой отчетности в формате МСФО состоит из трех частей: раздела «Принципы», стандартов и их интерпретаций.

Комплект документов МСФО

Принципы

Стандарты

Интерпретации

Основополагающий документ, с учетом положений которого разрабатываются стандарты. В Принципах представлены основополагающие положения и определения, необходимые для подготовки финансовой отчетности

В каждом стандарте содержится:

Сфера применения;

Определения;

Признание и оценка объекта учета;

Раскрытие информации в финансовой отчетности;

Другая необходимая информация

Интерпретации принимаются уже после вступления в силу стандарта. Применяются в случае различных толкований или для уточнения отдельных положений стандартов

Финансовая отчетность – обязательная документация для любой предпринимательской деятельности. Когда предприятия сотрудничают, им необходимо знакомиться с отчетностью друг друга. Именно на основании ее изучения и принимаются решения относительно возможности и формы сотрудничества с предприятием.

С прогрессирующей глобализацией нарастает взаимодействие не только между предприятиями, но и между странами, в том числе и с отличающимися финансовыми системами. Чтобы предоставляемая контрагентам финансовая информация была более полной и прозрачной, она должна подаваться в относительно унифицированной форме.

Иными словами, финансисты разных стран должны «разговаривать на одном языке». Именно это и стало причиной создания комитета по МСФО – международным стандартам финансовой отчетности.

Рассмотрим, какова цель этого собрания документов, что именно входит в его состав, а также проследим особенности применения в экономике нашей страны, особенно в свете современных реформ.

Что такое МСФО: как объяснить российскому предпринимателю

Международные стандарты финансовой отчетности – свод документов, содержащих регламент для ведения финансовой отчетности, необходимой для внешнего предоставления, по единым принципам. Данное словосочетание сокращается в аббревиатуру МСФО (избегайте часто встречающегося ошибочного употребления МФСО).

Собрание текстов и интерпретаций к ним представляет собой официальный перевод оригинальных англоязычных документов, изданных Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) со штаб-квартирой в Великобритании. Этот Комитет – автономная организация частного характера, целью которой является объединение правил финансового учета и их унификация для международного применения.

На сегодняшний день данным стандартам добровольно подчиняются 105 стран мира. Из экономически ведущих государств этой системы не придерживаются только 3:

  • Соединенные Штаты Америки;
  • Канада;
  • Япония.

Еще ряд государств, преимущественно в Латинской Америке и в Азии, находятся в состоянии выбора, принять ли им МСФО или американскую систему GAAP.

СПРАВКА! До начала 21 века свод правил и разъяснений по ведению учета обозначался другой аббревиатурой — IAS (International Accounting Standards, «международные бухгалтерские стандарты»). Современное обозначение МСФО в англоязычной литературе значится как IFRS (International Financial Reporting Standards).

Отличие МСФО от ПБУ

Приближенным аналогом для российского предпринимателя может служить термин «стандарты бухгалтерского учета». Но главное отличие ПБУ от МСФО состоит в том, что в последних отсутствует первичная документация. Если ПБУ диктует правила ведения учета, то МСФО провозглашает его принципы. Можно сказать, что МСФО – итоговый показатель бухгалтерского учета, в который уже не нужно включать:

  • план счетов;
  • бухгалтерские проводки;
  • учетные регистры;
  • документальное сопровождение тех или иных финансовых операций;
  • другую «первичку».

Отсюда следует, что сами принципы счетоводства каждая страна может применять по своему разумению. А вот конечный результат учета, который и создает финансовый «портрет» компании, должен быть оформлен по единым стандартам.

Главный принцип МСФО

Смысл МСФО как единого регламента денежного учета состоит в том, что на него не влияют международные различия: культурные реалии, традиции, финансовые модели, законодательные нормы разных государств. Экономические законы объективны независимо от способов их применения. Поэтому основополагающим принципом МСФО является преобладание экономического содержания над формой.

Такой принцип позволяет предпринимателям в спорных случаях следовать его духу, базовым положениям, а не искать способы обойти жестко прописанные правила.

Дополнительные принципы, регламентирующие составление финансовых отчетов по МСФО:

  • принцип начисления;
  • принцип непрерывности деятельности;
  • принцип уместности и др.

Что входит в МСФО

На сегодняшний день МСФО представляет собой объединение из 44 документов и 25 разъяснений к ним. В этих текстах содержатся рекомендации:

  • по составу финансовой отчетности;
  • каким способом учитывать конкретные объекты внимания бухгалтеров;
  • какую информацию, где и как именно отражать.

Стандарты периодически меняются и обновляются, поэтому в них регулярно вносятся поправки и изменения. По иерархии документы в составе МСФО можно разделить на 4 степени.

  1. Действующие IFRS и IAS вместе со стандартными приложениями к ним.
  2. Разъяснения Комитета по МСФО (IFRIC и SIC).
  3. Приложения к Международным стандартам, не входящие в официальную версию.
  4. Рекомендации по внедрению в конкретной стране.

Кто в России должен придерживаться МСФО

В практике отечественного предпринимательства составление отчетов по требованиям МСФО регулируется Федеральным законом РФ №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» от 27 июля 2010 года.

Согласно тексту этого акта нужно предоставлять систематизированные данные относительно динамики и финансового результата деятельности организаций, или, как они обозначаются в международной терминологии, групп. К таким группам закон РФ относит:

  • банковские организации;
  • страховые компании (кроме предприятий по обязательному медстрахованию);
  • ипотечные фирмы;
  • коммерческие пенсионные фонды;
  • инвестиционные компании;
  • акционерные общества с акциями, принадлежащими государству (по перечню Правительства РФ);
  • компании, чьи ценные бумаги значатся в официальных котировках.

КРОМЕ ТОГО , знание стандартов МСФО обязательно для следующих категорий:

  • бухгалтеры;
  • аудиторы;
  • экономические консультанты;
  • преподаватели экономических дисциплин высших учебных заведений.

Для кого МСФО не обязательны

Под действие ФЗ о консолидированной отчетности не подпадают, поскольку их их деятельность не выходит на международный рынок:

  • государственные компании;
  • сводные отчеты муниципальных заведений;
  • сводная отчетность бюджетных организаций.

Отечественные проблемы при внедрении МСФО

С 1998 года в России действует программа по реформированию бухучета, приведении его в соответствие с МСФО.

Закон, принятый в 2010 году, обязал переработку бухгалтерской отчетности по МСФО приведенных в нем категорий организаций, начиная с 2012 года. Принятие или приостановка действия того или иного стандарта на территории Российской Федерации принимается Министерством Финансов РФ. Именно на сайте Минфина тексты МСФО на русском языке доступны для широкого изучения.

Некоторые трудности, связанные с внедрением МСФО в РФ, выявились с началом практической работы по их применению, главным образом, аудиторской практики. Можно скомпоновать их по нескольким направлениям:

  1. Трудности перевода. Текст на русском языке, приведенный на сайте МинФина, к сожалению, не вполне совершенен в качестве перевода. Чтобы перевести стандарт с официального английского на русский, нужна работа представителей Комитета по МСФО, после чего сделанный перевод должен пройти процедуру обсуждения экспертами. Поэтому изменения в МСФО в переводе появляются с большой задержкой.
  2. Несоответствие основного принципа де-факто. Несмотря на то что в российских стандартах отчетности также провозглашен приоритет содержания над формой, на практике он далеко не всегда соблюдается. В отечественной документации крайне жестко регламентированы сами способы документального сопровождения финансовых операций. Это делает затруднительным трансформацию отечественных результатов учета в требующиеся по нормам МСФО.
  3. Разный подход к активам и обязательствам. В нашей стране имущественные активы классифицируются немного не так, как это принято по международным стандартам. Кроме того, при формировании финансового показателя нужна рыночная оценка актива, что далеко не всегда будет справедливо в современных российских реалиях.
  4. Юридические разночтения. Бухучет любого государства всегда входит в его законодательную базу, он не может находиться в противоречии с нормативными документами. Также нельзя пользоваться иной терминологией, нежели предусмотренная, к примеру, в Налоговом кодексе и других законах. Это создает некоторые сложности при взаимодействии с иными нормами. Корректировать такой законодательный «пат» на данном этапе крайне затруднительно, если вообще возможно.
  5. Расширение круга информации. Стандарты МСФО предусматривают больший объем обнародуемой информации, в том числе и о лицах, от которых зависят финансовые показатели, нежели это принято в РФ.

Разработкой МСФО занимается Комитет по международным стандартам финансовой отчетности - КМСФО (International Accounting Standards Committee Foundation - IASCF).

Этот Комитет был создан в 1973 г. по соглашению между профессиональными организациями девяти стран. В настоящее время КМСФО включает около 150 членов-организаций из 110 стран. В последнее время структура Комитета претерпела большие организационные изменения и в настоящий момент выглядит следующим образом (рис. 1.7).

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ Попечители (Trustees): │

│ - 19 человек; │

│ - назначают членов Консультационного совета │

│ по стандартам, Комитета по интерпретациям и Совета; │

│ - отслеживают эффективность деятельности КМСФО; │

│ - привлекают финансирование и др. │

└──────────────────────┬───────────────────────────────┘

┌─────────────────────────┴──┬─────────────────────┐

┌───────┴───────────┐ ┌──────────────┴───────┐┌────────────┴────────────┐

│Консультационный │ │ Совет (International││Комитет по интерпретациям│

│совет по стандартам│ │ Accounting Standards││(International Financial│

│(Standards Advisory│ │ Board): ││Reporting Interpretations│

│Council): │ │ - разрабатывает и││Committee): │

│- консультирует и│ │ выпускает стандарты ││- разрабатывает интерпре-│

│информирует Совет│ │ ││ тации стандартов │

│по вопросам реали-│ │ ││ │

│зации проектов │ │ ││ │

└───────────────────┘ └──────────────────────┘└─────────────────────────┘

Рис. 1.7. Структура КМСФО

Основной организацией КМСФО является Совет (International Accounting Standards Board - IASB). Задачи Совета - разработка и публикация международных стандартов высокого качества, обеспечивающих прозрачность и сравнимость финансовой отчетности компаний. Совет состоит из 14 членов, представляющих 9 стран, 12 из которых работают на постоянной основе.

Члены Совета назначаются попечителями (иногда на русский язык они переводятся как "доверенные лица"), которые отслеживают эффективность его работы, занимаются поиском финансирования, санкционируют бюджет Совета и несут ответственность за конституциональные изменения. Попечители представляют различные регионы (6 членов - из Северной Америки, 6 - из Европы, 4 - из стран Тихоазиатского региона, 3 - из других регионов) и включают специалистов бухгалтерской профессии, международных организаций, пользователей и составителей финансовой отчетности.

Основными задачами Консультационного совета по стандартам являются консультирование Совета по приоритетным направлениям, информирование его о применении международных стандартов и общественном мнении относительно осуществляемых проектов.

Комитет по интерпретациям (в английском варианте до недавнего времени этот орган назывался Standing Interpretations Committee; в настоящее время его название изменилось на International Financial Reporting Interpretations Committee - дословно Комитет по интерпретациям международной финансовой отчетности) отвечает за разработку интерпретаций по применению международных стандартов и регламентации других вопросов на основе концептуальных основ. Комитет публикует проекты интерпретаций, рассматривает комментарии заинтересованных сторон, а затем получает от Совета одобрение финального варианта интерпретаций.

Изменились также основные приоритеты деятельности КМСФО. В настоящее время международные стандарты не только обобщают опыт ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности различных стран, но и активно влияют на развитие национальных систем бухгалтерского учета и отчетности. Основными задачами КМСФО являются разработка единых высококачественных стандартов, которые обеспечивают прозрачность и сравнимость финансовой отчетности для принятия экономических решений участниками мировых рынков капитала и другими пользователями; содействие практическому применению данных стандартов и сближению национальных и международных стандартов учета.

Данные изменения во многом связаны со вступлением в силу соглашения между КМСФО и Международной организацией комиссий по ценным бумагам (International Organization of Securities Commissions - IOSCO). Суть данного соглашения состоит в том, что компании, составляющие отчетность в соответствии с международными стандартами, одобренными IOSCO, имеют право листинга на любых фондовых биржах мира (исключение составляют США, однако и там рассматривается вопрос о применении международных стандартов). Таким образом, для предприятий облегчается выход на мировые рынки капитала и снижаются затраты для привлечения капитала. Эти факторы повлияли и на выбор МСФО в качестве ориентира для реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Дополнительную поддержку международные стандарты получили в результате решения ЕС об обязательном использовании МСФО для составления консолидированной отчетности всеми европейскими компаниями, зарегистрированными на биржах с 2005 г.

Международные стандарты финансовой отчетности можно условно разделить на три части:

1) концептуальные основы подготовки и представления финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements);

2) собственно стандарты (International Accounting Standards);

3) интерпретации стандартов (Interpretations of International Accounting Standards - SIC).

Концептуальные основы подготовки и представления финансовой отчетности, не являясь собственно стандартами, играют принципиально важную роль. Во-первых, они определяют принципы (концепции), в соответствии с которыми должна быть составлена финансовая отчетность предприятий. Во-вторых, они служат теоретической основой существующих и разрабатываемых стандартов и их интерпретаций. В-третьих, они представляют собой руководство для решения учетных проблем, не специфицированных действующими стандартами.

Собственно стандарты определяют подходы к решению различных учетных проблем, регламентируя правила и процедуры отражения в учете и отчетности хозяйственных средств и операций предприятий. На январь 2002 г. действовало 34 международных стандарта (номер последнего стандарта - 41, отменены 3, 4, 5, 6, 9, 13, 25-й стандарты).

Приведем перечень действующих МСФО.

    IAS 1 Представление финансовой отчётности (Presentation of Financial Statement)

    IAS 2 Запасы (Stocks)

    IAS 7 Отчёты о движении денежных средств (Cash Flow Statements)

    IAS 8 Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки (Accounting Policies, Changes in Accouting Estimates and Errors)

    IAS 10 События после окончания отчетного периода (Events After the Balance Sheet Date)

    IAS 11 Договоры на строительство (Construction Contracts)

    IAS 12 Налоги на прибыль (Income Taxes)

    IAS 16 Основные средства (Property, Plant and Equipment)

    IAS 17 Аренда (Leases)

    IAS 18 Выручка (Revenue)

    IAS 19 Вознаграждения работникам (Employee Benefits)

    IAS 20 Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи (Accounting for Goverments Grants and Disclosure of Goverment Assistance)

    IAS 21 Влияние изменений обменных курсов валют (The Effects of Changing in Foreign Exange Rates)

    IAS 23 Затраты по займам (Borrowing Costs)

    IAS 24 Раскрытие информации о связанных сторонах (Related Party Disclosures)

    IAS 26 Учет и отчётность по пенсионным планам (Accounting and Reporting by Retirement Benefit Plans)

    IAS 27 Консолидированная и отдельная финансовая отчётность (Consolidated and Separate Financial Statements)

    IAS 28 Инвестиции в ассоциированные предприятия (Investments in Associates)

    IAS 29 Финансовая отчётность в гиперинфляционной экономике (Financial Reporting in Hyperinflationary Economies)

    IAS 31 Участие в совместном предпринимательстве (Financial Reporting of Interests in Joint Ventures)

    IAS 32 Финансовые инструменты - представление информации (Financial Instruments: Presentation)

    IAS 33 Прибыль на акцию (Earnings per Share)

    IAS 34 Промежуточная финансовая отчётность (Interim Financial Reporting)

    IAS 36 Обесценение активов (Impairment of Assets)

    IAS 37 Резервы, условные обязательства и условные активы (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets)

    IAS 38 Нематериальные активы (Intangible Assets)

    IAS 39 Финансовые инструменты - признание и измерение (Finansial Instruments: Recognition and Measurement)

    IAS 40 Инвестиционное имущество (Investment Property)

    IAS 41 Сельское хозяйство (Agriculture)

    IFRS 1 Первое применение Международных стандартов финансовой отчётности (First Time Application of International Financial Reporting Standards)

    IFRS 2 Платеж, основанный на акциях (Share-Based Payments)

    IFRS 3 Объединения бизнеса (Business Combinations)

    IFRS 4 Договоры страхования (Insurance Contracts)

    IFRS 5 Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность (Non-current Assets Held for Sale and Discontinued Operations)

    IFRS 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых (Exploration for and Evaluation of Mineral Resources)

    IFRS 7 Финансовые инструменты: раскрытие информации (Financial Instruments: Disclosures)

    IFRS 8 Операционные сегменты (Operating segments)

Международные стандарты финансовой отчетности носят рекомендательный характер и во многих случаях разрешают использование альтернативных подходов к решению различных учетных проблем. В своих выступлениях разработчики МСФО подчеркивают, что данные стандарты не инструкции, а особенность мировоззрения. Основная задача их применения - формирование отчетности, объективно отражающей состояние и результаты деятельности предприятий и полезной для принятия решений различными группами пользователей. С помощью МСФО решаются вопросы раскрытия (disclosure), представления (presentation), признания (recognition) и оценки (measurement) информации, которая должна содержаться в финансовой отчетности. Таким образом, составленная в соответствии с МСФО отчетность дает пользователям объективную и надежную информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, является базой для принятия обоснованных решений.

Применяя интерпретации, вырабатывают решения по спорным вопросам применения международных стандартов. Например, Интерпретация 1 регламентирует порядок использования методов расчета стоимости запасов (средневзвешенная стоимость, ФИФО, ЛИФО), разрешенных МСФО2 для запасов различного типа. В настоящее время действует более 30 Интерпретаций.

Отметим, что МСФО находятся в процессе постоянного изменения: разрабатываются новые стандарты, изменяются действующие. В ближайшее время предполагается переработать практически все действующие стандарты. В плане работы КМСФО разработка новых стандартов и внесение изменений в уже действующие стандарты. При этом затрагиваются, в частности, вопросы учета договоров страхования, объединения компаний, составления отчета о результатах деятельности, учета выплат по акциям компании, а также рекомендации по первичному применению МСФО. Приоритетное значение для КМСФО имеют такие темы, как методы оценки в бухгалтерском учете, учет в добывающих отраслях, учет финансовых инструментов, учет лизинговых операций, учет на предприятиях малого и среднего бизнеса и в условиях развивающихся рынков, учет налогов на прибыль, объединение компаний и составление консолидированной отчетности, определение элементов финансовой отчетности, прекращение признания объектов учета, вознаграждения работникам, обесценение активов, нематериальные активы, признание обязательств и выручки, анализ финансовой отчетности, предоставляемый руководством компании, переоценка активов.

Как мы уже говорили в предисловии к этой книге, кроме КМСФО проблемой гармонизации учета на мировом уровне занимаются Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants - IFAC), разрабатывающая и публикующая международные стандарты аудита и международные стандарты бухгалтерского образования и тесно сотрудничающая с КМСФО, Организация Объединенных Наций (ООН, UN) и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, OECD), способствующие распространению международных стандартов в мире.

Несмотря на разнообразие учетных правил и процедур обычно в основе любой национальной системы учета, а также международных стандартов лежат определенные принципы учета и составления финансовой отчетности. Они могут носить название концептуальных основ, концепций, ограничений и принципов, базовых положений и т.д. Например, в международных стандартах эти принципы сформулированы в Концептуальных основах подготовки и представления финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements), в ГААП США - в Положениях о концепциях финансового учета (Statements of Financial Accounting Concepts).

Последние материалы сайта