Самый безопасный самолет и места при падении. Узнайте какие места в транспорте самые безопасные

26.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Какое место в салоне самолета лучше выбрать, чтобы чувствовать себя в безопасности: впереди, в середине или в конце? Мы попытаемся разобраться, насколько безопасны те или иные места в разных чрезвычайных ситуациях: от задымления в салоне до катастрофы.

Самые безопасные места в салоне самолета

Согласно исследованию научно-познавательного журнала "Popular Mechanic", ваши шансы на выживание в катастрофе возрастают, если вы сидите в хвостовой части. За основу исследования были взяты данные Национального совета безопасности США, которые говорят о том, что на протяжении 30 лет вплоть до 2007 года больше всего уцелевших располагались именно в хвостовой части (последние ряды, находящиеся "за краем крыла"): 69%.

Чем ближе к носу, тем безопасность идет на убыль: "над крылом" - 56% уцелевших, "перед крылом", где обычно располагаются бюджетные места, процент тот же - 56%. Дело в том, что в крыле находится бак с авиационным топливом, а оно воспламеняется в результате ударов.

Если говорить о том, какую сторону выбирать, то согласно исследованию, это не важно: и справа, и слева процент выживаемости одинаков. Поскольку совершенно невозможно предугадать, на какую сторону завалится самолет в случае чп. А вот близость к проходу играет роль: более 65% выживших, согласно информации английского Управления гражданской авиации, сидели именно около прохода или на среднем ряду.

Какие места самые опасные в самолете?

Самыми опасными оказались передние места, находящиеся ближе всего к кабине: там выжило всего 49%. Обусловлено это тем, что самое большое количество катастроф происходит в моменты взлета или посадки, в результате чего страдает первым делом именно передняя часть лайнера. Она принимает на себя основной удар в момент встречи с поверхностью земли. Места, находящиеся впереди, гасят большую часть ударной волны, поэтому задним рядам достается меньше.

Безопасны ли места у аварийного выхода?

Да, но в ситуации, когда трагические события разворачиваются не стремительно и есть время вылезти из салона. В случае пожара на борту, попадания в воздух салона угарного газа теоретически первыми выберутся те, кто сидит на пяти рядах возле аварийного выхода. По правилам авиакомпаний на самые ближайшие к нему места стараются садить крепких мужчин, которые в случае чего помогут стюардессе открыть тяжелую дверь и организовать эвакуацию.

Зависит ли расположение безопасных мест от типа самолета?

Если вам не безразлична ваша безопасность, то отдайте предпочтение большим лайнерам, а не мелким "кукурузникам". По неутешительной для последних статистике, на самолеты с одним мотором с количеством мест до 30 выпадает 73% общего числа воздушных катастроф и около 70% всех смертей, случившихся в результате падений самолетов. Словом, небольших самолетов стоит остерегаться, также летайте с меньшим числом пересадок.

Как выжить, если сидите не на самом безопасном месте?

Чаще всего приобрести желаемое место у аварийного выхода или в хвостовой части не удается и приходится брать то, что осталось, либо подходящее по цене. Как же постараться остаться целым в случае катастрофы, если вы сидите в центральной части салона или ближе к кабине, да и на любом другом месте?

  • перед катастрофой постарайтесь сгруппироваться, чтобы ваше тело находилось на наиболее низком уровне: это позволит смягчить удар. Постарайтесь положить под голову подушку или что-либо мягкое, чтобы смягчить удар. Помните, что группировку не следует раскрывать до полной остановки самолета, потому что обычно одним сильным толчком дело не ограничивается.
  • отстегивая ремень безопасности, не паникуйте. Не перепутайте его с автомобильным: расстегивать нужно потянув за пряжку. Статистика показывает, что многие не спасшиеся не сумели вовремя освободиться от ремня, потому что начинали искать кнопку сбоку, как в автомобиле.
  • не вдыхайте едкий дым: постарайтесь намочить какую-либо тряпку жидкостью (возможно, даже мочой) и дышите через нее.
  • соблюдайте инструкции, которые дает стюардесса (если стюардесса или кто-либо из персонала в состоянии это делать. В противном случае ничего не ждите - действуйте сами). Не распихивайте других пассажиров, не толкайтесь: на выход из горящего салона есть примерно две минуты, за которые при хорошо организованной эвакуации вполне реально спастись большинству.
  • и конечно не пытайтесь спасти свои вещи, даже если у вас полная сумка драгоценностей - не теряйте время и не заставляйте других ждать, пока вы где-то копаетесь.

Многие люди верят в то, что самой безопасной зоной в самолете в случае аварии является хвостовая часть самолета. И не без основания. Если самолет ударяется во что-то носовой частью, люди, находящиеся впереди, с большей вероятностью могут получить травмы по сравнению с теми, кто находится в хвостовой части. Но при некоторых авариях, однако, дело заключается вовсе не в этом. На самом деле до самой аварии вы не можете быть абсолютно уверены в том, что та или иная зона в самолете является самой безопасной, так как самая безопасная зона на одном самолете не является таковой на другом. Кроме того, самая безопасная зона при одном типе аварии может не быть самой безопасной зоной при другом типе аварии. Тем не менее существуют некоторые общие рекомендации (которые будут приведены ниже), которые могут увеличить порог безопасности, если вам доведется попасть в аварию.

При исследовании проблемы зоны, где сидеть безопаснее, я подробно вникал в обстоятельства свыше 90 аварий, данными о которых я располагал. Большинство аварий были связаны с самолетами, на борту которых находилось большое число пассажиров, хотя в некоторых случаях аварии были связаны с небольшими самолетами местных авиалиний. Пристальное внимание при рассмотрении сообщений об этих авариях было уделено именно тем, в которых травматизм пассажиров представлялся связанным с расположением соответствующих кресел. Мною были отобраны аварии, в которых было не более одного серьезно пострадавшего или погибшего пассажира, и аварии с более тяжелыми последствиями, в которых уцелело лишь небольшое число пассажиров. Я отобрал также только те аварии, при которь1Х травмы или смертельный исход имели место на борту самолета. При некоторых авариях травмы и гибель людей происходили во время или после эвакуации пострадавших из самолета и не были связаны с местом, где было расположено кресло пострадавшего. Поэтому эти аварии не учитывались.

Из проведенного мной анализа я пришел к выводу, что, судя по сообщениям о 21 аварии, происшедших между 1965 и 1982 гг., можно указать на некоторые зоны в самолете безопаснее других. 14 из рассмотренных аварий произошли при заходе на посадку и приземлении, 4 случились при взлете, а 3 произошли, когда самолет совершил посадку на воду (табл. 5.1).
В двух третях этих аварий хвостовая часть самолета оказалась безопаснее, чем носовая часть.

Более характерная авария произошла вечером 28 декабря 1978 г., когда самолет DC-8 врезался в лесистый густонаселенный район в пригороде Портленда, штат Оригон . Это случилось, когда самолет совершал заход

Таблица 5.1. Зона самолета, где сидеть безопасно

на посадку в аэропорт, но еще не дотянул до взлетно-посадочной полосы. Посадка самолета задерживалась на 15-20 мин из-за того, что летный экипаж пытался выявить неисправность посадочного устройства. В течение этого периода времени стюардессы подготавливали пассажиров к аварийной посадке.

Летный экипаж был настолько занят устранением неполадок посадочного устройства, что он упустил необходимость прикинуть запас топлива, оставшегося в баках, который может потребоваться для того, чтобы приземлиться в аэропорту. До аэропорта оставалось примерно 30-32 км, когда один из четырех двигателей громадного самолета заглох из-за отсутствия топлива. Летчики пытались дотянуть до аэропорта, но самолет рухнул, не долетев до аэродрома около 10 км. Из 181 пассажира и 8 членов экипажа, бывших на борту самолета, погибли 2 члена экипажа и 8 пассажиров. Кроме того 21 пассажир и 2 члена экипажа были тяжело ранены. Чем же можно объяснить сравнительно незначительное число погибших по сравнению с числом оставшихся в живых? Первая причина заключается в том, что пассажиры и члены экипажа располагали подходящим временем для подготовки к аварийной посадке. Они находились в закрепленном положении, соответствующем аварийной ситуации, когда самолет приземлился. И это, несомненно, спасло много жизней.

Вторая причина заключалась в том, что самолет сталкивался в процессе снижения с многочисленными препятствиями, которые притормаживали его, не вызывая разрушения. Перед тем как скользнуть по толстым проводам линий высокого напряжения, самолет ударился о два незаселенных дома и о несколько деревьев. Эти провода зацепились за вертикальный стабилизатор, за ту часть хвостовой части, которая возвышается над остальной частью самолета, что привело почти к такому же эффекту торможения, каким сопровождается накидывание задерживающих тросов тормозной установки авианосца на реактивные истребители, совершающие посадку на корабль. К этому следует добавить, что авария не сопровождалась пожаром, вероятно, из-за того, что топливо в баках было на исходе, если оно вообще оставалось.

Однако носовая часть самолета подверглась сильному повреждению. Была разрушена конструкция носовой части самолета до пятого ряда кресел. Все, кто погиб, наряду с теми, кто получил тяжелые ранения, сидели именно в этой зоне. Некоторые пассажиры, получившие менее серьезные травмы, сидели в более удаленной от носа части кабины в окрестности задней кромки крыла. Обе эти зоны, охватывающие носовую часть самолета и окрестность крыла, были прорезаны стволами и сучьями деревьев, что привело к травмам и гибели пассажиров и летного экипажа.
Один из пассажиров, Ким Кэмпбелл, молодой человек в возрасте 27 лет сидел в хвостовой части самолета. Он сыграл главную роль в оказании помощи другим жертвам аварии при эвакуации. Он сидел рядом с выходом и таким образом мог бы первым покинуть борт потерпевшего аварию самолета. Но он оставался в самолете и помогал спускать на землю пассажиров, а порог двери находился на высоте около 2,5 м от земли. Это приходилось делать из-за того, что деревья под самолетом мешали воспользоваться надувным спасательным трапом. По словам тюремного пристава, который сидел рядом с ним перед аварией, Кэмпбелл считал, что может произойти взрыв, и тем не менее он оставался в самолете, пока все пассажиры не были эвакуированы. Когда он вышел из самолета, ему каким-то образом удалось убедить тюремного пристава, что ему надо вернуться на борт, чтобы убедиться в том, что на борту не осталось других пассажиров. После этого он исчез в толпе перед тем, как его могли бы поблагодарить, к великому огорчению тюремного пристава, который сопровождал его обратно в тюрьму, из которой он убежал .

Однако хвостовая часть самолета не всегда является самой безопасной зоной, где следует садиться. Самолет DC-9-31 делал попытку приземлиться в дождливую погоду в международном аэропорту Филадельфии 21 июня 1976 г., когда он встретился с перепадом ветра, с непредсказуемыми изменениями направления ветра - непосредственно перед самой посадкой. Когда самолет приближался к взлетно-посадочной полосе, пилот получил сообщение авиационно-диспетчерской службы об изменении ветра. Поэтому пилот решил пойти на повторный заход на посадку . Он убрал шасси, увеличил тягу двигателей и полетел с поднятой носовой частью. Но был настолько сильный ветер, что самолет не смог набрать высоту. Фактически, по словам пилота другого самолета, сидевшего на рулежной полосе, из-за облаков вылетел самолет DC-9 на высоте примерно 30 м над взлетно-посадочной полосой. Вдруг он рухнул на землю, все еще находясь в положении со слегка приподнятой носовой частью. В этом положении он "пропахал" еще 600 м. Никто из 107 бывших на борту людей не погиб, хотя 36 чел. были тяжело ранены.

Большинство пассажиров (81%) в носовой части самолета получили незначительные травмы или совсем не пострадали. В то время как среди пассажиров, сидевших в хвостовой части, получили легкие травмы или не пострадали совсем лишь 54% пассажиров. По-видимому, люди, находившиеся в хвостовой части самолета, которая приняла на себя первый удар о землю, испытали воздействие больших ударных нагрузок по сравнению с теми нагрузками, которые испытали те, кто находился в носовой части самолета.

Другая авария, которая может немного пролить свет на проблему самой безопасной зоны в самолете, произошла 11 ноября 1965 г., когда самолет В-727 совершил грубую посадку в Солт-Лейк-Сити. И даже, несмотря на то, что ударные нагрузки были умеренными, из 85 пассажиров уцелело только 44. Дело осложнилось тем, что когда самолет приземлился, в кабине возник пожар, и за каких-нибудь 30-50 с, ушедших на остановку самолета, кабину заволокло дымом. В хвостовом отсеке не было практически пригодного выхода, и пассажиры вынуждены были воспользоваться аварийныму выходами на крыло и двумя передними дверьми. И даже при этих условиях 30 (60%) из 50 пассажиров, находившихся в хвостовой части самолета, уцелели по сравнению с 14 (40%) из 35 пассажиров, находившихся в передней части самолета.

В данной конкретной аварии возник пожар и вследствие этого задымленность, что сокращало время, которое пассажиры могли находиться в кабине. Анализ этой аварии показал, что 9 из 44 пассажиров, эвакуированных с борта самолета, не получили никаких травм . Эти люди сидели у самых выходов и первыми сошли с самолета. После случившейся аварии у первого, кто покинул самолет, было больше шансов выжить, чем у тех, кто выходил позже. Люди, сидящие ближе всех к выходам, обычно первыми их и используют.

В другой аварии уцелели только те пассажиры, которые сидели в середине самолета. Речь идет об аварии, которая произошла с самолетом В-707, разбившимся при посадке в Паго-Паго 30 января 1974 г. Все 101 чел. бывшие на борту самолета, уцелели при ударе, но только четверо вышли живыми из пожара, который возник после удара. Эти пассажиры сидели в середине самолета. Все они позже заявили, что перед тем, как произошла неожиданная авария, они прочитали памятку пассажиру по безопасности полета и прослушали соответствующую краткую инструкцию стюардессы. Когда в ту ночь самолет приземлился, не дотянув до взлетно-посадочной полосы, большинство пассажиров ушли в противоположный конец самолета, где находились двери. Но по некоторым причинам эти двери никогда не открывались. Наверно происходило быстрое распространение огня и дыма, и 97 пассажиров, которые только что пережили удар, выйти не смогли.

А эти четверо, которые выжили (вместо того, чтобы бежать к дверям), воспользовались аварийными выходами на крыло, которые были поблизости. По предположению Национального комитета по безопасности перевозок, если бы большее число пассажиров воспользовалось аварийными выходами на крыло, они могли бы спастись. Многие пассажиры, сидевшие в середине самолета, может быть и не понимали, что они находились совсем рядом с аварийными выходами на крыло. Вероятно, они просто последовали примеру остальных или, может быть, их единственной мыслью было добраться до двери, через которую они вошли на борт самолета.
Эта авария, однако, не может по существу указывать, какая зона самолета является самой безопасной, так как все пассажиры остались живы после удара. Те, кто сидел в середине самолета, выжили не потому, что середина являлась обязательно самой безопасной зоной в самолете, а потому, что они были рядом с аварийным выходом на крыло и они знали, что он рядом с ними.

Если самолет садится на воду, я затрудняюсь указать на основе имеющихся сообщений об авариях, какая зона в самолете является самой безопасной. Среди сообщений об авариях я нашел только три о посадке на воду, по которым можно как-то связать местоположение пострадавших с вероятностью получения травм и гибелью. Когда самолет DC-8 неожиданно потерпел аварию при заходе на посадку в международный авиапорт Лос-Анджелеса, часть самолета, расположенная позади крыльев, отвалилась и пошла ко дну, в результате чего "потонуло много людей . Но когда самолет DC-9 приводнился в океане, он не сломался на части. Весь самолет находился на плаву в течение некоторого времени. При этой аварии наибольшие потери человеческих жизней пришлись на носовую часть самолета .

Самолет В-737 13 января 1982 г. ударился о мост и приземлился на покрытую льдом реку Потомак. По сообщению об этой аварии видно, что самолет садился с поднятой вверх носовой частью под углом 15° к горизонту, когда своим хвостом он ударил по автомобилям, ехавшим по мосту. Этот первый удар привел к тому, что самолет врезался носом книзу. В результате носовая часть ударилась о ледяной покров реки с силой, в три раза превышающей силу удара хвоста . Спаслось лишь несколько человек, и сидели они в хвостовой части. Но так как остальные погибли еще раньше от удара (кроме одного пассажира, который утонул), а не по причине воздействия какого-либо иного фактора, связанного с посадкой на воду, любые выводы, сделанные на основании этой аварии относительно наиболее безопасного местонахождения при посадке на воду, были бы неосновательны.

Кажется очевидным, что у пассажиров, которые сидели в тех частях самолета, которые оставались на плаву дольше всего, имелись наибольшие шансы на выживание. Вероятно, самой прочной и самой плавучей по времени частью самолета является та, которая расположена непосредственно над крыльями. Крылья действуют, как понтоны. Они могут способствовать плавучести самолета в течение значительного времени. Если бы хвост отвалился и утонул, как это случилось с самолетом DC-8, тогда находящаяся на плаву часть самолета будет стремиться набрать воду, а нос самолета пойдет под воду. В общем случае кажется, что при посадке на воду самой безопасной частью самолета является надкрыльевая зона самолета.
Где сидеть, если самолет не развалится на части при посадке на воду, зависит от качеств плавучести самолета. Авиаконструкторы обычно рассчитывают качества плавучести самолета. Принимается, что никаких крупных повреждений конструкции самолета при посадке на воду не происходит (что не всегда бывает на самом деле). Тогда можно определить, как долго самолет будет на плаву, какие выходы окажутся под водой и в каком угловом положении будет самолет, когда он пойдет ко дну. Основываясь на этих данных, можно заранее прикинуть, какими выходами по всей вероятности можно будет воспользоваться. У вас не возникнет желание открыть выход, если порог двери находится под водой. Ведь это приведет к увеличению скорости погружения самолета в воду.
В общем случае на самолетах, у которых все двигатели расположены на хвосте (например DC-9, B-727), хвостовая часть достаточно тяжелая, а потому выходы в хвостовой части самолета не должны открываться. Другое дело самолеты, у которых все двигатели расположены на крыльях (DC-8, В-707, В-737 В-747), и те самолеты, у которых один двигатель размещается на хвосте, а два других на крыльях (L-1011, DC-10). Они будут оставаться в относительно горизонтальном положении, так что все выходы должны быть использованы. Однако есть исключения из этих правил, так как различные модели самолетов данного типа по своей плавучести могут отличаться друг от друга. Некоторые модели самолета В-737 могут оставаться на плаву на уровне крыльев, в то время как другие будут находиться в плавучем состоянии хвостом вниз. Многие авиалинии приводят картинку положения самолета на плаву в памятках пассажиру по безопасности полета.

Самой безопасной зоной самолета в случае турбулентности атмосферы по некоторым данным является носовая часть самолета, а наименее безопасной зоной - хвостовая. . Надо иметь в виду, однако, что большинство травм, случающихся при воздействии турбулентности, незначительны, а случаи гибели пассажиров в результате воздействия турбулентности весьма редки.
Поэтому, так как большинство аварий с тяжелыми исходами, но при которых возможно спасение, происходят при взлете и посадке, и поскольку наибольшее число травм пассажиров и наибольшее число случаев их гибели наблюдается при этих авариях, вы можете увеличить порог вашей безопасности, если сядете в той части самолета, которая находится под крыльями или в хвостовой части самолета. Кроме того, кресло, расположенное ближе к выходу, в какой бы зоне самолета оно не располагалось, более безопасно по сравнению с удаленными от выхода. Если ваш полет пройдет над водным пространством, и если у вашего самолета все двигатели размещаются в хвосте, тогда при посадке на воду ваши шансы на спасение увеличиваются, если вы будете сидеть в надкрыльной части самолета.

05.11.2010

Не забудь рассказать друзьям


Не так давно летела в Москву, рядом со мной сидел мужчина, он всю дорогу молился. Не спал, не пил, а старательно крестился и что - то шептал. Другой раз, летев в ту же Москву, на соседнем кресле сидел молодой человек, он всю дорогу нервно прихлебывал виски. Я приметила его еще в зале ожидания, «заливающего глаза» в баре. Сама летать не боюсь. Когда то сама работала в известной авиакомпании, и могу сказать, да, на самом деле есть чего бояться))

Мой друг, работник той же авиакомпании, проводит свою классификацию самых безопасных мест в самолете. Садиться лучше в хвосте. Первыми, как правило, гибнут пассажиры бизнес класса, потом отваливаются крылья, так что середина тоже не вариант, в итоге остается в хвост, желательно в проходе. И обязательно пристегиваться. Он, допустим, весь полет не расстегивает ремни безопасности. Объясняет это так: «произойдет разгерметизация салона - тебя высосет через дырку размером с 5-ти копеечную монету. Знаешь, что из тебя получиться? Фарш» И, знаете, я ему верю, он выпускает самолеты в небо. Дает добро на полет. Проводит предполетный досмотр самолета.
Панацеи по мерам безопасности, конечно нет. Есть статистика, где чаще всего выживали пассажиры. В 66,8 % спасшиеся пассажиры сидели в "хвосте", в 28,5% - в носовой части, в 4,7% - в средней. Место в самолете, повторюсь, не будет «спасательным кругом» в любой аварии. Все зависит от причины крушения воздушного судна.
В начале 90-х, в Пулково, была жесткая посадка до полосы, совершаемая ТУ - 154. Обломался хвост и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли.
В 80-х, в районе Дальнего Востока, произошло столкновение бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24, с высоты 5400 -5500 метров женщина вывалилась с креслом, в котором она сидела, упала на вершины деревьев в тайге и дальше на землю. И осталась жива. Одна. Ее нашли только на второй или третий день.
В авиакатастрофе в 2006 году, самолет ТУ - 154, разбился в 45 км от Донецка. Ни одного выжившего.
Назвать самое безопасное судно тоже нельзя. Из российских бортов, самым ненадежным считается ТУ - 154, самым безопасным Ил - 86.
Иногда происходят внештатные ситуации, а пассажиры даже не подозревают, что их полет мог закончиться, не долетев до земли.
Даже если в полете откажет один из двигателей, пассажирам ничего не скажут. По возможности будет сделана аварийная посадка. И скорее всего, ее объяснят не техническими причинами, а наплетут «с три короба» про погодные условия и прочую чушь.
Если в самолете произошло возгорание, знайте, что времени покинуть борт у вас совсем не много. Не хватайте свои чемоданы, а спасайте свою жизнь. При пожаре материалы обивки салона выделяют ядовитые вещества, поэтому основная опасность — отравление токсичными газами и потеря сознания. При возгорании отключиться весь свет, останутся только световые полоски по бокам, в проходе.
Ориентироваться надо строго по ним. Что бы не хватануть ядовитого дыма, встаем на четвереньки и ползем к выходу. В случае затора можно добраться до выхода по сиденьям, опуская вперед спинки кресел.
Знайте, что основные и аварийные выходы могут открываться как наружу, так и вовнутрь! Это уже стоило не одного десятка человеческих жизней.
При полете над уровнем моря, обязательно проверьте наличие спасательного жилета. Как то проверяли самолет, авиакомпании, где работала я, проверяла иностранная инспекция. Полет был из Египта, соответственно должен был проходить над уровнем моря. На борту не хватало штук 40 этих самых жилетов.
И одно из самых главных правил - не пить спиртное. У пьяного пассажира шансов нет.

Планируя путешествие в дальние страны, многие туристы стараются не задумываться о возможных неполадках с воздушным судном в течение перелета. Однако от случайностей никто не застрахован, и хотя во время авиакатастрофы процент смертности пассажиров крайне высок, на определенных местах в салоне авиалайнера шанс пережить аварийную посадку больше. Эксперты ведущих мировых авиакомпаний и самолетостроительных холдингов несколько десятилетий собирали по крупицам данные крушения различных моделей пассажирских самолетов и проводили многочисленные эксперименты, чтобы выяснить, какие места в самолете самые безопасные.

Следует признать, что статистически у вас гораздо больше шансов попасть в автомобильную или железнодорожную катастрофу, чем оказаться в серьезном чрезвычайном происшествии в воздухе. Авиатранспорт постоянно совершенствуется и на сегодняшний день является чуть ли не самым безопасным способом передвижения из всех возможных.

Места в передней части авиалайнера

В носовой части самолета обычно располагаются первый и бизнес классы, и довольно продолжительный срок считалось, что именно там совершать перелет безопаснее всего. Находящиеся в достаточном удалении от работающих двигателей эти места считаются максимально комфортными и удобными.

Однако, согласно последним исследованиям и статистике, безопасными их сложно назвать, так как практически при любой жесткой посадке столкновение с землей приходится на нос авиалайнера, и сидящие сразу за кабиной пилотов пассажиры больше рискуют получить серьезные травмы или даже погибнуть, чем туристы из экономического класса.

Представители Boeing, крупнейшей американской компании про производству самолетов, специально разбили одну из своих моделей в пустыне штата Невада и выяснили, что шансы на выживание у занимающих передние места примерно 49 %. Это несколько меньше, чем у других потенциальных пассажиров.

Места в средней части авиалайнера

Места, расположенные в середине пассажирского салона самолета, вызывают незатихающие споры между различными исследователями и экспертами по авиатранспорту. Дело в том, что эта часть авиалайнера наиболее близко расположена к двигателям воздушного судна, и в случае внезапного возгорания возможность выживаемости пассажиров в данной секции сводится к минимуму. Однако если воспламенения топлива удалось избежать, процент на спасение возрастает и равняется примерно 56 %.

Места недалеко от аварийных выходов

В случаях, когда вынужденная посадка прошла успешно, и самолет несильно пострадал при столкновении с землей, пассажиры, занимающие сидения у запасных выходов оказываются в очень выгодном положении, так как имеют возможность покинуть авиалайнер в числе первых. С другой стороны, в случае пожара в двигателях, до этой секции мест дымовая завеса доберется в первую очередь, и тогда шансы выбраться из самолета невредимым ощутимо сокращаются.

Места в хвостовой части авиалайнера

Согласно статистике, составленной ИКАО (Международная ассоциация гражданской авиации) после анализа большинства серьезных авиакатастроф за последние 50 лет, самые безопасные места в самолете находятся в конце пассажирского салона. Более 69% сидящих там туристов выжило после аварийных посадок. Феномен такого большого разрыва в выживших по сравнению с другими салонными секциями заключается в том, что в большинстве случаев удар при столкновении с поверхностью ложится на нос авиалайнера, и сила удара доходит до хвоста в последнюю очередь. То же происходит и при врезании в здание: пассажиры, занимающие последние места будут менее травмированы, чем клиенты авиакомпаний, сидящие в начале и середине пассажирского салона.

Места у окна или прохода

Если с безопасностью кресел в разных частях самолета все более-менее понятно, имеет ли значение, насколько близко вы сидите к иллюминатору? В основном, расположение мест выступает фактором в случае аварийной эвакуации с воздушного судна после внеплановой посадки. Тут многое зависит от эмоционального состояния пассажира. Если турист подвержен панике и волнению, ему не следует выбирать сидение у прохода – в форс-мажорной ситуации он может замешкаться, и другие люди его просто затопчут, но в случае если пассажир уверен в себе и не испытывает аэрофобии, проблем возникнуть не должно, особенно если он выполняет все указания экипажа.

Важно! Если рядом с вами находится паникующий пассажир, постарайтесь его успокоить. Во время аварийной ситуации, это может спасти жизнь не только ему, но и вам.

Где бы вы ни сидели, всегда придерживайтесь следующих правил:

  • Ведущие эксперты рекомендуют летать прямыми рейсами, без дозаправки в промежуточном аэропорту – больше половины авиакатастроф начинается при взлете и посадке;
  • Крупные авиалайнеры обладают более совершенными навигационными системами и считаются менее подверженными неисправностям, чем средние и малые модели;
  • Не следует пренебрегать инструкцией по безопасности, которую демонстрирует экипаж воздушного судна. В критической ситуации пассажиры должны четко представлять порядок своих действий;
  • В сидячем положении необходимо всегда оставаться пристегнутым. Даже в случае небольшой турбулентности есть возможность получения серьезных ушибов;
  • По возможности лучше воздерживаться от принятия снотворных препаратов или чрезмерного употребления алкогольных напитков. В чрезвычайном положении пассажирам необходимо четко мыслить и принимать быстрые решения;
  • В случае форс-мажорной ситуации следует сохранять максимальное спокойствие и точно следовать инструкциям экипажа. Паника среди пассажиров создает беспорядок и значительно затрудняет оперативную эвакуацию;
  • Во время перелета предпочтительней быть в удобной комфортной одежде, которая не сковывает движения. В экстремальной ситуации может понадобиться быстро передвигаться, а каблуки или строгий костюм будут мешать этому.

Каждая аварийная ситуация с самолетом по-своему уникальна, и предугадать развитие событий в том или ином случае не представляется возможным. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, где в авиалайнере находится место, точно определяющее судьбу занимающего его пассажира.

Какой напрашивается вывод? Если пассажир испытывает страх перед полетом, то лучше, конечно, выбирать места в хвостовой части воздушного судна, где статистика выживаемости существенно выше, а, значит, лететь ему будет немного спокойнее. В случае отсутствия фобий перед перелетами, где вы сидите, не так уж и важно, так как выживаемость зависит от многих факторов, и иногда пассажиры, находящиеся в конце салона, получают более тяжелые увечья. Во время рейса не думайте, что что-то может пойти не так, и помните: чем чаще мы летаем, тем меньше волнения испытываем.

Видео

Разумеется, выбирая места в самолете, в первую очередь каждый человек заботится о своем комфорте. Но не стоит забывать и о безопасности. Давайте разберемся, какие самые безопасные места в самолете Боинг 737 800?

Салон самолета Боинг 737 800 признан одним из самых комфортных и практичных. Есть несколько модификаций салонов, включающих различную компоновку пассажирских кресел по классам.

Как расположены кресла в салоне

В стандартной модификации салона Боинга 737 800 в первых четырех рядах кресел располагается бизнес-класс. Эти места самые удобные. Здесь наибольшее расстояние между сиденьями, которое составляет 84 см. В этих рядах можно сидеть по двое.

Все остальные ряды кресел – это экономический класс. Здесь в каждом ряду по три кресла. Кресла расположены в экономическом классе на расстоянии 76 см. Но есть места, которые находятся в середине салона у запасных выходов, где пространство между креслами превышает 1 м. Эти места наиболее удобные в экономическом классе. Поэтому раскупают их в первую очередь.

Самые опасные места в любом самолете – те, что находятся в середине салона. Дело в том, что такие кресла расположены вблизи топливных баков. В случае авиакатастрофы именно средняя часть салона пострадает в первую очередь при возгорании топлива.

Передние места, где располагаются места бизнес-класса, тоже опасны, не смотря на комфорт. Согласно статистическим данным, передние места лишь немногим более безопасны, чем кресла в средней части салона. Большинство авиакатастроф происходят во время посадки или взлета. В этих случаях основной удар принимает на себя передняя часть самолета. Затем опасности подвергается средняя часть самолета и крылья, в которых находится топливо.

Задняя часть самолета в этом случае пострадает меньше всего. Сила удара в задней части будет меньше всего. Поэтому наиболее безопасные места расположены именно там.

Если же в результате аварии салон самолета пострадает лишь частично, но произойдет возгорание на борту, то пассажиры могут погибнуть от едкого дыма. В этом случае больше шансов спастись у тех, кто первым выберется из самолета. А значит, это те пассажиры, что сидят у аварийных выходов.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что наиболее безопасные места в самолете находятся рядом с аварийными выходами и в конце салона.

Последние материалы сайта