Притча об учении в школе. Притчи детям. На всех не угодишь

01.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
(эксперт сообщества)

Притча о стакане
В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимания, а затем спросил: «Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»
«50 грамм!»… «100 грамм!»… «125 грамм!»…- предполагали студенты.
- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?
- Ничего, - ответили студенты.
- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.
- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.
- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?
- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и даже вам может парализовать руку, и придется отправить вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.
- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?
- Нет, - был ответ.
- Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?
Студенты были удивлены и обескуражены.
- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? – Спросил профессор.
- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.
- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами. Будете держать их в голове несколько минут – это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ни чем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями.

Федяева Татьяна Геннадьевна

"Куда уходят дедушки"

Притча от Шалвы Амонашвили

Родилась девочка, а в тот же день и час родился Дедушка. Они стали неразлучными друзьями. Каждый вечер, перед сном, Дедушка садился у кровати внучки и рассказывал сказку, которая потом продолжалась во сне.

Проходили дни - сто, двести, триста… тысяча… три тысячи. А Дедушка всё рассказывал сказки - по одной каждый вечер. Сказки были добрые, умные, весёлые, грустные. И девочка взрослела в сказках - умнела и становилась всё прекрасней.

Дедушка, откуда у тебя столько сказок? - с удивлением спрашивала иногда девочка.

Оттуда! - отвечал Дедушка и загадочно улыбался.

Каждое утро, на рассвете, тихо-тихо, чтобы не разбудить внучку, открывал он дверь и куда-то уходил.

Ты куда, Дедушка? - шептала иногда девочка сквозь сон.

Когда дедушка рассказал девочке семитысячную сказку, она была совсем уже взрослой девушкой - красавицей. Тогда нашлись и первые женихи. А из-за семи тысяч загадочных морщин Дедушки светились радостные глаза.

Но девочка, а теперь уже девушка, по-прежнему с нетерпением ждала сказки Дедушки. Однако в тот вечер Дедушка сказал:

Семь тысяч первой сказки не будет!

Почему? - огорчилась девушка.

Они у меня кончились…

Как так… без сказок… - забеспокоилась девушка. Ей хотелось заплакать.

Дедушка тоже заволновался: очень не хотелось оставить внучку без сказок, которые сделали её взрослой, умной, скромной и красивой.

«Но у меня нет больше сказок, - с грустью подумал он, - да ещё ей нужны другие сказки, сказки жизни… Откуда мне их взять?»

А девушка всё упрашивала:

Расскажи сказку…

Хорошо, - сказал тогда Дедушка, - пойду за сказками, только засни в эту ночь без неё.

Никто не увидел, как Дедушка встал рано утром и ушёл. Ушёл навсегда и не вернулся. И в тот вечер девушка познала дедушкину сказку жизни, и была эта последняя сказка о любви и о горе утраты.

Дедушка ушёл за новыми сказками для меня! - говорила она всем в слезах.

По алфавиту Самые новые Самые старые

Старший сын пришел из школы расстроенный. — Что случилось, сынок? — спросила мать. Слезы вдруг потекли по щекам мальчика, и он с трудом проговорил: — Учитель сказал, что я не способен к учебе. Я провалил экзамен. Все дети хорошо читают, а я еле-еле. Хотя я так стараюсь. Отец обнял сына и мягко сказал: — Не горюй, тебе поможет один волшебный закон: учить, значит учиться. — А как...

Хинг Ши не был богатым человеком, при том, что у него была процветающая школа, в которой обучались множество юношей, приезжавших к нему со всего Китая. Однажды, один из учеников спросил его: - Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог бы быть богатым человеком, не знающим, что такое забота о завтрашнем дне. Почему же ты не стремишься к богатству? - У меня есть всё, что мне нужно для...

Притча для тех, кому трудно Профессор взял стакан с водой, вытянул вперёд руку со стаканом и спросил своих учеников: — Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории оживлённо зашептались. — Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! — стали раздаваться ответы. — Я конечно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это и не нужно. Мой вопрос вот какой: ...

Однажды Чжао Цзэн спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Хинг Ши спросил ученика: - Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но тёплый и надёжный. Что бы ты выбрал? - Я бы предпочёл простой внешне, но удобный внутренне дом. - А если бы дом покупал человек...

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками — фарфоровыми, стеклянными, ...

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам...

Один мудрец всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Когда он состарился и уже лежал на смертном одре, собираясь уйти в мир иной, один из его учеников сказал: — Мы поражены вами, Учитель. Почему вы никогда не грустите? Как вам это удается? На что старик ответил: — Когда-то, когда я был молодым, я спросил об этом же у своего мастера. ...

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. (Конкретные слова приводить не буду, если не придумаете сами какой-нибудь жалостливой истории – газетку почитайте. Лучше что-нибудь из «желтой прессы».) Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются! Учитель молча поднялся и поставил перед...

Притчи совы Анфисы. Притчи для детей - это короткие и понятные рассказы, в которых содержится мудрость

«Как сороку воровать отучали»

На опушке леса, за тем самым дубом, что верхушкой в небо упирается, в расщелине скалы живет сова Анфиса.Звери то и дело за советом к ней ходят, поскольку мудрее Анфисы, наверное, никого на свете нет!

Эй, сорока, что это в клюве у тебя блестит? – Спрашивает как-то сова свою соседку.

Кы-кыш, кы-кы, кы-кы, - пробормотала сорока.

Потом села на ветку и аккуратно положила рядом с собой крохотное колечко:

Я говорю, стащила у зайчихи побрякушку.

Смотрит Анфиса, а соседка так и сияет от удовольствия.

Когда же ты воровать перестанешь, бессовестная? – грозно ухнула она.

Но, сороки уже и след простыл. Полетела свое сокровище прятать… Думала-думала Анфиса, как злодейку проучить, а потом решила к медведю обратиться.

Слушай, Прокоп Прокопович, дело у меня к тебе. Забери-ка ты у сороки сундук с ворованным «богатством». Я давно уж приметила, на какой поляне она его прячет. Только самой мне его ни в жизнь не поднять – сорока за эти годы его под завязку наполнила!

А, что мне с ним делать? – почесал затылок косолапый.

Ничего, - усмехнулась Анфиса, - пусть пока в твоей берлоге постоит…

Не прошло и часа, как сорока весь лес всполошила.

Караул! Обокрали! Злодеи! – громко кричала она, кружа над поляной.

Тут ей Анфиса и говорит:

Видишь, соседушка, как неприятно обворованной быть?

Прикрыла сорока стыдливо глаза крылом, и молчит. А сова поучает:

Не делай больше другим того, чего себе не желаешь.

С тех пор сорока чужого не берет. Звери же, радуясь найденным вещам, закатили в берлоге у Прокопа Прокоповича такой пир, что косолапый до сих пор их выгнать не может…

«Страшное наказание»

Пришла однажды к сове Анфисе ежиха, и стала на сыночка любимого жаловаться:

Мой озорник постоянно норовит один в глубь леса убежать! А, ты знаешь, Анфиса, как это опасно! Я ему уж тысячу раз говорила, чтобы без нас с отцом из гнезда ни шагу. Да все без толку…

Так придумай для него какое-нибудь наказание, - посоветовала сова.

Но, ежиха грустно вздохнула:

Не могу. Он мне еще на той неделе заявил: «Раз ты меня ругаешь и наказываешь постоянно, значит, не любишь!»

Анфиса чуть с ветки не упала от такой глупости. Потом ухнула деловито несколько раз, и сказала:

Иди домой, ежиха, и скажи своему сыночку, что все ему теперь можно, и наказывать ты его ни за что не станешь. А, как вечер наступит, я к вам в гости прилечу…

Так они и сделали. Только первые звезды зажглись на небе, сова расправила крылья и поспешила на другой конец леса. Подлетела к знакомому кусту, под которым семья ежей жила, а там та-а-акое! Ежонок от счастья колючки распушил, и прыгает счастливый вокруг гнезда. Ежиха голосит, обливаясь горючими слезами. И только папа-еж, как всегда невозмутимо, читает газету. Уж он-то знает – если сова за дело взялась, значит, все хорошо будет.

Что это вы тут расшумелись? – Ухнула Анфиса, подойдя к ежонку.

Мне мама теперь все разрешает! – радостно воскликнул тот, - И больше ни за что наказывать не станет! Эх, пойду я сейчас лес покорять! Все-все закоулки обойду, под каждый куст залезу! Ведь, вокруг столько всего интересного… И, не нужны мне взрослые, я теперь сам себе начальник!

Сова склонила голову на бок и задумчиво протянула:

Ужас ужасный, кошмар кошмарный… Хуже наказания на всем белом свете не найти…

Ты что это, сова, - удивился ежонок, - не поняла что ли? Мне теперь, наоборот, все можно!

Анфиса сощурила свои огромные глазищи, и говорит:

Экий ты глупый! Это же и есть самое страшное наказание – когда родители тебя воспитывать перестают! Слыхал, что с зайцем стало, которого мама за вранье не наказывала? Так заврался ушастый, что весь лес над ним смеется, стыдно нос из норы показать.

Призадумался ежонок, а сова продолжает:

А, про медведя нашего слыхал? У Прокопа Прокоповича вся семья в городе живет. И родители, и братья в цирке работают – настоящие звезды! Одного его туда не приняли. Знаешь, как ему обидно? И, все лишь потому, что он с детства тренироваться не любил. Даже от зарядки отлынивал. Медведица его жалела и на все глаза закрывала. А теперь мечтает наш косолапый о цирке, да только никто его туда не берет – слишком неуклюжий.

Тут и папа-еж решил в разговор вмешаться:

Это ладно! А вот, что с енотом случилось…

Взрослые многозначительно переглянулись. Ежонок, которому было даже страшно представить, что же произошло с бедным енотом, жалобно попросил:

Не надо мне такого страшного наказания! Пусть уж лучше как раньше будет…

Сова кивнула:

Мудрое решение. И запомни, ежонок: кого родители любят, того и наказывают. Потому что от беды уберечь хотят!

Ежиха поцеловала в нос присмиревшего сыночка, а сову усадила за стол. Стали они чаевничать, да о всяких пустяках болтать. Так им весело было, что ежонок вдруг подумал: «И, зачем я от родителей все время сбегал? Дома ведь так хорошо…»

«Про лису и белку»

В лесу все знали, что белка – настоящая мастерица. Хочешь –икебану из сухих цветов сделает, а хочешь – из шишек гирлянду сплетет. Но, однажды задумала она себе бусы из желудей смастерить. Да, такие они красивые получились – глаз не оторвать! Пошла белка перед всеми зверями хвастаться. Те дивятся, рукодельницу хвалят… Одна только лиса недовольна.

Что это ты, рыжая, приуныла? – спрашивает у нее сова Анфиса.

Да, белка все настроение испортила! – отвечает та, - Ходит тут, понимаешь, и хвастает! Надо скромнее быть! Вот, если бы у меня какая обновка появилась, я бы сидела в норке тихонько, да радовалась. А, по лесу ходить и задаваться – последнее дело…

Ничего Анфиса на это не сказала. Крыльями взмахнула и к ручью полетела. Там, за трухлявым пнем, жил ее друг – паук.

Помоги, - говорит ему сова, - лисе накидку сплести.

Поворчал паук для порядка, и согласился:

Через три дня приходи, будет готова. Я паутиной могу хоть весь лес оплести, для меня какая-то накидка – пустяк!

И, правда, через три дня он Анфисе такую дивную шаль показал, что у той от восторга дух захватило! Отдала сова лисе подарок, а та счастью своему поверить не может:

Это мне, что ли? Да, я же теперь краше всех в лесу буду!

Не успела Анфиса клюв открыть, как рыжая плутовка шаль на плечи набросила, из норы выскочила, и бросилась всем в округе хвастать:

А, у меня, звери дорогие, накидка есть, какой ни в одном лесу не найти! Белка теперь со своими бусами мне и в подметки не годится!

Так до поздней ночи лиса по друзьям-знакомым ходила, пока не охрипла. Подошла к ней тогда сова и спрашивает:

Рыжая, не ты ли недавно поучала: «Надо скромнее быть! Вот, если бы у меня какая обновка появилась, я бы сидела в норке тихонько, да радовалась. А, по лесу ходить и задаваться – последнее дело»?

Моргнула лиса раз, моргнула другой, а что ответить не знает:

Что же это, Анфисушка?! Как же это я так?!

Сова крыло вверх подняла, и ухнула:

Это, рыжая, известная мудрость: если кого осудишь – скоро сам такой же поступок совершишь!

Поджала лиса хвост, и шепчет:

Все поняла я, Анфисушка…

Наверное, и правда, поняла. Потому что, больше никто не слышал, что бы лиса кого-то осуждала. А, паук с тех пор известным модельером стал.

«Как светлячок бобром хотел стать»

Заметила как-то Сова Анфиса, что светлячок повадился к реке по вечерам летать. Решила она за ним проследить. День наблюдает, другой… А, светлячок ничего особенного и не делает: сядет под деревцем, да работой бобра любуется. «Странно все это» - подумала Анфиса, но к светлячку решила с расспросами не приставать. Однако скоро в лесу начался настоящий переполох.

Анфиса, что же это на свете твориться?! – негодовала божья коровка, - На той неделе светлячок раздобыл где-то краски, и нарисовал у себя на спине такие же пятнышки, как у меня! А, мне такой родственничек не нужен!

Подумаешь, новость, - перебила божью коровку лесная пчела, - Вот у меня беда, так беда! Этот ваш светлячок попросился к нам в улей. Да только делать он ничего не умеет, и вреда от него больше, чем пользы!

Только и успела Анфиса их выслушать, как прибегает лиса:

Сова, образумь ты этого светлячка глупого! Он от бобра требует, чтобы тот его в подмастерья к себе взял. А, бобер злится – ему помощники не нужны. Не ровен час, подерутся…

Прилетела Анфиса к реке, глядит, а светлячок горючими слезами обливается:

Ну, что я за бестолковое существо! Никакой пользы от меня нет! Вот, если бы я был божьей коровкой… Они красивые! Или, например, пчелой… Они вкусный мед умеют делать!

А, теперь, что? Бобром решил стать? – засмеялась сова.

Ага, - всхлипнул светлячок, - видала, как он плотничает ловко?! Только, он меня ничему учить не хочет. Говорит, я не одно бревно поднять не смогу – слишком маленький.

Выслушала его сова, и говорит:

Прилетай-ка на мою поляну как стемнеет, я тебе кое-что интересное покажу.

Дождался светлячок сумерек, и отправился в путь. Прилетел, а сова его уже дожидается.

Смотри, - говорит ему, - кто это там в кустах притаился?

Присмотрелся светлячок – и, правда, за деревом бельчонок сухой листвой шуршит, да от страха весь трясется.

Ты чего тут сидишь? – удивился светлячок.

Так темно, - шепчет бельчонок, - вот я и заблудился.

Включил тогда светлячок свой фонарик, и скомандовал:

Иди за мной, я тебе тропинку освящать буду!

Пока он бельчонка провожал, еще и лисенка повстречал. Того тоже домой вести пришлось. А, как вернулся к Анфисе, та ему и говорит:

Ну, что? Понял ты теперь, что у каждого свое предназначение? Пока ты обижался на то, что светлячком родился, вокруг столько зверей в твоей помощи нуждались!

Так светлячок стал по ночам лес патрулировать. А, когда никто не терялся, он летел к бобру и сетовал:

Если б не моя работа, я бы тебе помог плотину строить. Эх, мы бы с тобой такую стройку развернули! Но, некогда мне, друг, некогда… Ты уж как-нибудь сам управляйся!

«Злостный вредитель»

Завелся в лесу какой-то особо злостный вредитель. Ринулись все к сове Анфисе за советом. Помоги, мол, нам этого безобразника поймать!

Он мне всю морковку с огорода повыдергивал, - хнычет заяц, - А, ее рано срывать! Не выросла, ведь, еще…

Тут волк как рыкнет:

Да погоди ты, ушастый, со своей морковкой! У меня дело серьезней будет. Собирал я давеча ягоды для белки. Полкорзины набрал, прилег на пригорке отдохнуть, да, видно, задремал. Просыпаюсь – а, моя корзинка доверху наполнена! Вот, думаю, чудеса! Понес я белке угощение, а она как заверещит: «Серый, ты меня отравить собрался что ли?! «Волчьи» ягоды принес! Они же ядовитые!»

Звери хихикают, а волк затылок чешет:

Оконфузился я, сова. Белка теперь со мной разговаривать не хочет. Помоги найти того, кто в корзину эти ягоды подбросил! Уж я его уму-разуму научу…

Вдруг на середину поляны вышла кукушка и обиженно произнесла:

Меня-то этот злостный вредитель и вовсе на пенсию отправить собрался! Просыпаюсь я вчера, а на соседнем дереве часы висят! Да, не простые, а с кукушкой!

Тут даже бобер от волнения за сердце схватился, а рассказчица, перейдя на заговорщицкий шепот, продолжила:

Так она теперь вместо меня и кукует, усталости не зная! А, мне что прикажете делать? Выходит, никому я в лесу больше не нужна?!

Анфиса обвела всех зверей пристальным взглядом, и ухнула:

Не волнуйтесь, к вечеру найду я вашего вредителя.

И, как только все разбрелись по своим делам, полетела сова прямиком к медведю. Пока косолапый чай по чашкам разливал, Анфиса ему и говорит:

Что это ты, Прокоп Прокопович, в злодеи подался? Зайцу морковку выращивать мешаешь, волку ягоды подсунул ядовитые. Старую кукушку и вовсе на пенсию отправить решил…

Медведь так и замер:

Как ты догадалась, что это я?

Сова только крылом махнула:

Что тут гадать? Тебя одного на нашем собрании не было. Так, зачем ты всем гадости делаешь?

Косолапый по столу как стукнул, даже самовар подпрыгнул:

Придумывают они все! Я же для них старался… Зайца мне просто жалко стало, вот и решил помочь ему урожай собрать. Откуда мне было знать, что морковка еще не выросла? А, «волчьи» ягоды я специально искал. Думал, раз они волчьи, значит волки их любить должны… Так что, пока серый спал, я с корзиной весь лес обошел.

Анфиса вдруг заволновалась:

А, часы ты зачем на дерево повесил? Где ты их, вообще, взял?

Так это… Позаимствовал у деревенского доктора, - смутился медведь, - Они у него в спальне на стене висели. Ты пойми, Анфиса, я хотел, чтобы кукушка отдохнуть могла. А то она все «ку-ку» да «ку-ку»! Кто же знал, что куковать ей в радость?!

Выпила сова свой чай и посоветовала:

Ты, Прокоп Прокопович, думай всегда. Даже, если помочь кому-то собираешься. Ведь без рассуждения добродетели не бывает!

Звери медведя, конечно, простили. А вот часы заставили вернуть. Косолапый, помня совет Анфисы, старался идти по деревне на цыпочках - чтобы его никто не заметил. А, то в прошлый раз и доктора, и его жену пришлось валерьянкой отпаивать. Пугливые какие-то попались…

«Медаль для дятла»

Погожим весенним деньком к сове Анфисе прилетел дятел. Он так и светился от радости:

Выдай-ка мне, подруга, медаль!

За какие заслуги? – невозмутимо уточнила сова.

Дятел достал из-за спины какой-то огромный свиток, исписанный сверху донизу, и деловито произнес:

За добрые дела! Погляди, какой я список составил.

Можно испечь пирог с черникой, и угостить друзей. Можно проснуться пораньше, и помочь пчелам собирать нектар. Можно отправиться на реку, найти грустную лягушку, и развеселить ее.

Потом сова запнулась, и неуверенно произнесла:

Можно перевести старушку через дорогу…Слушай, но у нас же в лесу нет никаких дорог! Да, и старушек тоже нет!

Тут дятел принялся объяснять, что про старушку он в книге прочитал. Впрочем, это даже не важно – водятся они в лесу или нет. Главное – придумать, как делать добро. За это он, собственно и рассчитывал получить медаль.

Ладно, - согласилась сова, - Спросим у зверей, что они думают по этому поводу.

Дятел был доволен. Он был уверен, что больше него о добрых делах никто знать не может. Ведь, он свой список всю жизнь составлял. Сова же тем временем полетела к лисе.

Слушай, рыжая, - говорит она ей, - а, что это у тебя сараюшка покосился?

Старый стал, вот и покосился, - вздохнула лиса.

Так ты дятла позови. Пусть починит! – посоветовала Анфиса.

Потом она проведала зайца, белку и свою закадычную подругу-ежиху. Всем сова советовала обратиться за помощью к дятлу. А, через три дня собрала Анфиса на поляне собрание.

На повестке дня, - торжественно ухнула она, - вопрос о награждении дятла медалью за добрые дела!

Тут звери как закричали:

Еще чего! У него же зимой снега не допросишься!

Он мне сарай чинить не захотел, - возмущалась лиса.

И нам с белкой не помог, - подтвердил заяц.

А, со мной даже разговаривать не стал, - с обидой, призналась ежиха.

Растерялся дятел, стал оправдываться:

Но, у меня же список… Я же про все-все-все добрые дела на свете знаю… Я их даже наизусть выучил!

Сова ему и объясняет:

Мало просто о чем-то хорошем знать. Нужно это непременно совершать!

Погоревал дятел, что медаль ему не выдали. А, потом подумал: «Правильно сова сказала. Надо другим помогать». И, отправился он на подвиги – решил ровнехонько по списку все делать. Зря он его, что ли, составлял? Правда, бабушки в лесу не водятся. Но, если хоть одна попадется, он ее непременно через что-нибудь переведет!

Сайт http://elefteria.ru/dosug-pritchi-pritchi-dlya-detey/


Притчи для детей

Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда , на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь» .

Мудрый отец


Двоих своих сыновей плотник с самого детства приучал к работе. Сначала мальчики просто играли с дощечками, а потом научились их обрабатывать и мастерить деревянные игрушки.
Однажды отец уехал по делам, и мальчики решили сделать что-нибудь самостоятельно.
- Я сделаю скамеечку, как настоящий плотник, - сказал старший мальчик.
- Но папа не учил нас делать скамеечку. Мне кажется, это трудно, - возразил младший брат.
- Сделать скамейку нетрудно для плотника, - гордо заявил старший мальчик.
- А я сделаю кораблик. Сейчас весна, и я пущу его в ручей, - решил младший.
Он долго и старательно строгал дощечку, чтобы она была похожа на лодочку, а потом сделал мачту из палочки и парус из бумажки.
Старший мальчик тоже старался. Когда все части скамейки были готовы, он принялся их сбивать.
Это оказалось трудно, так как части были сделаны не по размеру и плохо подходили одна к другой.
Когда вернулся отец, младший сын показал ему свой кораблик.
- Замечательная игрушка. Беги на улицу, отправь кораблик в плавание, - похвалил отец.
Потом он спросил старшего сына:
- А ты что сделал? Тот показал криво сколоченную скамеечку.
- Твои гвозди плохо вбиваются, - пробормотал мальчик и покраснел.
- Сын, если хочешь стать настоящим мастером, всегда вбивай тот гвоздь, который вбивается, - строго сказал отец.


Вопросы и задания:


Уважение к матери

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать.
По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.
- Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, - велел слуга нищенке.
- Мне не нужно угощения, разреши , - попросила старая женщина, а потом добавила:
- Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.
Слуга спросил хозяина, как ему быть.

Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.
- Ты же видишь - это нищенка. Гони ее прочь, - сердито приказал он слуге. - У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть.
Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:
- Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».
Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

Вопросы и задания:

Чужая мать
Старая женщина с трудом шла по раскисшей дороге. За плечами у нее был большой мешок.

Она только вышла из города, когда увидела, что навстречу ей едет кибитка.

Молодой возница остановился и ждал, пока старуха отойдет на обочину и освободит ему дорогу.

Старая женщина, задыхаясь, попросила юношу:
- Довези меня, милый, до дома, а я отдам тебе половину мешка риса. Добрые люди дали мешок риса, но он слишком тяжел, боюсь, не донесу.

Извини, не могу, мать. Два дня я работал без отдыха - возил людей. Сам устал и конь мой устал, - отказался возчик.
Кибитка уехала, а старуха, с трудом подняв мешок на плечи, побрела дальше.

Вдруг она услышала за собой цокот копыт и голос молодого возницы:
- Садись, мать. Я все-таки решил довезти тебя.

Юноша помог старушке сесть в кибитку и уложил ее мешок. Дорога заняла около двух часов.
Чтобы не уснуть от усталости, юноша рассказывал старушке о своей жизни.
- Я приехал сюда вместе с конем из горного селения на заработки. Один я сын у матери и должен помочь ей вернуть долг богатому соседу.
- Мой сынок тоже уехал на чужбину за заработком. Давно нет от него вестей , - вздохнула мать.
Подъехав к дому, старушка предложила юноше отсыпать половину риса из мешка.
- Я не возьму рис, - отказался юноша. - Увидев Вас, я вспомнил свою мать.
Мать - родник у подножия горы. Может, кто-нибудь также подвезет мою мать, когда ее старым ногам будет тяжело подниматься в гору.

Вопросы и задания:
Почему юноша подвез бесплатно пожилую женщину, несмотря на то что он устал?

Как вы думаете, поможет кто-нибудь его матери в горах, если ей будет трудно?

Как бы вы помогли своей маме, если бы находились далеко от нее и не могли приехать?

Напишите слово «МАМА» красивыми буквами так, чтобы каждая буква была похожа на вашу маму.


Почему одному плохо

Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка - помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.
Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать.

Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит: бабушка по берегу идет.

Бабушка, не ваш ли это посох? - спросила девочка.
Схватила бабушка посох, обрадовалась:

Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?
- Больше всего я хочу отдохнуть денек, - ответила девочка.
- Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.
- Это хорошо, - обрадовалась девочка, - но кто меня кормить будет?
- Об этом не беспокойся, - сказала бабушка и взмахнула посохом.

Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду.

День прошел, второй прошел, заскучала девочка, да так, что совсем не в радость все вокруг стало, и заплакала:

Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.
- Если домой вернешься, до конца жизни работать будешь без отдыха, - прозвучал чей-то голос.
- Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай - не рай , - сказала девочка.

В тот же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один - кушать просит, другой - попить, третий - поиграть, а девочка и рада.

Вопросы и задания:

Кто нежнее?
Две дочки росли у отца, но он больше любил старшую дочку. Уж очень она была хороша: лицо розовое, голосок сладкий, волосы пушистые.

«Ты нежная, словно роза в саду», - говорил отец, любуясь старшей дочкой.

Младшая дочка тоже была хорошей и послушной, но не нравилась она отцу: на лицо грубовата, кожа на руках шершавая от домашней работы. Поэтому отец ее меньше баловал, больше работать заставлял.
Однажды случилось с отцом на охоте несчастье. Ружье разорвалось в руках. Руки и лицо ему взрывом обожгло и осколками поранило.
Врач обработал раны и наложил повязку на руки и лицо. Беспомощным стал отец, ничего не видит, кушать сам не может.
Младшая дочка сказала: - Не волнуйся, папа, я буду твоими руками и глазами, пока ты не поправишься.

Потом она напоила отца целебным отваром и покормила его.

Целый год ухаживала младшая дочка за отцом. Раны на руках быстро зажили, но глаза пришлось лечить долго. Иногда отец просил старшую дочку посидеть рядом, но та всегда была занята: то в сад спешила на прогулку, то торопилась на свидание.
Наконец сняли у отца повязку с глаз. Видит он, стоят перед ним две его дочки. Старшая - нежная красавица, а младшая - самая обычная.
Обнял отец младшую дочку и сказал:

Спасибо тебе, доченька, за уход, не знал я раньше, что ты такая добрая и нежная.

Мне кажется, я намного нежнее! - воскликнула старшая дочка.

Во время болезни я понял, что нежность определяется не мягкостью кожи. - ответил отец.

Вопросы и задания:
Почему до несчастного случая отец не видел, что его младшая дочка добрее и нежнее старшей?

Кто в вашей семье самый нежный?

Какими способами можно проявить нежность?

Придумайте нежные слова для всех членов своей семьи и подарите их близким.
Кто больше любит?

Вождь племени был стар и силен. Три взрослых сына были у вождя. Утром они заходили в жилище отца и кланялись.

Твоя мудрость, отец, хранит наши жизни! - восклицал старший сын.
- Твой ум, отец, умножает наши богатства! - заявлял средний сын.
- Здравствуй, отец, - говорил младший сын.

Приветливо кивал отец, но на словах младшего сына его брови хмурились. Потом отец уходил с охотниками и одним из сыновей на охоту. Только младшего сына он на охоту никогда не брал.

Ты, младший сын, помогай женщинам коренья собирать, - приказывал отец.

Младшему сыну тоже хотелось пойти на охоту, но нельзя было нарушать слово вождя.

Однажды медведь поранил вождю руку. Все племя радовалось богатой добыче, но вождь ушел с пира, потому что его рука сильно болела.

Утром вошли сыновья в жилище отца и увидели, что он без сознания. Рука распухла и покраснела.

Старшие , что вождь заболел заражением крови, что спасения от этой болезни нет и надо выбирать нового вождя.

Старший и средний сын предложили в вожди себя, расхваливая свои достоинства. Люди племени решили через неделю устроить битву между братьями. Кто победит, тот и станет вождем.

Тем временем младший лечил отца травами и кореньями. Он хорошо изучил их свойства, пока собирал. Отцу стало легче, и опухоль спала.

«Узнаешь, болея, кто любит сильнее», - сказал отец младшему сыну.

Когда пришел день битвы, вождь вышел из жилища в полном боевом снаряжении и грозно заявил:
- Я вождь племени и буду им до смерти, а после меня вождем станет мой младший сын.

Вопросы и задания:

Что хранят книги?

Маленький сын вождя был умным мальчиком. Однажды в племя пришел белый учитель и сказал, что в селении открылась школа. Учитель предложил вождю записать детей племени в школу.
Вождь подумал и привел в школу сына, но тот не хотел учиться.
- Отец, природа научит меня всему, что мне нужно, - сказал мальчик.
- Сначала научись читать, а потом говори, - ответил отец.
Мальчик ходил в школу, но плохо слушал учителя.
Нравилось ему только Природоведение. Однажды учитель принес на урок плоды инжира.
- Эти плоды горькие! - воскликнул мальчик. - Я пробовал их в начале лета в лесу.
- Еще я видел, как оса заползла внутрь. Того, кто съест этот плод, оса ужалит, - добавил мальчик.
- Плоды инжира сладкие и полезные, - объяснил учитель. - В начале лета они горькие от белого млечного сока, который есть в незрелых плодах. Весной на фиговом дереве появляются мясистые плоды, внутри которых прячутся цветы. Маленькие фиговые осы переносят пыльцу с одних цветов на другие. Без этого плоды засохнут и не превратятся в сладкий инжир.
- Откуда вы это знаете, учитель? - с удивлением спросил мальчик.
- Я прочел об этом в книгах. Книги хранят знание. Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят, - ответил учитель.
С этого дня сын вождя стал прилежным учеником и вскоре научился читать и писать. Отец, увидев сына с книгой , сказал:
- Я рад, сын, что ты научился читать, только не забывай наши обычаи.
- Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет, - улыбнулся сын.

Вопросы и задания:

Диалог – презентация

«Страна Вежливости»

– Представим, что перед вами два указателя. Один из них показывает в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. В какую из этих стран вы хотели бы попасть?
(Предупреждаю, что путь в страну Вежливости лежит через страну, в которой нет никаких правил)
– Итак, мы попадаем в страну, где нет никаких правил. Главными лозунгами в этой стране являются лозунги: «А я так хочу!», «А мне все равно», «Я самая, самая!»
– Представьте на минутку, что можно увидеть на улицах этой страны?
– Хотели бы вы остаться в этой стране хотя бы на день, два, на неделю? Почему?
– А теперь поспешим в страну Вежливости. В ней правит королева Этики. Она молода, красива, грациозна. Это она научила всех быть добрыми и внимательными, справедливыми и аккуратными. Это она научила жителей своей страны не только соблюдать правила поведения, но и хорошо относиться друг к другу. В этой стране каждый немного волшебник. Он непременно развеселит печального, поможет тебе, будет рад тебе и твоим успехам.
– Итак, если вы хотите стать немного добрыми волшебниками, то нужно непременно познакомиться с добрыми (волшебными) словами.
Спасибо («Пусть спасет тебя БОГ»)
Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Пожалуйста! («пожалуй» – сделай милость, окажи любезность; «ста» – форма обращения. например, Андрей – ста, пожалуй ко мне завтра на именины).

Рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»

попытайтесь определить, о каких поступках людей в нем идет речь?

«В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке , достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

Что это за человек? – спросил внук деда.

И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

А это что за человек? - спросил внук деда.

Обыкновенный человек, - ответил дед.»

Что вы можете сказать о главных героях рассказа? Какие они? Почему?

Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим? Какой он – обыкновенный человек? – (добрый, заботиться о других, помогает…) В разное время у людей было разное понятие норм, об этом мы поговорим на следующем уроке.

Занятие по сказке СЕРДЦЕ МАМЫ

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место , сядьте отдохнуть на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…

Вопросы и задания к сказке:


  • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

  • Представьте, что все деревья - это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.

  • Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

  • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

  • Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

«Спасибо» В.А. Сухомлинский
По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо, тебе ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку – Ведь ручей не живой, не услышит твоих слов, не поймет твоей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…

Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Притчи - очаровательные истории, которые, соединяя в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи - задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста.
Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи - это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.

Легенда о маленьком фонарщике

В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.

Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Несправедливо, неправильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".

Так и продолжал маленький старичок чиркать
спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.

Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.
С сайта www.mad-love.ru

Два дровосека

Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.
Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен - приз у него в кармане.
Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
- Как это получилось? - спросил он своего напарника. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
- На самом деле всё очень просто, - прямо ответил тот. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

Притча о маленьком мальчике.

Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.

Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?

Все в твоих руках.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках….»

Грязное бельё

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
- Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
- Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
- О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
- Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.

Перевела с иврита Майя Забаро.
С САЙТА http://pritchi.castle.by/

Терпение

В центре базарной площади одного огромного города изо дня в день сидел человек. Был он худ, ноги его были босы, одежда оборванна. Как-то раз мимо
него летел ангел. Он пожалел человека, и, приняв образ мудрого старца, несущего клетку с певчей птицей, подошел к нему.
- Добрый человек, я совсем стар, и мне скоро предстоит встреча со Всевышним. Единственный друг на этом свете моя птица. Возьми ее себе,
корми ее, и если ты будешь терпелив, настанет день, когда она начнет нести тебе золотые яйца по одному каждый день! - сказал нищему ангел.
-Дают - бери, бьют - беги! - подумал человек, и принял подарок.
Прошел месяц, и человек кормил птицу крошками со своего скудного стола. Но настали худые времена, пищи стало так мало, а птица все не несла и не несла золотые яйца. Человек решил продать ее и устроить пир на вырученные деньги, однако никто не хотел покупать птицу по той цене, которую он запрашивал за нее.
- Почему ты просишь за нее так много? спрашивали его прохожие.
- Она скоро начнет нести золотые яйца! объяснял человек.
Коли так, почему же ты ее продаешь? со смехом отвечали люди, отходя от него.
В конец отчаявшись, человек снизил цену, продав свою птицу не дороже обычной канарейки.
Купивший певчую птицу купец принес ее домой, в подарок своей маленькой дочке. А на следующее утро птица снесла свое первое золотое яйцо.

Метафора из книги Дао-Йа "Семена".

Современная притча "Одуванчики"

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: "Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?"

Вскоре он получил ответ: "Предлагаем вам полюбить их"

Последние материалы сайта