Презентация на тему многоцелевые легкие самолеты. Презентация Зачем нужны самолеты? Физкультминутка «Самолеты загудели»

31.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Ирина Загребина
Презентация «Виды самолетов» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Солнышко»

Презентация

«Виды самолетов »

Подготовила

воспитатель

Загребина И. В.

Навашино

Цель : ознакомление с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь слова : пассажирский самолет , пилот, стюардесса, летчик, военный самолет , грузовой самолет , взлетная полоса.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Чтение стихов о самолёте , о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами , рисование, аппликация, наблюдение.

Что за птица :

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

(Самолет )

Пассажирский самолет

Пассажирский самолет

Он возьмет нас всех в полет

Полетим мы далеко

Словно птицы высоко

Кто же поведет наш самолет ?

Это опытный пилот

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте .

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса

ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ

Военный самолет

Помогает всем нам

Он всех врагов рассмотрит

И тут и там

ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ

Грузовой самолет

Он возьмет с собой в полет

Поезд, танк и фуру

А может и ракету!

Так какие же бывают самолеты ?

Пассажирские

Грузовые

Публикации по теме:

Сегодня мы отмечаем главный православный праздник христиан – Светлое Христово Воскресение – Пасха. К Великой Пасхе люди готовились заранее.

Программное содержание:Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект по математике (вторая младшая группа) Занятия по математике. Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение.

2017 год объявлен годом экологии. И я решила создать на участке свой мини огород. Весной вместе с детьми мы посадили наш огород и теперь.

Презентация «Пальчиковая гимнастика» (младшая группа) Пальчиковые игры это движения пальцев и кисти рук, которые сопровождаются текстом в стихах. Они имеют сюжет и движения делаются в соответствии.

Праздник 8 марта (вторая младшая группа) Сценарий утренника на 8 марта для детей 2-й младшей группы, 2017 г. Репертуар: 1. Песня «Маме песенку поём. 2. Танец "Солнышко" 3. Танец.

Работа с родителями (вторая младшая группа) Работа с родителями для 2 младшей группы № Тема Наглядная информация Индивидуальная работа 1. Сентябрь Совместная подготовка к учебному.

  • ПДО СОКОЛОВА В. Д.
пролог
  • Со времен изобретения лука и стрел ничто так не изменило
  • военные действия, как летающая машина. Возможность
  • подняться в воздух, следить за передвижениями противника
  • сверху, даже атаковать его - все это было слишком заманчиво
  • для любого военного командира, чтобы он мог устоять перед
  • этим. Во время второй мировой войны была показана вся
  • боевая мощь воздушных сил.Военные стратеги поняли
  • преимущества воздушного боя, и создание более быстрых
  • и современных самолетов стало их целью.
Впервые в мире братья Райт совершили успешный полет в 1903г. на самолете собственной конструкции, пролетев при этом 37метров за 12 секунд. Хороший бизнес
  • Огромный интерес к авиации проявили промышленники, приступив к
  • проектированию и строительству новой техники. Ярким примером
  • считается создание авиастроительного завода Боинга. Впервые он на своих
  • мебельных заводах стал строить самолеты и стал лидером в авиационной
  • промышленности. Его компания перевозила почту, грузы. В эпоху
  • бурного экономического роста появилась потребность в быстроте пере -
  • возки людей. И в связи с этим Боинг вывел новую линию гражданской
  • авиации. Первые самолёты вмещали 6 человек, имели мало места, в них
  • сильно трясло и порой гул двигателей оглушал сидевших в них людей.
  • Боинг многое понимал в этом деле и видел перспективу в появлении
  • боевых самолётов.
Военный период
  • Авиацию широко стали использовать в воздушных боях первой мировой войны. Они применялись в качестве бомбардировщиков, истребителей, самолётов разведчиков и для вывоза раненых с поля боя.Это стало толчком для разработки новых типов авиационной техники и рождения авиационной промышленности.
  • Во вторую мировую дело было иначе. Самолёты стали быстрее, манёвреннее, увеличился потолок полётов и полезная нагрузка.
  • Развитие тяжёлой промышленности
  • позволило широко использовать цветные металлы при изготовлении самолётов и
  • двигателей.
В 50-г. появляются турбовинтовые двигатели, что еще больше ускорило движение самолётов. ТУ-95 яркий тому пример. Это наш стратегический бомбардировщик и разведчик. Он способен перевозить атомные бомбы. Появление реактивных самолётов
  • Немецкие учёные, старавшиеся построить лучшее оружие в мире, начали работу над новыми концепциями. Уже в 1944г. появились первые реактивные самолёты. Они блестяще проявили себя в бою. Но переломить ситуацию на войне они не смогли и Германия проиграла войну.
  • После победы над фашизмом стратегические позиции в этой вехе
  • самолётостроения разделили США и СССР. Наступила эпоха вооружений
  • Холодная Война. Реактивные самолёты стали быстрее, экономичнее.
  • Людей потрясал комфорт и красота обновлённой авиации.
  • Но не только на гражданке использовались реактивные двигатели. Военным
  • потребовался многоцелевой реактивный самолет. МИГ-19 - первый советский истребитель со скоростью 1450км\ч.
Гражданская авиация
  • Ведущие авиакомпании мира
  • увидели перспективу в новом виде
  • двигателя. США и Британия тесно
  • конкурировали между собой.
  • Британия заманивала клиентов
  • сервисом и комфортом. США -
  • вместительностью и быстротой.
Аэрофлот СССР
  • Наше самолётостроение сильно
  • отстало, и правительство поставило
  • задачу срочно создать реактивные
  • самолёты для граждан СССР.
  • КБ Туполева создали конкурентно-
  • способные самолёты: ТУ-104 и
  • ТУ-124.
  • КБ Яковлева:ЯК-42
  • КБ Ильюшина: ИЛ-14 ИЛ-18
  • ИЛ-62.
  • КБ Антонова: АН-2 АН-72 АН-74
  • АН-24 АН-8 АН-10 и другие.
Время прошло традиции остались
  • Самолёты от Боинг до сих пор
  • показывают на сколько большим
  • может быть самолёт.Он вмещает
  • 450 человек. В нем 3 класса
  • комфорта и большие, вместительные
  • сидения, это довольно приличный
  • самолёт.
  • Другое дело Кон Корд - это легенда.
  • Шик и запредельные скорости
  • позволили летать быстрее времени.
  • Этот самолёт лучшее решение для
  • бизнесменов и людей которые
  • дорожат своим временем.
  • Это самолет радиолокационного дозора и наведения, США. Скорость: 900км\ч. Радиус действия: 1600 км. Потолок: 12км.
  • БОИНГ E-3D СЕНТРИ
  • Ну, а так выглядит кабина пилотов
  • Самолёты используются в тушении пожаров, в спасательных операциях, в перевозке грузов и оружия.
  • Экспериментальный самолет разведчик Х-15. США.
  • Скорость 7000км\ч.- мировой рекорд
  • среди самолетов. Высота 107 км.
  • Выше летают ракеты и космонавты.
  • США 1962г. Разведчик.Скорость 4000км\ч. Первый самолет невидимый для радара.
  • Миг-23 - гроза 70-80-х г.г. прошлого века.Создан в 1967г. Скорость 2500км\ч.
  • Радиус действия: 1950км.
  • Вооружение: пушка калибра 23мм, 4ракеты «воздух-воздух»
Гордость СССР
  • МИГ-31 истребитель-перехватчик
  • Создан в 1979г. Максимальная
  • Скорость:3000км\ч.Радиус действия:
  • 3300км.Вооружение:пулемет кали-
  • бра 23мм., 8 ракет.
  • МИГ-29 истребитель.Создан в
  • 1982г. Скорость:2400км\ч.радиус
  • Действия 2100км. Вооружение:
  • Пушка калибра 30мм., боевая
  • ТУ-160 Стратегический бомбардировщик СССР,1976г. Максимальная скорость: 2000км\ч. Радиус действия:12300км. Носитель ядерного оружия. С изменяемой стреловидностью крыла.
  • F-16- легендарный истребитель США. Скорость 2120км\ч.радиус действия
  • 927км. Вооружение: пушка калибра 20мм, 2-6 ракет или бомб. Создан в 1972г. F - 16-маленький, быстрый самолет эффективный в бою. Принимал участие в войне с Ираком.
  • Этот самолёт используется до сих пор и постоянно модернизируется.
  • Локхид F-117 СТЭЛС. США
  • Истребитель-бомбардировщик.
  • Радиус действия:740км.
  • Вооружение: бомбы или
  • ракеты весом 2000кг.
  • Максимальная скорость:1100км.
  • СТЭЛС новая технология,при которой локаторы не определяют место нахождения самолета.
Новейшие разработки США
  • США не стоит на месте и новейшие
  • самолеты СТЕЛС выходят с конвейера.
  • Они стали быстрее и маневреннее.
  • Самолеты РАПТЕР размещены почти
  • на всех авианосцах и базах США. На них
  • устанавливаются пушки и ракеты, бомбы
  • лазерного наведения. Главное то, что
  • боеприпасы размещены в самом фюзеляже
  • а не под ним, как это было раньше.
  • компьютер выполняет 350млн. операций в
  • секунду. Скорость 2500км\ч. Изменяемый
  • вектор тяги.
  • Самолет, который участвовал в Югославской войне. Название в народе - летающее
  • крыло. Настоящее название самолета НОРТРОП В-2 . Создан в 1988г.
  • Скорость 1000км/ч. Потолок 18,5 км. Радиус действия: 11500км. Вооружение:18200кг
  • бомб. В-2 стоит огромных денег - 2 миллиарда долларов.
  • Наш ответ на все разработки США,
  • самолет с обратной стреловидностью
  • крыла и компоновкой электронным
  • оборудованием пятого поколения.
  • Как результат лучшие показатели в
  • маневренности и боевых характеристиках.
  • На нем используется технология СТЕЛС.
  • Красота этого самолета поразила многие страны. КБ Сухого спроектировали
  • идеальный самолет. На нем установлена новейшая электроника и отклоняемый вектор тяги, что позволяет совершать невиданные доселе маневры.
  • Этот самолет настолько хорош, что порой нет летчиков способных
  • пилотировать этот самолет и справляться с перегрузками.
  • Первый в мире самолет-истребитель с рядом сидящими летчиками.У этого самолета доскональная аэродинамика, высокая скорость.Именно этот самолет представляет Россию на всех авиа- шоу.
  • В гражданской авиации тоже немало сделано. Корпорация АИРОБУС –совместная
  • компания Англии и Франции создали самый большой в мире самолет. Его габариты
  • поражают. Он вмещает более 600человек. В нем есть и бар и спальные каюты.
  • Ради этого самолета в аэропортах удлиняют посадочные полосы.
Эпилог
  • Сейчас люди не могут обходиться без самолетов.
  • Самолеты нужны не только для войны, они
  • используются для перевозки людей, грузов,
  • используются для тушения пожаров и спасения
  • людей. Эта техника стала важнейшим открытием
  • в 20-м веке. За 104 года развитие самолетов
  • достигло огромных масштабов. Они летают выше,
  • быстрее, дальше и это хорошо.
  • конец

Что такое самолёт? ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛ студент 1 курса группы ЭВМ 83 Погудин Денис Самолёт – это летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью силовой установки и крыла. Самолёты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же удерживает их в небе? Оказывается, им помогает подъёмная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с большой скоростью. Во время движения воздух обтекает над и под крылом самолёта. Благодаря специальной форме профиля крыла воздух огибает его таким образом, что проходя над крылом самолёта давление воздуха уменьшается, а под крылом – возрастает. Таким образом, воздушное течение снизу «приподнимает» крыло, а сверху как бы «подталкивает» крыло вверх. Это явление называется подъёмной силой. Самолёт движется вперёд с помощью двигателей, воздушные пропеллеры как бы «сверлят» воздух. схема сил, действующих на летательный аппарат Подъёмная сила Сила сопротивления Сила тяжести Сила тяги силовой установки Самолёт летит вперёд благодаря силе тяги. Она преодолевает силу лобового сопротивления самолёта, а подъёмная сила преодолевает земное притяжение. Пока подъёмная сила равна силе земного притяжения, самолёт сохраняет равновесие и осуществляет горизонтальный полёт. Если увеличить скорость полёта, самолёт начнёт подниматься вверх, поскольку увеличивается подъёмная сила. Вот почему в это время пилоту следует опустить носовую часть самолёта. Если же, наоборот, скорость полёта уменьшиться, пилот поднимает носовую часть самолёта. Аэродинамическая сила Сила торможения Сила тяжести Сила тяги Самолеты различаются По назначению По типу силовой установки По скорости полёта По условиям базирования По длине взлётно-посадочной полосы По достигнутой стадии разработки По назначению Гражданские Военные Турбовинтовые Поршневые По типу двигателя Ракетные Турбореактивные По скорости полёта Дозвуковые Всережимные Гиперзвуковые Гидросамолёты Сухопутные Корабельные По условиям базирования Самолётыамфибии По длине взлётно – посадочной полосы Вертикальные традиционного взлёта и посадки Укороченные По достигнутой стадии разработки Серийные Опытные Экспериментальные Военные Пассажирские Грузовые Виды самолётов Гидросамолёты Если у папы дела далеко, Если доехать до них нелегкоБыстро по небу его довезёт Этот красивый большой самолёт! Просто гидросамолёту – Он садится прямо в воду! Как корабль он плывёт… И с воды уходит в лёт! Грузовые самолёты много делают работы! Разные привозят грузы… Даже сладкие арбузы! Есть в России современная Авиация военная! Высоко она летает, наше небо охраняет!

Презентация по слайдам

Текст слайда: Окружающий мир

Текст слайда:

Текст слайда: Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Все самолеты вместе называются авиацией.

Текст слайда: Зачем нужны самолёты?

Текст слайда: По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные.

Текст слайда: ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые СПОРТИВНЫЕ САМОЛЁТЫ ТУРИСТИЧЕСКИЕ САМОЛЁТЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ САМОЛЁТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ САМОЛЁТЫ

Текст слайда: ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

Текст слайда:

Текст слайда: Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением, которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу. В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.

Слайд №10

Текст слайда: Очень важная часть самолета - шасси. Это тележки с колесами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полета шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Слайд №11

Текст слайда: Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.

Слайд №12

Текст слайда: Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось?

Слайд №13

Текст слайда: Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут. А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.

Слайд №14

Текст слайда: Над дирижаблем задумывался еще Жак Менье – военный инженер и ученый, известный математик и изобретатель. Уже в 1784 году, то есть через год после удачных полетов братьев Монгольфье, он представил в Парижскую академию свой проект дирижабля. Кстати, французское слово «дирижабль» означает «управляемый». Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье предложил сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой, веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне.

Слайд №15

Текст слайда: Александр Фёдорович Можайский В России над проблемами полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский. В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет. Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Слайд №16

Текст слайда:

Слайд №17

Текст слайда: И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями. Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло... И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.

Слайд №18

Текст слайда: А в России продолжала развиваться авиационная мысль. Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский. Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники. Авиация еще только делала свои первые робкие шаги, а Николай Егорович Жуковский уже предвидел ее огромное будущее и умел увлечь этим будущим своих воспитанников. Николай Егорович Жуковский

Cлайд 1

Проект по физике на тему: Выполнил: Попов Руслан, ученик 10 «А» класса НОУ «Средняя общеобразовательная школа№38 ОАО «РЖД» Учитель: Валовень С. А. г. Мичуринск, 2008г

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Подъёмная сила крыла (обозначим её F) возникает благодаря тому, что поперечное сечение крыла представляет собой чаще всего несимметричный профиль с более выпуклой верхней частью. Крыло самолёта или планера, перемещаясь, рассекает воздух. Одна часть струек встречного потока воздуха пойдёт под крылом, другая – над ним. F меню далее выход

Cлайд 5

У крыла верхняя часть более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придётся пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отставать от нижних, должны двигаться быстрей. Давление под крылом больше, чем над крылом. Эта разность давлений и создаёт аэродинамическую силу R, одной из составляющих которой является подъёмная сила F. меню далее выход

Cлайд 6

Подъёмная сила крыла тем больше, чем больше угол атаки, кривизна профиля, площадь крыла, плотность воздуха и скорость полёта, причём от скорости подъёмная сила зависит в квадрате. Угол атаки должен быть меньше критического значения, при повышении которого подъёмная сила падает. меню далее выход α

Cлайд 7

Развивая подъёмную силу, крыло всегда испытывает и лобовое сопротивление X направленное против движения и, значит, тормозит его. Подъёмная сила перпендикулярна набегающему потоку. Сила R называется полной аэродинамической силой крыла. Точку приложения аэродинамической силы называют центром давления крыла (ЦД). меню далее выход

Cлайд 8

F = CF 2/2 S – формула для расчёта подъёмной силы, где: F - подъёмная сила крыла, СF – коэффициент подъёмной силы, S – площадь крыла. R = CR 2/2 S – формула для расчёта аэродинамической силы, где: CR – коэффициент аэродинамической силы. S – площадь крыла. меню выход

Cлайд 9

Подъёмная сила летательного аппарата, уравновешивая его вес, даёт возможность осуществлять полёт, лобовое же сопротивление тормозит его движение. Лобовое сопротивление преодолевается силой тяги, развиваемой силовой установкой. Силовая установка самолёту нужна для развития подъёмной силы и для перемещения в пространстве. Чем больше скорость, тем больше подъёмная сила. На современных самолётах крылья делают стреловидной конструкции для того, чтобы крыло не разрушалось в полёте от лобового сопротивления. меню далее выход

Cлайд 10

Конструкция авиационных двигателей со временем изменялась. Существуют три основных типа авиационных двигателей: 1. поршневой, 2. турбовинтовой, 3. реактивный. Все эти двигатели различаются по скоростным и тяговым показателям. Реактивный двигатель более совершенен. Современные боевые самолёты с таким типом двигателей превосходят скорость звука в несколько раз. меню далее выход

Cлайд 11

(1847 -1921) Великий русский учёный, основоположник современной гидро- и аэромеханики, «отец русской авиации». Жуковский родился в семье инженера путей сообщения. В 1858 поступил в 4-ю московскую мужскую классическую гимназию и в 1864 окончил её. В этом же году поступил в Московский университет на физико-математический факультет, который окончил в 1868 году по специальности «прикладная математика». В 1882 году Жуковскому была присуждена ученая степень доктора прикладной математики. меню далее выход

Cлайд 12

С начала 20 века основное внимание Жуковского было направленно на разработку вопросов аэродинамики и авиации. В 1904 году под его руководством в посёлке Кучине, под Москвой, был построен первый в Европе аэродинамический институт. Огромную работу провёл Жуковский по подготовке авиационных кадров - конструкторов самолётов и пилотов. Одним из наиболее ярких очагов зарождавшейся отечественной авиационной науки стал кружок воздухоплавания, организованный Н.Е. Жуковским при Московском техническом училище. Именно здесь начинали свой творческий путь ставшие всемирно известными авиационные конструкторы и учёные: А.С. Туполев, В.П. Ветчинскин, Б.Н.Юрьев, Б.С.Стечкин, А.А. Архангельский и многие другие. меню далее выход

Cлайд 13

В 1904 году в Кучинской лаборатории Жуковский сделал замечательное открытие, послужившее основой всего дальнейшего развития современной аэродинамики и её приложение к теории авиации. Жуковский не работал, только когда спал. За свою жизнь он ни разу не летал на самолёте. В связи с первыми успехами авиации перед учёным возникла задача - выяснить источник происхождения подъёмной силы, возможности её увеличения, найти математический метод ее расчёта. 15 ноября 1905 года Жуковский дал формулу для определения подъёмной силы, являющейся основой всех аэродинамических расчётов самолета. меню далее выход 1. Ермаков А. М. «Простейшие авиамодели», 1989 2. Конспекты Кирсановского авиационного технического училища гражданской авиации, 1988 3. БСЭ под ред. Введенского Б. А., т.16 4. Интернет-ресурсы: http://media.aplus.by/page/42/ http://sfw.org.ua/index.php?cstart=502& http://www.atrava.ru/08d36bff22e97282f9199fb5069b7547/news/22/news-17903 http://www.airwar.ru/other/article/engines.html http://arier.narod.ru/avicos/l-korolev.htm http://kto-kto.narod.ru/bl-bl-3/katanie.html http://www.library.cpilot.info/memo/beregovoy_gt/index.htm http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/HISTORY/SIMBIRSK/SIMBIRSK.HTM выход меню

Последние материалы сайта