Презентация Мастер-класс: "Холодный Фарфор". Презентация - Мастер-класс «Холодный фарфор Презентация на тему фарфор

15.02.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот











Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ « во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам »


Название промысла Гжель связано с целым районом Подмосковья, где издавна почти все население деревень делало гончарную посуду, черепицу, изразцы. С XVII в. промысел был официально признан как производитель керамической продукции высокого качества. Кувшины и квасники, большие тарелки и кружки украшали изображениями цветов, птиц, деревьев, архитектурных сооружений








Мы нашли большое количество информации о русском фарфоре и многое узнали об истории фарфора, его изготовлении и применении. Поэтому мы решили, что эти сведения о фарфоре должны быть очень интересны и другим ребятам. Вот поэтому мы и сделали эту презентацию. Нам очень понравилось ходить в отделы где продают посуду и любоваться ею.


Никифорова Л. Родина русского фарфора. Л.: Лениздат, all_arhiv/2001/russian_art/farfor/chasnie_z.ht m information/osnovnye-vidy-farfora.html/ posuda.ru/news/interesnoe_o_farfore.phtml posuda.ru/news/interesnoe_o_farfore.phtml

Японский фарфор Презентацию подготовила Савина Ксения ученица 11 класса МОУ Ивановской СОШ Интерес к этой области японского декоративного искусства чрезвычайно велик. Ей посвящены фундаментальные монографии и многочисленные статьи, освещающие различные аспекты истории, производства, типологии и эстетики японского фарфора. При всем том, многие вопросы по сей день остаются без аргументированных ответов, поэтому процесс изучения активно продолжается. В Японии ведутся раскопки старых печей и поиски документации, за пределами страны организуются выставки произведений из музейных хранилищ и частных собраний, рассеянных по всему миру. Последнее особенно важно, поскольку целый ряд видов продукции XVII–XIX вв. предназначался на экспорт и на родине практически отсутствует. Интерес к фарфору сформировался в Японии в период Муромати (1333–1573), когда возобновилась торговля с Китаем. В свою очередь, в течение всего XIV века в Японии создавалась технологическая база для начала производства фарфора. Под влиянием дзэнской эстетики складывался канон чайной церемонии ваби-саби, в которой огромная роль отводилась керамике. В результате к началу XVII века в стране функционировало множество печей, изготавливающих керамические изделия. Интенсивность роста производства в значительной степени обеспечивалась деятельностью корейских мастеров, насильственно вывозимых в Японию во время корейских военных походов Тоётоми Хидэёси (1516–1598), предпринятых в последнее десятилетие XVI века. Именно этим гончарам суждено было стать создателями первых образцов фарфоровых изделий на территории Японии и наставниками японских керамистов. Родиной японского фарфора считается маленький городок Арита в провинции Хидзэн (ныне префектура Сага), расположенной на севере острова Кюсю. Сюда в Нагасаки через порт Хирадо шел основной поток товаров из Китая и Кореи, в том числе фарфор. Окруженная живописными горами долина, в центре которой находилась Арита, отличалась необычайно благоприятными природными условиями для гончарного производства и особенно фарфора: залежами подходящей глины. С раннего средневековья именно в этих районах острова Кюсю были сосредоточены керамические центры, основанные выходцами из Китая и Кореи. Безусловно, попытки получить фарфоровое тесто и воспроизвести китайские модели делались в разных областях страны, где существовали свои местные керамические мастерские, однако ученые сходятся во мнении, что первые успешные результаты были достигнуты исключительно в Арите . В конце XVIII века в Японии начинается бум фарфорового производства. Новые печи возникают не только на Кюсю, но и по всей стране: в Киото, в Сэто, Тобэ, на острове Авадзи. Императорская столица Киото - место сосредоточения традиционных художественных промыслов, «цитадель японской керамики» - долго не откликалась на новые веяния. Тядзины (мастера чайной церемонии тя-но-ю), формировавшие в XVI–XVII веках эстетические принципы декоративно-прикладного искусства, отвергали фарфор, считая его уделом экспорта, явлением, не отвечающим японской художественной традиции. Философский смысл, воплощенный в эстетических качествах всех аксессуаров тя-но-ю, и пышная декоративность фарфора Имари противоречили друг другу. Перелом наметился в конце XVIII столетия в связи с переоценкой эстетических возможностей фарфора и был связан с творчеством известных японских художников, богато одаренных и разносторонних личностей, обратившихся к декоративному искусству, в частности к фарфору. Конец XVIII века в керамике Киото отмечен творчеством Окуда Эйсэна (ум. 1811), который впервые ввел в практику керамических мастерских Киото производство фарфоровых изделий, а также его учеников и последователей - Аоки Мокубэя (1767–1833), Эйраку Ходзана (1795–1854), Нинъами Дохати (1783–1855) и др. В фарфоре Киото второй половины XVII - первой половины XIX столетия одно из направлений было связано с ростом популярности чайных церемоний на китайский лад - сэнтя (чайная церемония, использующая листовой чай вместо порошкового). Знатоком сэнтя был Аоки Мокубэй (1767–1833), известный живописец школы нанга. Мокубэй был одним из образованнейших людей своего времени, имел широкие связи и популярность в кругу деятелей культуры - принадлежал к числу художников-интеллектуалов, изучал китайскую живопись и керамику. Среди живописцев и любителей сэнтя он прослыл знатоком китайской культуры. Известно, что он переводил китайские трактаты по фарфору и керамике, а также копировал рисунки из китайских альбомов. Обосновавшись при керамических мастерских Авата, Мокубэй много экспериментировал и воспроизводил различные виды фарфоровой и керамической продукции Китая. От китайцев Мокубэй узнал технологию формовки ваз по шаблону, чем достигал точности и правильности форм. Одним из первых он стал применять рельефные рисунки. Большинство работ сделано для проведения чайной церемонии. Таков шестигранный сосуд для воды (мидзусаси). Простой монументальной форме сосуда соответствует череда рельефных панелей с крупными изображениями буддийских персонажей и растений. Эмали лишь частично заполняют поверхность, выделяя цветом силуэты фигур, размещенных на бисквите серо-песочного тона. Пространство между своеобразными картушами заполнено красной (железной) краской с нанесенным поверх нее золотым парчовым узором. Неожиданный эффект при снятии черной лаковой крышки создает свободная синяя роспись по белой кракелированной глазури - по краю борта написано девять драконов. Контрастный по цвету и манере письма рисунок, спрятанный внутри сосуда, - излюбленный прием японских мастеров декоративного искусства. На неглазурованном основании вырезана надпись: «По высочайшему повелению в печи Тэйкэйдзан-гама с почтением создал Кокикан». (Кокикан - один из псевдонимов Аоки Мокубэя). Японские фарфоровые изделия отличаются многообразием форм и стилей декора, а также широким диапазоном технических приемов орнаментации. В целом они дают уникальную по своей самобытности картину, в которой в равной степени нашли отражение непосредственные влияния китайских классических образцов и их творческая интерпретация, типичные для всего дальневосточного ареала мотивы и специфическая образная система, обусловленная особенностями национальной эстетики. http://xallyava.ru/images/Farfor/Yaran_Farfor/1a219248b01c74d9d0431e78a9dd28fa.jpg http://www.vam.ac.uk/__data/assets/image/0006/185514/2008bt2814_kakaimon_bowl.jp http://magazynpodarkov.ru/admin/pictures/95320b.jpg http://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_03.jpg http://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_06.jpg https://akseasons.files.wordpress.com/2014/08/tea01.jpg http://f1.mylove.ru/dzzZvDnekG.jpg http://cs621420.vk.me/v621420314/1dd83/4M26HxscChM.jpg http://чайнаякарта.рф/wp-content/uploads/2014/06/2532042.jpg http://dalinfotour.ru/uploads/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg

Cлайд 1

Cлайд 2

В китайском городе Чинг-те-Чене жил гончар, который делал посуду из красной и белой глины. Посуда была красивая, но тяжелая. Китайцы очень гордились своими чашками и вазами.

Cлайд 3

Белую глину с холма Гао-лин назвали гаолином, а потом по ошибке ее стали называть каолином. Так называют ее и сегодня. И есть эта глина не только в Китае, но и в других странах. Много каолина и в нашей родной земле.

Cлайд 4

Но Марко Поло объяснил, что это не колдовство, а мастерство. Если это не колдовство, то из чего сделаны эти чашки. Этого Марко Поло не мог объяснить. Производство тсени китайцы хранят в тайне, особенно от чужеземцев. Кто-то сказал, что тсени недаром похож на ракушки, вероятно, из них –то его и делают. Похожие ракушки встречаются и в море. Их называли «свинушками», так как они напоминают поросят. На итальянском языке поросенок – «порчелла». Скоро во все итальянские города пополз слух, что Марко Поло привез посуду, которую делают из ракушек. Во многих странах и теперь говорят не «фарфор», а «порцелан».

Cлайд 5

Саксонский курфюртс Август Сильный, не имея нужных денег для покупки нескольких китайских ваз, выменял их на роту солдат.

Cлайд 6

Но Иоганн уже не слушал парикмахера. Выхватив у него из рук коробку с пудрой, он бросился в свою мастерскую. Дрожащими руками стал приготовлять фарфоровое тесто. Только вместо красной положил белую глину. А как же Бетгер? Ведь курфюрст обещал вернуть ему свободу? … Август не сдержал своего слова. Пуще прежнего охранял Иоганна, боясь, чтобы тот не рассказывал кому-нибудь, как и из чего делают в Саксонии фарфор. Так и умер в неволе, совсем еще молодым, создатель первого в Европе фарфора. Первая фарфоровая посуда, сделанная Бетгером, была темно - красного цвета. На темной поверхности краска плохо видна, поэтому посуду не расписывали. Ее украшали разными узорами, похожими на те, которые серебряных дел мастера делали на серебряной посуде.

Cлайд 7

В 1746 году в Китай вновь отправились русские купцы под руководством Лебратовского. Из Иркутска Лебратовский писал императрице Елизавете Петровне, что близ Кяхты серебряных дел мастер Андрей Курсин проводил пробы и получил фарфор без глянца. Лебратовский взял Курсина в Пекин. Там был найден мастер, который тайно показал Курсину все секреты и образцы массы и получил за обучение 1933 ланы серебром. Лебратовский прислал Курсина в Петербург, где в 1747 году по указанию Елизаветы Петровны он должен был сделать пробу на местном сырье в Царском Селе. Пробы оказались неудачными. Возможно, что китаец обманул Курсина, сообщив ему ложные сведения.

Cлайд 8

Чашка неказиста. Она покрыта глазурью не чисто белой, а чуть сероватой. И форма у нее самая простая, обыкновенная. Виноградов осторожно ударил по ней ногтем. Раздался чуть слышный звон. Точно зазвенел маленький колокольчик. Дмитрий Иванович осторожно сжимал пальцами чашку и так на нее смотрел, точно во всем свете не найти посуды лучше и краше. Ведь в его руках первая фарфоровая посудина сделанная в России, его изображение, его труд

Cлайд 9

Одновременно с получением фарфоровой массы Виноградов работал над составом красок, которые выдерживали бы высокую температуру обжига, сохраняя свой цвет. «Из минералов, камней и земель» он получил специальные краски десяти цветов.

Cлайд 10

«Обстоятельное описание чистого порцелина…» Виноградов заканчивал, сидя на цепи. Так отблагодарило русское правительство крупнейшего ученого своего времени, создателя русского фарфора. Заслуги Виноградова ловко приписал себе Черкасов, получив награды и милость императрицы. Виноградов умер в 1758 году, 38-ми лет от роду, оставив после себя хорошо налаженное производство.

Cлайд 11

Первый русский столовый сервиз был изготовлен в 1756 году. Он принадлежал лично императрице и получил название «Собственный». В Эрмитаже находятся отдельные предметы этого сервиза.

Cлайд 12

В течение 1782-1784 годов был изготовлен сервиз из 973 предметов на 60 персон, стоимость которого была не менее 25 тысяч рублей. По характеру орнамента, украшавшего предметы, сервиз называли «Арабесковым». Орнамент был задуман в стиле росписей, открытых при раскопках Геркуланума и названных арабесками. «Арабесковый» сервиз был посвящен успехам России в период царствования Екатерины II.

Cлайд 13

В 1766 году в 24 километрах от города Дмитрова обрусевший английский купец Франк Гарднер открыл первый в России частный фарфоровый завод. К концу XVIII века завод Гарднера превратился в крупное коммерческое предприятие. Популярность фарфора Гарднера была настолько велика, что в 1777-1778 годах императрица заказала ему большой сервиз – «Георгиевский», предназначавшийся для приема во дворце кавалеров ордена св. Георгия. Впоследствии Гарднер выполнял «Андреевский», «Александровский», «Владимирский» сервизы, получившие название «Орденских». Удача с выполнением дворцового заказа принесла Гарднеру известность, и на протяжении всего XVIII века фарфор Гарднера ценился так же высоко, как фарфор Императорского завода.

Cлайд 14

Самой изысканной можно считать вазу 1790 года, которая хранится ныне в Русском музее в Ленинграде. Высота ее 110 сантиметров. На яйцевидной форме вазы красиво смотрится гирлянда цветов, скрепленных масками из золоченой бронзы. Белизна фарфора умело подчеркнута стройной обтекаемой формой и нарядным декором, создающим своеобразное обрамление и подчеркивающим драгоценность фарфора.

Cлайд 15

Капитализация русской промышленности привела искусство фарфора в конце XIX века к полному упадку. Мелкие частные предприятия, не выдерживая конкуренции, закрывались или переходили в руки к более сильным конкурентам. Так, в конце XIX века кроме Императорского фарфорового завода существовало Товарищество Кузнецова, поглотившее 7 фарфоровых предприятий, в том числе и завод Гарднера. «Кузнецовский» фарфор наводнил Россию. Вычурность форм, яркая роспись и позолота рассчитаны были на невзыскательный вкус широкого покупателя. Пышность кузнецовских изделий импонировала купцам и мещанам, уставлявшим фарфором шкафы – горки в парадных горницах. Славу лучших художественных предприятий в советское время снискали себе Ленинградский и Дулевский заводы. Произведения, выполненные художниками этих заводов, являются украшением всесоюзных и международных выставок. Искусство советских мастеров фарфора достойно продолжает эстафету, принятую от русских керамистов времени Виноградова.

Cлайд 16

СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР На Государственном (бывшем Императорском) фарфоровом заводе в Петрограде оказались большие запасы нерасписанных изделий, которые решено было использовать не просто как посуду, но в первую очередь как средство революционной агитации. Вместо привычных цветов и пастушек появились призывные тексты революционных лозунгов: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "Земля трудящимся!", "Кто не с нами, тот против нас" и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент. Советский агитационный фарфор выставлялся на зарубежных выставках, был предметом экспорта. Эти произведения занимают достойное место в собраниях крупнейших музеев России и других стран, являются желанными для коллекционеров.

Презентация по теме "Фарфор" предназначена для проведения уроков химии в 9 классе по теме "Силикатная промышленность", а также будет полезна для проведения занятий в химических кружках. Презентация содержит информационный материал по истории фарфора, химическому составу и изделиям из фарфора, а также расказывается о новом современном направлении - технике работы с "холодным фарфором". В презентации приведен рецепт изготовления "холодного фарфора".

Скачать:


Подписи к слайдам:

«Холодный фарфор»
«
Холодный фарфор» - особая
смесь из кукурузного крахмала,
клея ПВА,
масла и глицерина, которая используется для художественной лепки.
Придумали
«холодный фарфор» в Аргентине в начале прошлого века.

16.01.2013
Алферова М.В.

16.01.2013
Алферова М.В.
16.01.2013
Алферова М.В.

Фарфор
- вид
керамики,
непроницаемый для
воды
и
газа.
В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук.
Керамика

Изделия из неорганических материалов (например,
глины)
и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением
.

Керамика – это глина, прошедшая

16.01.2013
Алферова М.В.
Изделия из фарфора
16.01.2013
Алферова М.В.
16.01.2013
Алферова М.В.
16.01.2013
Алферова М.В.
Фарфор
16.01.2013
Алферова М.В.

16.01.2013
Алферова М.В.
СОСТАВ ФАРФОРА
Al
2
O
3
*
2SiO
2
*2H
2
O
К[
AlSi
3
O
8
]
SiO
2
Al
2
O
3
*
SiO
2
*
H
2
O
16.01.2013
Алферова М.В.
Фарфор в России
Алферова М.В.
Отец русского фарфора –
Д.И. Виноградов
(сподвижник Ломоносова).
Мануфактура в Санкт-Петербурге, где он работал, со временем превратилась в Императорский фарфоровый завод.
Дмитрий Иванович Виноградов
(1720 – 1758).
Императорский фарфоровый завод
Проспект
Обуховской
Обороны, 151
Успехов в творчестве!
16.01.2013
Алферова М.В.
16.01.2013
Алферова М.В.
Мастерская по изготовлению холодного фарфора 8 «А»
Мастер-класс по лепке розы
Главный мастер –
Носуля
Ксения
16.01.2013
Алферова М.В.
Из истории фарфора
Фарфор впервые был получен в
620 г.

в Китае
.
В
1708 г.
был получен
европейский фарфор
.
Алферова М.В.
Эренфрид
Вальтер фон
Чирнгауз

(1670 -1732)
Иоганн Фридрих
Бёттгер

(1700-1719)
В 1710 году Лейпциге была представлена посуда из «яшмового фарфора», а также образцы глазурованного и неглазурованного белого фарфора.
Способ приготовления
16.01.2013
Алферова М.В.
Изделия из «холодного фарфора»
16.01.2013
Алферова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетие. Точная дата возникновения неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае к династии Хань (гг. н.э.), Эпохе Троецарствия(гг. н.э.), периоду Шести династий (гг. н.э.) и династии Тан (гг. н.э.)


Исторический путь развития китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. В продолжение всего этого огромного периода шла весьма интенсивная, последовательная работа по усовершенствованию качества черепка и глазури, по поискам новых форм и художественных приемов.


Этот длительный творческий процесс подготовил изобретение настоящего фарфора, появление которого опередило Европу на восемь столетий. Провидимому, в этом сыграли немалую роль попытки довести керамическую массу до уровня наиболее ценимых за твердость, звонкость и богатую расцветку материалов, как нефрит, а может быть, и других полудрагоценных камней, имевших издавна большое распространение в Китае.




Раскопки, производимые в течение последних лет в Китае, не принесли убедительного материала для решения этого вопроса и не дают оснований для новой датировки. Китайские источники относят изобретение фарфора к периоду Хань (206 г. до н. э. – 221 г. н. э.). Опубликование маленькой коллекции американского ученого Лауфера, относящейся к этому времени, несколько объясняет нам точку зрения китайских исследователей, повидимому, считающих уже настоящим фарфором глиняные изделия, по составу черепка несколько отличающиеся от ранее известной ханьской керамики.


Подлинным историческим свидетельством времени появлений настоящих фарфоровых изделий в европейском понимании этого слова, подразумевающем твердость спекшегося черепка при его абсолютной белизне и способности просвечивать, для нас являются фрагменты китайского фарфора, найденные при раскопках развалин города Самарры в Месопотамии, возникшего и разрушенного в IX в. Это дает нам право с уверенностью отнести изобретение фарфора не позднее, чем к периоду Тан, а историческая обстановка делает возможным для нас отнесение крупнейшего изобретения именно к этому времени.


Первая половина правления династии Тан (618 – 907) является периодом большого подъема в истории феодального Китая. Значительное политическое усилие, сопровождавшееся необычайным территориальным расширением, привело Китай к соприкосновению с многими государствами. В это время происходит оживленнейшая торговля на юге Китая. Возникшие в Кантоне торговые колонии иностранных купцов-арабов, персов, евреев, греков – свидетельствуют о размахе и налаженности морской торговли. Через восточные порты велась торговля с Японией. По «Великому шелковому пути» осуществлялась торговая связь Китая с Передней Азией и Европой, а в столице Китая – Чанъани, являвшейся центром северо-западной торговли, также встречались представители различных национальностей. Рост производительных сил и общее развитие экономики дали огромный толчок для бурного развития культуры и искусства Китая в эту пору. Это проявилось в высоком развитии сложнейшей организации государства и государственного управления, в расцвете науки, литературы, особенно поэзии. Отразилось это, наконец, и в достижениях в области художественно-ремесленной промышленности, среди которой одно из первых мест занимало производство керамики, обогатившейся в это время наивысшим достижением – изобретением фарфорового черепка.


Керамические изделия этого времени непосредственно отразили в своих формах соприкосновение китайской культуры с другими странами, как, например, с Индией, а может быть, и многими другими, откуда проникали и перерабатывались на китайской почве элементы чужой культуры.




Наряду с этим, на керамических изделиях Танского периода сильно ощущается как в формах, так и в орнаментации влияние изделий из бронзы. Примером служит нередкое использование в качестве декоративного элемента некоторых деталей, в бронзовой форме имевших конструктивное назначение, как, например, полу шарики или рельефные ободки.




Уже появились шпатовые глазури, требующие при обжиге высокой температуры – белая, коричневато- серая, шоколадно-коричневая, пурпурно-черная, зеленая. Они отличались большой яркостью и нередко, накладываемые пятнами одна рядом с другой, давали характерный для этого времени красочный эффект.


Технические приемы декоровки, как гравировка, вырезанные или отформованные рельефные рисунки, постоянно наблюдаемые на керамических изделиях Танского времени, глубоко внедряются в китайское производство и, особенно развиваясь в следующий, Сунский период, существуют затем на протяжении многих веков

Последние материалы сайта