Похожие игры на mafia. Игры для нескучных компаний: «Мафия» и ей подобные

26.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Игра в "Мафию" это прежде всего коллективная увлечение, которая должна моделировать взаимоотношения между членами преступной организации составляющими меньшинство и неорганизованным большинством. Но многие люди задаются вопросом, как же играть в мафию, каковы правила игры?

Игра была придумана и воплощена в жизнь 30 лет назад, студентом МГУ Д.Давыдовым. С самого начала она была ориентирована на широкие круги, её использовали общежитиях, на переменах в учебных заведениях. Впоследствии получила широкое распространение и стала известна во всем мире.

Сюжет игры

Сюжет состоит в том что жители города более не желают терпеть разгул криминала и решают избавиться от всех преступников. Ответной мерой преступный мир принимает решение уничтожить всех честных граждан до одного. Начинается борьба, в которой должен определится победитель.

Ситуация по мере развития приводит к двум способам введения борьбы, к которым относится прямая борьба и маскарад, где люди находящиеся в конфликте с законом скрывают свою личность от своих противников. Мафиози легко адаптируются и к тому и другому, а честные граждане наоборот испытывают большие проблемы.

Это шоу и битва за выживание в одном формате, процесс не требует никаких вложений или физической силы. На первом месте ценится интеллект и везение.

Правила игры в Мафию

Здесь, как и у всего, есть заведённые правила, которые нужно знать, прежде чем садиться за игровой стол. Чтобы начать играть, нужно чтобы количество участвующих достигло 8 человек, оптимальный вариант, когда количество игроков достигает 16 человек.

В начале раздаются карты, каждый получает свою первую карту. Она указывает роль получившего её в руки, принадлежность его к одной из команд и эту информацию получатель должен хранить в секрете от остальных.

Карты бывают чёрными и красными. Красные означают что обладатель карты мирное лицо, черная что это значит бандит. Если к примеру участвуют 10 человек, то выдаются 7 красных и 3 чёрных карты.

Игроки делятся на две противоборствующие команды - гангстеры и жители, которые, как правило, не знакомы друг с другом. Личности имеют определённый статус, например у второй команды есть ключевое лицо, полицейский комиссар, а у их противников есть лидер, называемый "Дон". Комиссар имеет право ночью проверить персональный статус любого члена команды, и, если посчитает нужным, убить гангстера

Правила запрещают игрокам давать или произносить клятвы, не имеет права заключать какие-либо пари, подглядывать за остальными участвующими. Голосующий имеет право выбирать лишь одну кандидатуру во время опроса.

Процесс игры в Мафию

Прохождение не содержит в себе никаких сложностей, простота и удобство выделяют этот способ времяпрепровождения. Сразу же после получения карт, каждый игрок узнает занимаемую им сторону, которую знает только он сам, появляется ведущий, своего рода главного во всем.

Игровой процесс состоит из двух частей - открытая борьба днём и тайная ночью. Последовательность действий выглядит так:

  • Первая ночь - ночь когда играющие знакомятся друг с другом.
  • Ведущий заявляет, что настала ночь, обе команды должны надеть на свои лица маски.
  • Ведущий отдает команду, мафиози просыпаются, узнают личности друг друга и личность ведущего.
  • Затем люди мафии надевают маски и притворяются спящими, в это же время просыпаются гражданские лица, узнают друг друга и личность.
  • После того как участвующие показали себя главному и снова надели маски.
  • Вновь наступает день.

Типы ролей в игре «Мафия»

  1. В противостоянии есть два типа участвующих, это активные и пассивные игроки. Как правило, в качестве активных участников выступают прежде всего гангстеры.
  1. Активная роль заключается в том что её обладатель просыпается ночью, совершая свои ходы разрешённые существующими правилами. Эти меры направленны на выявление лиц неприятеля и их уничтожение, всех кто не является членом мафии.
  2. В случае убийства, ведущий объявляет об этом членам обеих команд и предоставляет исключённому игроку произнести прощальную речь.
  1. Враги мафиози наоборот активизируются ночью, цель врагов преступности выявить личности всех гангстеров и предать их казни. Гангстерам во дневной период необходимо не выдавать себя и не навлекать не нужных подозрений.
  1. Преступников казнят, после опросного голосования, происходит это днём. Суд объявляет ведущий, участники игры высказывают своё мнение об обвиняемом. "Чёрные" стремятся запутать "красных" давая ложную информацию по мере разбирательства.
  2. Голосуют все участники игры, как мирные граждане, так и их противники.
  1. Мирным жителям важно не ошибиться в своём решении, иначе жертвами их ошибки может стать невиновный человек. К этому всегда стремятся мафиози. Если обвинение справедливо, то преступники стремятся завалить голосование, убедив как можно больше своих противников в том что обвиняемое лицо не является членом мафии. За день исключается один участник, после быстрого голосования и последующей казни.
  2. Затем снова опускается ночь, мафия выбирает одну жертву из команды своих противников. Игра продолжается.

Участники обладают правом выбора стратегии, что является несомненным преимуществом данной игры. Но рамки определённые правилами игры запрещают показывать свои карты кому-либо или снимать свою маску.

Все это может случится лишь в том случае когда участник проиграл и был выведен из процесса игры.

Финал игры

День и ночь сменяются пока идет борьба двух команд. Всё завершается категорической победой одной из сторон. Итоги должен подвести ведущий. Мирные граждане побеждают, когда все гангстеры будут истреблены, это окончательная цель.

Победа будет достигнута тогда, когда будет выявлен и отправлен на казнь последний преступник.

Мафия побеждает в том случае, если её численность сравнялась с численностью их врагов. Если это случилось, мафиози автоматически побеждают, о чем должен своевременно объявить ведущий.

Игра в мафию имеет свои преимущество по сравнению с другими подобными играми. Она привлекательна тем что игроки сами решают, как им играть, от участников не требуется ничего, кроме находчивости и удачи.

Видео: правила игры в «Мафию»

Провести вечер с друзьями за настольными играми – приятное времяпрепровождение. Карточная «мафия» очень популярна среди большой компании. Но как правильно в нее играть?

Традиционно, участие принимают одиннадцать человек: десять играющих и ведущий. Последний наблюдает за ходом игры и озвучивает ее этапы.

В начале игроки выбирают одну из десяти карт. Семь из десяти – «красные», остальные – «черные». Соответственно, семь горожан и трое мафиози. Во главе граждан находится – Шериф, во главе мафии – Дон.

Игровой процесс делится на «день» и на «ночь». Ведущий сменяет их, произнося фразы: «Наступает день» или «Наступает ночь».

Цель игры заключается в том, чтобы мафия «убила» граждан или наоборот.

Игра началась

Десять человек располагаются за столом, каждому присваивается номер, от 1 до 10. Ведущий объявляет о наступлении ночи и участники завязывают глаза. Каждый выбирает карту, запоминает, кем он будет в игре и кладет карту на место, закрывая глаза. Ведущий соответственно откладывает карту, выбранную игроком. И подходит к следующему.

Дабы участники не подсмотрели, все склоняют головы.

После того, как все получили карты, «просыпается мафия». Игроки, которым выпали черные карты, знакомятся. Только в ночь знакомства мафия может решить, в каком порядке произойдут «убийства» граждан. В последующие ночи им не разрешается снимать маски. Дон руководит остальными членами своей команды, именно он устанавливает порядок «убийств». Во время этого действия мафия не должна себя раскрыть, так как мирные жители могут уловить некие телодвижения вблизи. После слов: «мафия засыпает», игроки завязывают глаза.

Следующим «просыпается Шериф» для знакомства с ведущим. У Шерифа есть возможность во время «ночной» игры проверять мафиози. После знакомства «Шериф засыпает».

При наступлении утра, Ведущий должен произнести фразу: «Доброе утро. Жители просыпаются.»

Каждый имеет право высказаться за одну минуту. Граждане должны вычислить мафию, а мафия не выдать «своих» и убрать граждан.

Игрок, которому присвоили первый номер, начинает обсуждать первым и далее по кругу. Игроки могут предлагать кандидатуры игроков, которые, по их мнению, мафия. Каждый «обвиняет» только одного игрока. В первый кон должны предоставить не менее двух кандидатур, в противном случае не состоится голосование. В последующие дни количество обвиняемых может быть любое. Игру покидает тот, за кого отдано больше голосов по итогам голосования. Тот, кто покидает игру, говорит свое последнее слово. У него есть минута, в течение которой он оправдывается или высказывает свои подозрения. Если игрок оказывается мафией, он должен до последнего утверждать, что он обычный гражданин. При «убийстве» Шерифа, он вправе озвучить это и рассказать о своих ночных проверках. Если он вычислил мафию, он вправе это сказать.

Если во время голосования несколько подозреваемых имеют равное количество голосов, то за 30 секунд они должны привести доводы в свою защиту, доказать, что они мирные граждане. После игроки голосуют еще раз. Из игры выходит тот, за кого проголосовало большинство.

После объявляется ночь. Ведущий произносит: «мафия принимается за дело» и перечисляет игровые номера. При этом, члены мафии не снимают повязок, при объявлении номера они поднимают «пистолет». Игрок будет «убит», если все мафиози подняли «пистолеты», в противном случае мафия промахивается. Напомним, о порядке своих убийств Дон и его подельники договорились в самом начале игры. После этого «мафия засыпает».

«Просыпается Дон». Глава мафии ищет Шерифа. Он выбирает игрока под любым номером, указывает на него и Ведущий либо подтверждает теорию, либо опровергает ее. «Дон засыпает».

Следом за главой мафии «просыпается Шериф». Он вычисляет мафиози. Он имеет право указать на любого и получить ответ от Ведущего. «Шериф засыпает»

«Оживает город». Если мафиози удалось «застрелить» гражданина, то ведущий говорит об этом и дает минуту выбывшему. Если все остались живы, то Ведущий должен обрадовать граждан этой новостью.

На второй день первым выступает игрок номер два. Последующие ночи и дни проходят по аналогии до полной победы одной из команд.

Горожане выигрывают, если все члены мафии выбыли, в противном случае, выигрывает мафия.

Тонкости


Если у игрока три замечания, он не имеет права высказаться в течении одного игрового дня. При получении более трех предупреждений, игрок выбывает, не имея возможности высказаться.

Карточная игра «мафия» представляет собой настольную игру для большой компании. Играя в нее, необходимо наблюдать за другими игроками, делать выводы на основе их поведения, жестов и слов. А мафии придется всеми силами попытаться ввести в заблуждение наивных граждан.


Основные правила

В Мафии не существует понятия о том, как играть в нее правильно. Здесь все, скорее, базируется на основных принципах и «пляшет» от функционального значения каждого из персонажей. К основным правилам относится, например, план игры.

Игра начинается в тот момент, когда был выбран Ведущий и были розданы карты. В этот момент каждый игрок знакомится со своим персонажем и, как правило, начинает продумывать модель своего поведения и возможные выигрышные решения внутри игры. Тонкость момента состоит в том, чтобы суметь успешно сохранить самообладание и не потерять лицо, если Вам вдруг выпала какая-нибудь «интересная» роль. Помните, в этом городе не только Вы вглядываетесь в каждое мимо проплывающее лицо, но и остальные игроки не спят и пристально наблюдают за Вами.

Тонкости этикета

Если не зацикливаться на нюансах, основные правила игры в Мафию даже с картами дополнительных персонажей не представляют никакой сложности. Играющим следует знать порядок ходов, возможные действия отыгрываемых персонажей и неукоснительное следование руководствам Ведущего.

Следует учитывать, что если Вы играете в карточную Мафию вместе с детьми, лучше убрать из «колоды» таких дополнительных персонажей, как Куртизанка или Маньяк, если объяснение значимости их ролей представит впоследствии некоторую сложность. Взамен них можно добавить число мирных жителей или же увеличить число мафиози на одного игрока.

Помните, что голосование предполагает адекватное, аргументированное выражение своей позиции. Склоки, перебивание других игроков не приветствуются. Даже если Вы уверены, что сидящий рядом сосед прошлой ночью покусился на чью-то жизнь – не стоит спускать на него собак. Суть игры - как раз в грамотном и дипломатичном выяснении отношений. Да и в конце концов, как и в реальной жизни, в Мафии нередко работает принцип: «не суди, да не судим будешь». Кто знает, возможно, лишний ход Вы не проживете по причине неуемной прыти, тогда как он мог бы стать для Вас основной вехой процесса.

Тактика

Единой универсальной методики в данном случае не существует. Не стоит забывать о том, что даже если Вы играете без масок – маска может сидеть на каждом.

Ваша цель, в случае если выпала участь вести охоту на мирных жителей – максимально слиться с толпой, не забывая о главной цели. Горожанам же советуется бдительней присматриваться к неожиданным и спонтанным решениям других игроков, часто неопытные мафиози могут выдать себя даже случайно оброненным словом. Дополнительным персонажам, несмотря на некоторые привилегии, иногда приходится даже сложнее Мирных.

Например, в случае с Комиссаром – при осведомленности о роли какого-то игрока, необходимо, не говоря прямым текстом, дать понять остальным, кто же «зло» или кого ни в коем случае трогать не стоит. Все остальные хитрости – это индивидуальные наработки каждого. Успешность игрока зависит только от его личных качеств. В любом случае со временем необходимый для победы опыт обязательно наберется.

План игры

Представленный ниже план игры – общепринятый. Некоторые моменты могут меняться, но это – основа. Начальные условия и то, будут использоваться в игре в Мафию все предоставленные набором персонажи – обговаривается заранее. Вы в праве выбрать, как обычную, так и Твистер Мафию. Правила игры в настольную Мафию нисколько не усложнят процесс ни одному из игроков, так как они сразу же становятся интуитивно понятны. Вникнув в суть процесса, Вы вряд ли захотите вспомнить то время, когда еще мучились вопросом «А как играть в Мафию?». Единственный вопрос, который будет вас занимать – это «Когда же я уже стану настоящим гангстером-мафиози?».

Фазы

Ночь знакомства

Как только рубашками вверх были розданы игральные карты, а игроки успели ознакомиться с их содержимым и узнали роли, которые им предстоит отыгрывать на протяжении следующей игровой партии, Ведущий объявляет наступление ночи знакомства. Формулировки, которыми он будет пользоваться, зависят от того, кто решит примерить на себя эту роль. Единственное, что они должны быть понятны всем остальным участникам и не противоречить общему своду правил.

Ночь знакомства предназначена для того, чтобы Ведущий сразу же ознакомился с личностью каждого из персонажей. Порядок объявления ролей особой роли не играет. Выглядит это примерно так: «Просыпается Мафия. Мафия знакомится друг с другом. Члены мафии познакомились. Мафия засыпает.» (если есть Дон, тут отдельно оговаривается Дон, который просыпается сначала вместе со всеми мафиози, а потом и в свой отдельный ход). Далее тоже происходит с каждым из игровых персонажей. Мирные жители, конечно, не в счет.
Обычно начинают с Мафии и Дона (если он есть), потом – Комиссар, Доктор, Путана и Маньяк. Все остальные дополнительные персонажи тем более идут в любом порядке. Выбор последовательности – в руках Ведущего. В тот момент, когда один из персонажей открывает свое лицо, глаза всех остальных участников должны быть закрыты, в этой ситуации здорово выручают маски.

В эту же ночь друг с другом знакомится Мафия, уже на этом этапе выбирая свою первую мишень. Их решение пока не утверждается.

День первый

Это первая фаза игры. Ни к чему не обязывающая стадия. Как правило, на этом этапе можно придумать себе вымышленные имена, профессии, место жительства и прочее. Если ролевой элемент для Вашей компании не столь важен – этот этап можно пропустить и сразу же перейти к следующему.

Первая ночь

В эту ночь начинаются активные действия. Мафия выбирает свою первую жертву, а Ведущему предстоит будить каждого из персонажей. Мирные жители в это время мирно «спят», делая вид, что ничегошеньки вокруг не происходит. Очередность пробуждения ото сна дополнительных персонажей особого значения не имеет.

Первой просыпается Мафия. После следует ход остальных фигур. Комиссар пытается вычислить Мафию, Дон – Комиссара, Любовница выбирает себе пассию, Доктор – пациента, которого он обезопасит от любых покушений, Маньяк нещадно губит любую из кандидатур на свое усмотрение. Если присуствуют еще какие-то персонажи, они также делают свой выбор в порядке установленной очереди.

День второй

В этот день Ведущий объявляет результаты ночной вендетты. Как и в первый, проводится обсуждение и голосование. Часто встречается такая практика, когда свежевыбывший персонаж в случае, если он являлся представителем мирного населения, высказывает последнее мнение о том, кто же может быть мафией.

Ночь вторая

Снова наступает ночь. Она протекает аналогично первой. Мафия и прочие ночные активисты по второму разу делают свой выбор. Очередность меняется в случае, если кто-то из дополнительных персонажей был «выведен из строя» прошлой ночью и теперь просто технически не может проснуться. Таких игроков называют «призраками» по вполне понятным причинам.

День третий

В случае, если количество игроков составляет 6 человек и число персонажей было изначально сведено к минимуму, этот день становится решающим. Все происходит по тому же принципу, что и в предыдущие дни. Количество последующих дней обычно строго пропорционально начальному числу игроков.

Завершение игры

Игра будет считаться законченной в том случае, если одна из сторон искоренит под корень другую. То есть: либо представители мафии истребляют мирных жителей, либо наоборот. В жизни для игроков Мафия обычно никогда не заканчивается. Простые правила и напряженный геймплей затягивают с головой.

Заключение

Как Вы видите – в Мафии нет ничего сложного. Для того, чтобы с головой окунуться в процесс, не нужно никаких особенных умений. Мафия отлично подходит, как для игры в маленьких, так и в больших компаниях и не зависит от социальной, возрастной и половой принадлежности участников. Если играть, соблюдая нехитрые правила и вникнув в несложный механизм действия, время каждой игры будет пролетать для Вас незаметно. Конечно, у Мафии есть свои недостатки. К примеру, она требует некоторой вовлеченности в себя и даже серьезности подхода.

Но это вдоволь компенсируется тем, что к ней можно подойти с творческим энтузиазмом, превратив настольную карточную игру в некое подобие сложной многоуровневой ролевой игры.

— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Число игроков

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Честность»

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

«Подстава»

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

«Спунобой»

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.

Ну, не в «бутылочку» же, в конце концов, играть образованным и культурным людям в век умных телефонов, часов и очков! Конечно же, для досуга сегодня как раз к месту игры для встряски мозгов – «Убийца», «Мафия», «X-FILES». И весело, и сближает, и заряжает мозги и душу...

1. Оживи сфинкса

Количество игроков: любое.
Дополнительно: спички.

Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого - как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго - держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить "сфинкса", чтобы он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами.
От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока "опытный сфинкс" держит спичку, "опытный смутитель" наговорит такого!!!

2. Убийца

Количество игроков: любое.
Дополнительно: монеты.

Игра предназначена для небольших компаний. Все садятся по кругу. Начинается игра с назначения ролей (жребием). Для жребия можно использовать монеты СССР достоинством в 2 и 10 копеек (они одинаковые по размерам и разные по цвету). Монеты берутся по количеству играющих. Среди монет одна должна быть другого цвета. Кому попалась такая монетка, тот убийца.
Сидящие по кругу обводят друг друга взглядом. При этом обязательно взглянуть в глаза каждому. Убийца в порядке, в каком считает нужным (выбирает стратегию), начинает "убивать" (встретившись с "жертвой" взглядом, моргает ей). "Убитый" громко объявляет:
- Убит!
Тот из играющих, кто заподозрил личность "убийцы", говорит:
- Подозреваю.
Но указать “убийцу” могут только двое подозревающих одновременно. "Убийца" считается раскрытым, если сразу двое подозревающих укажут на него. При этом, пока найдется второй подозревающий, первый может быть "убит".

Дженсен Эклс американский актёр и режиссёр, певец Играть злодея забавно. Скажем так, актёру веселее изображать плохого парня. Но играть героя доставляет больше удовольствия. Есть чувство удовлетворения. Играть плохиша определённо весело. Но если бы мне надо было выбирать, я бы выбрал играть героя.

3. Мафия

Количество игроков: любое.
Дополнительно: нет.

Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один (1) комиссар Каттани, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т.е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне.

Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение наказание - человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они "убъют" сегодня. Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день.

Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани - вполне добропорядочный гражданин, т.е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

4. X-FILES

Количество игроков: любое.
Дополнительно: нет.

Эта игра очень интересна и, к тому же, поможет игрокам лучше узнать друг друга. Она очень похожа на игру "Города", в которой игроки поочередно называют города, название которых начинается на последнюю букву предыдущих наименований.

Игра заключается в том, что все удобно рассаживаются, и им предлагается любое слово. Затем один из игроков говорит слово, первым пришедшее ему в голову после того, как он услышал предложенное. Следующий участник называет слово, которое у него ассоциируется с предыдущим. Ассоциации довольно забавны и нередко вызывают вопрос: "Почему?", на что участник может либо объяснить ход своих мыслей, либо отказаться это делать.

Эта игра выявляет неизвестные ранее черты характера человека.

Последние материалы сайта