Открытое логопедическое занятие по теме зима. Занятие по логопедии "зима". «Что бывает зимой?»

26.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Цель:

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять отчетливо воспроизводить эмоциональные состояния, учить управлять мышцами лица, выполнять артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением;

развивать речевое дыхание, закрепить названия цветов, общую моторику, координацию движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;

пополнить знания детей об окружающем мире;

учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животного, способа их жизни.

Тренировать артикуляционный аппарат в точных движениях; развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, слуховое внимание.

Продолжать учить детей регулировать силу голоса, развивать удлиненный речевой выдох.

Формирование навыков связной речи у дошкольников .

Закрепить умение правильно называть диких зверей, строить простые предложения, согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Упражнять в построении маленького рассказа по схеме.

Оборудование: наглядный материал по теме «Дикие звери», «Зима в лесу»; опорная схема для описания животного; билеты с изображением цифр от 1 до 5; волшебные ящики с карточками; подарочки от лесных жителей; елки, шишки, снежинки. Аудиозапись с песней «Автобус»

Ход логопедического занятия в средней группе

I . Организационный момент.

Дети, сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Но сначала нужно размять наш язычок, чтобы он случайно не замерз в лесу, не растерялся во время путешествия, а нам помогал. Поэтому сейчас поможем ему, а потом и он нам поможет.

II .

Язычок в лес собрался.

Он умылся («Маляр»), причесался («Расческа»),

На прохожих оглянулся («Вкусное варенье»),

Вправо, влево повернулся («Часики»).

Вниз упал, наверх поднялся («Качели»).

Раз - и в ротике спрятался!






Ну что, дети, готовы вместе с язычком отправиться в путешествие в лес? (Готовы!)

III . Путешествие в лес

А поедем мы с вами в лес на автобусе. Сначала нужно приобрести билетики.

1. Отгадывание загадок.

Для того, чтобы получить билеты на автобус, вам нужно отгадать загадки.

В теплой шубе он лежит,

Всю зиму крепко спит,

А проснется ото сна -

Вот и началась весна! (Медведь)

У меня маленький рост,

Зато большой имею хвост.

Классно может вскачь бежать

И орехи разгрызать. (Белка)

2. Повторение цифр от 1 до 5

Теперь можете занять свои места, соответственно приобретенных билетиков.

IV. Упражнение на развитие дыхания.

Дети, посмотрите, что это у нас тут в лесу? (Снег, снежинки) Возьмите каждый себе снежинку.

1. Развитие силы выдоха

Упражнение «Снежинка»

Прислушайтесь. Ветер дует. Сильно дует! (Дети дуют на снежинку). Тихо дует! Совсем тихонько дует!

2. Развитие длительного выдоха.

Упражнение «Заблудились»

Ладонь поставили на уровне пояса, произносим тихо звукосочетания АУ, поднимая ладонь к голове, при этом повышаем голос. И наоборот, поставили ладонь на уровне головы, начинаем громко произносить звукосочетания АУ, опуская ладонь, голос звучит тише.

V Развитие мелкой и общей моторики

1. Упражнение «Сцепили пальчики»

Сцепили пальчики малыши

И ручки протянули,

А потом ими от земли

Снежинку оттолкнули!

2. Упражнение «Согреем ладони»

Наверное, замерзли наши пальчики в зимнем лесу? Давайте согреем их. (Потереть ладони друг о друга)

VI Основной этап

1. Беседа с дошкольниками по теме: Животные зимой .

Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, пожалуйста, на доску, кто это?


Назовите, одним словом. (Животные)

А где живут эти животные? (В лесу)

Кто изображен на этом рисунке? (Медведь)

Что зимой делает медведь? (Спит)

Где он спит? (В берлоге)

А это кто? (Белочка)

А белочка зимой спит? (Нет)

Кто это? (Волк)

Что вы знаете о волке? (Он зимой не спит, а охотится на зайцев)

На этом рисунке кто изображен? (Зайчик)

Что он поделывает зимой? (Убегает от хищников. Ищет под снегом пищу)

А какое чудо случается с зайчиком зимой? (Он меняет цвет шубки. Был серый, стал белый)

Почему? (Чтобы было легче бежать, спрятаться от хищников)

А кто мне расскажет стишок про зайчика?

Какого зверя вы видите на этом рисунке? (Лиса)

Чем занимается зимой лисичка? (Охотится на зайчика)

2. Физминутка «Две лисички»

Давайте нашей лисичке расскажем вместе стишок о ней! Становимся в круг.

Две лисички, две подружки (приседаем, ручки на поясе)

Умывались на речушке (имитируем движения умывания).

Две лисички, две подружки (приседаем, руки на поясе)

Мыли лапки (поочередно моем руки от локтя до ладони),

Мыли ушки (поочередно моем ладонью каждое ухо).

Затем хвостики помыли (руки на поясе, двигаем бедрами вправо-влево)

И на солнышке сушили (разводим руки в стороны, поднимаясь вверх)

3. Описание животного по схеме

Сели, детки, на места. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай зверя». Кто-то один выходит ко мне и по схеме описывает животное, не называя его, а все остальные детки должны отгадать кого вы описывали.

(Он живет в лесу. Шубка у него серая. Любит охотиться на зайца. - Волк.)

4. Воспроизведение ритмического рисунка.

Дети, посмотрите кто это? (Зайчик) Ему нужна ваша помощь. За ним гонится лиса. Зайчику нужно быстро от нее убежать. А что может делать зайчик? (Бегать, прыгать). Как он прыгает? (Скок - скок). Давайте поможем ему! Приготовили ладони, повторяем после меня ритмический рисунок. Скок - скок - скок - скок - скок!

VII Итог занятия

Как хорошо вы все сегодня поработали и лесные жители приготовили вам вот такие подарочки! (Спасибо!)

Дети, а что вам наиболее запомнилось во время нашего путешествия? Что вы маме дома расскажете?

Что вам понравилось?

Спасибо за ваши улыбки, за ваши умные, добрые глаза!

Конспект логопедического занятия для средней группы.


Место работы: МКДОУ детский сад "Берёзка" п Лиственичный Кондинский район ХМАО-Югра
Тема: "Зимние забавы"
Описание: Данное занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста.Может быть интересно педагогам дошкольного образования и полезно родителям.
Цель: развитие лексико - грамматического строя речи
Задачи:
Образовательные:
Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?
Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными; существительные с глаголами
Формирование умения подбирать слова-антонимы;
Образование существительных множественного числа именительного падежа
Коррекционные:
Совершенствование целенаправленного выдоха;
Развитие зрительного внимания и восприятия; мышления;
Развитие координации движений с речью.
Воспитательные:
Воспитание чувств взаимопомощи, ответственности, доброжелательности.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети стоят у стульчиков.
Учитель-логопед: Сядет тот, кто скажет про снежинку, какая она? (Ответы детей: холодная, красивая, белая, …)
Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но чтобы его увидеть, нужно отгадать загадку:
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Он холодный и большой,
Кто же он такой?
(На экран проецируется изображение Снеговика)
Учитель-логопед: Конечно, это снеговик! Посмотрите на снеговика повнимательнее, и скажите, как вы думаете какое у него настроение?
- как вы определили? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Верно, настроение у Снеговика веселое, а радуется он тому, что на улице его любимое время года!
- Кто мне скажет, почему Снеговик любит зиму? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Зимой на улице холодно, а дома – (Ответы детей: тепло)
А у нас в саду тоже тепло, что же может случиться со Снеговиком? (Ответы детей: он может растаять) .
Учитель-логопед: Что же нам делать? (Ответы детей)
- А я кажется, знаю, давайте подуем на него. (Дети дуют на снеговика на экране появляются снежинки)
Учитель-логопед: Когда ветер дует на снежинки, поднимается метель! Становится холодно. Посмотрите как много снежинок, подуем на них и устроим метель. (Дети дуют на снежинки) .
- Снежинок было много, метель часть снежинок унесла, и их осталось - (Ответы детей: мало)
- Кто посчитает сколько снежинок?
- Посмотрите внимательно на снежинки и попробуйте найти одинаковые.
Учитель-логопед: Снеговику очень понравилось, что вы позаботились о нем – подули на него, чтобы он не растаял, и устроили для него снежную метель. А он приготовил для вас интересное задание: «Найди, чего не хватает».
(на экран проецируется карточка с изображением предметов: снеговик, снегурочка, снежинка)

Посмотрите внимательно на экран кого вы видите?
- Сколько Снегурочек?
- Сколько снежинок?
- Сколько Снеговиков?
- Значит, кого не хватает? (Ответы детей)
Ребята, Снеговичок для нас еще игру приготовил. Вставайте на ножки и поиграем.
(Физминутка, движения выполнять по тексту)
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы, и нет снеговика.
Учитель-логопед: Ребята, Снеговику снова стало жарко, он приглашает нас на улицу. Что же нужно сделать, чтобы пойти на улицу? (Ответы детей: одеться)
Учитель-логопед: Правильно, на улице зима, поэтому обязательно нужно одеваться. Какую же одежду мы будем одевать?
(на экран проецируется изображение одежды)

Учитель-логопед: Значит, какая одежда лишняя? (дети называют лишнюю одежду, при наведении курсора на названный предмет одежды он по щелчку мыши исчезает)
Ребята, а нам хватит одной шапки, одной шубки, одних ботинок на всех? (Ответы детей)
Значит нам нужны… (Ответы детей: шапки)
(на экране появляются дополнительные комплекты одежды, дети образуют существительные мн.ч., им.п.)
Учитель-логопед: Что же мы возьмем с собой на улицу?
(На экран проецируется изображение лыж, санок, коньков и игрушек )

Что не будем брать? (дети называют лишние предметы, они по щелчку мыши исчезают)
Ну что, готовы к прогулке? Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять.
(на экран проецируется изображение мальчика идущего на лыжах)

Учитель-логопед: Посмотрите, кто это гуляет? (Ответы детей)
- Что он делает? (Ответы детей: идет на лыжах)
(по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одного мальчика)
-Что делают мальчики? (Ответы детей: мальчики идут на лыжах)
-Давайте покажем, как мальчики идут на лыжах.
(на экран проецируется изображение девочки, катающейся на коньках)

Учитель-логопед: Что делает девочка? (Ответы детей: катается на коньках)
(по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одной девочки)
-Что делают девочки? (Ответы детей: девочки катаются на коньках)
-Попробуем показать, как девочки катаются на коньках.
(на экран проецируется изображение мальчика играющего в снежки)


Учитель-логопед: А чем занят этот мальчик? (Ответы детей: он играет в снежки)
(по щелчку мыши на экране появляется изображение еще нескольких детей)
-А чем заняты мальчики? (Ответы детей: Они играют в снежки)
-Покажите, как мальчики кидают снежки.
Учитель-логопед: Молодцы! Снеговику очень понравилось с нами играть и гулять, но ему пора возвращаться в свой зимний лес. Скажем ему до свидания? (дети говорят снеговику до свидания)
Учитель-логопед: И нам с вами пора возвращаться: скажем дружно – раз, два, три снова в группе мы.
Учитель-логопед: Кто к нам приходил? В какие игры понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей)

Презентация на тему: Подгрупповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий "Зимние забавы"

Конспект логопедического занятия

«Зимние развлечения»

в средней группе для детей с общим недоразвитием речи

Учитель - логопед

Кульченко Наталья Ивановна

Цели:

    Развивать связную монологическую речь детей.Побуждать к составлению по картинке предложения из 3х-4х слов.

    Закреплять знание основных цветов и оттенков и умение их называть.

    Закреплять навык раскатывания пластилина круговыми движениями рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Развивать внимание детей кречи взрослого, сопровождающую их действия.

    Совершенствовать восприятие целого предмета, состоящего из частей.Закреплять навык составления целого из частей.

    Закреплять понятие «один - много». Активизировать употребление в речи различных грамматических конструкций.

    Развивать координацию речи с движением.

    Способствовать возникновению положительных эмоций.

Оборудование: игрушка-обезьянка, фланелеграф, сюжетные картинки на тему «Зимние развлечения», плоскостные фигурки снеговиков в шапках разного цвета, пластилин, доски для лепки, детали разборного снеговика, разноцветные снежинки на ниточках, сюрпризный момент(сундучок с бананами).

Ход занятия:

    Логопед: - Ребята, я очень рада,что вы ко мне пришли. Посмотрите вокруг, как здесь нарядно! Вспомните, какой праздник мы празднуем зимой? Все дети очень любят этот праздник, готовят к нему нарядные костюмы. Правильно, это Новый год! (Обращает внимание детей на нарядную ёлочку) .Ребята, а кто к нам приходит на Новый год?(Ответы детей) Вы правильно сказали, это нарядная ёлочка, дедушка Мороз и Снегурочка. Посмотрите, какая наша ёлочка пушистая, зелёная,нарядная. Сколько на ней игрушек!...Ой, а кто это там за ёлочкой спрятался? (Логопед достаёт из-за ёлочки игрушку-обезьянку. На ней тёплая шапочка и шарфик)

Дети :- Это обезьянка!

Логопед: (прислоняет к уху обезьянку) - Ребята, обезьянка говорит, что её зовут Чичи. Она живёт в жаркой Африке и никогда не видела зимы. Чичи очень боится снега и мороза. Давайте расскажем обезьянке Чичи про зиму, как весело можно играть зимой со снегом и льдом. А нашими помощниками будут разноцветные снежинки.

Логопед предлагает детям взять по одной снежинке под ёлочкой (снежинки на ниточках). Уточняет у каждого ребёнка, какого цвета у него снежинка.

Логопед: - Ребята, давайте покажем, как снежинки в воздухе кружатся.

« Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке»

(Дети в это время дуют на снежинки).

Логопед: - Ребята, а кто это пришёл к нам в гости?

Дети: - Это снеговики.

Логопед: - А из чего можно вылепить снеговиков?

Дети: - Из снега.

Логопед: - Ребята, эти снеговики будут вашими помощниками. Вам нужно найти снеговика, который поможет вам рассказать о зимних развлечениях. У вашего снеговика шапка такого же цвета, как и ваша снежинка. А за спиной у него картинка.

Дети находят каждый своего снеговика. В случае затруднения логопед уточняет название цвета и помогает найти снеговика. Далее дети составляют предложение из 3х-4х слов по картинке. Все картинки выставляются на магнитную доску. В случае затруднения логопед задаёт наводящие вопросы «Какое время года наступило?», «Какой снег?»(белый, пушистый, лёгкий), «Какой лёд?» (гладкий, блестящий), «Кто это?», «Что делают дети?»(катаются с горы на санках, лепят снеговика,играют в снежки, катаются на лыжах), «Какое у них настроение?»(весёлое, радостное)

    Логопед: - А вы хотите поиграть? Игра на координацию речи и движения « Мы с тобой снежок слепили»

    Раз, два, три, четыре

(загибают пальчики, начиная с большого)

    Мы с тобой снежок слепили

(«лепят», меняя положение ладоней)

    Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимая ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

    И совсем, совсем не сладкий

(грозят пальчиком)

    Раз - подбросим

(смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

    Два - поймаем

(приседают, ловят воображаемый снежок)

    Три - уроним

(встают, роняют воображаемый снежок)

    И....сломаем!

(топают ногами)

    Логопед: - Ребята, а как ещё можно назвать снеговика? (снежная баба). А вы хотите сами вылепить снежную бабу? Из чего мы сейчас можем её вылепить? (из пластилина).

    Ребята, посмотрите на снежную бабу. Из чего состоит её туловище? (два шара)

    Посмотрите внимательно, шары одинаковые или разные? (Разные. Один большой, другой поменьше)

    А где находится большой шар? (Внизу) А маленький? (Вверху)

    Ребята, покажите, как вы будете епить шары? (Дети показывают круговые движения руками)

Дети выполняют лепку, логопед по мере необходимости помогает, активизирует речь, задавая вопросы.

Логопед: - Ребята, а теперь выберите своей снежной бабе шапку. (Дети выбирают «шапки» разного цвета. Логопед уточняет название цветов)

  • Ребята, вы хорошо потрудились и вылепили по одной снежной бабе, а теперь мы их поставим рядышком и у нас будет много снежных баб.

4. Логопед: - Ребята, скажите, а чего боится снеговик? (Солнышка и тепла)

«Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза

Капельки капают с носа»

Логопед подводит детей к фланелеграфу, где рядом на подносе лежат плоскостные детали снеговика.

Логопед: - Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

(Вместе с детьми рассматривают части снеговика и подводит к выводу « Это снеговик. Он развалился от тепла»).

    Ребята, давайте поможем ему, построим его заново.

Дети на фланелеграфе собирают снеговика. Логопед в случае затруднения помогает, задаёт наводящие вопросы.

Логопед вместе с детьми опять подходит к ёлке, где сидит обезьянка:

    Молодцы, ребята! Обезьянка Чичи очень благодарна вам. Теперь она не боится зимы и знает, как весело можно играть зимой со снегом. Она вернётся к себе домой и расскажет всем своим друзьям, какое прекрасное время года - зима!

(Логопед подносит обезьянку к уху) - Ребята, наша гостья приготовила вам подарки.Посмотрите, какой у неё нарядный сундучок.Как вы думаете, что там? Что любят кушать обозьянки? (бананы). Правильно, это бананы, которые растуту в тёплых краях, где живёт обезьянка Ччи. Давайте поблагодарим обезьянку и пригласим её ещё в гости.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Конспект лексико-грамматического занятия

Тема: «Зима»

Подготовила:

Учитель-логопед Куликова С.В.

Тема: «Зима»

Цели : актуализация речевых возможностей детей с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи в ходе изучения лексической темы: «ЗИМА»

Задачи:

Корркционно-образовательные:

Закрепить представлений о зиме и ее приметах. Уточненить и активизировать словарь по теме «Зима» : зима, снег, снежинка, Снегурочка, Снеговик, снегопад, снегирь; искристый, сверкающий, хрустящий, липкий, холодный, пушистый, снежный; гулять, копать, катать, лепить, кататься.

Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение образовывать однокоренные слова (снег, снежинка, снегопад, Снегирь).

Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, причастиями, числительными.

Совершенствовать умения составлять описательный рассказ по сюжетной картинке.

Закрепить обобщающее значение слова «зима» . Учить определять признаки зимы .

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.

Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц;

Развивать четкость артикуляционных позиций губ и языка;

Улучшать координацию движений пальцев рук;

Вырабатывать правильное речевое дыхание;

Развивать интонационную выразительность голоса; умение выражать свои чувства и эмоции; совершенствовать пластику движений.

Коррекционно-Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .

Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки с изображением веселого и грустного снеговика, «снежинки» для развития речевого дыхания, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Логопед: На занятии мы будем говорить о зиме, а помогать нам будет сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Это что за человек пробрался в двадцать первый век?

Нос – морковка, в руке – метла боится солнца и тепла? (Снеговик)

    Ход занятия

1.Развитие мелкой моторики

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку снежков.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой

ложкой, положить руки под щеку.)Н. Нищева

2.Мимические упражнения

Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами. Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня: -

Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

    Развитие зрительного внимания. Активизация словаря. Развитие связной речи.

Игра «Что перепутал художник?» (Дети зимой не катаются на велосипедах. Медведь спит в берлоге. Зимой птицы не вьют гнезда. На деревьях не распускаются листочки. Дети не загорают на пляже.

4. Упражнение для развития мышц язычка.

«Сосулька» : Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести-восьми»). Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска» : Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Саночки» : Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Ураганный ветер» : Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

5.Развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга»

Вьюга . Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

6. Активизация словаря

Зайчик пишет письмо друзьям, живущим на юге. Они не знают, что такое зима. Помоги Зайчику подобрать нужные слова.

Пришла долгожданная (что?) …зима.

Дует холодный (что?) … ветер.

Крепчает (что?) … мороз.

Стали совсем короткими (что?) … дни.

Длинными стали (что) … ночи.

Кружатся красивые, легкие (что?) … снежинки.

На стеклах мороз нарисовал (что?) …узоры.

На земле снежные (что?) … сугробы.

На реках, прудах толстый (что?) … лед.

7. Развитие навыков словообразования.

Логопед: Снеговик предлагает нам стать поэтами. Вы знаете, кто такие поэты. Мы попробуем сочинить стихотворение. Я начну, а вы продолжите.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …(снег). С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки). На деревню, на лужок все снижается (снежок).

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью … (снежной).

Вот веселье для ребят – все сильнее … (снегопад).

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

Рядом – снежная фигурка: это девочка… (Снегурка).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …(снегири).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил …(снег).

Логопед: Вы – молодцы, хорошо придумали и нашли правильные ответы. (Еще раз назвать слова.) А теперь скажите, что связывает эти слова вместе, чем они похожи? (От слова снег.)

8. Развитие лексики.

Подобрать как можно больше слов – определений:

Зима (какая?) … (холодная, снежная, злая, вьюжная)

Снег (какой?) …

Лед (какой?)…

9. Развитие речевого дыхания.

Упражнение на дыхание «Вьюга».

А еще зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас мы подуем на снежинки так, чтобы он кружились в воздухе. (Подуть тонкой струей на снежинки.)

10.Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

11. Развитие связной речи. Составление сложноподчиненных предложений.

Люди зимой носят теплую одежду, потому что … (холодно, мороз).

Девочки намочили рукавички, потому что … (лепили Снеговика).

Зайчик сменил серую шубку на белую, потому что … (она не заметна на снегу).

Дети смастерили кормушки, потому что … (птичкам нечем питаться).

12. Развитие связной речи. Логического мышления. Составление предложений по картинке: Кто чем питается?

13. Развитие зрительного внимания. Развитие грамматических категорий: согласование существительных с числительными.

Сколько птичек увидел Никита возле кормушки?

12. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке «Зима в городе»

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дома, деревья, дороги укрыты снежным одеялом. Обрадовались дети. Они надели теплые куртки, шапки, варежки и побежали на лицу. Ребята лепили Снеговика. Дети катались на санках и коньках. Весело зимой!

(Рассказ может быть составлен при помощи картинок-подсказок, по наводящим вопросам).

    Итог.

Снеговику очень понравился рассказ и зимние приключения. Он решил подарить ребятам картинки-раскраски.

Последние материалы сайта