Недоученные? До трети поступивших не могут учиться в ВУЗах. Ребёнок не хочет учиться! Или не может

12.08.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
К сожалению, современная школа не всегда может удовлетворить родительские и детские запросы в качественном образовании. Дети сегодня часто не хотят или не могут учиться в обычной школе. Это может быть связано как с особенностями ребенка, например, его темпераментом или психотипом, так и с состоянием его здоровья, занятиями спортом, искусством, необходимостью продолжения обучения вдали от дома, в свободном графике, не связанном с постоянным посещением учебных занятий в традиционной школе. Есть часть детей, психика которых абсолютно не приспособлена к массовому образованию. А между тем у ребенка есть способности, и родителям хотелось бы их развивать и дать своему чаду шанс максимально реализоваться в жизни.

В этом случае родители ищут альтернативу привычной школе. Они находят и платят огромные деньги за индивидуальное обучение. Однако при всех преимуществах подобного обучения, когда способности ученика максимально раскрываются в индивидуальных формах работы, такой вид образования не дает возможности получать документ об образовании государственного образца. Кроме того, родители не всегда могут профессионально контролировать частного учителя. Соответствует ли его курс стандартам образования, качественные ли знания дает ребенку узкий специалист. В таком обучении не хватает систематичности и системности. Зачастую частные учителя углубленно работают со своим предметом и не учитывают общих образовательных тенденций, не знают требований, которые будет необходимо учитывать при сдаче государственной аттестации или поступлении в вузы.

Чтобы избежать недостатков частного репетиторства, сегодня многие папы и мамы обращаются в школы дистанционного обучения. Которые полностью адаптированы к образовательным стандартам, работают с учетом психологических и возрастных особенностей ребенка, рассчитаны на систематическое и систематизированное усвоение им курса средней школы.

Сегодня уже не являются совершенным ноу-хау. Они находят все более широкое распространение и доказывают свою эффективность и результативность при сдаче ЕГЭ. Как правило лицензированные средние онлайн-школы работают по государственным программам. То есть учебный план в них составлен в соответствии с требованиями Министерства образования и никаких неожиданностей в смысле некорректности учебного материала или несоответствия его общим стандартам быть не должно.

Конечно, обучаясь в дистанционной школе, ваш ребенок будет ограничен в плотном общении со сверстниками, а с учителем сможет общаться лишь в системе интернет-коммуникаций, по скайпу или в чате в режиме видеоконференции, лекции или разговора. Возможно, он будет испытывать недостаток в социализации. Но вы можете компенсировать нехватку общения в другом месте. Ведь обучаясь дистанционно, ваше чадо получит больше свободного времени для того, чтобы заниматься какими-то увлекательными видами деятельности в кружках и секциях по интересам. Тут он сможет общаться со сверстниками в более непринужденной обстановке, не замкнутой на поурочной текучке школьного времяпрепровождения.

К сожалению, школьная «социализация» зачастую не способствует действительной социализации ребенка. А лишь затрудняет ее. Во многих случаях школа подавляет ребенка, нарушает его способность бесконфликтных коммуникаций, провоцирует на асоциальное поведение. Вредные привычки, дурные компании, отсутствие интереса к нормальным жизненным установкам зачастую тоже рождаются в школе. Вот тут и приходит на помощь онлайн-школа с щадящим режимом прямой социализации. Хотя групповые занятия, общие чаты и видеоконференции в хороших дистанционных школах тоже присутствуют, как и походы в театр, путешествия и неформальное общение вне уроков.

Конечно, совершенно ограждать ребенка от общества, засадив его за виртуальную парту и привязав к компьютеру, не стоит.

Если вы выберете дистанционное обучение, вам придется считаться с особенностью такого вида образования. И позаботиться о том, чтобы сохранить уже в домашних, безопасных для его психики условиях.

В этом случае невидимыми врагами могут стать :
Гиподинамия (отсутствие достаточного, необходимого для развития ребенка движения, физической нагрузки)
Нагрузка на глаза (большая часть работы с компьютером связана с визуальным контактом глаз с текстом на экране, видео, картинками и т.д.)

Чтобы минимизировать вредное воздействие вышеприведенных факторов, родителям придется уделить повышенное внимание составлению правильного режима работы ученика за компьютером.

Согласовать временные промежутки работы и отдыха.

Настроить компьютер (размер букв, яркость, разрешение экрана и др. параметры) так, чтобы он был максимально комфортным помощником ребенка в овладении знаниями.

Позаботившись об удобном и правильно оборудованном , следите, чтобы ваш ученик не играл в компьютерные игры, а занимался.

Проследите за тем, чтобы ему были понятны задания, которые даются в виртуальных уроках.

Попробуйте пройти с ним вместе по нескольким ступеням знаний. Приучите его к тому, что компьютер – это не игра, а способ расширения его горизонтов. Окно в мир информации.

Виртуальные школы дают возможность значительно расширить кругозор ребенка, используя для этого новейшие достижения науки. Хорошие дистанционные школы постоянно повышают уровень преподавательского состава, так как в условиях растущей популярности этого вида образования наиболее востребованными оказываются те онлайн-школы, которые используют самые передовые методики, подключают наиболее квалифицированный преподавательский состав. Учитель должен увлечь ребенка необычным видом обучения, чтобы впоследствии он смог самоорганизовываться и работать максимально эффективно.

Практика дистанционных школ показывает, что современные дети очень быстро адаптируются к такому виду образования. Они с компьютером на «ты». И гораздо быстрее некоторых взрослых способны разобраться в сложных приложениях и программах. Это дает им возможность успешного самообразования и самореализации в дальнейшем.

Дистанционное образование приучает ребенка к самодисциплине, ведь большую часть времени он все-таки проводит у монитора самостоятельно. За каждый вид своей работы над учебным материалом, он получат практически моментальную оценку. Это вдохновляет и стимулирует его к постоянному росту. Ведь в обычной школе, где за партами сидит 30 и более детей, ему редко удается получать оценку за каждый урок. То есть усилия его часто остаются незамеченными и неоцененными. Это совершенно исключено в дистанционной школе.

Еще одним преимуществом является то, что ученик не имеет ограничений во времени. Он может начать выполнять задание, устать, отдохнуть, снова вернуться к уроку. Не нужно тратить время на дорогу и адаптацию к коллективу. Нужно всего лишь овладеть несколькими нехитрыми операциями работы на учебном сайте и формами коммуникаций с учителем и процесс обучения станет максимально комфортным.

Привлечение в процесс обучения информационный виртуальный массив превращает процесс учебы в увлекательную виртуальную игру, погружение, путешествие по бесконечности мирового информационного океана. Вам как родителям остается только выбрать наиболее подходящую школу.

В этом случае стоит обратить внимание на такие вещи как:

Наличие лицензии.
Программная платформа, на которой работает школа (наиболее эффективная и проверенная сегодня обучающая система – это Moodl).
Преподавательский состав.
Система контроля и оценивания знаний.
Доступность, простота обращения, открытость коммуникаций с администрацией и преподавателями школы.
Возможность государственной аттестации и получения документа об образовании государственного образца.

Взвесив все за и против, не бойтесь экспериментировать. Кто знает, может быть, ваш нелюдимый или вечно перевозбужденный ребенок при такой форме обучения найдет себя и сможет раскрыть свои таланты и способности, которые никто не смог разглядеть в нем в обычной школе.

Раньше в школах учились просто двоечники и хулиганы, а теперь оказывается, что у них есть диагноз.

Помнится, одной московской маме, долго, много и безрезультатно ругавшей своего ребёнка за невнимательность, забывчивость и ошибки при письме, я заметила, что, возможно, у него просто нарушена способность к обучению. Тогда она возмутилась: «Что он, шизофреник, что ли?!» Мне стало грустно, и я от души посочувствовала обоим: и ребёнку, от которого требуют невозможного, и маме, которая тщетно пытается сделать своего ребёнка успешным.

Давайте попробуем поставить все на свои места. Понятие «нарушение способности к обучению» появилось в американской психологической и медицинской литературе в 60-х годах XX века, в России этот термин ещё не получил широкого распространения. Нарушение способности к обучению - это не психическое заболевание и не умственная отсталость, это нарушение некоторых аспектов интеллектуальной деятельности, препятствующее процессу обучения. Обычно оно проявляется в стойком отставании в одной или нескольких областях знаний при наличии нормального (а иногда даже высокого) интеллекта. Ученые отмечают, что это свойственно 10–20% современных детей. Хочу отметить, что ребёнок не глуп – он нормален, а иногда и талантлив. Достаточно сказать, что этим нарушением страдали Альберт Эйнштейн, Билл Гейтс и многие другие выдающиеся люди.

О нарушении способности к обу­чению говорят в том случае, когда уровень интеллектуального развития ребёнка нормальный, но существует неравномерность в выполнении им различных интеллектуальных задач. Приведём несколько примеров.

Наташа – талантливая спортсменка, чемпионка края по художественной гимнастике, отлично танцует. Одна беда – читать не умеет. То есть нельзя сказать, что совсем не умеет – но читает медленно, а понимает прочитанный текст с третьего-четвертого раза, и то не всегда точно.

Миша на уроке не может организовать своё рабочее место, не работает с учебниками, не пишет в тетради, большую часть урока смотрит в окно. Его интересы ограничиваются историей Древней Греции; в этой области он специалист, много читает об этом и может часами рассказывать о своём увлечении одноклассникам.

Вася считает себя пропащим. Он усваивает всё, что видит по телевизору, много читает, но когда складывает 565 и 141, получает 10651. Когда ему указывают на ошибку, он не понимает, в чём она состоит.

На первый взгляд эти случаи различаются между собой. Но есть то, что их объединяет: у каждого из этих детей есть успехи в одной области и отставание в другой. Для того чтобы усвоить знания, каждый из них должен приложить значительные усилия. В первом случае существуют нарушения в области чтения. Здесь можно говорить о дислексии, неспособности быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Во втором случае ребёнок страдает расстройством внимания, сопровождаемым гиперактивностью – у него есть трудности в восприятии и адекватной систематизации информации. Именно поэтому дети с подобным диагнозом воспринимают мир иначе, чем мы, и им особенно сложно в школьной формальной обстановке. В третьем случае мы наблюдаем дискалькулию – затруднение в понимании математических действий.

Специалисты не могут определённо сказать, чем вызваны эти проблемы; ясно, однако, что они имеют неврологические корни. Положение осложняется тем, что трудности в обучении неизбежно приводят к эмоциональным проблемам, снижению самооценки, возникновению неуверенности в своих силах. Важно и другое: во всех этих случаях ребёнок не успевает в школе не потому, что ленив, небрежен и не хочет учиться – нет, он просто не может по-другому. Он знает все правила, но делает ошибки. Он не хочет мешать на уроке, но его нервная система организована таким образом, что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

Означает ли это, что с такими трудностями ничего нельзя поделать? Наш ответ: нет, ни в коей мере не означает. Однако, чтобы работать над проблемой, нужно сначала обратить на неё внимание, понять, что она существует. Именно поэтому важно обратиться к специалисту (психологу, невропатологу). Какие же признаки должны насторожить нас в поведении ребёнка старше пяти лет? В этом возрасте малыш должен распознавать отдельные буквы и слоги, знать, что слово «доктор» начинается на «д» и кончается на «р», что «кошка у окошка» – это рифма, что в слове «корова» три слога. Если нет, то, может быть, стоит поговорить об этом с воспитателем или психологом детского сада.

Проанализируйте, существуют ли у ребёнка проблемы поведения? Они зачастую возникают из-за боязни не справиться с ситуацией. От бессилия он становится агрессивным. Страх перед чтением вслух заставляет его избегать книг. Нес­по­соб­ность к 10 прибавить 10 объясняется иногда закрепившимися ложными навыками – малыш получает в результате 200, потому что 1+1=2, и еще есть два нуля. То же происходит и с чтением, если он читает автоматически и не улавливает смысл. Возникает замкнутый круг: трудности в обучении – страх неудачи – проблемы поведения – возникновение пробелов в усвоении учебного материала.

Как этот круг разорвать? Об­ра­тить­ся к сильным сторонам ребёнка, помочь ему поверить в себя. Уве­рен­ность в себе поведёт к успехам в тех областях, в которых он силён. Че­ло­век, который верит в себя и развивает свои сильные стороны, чувствует себя защищённым и сможет добиться успеха в жизни. Кто может помочь ему в этом? Родители и учителя. Прежде всего родителям стоит обратиться к педагогу (воспитателю в детском саду, учителю, школьному психологу) и выяснить, что ребёнку даётся трудно, а что легко, чем он любит заниматься, а чего избегает. Возможно, понадобится помощь специалиста по сенсорным и моторным проблемам, логопеда, психотерапевта.

Кроме психологической диагностики, направленной на проверку процессов и схем мышления, полезным может быть и дидактическое тестирование. Дидактическая диагностика указывает на трудности в обучении и осуществляет поиск решения этой проблемы. Два этих вида тестирования дополняют друг друга. Цель их состоит в том, чтобы помочь детям учиться, дать им стратегии, позволяющие опираться на сильные стороны интеллекта и обходить трудности. Обращение к невропатологу или детскому психиатру необходимо в том случае, если ребёнок страдает нарушениями внимания и гиперактивностью: врач может назначить лекарство, а сегодня мы знаем, что лекарственная помощь может быть действенной.

Что делать родителям, чтобы у ребёнка появился интерес к учебе? Прежде всего, убедите его, что вы на его стороне, что вы понимаете, как ему трудно, и поддерживаете его. Помогите ему найти занятие, которое не вызывает у него страха и позволяет чувствовать себя успешным (спорт, игра на музыкальном инструменте и так далее).

Поменьше критики и побольше похвалы.

Настаивайте на неукоснительном соблюдении режима дня. Если планы меняются, надо подготовить ребёнка к этим изменениям заранее.

Тренируйте у него гибкость мышления, побуждайте его сочинять рассказы, принимать нестандартные решения.

Разговаривайте с ребёнком о его чувствах, используя понятия «любовь», «ненависть», «зависть», «стыд», «злость».

Анализируйте вместе с ним ситуации из школьной жизни, старайтесь при этом не давать советов в категорической форме.

Ребёнок с синдромом нарушения способности к обучению – особенный, он живёт на планете, которая нам незнакома. Но если мы, находясь рядом, попытаемся понять его, – тогда все трудности преодолимы!

Любовь Мошинская
психотерапевт

К сожалению, современная школа не всегда может удовлетворить родительские и детские запросы в качественном образовании. Дети сегодня часто не хотят или не могут учиться в обычной школе. Это может быть связано как с особенностями ребенка, например, его темпераментом или психотипом, так и с состоянием его здоровья, занятиями спортом, искусством, необходимостью продолжения обучения вдали от дома, в свободном графике, не связанном с постоянным посещением учебных занятий в традиционной школе. Есть часть детей, психика которых абсолютно не приспособлена к массовому образованию. А между тем у ребенка есть способности, и родителям хотелось бы их развивать и дать своему чаду шанс максимально реализоваться в жизни.

В этом случае родители ищут альтернативу привычной школе. Они находят частных учителей и платят огромные деньги за индивидуальное обучение. Однако при всех преимуществах подобного обучения, когда способности ученика максимально раскрываются в индивидуальных формах работы, такой вид образования не дает возможности получать документ об образовании государственного образца. Кроме того, родители не всегда могут профессионально контролировать частного учителя. Соответствует ли его курс стандартам образования, качественные ли знания дает ребенку узкий специалист. В таком обучении не хватает систематичности и системности. Зачастую частные учителя углубленно работают со своим предметом и не учитывают общих образовательных тенденций, не знают требований, которые будет необходимо учитывать при сдаче государственной аттестации или поступлении в вузы.

Чтобы избежать недостатков частного репетиторства, сегодня многие папы и мамы обращаются в школы дистанционного обучения. Которые полностью адаптированы к образовательным стандартам, работают с учетом психологических и возрастных особенностей ребенка, рассчитаны на систематическое и систематизированное усвоение им курса средней школы.

Дистанционные школы сегодня уже не являются совершенным ноу-хау. Они находят все более широкое распространение и доказывают свою эффективность и результативность при сдаче ЕГЭ. Как правило лицензированные средние онлайн-школы работают по государственным программам. То есть учебный план в них составлен в соответствии с требованиями Министерства образования и никаких неожиданностей в смысле некорректности учебного материала или несоответствия его общим стандартам быть не должно.

Конечно, обучаясь в дистанционной школе, ваш ребенок будет ограничен в плотном общении со сверстниками, а с учителем сможет общаться лишь в системе интернет-коммуникаций, по скайпу или в чате в режиме видеоконференции, лекции или разговора. Возможно, он будет испытывать недостаток в социализации. Но вы можете компенсировать нехватку общения в другом месте. Ведь обучаясь дистанционно, ваше чадо получит больше свободного времени для того, чтобы заниматься какими-то увлекательными видами деятельности в кружках и секциях по интересам. Тут он сможет общаться со сверстниками в более непринужденной обстановке, не замкнутой на поурочной текучке школьного времяпрепровождения.

К сожалению, школьная «социализация» зачастую не способствует действительной социализации ребенка. А лишь затрудняет ее. Во многих случаях школа подавляет ребенка, нарушает его способность бесконфликтных коммуникаций, провоцирует на асоциальное поведение. Вредные привычки, дурные компании, отсутствие интереса к нормальным жизненным установкам зачастую тоже рождаются в школе. Вот тут и приходит на помощь онлайн-школа с щадящим режимом прямой социализации. Хотя групповые занятия, общие чаты и видеоконференции в хороших дистанционных школах тоже присутствуют, как и походы в театр, путешествия и неформальное общение вне уроков.

Конечно, совершенно ограждать ребенка от общества, засадив его за виртуальную парту и привязав к компьютеру, не стоит.

Если вы выберете дистанционное обучение, вам придется считаться с особенностью такого вида образования. И позаботиться о том, чтобы сохранить здоровье ребенка уже в домашних, безопасных для его психики условиях.

В этом случае невидимыми врагами могут стать:

∙ Гиподинамия (отсутствие достаточного, необходимого для развития ребенка движения, физической нагрузки)

∙ Нагрузка на глаза (большая часть работы с компьютером связана с визуальным контактом глаз с текстом на экране, видео, картинками и т.д.)

Чтобы минимизировать вредное воздействие вышеприведенных факторов, родителям придется уделить повышенное внимание составлению правильного режима работы ученика за компьютером.

∙ Согласовать временные промежутки работы и отдыха.

∙ Настроить компьютер (размер букв, яркость, разрешение экрана и др. параметры) так, чтобы он был максимально комфортным помощником ребенка в овладении знаниями.

∙ Позаботившись об удобном и правильно оборудованном рабочем месте, следите, чтобы ваш ученик не играл в компьютерные игры, а занимался.

∙ Проследите за тем, чтобы ему были понятны задания, которые даются в виртуальных уроках.

∙ Попробуйте пройти с ним вместе по нескольким ступеням знаний. Приучите его к тому, что компьютер – это не игра, а способ расширения его горизонтов. Окно в мир информации.

Виртуальные школы дают возможность значительно расширить кругозор ребенка, используя для этого новейшие достижения науки. Хорошие дистанционные школы постоянно повышают уровень преподавательского состава, так как в условиях растущей популярности этого вида образования наиболее востребованными оказываются те онлайн-школы, которые используют самые передовые методики, подключают наиболее квалифицированный преподавательский состав. Учитель должен увлечь ребенка необычным видом обучения, чтобы впоследствии он смог самоорганизовываться и работать максимально эффективно.

Практика дистанционных школ показывает, что современные дети очень быстро адаптируются к такому виду образования. Они с компьютером на «ты». И гораздо быстрее некоторых взрослых способны разобраться в сложных приложениях и программах. Это дает им возможность успешного самообразования и самореализации в дальнейшем.

Дистанционное образование приучает ребенка к самодисциплине, ведь большую часть времени он все-таки проводит у монитора самостоятельно. За каждый вид своей работы над учебным материалом, он получат практически моментальную оценку. Это вдохновляет и стимулирует его к постоянному росту. Ведь в обычной школе, где за партами сидит 30 и более детей, ему редко удается получать оценку за каждый урок. То есть усилия его часто остаются незамеченными и неоцененными. Это совершенно исключено в дистанционной школе.

Еще одним преимуществом является то, что ученик не имеет ограничений во времени. Он может начать выполнять задание, устать, отдохнуть, снова вернуться к уроку. Не нужно тратить время на дорогу и адаптацию к коллективу. Нужно всего лишь овладеть несколькими нехитрыми операциями работы на учебном сайте и формами коммуникаций с учителем и процесс обучения станет максимально комфортным.

Привлечение в процесс обучения информационный виртуальный массив превращает процесс учебы в увлекательную виртуальную игру, погружение, путешествие по бесконечности мирового информационного океана. Вам как родителям остается только выбрать наиболее подходящую школу.

В этом случае стоит обратить внимание на такие вещи как:

∙ Наличие лицензии.

∙ Программная платформа, на которой работает школа (наиболее эффективная и проверенная сегодня обучающая система – это Moodl).

∙ Преподавательский состав.

∙ Система контроля и оценивания знаний.

∙ Доступность, простота обращения, открытость коммуникаций с администрацией и преподавателями школы.

∙ Возможность государственной аттестации и получения документа об образовании государственного образца.

Взвесив все за и против, не бойтесь экспериментировать. Кто знает, может быть, ваш нелюдимый или вечно перевозбужденный ребенок при такой форме обучения найдет себя и сможет раскрыть свои таланты и способности, которые никто не смог разглядеть в нем в обычной школе.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ

Когда я сажусь за уроки, просто делаю вид, что учу.

Здравствуйте,

Я учусь в 11-ом классе, совсем скоро экзамены, выпуск, нужно думать об экзаменах и аттестате... А я совсем не могу учиться... Распорядок дня у меня довольно забитый, ни на что кроме учебы времени нет. Домой я обычно прихожу не раньше, чем в 7:30 вечера. Когда прихожу, опять перекус, уроки. Это в идеале. Но в последнее время я не могу делать уроки, исключение составляет только математика, которую я делаю на переменах в тот же день, когда задали, она требует не так много сил. А вот немецкий, английский, литература, история, биология и весь остальной список, в котором всего 20 предметов, мне больше не подвластны. Особенно задания, где нужно составить конспект или написать сочинение. Если нужно рассказать текст на любую тему устно, скажем, на английском или немецком (мои профильные предметы), то я запросто импровизирую, даже упражнения по грамматике в тетрадь пишу быстро, но сочинения в письменном виде меня убивают. Когда я сажусь за уроки, я просто делаю вид, что учу, не знаю зачем. Через некоторое время я просто на все забиваю и ложусь спать. На следующий день, когда нужно опять что-то делать, я вспоминаю о том, что нужно сделать еще и предыдущее задание, от этого просто не хочется жить, это как снежный ком, который увеличивается и вот-вот тебя раздавит... Я так больше не могу. Помогите, пожалуйста!

Р.М.

Куда поступаешь и на кого собираешься учиться?

Поступать хочу в универ, на факультет китайской филологии. После университета хочу работать переводчиком, можно литературный перевод, а вообще есть мечта, но не знаю, сбудется ли она, поехать в Китай, или же по работе, или же работать или учиться там.

Р.М.

По каким предметам труднее всего?

Труднее всего мне приходится с историей... Я никак не могу запоминать даты и события. Вернее, приблизительно, что происходило я могу запомнить, но не конкретно... Вообще, все могло бы быть просто чудно, если бы не учеба в школе, из-за которой и возникают почти все мои проблемы... Это монстр, пожирающий мое время без какого-либо чувства меры... Я никак не могу выучивать все полностью, а списывать я просто не умею. Больше всего времени уходит на выполнение всяких конспектов, на их изучение, а в итоге знаний так и не прибавляется! Просто каша какая-то в голове получается и все. Это же пустая трата времени, себе в ущерб, а не учеба! Я постепенно истощаюсь, не только морально, но и физически. Когда я пытаюсь отдохнуть, это только отбирает время и не дает результатов.

Р.М.

Опиши свой стандартный будний день?

Просыпаюсь я обычно около 6:30, собираю сумку (если вечером не успела), кушаю и т.д. (как показывает опыт, это не лишняя трата времени), я не крашусь, что значительно уменьшает время на сборы, выхожу из дома в 7:30, в школе нужно быть в 7:45 - это предел. Домой я прихожу около 4:00. Дома я кушаю, переодеваюсь. Потом еду на автобусе на курсы. Снова домой я возвращаюсь только в 8 вечера. Теперь нужно учить все остальное - читать литературу, писать конспекты, тексты. Это съедает около четырех часов моего времени. Спать я ложусь в 12 ночи и позже. Потом все повторяется. Обычно, я чувствую себя, как выжатый лимон.

Р.М.

В лени тебя упрекнуть точно нельзя, ты вкалываешь как лошадь. Не я придумал эту потогонную систему подготовки к экзаменам, так что изменить эту систему тоже ни в моих, ни в твоих силах. Ты писала, что ты не умеешь списывать. Что это значит? Расскажи подробнее?

Большинство моих одноклассников никогда не парятся насчет самостоятельных или контрольных, никогда ничего не учат, так как на уроке просто списывают, либо со шпаргалки, либо с чужой тетради, либо с учебника и т.п.. Я же за все время, проведенное в школе, так и не научилась списывать. Я не могу, это как-то неправильно, недостойно... Даже когда я уже хочу попытаться, мне кажется, что учитель просто не может этого не заметить, ничего не выходит. А самое обидное, что у тех, кто нагло катал и я это знаю, и знаю, что они знают предмет намного хуже, чем я, оценки почти всегда лучше.

Р.М.

Теперь понятно в чем твоя проблема. Ты одинаково добросовестно пытаешься учить и то, что тебе нужно и то, что тебе не нужно. (Ты так привыкла). И когда ты списываешь, ты испытываешь сильное чувство стыда. Но при сегодняшних нагрузках для школьников невозможно все учить одинаково добросовестно. А значит тебе нужно (как бы это кощунственно не звучало) научиться списывать те предметы, по которым ты не будешь сдавать ЕГЭ, и которые нужны только для среднего балла в аттестате. Другого выхода я не вижу. И еще почитай если не читала онлайн консультацию - "МНЕ СТЫДНО, ЧТО Я НЕ МОГУ УЧИТЬСЯ" - чем-то похоже на твою ситуацию.

Большое спасибо за ссылку (этот случай действительно похож на мой) и за совет. Наверное, это далеко не наихудший вариант, если хочу дожить до поступления благополучно. Так будет намного проще, ведь нужно будет распылять внимание уже не на 20, а максимум на 7 предметов! А это же значит больше времени на то, что необходимо и меньше каши в голове! Конечно, это не очень хорошо с точки зрения учителя, но в данной ситуации уже не до того. Тем более после того, как мой организм стал отчаянно сигналить о своих неполадках обмороками. Большое спасибо еще раз за ценный и практичный совет!

Р.М.

Удачи

[ВКонтакте]

Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.

Как заставить себя учиться

_______________________________________

На эту тему читайте также

Почему мы делаем только то, что надо, а не то, что хочется?

Я студентка второго курса. Специальность дизайн. Обращаюсь, наверное, с совершенно обычной для многих студентов проблемой: не могу заставить себя учиться. Времени до сессии остается все меньше и меньше, а долгов все больше и больше. Не могу сказать, что на меня "напала" лень, но какая-то апатия. Совершенно ничего не желаю делать. Не потому что мне стыдно прийти неподготовленной, или ничего не понимаю на лекциях, а просто совершенное нежелание к чему-либо. Не получается разобраться «почему?». Надеюсь на вашу помощь.

______________________________________________________

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА

КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ ЧУВСТВО ВИНЫ

Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ СУБЛИЧНОСТИ КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ

ЛЮБОВЬ К ДРУГУ КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА

СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

ТИПЫ ЖЕНЩИН ПЕРФЕКЦИОНИЗМ Я РАССТАЛАСЬ С ПАРНЕМ

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕВНОСТИ ПЕРФЕКЦИОНИСТ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

ЛЮБОВЬ К ДРУГУ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ

ДЕВУШКИ ОТНОСЯТСЯ КАК К ДРУГУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Последние материалы сайта