Комиссия по предмету в вузе. Положение о зачетах и экзаменах. Кем устанавливается форма проведения экзаменов и зачетов

19.02.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Сколько можно завалить экзаменов в течение одной сессии - вопрос не праздный. Если своевременно ликвидировать академические задолженности, к которым относятся неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по части или полному объему дисциплинарного модуля, есть шанс остаться на плаву и не вылететь из вуза. Для отличников актуальна другая проблема: если не устраивает оценка, можно ли пересдать экзамен, ведь для красного диплома нужны 75 % пятерок во вкладыше. Давайте разбираться.

Что делать, если завалил экзамен

Первым делом взять себя в руки и не отчаиваться. По закону отчислять за несдачу одного экзамена высшие учебные заведения не имеют права: они обязаны предоставить студенту возможность дважды повторно пройти испытания.

Пересдача экзамена в вузе - рутинная, четко отрегулированная процедура:

В каждом учебном заведении период сессии и ликвидации академических хвостов устанавливается приказом ректора. Вузовцы вправе дважды пройти повторную аттестацию по учебной дисциплине в отведенные сроки, не превышающие 12 месяцев с момента, который считается датой образования задолженности.

Сколько раз можно пересдавать экзамен в университете

Если экзамен завален, устранить задолженность в большинстве случаев можно в первый учебный месяц нового семестра.

У студента есть две попытки на пересдачу одного и того же предмета:

  • 1-я принимается теми же преподавателями в период, выделенный для ликвидации хвостов;
  • 2-я назначается при сохранении задолженности и принимается специально созданной комиссией.

Если после двух попыток пересдачи получена неудовлетворительная оценка, студенту-контрактнику могут предложить индивидуальный план обучения для повторного прохождения проблемной дисциплины. В случае несогласия учащийся отчисляется.

Исключению из вуза подлежат студенты, которые:

  • имеют задолженность по 80 % учебных дисциплин;
  • по окончании сессии имеют три или более несданных экзамена.

Сколько экзаменов можно пересдать в вузе и другие правила ликвидации задолженностей, прописаны в уставе каждого института.

Пересдача экзамена в вузе для повышения оценки

К пересдаче прибегают не только студенты, отхватившие неуд на экзамене. Учащиеся вузов могут приходить на повторную сдачу для повышения положительной оценки (например, для получения стипендии или красного диплома), если локальными порядками аттестаций предусмотрена такая возможность - некоторые университеты категорически возражают против пересдач троек и четверок, иногда на разных факультетах одного и того же вуза действует собственный регламент. К примеру, философам могут разрешить попытать счастья второй раз, а политологам - нет.

В любом случае количество пересдач ограниченно:

  • аттестация - одна дисциплина текущего семестра;
  • в последнем семестре теоретической части обучения - по одной пересдаче на две ранее изученные дисциплины;
  • в течение всего периода обучения разрешается пересдать максимум три предмета.

Заявление на пересдачу экзамена

Первое, что нужно сделать студенту, столкнувшемуся с необходимостью пересдачи экзамена, составить заявление. Его образец всегда можно попросить у методиста деканата.

На заявлении должна присутствовать виза преподавателя с указанием предполагаемой даты приема экзамена.

Причин для пересдачи может быть множество, например:

  • получение неудовлетворительной оценки;
  • желание пересдать на более высокий балл;
  • неявка по уважительной причине, которая документально подтверждена.

По закону во всех этих случаях вуз предоставляет возможность повторной сдачи пропущенных или заваленных экзаменов. Все, что нужно сделать студенту, - это написать заявление на пересдачу и хорошо подготовиться, чтобы не провалить его повторно.

Какой студент считается неуспевающим?

Неуспевающим считается студент, не сдавший к окончанию сессионного периода хотя бы один экзамен или зачет, установленный для данной сессии учебным планом специальности.

Разрешена ли сдача нескольких зачетов в один день?

Запрета нет.

Кем составляется расписание экзаменов?

Расписание экзаменов для всех форм обучения составляется администрацией вуза (учебнометодическим управлением), утверждается ректором высшего учебного заведения и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала экзаменов.

Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку экзаменов по каждой дисциплине было отведено не менее 34 дней.

Какие документы студент обязан иметь при себе на экзамене?

При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которые они предъявляют экзаменатору в начале экзамена.

Как принимаются зачеты по семинарским занятиям?

Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основе представленных рефератов (докладов) или выступлений студента на семинарах, а также путем опросов студентов.

Преподаватель вправе поставить зачет без опроса тем студентам, которые активно участвуют в семинарских занятиях.

Какие сроки устанавливаются для сдачи экзаменов?

Экзамены при очной форме обучения сдаются в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами.

В виде исключения, учитывая успеваемость, ректор (первый проректор) вправе разрешить хорошо успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов в пределах учебного года при условии выполнения ими практических работ и сдачи по данным курсам зачетов без освобождения студентов от текущих занятий по другим дисциплинам.

Студенты, которым разрешен в пределах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, установленные деканатом.

При каких условиях студенты допускаются к сдаче экзаменов?

Студенты очной формы обучения допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, выполнения и сдачи всех расчетнографических и других работ по дисциплинам учебного плана данного семестра.

Может ли студент, не сдавший зачеты, быть допущен к экзамену?

Студент, не имеющий зачетов (зачета), к экзаменационной сессии не допускается и ему предоставляется возможность ликвидации задолженностей в течение экзаменационной сессии. Конкретный период ликвидации задолженностей по зачетам устанавливается приказом ректора о проведении сессии. Студенты, не ликвидировавшие задолженности в установленный период, представляются к отчислению за академическую неуспеваемость.



Сколько экзаменов и зачетов могут сдавать студенты?

Студенты, обучающиеся в высшем учебном заведении по программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Какой литературой можно пользоваться во время экзамена?

Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а с разрешения экзаменаторов – справочной литературой и другими пособиями.

Учитывается ли посещаемость лекций, наличие конспекта по предмету и т.п. при оценке знаний студента на экзамене?

Преподаватель не имеет права занижать оценки студентам на экзамене в связи с непредставлением ими конспектов лекций и литературы, непосещением какихлибо внеучебных мероприятий, а также по другим причинам, не имеющим прямого отношения к уровню знаний экзаменующихся.

Какие действия может предпринять деканат в случае неявки студента на экзамен ?

Если неявка на экзамен была вызвана неуважительной причиной, то она (неявка) приравнивается к неудовлетворительной оценке.

Студентам, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни, другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, длительные служебные командировки, стихийные бедствия), документально подтвержденные соответствующим учреждением, деканат устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.

В каком случае студент, имеющий академическую задолженность, может быть отчислен из института?

По представлению декана факультета приказом ректора с формулировкой «за академическую неуспеваемость» студент может быть отчислен из высшего учебного заведения, если:

в установленные приказом ректора сроки у него образовались в общей сложности три задолженности по экзаменам (неудовлетворительные оценки, неявки на экзамены без уважительных причин, недопуски на экзамен);


после окончания установленного приказом ректора сроков у него имеется одна или более задолженностей по зачетам и (или) экзаменам.

Сколько раз можно пересдавать один и тот же предмет?

Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения.

Разрешается ли повторная сдача экзамена с целью повышения оценки?

Пересдача оценки с целью ее повышения в сессию не допускается. Пересдача не более двух оценок с целью получения диплома с отличием допускается с разрешения ректора или проректоров по учебной работе.

На каком основании предоставляется индивидуальный график или продление сдачи сессии?

В случае болезни студента в семестре по его письменному заявлению при наличии медицинской справки установленного образца приказом ему может быть установлен индивидуальный график сдачи зачетов и экзаменов.

В случае болезни студента в период экзаменационной сессии продление сроков сессии производится для сдачи:

экзаменов, даты сдачи которых приходятся на время болезни студентов;

экзамена, на подготовку к которому после болезни осталось менее 3 дней. При этом день сдачи экзамена в период подготовки не включается.

Первое продление производится на число дней болезни в экзаменационную сессию, но не менее 4 дней на каждый подлежащий сдаче экзамен следующие продления производятся на число неиспользованных при предыдущих продлениях дней, при этом периоды каникул и практик не учитываются.

(Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 264); Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования; Правила внутреннего распорядка государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования).

Какова продолжительность учебного года?

Учебный год для студентов очной и очнозаочной (вечерней) форм обучения начинается с 1 сентября и заканчивается согласно рабочему плану по конкретному направлению подготовки (специальности). Ученый совет высшего учебного заведения вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на два месяца.

Кем определяется график прохождения и перечень учебных дисциплин и предметов?

Прохождение учебных дисциплин и предметов определяется государственным образовательным стандартом (основной профессиональной образовательной программой) высшего профессионального образования, утвержденным федеральным органом, учебным планом, утвержденным ученым советом вуза, и программой, утвержденной ректором вуза.

Что предусматривается основной профессиональной образовательной программой?

Основная образовательная программа высшего профессионального образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

(ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ст.5, п.5.)

Имеет ли право студент определять содержание своего образования?

Да. Наряду с закрепленными в Законе Российской Федерации «Об образовании» правами студенты высших учебных заведений имеют право участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом высшего учебного заведения и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве.

(ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ст.16, п.2.2.)

Что может повлиять на определение содержания подготовки специалиста?

Право студента в определении содержания своего образования может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом вуза и физическим или юридическим лицом, оказывающем ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве, согласованное с администрацией вуза.

(Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования; Правила внутреннего распорядка государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования).

Обязан ли студент посещать факультативные и элективные курсы?

Наряду с закрепленными в Законе Российской Федерации «Об образовании» правами студенты высших учебных заведений имеют право выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки (специальности)) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетом и кафедрой.

(ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ст.16, п.2.1.)

Что такое целевая форма обучения?

В соответствии с постановлением правительства РФ от

19 сентября 1995 г. № 942 « О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» целевая подготовка специалистов призвана удовлетворить потребности в высококвалифицированных кадрах предприятий, организаций, учреждений и, в первую очередь, тех из них, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Контингент студентов в рамках целевой контрактной подготовки формируется на добровольной основе из числа лиц, обучающихся за счет средств федерального бюджета.

Какой вид контракта лежит в основе целевой подготовки?

Целевая подготовка специалистов реализуется на основе двух контрактов: между студентом и вузом, а также между студентом и работодателем. Формы типовых контрактов утверждены совместным постановлением Министерства труда и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. № 73/7.

Что оговаривается в контрактах о целевой подготовке?

В контрактах оговариваются права, обязанности и виды ответственности договаривающихся сторон: студента, вуза и работодателя. Заключивший контракт студент, обязан освоить образовательную профессиональную программу по избранной специальности или направлению в соответствии с государственным образовательным стандартом. Образовательная программа может быть скорректирована, либо дополнена с учетом договоренностей студента, работодателя и вуза.

Вуз в соответствии с контрактом обязан обеспечить условия для освоения студентом основной образовательной программы по избранной специальности; на основе изучения потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах осуществить подбор организаций для реализации целевой контрактной подготовки и последующего трудоустройства студента; в случае необходимости обеспечить корректировку основной образовательной программы в рамках государственного образовательного стандарта и изучение дополнительных дисциплин по согласованным предложениям студента и учебного заведения. Контракт обязывает высшее учебное заведение выплачивать студенту государственную стипендию. В нем оговариваются размеры и перечень дополнительных доплат к стипендии, пособий и льгот.

В обязанности работодателя входит оплата студенту (полностью или частично) проживания в общежитии, выплата надбавок к стипендии и заработной платы по фактически отработанному на рабочем месте времени в период прохождения производственной практики и стажировки студента. Работодатель обязан оплатить вузу затраты, связанные с реализацией дополнительной образовательной профессиональной программы, если такая потребуется.

(Постановление Министерства труда и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 27 декабря 1995 г.

Какая предельная нагрузка студентов всеми видами учебных занятий?

Максимальный объем учебной нагрузки студента не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды аудиторных и вне аудиторных занятий.

При очнозаочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме 160 часов в год.

Имеются ли ограничения по количеству аудиторных занятий?

Максимальный объем обязательных аудиторных занятий при очной форме обучения должен ограничиваться государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и в среднем он составляет 27 часов в неделю, не учитывая факультативы.

При очно заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме

160 часов в год.

№ 940 «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования»).

Может ли студент осваивать дополнительные учебные дисциплины?

Студент высшего учебного заведения имеет право осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данном высшем учебном заведении, в порядке, предусмотренном его уставом, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями);

ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст.16, п.2.3.)

Какова продолжительность каникул?

Для студентов очной и очнозаочной (вечерней) форм обучения не менее чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее чем семь недель.

(ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», ст.16, п.3.)

Может ли быть студент отчислен, если он не приходил на занятия в течение первого месяца обучения без уважительной причины?

С формулировкой «как не приступивший к учебе» студент может быть отчислен, если в течение 10 дней после начала семестра он не приступил к занятиям, не имея на то уважительных причин.


Какие меры могут быть применены к студенту, если он не посещает занятия?

С формулировкой «как фактически прекративший учебу» студент может быть отчислен в случае отсутствия его на занятиях в течение месяца без уважительных причин.

(Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования; Правила внутреннего распорядка вуза).

3.1. Прием экзамена или зачета по любой дисциплине учебного плана может быть осуществлен не более трех раз. Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более двух раз. Вторая пересдача экзамена (зачета) принимается комиссией. Комиссия создается по распоряжению директора института (декана факультета). В состав комиссии, как правило, входят экзаменатор, принимавший экзамен (зачет) по данной дисциплине и два других высококвалифицированных специалиста в данной дисциплине. В состав комиссии по личному заявлению студента может быть включен представитель администрации института (деканата факультета), на котором обучается студент.

В исключительных случаях по личному заявлению студента первая пересдача может приниматься комиссией.

Первая пересдача в экзаменационную сессию разрешается в дни пересдач, согласно утвержденному расписанию.

3.2. Пересдача положительных оценок на более высокие допускается в порядке исключения (не более одного разаи по одной дисциплине) с разрешения первого проректора - проректора по учебной и научной работе по представлению директора института и личного заявления студента после завершения теоретического курса обучения по специальности (направлению подготовки). Как правило, такая пересдача разрешается только с целью получения диплома с отличием.

3.3. В ведомость на пересдачу экзамена деканат вносит фамилии всех студентов, имеющих задолженность по данному предмету (получивших оценку "неудовлетворительно" и не явившихся на экзамен).

3.4. Студент, не сдавший к окончанию сессии хотя бы один экзамен или зачет, установленный для данной сессии учебным планом, либо не защитивший отчет по производственной практике или расчетно-графическую (курсовую) работу (проект), считается имеющим академическую задолженность.

3.5. После окончания экзаменационной сессии повторная сдача экзаменов и зачетов разрешается не более чем по двум академическим задолженностям.

3.6. Для ликвидации академической задолженности директор института (декан факультета) утверждает конкретные сроки и расписание пересдач после окончания сессии:

Не позднее 1 месяца после окончания зимней сессии и не позднее 15 сентября после летней сессии (для студентов очной и очно-заочной форм обучения);

Не позднее 15 сентября после летней объединенной зачетно - экзаменационной сессии (для студентов заочной формы обучения).

3.7. Ликвидация студентом академической задолженности осуществляется строго в соответствии с утвержденным расписанием пересдач.



3.8. Заведующие кафедрами обязаны обеспечить прием зачетов и экзаменов во время пересдач в установленные сроки.

3.10. Студенту, имеющему одну академическую задолженность по дисциплине, директор института (декан факультета) в исключительном случае может перенести эту дисциплину на следующий семестр (в рамках текущего учебного года) и разрешить сдавать экзамен по ней только один раз. При этом студенту устанавливается индивидуальный план ликвидации академической задолженности.

3.12. Студент, полностью выполнивший требования учебного плана данного курса и успешно сдавший все зачеты и экзамены, приказом ректора переводится на следующий курс.

Порядок продления сессии

4.1. Для студента, не посещавшего в течение семестра занятия по уважительной причине (подтвержденной документально) и не имеющего возможности сдать зачеты и экзамены по расписанию, распоряжение о продлении сессии издается до ее начала.

4.2. Студенту, который не смог сдать зачеты и экзамены в период сессии по уважительным причинам, подтвержденным документально, директор института (декан факультета) или его заместитель своим распоряжением устанавливают индивидуальные сроки сдачи сессии. При этом сессия считается продленной на срок не более указанного в п. 3.6 настоящего Положения. Распоряжение о продлении сессии издается после ее окончания.

4.3. Сессия может быть продлена повторно, на срок не более указанного в п. 3.6 настоящего Положения, если студент во время первого продления не явился на зачет или экзамен по уважительной причине (подтвержденной документально).

4.4. Студенту, имеющему не более двух академических задолженностей и не явившемуся по уважительной причине на зачет или экзамен после окончания сессии по расписанию пересдач, сессия может быть продлена повторно, но не более чем на один месяц после срока, указанного в п. 3.6 настоящего Положения.



Подтверждающие документы должны быть представлены не позднее одной недели по окончании сроков, указанных в п. 3.6 настоящего Положения.

4.5. Студент, которому продлена сессия, имеет право на получение стипендии до конца срока продления (если по итогам предыдущего семестра он получал стипендию).

4.6. Студент, обратившийся с просьбой о продлении сессии в связи с болезнью,должен предоставить в деканат справку на следующий день после ее выписки, в противном случае справка к рассмотрению, как правило, не принимается, сессия не продлевается.

Если студент не высказал жалоб на состояние здоровья до начала экзамена или зачета и по их итогам получил неудовлетворительную оценку или «не зачтено», а после этого возбудил ходатайство о предоставлении академического отпуска или о продлении сессии по состоянию здоровья, итоги экзамена (зачета) не аннулируются и сессию студент сдает на общих основаниях согласно настоящему Положению.

5. Порядок отчисления за академическую неуспеваемость

5.1. Студент, не ликвидировавший академическую задолженность по окончании срока, установленного настоящим Положением, отчисляется за академическую неуспеваемость.

5.2. Отчисление за академическую неуспеваемость производится приказом ректора по представлению директора института (декана факультета).


Лист согласования

о внесении изменений и дополнений в Положение о курсовых экзаменах и зачетах ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

Как выясняется, не только от сессии до сессии живут студенты весело, но и во время оной, но вот вопрос – только ли веселая жизнь студентов - источник «завальной» сессии? Результат всегда один – расстроенные родители, мучающийся по поводу своей опрометчивости виновник содеянного, грозные предсказания деканата.

Если же все-таки это произошло, первый вопрос, которым следует задаться, – почему студент завалил экзамены? А ведь очень часто бывает так, что сессию не сдает вполне умный и способный студент, но вот что-то «не срослось». Может, дело в том, что выбран не тот ВУЗ, либо не та специальность. И проблема нежелания учиться кроется в этом – не всегда ребенок по своему желанию выбирает ВУЗ. Часто как раз такие студенты в будущем заваливают не одну сессию, заставляя каждый раз переживать родителей. Да и вряд ли у них возникнет желание закончить ВУЗ. Тогда и нет повода расстраиваться, а стоит взять себя в руки, обдумать ситуацию и понять, чего, действительно, желает горе-ученик.

А вот если ВУЗ – тот, да и специальность – по нраву, тогда дело другое - необходимо успеть спасти положение.

Есть несколько первостепенных вопросов:
- насколько «завалена» сессия, сколько осталось «хвостов»;
- специфика ВУЗа, то есть в каждом ВУЗе свои правила и система «репрессивных» мер;
- платное или бесплатное обучение;
- зимняя или летняя сессия (хотя близится все-таки зимняя сессия).

Первый вопрос: как-то общепринято, что 3 «хвоста» - это порог критический. Якобы именно это количество определяет крайнюю точку, которая может послужить поводом к отчислению. Но на деле получается совсем не так! Обращаемся ко второму вопросу.

Второй вопрос: как раз не в каждом ВУЗе эти 3 «хвоста» - определяющий фактор. ВУЗовским «новобранцам», уже с первого курса, в процессе общения со старшекурсниками, становится понятным, какие преподаватели представляют наибольшую опасность, сколько «хвостов» - допустимая норма для дальнейшего пребывания в ВУЗе. Многие студенты приходят к 5 курсу с таким количеством задолженностей, что диву даешься, как они собираются сдавать ГОСы, писать диплом, да и «хвосты» подчищать. Но ситуация все равно плачевная – не забывайте!

Третий вопрос: платное обучение обуславливает гораздо больше привилегий. «Студентам-платникам» дают больше времени на пересдачи. А как раз у «бесплатников» - выход в платном обучении. Именно таким образом можно остаться в ВУЗе – но не каждого такая перспектива устроит.

Четвертый вопрос: летняя сессия, как правило, ограничивает возможность пересдач, у преподавателей начинаются отпуска, да и настрой у всех – совсем нерабочий. Зимняя сессия – более благоприятный, в этом плане, период: сессия благополучно перетекает в рабочее время преподавателей, да и новогодние праздники, кажется, были совсем недавно, оставив приятные впечатления.

А теперь о путях преодоления препятствий, если все-таки «халява» не отреагировала на страстные полуночные призывы, «пятак» под пяткой забыл о своем прямом предназначении, зачетка не вняла ритуальным действам.

Самый честный и благородный путь: как правило, студенты, то ли утратив силы, то ли не желая продолжать бой, забывают, что все «хвосты» можно пересдать в кратчайшие сроки. В большинстве ВУЗов студентам разрешают пересдавать задолженности прямо во время сессии, при этом не стоит забывать, что вторая попытка, как правило, пересдачей не считается. Плюс еще и в том, что весьма свежи хоть какие-то познания, если подготовка к дисциплине все-таки имела место быть. Гораздо проще освежать память, нежели пополнять ее новой информацией.

Честный, но неблагородный путь (если сессия уже прошла): «околачиваться» у деканата и просить пересдач. Тут главное – терпение и, наверное, та самая «неблагородность» - наглость и настойчивость. Студентам стоит не забывать, что преподаватели – люди, требующие уважительного отношения, которое ученик может продемонстрировать только благодаря полноценному знанию предмета, пусть и со второго раза. Было бы желание у студента добиться этого знания. Ну и все-таки придется активно поддерживать все предложения и пожелания преподавателя.

Законный и недорогой путь: академический отпуск. В данном случае просто необходимо заиметь документ, что вы болели более одного месяца во время сессии. Но вот справка – дело непростое. Хотя родители, как правило, готовы оформить для любимого чада и такую справку. «Академка» - это и время для отдыха, и для осмысления дальнейших планов в учебе.

Дополнительные пути, требующие финансовых затрат. Во-первых, можно обратиться с просьбой продлить сессию – данная просьба должна быть адресована на имя декана или ректора, но и как в случае с оформлением академического отпуска, вы должны найти достойное объяснение причин «несдачи». Во-вторых, студент имеет право пойти на повторное обучение семестра, но, естественно, учиться отныне вы будете на платной основе. В-третьих, способ, упомянутый выше, - студенты-бюджетники могут остаться в ВУЗе, отправившись в деканат с просьбой перевестись на платное обучение.

А напоследок, да простят меня многоуважаемые преподаватели, на какие только хитрости и уловки не шли студенты, чтоб заполучить вожделенную троечку. Желаем каждому студенту найти подход к каждому преподавателю и свою вожделенную троечку, а может и более высокую оценку. Удачи!!!

Колчанова Ксения

Мне нравится

Минобрнауки России направило в адрес вузов письмо с разъяснением порядка отчисления студентов за академическую неуспеваемость. Об этом сообщается на официальном сайте Уполномоченного по правам студентов в РФ Артема Хромова .

Напомним, в последнее время в адрес студенческого омбудсмена поступало большое количество обращений, связанных с отчислением студентов за академическую неуспеваемость. Студенты часто жаловались на то, что их отчисляют за неудовлетворительные результаты по нескольким зачетам или экзаменам без права пересдач. Правозащитник добился признания незаконным такого порядка отчисления.

Имеют ли право на отсрочку от призыва на военную службу студенты, восстановившиеся в образовательной организации после отчисления? Узнайте из материала "Отсрочки от призыва для учащихся и студентов" Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Так, в разъяснениях Минобрнауки России отмечается, что в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " " вуз не вправе отчислить студента, получившего неудовлетворительные результаты по одной или нескольким дисциплинам, сразу после сессии. Образовательная организация обязана предоставить такому студенту две попытки пересдачи в течение года.

Также подчеркивается, что не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (в том числе повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности).

Последние материалы сайта