Как зародилась магия и откуда пошло понятие "Магия"? Что такое магия

21.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

древ. греки так называли совокупность таинств. обрядов, связанных с астрологией, гаданием и нар. медициной (по назв. жреч. касты в Мидии). Неоплатоники и неопифагорейцы широко пользовались понятием М. и не отожд. его с чародейством. Только в 3 в. М. стала идентична колдовству. Это значение она сохранила до наших дней.

Отличное определение

Неполное определение ↓

МАГИЯ

Magia, magica ars,

чародейство. M. и религия имеют одну почву; и та и другая прежде всего основываются на той зависимости, в которой находится человек от окружающей его природы, наполненной неосязательными духами. Если человек успокаивается на этой зависимости от объективных сил, не стараясь противодействовать им, то его чувства носят религиозный характер. Напротив того, при помощи чародейства человек старается сделаться господином этих стесняющих его объективных властей и подчинить себе их силы, а именно сверхъестественным образом, не обращая внимания на естественные средства. Отсюда мы различаем два вида М. - дивинаторскую и оперативную или гадательную и действующую, т. е. мантику и собственно М. в тесном смысле. Посредством мантики (см. Divinatio, Дивинация) человек старается сверхъестественным образом узнать будущее, судьбу и т. п., посредством М., не пользуясь естественными средствами, действует на объективный мир, на природу, богов и людей. М., как и религия, существует издревле; мы находим ее, так же как и религию, у всех народов. В Азии считались великими чародеями индийцы, затем персидские маги, халдеи, египтяне; в позднейшее время были очень распространены чародеи. Малая Азия, особенно Фригия - место культа Кибелы, и Колхида являются как земли чародейства. У греков и римлян М. была в большом ходу, и она сначала, вероятно, не была сюда занесена из чужих стран, но возникла на месте. Уже у Гомера есть достаточно указаний на чародейство: волшебное питье Елены (Ноm. Od. 4, 220), заговаривание раны Одиссея сыновьями Автолика (Ноm. Od. 19, 457), обращение спутников Одиссея и других в свиней, львов и т. п. посредством жезла и питья Кирки, их освобождение от чар посредством травы????? (Ноm. Od. 10, 212, 233, 287 слл. ), некромантия Одиссея (Ноm. Od. 10, 503 слл. 11, 1 слл. ). В этих местах, приведенных нами, мы находим также волшебный язык в его главных формах, именно слова: ???????, ????????, ????????. ? более позднее время М. греков еще более расширилась вследствие азиатского и египетского влияния. Азиатская М. явилась в Греции при посредстве азиатских культов природы, которые или продолжали существовать самостоятельно, или же соединились с такими местными культами, которые, не подвергаясь общему ходу развития религиозных представлений в эллинский период, выродившемуся в отдалении олимпийских богов от природы, оставались в тесной связи с темными началами стихийной жизни. Таким образом, мистерии в честь Диониса, служения подземному миру, фригийские и египетские культы служили удобною почвою для развития чародейства, так что тут все богослужение сводилось к колдовским искупительным и очистительным обрядам. При описании чародейства у древних невозможно провести границу между более ранним и поздним, первобытным и производным, между греческою и римскою М. Начиная с самого магического персонала, мы находим, что он состоит из чародеев-богов, героев и людей. Между богами уже у Гомера является могучею волшебницею Афродита, благодаря ее волшебному поясу, и Гермес, благодаря траве????? и волшебному жезлу. По преимуществу же богинею-волшебницею считается Геката, подземная, ночная богиня, мистерии которой творились при громе и молнии и разного рода привидениях. Она сообщала силу чарам, почему и призывалась при приготовлении их. Theocr. 2, 15. Verg. Aen. 4, 511. Рядом с нею стоит Артемида, богиня луны, смешиваемая часто с Гекатою; она учит заклинаниям, наводит сумасшествие, производит чародейственные травы. Главным божеством чародейства была фригийская Мать богов, жрецы которой занимались чародейством и приготовляли яд; фригийские обряды и процессии назывались: ????????? ???? ???????? ???? ??????????? ???? ???????????? ???? ????????. К чародеям-героям принадлежал Демон Темесский (Strab. 6, 255. Paus. 6, 6. 7), лакедемонский Астрабак. Hdt. 6, 61 слл. 69. У Гомера к подобного рода волшебным существам принадлежат сирены (Ноm. Od. 12, 39 слл. ), Агамеда, дочь Авгейя (Il. 11. 740), Елена и Кирка (Цирцея), которые и впоследствии считались волшебницами (Hdt. 6, 61. Ov. met. 14, 346 слл. ), Медея , дочь волшебника Эета (???????) и Гекаты, от которой она научилась этому искусству. В поэтических сказаниях Медея представляется идеалом всякого чародейства; она правит облаками, потрясает горы и леса, вырывает деревья с корнями, сводит луну с неба и т. п. Из мужских чародеев-героев сюда принадлежат: Персей (??????), отец Гекаты, Эет, Геракл Дактиль (???????? ???????, жрецы Кибелы), италийские демоны Пик и Фавн , далее кабиры, корибанты , куреты , телхины. К подобным же демоническим существам, но второстепенным, принадлежат: керкопы , Эмпуза, ламии, геллуды (?????), по верованию лесбосцев - преждевременно умершие девицы, - они убивали детей и съедали их печень; далее стриги (Striges, ???????), птицеподобные волшебные демоны (Ov. am. 1, 12, 20. Ov. met. 7, 269. Hor. epod. 5, 20), которые высасывали у детей кровь и пожирали внутренности, а мужчин лишали силы и т. п. Далее сюда надо причислить являющиеся призраками души умерших, ларвы, которые мучили людей. К людям-чародеям принадлежит Орфей, мифический представитель майи; рядом с ним Пифагор, личность которого окружена множеством сказаний, представляющих его великим магом; сюда относятся его баснословные путешествия, посещение подземного мира, его связь с иудеями, браминами, египтянами, магами и т. п. Подобным же чародеем является Эмпедокл, учеником которого в М. был Горгий Леонтийский, а у позднейших греков - перс Осфан, учеником которого слыл Демокрит. С Орфеем и Пифагором сопоставляются Мелампод (Hdt. 2, 49), Епименид, Мусей (Hdt. 7, 6. Plat. Protag. p. 316), Бакид (Hdt. 8, 96), Абарис (Hdt. 4, 36. Plat. Charm. p. 158). Из целых семейств чародеев называют Ямидов в Олимпии и Клитидов в Трое, сюда же принадлежат сивиллы. К низшему разряду чародеев принадлежат толпы орфеотелестов, агиртов, менагиртов, метрагиртов, которые были нищими и занимались колдовством (??????????????, ?????????????, ??????????, ????????, ?????????); ? ним же принадлежали старые колдуньи (Главкотея, мать Эсхина), Theocr. 2, 92. Ov. am. 1, 8, 5. Ov. fast. 2, 571. Plat. r. p. 2. p. 364. Dem. pro cor. p. 314. Martial. 11, 85. Sen. de brev. vit. 26; далее множество чародеев, которые были распространены по всей Римской империи под именем магов, вавилонян, халдеев, математиков, жрецов Исиды и которые пользовались дурною славою вследствие их бесчестности, порочности и производимых ими обманов. Между землями, известными чародейством, главное место в мифическое время занимала Колхида, родина целой семьи чародеев, детей Эета, далее Фракия, а позже особенно Фессалия (именно город Гипата). У римлян считались чародеями следующие народы: этруски, сабиняне , марсы (Sabella carmina, Marsa naenia. Hor. epod. 5, 76. 17, 28. Horat. Sat. 1, 8. Verg. Aen. 7, 758. Ov. a. a. 2, 102). Впоследствии выводили всякое чародейство от египтян, ассирийцев, вавилонян, персов, сирийцев. Отдельные явления и средства М. О мантике см. Divinatio, Дивинация ; и Chaldaei, Халдеи . Средствами оперативной магии были: магические слова и формулы (???????, carmina, cantamina, incantationes, preces; ?????????, incantatores, arioli и т. п.); особенно действенными считались древние, варварские слова и заклинания (?????, dirae, deprecationes, detestations, defixiones). Знамениты были эфесские буквы и формулы (?????? ????????), которые были вырезаны на подножке, поясе или венце эфесской Артемиды и которыми, по преданию, воспользовался уже Крез, когда был осужден на сожжение на костре; слова эти были следующие: ´?????? или ´????, ????????? или???????, ??? или?´??, ?????? или??????, ???????????, ?´???? - и значили, говорят: тьма, свет, земля, год , солнце , истинный глас; их носили как амулеты. У римлян славились Sabella carmina, Marsae voces. Волшебные травы (???????, veneficia); сюда принадлежали: polium или tripolium, moly, verbena, scilla, malva, asphodelus и др. Рlin. 20, 32. 39. 21, 7. 25, 4, 9: вырывать их было трудно и сопряжено с большой опасностью. Ноm. Od. 10, 305, Рlin 30, 2. Волшебные камни, аэролиты или же камни, вырытые из священной земли, имели б?льшую силу, чем травы, но вместе с тем имели только целебное свойство. Далее сюда принадлежат талисманы и амулеты (amuleta, ?????????, ??????????, ????????); на талисманах написаны были известные знаки; кольца (кольцо Гигеса. Plat, r. p. 2, p. 359), волшебные узлы (??????????, ??????????. Plat. legg. 11, p. 933. fila magica. Plin. 28, 12), пояса, венки (Verg. Ecl. 7, 27), музыка , магические числа, части тела животных (гиен, лягушек, человеческие кости. Plin. 28, 8. 10, 49. 28, 2). Влиянию чародейства подчиняется, с одной стороны, природа: оно останавливает звезды, производит затмение солнца, сводит луну с неба, раскалывает землю, задерживает течение рек, потрясает горы и леса. Ov. met. 7, 199 слл. Verg. Aen. 4, 487 слл. Plat. Gorg. p. 513. Hor. epod. 5. 45. Посредством волшебных песен и различных церемоний наводятся и прогоняются тучи и бури, производится засуха, неплодородие, дождь, снег и ясная погода, отводится град и т. п. Можно было перевести рожь с поля соседа на свое поле посредством употребления понтийских зелий или верчения веретена, о чем упоминается уже в законах XII таблиц (еxcantare, pellicere fruges. Plin. 30, 1. 28, 2); превращать воду в вино; оживить статуи богов и другие неодушевленные вещи (метлы, носящие воду, Lucian. Philops., с. 55). укрощали диких зверей (Орфей , Медея . Ov. met. 7, 203; как очарователи змей были известны марсы); исцеляли от укуса ядовитых пресмыкающихся посредством камней, амулетов, заговоров; таким же образом вылечивали домашних животных и т. п. Действия волшебства на человека были очень разнообразны. Чародеи, особенно женщины с двойными зрачками, могли сглазить человека (fascinatio, ??????????, ????????) или обратить его волшебною силою в животное, навести на него болезнь, убить его (убийство Германика. Tac. ann. 2, 69). С другой стороны, подобные бедствия можно было устранять также чародейством и вообще споспешестовать благосостоянию, сообщать силу и неуязвимость, возвращать молодость. Психические болезни, наводимые М., были: сумасшествие, потеря памяти и т. п. От пожаров защищали себя формулою: arse verse; греческие заговоры, волшебные ветви боярышника и лавра, повешенные на воротах, считались целительными; мертвые головы и др. держали в мастерских от дурного глаза. Волшебники открывали двери, насылали и прогоняли домовых. Детей охраняли амулетами. Для того чтобы заставить кого-нибудь полюбить, употребляли заговоры, питья (??????), вертели на колесе птицу вертошейку (iynx), употребляли волшебные узлы и т. п. Theocr. id. 2. Verg. Ecl. 8. 64 слл. Juv. 6, 609. Horat. Sat. 1, 8. Lucan. 6, 46. Tibull. 1, 2, 8. Ov. her. 6. Ov. am. 1, 8. Prop. 3, 5. Plin. 20, 5. 22, 8. 28, 6. 30, 15. 34, 18. Волшебники летают по воздуху, разъезжая, подобно Абариду, на стреле или на копье, полученном от Аполлона, души их оставляют тела и отправляются в путешествия; они появляются в одно время в разных местах (Пифагор , Аполлоний Тианский). Заклинаниями и жертвами целые народы сдерживались в подчинении; посредством черного астробола, благородного камня, завоевывали города и флотa. Plin. 37, 9. Волшебными песнями, музыкой и очищениями прекращали повальные болезни и моровые язвы; так, в Спарте - гортинец Фалет, в Афинах - Эпименид. Ради гадания вызывали умерших из ада; самый древний пример такой некромантии (??????, ????????????, ???????????, ?????????) находится у Гомера. Ноm. Od. 11, 23 слл. Касательно церемоний при заклинаниях мертвых см. , кроме того, Horat. Sat. 1, 8, 24 слл. Tibull. 1, 2, 45. Этим занимались Аппий, друг Цицерона, Ватиний, Либон Друз, Нерон, Канидия. Cic. tusс. 1, 16. div. 1, 58. Cic. Vat. 6. Tac. ann. 2, 28. Suet. Nero. 34. Horat. Sat. 1, 8. Заклинания эти производились на известных местах (??????????????, ?????????????), как, напр., при устье Ахеронта в Феспротии (Hdt. 5, 92), в аркадской Фигалейи при Авернском озере в Нижней Италии. Но, кроме того, некроманты и вызыватели душ составляли свободные артели, подобно другим волшебникам. С некромантией находится в связи заклинание демонов. Если демоны получили власть над человеком, то такие бесноватые (??????????????, ?????????????, ??????????????) освобождаются от своих мучителей посредством эфесских формул, Соломоновых заклинаний, корней, колец, слюны, ногтей, волос и т. п. Демонов заставляли исполнять разные службы; эта служба злых демонов называлась преимущественно гоетейею (???????) в противоположность???????? и???????. Сюда же относится и заклинание богов, которое сначала свойственно было этрускам и римлянам. Сюда же принадлежит вызов (evocatio) чужих богов, практиковавшийся римлянами, призвание Hумою Юпитера Елиция посредством колдовства. У греков это волшебное воздействие на богов является в орфических мистериях (???????, ????????, ?????????, ??????, ?????????????? и т. п.), которые связаны с именами Орфея, Мелампода, Мусея, Эмпедокла и др. и преимущественно имели отношение к подземным богам (????? ????????, ??????, ?????????, ??????, ?????????, ?????????????). Заклинатели старались подчинить их своей воле посредством жертв, молитв, формул, обрядов и угроз; при этом употребляли различные волшебные орудия, критские травы, египетских птиц, иберийские кости, лемносскую землю, коловорот (????) на магических нитях, золотой круг с сапфиром и т. п. Цель заклинаний состояла в излечении болезней, причинении неприятелю вреда, устранении гнева волшебных божеств, искуплении собственных проступков и отпущении грехов умершим, особенно же в получении радости и блаженства после смерти. Кающиеся должны были подвергать себя купанию в море, постам; по целым дням должны были сидеть на земле и лежать на спине. На этих основах возникла теургическая магия новоплатоников, самая высшая степень магии, по учению которой душа, представленная эманациею абсолютного, приходит в мистическое единение с богами при посредстве строгого аскетизма, всевозможных церемоний и различных волшебных орудий и подчиняет богов своему произволу. Таким образом, философ сам делается богом и может производить те же действия, как и боги. Но философы никогда не считали эти свои действия волшебством. У греков волшебство само по себе не было запрещено и не преследовалось государством; напротив, государство даже пользовалось им в отдельных случаях, так, напр., для афинян изречения Мусея и Бакида служили государственным оракулом (Hdt. 7, 6) и Эпименид был призван для очищения и искупления города. Точно так же в Спарту были вызваны фессалийские психагоги с целью примирить призрак Павсания. Если в Афинах судили и приговаривали к смерти волшебников и волшебниц, напр., Феориду и Нину (?????), то не чародейство само по себе, а преступное пользование им было тому причиною. В Риме чародейство никогда не было прямо дозволяемо, но и никогда само по себе не было и запрещаемо. Государство выступало против чародейства и иноземных гаданий только тогда, когда они угрожали опасностью государству и религии или жизни и имуществу граждан. Когда же к концу Республики большая распространенность чужеземных гаданий, казалось, стала приносить ущерб национальным гаданиям авгуров и гаруспиков, то были приняты меры против чужеземных фигляров. Август запретил астрологам заниматься своим промыслом и сжег их книги; еще строже поступал Тиберий, прибегая к казням, ссылкам и конфискации имущества. Tac. ann. Неполное определение ↓

Все древние люди искренне верили, что в мире действует великое множество невидимых могучих сил. У американских индейцев это – «Оренда» и «Вокан» (сила духа), у древних инков – «Охала». Но в наш рациональный век в такие тайные силы почти никто не верит, считая, что все это – игра воображения. Всю истину о Вселенной, уверены люди, человеку может сообщить лишь здравый разум.

Хота думающий человек в какой-то мере способен понять окружающий его рациональный мир, но он до сих пор не в состоянии оценить мир иррациональный. Он не знает, что творится там, в другом, не подвластном его пяти чувствам мире, более широком, еще не познанном, в котором столько неразгаданных пока тайн.

«Фауст» Гете – это не просто рассказ о взаимоотношениях человека с Дьяволом. Это – символическая драма. Великий ученый Фауст хочет проверить с помощью сокровенных «оккультных» наук, существуют ли на самом деле в нашем мире невидимые властные силы.

Да и не он один настолько любопытен. Во все времена у всех народов пытливый человеческий ум стремился ко всему чудесному, необъяснимому, таинственному, старался открыть и исследовать то, что казалось ему загадочным, необъяснимым, ускользающим от познания, не дающимся в руки.

Первобытный, примитивный человек, конечно, понимал, насколько он беззащитен перед могущественными стихийными силами природы.

Совершенно естественно, он боялся их и все то, что ему было непонятно, относил к непроницаемой тайне высших сил. Так зарождался оккультизм (латинское слово occultus означает тайное, скрытое). Чем менее развит человеческий ум, чем менее обременен он знаниями, тем шире, необъятнее представлялась ему область чудесного и сверхъестественного. Искренне удивляясь чудесам», человек в то же время не сдается, не хочет быть обреченным на бездействие. Он в глубине души абсолютно уверен, что в мире существует невидимая сверхъестественная сила, управляющая по собственному разумению всеми видимыми, но недоступными для понимания явлениями. И она, эта сила, наделена неоспоримым, трудно вообразимым могуществом.

Люди всегда относились к такой невидимой силе с трепетным благоговением, особой робостью и почтительным уважением. И не только к ней одной.


Со временем, признав эту силу за высшее божество, люди воздвигали ей алтари, выбирали из своей среды самых достойных, самых умных, самых исключительных и сильных. Те по праву становились жрецами, то есть посредниками между божеством и простым народом, между привычной землей и поражающим своей необъяснимостью небом. Они, эти жрецы, были ближе всего ко Всемогущему и поэтому обладали особыми правами и всевозможными преимуществами.

По твердому убеждению индийцев, например, раса жрецов, или браминов, произошла от мозга Брахмы, и посему их каста почиталась «мудрейшей из мудрейших» и считалась самой привилегированной.

Законодатель Заратустра

У персов маги также считались потомками их Учителя и законодателя Заратустры, а их божество Митpa является источником света и причиной всего существующего под солнцем.

Однако у всех народов бытовало убеждение, что верховное высшее божество не существует одно – в печальном одиночестве. Оно наверняка окружено компанией подвластных ему божеств помельче, послабее, бесплотными, невидимыми духами, произошедшими от Света и Тьмы его власти.

Менее совершенные из них, более склонные по своей природе к злу, считались нечистыми, а беспорочные, пекущиеся только о добре – чистыми.

Так в сознании первобытных людей постепенно крепли представления о существовании духов чистых и нечистых, света и тьмы, добрых и злых, влияющих на весь мир и на живущих в нем людей.


Для тех девушек, которые желают узнать, в каком возрасте они вступят в брак, мы предлагаем следующее гадание. Возьмите стакан с серебряной водой, в золотое кольцо проденьте черную нитку и держите его над стаканом. Мысленно задайте вопрос: «Когда я вступлю в брак?» Кольцо начнет качаться из стороны в сторону. Запоминайте, сколько раз оно ударит о левый бортик стакана - во столько лет вы и выйдете замуж. Такое гадание нужно совершать...

Гадания для девушек с помощью воды

Оккультное строение человека

Оккультное строение человека: Аура человека

Давно уже не секрет для ученных всего мира что существует би0 - оболочка не только у человека, но и у животных и растений, минералов. Ученые в серьез занялись ее изучением, создавая все новые и новые приборы. Но магу для того что бы видеть ауру приборы не нужны он видит ее четко и ясно

Научитесь видеть с начало ауру своих рук Для этого достаточно повторить изложенные методики по проявлению собственной ауры....

Стихии покровители человека. В первую очередь огонь обладает не только силой, но и яростью. Она является его непременной составляющей. Ярость пламени, которое сжигает все на своем пути, - это сила уничтожения, но есть и другая - притяжение. Говоря об энергии огня, можно сказать, что она заключается в самом его сердце. Вы можете увидеть лишь язычок пламени, а можете и огромное феерическое зрелище...

Из такого умозрительного учения о мире духов возникли все суеверия, таинства, чародейские безумства, которых полным-полно в верованиях египтян, халдеев, иудеев, пифагорейцев, римлян, индусов. Знания, представления о сверхъестественном, о волшебстве повсюду черпались из одного источника, из существовавшего на Востоке кладезя знаний – «школ тайных, сокровенных, или оккультных наук».

Разработанная там магия быстро укоренялась во всех областях. Даже умнейший греческий философ и геометр Пифагор не мог преодолеть соблазна и наряду с математикой увлеченно занимался оккультизмом.

Мнимые «чудеса» совершались, конечно, с помощью ловких махинаций или знаний, недоступных народу, и жрецы строго хранили ото всех свои тайны и чародейские деяния.


С Востока школы оккультных наук распространились по всему свету, и они – тайные, сокровенные, эзотерические (от греческого слова «esotericas» – внутренний, тайный, скрытый) становились достоянием немногих избранных, которых было принято повсюду называть «посвященными».

Часть этих наук после определенной систематизации распространялась уже под общим названием – «оккультизм».

Школа Пифагора

В широком значении слово «оккультизм» означает самые разнообразные явления – магию , телепатию, астрологию , герметизм , алхимию , нумерологию , каббалу , спиритуализм , некромантию и другие мало исследованные загадочные явления физической и психической природы человека.

История земли

Введением в оккультизм как науку стала сокровенная история земли , в которой фигурируют четыре расы людей, которые из поколения в поколение передают священные тайны, полученные от Величайших Божественных Посланников.

В сферу этого предания входят еврейское учение каббалы, греческая философия, отрывки из арабских ученых трактатов, легенды о таких магах-жрецах, как Зороастр, Симон, герой сказаний о короле Артуре Мерлин, скандинавские саги, христианские апокрифы и сочинения гностиков.

Четыре расы

Согласно древнеегипетским представлениям все человечество делится на четыре расы: красную – это сами египтяне, черную – нубийцы, желтую представляют евреи и азиаты, а белую – ливийцы.

Каждая из этих рас осуществляла собственную интеллектуальную эволюцию под влиянием наук и преданий, вдохновляясь при этом проявлением божественного в каждой из них. Каждая раса заимствовала у других определенные, своеобразные способы перехода от природного инстинкта к состоянию божественного озарения.

Египет долгое время был колонией красных, а лучшие, поражающие воображение памятники, были обнаружены в далеком Перу.

После гибели Атлантида передала свое могущество черной расе, очень скоро завоевавшей большую часть земли. В это время белая раса только зарождалась где-то поблизости от Северного полюса.

Черная раса долгое время господствовала на нашей планете. Она занимала территорию почти всей Америки и большую часть Азии, где подчинила себе желтую расу.

Говоря о герметизме как некоем сплаве религиозных верований, нельзя не вспомнить о религии Древнего Египта, безусловно повлиявшей на становление учения Гермеса Трижды Величайшего.

Книга Тота

Герметизм – учение эпохи эллинизма и поздней античности, вобравшее в себя высочайшие достижения мысли Древнего Востока. В книгах Гермеса Трижды Величайшего посвященному открываются все тайны мироздания. Согласно книгам Гермеса, вначале существовал горний свет (верховный ум).

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста

С исторической точки зрения, пифагорейцы – сторонники древнего мистического учения – жили и творили раньше, чем адепты герметизма. Основателем их учения был тот самый Пифагор – автор теоремы о равенстве квадрата гипотенузы сумме квадратов катетов.

Понятие магии достаточно широко и вряд ли его можно выразить в двух словах. Магия является одновременно и наукой, и искусством, и религией, которая позволяет определенным образом взаимодействовать с миром, изменять его, воздействуя на него силой своей воли. При этом под волей надо понимать не личное желание чего-либо достичь, а – единение своей воли и воли Всевышнего для достижения задуманной цели.

В большинстве случаев у людей складывается предвзятое отношение к магии, как о некотором способе делать что-то приятное для себя, не предполагая при этом никакого духовного развития. Это – обывательский подход. Если ты собираешься действительно заниматься магией, тогда тебе стоит выйти за рамки понятий, обусловленных человеческим представлением, и смотреть на магию, как на всенауку, высочайшее искусство и путь духовного развития (по отдельности каждое из этих трех понятий магией не является).

Для чего магия дана человечеству?

Магия не дана человечеству для того, чтобы мы делали свои диваны мягче, кошельки – толще, а еду – вкуснее, хоть это тоже магии под силу. Если целостно рассматривать это понятие, то можно увидеть предназначение магии , как высшего учения, позволяющего уже развитым душам, находящимся здесь на земле, быть в единстве с высшими силами и поддерживать земной порядок.

К сожалению, в наши дни мало кто из практикующих придерживается такой же точки зрения. Чаще всего люди, приобретающие какие-либо магические знания и умения, воплощают их в своей работе: ведут личный прием, либо занимаются частичным обучением (знания, которые направлены на решение тех или иных задач с помощью магии). Маг, конечно, может этим заниматься – запретов нет, но, прежде всего, он должен заниматься целым рядом вещей, которые позволяли бы гармонизировать окружающий его мир. Гармония, порядок – это основная из задач магии.

Традиционное и современное обучение магии

Магию нельзя выделить и рассматривать отдельно от истории всего человечества. Нет такой даты, которую можно считать началом магической практики, поскольку магия появилась на земле вместе с человеком и этим миром. Что же касается тех традиций, которыми наполнены различные магические учения (например, Пифагорейская школа, последователи Магизма), среди них есть отличия, но во многом они схожи. К примеру, один из таких традиционных взглядов разных магических учений касается обучения.

Традиционная модель обучения выглядела следующим образом: передача знаний происходила непосредственно от учителя к ученику, и, за частую, ученик переезжал к своему учителю в дом, жил с ним, работал вместе с ним и перенимал знания. В старину были и учреждения наподобие современных монастырей, где люди обучались магии, но это было редким явлением.

И в первом и во втором случае, была душевная близость между теми, кто учится и учит. Если сегодня, человек, выбирая куда пойти учиться, может ориентироваться по ценам, то в старые времена стоимостью обучения было служение учителю: выполнение каких-либо поручений, дел и т.п. работы «на мельнице». Это было не только платой за знания, но и важным этапом в обучении, когда ученика подвергали разного рода испытаниям для того, чтобы проверить истинность его желания стать магом. Если он не был в состоянии преодолеть свое эго и сдавался на этапе «черного ученичества» (выполнение пыльной работы), ворота на магическом пути для него были закрыты. Но, если ученик стойко преодолевал этот этап, он проходил дальше, приобретая силу и уверенность в своей цели и намерении.

Такой обычай распространен чуть ли не во всех традиционных школах, за исключением современных, потому что последние не всегда ставят перед собой цель изучать и расширять мировоззрение, постигать Силу и учиться управлять ею. Как правило, современные школы – это в большей степени коммерческие проекты, где просто создают дорогие курсы, проводят их и дают сертификат по окончанию. Конечно, у тех, кто преподает и сам занимается тем, чему он учит, нарабатывается некоторое мастерство, но их рост в магии будет ограничен уровнем их мотивации. Если их мотивируют деньги, следовательно, они не будут заниматься бесплатными исследованиями, исходя из чистого желания постичь секреты Силы. Именно поэтому современная модель обучения уступает традиционной.

Кроме этого стоит отметить, что современная модель обучения не предполагает ухода человека из социума или утрату каких-то его социальных позиций, т.е. является более доступной, но при этом и не столь углубленной. В традиционной же напротив – человек меняет свою жизнь кардинально. Сейчас нет такого подхода в обучении магии, именно по этой же причине нет и действующих учебных заведений, которые бы готовили учеников, не просто рассказывая 3-х-7-ми часовую программу, а давая им систематическое, пошаговое, рациональное обучение, постижение разных дисциплин, пересечения этих дисциплин, исследовательские и практические работы.

Как видно, традиционная модель обучения сложнее, чем современная. Чтобы стать магом недостаточно сходить на семинар, прочесть десяток книг или посмотреть чьи-то видеозаписи. Из этого можно вынести какие-то полезные магические приемы, стать человеком, приближающимся к практике или практикам. Но это не всегда делает человека магом, поскольку магом делает в первую очередь мировоззрение и обладание Силой. При этом, стоит иметь в виду, что одной Силы будет недостаточно. Сила очень изменчива и без определенного образа жизни, без должного мировоззрения она имеет эпизодическое проявление: сегодня есть, завтра – нет. Из-за этого страдает очень много людей-самоучек.

Какие виды магии бывают?

Поскольку магия – это взаимодействие с Силой, ее классификацию стоит прежде всего рассматривать, исходя из вариантов этого взаимодействия. Соответственно, различают три вида магии:

  • Личная магия – магия, осуществляемая в том числе на личной силе человека.
  • Эгрегориальная магия , которая совершается силами группы людей.
  • Техническая магия , осуществляемая силой соединенных элементов.

(Это – не канонические, а условные понятия.)

Техническая магия предполагает действие засчет энергии, вырабатываемой при соединении разных элементов. Например, рубин усиливает в человеке энергию Марса и увеличивает внутренний огонь, делая его более активным, более воинственным и волевым. Если этот минерал оправить в золото, это усилит его действие, а если оправить серебром, то это серьезным образом уменьшит силу рубина.

Личная магия действует не только засчет личных сил человека. Она предполагает управление энергией, например, взаимодействие с местами Силы, с планетами, со Стихиями, т.е. это – магия определенного канала, определенной энергии.

По этому виду магии есть распространенный вопрос: можно ли считать личную магию магией? Если мы даем себе определенную установку и начинаем как-то действовать или не предпринимаем действий, но это меняет наше состояние, какую-то ситуацию во внешнем мире, тогда это можно назвать магией. Для того, чтобы реализовать что-то в мире не всегда нужно обращаться к Духу или Божеству (по мелочам, их точно беспокоить не стоит), бывает достаточно и своего личного ресурса. Поскольку человек – это прямой носитель жизненной силы, он изначально обладает энергией, которую можно направить на материализацию определенных событий (т.е., реализуется то, на что хватит сил). К примеру, можно привести такой вид личной магии, как чарование (магия взгляда).

Если типировать магию по тем Силам , к которым обращается маг для материализации желаемого, то здесь можно выделить много разных направлений: магию Стихий (самую распространенную), некромагию (обращение к мертвым), также и магию личной силы, руническую магию, магию мест Силы, магию планет и т.п. Т.е., сюда относится все, что обладает каким-то потенциалом, к которому можно обратиться и взаимодействовать с ним.

Примечание. В таком ключе нельзя рассматривать эгрегориальную магию, потому что она требует некого разделения. В данном случае отдельно будет стоять и церковная магия, где также есть система с определенным энергетическим потенциалом, с которым можно взаимодействовать. Эгрегоры религий во многом разумны в виду того, что они соприкасаются с божественным и являются каналами между верующими и богами. Люди, которые считают, что религиозный эгрегор – это просто перераспределение энергии от всех верующих одному верховному жрецу, патриарху или еще кому-то, очень сильно заблуждаются. Причины такого заблуждения лежат в непонимании одного из принципов эгрегориальной магии: создания эгрегора религии, который выступает каналом связи с божеством.

Современный взгляд на магию

Рассмотрим три современных взгляда на магию от людей, которые в той или иной степени имеют к ней непосредственное отношение.

1. Первый взгляд обусловлен потребительским отношением к магии. В представлении людей, которые научились паре магических приемов, магия носит утилитарный характер, т.е. помогает в каких-то мелких делах и ничего более.

2. Есть мнение, что знания приобретаются интуитивным образом, т.е., не прикладывая каких-то особенных усилий, человек может приобрести некое тайное знание. Это далеко не так. Озарение может прийти интуитивно, но при должном обучении, когда у тебя достаточно знаний и где-то внутри эти знания соединяются. Это нормально. Так происходит во всех течениях, науках и искусствах. Вспомним, например, Менделеева Д.И., которого любят упоминать приверженцы второго взгляда на магию. Он создал свою таблицу во сне, однако, Менделеев всю жизнь занимался химией. Просто во сне, так уж получилось в силу трансового состояния (сон – это особое состояние мозга и сознания) у него произошел синтез уже имеющихся знаний, которые получили новую форму выражения. Вот, если бы Менделеев был плотником и всю свою жизнь занимался этим ремеслом, и вдруг во сне к нему бы явилась та самая таблица химических элементов – вот тогда это было бы реальным подтверждением данного взгляда на магию. Не приходят знания по коллоидной химии, ядерной физике и пр. людям, которые не занимаются изучением этих дисциплин. Ничего просто так никому не дается, в том числе, и все новости и новейшие разработки с иного мира никому на голову просто так не падают.))

Кроме экстрасенсов, самых ярких приверженцев данного взгляда, есть целая категория людей, которая называет себя «эзотериками» . Но, это неграмотный подход, поскольку слово «эзотерика » (термин, который ввел Пифагор) с древ.греч. «esotericos» переводится, как «внутренняя земля» или «внутренний двор» . Другими словами, эзотерика – это внутреннее знание, передаваемое только посвященным какого-то учения. Когда люди говорят, что они занимаются эзотерикой , надо полагать, что они имеют какое-то посвящение в некое учение и уже обладают какими-то внутренними знаниями этого учения. Только вот само понятие «эзотерика», используемое без понимания – какого учения, теряет всякий смысл.

3. Есть третий взгляд на магию, который свойственен практикующим магам, и он мало чем отличается от традиционного взгляда, описанного выше. Магию следует рассматривать, как науку, которой нужно учиться, как искусство, которое нужно научиться выражать; и это – религия/ путь, который нужно понимать.

Современный маг с традиционным обучением старается не афишировать свои знания и опыт, и не только потому, что наше общество это как-то не так воспринимает – само по себе афиширование своих знаний часто приводит к ситуации, когда приходится кому-то что-то доказывать. Это и не удобно, и не имеет смысла. Если же ты верно практикуешь, тогда у тебя есть Сила. А, если у тебя есть Сила, самореклама тебе не нужна (если только твоя работа не связана с оказанием магических услуг, но и в этом случае лучше, когда о специалисте говорят довольные клиенты).

В наш информационный век к магическим знаниями стоит относится критически, потому что эти знания перестали во многом быть тайными и пошли в массы, и у многих желающих их передавать, могут быть свои трактовки, отличные от источника. Не всякий, кто говорит о магии, является магом, не всякий, кто передает какие-то знания, адекватно воспринимает их.

В этой статье:

Что такое магия? Этот вопрос все чаще задают люди, которые хотят узнать больше о том, какие возможности открывает колдовство перед посвященными. Магией принято называть специальные обряды, ритуалы и заклинания, связанные с верой человека в возможность воздействовать на окружающий мир посредством сил природы.


Колдовство возникло в древнем обществе и до сих пор привлекает к себе огромное внимание самых разных людей.

Магия существует на протяжении многих сотен лет и за это время возникло громадное количество определений данного явления, но стоит помнить еще и о том, что и само колдовство может быть очень разным, поэтому не для каждого его вида подойдет стандартное определение.

В настоящее время самым распространенным понятием магии считается данное известным эзотериком Алистером Кроули. По его словам, колдовство – это искусство и наука, направленные на изменения собственной волей окружающего мира, способами, не признанными современной официальной наукой. Но даже у этого полного объяснения природы магии есть некоторые проблемы, в частности, колдовство – это еще и некоторая форма философии и в ней используются естественные законы физики.

Веками магия считалась таинственным и непонятным культом, доступным лишь небольшому кругу «одаренных» людей. Из-за этого возникло большое количество ложных магических течений и сказок о колдовстве. Некоторые из таких утверждений заявляют о том, что сильный волшебник может получить все желаемое по одному только щелчку пальцами, или мановению волшебной палочки.

Это совершенно неверное определение, колдовство действительно может менять человека, менять окружающий мир и приносить множество преимуществ, но для этого исполнитель должен быть полностью уверен в собственных силах, должен верить в магию и упорно работать на достижение поставленной цели.

Как магия может воздействовать на мир и откуда черпает энергию

Сила магии практически бесконечна, с ее помощью можно воздействовать на все сферы жизни человека.

В качестве примера действия колдовства можно рассмотреть ритуал на привлечение денег. В таком обряде маг концентрирует свои желания и волю на том, чтобы разбогатеть. Подействовать ритуал может самым необычным образом, вы можете выйти на прогулку и почувствовать, что будто какая-то сила заставляет свернуть вас налево, где вы встречаете старого знакомого, который должен вам денег, или находите кошелек, или вам на глаза попадается вакансия на высокооплачиваемую работу. Подобных примером можно привести сколько угодно.

В современном обществе принято считать, что магия – это сверхъестественное явление, которым могут пользоваться лишь люди с паранормальными способностями. Но это вовсе не так. В магии нет ничего сверхъестественного, она также естественна, как восход и закат солнца, как прилив и отлив моря, как физические законы. Магия – это наука будущего.

*

В то же время, чтобы магический обряд работал, в него в нужно вложить достаточно энергии, наделить его определенной силой. Энергия исходит от человека, но для ее эффективного использования, организм должен быть здоровым, очищенным от всего лишнего и грязного. Перед применением любых магических практик, исполнитель должен придерживаться строго поста, нужно полностью отказаться от алкоголя, от табака и наркотиков. В дни подготовки лучше питаться правильно, отказаться от тяжелой и вредной пищи.

Основная терминология

Как много определений для магии, столько же их и для обозначения людей, занимающихся этим древним искусством.

Магами принято называть тех, кто активно использует доступные колдовские средства для достижения собственных целей – для воздействия на свою жизнь и жизнь других людей.

Помимо понятия «маг», есть еще определения для слов «Ведун» и «Ведьма». Эти слова происходит от древнего «ведать». Ведуны ближе работают с материальной стороной нашего мира, а потому могут извлекать из энергии материи больше сил и пользы. Ведьмы часто специализируются на лечении людей от самых разных болезней. Чтобы работать в этом же направлении, от мага будет требоваться невероятные усилия воли и личная сила. Если ведун пользуется энергетикой природы, черпая ее из окружающего мира, маг всегда использует только собственную силу.

Что такое магия?

В основе любой религии лежит вера человека, а в основе магии – наука. Магия действительно во много подобна науке, особенно по методам и месту в системе человеческой жизни.

Что такое магия – белое колдовство

Белой магией принято называть позитивное колдовство, направленное на сотворение, на принесение добра. В таких ритуалах исполнитель обращается за помощью к светлым, а иногда и святым силам. Часто белые ритуалы направлены на снятие с человека отрицательной энергетики, снятие порчи и сглаза, очищение от любого негатива. Важно лишь помнить о том, что если маг посредством светлой магии попытается помочь другому человеку, негатив может перейти к нему самому, поэтому даже в работе с белой энергией нужно быть осторожным.

Белую магию, как и любую другую, нельзя использовать для удовлетворения чьего-либо любопытства, не старайтесь никому ничего доказать, не испытывайте силу магии, ведь подобные действия могут вызвать неодобрение Высших сил, что обязательно приведет к неприятным для исполнителя последствиям.


*

Белая магия включает в себя громаднейшее количество ритуалов, невероятный объем информации и знаний, на изучение которых может потребоваться много лет. Но такие вложения обязательно принесут положительный результат в будущем — чем больше времени и сил маг потратит на изучение этого непростого искусства, тем больше добра он сможет принести окружающим людям, и тем лучше сложится его жизнь.

Серая магия

Опытные эзотерики стараются не использовать такого понятия, как серая магия, но оно позволяет новичкам лучше разобраться в колдовстве, дает понять, что существует не только черное и белое. В действительности существует множество ритуалов, которые можно смело назвать серыми. Это обряды, которые в первую очередь направлены на осуществление личных желаний колдуна, но не оказывает ровно никакого воздействия на окружающих.

Плюс такого колдовства в том, что оно не способно вредить, однако, маг в таких ритуалах может обращаться к силам природы, к светлым и темным силам, поэтому вы всегда должны помнить о защите.

Что такое магия – черное колдовство

Черная магия существует столько же, сколько и само колдовство. Такие ритуалы часто направлены на осуществление желаний исполнителя, за счет счастья, здоровья или свободы других людей. В древности в народе ходила молва о том, что темные колдуны заключают договор с дьяволом, и именно от него получают свои силы. Последнее – простое суеверие, даже без вмешательства демонов человек способен творить самое разнообразное зло.

Что такое магические заговоры

Заговор – одно из сильнейших магических средств в работе магов. Волшебные заклинания используются почти во всех ритуалах, какую бы цель они не преследовали. Существуют белые заговоры, заговоры на защиту, на деньги, на привлечение удачи, на любовь и т.д. Сила заклинаний основана на словах, в которые маг вкладывает собственную энергетику.

При правильном векторе, магические слова способны творить настоящие чудеса и решать практически любые жизненные проблемы.

Магия защиты

Под магией защиты принято понимать все средства и методы защиты от любых видов ментального и физического негативного воздействия. С помощью специальных ритуалов можно поставить эффективную защиту от порчи, сглаза, проклятий на смерть и болезнь, от зомбирования, кодирования и т.д. и т.п.

Все средства защиты принято разделять на две основные категории: активная и пассивная. Под пассивной защитой понимают постоянное использование определенных средств для защиты, к примеру, амулетов, оберегов и талисманов. Активная защита подразумевает под собой активные действия чародея для возведения эффективной защиты.

Магия как основа возникновения религии

В любой религии, какой бы она ни была, всегда присутствует вера в сверхъестественную силу, от которой зависит результат человеческих действий и жизнь человека. Эта вера - основной признак и элемент любой религии. Человек стремится любым способом использовать эту силу, чтобы отвратить от себя неудачи и обеспечить нужные результаты.

Формирование магических представлений

В процессе организации племенной структуры возникает социальная ниша для людей, которые должны выполнять магические действия в интересах племени. На данном этапе уже появляется определенное разделение. Так, шаман - это человек, способный путем шаманских плясок и камлания войти в мистический транс, вернуть потерянную душу, изгнать духов болезни, и общаться с богами и демонами, взбираясь по Дереву Мира на небеса, или спускаясь в подземный мир. Колдун - человек, влияющий на мир путем симпатической магии , предполагающей связь схожих, либо побывавших в непосредственном контакте объектов. Жрец - тот, кто претендует на непосредственную связь с богами и их умилостививание поклонением, ритуалами и жертвоприношениями . Разумеется, это разделение весьма условно, и случается не всегда, а формирование роли жреца ещё и более позднее - оно связано в основном с переходом к аграрной деятельности и необходимости ритуалов плодородия (для сравнения, у чукотских народов плодородие обеспечивает шаман, входя в транс и спускаясь в своих видениях на дно, к морской богине, с просьбами прислать побольше рыбы к берегам). Однако, существует достаточно примеров социумов (например, австралийские аборигены), у которых подобное разделение (на шаманов и колдунов) существует.

Европейский оккультизм конца XIX - начала XX века

Данный период времени характеризуется повышенным интересом к различным формам мистико-магических традиций и попытками синтезировать их в единую концепцию. Предтечей этого направления можно считать Элифаса Леви , а основоположником течения - орден «Золотой Зари» , члены которого стремились к аккумулированию традиционного европейско-античного опыта (включая розенкрейцерство , масонство , алхимию , каббалу , гримуарную традицию , таро , и, в широком смысле, египетское и греческое наследие). «Высокие» магические традиции того времени склонялись к использованию ритуальной магии. Вопреки распространенному заблуждению, «Золотая Заря» первоначально не использовал ни восточных практик (таких как йога), ни секс-магии; они были добавлены позднее Алистером Кроули , под влиянием Алана Беннета и «Ордена Восточных Тамплиеров» .

Западные течения конца XX века

С середины XX века в западных традициях начинается, своего рода, обратный процесс, отход от сложных синтетических систем к более простым концепциям. Характерные примеры - New Age и Викка . Викка строится на поклонении неким обобщённым божествам «Богини-матери» и «Рогатого Бога», якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становится дискордианство, вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем.

Термины

  • Магия - способность управлять течением энергетических процессов посредством собственной развитой воли.
  • Маг - тот, кто активно использует естественные магические взаимодействия между людьми и процессами.
  • Ведьма (Ведун) - понятие, произошедшее от слова «ведать». Ведьма ближе к материальной стороне этого мира, нежели маги, и соответственно, могут извлечь из его материи больше пользы. Как пример можно привести лечение различных болезней. Магу для этого потребуется усилие воли и личная сила (если он, конечно, будет в состоянии ею воспользоваться), в то время как ведьма может воспользоваться силой и энергией природы окружающего мира, качественно отличающейся от той энергии, которой пользуется маг, и соответственно, затратить меньше личной силы. В отличие от ведьм и ведунов, колдуньи и колдуны ближе к человеку и его жизни, нежели к природе и её процессам.
  • Абракадабра («творю по слову» - ивр.) - выражение, символизирующее магическое заклинание. Оно связано с представлением каббалы об имени как о постижении Творца . Духовный свет может войти только в истинное имя , то есть, в меру подобия человека Творцу. И тогда все желания человека могут быть осуществлены. «Слово» при этом означает намерение в сердце человека. То, что произносят лишь губы, силы не имеет.
  • Жрец - человек поклоняющися какому либо божеству или принадлежащий к какой либо традиции.
  • Практик - в магическом сленге колдун, который постояно работает над собой. Не достиг ступени мага, но выше обычных колдунов.
  • Шаман - колдун работающий в основном с духами. Часто для достижения результата применяет психотропные вещества.

Виды магии

  • Симпатическая магия предполагает существование магической связи между объектами, сходными по виду, либо побывавшими в непосредственном контакте. Так, для наведения порчи через энвольтование маг изготавливает куклу жертвы (сходство), добавляет внутрь её ногти либо волосы (вольт), и затем наносит кукле повреждения. Основной принцип симпатической магии выражен в изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста : «то, что внизу, подобно тому, что вверху, и наоборот: что вверху подобно тому, что внизу».
  • Шаманизм основан на вхождении в мистический транс (путем камлания или употребления наркотических веществ), и дальнейшем взаимодействии с богами, духами-проводниками, духами болезней либо душой больного.
  • Мантика - практики, якобы позволяющие предвидеть будущее, как в форме непосредственных видений , так и в форме каких-либо знаков (геомантия, таро , и т. п.).
  • Ритуальная магия - набор обрядов , магических инструментов и так называемых «слов силы», с помощью которых маг пытается устанавить контакт со сверхприродными сущностями, повелевать ими, либо просить о помощи и содействии. Наиболее характерные примеры - теургия и гоетия .
  • Заговорная магия - ритуалы, основанные на силе слов, фраз и предложений, именуемых заговоры .
  • Магия Вуду - магия основаная на работе с духами вуду. Исконно африканская магия, получила распростронение в латинской америке, вместе с привезеными рабами. Для сохранения своих традиций была завуалирована под христианскую религию, и имела христианские маски. Главный пантеон Эшу. Смысл в том что маг (жрец вуду) отдает духу жертву взамен исполнения какой либо работы.
  • Чёрная Магия - магия, с точки зрения морали работающая с темными силами или причиняющая вред человеку.
  • Белая Магия - магия направленая на помощь человеку и работающая со светлыми направлениями.
  • Магия Стихий (элементалистика). В западном мире имеет четыре направления - это вода, огонь, воздух и земля. Каждый раздел основан на работе с энергией данной стихии. На востоке имеет место другое выделение элементов - вода, дерево, земля, огонь, металл.

Магия и религия

Литература

  • Чернецов С. Эфиопская магическая литература // Антропологический форум № 2. Исследователь и объект исследования. - СПб., 2005, с. 228-240
  • Скотинин Г. краткое введение в практическую некромагию и хаотическую магию. // стр. 40 СПб., 2009

Магические традиции

  • Магия хаоса
  • Церемониальная магия
  • Некоторые направления Нью-Эйдж

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Магия (определение)" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Магия (значения). «Ци … Википедия

    - − форма колдовства, основывающаяся на идее о том, что предметы, сходные по внешнему виду (магия подобия) либо побывавшие в непосредственном контакте (магия контакта) якобы образуют друг с другом сверхъестественную, магическую связь. Симпатическая … Википедия

    Колдовство - определение, относящееся к «черной» (вредоносной) магии, либо негативная церк. характеристика любых магических действий, связанных с верованиями в сверхъестественную силу воздействия на человека, обво и природу заговоров, заклинаний, гаданий,… … Религии народов современной России

    - (от лат. religio благочестие, святыня, предмет культа). Светские авторы обычно определяют Р. как мироощущение, моральные нормы и тип поведения, которые основаны на вере в существование сверхъестественного мира или сверхъестественных существ Бога… … Философская энциклопедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/27 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

    Разработчик New World Computing Издатель 3DO … Википедия

    Это статья о неакадемическом направлении исследований. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы это было ясно как из её первых предложений, так и из последующего текста. Подробности в статье и на странице обсуждения … Википедия

    Традиционные религии Ключевые понятия Бог · Богиня мать … Википедия

    Иллюстрация из Часослова герцога Беррийского 15 века, отображающая связь знаков Зодиака с Гиппократовыми темпераментами в соответствии с «горячестью холодностью» и «влажностью сухостью» … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Книги

  • История магии и экспериментальной науки и их связь с христианской мыслью в первые тринадцать веков нашей эры. В 2-х книгах. Книга 1: Римская империя. Книга 2: Ранняя христианская мысль (количество томов: 2) , Торндайк Л.. Цель этой книги. - Охватываемый ею период. - Как изучать историю мысли. - Определение магии. - Магия первобытного человека; возникла ли цивилизация из магии? - Прорицание в Древнем Китае. -…

Последние материалы сайта