Годы правления саула. Саул биография, внешность и характер, происхождение, избрание саула. Отношения с Самуилом

02.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Царь Саул (ивр. , Шаул (Шауль); букв. «одолженный [у Бога]»; греч. ; в исламе Талут араб. ; возможно, от «высокий» (2-я половина XI века до н. э.) - библейский персонаж, согласно Ветхому Завету (Танаху) первый царь народа Израиля и основатель единого Израильского царства (около 1029-1005 год до н. э.), создатель регулярной еврейской армии, в ветхозаветном повествовании - воплощение правителя, поставленного на царство по воле Бога, но ставшего Ему неугодным. Возможно, является реальным историческим лицом.

Первая Книга Царств гласит, что родным городом Саула из колена Вениаминова была Гива, которую он сделал своей столицей. Был выбран и помазан на царство пророком Самуилом, позднее не исполнил его повеление и вступил с ним в конфликт, и пророк тайно помазал на царство юного Давида. Впоследствии Давид находился при царе, женился на его дочери и разгонял меланхолию Саула пением и игрой на арфе. Затем Саул попытался его убить, и Давид скрылся. Будучи серьёзно ранен и проигрывая битву с филистимлянами при горе Гелвуе, Саул покончил жизнь самоубийством. В поздней литературе фигурирует как обладатель мятущейся, беспокойной души, одержимой меланхолией и приступами гнева, которые можно успокоить прекрасной музыкой.

Биография согласно Первой книге Царств

Единственным источником, из которого известна история Саула, является Ветхий Завет (Танах), по преимуществу 1-я и 2-я Книги Царств; а также различные зависимые от него более поздние тексты. Других источников, обычно помогающих восстановить факты правления монархов (например, монеты, тексты указов, сообщения хроник соседних государств) не сохранилось. Таким образом, вся имеющаяся информация, и без того легендарная, неизбежно прошла через фильтры оценки иудейских составителей канонического текста, а также авторов, стремившихся скорее описать возвышение его соперника и преемника Давида.

Внешность и характер

Согласно Библии, Саул был человеком высокого роста (среди народа он возвышался на целую голову), «и не было никого из Израильтян красивее его» (1Цар. 9:2). Он был отличным воином и, став царём, оставался простым в обращении. При этом характер у него был вспыльчивый и подверженный приступам ярости, меланхолии, ревности и подозрительности (по комментарию историка П. Джонсона, Саул был «непредсказуемый восточный властелин-бандит, который колеблется между внезапным великодушием и неуёмной яростью (возможно, с маниакально-депрессивным оттенком), всегда храбрый, несомненно одарённый, но балансирующий на грани помешательства и временами преходящий её»).

Происхождение

Саул был родом из Гивы (совр. Толь-эль-фул), приходился единственным сыном знатному человеку по имени Кис (Киш) из колена Вениаминова, племени Матриева (Маттри). Имя его матери неизвестно. Авенир (Авнер бен Нер), его двоюродный брат (и по указаниям мидраша сын Аэндорской волшебницы), в дальнейшем стал его военачальником. Кис, отец Саулов, и Нир, отец Авенира, были сыновьями Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина. Будучи венеамитом, Саул принадлежал к самому воинственному племени израильтян, но при этом самому «младшему» и малочисленному из его колен.

Избрание Саула

До Саула над евреями царя не существовало, но к году его избрания ситуация в стране показала, что традиционные Судьи Израиля уже не были способны противостоять растущему давлению со стороны соседних народов, в первую очередь филистимлян (1Цар. 8:20; 9:16). Сыновья священника Илия своими беззакониями и глумлением над справедливостью скомпрометировали себя, вдобавок, ими был утерян во время битвы Ковчег Завета, но, что оказалось самым важным для дальнейшего перелома истории, как священники они не могли бы стать военными лидерами, пользу от существования которых евреи видели на примере соседних государств.

Саул

Основатель Израильско-Иудейского царства

Саул - основатель Израильско-Иудейского царства (1025-1004 гг. до н.э.). Угроза порабощения филистимлянами и аммонитянами поставила израильские племена перед необходимостью объединения под началом одного вождя. В этой обстановке пророк Самуил объявил царем Саула, сына Киса, из племени вениаминитян. Будучи от природы человеком незаурядным и мужественным, Саул прекрасно справился с ролью объединителя. Вскоре двенадцать израильских племен сплотились в одно государственное образование, получившее название Израиль.
Освободительную войну Саул начал с нападения на аммонитян, осаждавших город Яшеб (Иашеб). У стен этого города ополчение Саула нанесло поражение аммонитянам. Этот первый успех поднял авторитет Саула среди соплеменников, которые окончательно признали его своим повелителем. Впоследствии Саул собрал большое войско из представителей всех израильских племен и начал упорную борьбу с филистимлянами - заклятыми врагами Израиля. И на этот раз удача сопутствовала Саулу. Он освободил от филистимлян свой родной город Гива и одержал над ними ряд побед в других местах. С целью обороны израильских племен, проживавших в Заиорданье, Саул вел успешные военные действия против царя Моава. Защищая северные пределы своего царства, Саул воевал с арамейским царством Соба. На юге ему пришлось столкнуться с амалекитянами и одолеть их в нескольких битвах. С племенами калебитов и кенитов Саулу удалось установить мирные отношения. Наконец, он увеличил территорию Израиля за счет присоединения нескольких ханаанейских городов.
Таким образом, энергичная деятельность Саула привела к возникновению в Палестине царства, с которым приходилось считаться соседям. Однако созданное им государство носило еще следы племенных отношений. Так, Саул каждый месяц собирал дружину у себя дома и советовался с ней под священным тамариском. Царь раздавал своим воинам захваченные у врага земли и виноградники. В царстве Саула не было ни настоящей столицы, ни административно-бюрократического аппарата, ни регулярной армии с опытными военачальниками.
Под конец царствования Саул стал вспыльчивым, склонным к суевериям и напрасным тревогам, нередко он бросался из одной крайности в другую. Он рассорился с пророком Самуилом, выдвинувшим его на царство, отчего последний порвал с ним и удалился в город Рама. После разрыва с Самуилом Саул стал страдать припадками тяжелой душевной болезни. Временами его состояние доходило до безумия.
В 1004 г. филистимляне напали на Израиль. Саул вынужден был встать на оборону страны. У Гелвуйских гор произошла решающая битва. Войско Саула было смято превосходящим по численности противником и обращено в бегство. В этой битве погиб сам Саул и трое его сыновей.

Использованы материалы кн.: Тиханович Ю.Н., Козленко А.В. 350 великих. Краткое жизнеописание правителей и полководцев древности. Древний Восток; Древняя Греция; Древний Рим. Минск, 2005.

Шаул (Саул), царь Израиля в 1030-1009 гг. до Р. Х.
Из исторических преданий еврейского народа известно, что после своего поселения в Палестине израильтяне в продолжение нескольких столетий управлялись судьями и жрецами-первосвященниками. Но во второй половине XI в. до Р. Х., когда пророком и судьей в Израиле был Самуил, народ потребовал у него назначить царя. (Причиною этого были нечестивые сыновья Самуила, которые своими беззакониями и глумлением над справедливостью грозили подорвать основы гражданственности.) Хотя и с неохотой Самуил должен был исполнить желание сограждан и стал просить у Бога помощи в этом важном деле. Господь указал ему в колене Вениаминовом на отважного и сообразительного юношу Шаула. Однажды, встретившись с ним, когда Шаул искал потерявшихся ослиц, Самуил окропил его елеем и рукоположил в цари. Затем он собрал народ в Масфафу, представил Шаула израильтянам и сказал: "Этого человека Господь Бог назначил царем над вами". Далеко не все евреи восприняли Шаула всерьез. Много было таких, пишет Иосиф Флавий, которые относились к нему с презрением, насмехались над ним и не приносили надлежащих даров. Однако спустя месяц после избрания Шаул снискал всеобщее уважение во время войны с амманитским царем Наасом. Этот царь напал с огромным и отлично вооруженным войском на заиорданских иудеев. Чтобы лишить их способности к военной службе, он велел всем, кто попадал ему в плен, выкалывать правый глаз. Узнав об этом, Шаул воспылал гневом, велел подрезать жилы у своих быков и послал их по стране с угрозой, что он сделает то же самое со скотом тех ослушников, что не явятся на следующий день с оружием к Иордану. Из страха перед этой угрозой, а также перед вражеским нашествием евреи во множестве сошлись в войско царя. Шаул скрытно переправился через реку, внезапно напал на врагов и в ожесточенном бою перебил множество амманитян, включая самого Нааса. Затем он пошел в их страну и совершенно опустошил ее.
Этот подвиг сильно способствовал распространению славы Шаула. С тех пор его авторитет в глазах народа сделался непререкаемым, а власть над страной получила твердое основание. В следующие годы он еще укрепил их удачными войнами с филистимлянами, моавитянами, идумеями и амалекитянами. Евреи под его управлением достигли благополучия и счастья, сделавшись могущественнее всех окрестных народов. Но так продолжалось только до тех пор, пока Господь благоволил к Шаулу. Однажды пророк Самуил передал царю Божие повеление: "Так как амалекитяне причинили много зла евреям во время их странствований по пустыне, когда они, выйдя из Египта, направлялись в ныне принадлежащую им страну, то Я повелеваю Шаулу отмстить амалекитянам, объявить им войну и, одержав над ними победу, не щадить никого из них, но перерезать всех, какого бы возраста они не были, начиная с женщин и кончая грудными младенцами? При этом запрещаю вам щадить их крупный и мелкий скот, не оставлять его в свое собственное пользование, но повелеваю посвятить все Мне, Господу Богу вашему, дабы? было истреблено даже самое имя амалекитян". Шаул обещал в точности исполнить Божие повеление. И действительно, уже в первой битве он истребил множество врагов. Потом евреи набросились на амалекитянские города, стали брать их один за другим и беспощадно избивать всех жителей, не считаясь ни с возрастом, ни с полом. Поначалу все строго соблюдали указание Господа, но позже, пресытившись убийствами, воины стали щадить мелкий и крупный скот, оставляя добычу себе. Сам Шаул первый подал пример неповиновения, сохранив жизнь амалекитянскому царю Агагу. По возвращении в Израиль он узнал от Самуила, что Господь гневается на евреев из-за их ослушания. Однако более чем на других вознегодовал Бог на Шаула и с этих пор отнял у него Свое благоволение.
Вскоре Самуил по слову Божию тайно помазал на царствие оруженосца Шаулова Давида. А Шаул тогда же почувствовал себя одержимым какой-то странной болезнью, выражавшейся у него в ощущении, что его душат злые демоны. Вместе с тем он стал испытывать сильную неприязнь к Давиду, который прославился на весь Израиль успешными битвами с филистимлянами. Шаул догадался, что Господь именно ему задумал передать Израильское царство. Не желая допустить этого, он велел своему сыну Ионату тайно убить Давида. Но Ионат был другом Давида и, вместо того чтобы исполнить отцовское повеление, предупредил того об опасности. Давиду удалось бежать, и все попытки Шаула поймать его остались безуспешны. С этого времени военная удача, прежде сопутствовавшая ему во всех начинаниях, совершенно изменила царю. Около 1009 г. до Р. Х. филистимляне начали крупномасштабную войну против Израиля. Шаул встретил их со своим войском у горы Гилбоа. Он молил Господа о помощи, но Он отдал победу врагам. Когда началось сражение, филистимляне сразу стали одерживать верх и перебили множество евреев. Среди других пали и все сыновья Шаула. Сам он, получив множество ран, заколол себя мечом.

Использованы материалы книги К.Рыжов. Все монархи мира. Древний Восток. М., "Вече". 2001. Электронный текст перепечатывается с сайта http://slovari.yandex.ru/

Не был иудеем

Монархию основал их старший жрец Самуил, посадив марионеточного царя, за спиной которого властвовало священство. Царю разрешалось править только пожизненно. Чтобы он не мог основать династии. В цари Самуил выбрал Саула, молодого крестьянина из племени Вениамина, отличившегося в военных походах, от которого ожидали послушания в будущем. То, что Саул был избран из племени Вениамина, показывает, что израильтяне не желали иметь царя-иудея. Объединенное царство Израиль просуществовало только во время правления Саула, его первого и последнего царя.

В судьбе Саула (по крайней мере, по рассказу Священного Писания) уже проглядывает истинный характер будущего иудаизма. Саулу было приказано начать священную войну с амаликитянами: "Теперь иди и порази Амалика и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла". Так и были истреблены все, "от мужа до жены, от отрока до грудного младенца", но "Саул и народ пощадили царя Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят...". (Первая Книга Царств, 15, 9). За это Саул был отлучен Самуилом, тайно избравшим ему в преемники Давида из Иудеи. Саул пытался вернуть себе благосклонность левитов, усердствуя в "полном истреблении", затем пробовал убить Давида и этим спасти свой трон, но тоже безуспешно. В конце концов он покончил с собой. Вполне возможно, что ничего этого в действительности не было, и что это только рассказ из книги Самуила, написанной левитами сотни лет спустя. Неважно, правда это или аллегория, важны выводы из этой истории: Иегова требует "полного истребления" иноплеменных и ожидает, что его приказ будет выполнен буквально; жалость и снисхождение - тяжкие преступления, и прощены быть не могут. Этот урок повторяется много раз в будущем, причем не важно будут ли описанные события фактами или вымыслом.

Со смертью Саула 3000 лет тому назад перестало существовать и объединенное государство; Израиль не хотел иметь царем иудея Давида. Как пишет Кастейн, "остальной Израиль игнорировал его" и провозгласил царем сына Саула, Иевосфея, в результате чего произошло окончательное разделение на Израиль и Иудею. Согласно Книге Самуила, Иевосфей был убит и его голова послана Давиду, который восстановил номинальное единство страны и сделал ее столицей Иерусалим. В действительности, однако, Давиду не удалось объединить ни царство, ни племена: он лишь основал династию, продержавшуюся еще одно правление.

Рид Дуглас. Спор о Сионе, Глава 2. Конец Израиля .

Нарушил Закон

Саул истребил покоренное население, но пощадил царя Агага и сохранил в живых лучших животных. За это несоблюдение Закона, требовавшего полного уничтожения, Саул был отвергнут, лишен трона и уничтожен (так, по крайней мере, гласит левитская версия истории).

Рид Дуглас. Спор о Сионе, Глава 8. Закон и идумеи .

Далее читайте:

Гобино Артур де. Опыт о неравенстве человеческих рас. ГЛАВА IV.

Саул, первый царь еврейский

Саул был сыном знатного еврея, по имени Киса, из колена Вениаминова. Он был высокого роста (среди народа он возвышался на целую голову), и не было никого из израильтян красивее его.

Вскоре после помазания Саула на царство Самуил созвал народ, чтобы избрать царя. Бросили жребий. Жребий пал на Саула, и он был объявлен царем. Народ, восхищенный его ростом и красотою, в восторге воскликнул: "Да живет царь!"

Избрание на царство Саула

Когда Саул был поставлен царем, Самуил сказал всему народу: "Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который будет царствовать над вами, ходить вслед Господа Бога Вашего, то рука Господа не будет против вас. А если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Его, то рука Господа будет против вас".

Саул первое время своего царствования поступал по воле Божией, показывая себя достойным своего избрания. Многими победами над врагами он приобрел себе любовь народа. Но когда он перестал исполнять повеления Божии, став самонадеянным, то Дух Божий оставил его и Саул сделался мрачен и жесток.

Самуил печалился о Сауле. Господь сказал ему: "долго ли тебе печалиться о Сауле? Пойди в город Вифлеем, там между сыновьями Иессея Я усмотрел Себе царя". Самуил пошел в Вифлеем и, по указанию Божию, помазал на царство Давида , сына Иессеева, из колена Иудина. Дух Божий сошел на Давида. Давид был младший сын Иессея, был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. Он был ловок и отважен, имел кроткое и доброе сердце и славился хорошей игрой на гуслях.

Давид играет на гуслях перед царем Саулом

На Саула же нападали тоска и уныние от действия злого духа. Ему советовали - развлекать себя музыкой и сказали, что в городе Вифлееме у Иессея есть сын Давид, который хорошо играет на гуслях. Давид был призван во дворец, и когда он приходил и играл на гуслях, тогда Саулу становилось отраднее и лучше, и злой дух отступал от него.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, "1-я Книга Царств": гл. 10, 17-27; 11-15.

Из книги Патриархи и пророки автора Уайт Елена

Глава 59 ПЕРВЫЙ ЦАРЬ ИЗРАИЛЯ Эта глава основана ни Первой книге Царств 8-12 гл. Управление Израилем осуществлялось от имени Бога и Его власти. Задача Моисея, семидесяти старейшин, начальников и судей заключалась только в проведении в жизнь законов, данных Богом, но власти

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

За что царь Саул возненавидел Давида? Когда войско царя Саула возвращалось домой после победы над филистимлянами, одержанной благодаря подвигу юного Давида, поразившего богатыря Голиафа, навстречу царю выходили израильтянки с пением и плясками, с тимпанами и кимвалами.

Из книги Утраченный Завет автора Рол Дэвид

Почему Иеровоам, первый царь Израильского царства, стал идолопоклонником? После разделения общееврейского государства на два царства – Иудейское и Израильское – многие израильтяне по-прежнему считали обязательным для себя приносить праздничные жертвы Богу своих

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

8. И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, 9. с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, - четыре

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

6. Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, 7. ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и

Из книги Впервые в Библии автора Шалев Меир

37. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат понял, что Христос не имеет никакого намерения выступить в качестве претендента

Из книги Андрей Десницкий Статьи о Библии автора

Первый царь Первый упоминаемый в Библии царь - это Нимрод, он же первый в Библии герой-охотник, «сильный зверолов пред Господом», личность явно мифологическая. Правда, его имени не предшествует титул «царь», но зато фигурирует слово «царство»: «Царство его вначале

Из книги Ветхий Завет с улыбкой автора Ушаков Игорь Алексеевич

Саул- первый царь Израиля Отношения Бога иЕго избранного народа, какими ихописывает Библия, напоминают отношения родителя иребенка. Сразу после Исхода изЕгипта Бог через Моисея, апотом через Иисуса Навина давал народу–младенцу детальные указания полюбому поводу.

Из книги Мессия в еврейских праздниках и традициях автора

Саул - царь Израилев «Хотим царя, как все порядочные люди!» Пришли все старейшины Израиля к Самуилу в Раму, не стерпев того сраму, и сказали ему:- Ты уж совсем сбрендил, старый хрен, от дел отошел, а сыночки твои совсем оборзели, не ходят путями твоими. Дай нам царя, как у

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

ЕВРЕЙСКИЙ ГОД У каждого народа на земле есть свои праздники, которые являются памятью о событиях в истории государства. У нашего народа тоже есть свои праздники, но они были не просто учреждены людьми, но даны были Самим Богом.Основой еврейского календаря является

Из книги Сорок библейских портретов автора Десницкий Андрей Сергеевич

Первый царь – Саул Однажды Господь сказал Самуилу: «Завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему – Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян» (1 Цар. 9.16). Когда Самуил увидел приближающегося к нему Саула,

Из книги автора

10. Самуил и Саул: последний судья и первый царь Последний судья: рождение Отношения Бога и Его избранного народа, какими их описывает Библия, напоминают отношения родителя и ребенка. Сразу после Исхода из Египта Бог через Моисея, а потом через Иисуса Навина давал

Из книги автора

Первый царь: избрание Самуилу такое требование было не по душе, не понравилось оно и Богу. До сих пор только Он мог называться Царем Израиля – народа, который Он спас из Египта, в буквальном смысле слова создал из толпы рабов, как Адама – из земного праха. Но Он позволил

Из книги автора

Первый царь: отвержение Саул вел достаточно успешные войны с соседними народами. Казалось бы, израильтяне получили именно то, чего искали: царя, который организовал свой народ и повел его от победы к победе. Конечно, при отсутствии центральной власти о подобных успехах

Из книги автора

Первый царь: бесславная гибель Тем временем Саул отправился на очередную войну с филистимлянами. Он чувствовал, что его положение пошатнулось. К тому времени Самуил, когда-то помазавший Саула на царство, уже умер, но Саулу все же хотелось получить от него совет и

Спрашивает Эмма
Отвечает Виктор Белоусов, 21.01.2013


Мир Вам, Эмма!

По данному вопросу существует несколько мнений, которые во многом зависят от датировки периодов жизни Саула и Давида. Далее я приведу цитату из Википедии.

Правление Саула в летописи истории еврейского народа является уникальным с той точки зрения, что он - единственный царь, о котором авторы Библии не знают времени царствования (они приводят даты даже для узурпаторов, завладевших троном на несколько дней). Это особенно удивительно в случае первого царя страны и основателя государства.

Современные исследователи приводят следующие даты: 1067-1055 гг. (то есть 12 лет); ок. 1029-1005 гг. до н. э. (то есть 24 года)

Иудейские учёные, основываясь на библейском тексте и комментариях Раши пытаются вычислять возраст Саула таким образом:

  • Саул родился на 12-м году правления Самсона (2823 год от сотворения мира)
  • Саулу было 8 лет, когда Илий стал судьёй (2831 год), таким образом Саул на 9 лет старше Самуила.
  • Саулу было 31 год, когда родился Давид (2854 год).
  • Саулу было 48 лет, а Давиду 17, когда Самуил стал судьёй (2871 год).
  • Саулу было 59 лет, а Давиду было 28 лет, когда Саул стал царём (2882 год).
  • Самуил умер в возрасте 52 лет, за 4 месяца до смерти Саула (2884 год).

Таким образом, вопреки библейскому тексту, выходит, что Саул был царём 3 года, что соответствует библейской фразе о том, что Самуила попросили назначить царя «когда он состарился». То есть Самуил вряд ли смог бы прожить ещё 40 лет правления Саула, а умер он в один год с царем. Существуют и другие варианты исчисления.

Также называют продолжительность его царствования в 40 лет (основываясь на расчёте, что унаследовавшему трон Саула его сыну Иевосфею было 40 лет, когда он стал царём - 1Цар.2:10 ; а в начале царствования Саула он в списке сыновей не упоминается - 1Цар.14:49 ). Это число также указывает апостол Павел (Деян.13:21 ), но не в утвердительной форме («сорок лет»), а в сослагательной («так прошло лет сорок»), видимо, без опоры на древние тексты он тоже не мог сказать точнее. Принимая во внимание, что Павел в юности был фарисеем и учился у прославленного законоучителя Гамалиила , эту точку зрения можно считать распространённой среди иудейских книжников I века.

Иосиф Флавий говорит, что Саул правил 18 лет при жизни Самуила и 22 года - после его смерти , что противоречит последовательности событий в Библии, согласно которым считается, что Саул отправился к Аэндорской волшебнице вскоре после смерти Самуила.

Вот такие различные варианты лет жизни библейских героев и соответственно лет преследований Давида. Сказать однозначно весьма сложно.

Божьих благословений,

Виктор

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

21 фев Не понимаю что значат слова Втор 23:2 Сын блудницы не может войти в общество Господне? Значит, он не имеет права на спасение, потому что не может быть крещён? (Лаура)

Мир Вам, Эмма!

По данному вопросу существует несколько мнений, которые во многом зависят от датировки периодов жизни Саула и Давида. Далее я приведу цитату из Википедии.

Правление Саула в летописи истории еврейского народа является уникальным с той точки зрения, что он - единственный царь, о котором авторы Библии не знают времени царствования (они приводят даты даже для узурпаторов, завладевших троном на несколько дней). Это особенно удивительно в случае первого царя страны и основателя государства.

Современные исследователи приводят следующие даты: 1067-1055 гг. (то есть 12 лет); ок. 1029-1005 гг. до н. э. (то есть 24 года)

Иудейские учёные, основываясь на библейском тексте и комментариях Раши пытаются вычислять возраст Саула таким образом:

  • Саул родился на 12-м году правления Самсона (2823 год от сотворения мира)
  • Саулу было 8 лет, когда Илий стал судьёй (2831 год), таким образом Саул на 9 лет старше Самуила.
  • Саулу было 31 год, когда родился Давид (2854 год).
  • Саулу было 48 лет, а Давиду 17, когда Самуил стал судьёй (2871 год).
  • Саулу было 59 лет, а Давиду было 28 лет, когда Саул стал царём (2882 год).
  • Самуил умер в возрасте 52 лет, за 4 месяца до смерти Саула (2884 год).

Таким образом, вопреки библейскому тексту, выходит, что Саул был царём 3 года, что соответствует библейской фразе о том, что Самуила попросили назначить царя «когда он состарился». То есть Самуил вряд ли смог бы прожить ещё 40 лет правления Саула, а умер он в один год с царем. Существуют и другие варианты исчисления.

Также называют продолжительность его царствования в 40 лет (основываясь на расчёте, что унаследовавшему трон Саула его сыну Иевосфею было 40 лет, когда он стал царём - 1Цар.2:10 ; а в начале царствования Саула он в списке сыновей не упоминается - 1Цар.14:49 ). Это число также указывает апостол Павел (Деян.13:21 ), но не в утвердительной форме («сорок лет»), а в сослагательной («так прошло лет сорок»), видимо, без опоры на древние тексты он тоже не мог сказать точнее. Принимая во внимание, что Павел в юности был фарисеем и учился у прославленного законоучителя Гамалиила , эту точку зрения можно считать распространённой среди иудейских книжников I века.

Иосиф Флавий говорит, что Саул правил 18 лет при жизни Самуила и 22 года - после его смерти , что противоречит последовательности событий в Библии, согласно которым считается, что Саул отправился к Аэндорской волшебнице вскоре после смерти Самуила.

Вот такие различные варианты лет жизни библейских героев и соответственно лет преследований Давида. Сказать однозначно весьма сложно.

Божьих благословений,

Последние материалы сайта