Глубокая гравюра на металле. Произведение, повергнувшее в изумление весь мир

15.05.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Начиная с 15 века и только в 19 веке начали использовать стальные дощечки. Более богата и разнообразна по тональному рисунку. Рисунок врезывается на металле. Барма – выступы, стружки. Босх. Печатается под прессом. На металле можно сделать меньше бороздков около 100, а не 1000, как на ксилографии. Эстамп – отпечаток.

Химическая гравюра - Сухая игла. Действие краски усиливается с помощью кислоты. На медной пластине процарапывается. Линии с нечеткими краями, образованные благодаря барме. Эффект более мягкий. Максимум можно сделать 10 отпечатков.

Офорт – доска металлическая покрывается слоем специального грунта (асфальт, воск) нагревают, коптят. Процарапывается метал вплоть до того чтобы снять лак. Потом доска обрабатывается кислотой, которая не взаимодействует с лаком, но взаимодействует с металлом. Поэтому при отпечатывании появляется идеально ровный рисунок, линии, доску можно травить и печатать много. Дает световоздушные перспективы. Используется в пейзажах.

· Офорт+ Сухая игла. Рембрант

· Мягкий лак. 17 век. К лаку примешивается животный жир. На металлическую доску накладывается бумага, на ней делается рисунок и от давления и поле травления получится мягкий, бархатистый рисунок.

· Акватита – 1765. (Жан Батист Ленпренс) Конец 17-18 века. Живописное свойство графики. После травления специальный грунт, грунт смывается и запылятся асфальтовым порошком. После нагревания он плавится. Затем опять протравливают и килсота разъедает асфальтовые поры. Для ещё более темного света протравливается и покрывается ещё раз, а свет покрывается лаком. Томас Мальтон

· Меццо-тинто (с конца 17 века) – Черная Манера. Людвинг Вон Зигинмунд. Портер Амили фон. Доска подготавливается специальным инструментами которые шкрябает металл, чем больше выемок, тем темнее потом с помощью ножа выравнивается, шлифуются зазубринки, там где будет белая линия. Франциско Гойя. Только тональный рисунок.

· Меццо-тинто+ офорт

· Акватита +офорт. Ришар

· Литография (гравюра на камне) Рисунок покрывается масляным раствором. Плоская гравюра на масле.

История офорта

· С 14 века до 18 века – живописная техника. Графика вспомогательная. Служебная (14 век) Эскизы.

· 15 век – картоны, которые создавались в реальных размерах изображения, с которых переносили рисунок с картона на стену по сетке. Рембрандт. Пастель

Графически самостоятельные изображения

a. Портреты

b. Пейзажи

· 18 век – строгое,

20 век – ксилография, офорт (Ван Гог). На рубеже 19-20 веков графика меняется. Импрессионисты создали Пуантелизм (от фр слова – пуант

Традиция связывает происхождение гравюры на меди с техникой «ниелло». Термин «ниелло» означает прием, применявшийся ювелирами, начиная с эпохи средневековья; при работе над металлическими или серебряными изделиями, в том числе пластинами, предназначенными для украшения чернью, поверхность металла с нанесенным на ней рисунком, резанным вглубь, покрывалась черным порошком. Состоящий из серы и других компонентов, этот порошок назывался латинским словом «nigellum ». Металлическая пластина разогревалась, и расплавленная черная масса заполняла углубленные борозды рисунка, оставленные резцом. После охлаждения изделия излишние части затвердевшего «nigellum » удалялись, и рисунок четко выступал на поверхности металла тонкими черными контурами, придавая произведению законченный и драгоценный характер. По-видимому, прежде чем приступить к последнему этапу работы с «nigellum », художники, стремясь проверить желаемый результат, заполняли бороздки резанных вглубь линий рисунка чернилами или темной краской, а затем на влажной бумаге делали пробные оттиски. Так получались первые, поначалу случайные гравюры. Джорджо Вазари, итальянский живописец, архитектор и выдающийся историк искусства, приписывает их изобретение флорентийскому мастеру Мазо Финигверра , датируя рождение гравюр «ниелло» 1460 годом. Однако утверждению Вазари трудно поверить. Множество гравюр на меди, появившихся в середине 15 века в Италии, а еще раньше в Германии и Нидерландах, не могли быть обязаны своим возникновением только одному мастеру, вероятно, такие пробы на бумаге естественно возникали во многих ювелирных мастерских. Среди дошедших до нашего времени ранних произведений этого типа выделяются несколько миниатюрных гравюр, которые, по выражению итальянской исследовательницы Мэри Питталута , своей «драгоценной прелестью» обязаны малым размерам и тесному расстоянию между штрихами.

На крохотной поверхности гравюры «Поклонение волхвов» (115 х 105 мм) уместились тридцать две фигуры участников шествия, напоминая композиционно фрески Беноццо Гоццоли в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459 — 1463)- Создатель гравюры не знает еще законов линейной перспективы, инстинкт декоратора влечет его к заполнению пространства — и он вьет, как узор, процессию волхвов снизу вверх, справа налево. Из темной глубины «ниелло» выступают светлые, с легкими тенями фигурки Марии, Иосифа, королей-магов и совсем далеко — всадники, кони, верблюды и даже пастухи — персонажи другого сюжета, «Поклонения пастухов».

Еще тоньше и деликатней исполнен вписанный в крут портрет Бентивольо. Тонкие черты, нежный профиль, грустное выражение лица гармонируют с цветами, возникающими вокруг юной фигурки. Уподобленная драгоценному ювелирному изделию гравюра напоминает чеканный медальон.

Для изящных «ниелло» характерны светлые формы, выступающие из темноты. Это могло стать своего рода изобразительным каноном, если бы возникшее в эпоху Ренессанса стремление окружить предмет пространственной средой не привело первых мастеров гравюры к отказу от темных фонов и к использованию художественных возможностей белой бумаги.

Тип «ниелло» с его черным фоном нашел свое дальнейшее развитие в Болонье во второй половине 15 и начале 16 века в творчестве Пеллегрино да Чезена В чисто декоративном плане, как белый узор на черном фоне, утратив связь с «ниелло», он продолжает жить в 17 веке.

Одним из первых шедевров нового искусства по праву считается «Портрет знатной дамы», сохранившийся в единственном экземпляре в собрании Берлинского гравюрного кабинета. Резцовая гравюра на меди выполнена мастером флорентийской школы, она датируется 1440 — 1450-ми годами. Только ювелир, осторожно работающий в малых формах и на дорогих материалах, мог провести такую чистую и изящную линию, как контур профиля дамы. Ее головной убор, драгоценное ожерелье, одежда заполнены тонко разработанным орнаментом. И эту сложную узорчатость тоже мог воссоздать только искусный мастер золотых дел. Именно в противопоставлении чистых поверхностей лица и шеи, ограниченных одним только контуром, декоративно-разработанным поверхностям головного убора, ожерелья и платья заключен основной художественный эффект этого произведения. Вместе с тем его особое очарование хранит следы соприкосновения мастерства ювелира с большим искусством раннего Возрождения. Нет сомнения, что эта гравюра несет в себе память об известных профильных портретах, вышедших из мастерских живописцев Доменико Венециано и Паоло Учелло.

Помимо «Портрета знатной дамы» следует упомянуть еше несколько ранних итальян ских гравюр, которые наглядно показывают плодотворное влияние ренессансного искусства Флоренции на становление итальянской гравюры Композиция «Воскресение Христа», известная по единственному отпечатку в собрании Британского музея в Лондоне, прямо повторяет рельеф Луки делла Роббиа на тот же сюжет, заказанный в 1443 году для флорентийского собора Воздействие жестковатого реализма Андреа дель Кастаньо обнаруживают немногочисленные листы, награвированные анонимным Мастером Страстей из Вены Даже в таких гравюрах , как «Христос во славе» (единственный экземпляр в графическом собрании галереи Уффици) и «Вознесение Марии», с их интенсивной орнаментальностью, особенности композиционной структуры, уравновешенность и ясное соотношение форм невозможно представить вне открытий нового искусства.

Одно из самых известных произведений, где использован уникальный метод резьбы по металлу - Альбрехта Дюрера "Меланхолия". Она наиболее часто сопрягается с его именем, как, например, "Джоконда" неотъемлемо связана с Леонардо да Винчи.

Великолепное мастерство творца

Но прежде всего стоит остановиться на самой графике Дюрера, содержании его гравюр и на технике мастерства. Потому что, когда рассматриваешь его гравюры, в работах, которые называются резцовые гравюры на меди, удивляет невероятность технического совершенства творца. Она невероятно уникальна, сложна и трудоемка.

Именно Дюрер и создал эту технику резной гравюры на меди. Он брал резец, руку клал на специальную подушку, чтобы можно было долго удерживать ее в определенном положении. И в течение работы над своими шедеврами он не резцом водил по медной табличке, а передвигал саму доску под рукой. В последующем начинался процесс травления.

Необходимо обратить внимание на его замечательные произведения "Носорог", "Меланхолия", "Рыцарь, дьявол и смерть". Глядя на них, невозможно поверить в то, что это возможно выполнить таким способом. Какое огромное количество линий! И на сегодняшний гравюры на меди с травлением, которую создал Альбрехт Дюрер, уже никто не пользуется. Она пришла с этим экстраординарным мастером и с ним же ушла.

Три части великолепнейшего творения искусного мастера

Самая знаменитая гравюра, которую выполнил Альбрехт Дюрер - "Меланхолия". Она была создана в тысяча пятьсот четырнадцатом году. Если рассматривать ее очень внимательно, то можно заметить, что эта гравюра по горизонтальным линиям делится на три уровня.

Каждый из них представляет собой определенные ступени познания. Художник в этом произведении тщательно обозначает все эти уровни определенными атрибутами. Если достаточно внимательно всмотреться в предметы, которые изображены в нижнем ярусе, то можно увидеть там очень интересный набор.

Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра

Каждый инструмент с гравюры "Меланхолия" Дюрера, находящийся на этом уровне, относится к предметам ремесла: рубанок, щипцы, угольник, молоток и гвозди. А самая впечатляющая вещь - это шар идеальной формы. Именно он и является признаком очень высокого мастерства.

В эпоху Альбрехта различные учения, технические навыки, умение что-то мастерить собственными руками, знание анатомии, которую представляет животное, свернувшееся в левом углу гравюры, - все это требовало высочайших уровней образования.

В основе всего этого лежало обладание довольно кропотливым техническим мастерством. И любой инструмент с гравюры "Меланхолия" Дюрера, подчеркивал присутствие каждого из этих знаний. А если мастер мог сотворить подобную сферу, значит, он имеет возможность перейти на следующий уровень обучения.

Альбрехт Дюрер. "Меланхолия". Высокое качество ремесла или следующий уровень интеллекта

На среднем уровне видны самые разнообразные атрибуты. И они, на первый взгляд, не имеют между собой никакой связи. Симпатичный ангелочек занят чтением книги. При этом восседает он на верхней части жернова. По всей вероятности, этот милый мальчик с маленькими крыльями представляет область некоего интеллектуального развития.

У пояса одеяния персонажа, который находится справа от ангела, пристегнут кошелек. Но он лежит у ее ног. Потому что деньги - это соответствующая оплата труда только при конкретно проделанной работе. И она возможна, если использовать любой инструмент с гравюры "Меланхолия" Дюрера, который расположен в нижней части картины, относящейся к ремесленному мастерству. А оценить невозможно, он не имеет соответствующей оплаты, поэтому кошелек тоже находится на нижнем ярусе.

Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения

Но главное место во второй части картины занимает огромнейший кристалл. Это образ того, что является целью для любого алхимика. В дни жизни Альбрехта, в эпоху позднего Средневековья, мастерство ремесленника оценивалось по искусству создания шара, а высшая степень интеллектуальных познаний или абсолютно ученого человека принадлежала тому, кто знал теорему ученого Ибн Сины о сумме углов многоугольника.

С этим законом был знаком и сам Альбрехт Дюрер. "Меланхолия" показывает зрителю кристалл. Он и есть многоугольная фигура, представляющая теорему известного ученого. А неподалеку лежит инструмент геолога, показывающий, что такой камень можно добыть не алхимическим путем, а более естественным. И еще один инструмент с гравюры "Меланхолия" Дюрера - это тигель алхимика, где идет процесс трансмутации, расположен чуть дальше - за кристаллом.

Произведение, повергнувшее в изумление весь мир

И, наконец, третий пояс - это нечто невероятное. С правой стороны можно увидеть очень большую башню, которая уходит вверх и никогда не заканчивается. Также как и лестница, приставленная к ней и уходящая в небо. На самом здании можно увидеть два замечательных предмета.

Это песочные часы, выражающие образ времени, и магическая таблица Дюрера, где как по вертикали, так и горизонтали получается цифра тридцать два. Выше таблицы расположен набат, а веревка от него уходит за очертания картины, которую создал Альбрехт Дюрер.

"Меланхолия" представляет зрителю эту башню как символ того, что невозможно изучить абсолютно все истины. Есть вещи, которые безграничны для познаний человеческого разума. И включают они в себя не только мастерство ремесленника и интеллектуальное образование, но и магические учения.

В Германии в галерее "Кунстхалле" находится сама гравюра "Меланхолия" Дюрера. В хорошем разрешении представленные здесь изображения, конечно, не позволяют ощутить все совершенство работы автора произведения, которое повергло в изумление весь мир. Но, тем не менее, помогают изучить этот шедевр и составить его анализ.

Часть произведения, относящаяся к земному существованию

Произведение, которое при помощи техники резьбы по меди создал Альбрехт Дюрер - картина "Меланхолия", представляющая и земной ландшафт, расположенный в левом верхнем углу гравюры. Безгранично яркие сияющие лучи от далекой звезды. Есть легенда, что здесь изображена которая пронеслась по небосводу именно в то время.

Но главный персонаж - это летучая мышь, которая и относится к символу меланхолии. Она в своих лапах над звездой, радугой, водой и всем ландшафтом несет карту этой душевной болезни всех гениев. Огромные знания порождают скорбь. Чем больше знает человек, тем глубже он видит и погружается в черную меланхолию.

Образ гения или черной меланхолии

Последняя фигура, которую показал Дюрер - меланхолия. Фото, представленное здесь, показывает образ гения или черной меланхолии, созданный художником. У нее огромные крылья необыкновенного размаха. Как очень большие крылья ангела. А в руках она держит циркуль.

Этим Альбрехт Дюрер хотел дать понять, что любая безграничность познания должна быть доказана, вымерена и выверена. Все должно быть под контролем. А на голове у фигуры - цветущий терн, который пока еще не облетел и не врезается своими шипами в чело.

И, возможно, именно этот образ меланхолии, который показал художник, с таким печальным взглядом и так много в себе объединяющий, и есть один из его автопортретов, только в образе.

Альбрехт Дюрер - единственный среди мировых художников, который имеет невероятное количество автопортретов. Первый он нарисовал, когда был еще совсем мальчиком. А затем начинается череда бесконечных собственных изображений до самого последнего, где он стоит, указывая на поджелудочную железу. Он как будто сам ставит себе диагноз.

И эта знаменитая гравюра "Меланхолия" Альбрехта Дюрера выражает, прежде всего, тему судьбы. И все знания, представленные на ней, три уровня познания наук и мастерства, по мнению автора, в конечном итоге рождают меланхолию. За все нужно платить очень высокую духовную цену. Так величайший творец передал в этой картине свое душевное состояние.

Гравирование - одно из самых древних и благородных способов украшения окружающего мира, которые только известны человеку. Достаточно вспомнить наскальную живопись - это были первые попытки человека вырезать рисунок на твердой поверхности.

В нашей статье мы поговорим о граверном деле. Расскажем о направлениях этого мастерства, об изделиях и их создателях. Но начнем, пожалуй, с истории…

История граверного дела

Считается, что нанесение гравировки как искусство возникло около трёх тысячелетий назад, в Китае. Уже тогда мастера вырезали деления и замысловатые узоры на циферблатах солнечных часов. Несмотря на то, что мягкие резцы того времени плохо подходили для обработки любых твердых материалов, и были малопригодны даже для работы с драгоценными металлами, древним ювелирам удавалось создавать настоящие произведения искусства.

Греческие солнечные часы

Выполнять гравирование стало гораздо проще после того, как в VII веке до нашей эры греческие мастера открыли для себя закалку железа. После этого штихели - т.е. резцы, которые использует художник-гравер - приблизились по твердости к современным образцам, а мастера смогли полностью сосредоточиться на творческой стороне процесса.

Уже в IV веке до нашей эры гравировку использовали повсюду: при изготовлении линейных шкал к водяным часам и пластин для компчасов (аналог современного компаса), для создания ювелирных украшений и медалей. Кроме того, в древней Греции и Риме гравировкой украшали посуду и предметы быта, а кавказские граверы покрывали вязью орнамента и гравированными изображениями животных боевые топоры и другое оружие.

Удивительны образцы гравировки, оставленные мастерами древней Руси. Особенно интересны павловские замки для шкатулок. Это украшенные искусными узорами фигурки скоморохов и всадников, львов и русалок, журавлей и диковинных птиц.

Гравировка на изделиях из золота была популярна в древнем Египте, Сирии, Месопотамии и других странах Востока. В Средние века появилась традиция наносить на ювелирные украшения памятные надписи.

Русские печатные перстни, XV-XVI век

Надписями украшали перстни, броши, кулоны, браслеты, шкатулки, а также любые произведения ювелирного искусства.

Впрочем, действительно востребованным по всему миру граверное дело стало только спустя полторы тысячи лет - в середине XI века. Это была эпоха покорения океана, и созданные искусными граверами компасы и хронометры сыграли в ней совсем не последнюю роль.

История гравировки в России

Еще шесть веков спустя мода на граверное дело пришла в Россию, вместе с великими реформами Петра I. Ранее гравировкой массово украшали лишь деревянные обложки книг и некоторые предметы быта. Настоящий взлет искусства гравировки произошел в XVIII веке, и вновь из-за развития науки: Российской Академии наук понадобилось множество точных угломерных приборов.

Книга с резной деревянной обложкой

Интересно, что в этот же период граверное дело стало востребовано и среди населения: «фряжские листы» - резанные на меди и дереве гравюры - украшали дома купцов и аристократов. Кроме того, гравюры использовали в качестве поздравительных листов или памятных посланий.

Фряжский лист

В XVIII-XIX веке гравировкой пользовались для украшения оружия: искусные картины на холодно блестящей стали были визитной карточкой многих оружейников.

Ружьё работы Пауля Позера

Граверное дело в СССР

С приходом к власти большевиков многие ювелиры были подвергнуты гонениям, а предметы роскоши стали считать преступлением против идеологии. Впрочем, на развитие граверного дела смена власти повлияла… положительно. Да-да, снова наука.

Уже в 1922 году творцам новой эпохи понадобилось колоссальное количество сеток, шкал, лимбов и различных деталей для приборов. А в 26-м году, с созданием лаборатории научной фотографии, стало очевидно: спрос на мастеров граверного дела будет только расти.

Отметим, что в эти годы граверное мастерство вышло на новый уровень: используя комбинированные и фотографические методы, ювелиры могли наносить обозначения и деления с невероятной точностью.

Техники ювелирной гравировки

По технике выполнения ювелирная гравировка сегодня бывает ручной, фрезерной (в том числе алмазная гравировка) и лазерной, также применяется травление кислотами.

Ручная гравировка в ювелирном деле - это отнюдь не надпись на металлическом изделии, которую сделают в любом ТЦ. Инструмент для ручной гравировки - уже упомянутый штихель. На современном производстве художник-дизайнер делает 3D модель изделия - такая работа требует многих знаний, умений, навыков и опыта.

Художник прорабатывает все мельчайшие детали, и только после этого на современном оборудовании вырезается изделие. Но даже после самой точной техники, мастер вручную дорабатывает каждый рисунок. Здесь подход гораздо серьезнее, а результат работы смогут оценить не только заказчики-покупатели, но и коллеги-профессионалы.

Гравер не имеет права на ошибку: любое дрожание руки может бесповоротно испортить изделие. Ручная гравировка - это «ювелирная работа» в самом прямом смысле слова. Сегодня специалисты-граверы, работающие вручную, делают то же, что их предшественники тысячи лет назад. Украшение с ручной гравировкой по-настоящему уникально, другого такого не отыщется в целом свете.

Можно обрабатывать предметы бором, или фрезой. Существует великое множество фрезерных станков и насадок к ним: от пресловутой бормашины до алмазного фрезерного гравировального станка. Алмазная фреза оставляет на поверхности изделия глубокие четырехгранные ямки, создавая эксклюзивное объемное изображение.

Создатель ювелирного дома «Квашнин» выпустил большое количество ювелирно-граверного инструмента, запатентованного Роспатентом. Это оборудование дает возможность выполнять сложнейшие ювелирные работы, украшать гравировкой наградные знаки, медали, кубки.

Настоящее открытие современности - лазерная гравировка. Специальные станок программируется на нанесение определенного изображения, после чего в него помещают заготовку. Лазер испаряет частицы металла, изменяя его структуру и цвет, в результате получается фотографически четкое изображение. Особенной популярностью пользуется лазерная гравировка для изготовления религиозных украшений, в частности нательных икон.

Мастера гравёрного дела

С расцветом гравёрного мастерства в России на Ленинградском и Московском монетных дворах (а позже, в XX веке, и в Гохран России) была воспитана целая плеяда достойных гравёров. В наших статьях можно подробно прочитать про мастеров разных веков, а здесь мы коснёмся истории жизни и работ трёх особо выдающихся гравёров, каждый из которых внёс громадный вклад в развитие русского ювелирного дела.

Иван Алексеевич Соколов

Иван Соколов родился в самом конце правления Петра I. Он стал одним из самых выдающихся мастеров гравюры в истории императорской России. Будущий «художник по меди» учился в художественных классах при Санкт-Петербургской академии наук: рисованию у Шумахера, гравировке у Христиана Альберта Вортмана и Оттомара Эллигера.

В 1745-м Иван Соколов стал главным мастером Академии. За следующие 12 лет он подготовил множество гравёров и сделал всё для того, чтобы гравировальное искусство в России ничем не уступало достижениям западных ювелиров.

Сам Соколов был великим мастером парадных портретов – резных картин, повторяющих живописные оригиналы. Соколову удавалось добиваться невероятной реалистичности материалов и предметов, запечатлённых в его работах: он точно передал шелковистую текстуру меха и мягкое сверкание дорогих тканей, холодные отблески металла и мягкие линии волос. Каждая из работ Ивана Соколова была не просто репродукцией живописи, но настоящим произведением авторского гравёрного искусства.

Михаил Евлампиевич Перхин

Михаил Пёрхин – выходец из семьи крестьян, которые за оказанные Отечеству услуги были освобождены от службы и податей. В 18 лет Михаил уехал в Петербург на заработки, поступил в обучение к ювелиру и навсегда связал свою жизнь с «золотых дел ремеслом». Уже в 26 лет (1886 год) он получил высокое звание мастера и был приглашен работать в мастерскую Фаберже.

Михаил был настоящим гением ювелирного дела: всего спустя два года он открыл собственную мастерскую, стал главным мастером «Фаберже» и получил право на личное клеймо: инициалы «М. П.». Именно этим клеймом украшены 28 из 54-х императорских пасхальных яиц, в том числе такие прославленные работы, как:

  • «Бутон розы»;
  • «Дворцы Дании»;
  • «Транссибирский экспресс»;
  • «Мадонна Лилия»;
  • «Медный всадник»;
  • «Гатчинский дворец» и т. д.

Михаил Евлампиевич Перхин был главным мастером дома «Фаберже» на протяжении 18-и лет. За это время он стал настоящей легендой русского ювелирного искусства в целом, и гравёрного мастерства в частности.

Антон Фёдорович Васютинский

Если говорить о развитии медальерного искусства в России, то первым, о ком стоит вспомнить, будет Антон Фёдорович Васютинский. Этот мастер окончил Академию Художеств в 1888-м году, а уже в 1891-м его работы – медали, представленные на выставке в Париже – были отмечены Почётным дипломом.

С 1893 года Васютинский был старшим медальером на Петербургском монетном дворе. В 1920 году он стал помощником управляющего Медальной и вспомогательными частями (естественно, монетный двор уже стал Ленинградским), в 1922 – управляющим, а в 1926 – главным медальером.

Хотя большую часть жизни мастер работал в Российской Империи (например, именно из-под его руки вышел юбилейный рубль к 300-летию дома Романовых в 1912 году), действительно великий вклад в развитие гравёрного дела он внёс уже в СССР.

Именно Васютинский сделал всё для того, чтобы при Академии Художеств открылось медальерное отделение. Его учениками были Н. А. Соколов, В. В. Голенецкий, С. Л. Тульчицкий и другие выдающиеся мастера. Фактически, Васютинский создал целую школу отечественных медальеров.

Из личных работ Васютинского можно отметить штемпели к монетам СССР: 10, 15 и 20 копеек, серебряные 50 копеек и рубль, золотой червонец. Также он был одним из мастеров, работавших над созданием штемпеля ордена Ленина.

Ювелирная гравировка сегодня

Гравировка остаётся самым лучшим способом сделать украшение или сувенир по-настоящему уникальным, придать ему особенную ценность. Эта техника применяется для нанесения надписей и рисунков на:

  • Кольца;
  • Таблички;
  • Свадебные замки;
  • Шкатулки;
  • Медали;
  • Перстни;
  • Часы;
  • Браслеты;
  • Кулоны, ожерелья и другие украшения.

Вы ищете высокопрофессиональных мастеров граверного дела? Просто в ювелирный дом «Квашнин»: мы сможем выполнить макет любой сложности: качество полученного результата и его высокая художественная ценность позволит с трепетом хранить изделие и передавать его из поколения в поколение.

Последние материалы сайта