Если раньше у ребенка нужно было выпытывать, сколько он получил за тот или иной день в школе, то теперь родители могут знать все об успеваемости своих детей даже без их ведома при помощи такой услуги, как «пгу.мос.ру электронный дневник».
Эта услуга представляет собой полноценный дневник с указанием всех оценок школьника за весь период его обучения.
Фактически, создание данного сервиса сделало классические бумажные дневники просто ненужными.
Хотя на сегодняшний день у многих возникают проблемы при работе с электронным дневником.
Поэтому было бы полезно рассмотреть все особенности функционирования данного сервиса.
С самого начала необходимо узнать, подключена ли вообще ваша школа и ваш класс к электронному дневнику.
Если вы живете в Москве, скорее всего, это так или уже в скором времени будет так.
Ведь сегодня правительство прикладывает большие усилия для того, чтобы сделать новые технологии максимально популярными среди всех сфер жизни общества.
Собственно, для этого и был создан сайт пгу.мос.ру .
На этом ресурсе можно оплатить услуги ЖКХ, записаться на прием к чиновнику, получить какие-либо документы, узнать график подачи воды или других жизненно необходимых ресурсов.
Сам этот сайт выглядит так, как показано на рисунке №2.
Среди остальных услуг есть и дневник учащегося МРКО. Логин и пароль для входа в систему можно получить у классного руководителя.
Подключением услуги занимается непосредственно руководитель учебного заведения.
А он, в свою очередь, должен узнать о подключении в местном отделении центра госуслуг.
Но обычно об этом во всех подробностях докладывают руководителям учебных заведений.
В любом случае, сотрудники центра госуслуг всегда придут на помощь и организуют подключение дневника учащегося.
Условия использования онлайн-дневника школьника следующие:
А теперь перейдем непосредственно к тому, как использовать электронный дневник.
Что касается родителей, чьи дети учатся в таких учебных заведениях, которые подключены к данной услуге, то они могут перейти на страницу дневника своего ребенка на том же самом сайте госуслуг - pgu.mos.ru.
Только официальный сайт государственных услуг предполагает, что для использования любой своей опции человек обязательно должен быть зарегистрированным.
Поэтому и использование дневника МРКО начинается с регистрации на портале госуслуг.
Происходит это в несколько этапов:
Подсказка: Если на главной странице не будет пункта «Электронный дневник школьника (МРКО)», его нужно найти в разделе «Образование, учеба». Этот раздел находиться в меню, которое располагается с правой стороны основного окна. Соответственно, чтобы найти там нужный пункт, нужно нажать на этот раздел. Тогда пункт «Электронный дневник школьника (МРКО)» станет видным в окне справа от названий разделов, как это и показано на рисунке №6.
Выглядит эта страница так, как показано на рисунке №7. Что касается поля под названием «Название учетной записи», то там можно ввести что угодно.
Оно предназначено на тот случай, когда один родитель будет проверять успехи двоих или более детей, и он хочет создать для них разные учетные записи в дневнике.
Тогда их следует по-разному назвать. Поля «Логин МРКО» и «Пароль МРКО» заполняются согласно тому логину и паролю, который дает представитель учебного заведения.
После введения всех данных и нажатия на кнопку «Продолжить» появится окно, предназначенное для проверки данных. Его внешний вид показан на рисунке №8.
Если все данные правильные, необходимо нажать кнопку «Готово».
После этого произойдет вход непосредственно на страницу личного дневника, то есть в личный кабинет родителя.
Если есть какие-то вопросы по поводу входа в дневник МРКО, сами сотрудники портала госуслуг советуют обратиться на форум, где уже есть список наиболее часто задаваемых вопросов.
Итак, мы уже разобрали, как осуществляется вход в дневник учащегося через официальный сайт государственных услуг.
Собственно, после входа в личный кабинет и станет видным тот самый дневник МРКО.
Выглядит он практически так же, как обычный бумажный дневник – поля и формат взяты именно из него. Внешний вид личного дневника учащегося показан на рисунке №9.
Как видим, здесь тоже есть дни с одинаковыми полями для каждого из них – предмет, домашнее задание и оценка.
Все оценки, которые учитель поставит в настоящий дневник или в классный журнал, будут перенесены и сюда.
Но у электронного дневника есть огромное количество преимуществ.
Основные из них состоят в следующем:
Как известно, в Москве проводится политика по полной интеграции информационных систем учета успеваемости для формирования единого пула данных об успеваемости, а также для исключения необходимости для педагогов выполнять двойную работу. Однако на сегодняшний момент МРКО не исполняет требований по интеграции, что ставит многие ОУ в затруднительное положение, в связи с чем мы направили официальное обращение в Департамент образования города Москвы .
Текущая ситуация:
Позиция ДОгМ: МЦКО должен реализовать все необходимые для интеграции изменения системы до сентября текущего года .
После получения уклончивой позиции МЦКО относительно планов по интеграции (письмо от 28 августа 2013) мы направили следующее обращение (Письмо от 12 сентября , Приложение). И теперь получили ответ: Письмо МЦКО от 16 октября 2013 .
.
Уважаемые школы! Мы убедительно просим вас принять участие в обсуждении данной ситуации, а также изложить свой опыт в комментариях к данному материалу – это послужит общему благу и спасет школы от произвола, а учителей – от лишней и неудобной работы. Если вы не можете позволить себе представиться и указать номер своего ОУ, то указывайте должность и округ/район.
Август 2012
На видеоконференциях по интеграции с ОЭЖД был поднят вопрос о необходимости реализации выгрузки данных по внутришкольному контролю в МРКО, чтобы избавить образовательные учреждения от необходимости дублировать оценки из электронного журнала в МРКО. Очевидно, что данную выгрузку логично реализовать из ОЭЖД, так как в нем собираются данные по всем образовательным учреждениям. Сотрудниками МЦКО было предложено реализовать временное решение, позволяющее вручную (через файл в формате Excel) выгружать данные о классах, контингенте, кадрах и результатах промежуточной аттестации из электронных журналов в МРКО.
Октябрь 2012
На видеоконференции от 11 октября сотрудник МЦКО Хорошилов Е.В. сообщил (время на записи: 1 ч. 22 мин.) , что при наличии писем от образовательных учреждений с просьбой также реализовать выгрузку данных по ВШК, МЦКО реализует и ее.
Мы реализовали формирование файла для выгрузки данных в МРКО. Однако выяснилось, что в МРКО принимаются все данные (а именно: список классов, список педагогов и список учителей), кроме непосредственно результатов промежуточной аттестации. После неудачной выгрузки данных на вопросы директоров ряда образовательных учреждений был получен ответ от сотрудников МЦКО, что ни один разработчик электронных журналов к ним не обращался, и что они готовы к сотрудничеству в вопросе интеграции МРКО с любым электронным журналом.
Декабрь 2012
51 образовательное учреждение , использующее нашу систему, обратилось в МЦКО с просьбой реализовать выгрузку данных из нашей системы в МРКО. Данное обращение сопровождалось письмом от нашей организации, где мы выражали свою готовность реализовать данный функционал со своей стороны. Данное письмо было отправлено в МЦКО на имя директора А.И. Рытова 26 декабря 2012 г. (копии письма в приложении).
Январь 2013
17 января на селекторе ДОгМ А.И. Рытов, отвечая на обращение учителя из ОУ Западного учебного округа, недоумевающего от необходимости дублировать выставление оценок промежуточной аттестации и в электронный журнал, используемый в школе, и в МРКО, публично заявил (время на записи: 2 ч. 20 мин.) : «Образовательные учреждения города Москвы имеют возможность, по желанию, импортировать данную информацию из любого электронного журнала, интегрированного с Порталом государственных услуг… путем загрузки одного файла, который формируется автоматически…»
А.И. Рытов также утверждает, что информация о данной возможности размещена на сайте МЦКО в новости от 27 сентября 2012 года. Однако если внимательно прочитать данный материал (скриншот страницы в приложении), то в нем вполне конкретно написано, что в МРКО выгружаются данные лишь по «Кадрам», «Классам» и «Контингенту», никакой информации о выгрузке данных о промежуточной аттестации в данной новости нет.
Таким образом очевидно, что заявления А.И. Рытова и сотрудников МЦКО не соответствуют действительности.
Также в переписке с сотрудниками МРКО выяснилось, что для загрузки данных необходимо передавать служебные идентификаторы, которые не были предоставлены разработчикам.
Февраль 2013
Мы реализовали у себя поддержку этих служебных идентификаторов и отправили тестовый файл для проверки в МЦКО Е.В. Хорошилову, который произвел тестовую загрузку файла и подтвердил, что мы формируем корректный файл, однако при его загрузке обнаружилась проблема на стороне МРКО, которую они «исправят в ближайшее время» . Спустя месяц от МЦКО так и не последовало никаких действий.
Апрель 2013
По решению вопроса нас перенаправили к начальнику Управления информационно-технической поддержки и программно-аппаратного обеспечения МЦКО И.В. Большаковой. В переписке (копия в приложении) Ирина Валентиновна выражала полное недоумение, зачем школам вносить результаты промежуточной аттестации в МРКО. Аргументы, перечисляющие все вопросы и оговоренные раньше процедуры интеграции (в том числе ответы МРКО), не получили вразумительного ответа.
Май 2013
С большой задержкой (спустя более чем 4 месяца после направления в МЦКО письма от нашей организации и 51 образовательного учреждения – вместо положенных 30 дней) мы получили ответ от МЦКО, в котором А.И. Рытов, противореча своему выступления на селекторе, сообщил, что: «…интеграция с иными [кроме ОЭЖД] системами для передачи данных не предусмотрена» (копия письма в приложении).
В мае месяце к нам вновь стала поступать информация от образовательных учреждений, что их обязывают переходить с выбранной ими системы электронных журналов на электронный журнал МРКО (копия переписки нашего сотрудника со школой в приложении)
Для урегулирования возникшей ситуации мы обратились с официальным письмом к Руководителю Департамента образования города Москвы И.И.Калине с просьбой дать официальную оценку ситуации и обязать МЦКО провести все необходимые процедуры интеграции. Данное письмо, а также все сопутствующие ему материалы, включая официальный ответ МЦКО, смотрите в приложении.
Мы обратились в МЦКО за уточнением реализации планов интеграции, обозначенных ДОгМ:
К сожалению, данное письмо не только не вносит ясность в процесс интеграции, но и указывает на продолжающуюся последовательность действий МЦКО в желании остаться обособленной системой вопреки позиции города и заявленным целям облегчения процедуры аттестации и аккредитации ОУ.
Сентябрь 2013
В связи с тем, что ОУ сообщают нам, что МЦКО, ссылаясь на Рекомендации ДОгМ, ставит учителей перед необходимостью заполнять систему МРКО неаргументированно большим объемом данных (в частности, требуют обязательного полного заполнения раздела КТП в части поэлементного содержания уроков). За разъяснением обязательности к исполнению всех требований Рекомендаций мы также обратились в ДОгМ:
А также мы предпринимаем следующую попытку докопаться до правды о планах МЦКО:
И снова к сожалению, и снова вопреки позиции города,
МЦКО не видит оснований для упрощения образовательным учреждениям взаимодействия с МЦКО, потому что:
"законодательством не предусмотрено упрощение процедур аттестации педагогических работников и аккредитации образовательной деятельности
"
.
Сервисы электронных дневников как дополнительная поддержка «бумажным» классным журналам и дневникам уже достаточно широко используются в школах России последние лет шесть.
Московский регистр качества образования как единая платформа для сбора данных о контроле успеваемости столичных школ начал полноценную работу с 1 сентября 2014 года. Именно он может стать монополистом в сфере услуг электронного учёта успеваемости в столице.
родителям показываются рекламные баннеры. Пользователям, зашедшим в качестве ученика или учителя, реклама не показывается.Расписание наполняется автоматически (учитывается периодичность занятий) - всё привычно. Отчётные периоды: четверть, триместр, год.
Отклик от родителей: в журнале оценок отмечаются оценки, просмотренные родителями, и замечания.
Разные права доступа для учителя, классного руководителя, завуча. Учителя-предметники имеют доступ к предметам в своих классах, завуч - к просмотру предметов всей школы.
Родительский контроль и журнал успеваемости. Источник: элжур.ру
Отчётность: формируется (успеваемость, посещаемость) в виде таблиц и графиков. Экспорт в разные форматы (Excel, pdf), версия для распечатки в стандартном виде.
Модульный интерфейс : дневник оценок, журнал учителя, страницы уроков и домашних заданий - отдельные модули.
Различные системы оценивания : 5-балльная, 10-балльная, 100-балльная, зачёт/незачёт.
Отчётные периоды : стандартные (четверти, триместры, семестры). Отчётность формируется по успеваемости, посещаемости; также можно формировать произвольные отчёты.
: на всех страницах веб-ресурса реклама.Отклик от родителей : не предусмотрен.
Обратная связь с учениками : да (ученик может вложить файл с выполненным домашним заданием).
Так выглядит одна из версий просмотра журнала учителя. Источник: дневник.ру
Дополнительные услуги : медиатека образовательных материалов (словари, художественная и учебная литература), возможность создания настраиваемого школьного сайта.
Большая часть информации с главной страницы МРКО посвящена видеоруководствам о том, как войти в систему, поскольку она интегрирована с порталом Госуслуг. Доступ к системе для учеников и учителей выдаётся после регистрации школы в системе МРКО и проведения реорганизации своей информационной системы. Но вот без учётной записи на портале Госуслуг родители не смогут посмотреть отметки своих детей: вход в дневник для них производится через сайт портала Госуслуг.
Функциональность : ???
Никаких скриншотов и информации о функциональности дневника на официальном сайте для учителей мы не увидели: ни как выглядит журнал учителя, ни как собирается статистика успеваемости, ни как происходит заполнение отчётности. Учитывая, что московских учителей добровольно-принудительно переводят на использование этого электронного журнала, вдвойне обидно не знать заранее, с чем ты будешь работать целый год.
МЦКО обещал приложить все усилия для проведения безболезненной интеграции уже функционирующих платформ электронного учёта успеваемости в свою систему. Но пока процедура эта происходит достаточно болезненно.
Дневник.ру - единственная из существующих систем электронных журналов, получающая государственную поддержку. Его реализация с 2009 года проходила при поддержке национального проекта «Образование» и Министерства образования и науки РФ. Поэтому комментарий, который пресс-служба Дневник.ру дала проекту Roem.ru , полон спокойствия и уверенности (пока что):
В целях соблюдения прав образовательных организаций на самостоятельный выбор информационных систем, а организаций - разработчиков на свободу конкуренции в соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», МРКО должен иметь возможность интеграции с системами ЭЖД сторонних разработчиков, что подтверждает цитата И. Калины. В связи с этим школы Москвы продолжают работать в системе Дневник.ру.
А вот Элжур уже столкнулся с отсутствием поддержки интеграции электронных журналов с МРКО. При этом МЦКО всячески противится предоставлению возможности интеграции других электронных журналов со своим сервисом. 11 ноября 2014 г. директор МЦКО А.И. Рытов ответил на многочисленные просьбы от «Элжур» о разработке механизмов корректной выгрузки данных из их электронного журнала в МРКО:
«…сообщаем, что решение вопросов реализации организационно-технических алгоритмов по обмену данными в режиме online между ЭЖД МРКО и другими электронными журналами не входят в компетенцию ГАУ МЦКО».
Что несколько намекает на то, что процедуры автоматизации для переноса уже существующих данных МКРО поддерживать не собирается.
Фотографии Антона Дергачева (кроме первой), комментарий Владимира Дергачева Идеальная супружеская пара на лебедях, которая вот-вот поцелуются. Фонтан «Супружеская или Брачная карусель» создан по мотивам немецкого средневекового поэта и композитора Ганс
Логопедическое обследование детей с церебральным параличом Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом, строится на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структ
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Яркая, красивая ягода вишня содержит в себе огромное количество полезных микроэлементов и витаминов. Ее универсальность в кулинарии позволяет приготовить массу хороших, вкусных, уникаль
Ни одна кастрюля в мире не сварит пшенную кашу на молоке так вкусно, как это сделает мультиварка. И ни одна плита не справится с ее приготовлением так быстро, как мультиварка-скороварка. Простой и здоровый завтрак – сладкая пшенная каша на молоке, сдобрен
Название: Рыцарь пентаклей, Рыцарь денариев, Рыцарь монет, Воин монет, Рыцарь бубен, Путешественник, Завоеватель Дел, Всадник, Кавалер, Полезный человек, Повелитель Земель Диких и Плодородных. Значение по Папюсу: Выгода, Прибыль, Польза, Интерес. Важное
Томный август у многих Тельцов станет благоприятным временем для развития личных отношений. В этот период у представителей данного знака Зодиака возникает возможность использовать на полную катушку свое природное обаяние для успеха в сердечных делах. Чтоб