Детские поэты. Первые стихи малыша

26.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Стихи не только веселят деток, но и помогают им в развитии речи и жестикуляции, вызывают у них массу положительных эмоций. Поэтому каждая мама однажды начинает учить с ребенком его первые стихи. Бесспорно, здесь вне конкуренции стоит цикл “Игрушки” А.Барто. Мы предлагаем несколько других коротеньких стишков, которые также легко ложатся на слух малыша и хороши для восприятия.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

✔КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.

✔ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

✔САМОЛЕТ

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

✔КОРАБЛИК

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

✔ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

✔Мой пёс

Чудеса! – сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.

✔Заигра ла музыка

Заигра ла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заигра ла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом –
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!

✔Резиновейшая Зина

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновейшая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновейшая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

✔Дождь в лесу

Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг-дождь! Да какой!..
Стала просека рекой!
Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьёт по веткам, по стволам!
Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Не грибы домой несу –
Одни дождинки на носу.

✔Дикарка

Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех, как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадётся по следу…
Зря мы вели с ней беседу.

✔Шуточка про Шурочку

Агния Барто

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка…

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка…

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
-Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку…)

Как функционирует звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку…

Как учить стихи с детьми 2-3 лет

Мама с сыном разучивает стихи, читает первую строчку: “Уронили мишку на пол”. Ребенок повторяет: “Уронили мишку на пол”. Мама счастлива – её сын учит первое в жизни стихотворение…

Мама читает вторую строчку: “Оторвали мишке лапу”. Ребенок, чувствуя одобрение, повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку, сын повторяет её и т. д. В результате – общая радость: все выучили!

Только вот малыш не читает все стихотворение самостоятельно. Никакие просьбы “Прочти про мишку!” не действуют. Но только мама прочтет первую строчку, ребенок тут же повторяет. Опять мама рада: “Умеет! Знает!” – и ждет чтения дальше. Ребенок молчит. Опять и опять он повторяет только после чтения матери. Теперь подсказка ускоряется: как только сын читает последние слова первой строчки “на пол”, мама в роли суфлера быстро начитывает следующую. Теперь уже чтение звучит быстрее, веселее. Малыша хвалят. А навык неправильного разучивания уже закреплен!

Ребенок пришел в ясли или в детский сад. Ему нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Прослушав и запомнив первую фразу песни, он начинает петь её каноном. Теперь музыкальный руководитель и воспитатели должны исправлять ошибку родителей, исправлять терпеливо и умело.

Одной из причин сложностей в обучении пению является неправильное разучивание стихов с детьми.

Стихи для детей от 2 до 3 лет подбираются с учетом того, где, как и когда они прозвучат: на праздничном утреннике, зимой или летом, в какой игре, на музыкальном занятии или занятии-развлечении. На празднике могут быть прочитаны 2 или 3 стихотворения. Читают дети с хорошей речью, дикцией и, самое главное, охотно и свободно, с психологической готовностью к выступлению.

Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности, творчества и выразительности он проявит при чтении.

Первоначально ребенку необходимо выразительно прочитать от начала до конца все стихотворение. Если ребенок им заинтересовался, спросить: “Почитать еще?” Получив утвердительный ответ, прочитать во второй раз.

На другой день можно поучить стихотворение. Но сначала надо прочесть от начала до конца 2 раза, а затем только первые 2 строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Потом надо прочитать третью и четвертую строчки стихотворения и заучить их, повторяя вместе с ребенком. Такое разучивание должно длиться не более 2-х – 3-х минут. Не надо при этом просить детей повторять текст стихотворения самостоятельно. Для музыкального руководителя очень важно, чтобы

Детская литература предлагает огромное множество замечательных стихов, которые понравятся даже самым маленьким детям . Стихи Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, а также Некрасова и Пушкина прекрасно воспринимаются и легко запоминаются,учат деток любви и добру. Малышам подойдут маленькие,совсем короткие стишки , а вот детям постарше - с более глубоким содержанием. Сказки Пушкина можно читать детям уже с 3-4 лет. Длинные сказки лучше разбивать на части. Можно читать одну часть перед отходом ко сну и начинать день строчками из Пушкина. Длинные сказки могут утомлять детей , а читая частями, они будут приносить детям радость. Сегодня на семейных интернет сайтах без проблем можно найти замечательные детские стихи - маленькие,на несколько строк или четверостишия ,например,о маме,о папе,лесных зверушках,сможет выучить наизусть даже четырёхлетний малыш.

Прежде, чем начать заучивать стихотворение с детьми , взрослый, кто будет это делать, должен сначала сам прочитать его выразительно. Лучше всего, если он будет знать это стихотворение наизусть.
Если в тексте есть незнакомые или непонятные слова, нужно объяснить их ребенку. Далее прочитать стихотворение еще раз, разделяя его на маленькие смысловые отрывки.
После прочтения необходимо рассказать ребенку об авторе. Такой подход к заучиванию стихотворения приучает ребенка к культуре и облегчает сам процесс заучивания. Ниже вы найдете красивые детские стихи о маме,белочке,про ёжика и другие маленькие стишки ,которые обязательно понравятся маленькому ребёнку.

Можно попробовать одно и то же маленькое стихотворение читать ребенку в течение нескольких дней подряд. Благодаря этому ребенок сможет легко запомнить текст. И потом, если он вдруг начнет капризничать, стоит только прочесть ему любимое детское стихотворение, как настроение его изменится. Он станет улыбаться и будет повторять вместе с взрослым строки, которые уже запомнил, при этом забудет о своем плохом настроении. Только читать маленькие стихи детям нужно увлеченно, показывая свой истинный интерес. Если вы устали или у вас сейчас нет на это время, лучше перенесите знакомство с поэзией на другой раз.

Можно также показать иллюстрации к стихотворению, пока ребенок будет их рассматривать, можно еще раз прочесть стихотворение. У ребенка, таким образом, будет формироваться единый образ произведения. Лишь после проведения предварительного этапа, можно приступать к самому заучиванию стихотворения.
Любимые стихи для самых маленьких привлекают внимание ребенка и не утомляют его.

Хотим представить вашему вниманию замечательные маленькие детские стихи для самых маленьких карапузов ,которые помогут родителям лучше познакомить своих малышей с окружающим миром в стихотворной форме.

****
ГРУШКА

Грушка-грушка - высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела - погляди!
Грушка-грушка - упади.

(Кирилл Авдеенко)

****
ПОПУГАЙ

Попугай-попугай
Весело танцует,
Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!

(Кирилл Авдеенко)

****
ХРЮШКИ

Хрюшки-хрюшки недовольны:
- Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
- Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.

(Кирилл Авдеенко)

*****
ЩЁЧКИ

Щёчки, щёчки, щёчки,
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь щёчки!

(Кирилл Авдеенко)

***
МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!

(Кирилл Авдеенко)

****
КОЗЛИК

Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?...
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме - бегу учиться.

(Кирилл Авдеенко)

****
СУПЧИК

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай хорош!

(Кирилл Авдеенко)

****
ЧЕРНИКА

Мы чернику соберём
В папин день рожденья;
Сварим папе поскорей
Вкусное варенье!
Скажет папа: "Молодцы!
Всем подарки - леденцы".

(Кирилл Авдеенко)

****
МЯСКО

Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем - поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим.

(Кирилл Авдеенко)

****
КЛУБНИЧКА

Высоко кричит синичка:
"Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать -
Полетела деток звать!"

(Кирилл Авдеенко)

****
КУРЫ-КУРЫ

Куры-куры: "Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!"

(Кирилл Авдеенко)

Большинство детей очень любят праздники, утренники в детском саду. На этих мероприятиях, как правило, читают много детских стихов и детям очень нравится, когда воспитательница доверяет им прочесть перед всеми гостями. Некоторые малыши стесняются выступать перед взрослой публикой, забывают строчки из стихов, взрослым нужно поддержать их. Учить стихотворение вместе с малышом нужно заранее, чтобы у него было достаточно времени запомнить его. Сама подготовка к празднику станет прекрасным стимулом для ребенка учить стихи , особенно, если раньше он такого не делал.

Детские стихи для самых маленьких детишек. Эти простые маленькие стишки ребёнок сможет выучить наизусть за короткий промежуток времени.
Следующая статья:

Меня попросили составить какой-нибудь рейтинг в моей профессиональной области. Если в чем-то я и могу себя чувствовать профессионалом, так это в чтении детям стихов, все-таки многодетный отец (у меня и документ есть, правда, слегка устаревший). В Детский канон вошли стихи, без которых я не представляю себе выращивания детей. Чтобы не растекаться мыслью, я задал себе несколько ограничений. Во-первых, это стихи, написанные на русском языке (чудесные переводные строчки были решительно отброшены). Во-вторых, это стихи авторские (пришлось пожертвовать бессмертным «Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Вышел зайчик погулять...», ну и «Чижиком-Пыжиком» заодно), точнее говоря, известных авторов. В-третьих, от каждого автора в Детском каноне — только одно стихотворение. Проблема выбора одного стихотворения для некоторых авторов становится настоящей мукой, но об этом позже.

1. «Руслан и Людмила»

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Пойдет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...

А.С. Пушкин

Начинать приходится с Пушкина. А куда деваться, если Александр Сергеевич писал для детей и, как обычно, гениально. Выбрать одно-единственное стихотворение невозможно. Есть еще «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» или «Жил-был поп, толоконный лоб», ну и так далее. Остановился все-таки на начале поэмы «Руслан и Людмила» по одной простой причине. Это первые строчки, которые я выучил наизусть. Кажется, мне было три года, и я не вполне понимал, что значит «Там лесыдол видений полны, тамазаре прихлынут волны»...

2. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое хорошо

и что такое плохо?..

В. В. Маяковский

Еще один взрослый классик в Детском каноне. Выбрать у него «одно-единственное» полегче. Есть, конечно, еще «Что ни страница — то слон, то львица» («Зверю холодно зимой. Зверик из Америки. Видел всех. Пора домой. До свиданья, зверики!»), но «Кроха» как-то фундаментальнее и философичнее. В конце концов, «Кроху» знают все.

Кстати, не всем гениям «взрослой поэзии» удавались детские стихи. Например, «Примус» или «Муху» Мандельштама не то что включать в канон, но и упоминать не буду.

3. «Иван Топорыжкин»

Иван Топорыжкин пошел на охоту,

С ним пудель пошел, перепрыгнув забор,

Иван, как бревно, провалился в болото,

А пудель в реке утонул, как топор...

Даниил Хармс

Даниилу Хармсу можно простить все. Даже фразу: «Травить детей — это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!». Но вот представить себе, что после этой фразы еще можно писать прекрасные детские стихи, трудно. А ведь так и есть.

Очень хотел включить в Детский канон еще Евгения Шварца с его «Шел по дорожке хорошенький щенок. Нес в правой ножке песочный пирожок своей невесте, возлюбленной своей, чтоб с нею вместе сожрать его скорей». Но для Шварца детские стихи скорее случайность, да и знать их особо никто не знает. Короче, из этой плеяды ни Шварца, ни Олейникова, ни Введенского. Только Хармс.

4. «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Откуда?

— От верблюда?

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

—Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!..

Корней Чуковский

Чуковский — безусловная вершина русской детской поэзии. И он, в отличие от предыдущих, в первую очередь именно детский поэт. Выбрать у него одно, так сказать, лучшее стихотворение невозможно. Есть еще «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и многое другое. Единственное, что с некоторой горечью приходится признать: некоторые строчки стали для сегодняшних детей не вполне понятными. Что такое «умывальников начальник и мочалок командир»?

Чуковский открывает плеяду советских детских поэтов. Их много, очень много, всех не назвать, но еще троих назову обязательно. Просто есть такой советский мини-канон: Чуковский, Маршак, Барто, Михалков.

5. «Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Самуил Маршак

Самуил Маршак — замечательный переводчик, в том числе и детских стихов («Шалтай-Болтай» и другие). Собственных же детских стихов такого уровня у него не слишком много. Кроме «Рассеянного», бесспорно, в вечности останется «Багаж» («Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку»), ну и «Почта» («Кто стучится в дверь ко мне. С толстой сумкой на ремне»). Остальное, пожалуй, спорно.

6. «Дядя Степа»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан...

Сергей Михалков

Как ни относись к Сергею Михалкову (слышал, что его не все любят), без «Дяди Степы», «Песенки друзей («Мы едем, едем, едем в далекие края») и великолепного детского диалога про «А у нас в квартире газ, а у вас?» честного Детского канона не получится. А у нас все по-честному. В общем, вы, товарищ, «сядьте на пол, вам, товарищ, все равно».

7. «Болтунья»

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок — мне петь охота,

За кружок по рисованью

Агния Барто

У Агнии Барто есть несколько потрясающих стихотворений. Для самых маленьких «Игрушки» — короткие стихи про Таню, которая плачет, зайку, которого бросили, мишку, которому оторвали, бычка, который качается. Ну и вообще, она мастер звука и интонации. Кто не верит, прочтите вслух «Болтунью». Кстати, «Любочку» («Синенькая юбочка, ленточка в косе») спели «Маша и медведи». Значит, все еще современно.

8. «Пони»

Пони девочек катает,

Пони мальчиков катает,

Пони бегает по кругу

И в уме круги считает...

Юнна Мориц

Кроме официального советского канона существовал еще советский интеллигентский. Как правило, в него входили «взрослые поэты», как бы заодно пишущие для детей. Здесь надо назвать Бориса Заходера (в первую очередь великого переводчика), Генриха Сапгира, но в Детский канон я включил Юнну Мориц и Вадима Левина, известность которых поддержана еще и музыкой. Прежде всего вспоминаются песни на их стихи, которые пели Никитины. Замечательное стихотворение Сапгира все-таки процитирую: «Как-то раз на дне стакана Карлик встретил Великана. — Как же ты пролез в стакан? — удивился Великан».

9. «История о Джонатане Билле»

Джонатан Билл,

который убил

в Черном Бору,

Джонатан Билл,

который купил

в прошлом году

Джонатан Билл,

который уплыл

к тетушке Трот, —

этот самый Джонатан Билл

очень любил компот.

Вадим Левин

Удивительная книжка Вадима Левина «Глупая лошадь», которая стала, как я уже сказал, детской классикой для советской интеллигенции. Так уж сложилось, что английские стишки для русских детей и их интеллигентных родителей практически как родные. Постарались и Маршак, и Заходер, и другие переводчики. «Робин-Бобин» или «Крошка Вилли-Винки»— это ведь совсем наше, хоть и переводное. Левин пошел дальше и просто сочинил русские английские стишки. То есть если быть педантом и занудой, как бы английские. Или, как пишет сам Левин, «мои переводы старинных английских баллад, включенные в эту книгу, настолько новы, что англичане еще не успели написать их подлинники».

10. «Муха»

Тонет муха в сладости

В банке на окне.

И нету в этом радости

Ни мухе и ни мне.

Олег Григорьев

По-моему, замечательно, даже несмотря на то, что союз «и» перед «ни мне» явно лишний, по крайней мере с точки зрения лингвиста. Олег Григорьев — поэт, при жизни не признанный официально, но, как сейчас любят говорить, культовый. Он считается одним из создателей жанра «черных стишков»: «Я спросил электрика Петрова: Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, только тихо ботами качает». И еще вот это: «Вот женщина красивая, в кустах лежит нагой, другой бы изнасиловал, а я лишь пнул ногой».

Забыл предупредить: последнее стихотворение ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не читайте детям. Могут правильно понять.

11. «Рыжий»

Если мальчик конопат,

Разве мальчик виноват,

Что родился рыжим, конопатым?

Но, однако, с малых лет

Пареньку прохода нет,

И кричат ехидные ребята:

— Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой! —

А он дедушку не бил,

А он дедушку любил...

Э. Успенский

Эдуард Успенский — гений, титан, отец сегодняшней детской поэзии. Единственный детский поэт, по масштабу приближающийся к великому Корнею. За его тексты позднего советского периода (выбор «Рыжего» в качестве «лучшего» стихотворения, конечно же, условен) ему можно простить послеперестроечные метания в поисках актуальности и даже новый перевод «Карлсона». Just business, по-видимому.

12. «Вредные советы»

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять...

Григорий Остер

Григорий Остер, пожалуй, единственная общепризнанная вершина постсоветской детской поэзии (писал-то, конечно, и раньше, но печатали его не так много). Он повсюду, и, я знаю, кого-то это раздражает. Но раздражение уйдет, а вредные советы останутся. «Тормозите лучше в папу, папа мягкий, он простит».

13. «Семейная тайна»

Мама — зебра, папа — лось.

Как им это удалось?

Рената Муха

Снова муха (вдобавок к цокотухе и григорьевской), но на этот раз это фамилия. Рената Муха — автор, намного менее известный, чем перечисленные выше, хотя пишет давно и замечательно. Так что можно считать пункт 13 своего рода субъективным бонусом. Здесь могли бы оказаться строки Михаила Яснова, Марины Бородицкой, Тима Собакина или кого-то еще, но пришлось выбирать. Я выбрал Ренату Муху. Тем более что и взрослых ее строки наверняка заинтересуют.

Стихи для детей мал мала меньше

Сегодня в интернете на детских сайтах можно без особого труда найти стихи мал мала меньше для самых маленьких детишек ,очень коротенькие и легкие для запоминания. Заучивание стихотворений на память в детском возрасте – не только обучающий момент, но и воспитательный. Родители и педагоги знают, что учить стихи – это очень важно. Это расширяет кругозор малыша, учит его воспринимать поэзию, развивает речь и формирует культуру маленького человека. Особенно, таким способом, развивается и тренируется память, то есть,маленький ребенок развивается ,запоминая простенькие стихи меньше мал мала,состоящие из двух-трёх коротких предложений.

Заучивать стихотворение нужно выразительно. Так уж устроен ребенок. Если все это делать без чувств и эмоций, малышу стишок покажется бессмыслицей. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах не особенно заботятся о выразительном чтении. Детей, ведь, в группе много. Коллективное заучивание превращается в монотонное звучание. Это неверный подход.

От него толку будет мало. Учить стихи нужно индивидуально. Если ребенок с детства не проникнется поэтической красотой, то, повзрослев, он вряд ли будет интересоваться поэзией. Мы подготовили для ваших маленьких деток очень коротенькие и простые стихи мал мала меньше ,характеризующие те или иные свойства объектов и в доступной форме описывающие правила поведения,необходимые для развития ребёнка.

Стихотворный мотив воспринимается с младенчества, поэтому начинать заниматься с детьми нужно как можно раньше. Детки с превеликим удовольствием слушают стихи . Они воспринимаются ими гораздо легче, чем проза.

Большинство детских авторов пишут свои произведения именно в стихах. В отличие от прозы стихи не утомляют и откладываются в подсознании. Так как стихи запоминаются детьми очень легко, родители должны это взять на вооружение. Стихи улучшают память, а значит, и повышают общий уровень обучаемости ребенка. Хорошая память поможет в школе легче усваивать пройденный материал. Чем раньше вы с ребенком начнете учить стихи, тем легче ему будет запоминать на школьных уроках формулы.

Чтобы стишок легче запоминался
, он должен соответствовать возрасту малыша. Не стоит заставлять маленького ребенка учить стихи для взрослых. Гораздо лучше будет воспользоваться детскими классическими произведениями, написанными Михалковым, Барто, Чуковским.

Нужно обратить внимание и на темперамент ребенка. Подвижным детям лучше подбирать стихи ритмичные, веселые , а спокойным, медлительным детям – плавные. Конечно, в школе уже таких разграничений не будет, но пока, в начале, стоит действовать именно так. Разные варианты коротеньких стихов для детей мал мала меньше вы найдете в конце статьи.

Лучше будет учить стихи не просто так, а для кого-нибудь из родных и близких. Например, в качестве подарка для мамы, папы, бабушки, дедушки. И только в семь-восемь лет ребенку нужно постепенно втолковывать, что стихи нужно учить и для себя.

Лучшие стихи деткам мал мала меньше для заучивания. Следите за тем,чтобы малыш старался читать стихи с выражением.
Следующая статья:

Последние материалы сайта