Делай что хочешь вот и весь закон. Телема как новое воззрение на предмет свободной воли. Краткий экскурс в историю

11.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Найти это место не так просто: в путеводителях и на картах оно не обозначено, а местные жители о Телемском аббатстве ничего слыхом не слыхивали. И однако это настоящая Мекка для туристов: лет сто назад сюда стремились попасть поклонники магии и оккультизма со всего мира.

«ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

Аббатство находится в 20-30 минутах ходьбы от исторического центра средневекового итальянского города Чефалу, что в часе езды от Палермо, столицы Сицилии. Сейчас здесь можно увидеть лишь старый дом с полуразрушенной черепичной крышей, заколоченными дверями и окнами, на стенах – остатки фресок, частично закрашенных краской. Кругом грязь, запустение, осыпающаяся штукатурка... Трудно представить, что этот дом был настоящим эзотерическим центром, основанным в 1920 году, когда в аббатство приехал Алистер Кроули – незаурядная и весьма известная в свое время личность.

Получив образование в Кембридже, Кроули увлекался живописью и астрологией, писал стихи, занимался альпинизмом, изучал масонство, практиковал белую и черную магию. Название аббатства Алистер Кроули позаимствовал у французского писателя Франсуа Рабле, который описал Телемскую обитель («телема» от греческого слова – «воля», «желание») в книге «Гаргантюа и Пантагрюэль». Рабле назвал аббатством свою обитель скорее в издевку: она бросала дерзкий вызов монастырским порядкам. Здесь с неприязнью относились к канонической религиозной атрибутике и ханжам-святошам, зато воспевали благородство человеческой природы, союз достойных, хорошо воспитанных и образованных людей. «Послушники» же современной Телемской обители жили, придерживаясь единственного правила: «Правил не существует», девизом аббатства стало изречение Кроули: «Do what thou wilt» (Делай что пожелаешь). Аббатство стало своего рода коммуной свободной любви, пристанищем людей, отвергающих моральные и религиозные устои. Последователи Кроули под его руководством изучали черную магию, проводили службы в честь сил тьмы и демонов, а также орфические мистерии. Практики для телемитов были как индивидуальными, так и обязательными для всех, в зависимости от степени посвященности.

СТЕЛА ОТКРОВЕНИЯ И КОМНАТА КОШМАРОВ

Итак, 14 апреля 1920 года в Телемском аббатстве Алистер Кроули и его последователи, среди которых были преимущественно женщины и дети, провели первую церемонию посвящения. В тот день Кроули писал: «Мы высоко, на перешейке полуострова, на западе – Палермо, на востоке – море, огромные камни Чефалодиума на севере, и за нами на юге поднимаются холмы, зеленые от деревьев и травы. В моем саду полно цветов и обещают быть фрукты». Другими словами, это место было настоящей находкой для Кроули и его «послушников»-телемитов. Свои впечатления после посещения аббатства подробно записала некая Бетти Мэй: «От деревни Чефалу нужно было долго идти вверх по узкой извилистой тропинке. На вершине холма – ферма безо всяких санитарных удобств: одноэтажный каменный дом с черепичной крышей и оштукатуренными стенами в 18 дюймов толщиной...» Далее она рассказывает, что из центральной залы дома – как раз там проводились телемические мистерии – двери вели в пять комнат. На полу, покрытом красной плиткой, был нарисован магический круг с наложенной на него пентаграммой, лучами касающейся окружности. В центре круга стоял шестигранный алтарь с копией Стелы Откровения (погребального памятника древнеегипетскому жрецу Монту Анхефенхонсу, жившему около 680 года дон. э.), экземпляром «Книги закона» (главного священного текста телемитов, написанного самим Кроули), свечами и другим магическим инвентарем: колокольчиком, резцом, печатью, мечом, чашей и книгой записей аббатства... На восточной части окружности стоял трон Зверя с горящими свечами, расположенный лицом к алтарю. Между троном и алтарем на ритуальных кинжалах висела горящая угольная жаровня. На западе стоял трон Багряной Жены, а вдоль внутренней стороны окружности были начертаны древнееврейские имена Бога, Стены аббатства Кроули расписал магическими фресками. Замкнутость проживания, присутствие женщин, а также экстравагантность одеяний, которые носил Кроули, порождали среди местного населения самые невероятные слухи. Так, говорили, что новичков здесь накачивали наркотиками и заставляли провести ночь в Комнате Кошмаров, а женщин заставляли заниматься проституцией на улицах Палермо, когда в аббатстве не хватало денег. Рассказывали также, что нередко здесь приносили в жертву людей. Однако

достоверных подтверждений всем этим мрачным россказням не обнаружили...

КОНЕЦ ТЕЛЕМЫ

Но аббатство все же закрыли. Причиной стал скандал, связанный со смертью известного английского денди Рауля Лавдея, ученика Кроули. Умер он то ли из-за брюшного тифа, то ли от передозировки наркотиков, но самая экзотическая версия – из-за отравления кошачьей кровью, чашу с которой якобы поднес ему неистовый Алистер. Жена Лавдея развернула в прессе кампанию против Кроули. В итоге 13 апреля 1923 года, после не столь уж длительного полицейского расследования, итальянские власти закрыли аббатство и выдворили «хулигана» за пределы Италии «за непристойное поведение и сексуальные извращения». Женщины, оставшиеся в обители, были вынуждены продать жителям города весь свой скарб для уплаты долгов, оставленных Кроули, и потихоньку разъехаться по домам. Но неутомимый их предводитель вовсе не собирался уходить в тень: он развернул бурную деятельность в Германии, где стал идейным вдохновителем многих магов, которые впоследствии верой и правдой служили Третьему рейху...

Словом, история аббатства была очень увлекательной, настолько, что в 1954 году американский режиссер Кеннет Энгер снял фильм о Телеме, назвав его весьма интригующе – «Торжественное открытие храма наслаждений». Картина, правда, в прокате провалилась: кинокритика дружно признала ее «неким проклятым ритуалом», а не художественным произведением. По словам писателя Роберта Ирвина, посетившего премьеру, «...фильм напоминает своеобразный психоделический мюзикл, который сняли в старьевщицкой лавке, где все предварительно отполировали до блеска». Справедливости ради заметим: эта картина и сегодня частенько скачивается из Интернета и широко известна в узких кругах эзотерической элиты. А это значит, что Телемское аббатство Алистера Кроули с его девизом «Делай что изволишь» до сих пор остается привлекательной, хотя и утопической, моделью духовного братства.

Поступайте согласно своей воле, таков да будет весь закон!

Богословско-магическая концепция, изложенная в работах Алистера Кроули, – Телема – только на первый взгляд кажется его собственным изобретением. Телема в переводе с греческого дословно означает воля – всем известный моральный аспект, одна из величайших способностей человека, и предмет спора всех религий и философских течений мира.

Что есть свободная воля? В какой мере мы имеем право поступать в соответствии с ней? Насколько помогло бы или наоборот, повредило человечеству, если бы каждый поступал, как хочет? Именно этими вопросами задавались все – от древнегреческих философов до средневековых схоластов, от простых верующих до папы римского, и с каждым столетием люди позволяли себе все чаще поступать согласно собственной воле.

Краткий экскурс в историю

Долгое время, когда Библия и работы отцов церкви были мерилом всему, ответ на вопрос, можно ли поступать, как хочется, давался однозначно отрицательный. Нет, мы не могли поступать, как нам вздумается, ведь был внешний порядок, изложенный в учении, и там давались достаточно строгие предписания, как поступать в каждой жизненной ситуации. «Да будет воля не моя, а Твоя», – говорил Иисус, обращаясь к Отцу, и всякий верующий в глубине души мечтает исполнять божью волю, заглушив собственные желания. Идея, в общем-то, замечательная, только в христианской парадигме, почти невыполнимая: разве что монахами-отшельниками. Ведь между «Его волей» и человеком стоял закон, изложенный в Библии, который до невозможности строг, и будто бы специально направлен против человеческой природы. Но, тем не менее, человек не мог выполнять волю бога, не выполнив перед этим закон, который невозможно выполнить. Оставалось пребывать в постоянном осознании собственной грешности (а ведь кто из нас когда-либо был праведником?) – а это невероятно тяжело. Конечно, суть такого учения – страдание, ведь достичь идеала практически невозможно. Так и происходит – христианство повсеместно либо постигается через мучения, через осознание собственной никчемности, изгнание, принятие на себя образа Христа, либо примитивно изображается обыкновенными мещанами, будучи ложным и навязанным.

Как человечество дошло до христианства: ведь были у него предшественники в виде языческих религий, совершенно с другими предписаниями? Собственно, ситуация была не лучше, ведь строгостью тех правил жизнь древнего человека была пронизана еще больше. Он еще в меньшей степени был отделен от коллектива, в силу сложностей выживания в окружающей среде и невозможности получить еду и кров где-либо, кроме как в коллективе. Просто однажды одни правила заменили другие – языческие – христианскими или мусульманскими. Это только кажется тяжелым и длительным процессом, но как показывает практика, запретить что-либо гораздо проще, и это еще раз демонстрируется тем, с каким энтузиазмом в некоторых странах взялись исполнять недавно принятые законы.

Реформация, просвещение, а затем стремительное развитие науки поставили под сомнение богоданность священного писания, пошатнув самые основы веры, после чего христианство, да и прочие мировые религии, начали стремительно терять своих единомышленников, и вот, каждый второй европеец, если не атеист, то, в общем-то, все равно не относит себя ни к какой религии. Появилась прослойка людей, которая часто задавала себе вопрос: «Почему, обладая собственной волей, я не могу ее исполнять?» И, разумеется, были те, кто пришел к единственному ответу: «могу, обязательно могу, и мало того – так только и буду теперь поступать».

Нет бога, кроме человека

Подумайте, если нет внешнего свода правил, кто является мерилом всему? Только человек, ведь какой-то внешний бог почти ни к кому не приходит и не говорит: делай так, а не так. Только собственное субъективное состояние души может помочь понять, правильно вы поступаете, или нет. И вот индивид, вчера еще пугавшийся собственных желаний, начинает их исполнять с нарастающим энтузиазмом. Конечно же, он встречается с препятствиями, которые поставило перед ним общество: за долгие века установления собственных правил, оно перекрыло все лазейки, чтобы не допустить появления инакомыслия. Наш проснувшийся гений начинает постигать себя через выполнение желаний, через изучение себя и того, как его желания совпадают или наоборот, противостоят общественным и богословским правилам. Некоторые, пустившись в путешествие без опоры, отбросив костыли церкви, приходят к тому, что «Бог умер» и «Бога нет, все дозволено». Некоторые проникают в самую суть, говоря: «Не ищи Будду в словах» и «Нет бога, кроме человека».

Обладая достаточно развитым умом (а собственно, только развитый человек мог дойти до размышлений такого уровня), вы, скорее всего, убедитесь, что, только действуя из принципов «не навреди», «не вмешивайся» и «приноси пользу», можно жить в гармонии с собой и вселенной. Потому что все мы связаны единой нитью. Об этом, кстати, твердят все религии, и хоть правила жизни в них различаются, в своей философской сути они совпадают. Просто теперь у вас нет больше правил, на которые следует оборачиваться – только на свои собственные, приобретенные на опыте или путем размышлений.

Есть некий вселенский закон, который нельзя передать словами. Всякие слова будут догмами, всякое откровение из журчащего ручья истины превратится в сухую потрескавшуюся землю, если будет записано в виде правил. Поэтому достаточно одного правила, о котором говорил персонаж по имени Нюит в Книге Закона Алистера Кроули. «Поступай согласно своей воле, и никто не скажет нет». Только сами для себя мы можем определить, как жить гармонично, будучи при этом полезными для других. Возможно, та жизнь, которой вы будете жить через десять лет, будет сильно отличаться от той, что общество называет успешной или правильной, но главное, чтобы вы сами в этом во всем были счастливы. А человек счастлив тогда, когда чувствует себя на своем месте и не только выполняет свои эгоистические желания, но и как-то воздействует на общество (а возможно, это и есть самое эгоистическое желание человека).

Как быть счастливым? Ответ в нас

Так или иначе, мы все ищем возвышенного чувства, называемого счастьем, где нас окружали бы единомышленники и те, кто нас любят, и мы в созерцательном спокойствии, дарили миру любовь и свет истины. Людские правила зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Оглянитесь вокруг – те, кто им следует, не всегда счастливы, не всегда развиваются. Старость же приносит им маразм и болезни. Разве достойны они того, чтобы следовать по их стопам? Попробуйте пойти иным путем – найти среди этого многообразия себя, свое место, свой образ жизни, который принес бы вам возвышенное чувство счастья. И тогда Бог, наконец, ответит на молитву и покажет алмазную дорогу истинного предназначения. Когда умолкнут голоса правил, писаний, общественных догм и личных желаний, вы пробудитесь в новой реальности, которую дальневосточные традиции называют Пустотой. И в этой пустоте, как всякий уважающий себя западный мистик, обретете «видение и голос» – видение порядка вещей и голос Бога. Будет ли этот Бог таким же, как Христос, или таким же, как Иегова, или таким, как Род, а может быть ваш личный, ни на кого не похожий Бог, – не столь важно, главное именно тогда вы вкусите настоящего вина и хлеба, которые ваш дух превращает в тело божье.

Эволюция эго свершилась. Ура!

Если нет внешнего свода правил, кроме как «Поступай согласно своей воле», нет необходимости в прослойке в виде церкви и священнослужителей для обретения истины. Они могут существовать как проекции ваших внутренних архетипов, но их мнение, как личностей, не должно вас волновать. Вы можете переживать мистерию, как с ними, так и без них, потому что вы сами исполняете главную роль этой мистерии. Если нет внешних 10 заповедей, разве можно кого-то осуждать или наоборот хвалить? Есть один закон – «Делай, что изволишь», следовательно, нет больше той якобы необходимой последовательности в жизни, которую успели придумать иудеохристиане за пару тысячелетий своего владычества.

Телема и ее закон – это не изобретение Кроули. Ч еловечество пришло к этому само, и к началу двадцатого века уже вполне сформировало свой либертарианский вектор : отказ от классических форм искусства, появление сюрреализма, отход от средневековых форм одежды, раскрепощение женщин, сексуальная революция, андерграунд, который к сегодняшнему дню стал мейнстримом. Все человечество идет к реальному освобождению от уклада прошлых столетий. Конечно, есть перегибы, есть видимые откаты назад, как в Иране и Северной Корее, но даже в Саудовской Аравии женщинам разрешили голосовать, а во Франции глава радикального движения Femen получила гражданство. Мода становится все более откровенной, сексуальность вернулась в порядок вещей (и постепенно человечество найдет способ, как вписать ее в свой образ жизни).

Исследователи глубинной психологии нашли ответ на вопрос, почему так происходит, почему человечеству требуется это освобождение. Эрих Нойманн в своей книге «Эволюция и развитие сознания» вполне однозначно утверждает, что история, каковой мы ее знаем – это история укрепления в нас и развития нашего эго, личности, того что есть в нас индивидуальным, а не коллективным. И действительно, если вспомнить, именно в нынешнее время человек в своей урбанистической культуре стал по-настоящему одинок. Он уже не является неотъемлемой частью своего городка или поселка, он может путешествовать по миру, как тень, проносясь по касательной мимо судеб других. То, что раньше могли иметь один-два человека на страну, теперь – достояние масс. И каждый из этой массы считает, что он личность и его права должны быть соблюдены так же, как и права всего народа.

Коллективное через индивидуальное

Есть много недовольных таким порядком вещей. Они говорят, что с индивидуализацией мы теряем связь с коллективом, а якобы именно коллектив является тем, что приведет нас к духу, богу и прочим красивым словам. Они кивают в сторону древних обществ, где каждый считал своим долгом поститься и ходить на богослужбы и считают, что это было хорошо, а то, что происходит сейчас, не иначе, как плохо. Собственно, в мире не существует вселенского плохо и хорошо, есть только самоощущение каждого. Однако традиционалисты все еще пытаются доказать, что это самоощущение для всех и достижимо коллективно.

Развитое эго современного человека само по себе индивидуально, и замыкание себя в некие внешние коллективные рамки не принесет ему счастья – это показывают судьбы многих. Оборачиваться назад в поисках счастья, искать духовную крупицу в средневековых городах или древнерусском селе – это сознательно отказывать себе в чем-то новом, малоизвестном человечеству, лишь опосредованно, через процесс собственного взросления. В какой-то момент жизни человеку уже не нужна мать для выживания. Точно также человечеству в целом в какой-то момент перестает быть нужна всеобщая нянька, мерило правильного и неправильного.


Да, конечно, есть некий общественный договор, выраженный законами государства, но если вас эти законы не устраивают, вы всегда можете переехать в другую страну или же стать политиком и изменить законы этой. Те же законы, которые есть во всех государствах (например, относительно убийств или воровства), необходимо понимать как естественные рамки для человека на данном этапе его развития. Пройдет время, и возможно даже они не понадобятся, потому что за долгую свою эволюцию человек разовьется настолько, что ему и в голову не придет мысль об убийстве. Все возможно! Ведь какова природа большинства преступлений такого рода? Желание накопить, забрать себе, приумножить. А если вам не нужно много, если вы перестали хотеть несвойственных вам навязанных вещей, ваш инстинкт будет преодолен с помощью сознания.

С каждым тысячелетием своего развития мы уходим все дальше от животного, инстинктивного в нас, и приближаемся к разуму, эго, личности. Возможно, когда люди постигнут собственную личность, перед ними откроются следующие врата познания, в которых свободы будет еще больше, и еще больше понимания!

И придя к выводу, что единственное, что важно - это не нарушить связи, оставить после себя в равновесии порядок вещей во вселенной, или же вывести человечество на новый уровень понимания - это все, что мы можем желать, человек из индивидуума, который лишь существует благодаря обществу, становится проводником духовной энергии в общество. Такой коллектив, в котором много познавших и многое понявших людей, может полностью изменить свое нынешнее лицо.

Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей!


Билл Хайдрик IX°

"Делай что изволишь – таков весь Закон." -- Liber AL, I:40
"Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей." -- Liber AL, I:57

Так телемит приветствует телемита. Этими словами они начинают и заканчивают свои письма, так они приветствуют друг друга и прощаются. Многие размышляли об их значении; но, некоторые, вопреки призыву "Книгу Закона" ("не изменяй даже написания букв"), находили для себя возможным изменять их. Дальше следует частное мнение на этот счет. Авторитетов в этом вопросе не существует, и никто не может настаивать на своей исключительной правоте. "Каждый мужчина и каждая женщина - звезда".

Халифат О.Т.О. постановил, что в текст "Книги Закона" нельзя вносить никаких изменений. Каждый инициируемый в Орден должен подтвердить, что принимает на себя эти обстоятельства. Другое дело, принимать Книгу Закона полностью или частично. Однако же как ты можешь принять ее или отвергнуть, если у тебя перед глазами нет аутентичного текста. Для того чтобы сохранить нашу Священную книгу, мы должны уберечь ее от искажений.

В последнее время этим немало злоупотребляли, особенно в отношении принятых приветствий. В частности, близкие к нам виккане также внесли свои изменения: "Если это не вредит никому, делай то, что ты изволишь - таков весь Закон". Для обывателя это звучит нормально. Но сохранился ли смысл? Очевидно, нет, поскольку изначально телемитское приветствие: "Привет, береги себя и расслабься".

Каждый звук в нашем приветствии столь же важен, как во фразе, которой встречают друг друга христианские монахи: "Помни, брат, что Ты должен умереть!" - но звучит оно гораздо оптимистичнее. Это "что" (во фразе "Делай, что ты желаешь, вот весь Закон") и есть смысл твоей жизни, зачем ты живешь. Даже если это "что", продиктованное твоей Истинной Волей, угрожает целой нации - все равно делай это. И бояться здесь нечего. Когда ты делаешь то, ради чего ты получил эту инкарнацию, значит, именно такие твои действия необходимы для Великого Делания.

Часто встречается и другая подмена: "Делай, как тебе хочется..." Кроули сам возражал против такой интерпретации. Но это чересчур вольный вариант. Жить в свое удовольствие - это не Телема. Такая философия ни к чему не ведет. В этом нет никакого практического смысла. "Что" подразумевает здесь вполне определенную вещь. Она может быть действием, жизненную позицию, творчество, работа в искусстве или любое другое реальное воплощение. Это может изменяться время от времени, но суть останется неизменной. Это есть Закон, порядок жизни в Эон Гора. Таков весь Закон; без каких-либо исключений и искажений.

И что мы делаем дальше? Заявляем, что наши задачи приоритетны по отношению к другим? Нет. Для начала поймите, что представляет собой ваше Истинное Желание. В оригинале написано не "...таков есть весь Закон", а - "таков будет весь Закон". Эти слова нельзя использовать, пока вы не будете знать, что представляет собой ваше Истинное Желание в данной ситуации. Как только вы осознали смысл вашего Желания, все произойдет мгновенно.

"Это - моя Воля", говорит прожигатель жизни. "Это было сделано быстро и молча" - так говорит тот, кто видит действие Телемы. Что вы делаете, пока не появляется Ангел? "Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей". Следуйте велению вашего сердца; Агапэ и Телема вместе составляют 93.

Слишком много псевдо-телемитов, которые во главу угла ставят свои Желания. Все же лучше полжизни быть простым любящим смертным, чем наполовину божественным королем и одновременно задницей. Если вы не знаете, что делать, всегда выбирайте путь любви. Любовь - это нежный сон Телема, тогда как Великое Деланье есть неусыпный труд.

Чаще всего в Книге Закона меняют заглавные буквы на прописные. Изменения в пунктуации также часто встречаются. Отчасти это понятно. Многие части рукописи неоднозначны. Почерк Кроули далек от совершенства. Однако, то, что касается приветствий не вызывает сомнений. Здесь все относительно ясно.

Там, где предложение начинается с заглавных букв, это можно рассматривать как просто грамматику (другими словами, вся тайна кроется в правилах правописания). А где заглавная буква появляется в необычном месте, здесь следует искать специальный смысл. Слово "Закон" написано заглавными буквами в первом стихе приветствия, а во втором нет. Активно в первом и пассивно во втором, или решительно в первом, и утонченно во втором - суть подобной интерпретации очевидна.

Разбрасывать заглавные буквы наугад - значит мутить воду. Иногда виной всему простые опечатки в использовании этих приветствий. Такие ошибки можно игнорировать, но их можно и заметить. Приветствие первого выпуска этого бюллетеня было из ряда вон выходящим: "Do what thou will ..." Может, кто-то поправил это с точки зрения простой грамматики? Может быть, но я могу рассказать о собственных опечатках. Когда у меня в доме есть человек, которого я люблю, то, помимо воли, я могу напечатать: "Love is the law, lover under will". Несомненно, мне хотелось бы выдать желаемое за действительное, но это не имеет никакого отношения к Телеме.

"Так что же, если имеется небольшой изъян в уже напечатанной книге?". В какой-то степени это не имеет значения, но книги изнашиваются и их перепечатывают. Членам ОТО не свойственно пускать дело на самотек, и они серьезно относятся к Книге Закона. Однако некоторые Телемиты не слишком озабочены этим. Они находятся во власти своих Желаний, да и Книгу Закона не особо читают.

Те, кто приобщается к Телеме через OТО Алистера Кроули, понимают, насколько важно бережно относиться к "Книге Закона". А некоторые телемиты не останавливаются ни перед чем, лишь бы опубликовать Книгу Закона, пусть даже с опечатками.

Некоторые переписали или дополнили "Книгу Закона" своими собственными добавлениями. Такие вещи хороши для этих людей и их последователей; но у нас есть оригинал Кроули, и нам важно сохранить его для Эона Гора. Это просто. Написание этой статьи как раз и есть часть такой работы. Привлекать внимание к опискам, пропускам, опечаткам также является частью этой работы.

Из-за небрежности в использовании приветствий их смысл иногда теряется. Те, кто подменяет "Делай, что ты изволишь" на "Делай как ты изволишь" обычно думают, что смысл этой фразы - свобода от всех ограничений. Это правда, но к подлинному смыслу телемитского приветствия не имеет ни малейшего отношения.

Когда вы сознательно связываете себя со своей Истинной Волей, то действительно полностью свободны в реализации своего Желания. Но то, как вы будете делать это, не значит, что вы свободны от всего. Если вы хотите руководить страной как президент, вы можете застрелить ныне действующего лидера и занять его место. Но если вы думаете, что у вас есть такое право, вы сумасшедший. Такие действия могут быть оправданы обстоятельствами, но крайне редко.

Время от времени может показаться, что существует несколько способов реализовать ваше Желание. Однако на самом деле есть только один такой способ - тот, который приносит успех. Если же вас постигла неудача, значит, вы выбрали не тот способ. В теории - это всегда сложно, но на практике - все понятно.

Наихудшее использование этих приветствий пребывает в опасной близости к наилучшему их внешнему применению. Многие из нас учителя. Часто у нас есть сила и власть, чтобы руководить другими. Когда эта власть используется для того, чтобы подавить чью-то Волю, это есть Ограничение и Слово Греха. Когда эта власть используется по отношению к тем, кто ждет от тебя руководства к действию, это - норма. Если они послушают тебя - отлично. А если нет - значит, это не соответствует их Воле. Все это может создать сложности для тех, кто пытается работать вместе.

В этом случае, есть смысл периодически устраивать своего рода испытания, чтобы понять, кто - дурак и бездельник, а кто - Телемит, который не пойдет тем же путем, что и другие. Можно обойтись без крика и шума, просто предложив человеку сделать что-то любопытное, но явно глупое. Если он откажется - отлично. Если предложение принято, то имеет смысл задуматься, а что делает этот человек в Телеме? По этому поводу проконсультируйтесь с "Liber Jugorum," Глава I, параграф 2.

Второе испытание может состоять в том, чтобы предостеречь человека от совершения поступков, внешне приятных, но по сути - вредных. Если он не смог удержаться от соблазна сделать это, то, очевидно, этот человек пока далек от понимания своей истиной Воли.

Впрочем, такими испытаниями злоупотреблять не следует. Если учитель прибегает к ним слишком часто, то можно заподозрить его в несколько садистском чувстве юмора.

Телемические приветствия имеют любопытные параллели в других традициях. Рассмотрим четыре правила Сфинкса.

Делай ---- знать
что ты изволишь ----желать
(вот весь Закон)

Любовь ---- осмеливаться
(есть закон)
любовь в соответствии с волей ---- хранить молчание

Если вы осознали свою Волю, это и есть, по существу, знание о том, что надо делать. Речь не идет о неопределенной склонности, которая бы не предполагала активной реализации. Речь не идет об ощущении присутствия Ангела. Это так же ясно и просто, как знание механика, какой ему надо использовать гаечный ключ, чтобы затянуть тот или иной болт. Так и маг обладает практическим знанием, какая энергия или предметы необходимы в определенных случаях. Ваша Активная Воля - это не желание само по себе, которое может реализоваться, а может - нет. Это - таинственная энергия, которая движет силами по воле мага.

Воля обладает давлением и направлением - подобно концепции единичного вектора, как это используется в физике. Единственная разница - это то, что сила происходит не от дискретной причины, а от энергетического поля, которым является ваш Гений. Присутствие этого Гения не есть активная Воля сама по себе, но это есть сущность, предшествующая проявлению Воли.

Любовь всегда требует, как минимум, смелости. Любовь не может быть действенной, если она направлена только на себя. Она должна быть направлена на другого. Неактивная любовь, подобно присутствию Гения, предшествует любви, направленной вовне. Пока вы не полюбите себя, вы никоим образом не можете полюбить другого. Эта активная форма любви - представляет собой отдачу энергии без страха того, что вы что-то потеряете, или кто-то злоупотребит вашей любовью. Вы просто бескорыстно добавляете ее к жизненной силе другого, таким способом, чтобы это работало. Это не насилие. Передача жизненной энергии должен происходить в соответствии с Истинной Волей другого, которая, в конечном счете, должна прийти в гармонию с вашей собственной. Секс может участвовать во всем этом, а может и не участвовать.

Совет хранить молчание подразумевает очень многое. Без сомнения, в первую очередь, речь идет о сохранении чьей-то тайны. Эта тишина - изначальное уважение к Правде. Если что-то произносится или пишется, это уже наполовину ложь. Не пытайся объяснить каждое действие тем, что ты совершил его в соответствии с Истинной Волей. Время от времени каждый Телемит сталкивался с вопросом: "Если ты такой умный, почему ты такой бедный?". Если такой вопрос или его производные задевает вас, то медитируйте некоторое время на приветствиях. Если вы вершите свою Волю и ваша Любовь направляема Волей, вы богаты. Только тот, кто способен жить так, понимает, в чем заключается смысл этих слов.

Ни один Телемит несовершенен. В лучшем случае - это компромисс, чтобы защититься от общественного мнения. В худшем - это та ваша часть, с которой у вас есть проблемы. Пусть те, кто намерен принять Присягу Пропасти, остерегаются, ибо, достигнув необходимого уровня знания, человек не может остаться живым в нижнем мире. Добившись полного совпадения с Волей, человек полностью завершает свое делание, - в его жизни не остается ничего незавершенного.

Contents Copyright (C) 1978, 1997 Bill Heidrick

Алистер Кроули

КНИГА ЗАКОНА

Формально называемая

Liber AL vel Legis

ПОД НОМЕРОМ

КАК ПЕРЕДАНО

ЧЕРЕЗ

XCIII = 418

Часть I. Нюит

1. Хад! Проявление Нюит.

2. Снят покров сонма небес.

3. Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда.

4. Каждое число бесконечно; различия нет.

5. Помоги мне, о воин-владыка Фив, раскрыться пред Детьми человеческими!

6. Будь Хадитом, моим тайным центром, сердцем моим и языком моим!

7. Смотри! Сие открывает Айвасс, посланник Гор-па-крата.

8. Хабс пребывает в Ху, а не Ху в Хабс.

9. Посему почитайте Хабс, и узрите мой свет, струящийся над вами!

10. Пусть слуги мои малочисленны и сокрыты, они будут править многими и известными.

11. Дуракам поклоняется род человеческий; дураки и Боги их, и люди.

12. Выйдите, о дети, под звёзды, и получите свою долю любви!

13. Я над вами и внутри вас. Мой экстаз - в вашем. Моя радость - видеть вашу радость.

14. Та драгоценная лазурь вверху разлита -

Се обнажённый блеск Нюит;

Она в экстазе изогнулась,

Целуя тайный жар Хадита.

Крылатый шар и звёзды синевы,

О Анх-аф-на-хонсу, мои!

15. Знайте же, что избранный жрец и апостол бесконечного пространства есть высокородный жрец Зверь, и в женщине его, называемой Багряной Женою, сосредоточена вся сила. Они соберут детей моих в своё лоно, они принесут сияние звёзд в сердца человеческие.

16. Ибо он всегда солнце, а она - луна. И ему - крылатое тайное пламя, а ей - струящийся звёздный свет.

17. Однако вы не такие избранные.

18. Возгорись над их челом, о сверкающий змей!

19. О лазурновекая жена, изогнись над ними!

20. Ключ к ритуалам в тайном слове, что я дала ему.

21. Вместе с Богом и Поклоняющимся меня нет: они не видят меня. Они остаются на земле, я же Небо, и нет тут иного Бога кроме меня и повелителя моего, Хадита.

22. Итак, посему я известна вам под именем Нюит, а ему - под тайным именем, которое я открою ему, когда, наконец, он познает меня.

Поскольку я - Бесконечное Пространство с его Бесчисленными Звёздами, и вы поступайте в соответствии. Не ограничивайте ничего! И не различайте меж собой одно от другого, ибо это приносит вред.

23. Преуспевший же в этом пусть будет главой всему!

24. Я - Нюит, и слово моё - шесть и пятьдесят.

25. Раздели, сложи, умножь и пойми.

26. И тогда пророк и раб Прекраснейшей произнёс: Кто я, и что будет знамением? И она ответила, склонившись; играющее голубое пламя, всеохватывающее, всепроницающее, её прекрасные руки на чёрной земле, податливое тело изогнуто для любви, и нежные ступни не примяли даже малого цветка: Ты знаешь! Знамением же будет мой экстаз, сознание непрерывности бытия, вездесущность моего тела.



27. Тогда ответил жрец и сказал Царице Пространства, целуя её прекрасные брови, и роса её света омывала всё тело его душистым ароматом пота: О Нюит, простирающаяся средь Небес, да будет так вовеки; да не скажут о Тебе: Нечто, но скажут: Ничто; пусть же не говорят о тебе вовсе, раз ты простираешься всюду!

28. Ничто, дыхание мерцающего и волшебного звёздного света, и два.

29. Ибо я разделена ради любви, ради возможности единения.

30. Таково сотворение мира: боль разделения - ничто, радость же растворения - всё.

31. Об этих глупцах из числа людей и их печалях не заботься вовсе! Чувствуют они мало; то, что есть, соразмерно лишь вялым радостям; но вы - избранные мои.

32. Повинуйтесь пророку моему! Пройдите испытания моего знания! Ищите только меня! Тогда радости моей любви избавят вас от всякой боли. Это так; клянусь сводом моего тела, священным сердцем моим и языком, всем, что могу дать вам, всем, чего желаю от вас.

33. Тогда впал жрец в глубокий транс или экстаз, и сказал Царице Небес: Напиши нам испытания; напиши нам ритуалы; напиши нам закон!

34. Но сказала она: испытаний я не пишу, ритуалы пусть будут наполовину известны, наполовину сокрыты, Закон - для всех.

35. То, что ты записываешь, и есть трёхчастная книга Закона.

36. Да не изменит писец мой Анх-аф-на-хонсу, высокородный жрец, в книге сей ни единой буквы; дабы не возникло недомыслия, пусть прокомментирует её с помощью мудрости Ра-Гор-Ху-ита.

37. Также мантры и заклинания, «обеа» и «ванга»; работа жезла и работа меча; этому он пусть учится и учит.

38. Он должен учить; кроме того, он может сделать строже испытания.

39. Слово Закона - Θελημα.

40. Называющий нас телемитами не ошибётся, если внимательно рассмотрит это слово. Ибо в нём есть Три Ступени - Отшельник, Влюблённый и Земной Человек. Делай, что изволишь - таков весь Закон.



41. Слово Греха - Ограничение. О муж! Не откажи жене своей, если она хочет! О любовник, если на то воля твоя, уходи! Нет уз, способных соединить разделённое, кроме любви: всё остальное есть проклятие. Проклято! Будь проклято оно на веки вечные! В ад.

42. Пусть будут привязанность и отвращение уделом большинства. А во всём, что твоё - нет у тебя иного права, кроме как исполнять свою волю.

43. Делай так, и никто не скажет «нет».

44. Ибо чистая воля, неудовлетворяемая целью, свободная от вожделения результата, совершенна во всех отношениях.

45. Совершенное и Совершенное суть одно Совершенное, а не два; нет, они - ничто!

46. Ничто - тайный ключ этого закона. Евреи называют его "шестьдесят один"; я называю его: «восемь», «восемьдесят», "четыреста и восемнадцать".

47. Но у них есть половина; объедини с помощью искусства своего, чтобы всё исчезло.

48. Пророк мой - дурак со своим "один, один, один"; разве они не Бык и ничто по Книге?

49. Отменены все ритуалы, все испытания, все слова и знамения. Ра-Гор-Хуит занял место своё на Востоке в Равноденствие Богов; и пусть Асар будет с Исой, ведь и они - одно. Но они не от меня. Пусть Асар будет поклоняющимся, Иса - терпящим страдания; Гор же, в тайном имени своём и величии, есть Господь посвящающий.

50. Следует сказать о задаче Иерофанта. Смотри! Есть три испытания в одном, и его можно дать тремя способами. Грубые должны пройти через огонь, пусть утончённые будут испытаны на интеллект, а возвышенные избранные - в высочайшем. Таким образом, будут у вас звезда со звездой, система с системой; и пусть ни одна не знает другую вполне!

51. Четверо врат ведут в один дворец; пол в том дворце из серебра и золота; там лазурит и яшма и всевозможные редкие благовония, жасмин и роза, и эмблемы смерти. Пусть войдёт во все четверо врат поочерёдно или одновременно, пусть встанет на полу дворца. Не провалится ли он? Амн. Эй, воин! Провалится ли твой слуга? Впрочем, есть средства и средства. Поcему будьте прекрасны: одевайтесь все в изысканные одеяния, ешьте вкусную пищу, пейте сладкие вина и вина пенящиеся! Также, получайте свою долю и удовольствие любви так, как вы изволите, когда, где и с кем изволите! Но всегда ради меня.

52. Если же будет не так, если спутаете знаки пространства, говоря: Все они - одно, или говоря: Их - множество; если ритуал не будет всегда ради меня, - ждите страшных кар Ра Гор Хуита!

53. Это возродит мир, мир - младшую сестру мою, сердце моё и язык мой, которой я посылаю этот поцелуй. Однако, о писец и пророк, хоть ты и знатного рода, это не принесет тебе покоя и не освободит от обязательств. Но экстаз будет твоим и радость земная; всегда Ради меня! Ради меня!

54. Не изменяй даже начертаний букв; ибо - смотри! Ты, о пророк, не узришь всех таинств, за ними скрытых.

55. Дитя твоего чрева, он узрит их.

56. Не жди его ни с Востока, ни с Запада, ибо ни из одного известного дома не придёт то дитя. Аум! Все слова священны и все пророки истинны, только вот понимают они мало; реши первую часть этого уравнения, вторую оставь, не трогая. Ведь всё пред тобою в ясном свете, хотя и что-то, но не всё, во тьме.

57. Призывайте меня под звёздами моими! Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей. Да не ошибутся глупцы в любви, ибо есть любовь и любовь. Есть голубь, а есть змей. Выбирайте правильно! Он, пророк мой, выбрал, зная закон крепости и великое таинство Дома Божьего.

Все эти старые буквы моей Книги верны, однако צ - не Звезда. Это тоже тайна; пророк мой да откроет её мудрым.

58. Я даю невообразимые радости на земле: уверенность, а не веру, при жизни и в смерти; несказанный мир, покой, экстаз, и не требую ничего в жертву.

59. Благовоние моё из смолистой древесины и камеди, и в нём нет крови, потому что волосы мои суть деревья Вечности.

60. Число моё 11, как и все числа тех, кто от нас. Пятиконечная Звезда с Кругом в Середине, и круг этот - Красный. Цвет мой для слепцов - чёрный, зрячие же видят синеву и злато. Также у меня есть тайное сияние для тех, кто любит меня.

61. Ведь любить меня превыше всего; если в пустыне под звёздами ночными ныне воскуришь ты благовоние моё предо мною, призывая меня с чистым сердцем и пламенем Змея в нём, тебе пройти совсем немного, чтобы возлечь на груди моей. За один поцелуй готов ты будешь отдать всё, но отдавший хоть крупицу праха потеряет всё в тот же час. Собирайте сокровища, пусть будет изобилие женщин и пряностей, носите драгоценные украшения; превзойдите все народы земные в роскоши и пышности, но всегда с любовью ко мне, и так вы придёте к моей радости. Я настоятельно требую представать предо мною в одной лишь мантии, покрытыми роскошным головным убором. Я люблю вас! Я жажду вас! Бледная или зардевшаяся, сокровенная или сладострастная, я, кто всё наслаждение и царственный пурпур, и опьянение глубочайшего чувства, желаю вас. Расправьте крылья и пробудите свернувшееся кольцами величие внутри вас; придите ко мне!

62. На всех моих встречах с вами пусть говорит жрица - и глаза её пусть горят желанием, когда стоит она, обнажённая и ликующая, в моём тайном храме, - Ко мне! Ко мне! - воспламеняя сердца всех своим любовным пением.

63. Пойте восторженную песнь любви для меня! Воскуряйте для меня благовония! Носите ради меня драгоценности! Пейте ради меня, ибо я люблю вас! Я люблю вас!

64. Я - синевекая дочь Заката; я - нагое сияние сладострастного ночного неба.

65. Ко мне! Ко мне!

66. Проявление Нюит завершилось.

Часть II. Хадит

1. Ню! Сокрытие Хадита.

2. Придите! Все вы, и узнайте тайну, ещё не раскрытую. Я, Хадит, дополнение Ню, невесты моей. Протяжённость не свойственна мне, и Хабс - имя Дома моего.

3. Внутри сферы повсюду я - центр, тогда как её, окружность, нельзя найти нигде.

4. И всё же она будет познана, а я - никогда.

5. Смотрите! Ритуалы старого времени черны. Пусть вредные будут отброшены; пусть полезные будут очищены пророком! Тогда это Знание сделается верным.

6. Я - пламя, горящее в каждом сердце человеческом и в ядре каждой звезды. Я - Жизнь и Жизнедатель, и поэтому знать меня - это знать смерть.

7. Я Маг и Экзорцист. Я ось колеса и куб в круге. "Придите ко мне" звучит глупо, ибо это я - идущий.

8. Тот, кто поклонялся Херу-па-крату, поклонялся мне; не так, ибо это я поклоняющийся.

9. Помните все, что бытие есть чистая радость; что все скорби всего лишь тени, они пройдут и нет их больше; но есть то, что остаётся.

10. О пророк! У тебя недостаёт воли к изучению записанного.

11. Я вижу, ты ненавидишь свою руку и перо; но я сильнее.

12. Ибо я в Тебе, том, которого ты не знаешь.

13. А почему? Потому что ты был познающим и мною.

14. Пусть теперь это святилище будет сокрыто завесой: пусть теперь свет поглотит людей и пожрёт их слепотой!

15. Ибо я совершенен в Не-бытии; и число моё у дураков - девять, для праведного же - восемь и единица в восьми. И это существенно, ибо, в действительности, я - ничто. Императрица и Император не от меня, ибо тут есть ещё тайна.

16. Я - Императрица и Иерофант. Таким образом одиннадцать, как и невеста моя - одиннадцать.

17. Слушай меня ты, народ вздыхающий!

Раскаяния и боли скорбь

Мёртвым оставьте и умирающим,

Тем, кто не знает меня до сих пор.

18. Они мертвы, эти люди; они не чувствуют. Мы не для несчастных и унылых: владыки земные - наше племя.

19. Живёт ли Бог во псе? Нет! Но высшие от нас. Они будут веселиться, избранные наши; тот, кто печалится, не от нас.

20. Красота и сила, заливистый смех и сладостная истома, мощь и пламя от нас.

21. У нас нет ничего общего с париями и непригодными: дайте им умереть в их убожестве. Ибо они не чувствуют. Сострадание - порок царей; попирайте несчастных и слабых - вот закон сильных, вот наш закон и радость мира. Не раздумывай, о царь, над той ложью, Что Ты Должен Умереть; воистину ты не умрёшь, но будешь жить. Пусть теперь станет понятно: если распадётся тело Царя, он останется в чистом экстазе навсегда. Нюит! Хадит! Ра-Гор-Хуит! Солнце, Сила и Ясность Взора, Свет - это для слуг Звезды и Змея.

22. Я Змей, дающий Знание и Наслаждение, и сияющую славу, опьянением возбуждающий сердца человеческие. Чтобы поклоняться мне, возьмите вино и необычные снадобья, о которых я расскажу пророку моему, и захмелейте от них! Они совсем не повредят вам. Вся эта глупость, в ущерб себе, - ложь. Невинность, выставляемая напоказ, - ложь. Будь сильным, о человек! Вожделей, наслаждайся всем, что есть чувство и блаженство; не бойся, что какой-либо Бог отвергнет тебя за это.

23. Я один; там, где я, Бога нет.

24. Смотрите! Сии суть важные тайны, ибо и среди друзей моих есть отшельники. И не думайте сейчас найти их в лесу или на горе, но в роскошных постелях, ласкаемых великолепными самками с широкими бёдрами, огонь и свет в их глазах, и волны пламенных волос вокруг них; вот где найдёте их. Вы увидите их в правлении, в победоносных армиях, во всякой радости; и в них самих будет радость в миллион раз больше. Остерегайтесь, дабы не обратить силу друг против друга, Царь против Царя! Любите друг друга с пылающими сердцами; попирайте низших в неистовой страсти гордости вашей, в день гнева вашего.

25. Вы противостоите людям, о избранные мои!

26. Я тайный Змей, свернувшийся кольцами, изготовясь к броску: в моем скручивании - радость. Если поднимаю голову свою, я и моя Нюит - одно. Если опускаю голову свою и выплёвываю яд, тогда ликование Земли, тогда я и Земля - одно.

27. Во мне огромная опасность, ибо не понявший рун сих совершит огромную ошибку. Он упадёт в яму, называемую "Потому что", и там погибнет от псов Рассудка.

28. Отныне будет проклято "Потому что" и род его!

29. Будь же "Потому что" проклято навсегда!

30. Если Воля приостанавливается и кричит "Почему?", призывая "Потому что", то Воля останавливается и не совершает ничего.

31. Если Сила спрашивает "почему?", то это слабость Силы.

32. Рассудок - тоже ложь, ибо существует фактор бесконечный и неизвестный; все слова же их - кривотолки.

33. Довольно "Потому что"! Будь проклято оно к собакам!

34. Вы же, о люди мои, поднимитесь и пробудитесь!

35. Пусть ритуалы будут выполнены правильно, с радостью и красотой!

36. Есть ритуалы стихий и празднества времён.

37. Празднество в честь первой ночи Пророка и Невесты его!

38. Празднество в честь трех дней написания Книги Закона.

39. Празднество в честь Тахути и дитя Пророка - тайна, о Пророк!

40. Празднество в честь Высочайшего Ритуала и празднество в честь Равноденствия Богов.

41. Празднество в честь огня и празднество в честь воды; празднество в честь жизни и большее празднество - в честь смерти!

42. Ежедневное празднество в сердцах ваших в радости восторга моего!

43. Еженощное празднество ради Ню и наслаждение величайшей радости!

44. Да! Празднуйте! Веселитесь! Нет ужаса после. Есть растворение и вечный экстаз в поцелуях Ню.

45. Собакам - смерть.

46. Не справился? Сожалеешь? Страх в сердце твоём?

47. Там, где я, этого нет.

48. Падших не жалеть! Я никогда не знал их. Я не за них. Я не утешаю: ненавижу утешаемых и утешителей.

49. Я единственный и я завоеватель. Я не средь рабов, что гибнут. Будь они прокляты и мертвы! Амен. (Он из 4-х; есть и пятая, которая невидима, и я в ней как младенец в яйце.)

50. Синий я и золотой в сиянии невесты моей; но красен отблеск в глазах моих, и сверкаю я пурпурным и зелёным.

51. Пурпурный за пределом фиолетового: это свет, превосходящий зрение.

52. Вот покров: покров чёрен. Это покров благонравной жены, покров скорби и покров гроба; всё это не от меня. Сорвите этого лживого призрака столетий, не покрывайте пороков ваших словами добродетели; эти пороки суть моё служение - будьте усердны, и я награжу вас здесь и после.

53. Не бойся, о пророк, когда произнесены слова эти: ты не будешь сожалеть. Ты особо избранный мой, и благословенны те глаза, в которые ты взглянешь с радостью. Но я скрою тебя под маской скорби; узревшие тебя испугаются, что ты пал, но я подниму тебя.

54. И пусть не кричат по глупости своей, что ты никуда не годишься; ты покажешь, что годишься, а они - рабы "потому что". Они не от меня. Знаки препинания расставляй по воле своей; буквы? не меняй ни начертания их, ни значения!

55. Ты постигнешь порядок и значение английского алфавита; ты найдёшь новые символы, чтобы соотнести их с ним.

56. Прочь, насмешники! Хоть и в мою честь смеётесь, смеяться вам недолго; когда же опечалитесь, знайте, что я покинул вас.

57. Праведный да творит правду ещё; нечистый пусть ещё сквернится.

58. Да! Не рассчитывайте на перемену: вы останетесь такими же, как есть, и никак иначе. Посему цари земные пребудут Царями навсегда, а рабы будут служить. Нет ничего, что будет низвергнуто или вознесено; всё так, как и было всегда. Однако есть слуги мои под маской: возможно, вон тот нищий - Царь. Царь может выбрать одеяние себе как он изволит, нет способа узнать наверняка, нищему же не скрыть своей бедности.

59. Посему будь бдителен! Любите всех, вдруг среди них скрытый Царь?! Так, говоришь? Глупец! Если он Царь, ты не сможешь повредить ему.

60. Так что бей со всей силой и хитростью, и пусть катятся в ад, победитель!

61. Свет пред глазами твоими, о пророк, свет непрошенный, но самый желанный.

62. Я возвысился в сердце твоём, и поцелуи звёзд дождём обрушиваются на тело твоё.

63. Ты изнемог в сладострастной полноте вдоха; выдох же слаще смерти, стремительней и веселее ласки червя их в Геенне Огненной.

64. О! Ты побеждён: мы в тебе, наше наслаждение в тебе повсюду; привет, привет, пророк Ню! Пророк Хада! Пророк Ра-Гор-Ху! Теперь ликуй! Раздели теперь великолепие и восторг наши! Раздели страстный покой наш, и пиши сладостные слова для Царей!

65. Я - Господин, ты - Священный Избранник.

66. Пиши, и обрети восторг в письме! Трудись, и будь основанием нашим в работе! Содрогнись от радости жизни и смерти! Ах! Смерть твоя будет прекрасна: всякий, кто узрит её, возрадуется. Смерть твоя скрепит печатью обет любви нашей вечной. Приди! Возвысь сердце своё и возликуй! Мы - одно; мы - ничто.

67. Держись! Держись! Утвердись в наслаждении своём, не падай в обморок от восхитительных поцелуев!

68. Крепче! Держись! Подними голову свою! Не дыши так глубоко - умри!

69. Ах! Ах! Что я чувствую? Слово уже на исходе?

70. Есть помощь и надежда в других заклинаниях. Мудрость гласит: будь сильным! Тогда ты сможешь вынести больше радости. Не будь животным, утончай своё наслаждение! Если пьёшь, пей по восьми и девяноста правилам искусства, если любишь, будь изысканней, а если делаешь радостное, да будет в этом искусность!

71. И превосходи! Превосходи!

72. Всегда стремись к большему! И если ты воистину мой, а в этом не сомневайся, и если ты всегда радостен, - смерть есть венец всему.

73. Ах! Ах! Смерть! Смерть! Ты будешь стремиться к смерти. Для тебя, о человек, она запретна.

74. Продолжительность стремления твоего станет силой её великолепия. Кто живет долго, жаждая смерти, всегда Царь среди Царей.

75. Да! Внимай числам и словам:

76. 4 6 3 8 A B K 2 4 A L G M O R 3 Y X 24 89 R P S T O V A L. Что это значит, о пророк? Ты не знаешь и не узнаешь никогда. Пришедший последовать за тобой, он разъяснит это. Но помни, о избранник, что надо быть мною, следовать любви Ню в озарённом звёздами небе, высматривать людей, дабы поведать им сие радостное слово.

77. Будь же гордым и могущественным средь людей!

78. Возвысься! Ибо нет тебе подобных ни среди людей, ни среди Богов! Возвысься, о пророк мой, ты станешь ростом выше звёзд. Будут чтить имя твоё, квадратное, тайное, чудесное, число человека, и имя дома твоего 418.

79. Конец сокрытия Хадита; благословение и почёт пророку прекрасной Звезды!

Часть III. Ра-Гор-Хуит

1. Абрахадабра! Награда Ра Гор Хута.

2. Вот разделение ближе к дому, вот слово неизвестное. Правописания больше нет; всё не годится. Осторожно! Стой! Возгласи заклинание Ра-Гор-Хуита!

3. Прежде следует понять: я - бог Войны и Возмездия. Я буду беспощаден.

4. Выберите остров!

5. Укрепите его!

6. Удобрите его вокруг военными машинами!

7. Я дам вам орудие войны.

8. Им разгромите народы, и никто не устоит перед вами.

9. Притаитесь! Отступите! Нападайте! Вот Закон Завоевательной Битвы: таково да будет поклонение мне у тайного дома моего.

10. Возьми саму стелу откровения, помести её в тайном храме своём, - а этот храм уже расположен правильно, - и да будет она Кыблой тебе навсегда. Она не потускнеет, но чудесный цвет будет возвращаться к ней день ото дня. Помести её под стекло в доказательство миру.

11. Это будет единственным твоим доказательством. Я запрещаю споры. Завоёвывай! Этого достаточно. Я облегчу тебе извлечение из дурно устроенного дома в Победоносном Граде. Ты сам доставишь её с почестями, о пророк, хоть это тебе и не по нраву. Тебя ждут опасности и заботы. Ра-Гор-Ху с тобою. Поклоняйтесь мне огнём и кровью; мечами и пиками поклоняйтесь мне. Да препояшется жена мечём предо мною, пусть льётся кровь во имя моё! Попирай Варваров; нападай на них, о воин, я дам тебе есть от плоти их!

12. После ребёнка приносите в жертву скот, мелкий и крупный.

13. Но не теперь.

14. Вы узрите тот час, о благословенный Зверь и ты, Багряная Наложница его желания!

15. И оттого опечалитесь.

16. Не ждите с нетерпением исполнения обещаний, не бойтесь подвергнуться проклятиям. Ибо вы, даже вы не знаете значения всего.

17. Не бойтесь вовсе; ни людей, ни Судьбу, ни богов, ничего. Не бойтесь ни денег, ни гогота недомыслия людского и никакой иной силы в небесах, на земле или под землёй. Ню - прибежище ваше, как Хадит - свет ваш, а я - суть крепость, сила и мощь оружия вашего.

18. Милосердие да будет оставлено: будь прокляты сострадающие! Убивайте и пытайте; не щадите, нападайте!

19. Стелу ту назовут Мерзостью Запустения; сочти точно имя её, и будет оно для тебя 718.

20. Почему? Потому что "Потому что" пало, и нет ему возврата.

21. Помести образ мой на востоке: ты купишь себе образ, который я тебе покажу, особый, не слишком отличный от того, что тебе известен. И тебе неожиданно легко будет это сделать.

22. Другие образы собери вокруг меня, чтобы содействовали мне; да будет всем поклонение, ибо они должны объединиться, чтобы возвысить меня. Я - зримый объект поклонения, другие сокрыты, они для Зверя и Невесты его и для прошедших Испытание x. Что это? Ты узнаешь.

23. Для благовония смешайте муку, мёд и осадок красного вина, потом масло Абрамелина и оливковое масло, а затем смягчите и придайте однородность обильной свежей кровью.

24. Лучшая кровь - кровь луны, месячная, потом свежая кровь ребёнка или пролившаяся с небес, потом кровь врагов, потом жреца или поклоняющихся; в последнюю очередь - кровь животного, неважно какого.

25. Часть сжигайте, из другой делайте печенья и ешьте ради меня. Можно использовать и по-другому: пусть лежит передо мной и насыщается благоуханием вашей молитвы; его заполнят жучки и ползучие твари, посвящённые мне.

26. Убивайте их, называя именами ваших врагов, и те падут перед вами.

27. И породят они в вас вожделение и силу вожделения, когда отведаете их.

28. И ещё укрепят вас для битвы.

29. Более того, пусть полежат они подольше, так лучше, ибо наполнятся моею силой. Все предо мною.

30. Алтарь мой из бронзы тонкой работы; возжигайте на нём на серебре или злате!

31. Грядёт богатый человек с Запада, который осыплет тебя своим золотом.

32. Из злата выкуй сталь!

33. Будь готов бежать или громить!

34. Священное же место ваше останется неприкосновенным спустя столетия; хоть и будет оно сожжено и разрушено огнём и мечём, однако стоит там дом невидимый и будет стоять до падения Великого Равноденствия, когда восстанет Хрумачис, и владеющий двойным жезлом займёт престол мой и место. Иной появится пророк, чтоб свежий жар принесть с небес; жена иная пробудит и вожделение, и Змею поклоненье; от Бога и зверя иная душа пребудет в державном жреце; иное жертвоприношенье окрасит гробницу; иной царь воцарится; во славу Господа, Сокологлавого и тайного, не будет больше изливаться благодать!

35. Половина слова Херу-ра-ха, называемая Гор-па-крат и Ра-Гор-Хут.

36. И сказал тогда пророк Богу:

37. Славлю тебя в песне -

Я - Повелитель Фив,

И вдохновенный провозвестник я Менту;

Небес завеса снята предо мной;

Лишившийся я жизни Анх-аф-на-хонсу,

Слова чьи - правда.

Ра-Гор-Хуит, тебя я призываю,

Приветствую присутствие Твоё!

И явлено предельное единство!

Я славлю мощь дыханья Твоего,

Великий и ужасный Бог,

Заставивший богов и смерть

Всех трепетать перед Собою -

Я преклоняюсь пред тобою!

Явись на троне Ра!

Открой пути Ху!

Освети пути Ка!

И Хабс пути пронзят меня,

Чтоб взволновать иль успокоить!

Аум! Пусть это всё меня заполнит!

38. Итак, свет твой во мне, и красное пламя его как меч в моей руке, чтобы установить твой порядок. Вот тайная дверь, которую я сделаю, чтобы проложить тебе путь во все стороны света (это поклонения, описанные тобой), как сказано:

Свет мой; его лучи меня затопят:

Я тайный проложил проход

В Дом Ра и Тума,

Хепра, Ахатхор.

И я фиванец твой, Менту,

Пророк я, Анх-аф-на-хонсу!

Как Бес-на-Мот, я ударяю в грудь себя;

Как мудрая Та-Неш, сплетаю заклинанье.

Яви свой звёздный блеск, Нюит!

И в твоём Доме поселиться пригласи,

крылатый света змей, Хадит!

Пребудь со мной, Ра-Гор-Хуит!

39. Всё это, и книга, рассказывающая, как ты пришёл сюда, и рисунок чернил на бумаге, запечатлённый навеки - ибо в нём слово тайное, не только английское, - и твой комментарий к этой Книге Закона, да будут напечатаны красиво, красной и чёрной красками, на прекрасной бумаге ручной работы; и да будет передан Закон этот всем мужчинам и женщинам, которых ты встретишь, пусть даже лишь за обедом или питьём. Так им дана будет возможность пребывать в этом блаженстве или нет - без разницы. И поспеши с этим!

40. А работа над комментарием? Это легко, и Хадит, горящий в сердце твоём, сделает перо твоё скорым и уверенным.

41. Устрой контору в Каабе своей: всё должно быть сделано хорошо и по-деловому.

42. За испытаниями следи сам, исключая лишь незначительные. Не отказывай никому, но распознавай и карай изменников. Я - Ра-Гор-Хуит, и в моей власти защитить слугу моего. Успех - вот твоё доказательство; не спорь, не переубеждай, не говори много! На тех, кто пытается подловить тебя, ниспровергнуть тебя, нападай без жалости или снисхождения, и полностью истребляй. Разворачивайся быстро, как потревоженный змей, и бей! Будь даже беспощаднее, чем он! Предай их души ужасному мучению, смейся над страхом их, плюй на них!

43. Пусть поостережётся Багряная Жена! Если жалость, и сострадание, и чувствительность посетят сердце её, если оставит она работу мою ради забавы со старыми сантиментами, тогда познаете возмездие моё. Я убью для себя её ребёнка, я ожесточу её сердце, я сделаю её отверженной среди людей; согбенной и презренной шлюхой поползёт она по сумеречным сырым улицам и умрёт в холоде и голоде.

44. Так пусть же восстанет она в гордости! Пусть следует за мной на пути моём! Пусть трудится трудом порока! Пусть уймёт своё сердце! Пусть будет вызывающей и прелюбодейной! Пусть покроет себя драгоценностями и богатыми одеяниями, и пусть не стыдится ни перед кем!

45. Тогда я вознесу её на вершины власти, тогда дам ей родить ребёнка более могущественного, чем все цари земные. Я наполню её радостью; силой моею она станет видящей и сражающейся в служении Ню; она достигнет Хадита.

46. Я - Господь-воитель сороковых: восьмидесятые умаляются предо мною и унижены. Я приведу вас к победе и радости, я пребуду в оружии вашем в битве, и убивать вы будете с наслаждением. Успех - доказательство ваше, мужество - ваши доспехи; вперёд, вперёд, в силе моей, и ничто не заставит вас повернуть назад!

47. Книгу сию надлежит перевести на все языки, но всегда вместе с подлинником в записи Зверя, ибо в случайности начертания букв и их расположения друг за другом - в этом сокрыты тайны, которые не угадать ни одному Зверю. Пусть он и не пытается; но за ним придёт другой, - откуда, не скажу, - который найдёт ко всему этому Ключ. Тогда и эта прочерченная линия - ключ; тогда и этот круг, в невозможности его квадратуры, также ключ. И Абрахадабра. Им будет его ребёнок, как ни странно. Пусть и не ищет после всего сказанного, ибо одного этого будет достаточно, чтобы повлечь его падение.

48. Теперь завершено таинство букв, и я хочу перейти к более священному месту.

49. Я в тайном четырёхчастном слове - хула против всех богов человеческих.

50. Прокляните их! Прокляните их! Прокляните их!

51. Сокологлавый, клюю я глаза Иисуса, что висит на кресте.

52. Крыльями своими бью в лицо Мухаммеда и ослепляю его.

53. Когтями своими разрываю плоть Индуса и Буддиста, Монгола и Дина.

54. Баласти! Омпеда! Я плюю на ваши похмельные вероучения.

55. Да будет Мария непорочная разорвана на колёсах; да будут в её честь безмерно презираемы среди вас все целомудренные женщины!

56. А также в честь красоты и любви!

57. Презирайте также всех трусов; военных на службе, способных не сражаться, а лишь играть; всех глупцов презирайте!

58. Но устремлённые и гордые, царственные и благородные - вы братья!

59. Сражайтесь, как братья!

60. Нет закона превыше, чем "Делай, что изволишь".

61. Вот завершение слова Бога, восседающего на троне Ра, освещающего основания души.

62. Меня чтите! Ко мне приходите через трудности испытания, которое суть блаженство.

64. Пусть пройдёт через первое испытание, и она станет для него как серебро.

65. Через второе - как золото.

66. Через третье - как драгоценные камни чистейшей воды.

67. Через четвёртое - как изначальные искры сокровенного огня.

68. И всё же всем она покажется прекрасной. Враги её, твердящие иное, просто лжецы.

69. Есть успех.

70. Я - Сокологлавый Господь Молчания и Силы; мой неммес покрывает ночное синее небо.

71. Привет, о близнецы-воины у столпов мира! Ибо ваше время почти пришло.

72. Я - Господь Двойного Жезла Власти, жезла Силы Коф Ниа; левая же длань моя пуста, ибо я сокрушил Вселенную, и ничего не осталось.

73. Скрепи листы справа налево и сверху вниз, затем смотри!

74. Есть величие в имени моём, сокрытое и славное, как солнце полуночи - неизменно сын.

75. Завершение слов - Слово Абрахадабра.

Книга Закона Записана

и Сокрыта.

Последние материалы сайта